Разборка топливного насоса высокого давления и обычного

Разобрать топливный насос

Разборка топливного насоса проводится с целью ремонта. В большинстве случаях рвётся мембрана, нарушается непроницаемость клапанов, теряется упругость манжеты тяги или изнашивается рычаг привода.

Разборка бензонасоса Пекар

Содержание

  • 1 Разборка бензонасоса Пекар
  • 2 Как разобрать насос Б9В
  • 3 Можно ли разобрать электрический насос
  • 4 Разборка ТНВД

Считается одним из популярных топливных насосов 20 столетия. Устанавливается он на карбюраторные двигатели, в основном, автомобилей ВАЗ и Москвич. Пекар – это насос, который бесперебойно качает горючее.

Состоит он из следующих компонентов:

  • корпуса, защищённого от воздействия коррозии гальваническим покрытием;
  • мембраны или диафрагмы, являющимся одним из основных рабочих механизмов;
  • клапанами, позволяющими сохранять давление и разряжение, обеспечивать скорый запуск моторной установки;
  • модульных узлов;
  • конструкцией, которая изготовлена так, чтобы в устройстве не образовывались паровые пробки, и исключался паразитный объём;
  • механизмом, обеспечивающим безотказность поступления горючего в карбюратор независимо от климатических условий;
  • конструкцией, обеспечивающей работоспособность силовой установки в соответствие с техусловиями.

Как разбирается топливный насос

Теперь подробнее про устройство бензонасоса.

  1. Крышка, с которой начинается разборка всех известных топливных насосов, крепится на Пекар шестью крепежами под фигурную отвёртку. Почти все они легкодоступны, кроме одного винта, расположенного в неудобном месте (зависит от конкретной модели авто). Винты также можно ослаблять шлицевой отвёрткой.
  2. Насос оборудован заслонками впуска и выпуска. Первый завёрнут на резьбе, легко открывается рожковым ключом на 17. Это соединение обязательно усиливается шайбой, а изнутри – вставляется сетчатый фильтр для очистки бензина от примесей.
  3. Внутренняя полость насоса служит в качестве хранилища, резервуара, который нужен в процессе перекачки топлива.

Немного подробнее про клапаны. Их корпуса упрочнены резиновыми шайбочками, сами они разборные. Впускной клапан фиксируется с помощью стопорного кольца. Извлечь клапана можно тонким стержнем или отвёрткой, подойдёт также шило. Только после снятия клапанов можно вынуть и стопорное кольцо.

Схема насоса

Разбирая и собирая насос Пекар, надо быть особенно внимательным к штоку с мембранами. Нужно понимать, что он преодолевает сопротивление пружины. С этой целью элемент вставляется в особую прорезь в корпусе. Чтобы снять его оттуда, надо немножечко повернуть стержень вокруг оси. Так, выступ займёт свободное положение, и шток можно будет вытянуть.

На классику ставится также другая модель бензонасоса – ДААЗ. Правда, у этих устройств немного хуже выполнена герметичность, да и устойчивость диафрагм к влиянию агрессивных жидкостей значительно ниже. Однако, именно такие конструкции устанавливались на ВАЗ 2106, 2107 до момента, пока на смену не пришёл Пекар.

Устройство, перекачивающее горючее, на автомобиль Ваз устанавливается непосредственно в моторном пространстве, и фиксируется к блоку цилиндров. Таким образом, учитывая удобство расположения, элемент легко демонтировать и разбирать в случае надобности.

Неисправности бензонасоса определяются по различным признакам. К примеру, если значительно снижается подача горючего в карбюратор, уменьшается общая производительность силовой установки и во время езды наблюдаются рывки, однозначно надо проверить насос.

Перед проведением диагностических работ важно удостовериться в исправности других узлов топливной системы. Речь о трубках и шлангах, карбюраторе, фильтрах.

Проверка насоса на автомобиле, который стоял не меньше 40 минут, проводится следующим образом.

  1. Капот автомобиля открывается.
  2. С помощью плоской отвёртки ослабляется хомут, фиксирующий входной патрубок насоса.
  3. Вместо него ставится заглушка, чтобы предотвратить утечку топлива. В качестве заглушки может быть использован болт нужного размера.
  4. От карбюратора отсоединяется подающий шланг, который рекомендуется опустить в пустую ёмкость, не имеющую каких-либо поломок. Или в отверстие трубки вдеть заглушку.
  5. Проверить противодействие мембраны насоса, подкачав ручную педальку устройства. При нажатии насос должен издавать всасывающий звук. Если сопротивление нет, звука не будет, и можно судить о неисправности устройства.

Мембрана должна выступать

Ремонт бензонасоса проводится с помощью измерительной линейки и ёмкости для слива горючего.

  1. Открыть капот автомобиля, и ослабить хомут подающего шланга.
  2. Снять трубку, отсоединить топливную магистраль.
  3. Поставить заглушки в отверстия (использовать чистые болты на 8).
  4. Открутить аккуратно гайки, фиксирующие насос к блоку.
  5. Снять устройство аккуратно, чтобы не повредить прокладки, положить на ровный стол.

Недостаток давления в устройстве – чуть ли не самая распространённая неисправность. Объясняется разными причинами, в число которых входят:

  • засорение клапанов;
  • износ элементов;
  • повреждение мембраны;
  • чрезмерное растяжение пружины;
  • загрязнение сетки фильтра;
  • потеря устройством герметичности.

Подробнее про шток. Это металлический стержень, находящийся внутри топливного агрегата. В ходе работы он постепенно изнашивается, что становится заметно на больших скоростях. Как правило, определить неисправность штока при городских условиях передвижения практически невозможно. Поэтому диагностировать этот параметр рекомендуется на трассе. Если шток будет изношен, то набрать скорость выше сотки не получится.

Меняется шток обязательно с учётом двух его прокладок. Новый стержень обязан выступать за границы проставки примерно на один миллиметр. Осуществить такое можно, если подбирать прокладки с разным диаметром. Важно понимать, что вылет стержня не должен быть ни больше, ни меньше. В первом случае это грозит повреждением мембраны, во втором – потерей мощности силовым агрегатом.

Измерять вылет штока надо линейкой

Как разобрать насос Б9В

Разборка должна осуществляться так.

  1. Сначала отвернуть винты фиксации. Их бывает два.
  2. Затем аккуратно поднять и вытащить крышку вместе с резиновой манжетой и сеткой, задерживающей сор.
  3. Теперь надо отвернуть 8 фиксаторов, которые крепят головку насоса к корпусу. После этого осторожно вынуть головку, мембрану освободить.
  4. Если это необходимо, то можно на данном этапе освободить из верхней части насоса обоймы заслонок, резиновые шайбы и пружину. Штуцеры головки и крышку насоса лучше не трогать.
  5. Из корпуса насоса демонтировать осевые заглушки с резьбой. Саму штырь вытащить, прежде вынув пружину.
  6. Демонтировать также рычаг с втулкой.
  7. Снять мембрану с тягой и другими составляющими.
  8. Вытащить валик рычага ручного механизма вместе с резиновым кольцом.
  9. Мембраны разобрать, отжав пружину, и демонтировав стальной держатель манжеты.
  10. Продолжить разборку, если надо. Вывинтить крепёж тяги, снять шайбу пружины и верхнюю чашку, а также лепестки мембраны.

Насос Б9В

Можно ли разобрать электрический насос

Современные автомобили располагают, в основном, погружными насосами. Они получают привод от электродвигателя постоянного тока. Устройство ставится непосредственно в бак автомобиля, поэтому собственно так и называется.

В некоторых случаях электробензонасос может устанавливаться вне топливного резервуара, под днищем кузова. В этом случае он уже называется подвесным.

Итак, электрический насос, которым оборудуются инжекторные автомобили, предназначен для перекачки горючего непосредственно из бака к форсункам. Подача топлива обязательно должна идти под сильным давлением.

Топливный насос погружного типа

В большинстве случаях перед поломкой насосы достаточно сильно шумят. Автомобилист должен быть очень внимательным, не пропустить эти симптомы.

Таким образом, основу насоса этого типа составляет электрический двигатель. Но, безусловно, весь ресурс устройства ориентируется не только на него. Если бы вся работа агрегата была связана с бензонасосом, его хватило минимум на 200 тыс. км пробега транспортного средства. К сожалению, это не так, и помимо двигателя активно функционируют и другие механизмы.

Если насос плохо работает, тянуть с его ремонтом не стоит. Даже незначительная поломка может крайне отрицательно сказаться на производительности устройства. Прямой запуск силовой установки часто приводит к резкому падению напряжения бортовой сети. Тока может не хватить, и работа электрического насоса остановится.

Топливный насос электрического типа очищается, снимается, заменяется, но что касается разборки, это делать не принято. Устройства подобного типа считаются незаменяемыми, однако находятся специалисты, которые умеют аккуратно размонтировать алюминиевый корпус. Достаточно сделать только это, ведь дальнейшие работы будут простыми, но лишь при наличии профессионального оборудования.

Разборка ТНВД

В ходе разборки этого насоса помимо основных инструментов, нужны специальные. В частности, речь идёт о динамометрическом ключе, специальной головке для откручивания гайки муфты, съёмника, приспособления для демонтажа клапанов и т. д.

Алгоритм действий при демонтаже ТНВД выглядит так.

  1. С помощью специальной головки отворачивается кольцевая гайка.
  2. Отворачиваются винты на внешней стороне насоса.
  3. Кабель клапана опережения впрыска освобождается из-под прижимной пластины.
  4. Винты, фиксирующие пластины дозирующего клапана, тоже откручиваются (их три).
  5. Демонтируется дозирующий клапан.
  6. Вытаскиваются фиксаторы, которые держат клапан УОВ (опережение впрыска).
  7. Вытаскивается КОВ (клапан опережения впрыска).
  8. Теперь очередь за фиксаторами датчика положения валика насоса.
  9. Снимается датчик.

Разборка ТНВД

На данном этапе рекомендуется зафиксировать метки, запомнить положение валика и иглы дозатора.

  1. Демонтировать камеру со штуцерами, используя две плоские отвёртки.
  2. Снять подшипник и пластинки.
  3. Открутить крышку автоматического опережителя и достать его.
  4. Поршень автомата установить так, чтобы в процессе поворота из него можно было снять кулачковую шайбу.
  5. Вытащить поршень.

Разборка топливного насоса – дело тонкое, но с ней можно справиться и самому. Намного проще размонтировать устройства, качающие горючее на карбюраторных авто.

Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ

 Дата публикации: 26.01.2023

Топливный насос высокого давления

Для полной разборки топливного насоса высокого давления для двигателя ЯМЗ после снятия муфты опережения впрыска, подкачивающего насоса, узлов регулятора необходимо:

  1. снять указатель уровня масла, боковую крышку и колпак рейки;
  2. сжать пружину толкателя при помощи специального приспо­собления и вынуть нижнюю тарелку пружины;
  3. отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели штуцеров с уплотняющими шайбами;
  4. отвернуть гайки стяжных винтов и удалить контрящие сухари штуцеров;
  5. вывернуть из корпуса насоса штуцеры и вынуть упоры и пру­жины нагнетательных клапанов;
  6. вынуть из корпуса сёдла вместе с нагнетательными клапанами специальным съемником;
  7. вывернуть стопорные винты втулок плунжеров и вынуть из корпуса плунжерные пары;
  8. слегка сжав, вынуть из корпуса пружины толкателей вместе с верхними тарелками, поворотными втулками с зубчатыми венцами;
  9. вынуть из корпуса толкатели плунжеров.

 

Указанный порядок разборки может быть использован и для отдельной секции топливного насоса. Долговечность в большой степени зависят от чистоты и правиль­ности сборки, поэтому организация и проведение сборочных опера­ций требуют особой тщательности.
Помещение, рабочее место и инструмент для сборки насоса должны исключать возможность попадания на его детали грязиной из ее деталей. В этом слу­чае не требуется снимать узлы, смонтированные на топливном насосе, а сборку следует осуще­ствлять в обратном порядке с учетом изложенных ниже спе­циальных требований к сбороч­ным операциям.

При дальнейшей разборке на­соса высокого давления, которая не требует специальных поясне­ний, необходимо учесть, что пе­ред снятием рейки должен быть вывернут ее фиксирующий винт, а перед разборкой узла кулач­кового вала следует вывернуть стопорный винт средней опоры кулачкового вала.

При сборке насоса нарушать комплектовку деталей по сек­циям не рекомендуется.
Сборка топливного насоса вы­сокого давления ведется в поряд­ке, обратном порядку разборки.

При сборке следует обратить внимание на следующие обстоятельства.

  1. Перед сборкой все детали насоса должны быть тщательно про­мыты, а трущиеся поверхности смазаны чистым дизельным маслом.
  2. Прецизионные детали плунжерных пар и нагнетательных кла­панов должны быть промыты чистым авиационным бензином Б-70 и смазаны очищенным дизельным топливом.
  3. Наружные обоймы подшипников кулачкового вала должны быть запрессованы без перекосов в переднюю крышку и корпус ре­гулятора. Внутренние обоймы должны быть напрессованы без пе­рекосов на кулачковый вал.
  4. Стягивающие винты средней опоры должны быть надежно затянуты после установки на вал половин опоры и совмеще­ния их по торцам и поса­дочному диаметру.
  5. При установке ку­лачкового вала в корпус насоса отверстие под сто­пор средней опоры должно совпадать с отверстием в корпусе, и стопорный винт должен свободнозавернуть-ся до упора головкой в кор­пус насоса. Установленный в корпус насоса кулачковый вал при затянутых винтах крышки переднего подшипника и корпуса регулятора должен от руки свободно проворачиваться в подшипниках без ощутимых заеда­ний и при контроле усилием 5-6 кГ иметь осевой зазор 0,01- 0,07 мм за счет установки необходимого количества прокладок под фланец передней крышки.
  6. Затяжка винтов крепления нижней крышки корпуса должна производиться попарно от середины поочередно в обе стороны.
  7. Рейка, установленная в корпус, должна быть зафиксирована фиксирующим винтом и легко, плавно и без заеданий перемещаться во втулках.
  8. Толкатели должны легко, без прихватов, перемещаться в рас­точках корпуса насоса под действием собственного веса. При заеда­нии направляющих выступов оси ролика в корпусе толкателя толка­тель допускается повернуть на 180 °; при повторном заедании тол­катель надо заменить другим. Разборка толкателя не рекомендуется.
  9. После установки зубчатого венца на поворотную втулку и затяжки стяжного винта зазор в прорези венца должен быть не менее 0,3 мм, а поворотная втулка должна без заеданий вращаться на втулке плунжера; при этом плунжер должен свободно, без за­еданий, перемещаться в пазах поворотной втулки. Поворотные втулки с венцами должны быть установлены при среднем относительно корпуса насоса положении рейки таким об­разом, чтобы прорезь каждого венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт втулки плунжера, а средний зуб венца — в средней впадине рейки. После затяжки стопорных винтов втулок плунжеров ход рейки должен быть легким, плавным, без ощутимых заеданий и иметь величину не менее 25 мм. Свободный ход рейки относительно каждого зубчатого венца должен быть не более 0,17 мм.
  10. Штуцеры насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом с моментом 10-12 кГм. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным на всей длине ее хода.
  11. Винт-ограничитель мощности на обкаточный период должен быть вывернут до упора из колпака рейки и законтрен шплинт-про­волокой.

После сборки и установки регулятора числа оборотов топливный насос должен быть отрегулирован на специальном стенде.

Метки: Разборка топливного насоса высокого давленияРазборка топливного насоса высокого давления ЯМЗсборка топливного насоса высокого давлениясборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ

  • Следующая публикация Электромонтаж
  • Предыдущая публикация Запчасти для трактора

РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ПРОЦЕДУРА

  1. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТОПЛИВА В СБОРЕ

    Нажмите здесь

  2. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    1. Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.

    2. Отсоедините шланг фильтра топливного насоса от дополнительного топливного бака.

    3. Трубка

      Дополнительный топливный бак

      С помощью отвертки с наконечником, обмотанным защитной лентой, высвободите 2 захвата и снимите топливный фильтр и топливный насос с топливного бака.

      Примечание:

      Не делайте ничего, что может отделить трубку от подузла пластины всасывания топлива или топливного фильтра, например, не прикладывайте к трубке чрезмерное усилие.

      Нажмите здесь

    4. С помощью отвертки с обернутым защитной лентой наконечником высвободите 2 захвата и снимите опору всасывания топлива № 1.

    5. Топливный фильтр

      Всасывающий фильтр

      С помощью отвертки, обернутой защитной лентой, высвободите 5 захватов и снимите топливный насос с топливного фильтра.

      Примечание:

      • Не повреждайте топливный фильтр.

      • Не снимать всасывающий фильтр с топливного насоса.

      • Не используйте ни топливный насос, ни всасывающий фильтр, если всасывающий фильтр снят с топливного насоса.

    6. Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.

    7. *1

      Уплотнительное кольцо

      *2

      Прокладка топливного насоса

      5,0 мм (0,197 дюйма)

      Снимите уплотнительное кольцо и прокладку топливного насоса с топливного насоса.

      Примечание:

      Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотняющую поверхность.

      Кончик:

      Если уплотнительное кольцо все еще остается в топливном фильтре, снимите его с помощью проволочного наконечника (диаметром 1 мм), имеющего форму, как показано на рисунке.

Suzuki GSX-R 1000 Руководство по обслуживанию: Разборка и сборка топливного насоса — Руководство по ремонту — Топливная система

Suzuki GSX-R 1000 Руководство по обслуживанию / Двигатель / Топливная система / Руководство по ремонту / Разборка и сборка топливного насоса

Разборка

  1. Снимите топливный бак. См. снятие и установка топливного бака .
  2.  Снимите узел топливного насоса (1), сняв его
    болты крепления по диагонали.

  • Пролитый бензин необходимо вытереть
    немедленно.
  • Беречь от огня и искр.
  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении.

  1. Отсоедините подводящие провода (2).

  1. Снимите указатель уровня топлива (3).

  1. Снимите узел регулятора давления топлива (4).
Осторожно

никогда не снимайте регулятор давления топлива (5)
от держателя.

  1. Снимите уплотнительное кольцо (6) и корпус топливного насоса (7).

  1. Снимите уплотнительное кольцо (8) и соединение (9).
  2. Снимите уплотнительное кольцо (10) и подводящие провода (11).

  1. Снимите топливный сетчатый фильтр (12).
  2.  Снимите топливный насос (13).

Сборка

См. раздел Проверка и чистка сетчатого топливного фильтра .

Соберите насос топливного бака в порядке, обратном
разборка. Обратите внимание на следующие моменты:

Осторожно

  •  для предотвращения утечки топлива, втулки и
    уплотнительное кольцо необходимо заменить новым.
  •  Слегка нанесите моторное масло на уплотнительные кольца.

Осторожно

надежно подсоедините все провода отведений, чтобы не
привести к нарушению контакта.

  1. Провод топливного насоса (+) (y/r)
  2. Указатель уровня топлива (+) подводящий провод (r/b)
  3. Топливный насос () провод (ч/б)
  4. Провод указателя уровня топлива () (ч/б)
  • Установите новое уплотнительное кольцо и смажьте его.

: Смазка 9

5010 (suzuki

супер
смазка a или аналогичная)

Уплотнительное кольцо

необходимо заменить на новый
для предотвращения утечки топлива.

  • При установке узла топливного насоса сначала затяните
    слегка закрутите все болты крепления топливного насоса, а затем
    указанный крутящий момент в порядке возрастания цифр.

Момент затяжки
болт крепления топливного насоса (a): 10 нм (1,0 кгс-м,
7,0 фунт-сила-фут)

    Компоненты топливного насоса

    Указатель уровня топлива
    Регулятор давления топлива в сборе
    уплотнительное кольцо
    Соединение
    Топливный насос
    Корпус топливного насоса
    Сетчатый топливный фильтр
    10
    Нм (1,0 кгс-м, 7,0 фунт-сила-фут)

    Приложение …

    Проверка и очистка сетчатого топливного фильтра

    Осмотрите сетчатый топливный фильтр, выполнив следующие процедуры:

    снимите топливный сетчатый фильтр. См. разборку топливного насоса и
    сборка .
    Если топливный сетчатый фильтр забит форсункой…

    Другие материалы:

    Стартер работает, но не проворачивает
    двигатель
    Стартер работает, когда коробка передач находится в нейтральном положении, но не работает
    когда коробка передач находится в любом положении
    кроме нейтрального, с боковой стойкой вверх.