Авторазборка грузовиков и прицепной техники в деревне Долматово

Авторазборка грузовиков и прицепной техники в деревне Долматово

Авторазборка Разборка грузовиков и прицепной техники

Домодедово, д. Долматово

Телефон: +7 925 000-21-11

E-mail: [email protected]

Рейтинг: 0

В каталоге с 31 мая 2018г.

  • 17 вопросов Задать вопрос
  • Запрос запчастей
  • Оставить отзыв

Основным видом деятельности нашего предприятия является продажа Б/У, восстановленных и новых запчастей, агрегатов для грузовых автомобилей европейского производства, а также прицепной техники.
В своей деятельности мы настроены на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с нашими клиентами, с целью чего мы предлагаем клиентам, работающим с нами на постоянной основе гибкую систему скидок на товары и услуги, возможность отпуска товаров без предоплаты на договорной основе, при этом перечень может меняться по договоренности с каждым клиентом индивидуально.
На все запчасти и агрегаты, в не зависимости б/у, восстановленные или новые мы даем гарантию, с правом обмена или возврата по той или иной причине.

Помимо продажи указанных выше запчастей мы осуществляем:

  1. Все виды ремонта грузовой техники (кузовной цех, покрасочная камера, стапель, моторный цех, агрегатный цех, слесарный цех, пескоструйная обработка, диагностика, ремонт ходовой, Bosh дизель сервис, шиномонтаж, эвакуатор).
  2. Срочный выкуп грузовой техники в любом состоянии, продажа грузовой техники.

Возможность отправки транспортными компаниями в день заказа той или иной запчасти или агрегата в любой регион России и стран СНГ, а также возможность доставки транспортом нашего предприятия по Москве и Московской области.

Обслуживаемые грузовики

  • DAF
    • 45
    • ATI
    • CF
    • LF
    • XF
  • Iveco
    • Daily
    • EuroCargo
    • EuroTech
    • Stralis
    • Trakker
  • MAN
    • 12
    • 14. 272
    • 16192
    • 18.222
    • 18.403
    • 19.314
    • 19.414
    • 25.422
    • 6.47420
    • 8.163
    • Commander
    • F19
    • F2000
    • F90
    • LE
    • TGA
    • TGL
    • TGS
    • TGX
  • Mercedes-Benz
    • Actros
    • Axor
    • NG
    • SK
    • T2
  • Renault
    • Kerax
    • Magnum
    • Manager
    • Mascott
    • Midliner
    • Midlum
    • Premium
  • Scania
    • 2-Series
    • 3-Series
    • 4-Series
    • G-Series
    • P-Series
    • R-Series
  • Volvo
    • A40D
    • F12
    • FE
    • FH
    • FM

О компании — Технический центр Инфорком

Технический центр «Инфорком» – история развития

Наша компания была основана в Минске, в 1998 г. Основным направлением деятельности компании в то время являлась разборка полуприцепов и европейских грузовиков (Man, Mercedes, Volvo, Daf, Iveco, Scania). Благодаря этому, мы получали б/у запчасти и продавали их.

Со временем наша компания начала расширяться и организовала отдел, реализующий новые запчасти для грузовиков, прицепов и полуприцепов европейского производства.

Затем был организован отдел, занимающийся ремонтом грузовых автомобилей европейского производства.

В 2006 году компания организовала разбор грузовых авто и СТО в Одинцовском районе Московской области (МО) на Минской трассе (M1) возле поселка Ликино. Расположение достаточно удобное, и СТО всегда было легко найти.

В декабре 2010 года создано дочернее предприятие – СТО “АвтоТракСервис” специализирующееся на ремонте европейской грузовой техники, преимущественно грузовых автомашин Mersedes-Benz и автовозов марки “Лор” и “Ральфо”.

В сентябре 2011 года компания открыла СТО и разборку грузовых автомашин в Домодедовском районе Московской области в раоне д. Долматово (малое Московское кольцо между Каширским и Симферопольским шоссе).

Краткая видеопрезентация

Основные структурные подразделения

Станция ТехОбслуживания (СТО) грузовых машин

В отделах и ремонтных мастерских нашей станции работают профессионалы своего дела, с большим опытом работы. Только благодаря этому, компания может предоставлять клиенту собственную гарантию на выполненные работы, выгодные предложения при долгосрочном сотрудничестве.

Отдел по продаже б/у запчастей

Данный отдел реализует запчасти, с собственной разборки еврогрузовиков. Стоимость запчастей СТО рассчитывает исходя из цен на новые запчасти. Стоимость б/у запчасти примерно равна 50-60% стоимости новой запчасти, а например стоимость блока управления двигателя будет менее 50%. Поскольку наша станция реализует только оригинальные б/у запчасти на грузовые автомашины европейского производства, то цены на такие запчасти рассчитываются относительно новых аналогов произведенных в Европе известными производителями.

При этом, надо учитывать, что китайские и другие запчасти могут стоить значительно дешевле, чем оригинальные, но б/у.

Отдел по продаже новых запчастей сотрудничает с крупными поставщиками запчастей на европейские грузовики. Наши специалисты по желанию клиента смогут предложить как оригинальные запчасти, так и достаточно качественные заменители.

Разборка грузовиков и полуприцепов

Авторазборка или разборка грузовых машин и полуприцепов представляет собой процесс их переработки в запчасти. Если автомобиль побывал в аварии, то стоимость его ремонта может оказаться больше чем стоимость аналогичной машины на рынке.

Иногда есть смысл продать грузовую иномарку, а мы ее с удовольствием купим и переработаем.

Отдел учета

Осуществляет ведение электронной базы данных запчастей, в том числе для удобства и оперативности работы менеджеров по продажам.

На услуги предоставляемые компанией возможна любая форма оплаты. Мы работаем и с региональными заказчиками, и с корпоративными клиентами. Есть гибкая система скидок. Возможна доставка запчастей и агрегатов. Для удобства клиентов график рабботы СТО без выходных, с 8-00 до 19-00 без перерыва.

Отдел эвакуации

Станция имеет собственный московский грузовой эвакуатор, который работает круглосуточно. Это очень удобно, если автомашина сломалась в дороге и ее нужно дотянуть до места ремонта.

 

Контакты: Московская область, Домодедовский район, д. Долматово (Малое Московское кольцо – А107 между Каширским – 5км и Варшавским – 12км шоссе).

Телефоны:
+7(916) 093-44-22 – отдел продаж б/у запчастей
+7(916) 215-77-55 – отдел продаж б/у запчастей
+7(916) 250-05-01 – отдел продаж б/у запчастей
+7(916) 200-02-55 – отдел продаж б/у запчастей
+7(916) 202-53-55 – отдел продаж новых запчастей
+7(916) 842-99-55 – СТО
+7(916) 200-01-91 – СТО

е-mail: [email protected]

Реквизиты:

Полное наименованиеОбщество с ограниченной ответственностью «Технический Центр ИНФОРКОМ»
Сокращенное наименованиеООО «Технический Центр ИНФОРКОМ»
Юридический адрес142074, Московская область, г. Домодедово, село Долматово,  ул. Дорожная, стр. 19/2, пом. 4
Фактический адрес142074, Московская область, г. Домодедово, село Долматово,  ул. Дорожная, стр. 19/2, пом.  4
ОГРН1165009053164 от 30.06.2016 г. ИФНС по г. Домодедово  Московской области
ИНН5009105649
КПП500901001
ОКВЭД50.30
Расчётный счёт40702810040000021279
Кор. счёт30101810400000000225
БИК044525225
Банк ПАО «Сбербанк России »
ИНН банка7707083893
Генеральный директорРусецкий  Евгений Александрович

 

Изображения российских грузовиков многое говорят о борьбе их военных в Украине

Си-Эн-Эн

Подумайте о современной войне, и, скорее всего, на ум придут образы солдат, танков и ракет. Но, возможно, более важным, чем любой из них, является то, на что они все полагаются: скромный грузовик. Армии нужны грузовики, чтобы доставлять своих солдат на передовую, снабжать танки снарядами и доставлять эти ракеты. Короче говоря, любая армия, которая пренебрегает своими грузовиками, делает это на свой страх и риск.

Тем не менее, похоже, именно с этой проблемой российские вооруженные силы сталкиваются во время неспровоцированного вторжения в Украину, считают эксперты, анализирующие изображения полей сражений, когда российские войска отводятся из районов вблизи Киева, чтобы сосредоточиться на Донбассе.

По их словам, фотографии поврежденных российских грузовиков свидетельствуют о трудностях Москвы с логистикой и предполагают, что ее усилия подрываются ее зависимостью от призывников, широко распространенной коррупцией и использованием гражданских автомобилей, не говоря уже об огромных расстояниях, связанных с пополнением запасов ее сил. , или собственное высокомотивированное, тактически искусное сопротивление Украины.

«Все, что нужно армии для выполнения своих задач, исходит от грузовика», — говорит Трент Теленко, бывший аудитор по контролю качества Агентства по управлению оборонными контрактами США, который среди тех, кто анализирует изображения в поисках подсказок о том, как идет война. идущий.

«Оружие — это не танк, это снаряд, который стреляет из танка. Этот снаряд едет на грузовике», — отмечает Телеко. По его словам, продовольствие, топливо, медикаменты и даже сами солдаты — присутствие всего этого зависит от логистических линий снабжения, в значительной степени зависящих от грузовиков. И у него есть основания полагать, что с этими линиями снабжения что-то не так.

Российский военный грузовик с буквой «Z», символом вторжения на Украину, в городе Армянск, Крым, 24 февраля.

STRINGER/REUTERS

Телеко описывает одну недавнюю фотографию повреждения шины многомиллионного мобильного ракетного грузовика «Панцирь С1», , как канарейку в угольной шахте для логистических усилий России.

Поскольку это такое дорогое оборудование, он ожидал, что его обслуживание будет первоклассным. Тем не менее, его шины рассыпались всего через несколько недель после начала войны, что Телеко называет «режимом отказа».

Если грузовики не часто перемещаются, резина в их шинах становится хрупкой, а стенки шин уязвимы для трещин и разрывов. Телеко говорит, что проблема является распространенной, когда шины работают с низким давлением, чтобы справиться с грязными условиями, с которыми российские войска сталкиваются весной в Украине.

Для Телеко, который более десяти лет специализировался на проблемах технического обслуживания парка грузовиков вооруженных сил США, состояние «Панциря С1» — показательная ошибка.

«Если вы не занимаетесь (профилактическим обслуживанием) чем-то столь важным, то совершенно очевидно, что весь парк грузовиков обрабатывался одинаково», — говорит он.

Украинские солдаты перед поврежденными российскими военными грузовиками в городе Тростянец, примерно в 400 км к востоку от Киева, 28 марта.

Ефрем Лукацкий/AP

Теория Телеко перекликается со знаменитой цитатой генерала США во время Второй мировой войны Омара Брэдли о том, что «любители говорят о стратегии, профессионалы говорят о логистике». И он не первый, кто обнаружил непрофессионализм в российской армии, в которую входят сотни тысяч призывников.

В одном печально известном инциденте в начале войны 40-мильная (64-километровая) колонна российских танков, бронемашин и буксируемой артиллерии застряла в 19 милях (30 км) от Киева, увязнув, по данным Министерства обороны Великобритании, не только украинским сопротивлением, но и «механические поломки».

В прошлом месяце министр обороны США Ллойд Остин сказал Дону Лемону из CNN, что Россия допустила «ошибки» и «борется с логистикой», в то время как в субботу высокопоставленный представитель Министерства обороны США заявил, что русские до сих пор не решили «свои проблемы с логистикой и обеспечением» и будут не смогут усилить свои силы на востоке Украины «с какой-либо большой скоростью».

Спутниковый снимок застрявшей 40-километровой колонны российских танков, бронетехники и буксируемой артиллерии на юге Инванкова.

Максар Технологии

Филлипс О’Брайен, профессор стратегических исследований в Сент-Эндрюсском университете в Шотландии, видит еще один «плохой знак» для российской логистики грузовых автомобилей: использование гражданских грузовиков вместо военных, потерянных в бою.

«Гражданские грузовики не делаются по военному стандарту. Они не предназначены для перевозки грузов, они не предназначены для перевозки конкретных единиц оборудования», и во многих случаях они даже не могут работать на бездорожье, говорит О’Брайен.

Тяготы войны уже достаточно сильны для самого прочного военного грузовика, не говоря уже о гражданском.

«Одна миля в мирное время, если вы едете на ней в военное время, равна 10 или 20 милям (от 16 до 32 км), потому что вы сильно толкаете грузовик с огромными полезными нагрузками», — говорит О’Брайен.

Переключение между ними создает проблему обслуживания, поскольку запасные части могут быть несовместимы. И, как отмечает О’Брайен, «вы не хотите покупать новый грузовик каждый раз, когда ломается старый».

По словам Алекса Вершинина, бывшего офицера армии США, который четыре раза служил в Ираке и Афганистане, проблема усугубляется тем, что когда машины ломаются, у России ограниченные ресурсы для их восстановления.

Грузовик скорой помощи, отмеченный буквой «Z», разрушен на центральном железнодорожном вокзале, который использовался в качестве российской базы в Тростянце, Украина, 30 марта.

Chris McGrath/Getty Images

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_784A63A6-2C7C-052C-CB8B-1D263C880CD5@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Батальонные тактические группы российской армии, находящиеся в авангарде ее наступления на Украину, обычно имеют только одну легкую и одну тяжелую ремонтно-эвакуационную машину, даже в подразделениях, состоящих из десятков машин, написал Вершинин в прошлом месяце для Института современной войны Военной академии США. Это означает, что боевые машины иногда нужно отвлекать для буксировки, а иногда — ломать «машины, которые нужно буксировать до ста миль», — писал Вершинин.

О’Брайен предполагает, что Россия пренебрегла своими грузовиками в основном потому, что они недостаточно блестят, чтобы военные стремились продемонстрировать свои передовые системы вооружения.

В последние годы Путин хвастался российскими гиперзвуковыми ракетами, такими как «Циркон» и «Кинжал», истребителями-невидимками, такими как Су-57, и ее современным флотом из 11 подводных лодок с баллистическими ракетами.

«Часто гламурные диктаторские военные хороши в эффектном оружии, они покупают причудливые самолеты и причудливые танки, но на самом деле они не покупают менее гламурные вещи», — говорит О’Брайен.

Грузовик, использовавшийся российскими военными, уничтожен в Тростянце, Украина, 29 марта.

Chris McGrath/Getty Images

Эксперты говорят, что в основе проблем с материально-техническим обеспечением России лежат две вещи, от которых страдают ее вооруженные силы: призыв на военную службу и коррупция.

По данным Центра стратегических и международных исследований, около 25% миллионного состава российских вооруженных сил являются призывниками, хотя многие эксперты считают, что эта цифра может вводить в заблуждение, подозревая, что некоторых из военнослужащих, не являющихся призывниками, призывают на военную службу либо принуждают, либо обманывают.

Российские призывники, как правило, отбывают годичный срок, занимают низшие чины и занимают многие должности в логистической цепочке, включая техническое обслуживание транспортных средств.

«Нельзя за год ничему научиться обслуживать военные системы, — говорит Телеко.

У призывников также мало мотивации, поскольку они знают, что их время на работе очень ограничено, говорит он.

Высокопоставленный представитель министерства обороны США заявил в среду, что Вашингтон видит проблемы с моральным духом среди российских призывников, которые составляют «почти половину» его сил в Украине.

«У нас есть доказательства, даже недавние свидетельства того, что они были разочарованы этой войной, не были должным образом информированы, не были должным образом обучены, не были готовы не только физически, но и морально к тому, что они собирались предпринять. делать», — сказал официальный представитель США.

Напротив, в США обслуживанием военной техники занимается добровольный унтер-офицерский корпус, профессиональные сержанты и капралы, которые остаются на длительный срок и мотивированы повышением заработной платы и продвижением по службе.

«Вы хотите, чтобы логистику поддерживали такие же хорошие люди, как и в любом другом филиале», — говорит О’Брайен из Университета Сент-Эндрюс. Он добавляет, имея в виду очевидные трудности России: «Были ли они готовы к логистической войне или просто не воспринимали ее всерьез?»

Кроме того, существует коррупция, которая, по словам экспертов, годами преследовала российские военные.

видео

Захватывающее видео украинского квартала, который теперь выглядит как город-призрак

Мэтью Стефенсон, профессор Гарвардской школы права и главный редактор глобального антикоррупционного блога, написал в марте, что коррупция оказывает особенно разрушительное воздействие на материально-техническое обеспечение и снабжение российских вооруженных сил.

«Все эти проблемы, на которые эксперты по борьбе с коррупцией и специалисты по национальной безопасности подчеркивали в течение многих лет, похоже, проявляются в нынешнем российском вторжении», — написал он.

«Коррупция — в форме растраты или взяточничества — также может привести к покупке некачественного оборудования, например, путем передачи контракта на оборудование или техническое обслуживание менее квалифицированному поставщику, который более готов платить откаты. Или лицо, ответственное за распределение бюджета на техническое обслуживание или закупки, может просто сообщить о том, что потратило всю предусмотренную бюджетом сумму на высококачественные продукты или услуги, но затем приобрело заменители низкого качества и присвоило себе разницу.

Теленко считает, что некоторые эффекты теперь видны на поле боя. Он говорит, что деньги, которые должны были быть использованы на техническое обслуживание, «вероятно, набивают карманы офицеров, ответственных за призывников, которые будут обслуживать грузовики».

Последствия взрыва российского грузовика на улицах Киева, Украина, 4 марта.

Andrea Filigheddu/NurPhoto/Getty Images

Эксперты говорят, что есть и другие, более тонкие признаки борьбы России, которые легко может не заметить любой, кто не разбирается в логистике.

Например, по словам Алекса Лорда, аналитика по Европе и Евразии из лондонской стратегической аналитической фирмы Sibylline, российские военные исторически полагались на свои большие резервы живой силы для управления логистикой, а не на механизированные системы, использующие деревянные поддоны и вилочные погрузчики.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_6451E675-6864-E054-B727-1FE602C90DAA@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Телеко приводит пример погрузки артиллерийских снарядов на грузовик. Вилочный погрузчик может поднять поддон с двумя дюжинами оболочек за один раз, в то время как ручная погрузка отдельных оболочек на грузовик потребует гораздо больше времени и рабочей силы.

Это делает российскую логистику примерно на 30% менее эффективной, чем ведущие западные вооруженные силы, говорит Джейсон Крамп, генеральный директор Sibylline и ветеран с 20-летним стажем британской армии.

«Это означает, что для выполнения той или иной задачи за одно и то же время требуется больше грузовиков, а значит, больше расход топлива и износ, — говорит Крамп.

По словам Лорда, это также означает, что российские грузовики тратят больше времени на стоянку при погрузке и разгрузке.

«Это дает возможность украинским силам нацеливаться на них — как мы неоднократно видели, как украинские командиры использовали это во время текущей кампании», — говорит он.

Президент России Владимир Путин приветствует публику на концерте, посвященном восьмой годовщине аннексии Крыма Россией, на стадионе «Лужники» в Москве 18 марта 2022 года.

Рамиль Ситдиков/Pool/AFP/Getty Images

Почему российская телевизионная пропаганда имеет решающее значение для понимания войны в Украине

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_30229C02-CAD7-55D9-162F-088962A52D57@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Все эти проблемы только усугубляют проблемы, стоящие перед Москвой в и без того тяжелой борьбе за ее силы, учитывая вовлеченные расстояния.

Грузовики обычно могут работать на расстоянии до 90 миль (145 километров) от склада снабжения, отмечает Телеко.

Но Украина размером примерно с Техас, почти 800 миль (1287 километров) в ширину и 350 миль (563 километра) в длину.

Это означает, что России потребуется открыть многочисленные склады снабжения внутри Украины, чтобы ее войска могли продвинуться дальше вглубь Украины.

Учитывая, что Москва уже отступает под ожесточенным сопротивлением Украины, это кажется сложной задачей. Считается, что Россия уже потеряла значительное количество грузовиков.

По оценкам Telenko, строительство новых, чтобы заменить их, может занять не менее шести месяцев, и к этому времени вероятны большие убытки.

«Я не понимаю, как русские смогут сохранить свои нынешние позиции, не говоря уже о каких-либо наступательных действиях с их нынешним парком грузовиков», — говорит он.

«Грузовики являются основой любой современной механизированной армии, и если у вас их нет, вы идете пешком».

И если вы идете, вы не выигрываете.

Майкл Конте из CNN внес свой вклад в этот отчет.

Спорные комментарии о «российском подарке» вызывают смешанные чувства в Северном Казахстане

ДОЛМАТОВО, Казахстан — Уединенное село Долматово расположено на берегу реки Ишим в северном Казахстане, всего в 4 км от границы с Россией.

Большинство из 326 жителей крошечной деревушки — этнические русские, в основном пожилые люди, которые говорят, что часто бывают в соседнем русском городе и смотрят русскоязычное телевидение, но не собираются переезжать в Россию навсегда.

Долматово — самое северное село в Северо-Казахстанской области, которое оказалось в центре противоречивых комментариев двух российских политиков, недавно заявивших, что этот регион — «великий подарок» России ее среднеазиатскому соседу.

Выступая 10 декабря по российскому государственному телевидению, Вячеслав Никонов, председатель комитета по образованию и науке Государственной Думы России, сказал, что Казахстана просто «не существовало раньше».

«Северный Казахстан вообще не был заселен. [Этнические казахи] существовали, но гораздо южнее. Территория Казахстана — это большой подарок России и Советского Союза», — сказал Никонов.

Это перекликается с гораздо более ранними высказываниями президента России Владимира Путина, который шесть лет назад сказал, что «казахи никогда не имели никакой государственности» до распада Советского Союза в 1991 году. разместили у посольства Казахстана в Москве транспарант с надписью: «Северный Казахстан — территория России».

Несколько дней спустя другой депутат Думы, Евгений Федоров, заявил, что Казахстан «арендовал свою территорию у Советского Союза».

Федоров даже призвал российских законодателей рассмотреть вопрос об «восстановлении территорий» и отмене «незаконных решений, принятых в 1991 году» после распада бывшего Советского Союза.

Комментарии вызвали бурную реакцию в Казахстане. Президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что казахстанцы должны «противостоять провокационным действиям некоторых иностранных граждан», которые пытаются «испортить отношения с соседями».

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Президент Казахстана заявил, что страна не получила территорию в подарок от России

«Никто извне не дарил казахам эту большую территорию. Что бы там ни говорили, у нас есть международно признанные границы, установленные двусторонними договорами, и никто не может в них сомневаться», — написал Токаев в статье, опубликованной 5 января.

Казах МИД в Нур-Султане даже вызвал российского посланника, чтобы вручить ему письмо протеста.

Многие казахи потребовали от России извинений за комментарии, которые, по их мнению, были направлены на разжигание сепаратизма в их стране9.0005

Вернувшись в Долматово, люди говорят, что знают о высказываниях российских депутатов и о том гневе, который они вызвали.

Несколько пожилых жителей села в беседе с Радио Свобода заявили, что не поддерживают позицию Никонова и Федорова.

«С их стороны было неправильно делать такие заявления. Советский Союз давно распался, и территории [каждой страны] определены, границы уточнены», — сказал Иван Коломейцев, 84-летний бывший директор школы.

Центр Петропавловска на севере Казахстана.

Коломейцев заявил, что никогда не собирался уезжать из Казахстана и переселяться в Россию, как это сделали многие другие этнические русские, проживающие в Средней Азии после распада Советского Союза.

«Я всю жизнь прожил в Казахстане, здесь русских никто не притеснял. Я гражданин Казахстана, и если бы я хотел переехать [в Россию], я бы уже давно переехал. Мои дети и внуки тоже живут в Казахстане», — сказал он Азаттыку.

Аналогичное мнение исходило от другой жительницы села, представившейся Ниной Ивановной.

«Я буквально вижу Россию со своего заднего двора. Это там, — сказала она, указывая на север. «Я прожил здесь почти всю свою жизнь и не собираюсь уезжать. На самом деле мне некуда идти».

Лучшая жизнь в России?

Но в некоторых городах Северо-Казахстанской области есть этнические русские, особенно представители молодого поколения, которые не исключают переезда в Россию, где видят для себя более благополучное будущее.

Те, кто говорил с Азаттыком, говорят, что причиной решения покинуть Северный Казахстан является исключительно мечта о лучшей жизни в России и не имеет никакого отношения к политике.

В областной столице Петропавловск Сергей и Марина планируют переехать в российский город Екатеринбург. Семейная пара говорит, что за последнее десятилетие почти все их этнические русские друзья покинули Казахстан.

Некоторые жители северного Казахстана заинтересованы в переезде в Россию.

«Все хотят жить хорошо, а не просто существовать, — говорит инженер-компьютерщик Сергей. — Мы переезжаем в Екатеринбург не потому, что в этом городе живут русские, а потому, что есть работа».

«Например, я хочу получить новую машину, я хочу, чтобы у моего сына было больше возможностей, я хочу поехать на море с семьей», — добавляет он.

Но с его нынешней зарплатой около 355 долларов в месяц Сергей сказал, что едва может накопить на поездку в соседний город.

Айжан Шайкенова, журналист из Петропавловска, говорит, что низкие зарплаты вытеснили из области не только русских, но и казахов и других.

Казахстан, опасающийся сепаратизма

Шайкенова говорит, что спорные заявления двух российских депутатов не стали горячей темой для обсуждения среди простых жителей северного Казахстана.

«По крайней мере, я не помню, чтобы это обсуждалось среди моих друзей или в наших кругах в городе. Наши люди очень аполитичны и несколько равнодушны», — сказал местный журналист.

Однако не все в Петропавловске были равнодушны. Группа гражданских активистов из провинции подготовила письмо правительству Казахстана, в котором осудила высказывания российских политиков.

В комментариях возобновились призывы переименовать Петропавловск в Кызылжар, что дало бы городу казахское название.

Члены молодежной группы «Намыс» вывесили перед зданием областного правительства транспарант с надписью «Петропавл – Кызылжар», где слово «Петропавл» перечеркнуто.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Проблемы с зарплатой: сельские учителя в Казахстане борются с задержкой зарплаты

Тема переименования северного города неоднократно обсуждалась в прошлом, хотя официальные лица пока сопротивляются призывам изменить название.

Но правительство Нур-Султана также предприняло некоторые мягкие шаги для решения демографических проблем в области, население которой в последние годы сократилось.

У правительства есть специальная программа, которая поощряет людей с юга, где преобладают этнические казахи, переселяться в северный Казахстан, где этнические русские и русскоязычные составляют незначительное большинство.

Южанам предлагаются различные социальные и финансовые стимулы для переезда в часто холодную северную часть страны.

В 2014 году Казахстан ввел в свой Уголовный кодекс статью о «сепаратистской деятельности», предусматривающую суровые наказания, такие как до 15 лет лишения свободы и даже крайне редкое наказание в виде лишения гражданства, для лиц, признанных виновными в сепаратизме или подрыв территориальной целостности страны.

Этот шаг был предпринят после того, как Россия незаконно аннексировала Крымский полуостров у Украины и начала разжигать сепаратистскую войну на востоке Украины.

Омир Эскали, журналист и активист из северного Казахстана, считает комментарии российских депутатов не только оскорбительными, но и потенциально опасными.