Содержание
Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?
Мы уже не раз обследовали автомобили Toyota в рубрике «Вторые руки». Серьезные проблемы по части надежности находили редко. И тем ярче на благостной картине блистали слабые сюжеты, которые есть и у кроссоверов Toyota RAV4 серии ХА30 2005—2014 годов выпуска.
Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.
Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)
Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.
И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.
В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.
У появившейся после рестайлинга 2010 года двухлитровой «четверки» серии 3ZR (38% автомобилей) уже гидрокомпенсаторы. Агрегат образца 2007 года резьбовой слабостью блока не страдал, но усложнение ему на пользу не пошло: помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор обзавелся системой двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i) — выход из строя ее муфт (по 200 долларов) нередко случается через 100—120 тысяч километров.
Двухлитровый мотор 3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR
Встречающийся у нас на экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным. А вот его соотечественник 3.5 серии GR, тоже известный нам по седанам Toyota Camry, хоть и наделяет RAV4 наилучшим темпераментом, но сам капризнее. Во-первых, слабее катушки зажигания. А во-вторых, на экземплярах старше 2008 года нередка течь масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки (впоследствии была заменена цельнометаллической).
А вот брать бывших «европейцев» с дизелем 2.2 серии AD не советую: бензиновые моторы удаются Тойоте явно лучше. К маслолюбию и течам помпы и прокладок у AD добавляются дизельные нюансы с необходимостью регулярной очистки клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) и выходом из строя форсунок (по 400 долларов) и сажевого фильтра после 200 тысяч километров. Но хуже, что через 150 тысяч километров вокруг гильз могут появиться микротрещины, приводящие к прогару прокладки головки блока и проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.
Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.
Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.
В «автомат» залита жидкость уровня свойств Toyota WS. Предписан контроль каждые 60 тысяч километров, но для увеличения срока службы коробки с такой же периодичностью лучше производить замену.
В «механике» масло уровня API GL-4 75W-90 также необходимо менять с периодичностью 60 тысяч километров. А вот у вариатора период замены в полтора раза больше — 90 тысяч километров (трансмиссионное масло — класса Toyota CVT TC).
Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.
Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4
Таблица двигателей автомобилей Toyota RAV4 (XA30) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Серия | Рабочий объем, см³ | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Обозначение | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | |||||
1AZ-FE | 1998 | 152/112/6000 | FE | 2006—2010 | R4, DOHC, 16 клапанов |
2AZ-FE | 2362 | 170/125/6000 | FE | 2006—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов |
3ZR-FAE | 1986 | 148/109/6100 | FE | 2008—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов |
3ZR-FAE | 1986 | 158/116/6200 | FE | 2008—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов |
2AR-FE | 2494 | 182/133/6000 | FE | 2008—2012 | R4, DOHC, 16 клапанов |
2GR-FE | 3458 | 269/197/6200 | FE | 2005—2013 | V6, DOHC, 24 клапана |
2GR-FE | 3458 | 273/201/6200 | FE | 2005—2013 | V6, DOHC, 24 клапана |
Дизельные | |||||
1AD-FНV | 1998 | 116/85/3800 | common rail | 2005—2006 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
2AD-FНV | 2231 | 136/100/3600 | common rail | 2006—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
2AD-FНV | 2231 | 150/110/3600 | common rail | 2010—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
2AD-FНV | 2231 | 177/130/3600 | common rail | 2006—2013 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув |
Электрический | 154/113 | 2012—2014 | |||
FE — распределенный впрыск; common rail — аккумуляторная система впрыска; R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель; V6 — V-образный шестицилиндровый двигатель; DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров |
Вот в неумении делать надежные механические коробки передач Тойоту упрекнуть трудно, и агрегаты на RAV4 (16% автомобилей) не исключение. Если не таскать прицеп с бревнами, то и у пятиступки, и у появившейся после рестайлинга шестиступенчатой коробки даже сцепление способно продержаться до рекордных 180—200 тысяч километров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Тюнинг Toyota RAV4 3 поколение [рестайлинг]
В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
МаркаAlfa RomeoAudiBMWCadillacCheryChevroletExeedFordGeelyHavalHondaHyundaiInfinitiJeepKiaLand RoverLexusMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPorscheRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiAurusBentleyBMWBugattiBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDatsunDodgeExeedFAWFerrariFiatFordGACGeelyGenesisGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPaganiPeugeotPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaleenScionSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoМодельПоколениеКузовМодификация
Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва) для Toyota RAV4 3 поколение [рестайлинг]
Стайлинг и кузов авто
Устранение вмятин без покраски
Установка тюнинг обвесов
Окраска и кузовной ремонт
Ремонт тюнинг обвесов
Установка защитных сеток в решетку и бампер
Детейлинг и уход за авто
Детейлинг и защита для кузова
Полировка и бронирование оптики
Химчистка и уход за салоном автомобиля
Тонировка и уход за стеклами
Антигравийные пленки и винил
Ремонт и тюнинг оптики
Замена линз в оптике
Ремонт оптики
LED вместо обычных ламп
Установка ДХО и ПТФ
Установка доп оборудования
Установка электронного выхлопа
Установка доводчиков дверей
Безопасность и защита от угона
Установка дополнительных опций
Модернизация выхлопной системы
Новые услуги
Наши работы
Toyota RAV4 Поколения
Toyota RAV4 — кроссовер-внедорожник, который давно известен своими внедорожными способностями и суровым внешним видом, отличающим его от других компактных кроссоверов таких автопроизводителей, как Subaru и Nissan.
Если вы ищете автомобиль для активного отдыха, обладающий надежностью Corolla или Camry, RAV4 может стать отличным вариантом. На протяжении пяти поколений он восхищал водителей и предлагал варианты трансмиссии, подходящие практически для любого применения.
Привод: ознакомьтесь с нашими обзорами следующих моделей RAV4 здесь:
2019 | 2020 | 2021 | 2022
Toyota RAV4 (5-е поколение) с 2019 г. по настоящее время
Последнее поколение Toyota RAV4 дебютировало в 2019 году. Он перешел на современную платформу, которую используют многие новые легковые автомобили Toyota. Длина немного уменьшилась, но ширина увеличилась по сравнению с предыдущим поколением.
2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Toyota RAV4 2019 года теперь выдает 206 лошадиных сил, а мощность гибрида также увеличилась до 219. Вариатор теперь имитировал обычную автоматическую коробку передач с восемью скоростями, чтобы обеспечить лучший контроль водителя.
Полноприводные модели получили контроллер, позволяющий водителям выбирать дорожное покрытие, чтобы лучше запрограммировать его для поддержания движения автомобиля. Модель Adventure также вернулась.
Новые технологические функции включают совместимость с Apple CarPlay и Amazon Alexa, а также беспроводное зарядное устройство для смартфона.
Стандартные функции безопасности включали адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим торможением и предупреждение о выходе из полосы движения.
В 2020 Toyota представила модель TRD Off-Road, которая поставлялась с настроенным комплектом подвески и вездеходными шинами. RAV4 также был доступен с полноприводной конфигурацией, в которой задний мост можно было отключить для увеличения экономии топлива.
Для 2021 модельного года RAV4 не претерпел каких-либо заметных изменений, но 2022 Toyota RAV4 отличался переработанным внешним видом с передними фарами в агрессивном стиле и новым вариантом цвета Cavalry Blue.
2023 RAV4 оснащен новыми технологиями, такими как информационно-развлекательный дисплей с большим сенсорным экраном в комплектациях LE, XLE, XLE Premium и Adventure. 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач развивает мощность 203 л. мощностью 219 лошадиных сил.
Просмотреть списки 5-го поколения
Toyota RAV4 (4-го поколения) 2014-2018 гг.
V6 и сиденья третьего ряда исчезли, хотя автомобиль стал несколько длиннее, чем раньше. Однако в стандартную комплектацию вошли четырехцилиндровый двигатель и бесступенчатая трансмиссия, что повысило эффективность использования топлива. Запасное колесо также было установлено под грузовым полом, и была добавлена задняя дверь, формула, которую другие компактные внедорожники использовали в течение многих лет.
Toyota обновила RAV4 в 2015 году для модели 2016 года. Он упростил внешний вид, добавил больше шумоизоляции внутри для большей изысканности и добавил несколько других функций.
Для большей эффективности в 2016 году к линейке RAV4 впервые присоединился гибридный вариант. Стандартный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель работал в паре с электродвигателем, а еще один приводил в движение задние колеса, если был выбран вариант полного привода. .
Наконец, в 2017 году была добавлена прочная модель Adventure, хотя механически она не отличалась от стандартных моделей.
Просмотреть списки 4-го поколения
Toyota RAV4 2007–2013 гг. (3-е поколение)
Давая клиентам больше того, что они хотели, Toyota значительно увеличила RAV4 в 2007 году. с чуть большей мощностью был по-прежнему в стандартной комплектации, впервые был доступен V6 мощностью 268 лошадиных сил — намного больше, чем что-либо еще в этом классе. Сам автомобиль стал на 15 дюймов длиннее, а в некоторых версиях даже предлагался третий ряд сидений. Хотя из-за небольшого размера его можно было использовать только для детей, когда он не использовался, он складывался в грузовой пол.
Как и раньше, FWD был стандартным, с доступным полным приводом. Все модели теперь получили автоматическую коробку передач.
Это поколение также получило такие функции, как боковые шторки безопасности, доступную камеру заднего вида и навигационную систему, вход без ключа и запуск двигателя с кнопки. Модель Sport также поставлялась с шинами Run-Flat.
Это поколение также породило только электрический вариант в 2012 году. По соглашению с Tesla, RAV4 EV использовал аккумуляторную батарею на 37 кВтч с запасом хода около 100 миль. Некоторые клиенты в Калифорнии могут арендовать его за 59 долларов.9 в месяц в течение трех лет. Было выпущено около 2500 штук. На электромобиле не было запасного колеса и сиденья третьего ряда.
Просмотреть списки 3-го поколения
2002-2006 Toyota RAV4 (2-го поколения)
Воспользовавшись неожиданным успехом RAV4, Toyota увеличила второе поколение, которое было выпущено в 2002 году. -дверь, модель увеличилась примерно на три дюйма в длину, а также на полтора дюйма в ширину для большего пространства для пассажиров и грузового отсека.
Он по-прежнему использовал распашную дверь с запасным колесом, установленным снаружи.
Мощность также увеличена примерно на 20 лошадиных сил. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной, но большинство покупателей выбрали опциональный четырехступенчатый автомат.
Позже в жизненном цикле этого поколения был добавлен 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил.
Новые функции включали регулируемое по высоте сиденье водителя, контроль устойчивости и CD-чейнджер на шесть дисков.
Впервые предлагается спортивный пакет. Он добавил косметические элементы, такие как искусственный совок на капоте, серебряные акценты и специальные колеса.
Просмотреть списки 2-го поколения
1996-2001 Toyota RAV4 (1-е поколение)
Toyota создала новую нишу, выпустив RAV4 в США в 1996 году, объединив высокую посадку водителя и прочный стиль внедорожника, но эффективность и комфорт автомобиля.
Используя ту же платформу, что и различные седаны Toyota, RAV4 оснащался 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации или дополнительной четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Четырехместная трехдверная версия и более длинный пятиместный пятидверный вариант были первоначальными вариантами кузова, но в 1998 году появилась модель с откидным верхом. — полноприводный, с опциональным полным приводом.
Все RAV4 поставлялись относительно хорошо оборудованными, с электрическими стеклоподъемниками, электрическими замками и зеркалами с электроприводом, а многие поставлялись с кондиционером и легкосплавными дисками.
Одной из характерных черт RAV4, оставшейся на долгие годы, была задняя дверь, которая откидывалась, а не поднималась вверх, вместе с запасным колесом, закрепленным на двери. Но модель оказалась успешной и стимулировала конкуренцию, такую как Honda CR-V и Ford Escape.
RAV4 EV был полностью электрической моделью, которая была кратко предложена государственным автопаркам в 1997 году, а затем широкой публике в 2003 году.
Просмотр списков 1 -го поколения
Большие обновления, поступающие на 2023 г. Toyota Rav4 и Rav4 Hybrid
от Джеффа Тига 25 июня 2022 — 9:52
Полный список того, что новое для 2023 Toyota Rav4 и Rav4 Hybrid. Вам понравятся эти обновления.
Реклама
Передовые технологии. Улучшенные системы безопасности. Новый уровень отделки салона для бездорожья. Это все, о чем поклонники и энтузиасты Toyota RAV4 спрашивали в течение многих лет.
А для 2023 RAV4 и 2023 RAV4 Hybrid люди получат свои запросы.
2023 Toyota RAV4 Изменения
Самый продаваемый внедорожник в стране получает важные обновления и дополнения. Ключевые изменения, которые предоставят водителям больше возможностей, подключения и спокойствия.
Во-первых, Toyota RAV4 2023 года обновляется до Toyota Safety Sense 2. 5 (TSS 2.5). Новые системы в этом ультрасовременном пакете безопасности включают поддержку пересечения и помощь при аварийном рулевом управлении.
RAV4 TSS 2.5 может предупредить вас, если он обнаружит транспортные средства или пешеходов, когда вы поворачиваете на перекрестках. Кроме того, ваш RAV4 и RAV4 Hybrid может стабилизировать ваши уклоняющиеся маневры рулевого управления, чтобы предотвратить выезд с полосы движения, если он обнаружит потенциальные препятствия на вашем пути.
Я получил много писем и комментариев от зрителей моего канала YouTube «ToyotaJeff Reviews» с вопросами, когда Toyota обновит Toyota Safety Sense и мультимедийные системы для RAV4.
Люди должны быть довольны.
2023 Toyota RAV4 Hybrid New Multimedia
И Toyota RAV4 Hybrid, и Toyota RAV4 с бензиновым двигателем получают мультимедийные дополнения Toyota Audio для модели 2023 года.
Возможно, вы уже видели эту ультрасовременную систему в последних моделях Tundra и Sequoia следующего поколения. Теперь вы также найдете его в популярных моделях Toyota, таких как Venza и Highlander.
Toyota Audio Multimedia предоставляет больше информации о музыке, телефоне, тексте, навигации и автомобиле, чем когда-либо прежде. Графика и функции чрезвычайно удобны для пользователя, их легко понять и освоить.
Для меня самыми большими преимуществами являются беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto, а также возможность одновременного сопряжения двух телефонов.
Кроме того, RAV4 Toyota Audio Multimedia обладает в пять раз большей скоростью обработки по сравнению с системой предыдущего поколения. Голосовые команды более разговорные, позволяя пассажирам начать использовать команды, просто говоря: «Привет, Тойота, Привет, Тойота, Привет, Тойота» или «Окей, Тойота».
Мультимедийные сенсорные экраны для 2023 RAV4 и 2023 RAV4 Hybrid будут иметь размеры 8 или 10,5 дюймов, в зависимости от уровня отделки салона.
Мультиинформационные дисплеи будут предлагаться в размерах 7 дюймов или 12,3 дюйма.
2023 RAV4 Hybrid Woodland Edition
Ищите самый внедорожный Toyota RAV4 Hybrid на сегодняшний день. Этой осенью появится Toyota RAV4 Hybrid Woodland Edition 2023 года, отличающаяся крутым стилем и прочностью на бездорожье.
Да, и большой расход бензина.
В моем видео на YouTube «ToyotaJeff Reviews» содержится более подробная информация, но вот основные моменты.
RAV4 Hybrid Woodland Edition оснащен подвеской, настроенной TRD, которая сглаживает неровности на трассе и обеспечивает плавность хода на дороге.
Ищите вседорожные шины Falken WILDPEAK и литые диски бронзового цвета на RAV4 Woodland Edition.
Другими преимуществами Toyota RAV4 Woodland Edition 2023 года являются приподнятые черные рейлинги на крыше, инвертор на 120 В, черные значки, брызговики, двойная черная выхлопная труба с хромированными наконечниками, а также специальные всепогодные коврики и коврик для багажника.