Содержание
Правильная расточка цилиндров мотоциклов | Жизнь в стиле RGV
Все знают, что требуется в первую очередь расточка цилиндров мотоциклов и потом только хонингование в ремонтный расширенный размер. При этом следует исправлять геометрию каждого цилиндра и пробелы.
Перед тем как окунутся целиком в ремонтные технологии, следует ответить на основной вопрос: для чего в принципе необходимо хонинговать и растачивать цилиндры? Иначе говоря…
Что исправляют в цилиндре?
Все геометрические свойства блока цилиндров делятся на «микро» и «макро». Очевидно, что макрогеометрия– это форма, размеры, общее расположение ремонтируемых и прочих поверхностей. Легче вернуть прежние размеры, а, в частности, зазор между цилиндром и поршнем.
Как правило, для этого диаметр цилиндра делают больше, например, растачивают согласно величинам ремонтного поршня. У многих моторов средний параметр зазора около 0,04—0,05 миллиметров – это именно тот размер, на который диаметр цилиндра больше поршня.
К сожалению, не так хорошо обстоит дело с формой возобновленной поверхности. Необходимо сделать так, чтобы конусность и эллипсность цилиндра не превышали 0,01 миллиметра. Не выйдет в противном случае в цилиндре отличного примыкания поршневых колец и прочного рабочего зазора.
Часто неопытные работники при ремонте ограничиваются только этим, упуская из виду общее расположение поверхностей. Главным образом эта перпендикулярность осей коленчатого вала и цилиндра, поскольку именно такое значение определяет ресурс мотора и немного вспомогательных характеристик, например, шумность работы.
А вот «микрогеометрией» является микропрофиль зеркала цилиндров. От поверхности, которая получилась после выполненного ремонта, зависит износ и трение запчастей, а особенно поршневых колец.
Вот почему данный профиль поверхности обязан соответствовать разным требованиям – быть ровным, но в то же время и шершавым для удержания масла. Помимо этого, нужно, чтобы трущиеся элементы обладали небольшим временем приработки.
Таким требованиям отлично подходит поверхность, у которой риски основной шероховатости имеют глубину не более 0,005—0,010 миллиметров. Образуется эта поверхность во время плосковершинного хонингования.
Когда нужно ремонтировать цилиндры?
Цилиндры подвержены ремонту, когда сильно изношены. Разумеется, размер износа бывает различным, следовательно, не всегда блоку цилиндров, даже если движок долго ходил, необходим ремонт.
Как правило, параметры износа цилиндров можно выяснить по двум факторам:
• эллипсность зеркала, которая появляется в области контакта стенки цилиндра с нижней частью поршня;
• износ в месте остановки верхнего кольца поршня.
В первом параметре предельная величина достигает 0,03 миллиметра, а второго — 0,05. Когда цилиндр находится в плохом состоянии, то по причине износа в верхней части нарушается работа поршневых колес. Таким образом, возникает их вибрация и, возможны, удары о ступени, в итоге быстрее происходит изнашиваниеколец и канавок на самом поршне.
Плотность примыкания колец к цилиндру изменяет эллипсность. Из-за чего начинает расширяться зазор между цилиндром и поршнем. Два указанных фактора приведут к уменьшению компрессии, попаданию газов в картер и повышению расхода масла. Причем это случится, даже если в мотор поставить новые кольца и поршни.
Конечно, после сделанного ремонта упомянутые значения вернутся, но слишком накороткий срок приблизительно 10—20 тыс. километров.
Выходит, что изношенные цилиндры обладают непозволительными искривлениями в геометрии. Поэтому следует ее восстановить до первоначального состояния, другими словами, требуется отремонтировать блок.
Как правильно ремонтировать блоки?
Существует много параметров, которые контролируются при ремонте блока цилиндра, а их величина может изменяться на разных этапах механической обработки.
Понятно, что для получения высококачественного ремонта необходимо правильно выстроить всю последовательность процедур этой обработки и обязательно наблюдать за геометрией блока цилиндров. Это самый простой подход, с которым нелегко добиться положительного результата.
Следовательно, желательно рассматривать ремонтируемый блок исключительно как заготовку, которой придется пройти длинный путь, чтобы стать деталью.
Разумеется, что не сразу превращается заготовка в деталь. Для этого нужно создать соответствующие условия: правильная методика, инструмент и хорошее оборудование.
Ремонт этих блоков цилиндров во многом зависит от оборудования. Несомненно, многие СТО себе не могут позволить станки, которые применяются для ремонта, поскольку они имеют слишком высокие цены.
На станке можно прямо без расточки, хонинговать цилиндры в необходимый размер. К тому же обычная расточка больше не потребуется, установка исправляет самостоятельно геометрию цилиндра.
Только в конце следует поменять бруски на хонинговальной головке на особые абразивные щетки для достижения плосковершинной поверхности. В целом получаем отличный микропрофиль, а еще конусность и эллипсность не больше 0,01 миллиметра.
Но все же появляются проблемы, однако, становится заметно это намного позднее, когда отремонтированный движок пройдет – 40—50 тыс. километров. Например, может возникнуть шум в моторе или подтекать масло. Ведь все дело во взаимном расположении поверхностей на отремонтированном блоке.
При этом возникает вопрос, что же происходит при хонинговании, если не делается расточка цилиндров мотоциклов. Сначала бруски, упираясь на менее изношенные зоны цилиндра, понемногу разглаживают поверхность, удаляя все конусы и неровности.
Цилиндр уже приобретает геометрически правильную плоскость, кроме, отметины в верхней части ступеньки. При последующем хонинговании пропадет и она, а впоследствии съема еще десятых долей миллиметра, выйдет желанная ремонтная величина цилиндра.
Заключение.
Грамотная методика ремонта такого блока цилиндров долгая при любой ситуации, потому что требуется предварительное растачивание. Сократить время можно только на хонинговании, конечно, если применять хорошее оборудование. Ведь только так будет выполнен высококачественный ремонт.
Заметка: если вам нужна офисная мебель дешево в Москве, то посмотреть каталог мебели вы можете на сайте www.felix.ru. Осуществляется доставка и сборка.
Видео: Как разобрать голову цилиндра на мотоцикле YAMAHA YBR 125
Процесс расточки цилиндра мотоцикла в виде инструкции, советы по расточке в видео
Двигатель любого транспортного средства является его сердцем, которое заставляет крутиться колеса, тем самым приводя в движение транспорт, в том числе и мотоцикл. Таким образом, наибольшие нагрузки во время работы двигателя приходятся на его цилиндры и поршни. Это обусловлено тяжелыми условиями повышенного температурного режима и давления, в которых работает мотор.
Причины выхода из строя цилиндра
Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.
Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.
Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).
Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.
Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.
Замена поршня и расточка цилиндра
Если такая ситуация наступила, то замена одного только поршня не решает данную проблему. Ее нужно решать комплексно, т.е. замена поршня плюс расточка цилиндра мотоцикла.
Т.е. цилиндры должны растачиваться каждый раз, когда был зафиксирован факт их изношенности. Стоит также учитывать и то, что далеко не все цилиндры подвержены изнашиванию даже при довольно длительной эксплуатации в очень тяжелых условиях. Бывают и такие случаи, что транспортное средство доживает свой век, при этом ни разу не растачивая цилиндры.
Параметры определения износа цилиндров:
- если в верхней мертвой точке цилиндра его размеры изменились на 0,05 мм от первоначальных;
- если в том месте, где соприкасается юбка поршня и стенка цилиндра размер изменился на 0,03 мм.
Таким образом, два указанных параметра вполне могут дать ответ на вопрос – стоит или нет растачивать цилиндр. Если есть хотя бы одно из перечисленных выше изменений, то ответ очевиден – расточка необходима.
Существую также более худшие ситуации, когда в верхней части цилиндра появляется, так называемый, «ступенчатый» дефект. Образовавшаяся ступенька сокращает время износа цилиндра, поршневых колец, посадочных мест на поршне под кольца, в результате чего во время езды появляются очень ощутимые удары. Однако, данный дефект становится заметным без каких-либо замеров. При нем изменяется характер работы двигателя – он начинает сильно вибрировать.
Это прямое показание к незамедлительному ремонту, так как сопутствующая данному дефекту эллипсоидность приводит к тому, что поршневые кольца хуже прилегают к стенкам цилиндра. Это, в свою очередь, может привести к прорыву газов из цилиндра в картер, нарушению компрессии в двигателе, что также увеличивает расход масла и топлива.
Как видим, кроме того, что несвоевременные устранения дефектов приводят к расходу денежных средств, они также могут нанести непоправимые повреждения сердцу транспортного средства.
В таком случае, расточка цилиндров поможет восстановить необходимые параметры данной части мотора. Однако, под расточкой имеется ввиду не только восстановление геометрических параметров цилиндров мотоцикла, но восстановление нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга. Другими словами, если исправить только геометрию цилиндра, этого не хватит для восстановления нормальной соосности и нормального расположения всех основных поверхностей.
Последствием этого является появление избыточного трения, влияющее на другие конструктивные составляющие поршневой группы. Другими словами, на все подвижные детали, которые участвуют в работе двигателя и входят в поршневую группу, будет ложиться дополнительная нагрузка на изгиб, сжатие и др. Это, в свою очередь, может стать причиной дальнейшего разбивания цилиндров по ходу работы двигателя.
Таким образом, если стал вопрос о расточке цилиндра, то, конечно же, лучше это делать в мастерской – более затратно, зато менее проблематично.
Однако, в настоящее время все еще есть мастера, которые желают самостоятельно осуществить этот процесс. Возможно, у кого-то не хватает средств, а кто-то просто любит проводить время в гараже, ковыряясь в своем мотоцикле. В любом случае, самостоятельно расточить цилиндр мотоцикла возможно. Стоит отметить сразу, что способ расточки также подойдет и для автомобильного блока цилиндров. Единственный нюанс состоит в том, что обращение к токарю неминуемо, поскольку именно токарь может сделать соответствующую оправку, которая подойдет для данного процесса.
Оправка должна иметь размеры в зависимости от размеров растачиваемого цилиндра. Например, если диаметр цилиндра составляет 76 мм, то диаметр оправки должен составлять 74 мм, а ее длина должна превышать длину цилиндра примерно на 150 мм, хотя можно и немного больше. После того, как оправка будет готова, в ней необходимо проделать отверстие, в которое будет вставляться вороток, и еще ножовкой пропилить вдоль паз, глубина которого должна составлять примерно 10 мм.
Процесс расточки цилиндра
Процесс расточки цилиндра относительно несложный. Однако, он займет очень много времени монотонной работы.
Кроме оправки также понадобится хорошая влагостойкая наждачная бумага крупной фракции, а также пару листов наждачной бумаги мелкого зерна для набивки зеркала. Когда все инструменты есть в наличие, то можно приступать непосредственно к процессу расточки цилиндра. Для этого необходимо вставить наждачную бумагу крупной фракции в паз, после чего обернуть ей оправку. Наждачную бумагу следует также хорошо пропитать маслом и можно вставлять в цилиндр.
Следует следить за тем, чтобы оправка с наждачкой правильно входили в цилиндр, иначе есть риск расточить его не под ремонтный размер. Для этого нужно осуществить проверку. После того, как оправка обмотана наждачной бумагой, следует ее поместить в цилиндр, если она слишком свободно входит, то под наждачку нужно подложить бумагу, и снова попробовать. Необходимо добиться того, чтобы оправка с наждачкой в цилиндр входили туговато, с помощью вращения. Когда все сделано, можно начинать вращать инструмент для растачивания внутри цилиндра.
При этом следует каждый раз наждачную бумагу смазывать маслом – это предотвратит ее частое забивание. Как только появилось чувство, что наждачка внутри цилиндра вращается легко, нужно снова под нее подложить бумагу и продолжить процесс. По ходу расточки цилиндра, следует периодически пробовать вставлять в него ремонтный поршень. Когда поршень будет входить в цилиндр туго, можно менять наждачную бумагу на более мелкую, и начинать набивать зеркало.
Следует следить за тем, чтобы во время расточки цилиндра мотоцикла поршень не болтался, но и его движение было не затруднено.
Ведь мотоциклы имеют воздушное охлаждение и цилиндр нагревается очень сильно, поэтому плотная его расточка может привести к тому, что поршень будет клинить при нагреве, и обкатка мотоцикла принесет одни мучения.
Прежде, чем начать растачивать цилиндр мотоцикла самостоятельно, следует помнить о том, что лучше всего это дело сделает специалист на специальном расточном станке.
В данном случае, цилиндр будет расточен идеально. А вот вручную идеальной расточки можно и не добиться, в результате чего просто потеряется драгоценное время на пустую работу, которую все равно придется переделывать. Поэтому, лучше всего, отдать цилиндр на расточку в мастерскую.
Растачивание и восстановление цилиндров мотоциклов
Услуги по растачиванию и восстановлению отверстий большого диаметра, так что вы получите больше!
Ваш велосипед не сможет работать наилучшим образом, если в его цилиндре отсутствует отверстие. Если вам нужно восстановить отверстие, U.S. Chrome позаботится об этом. Наши услуги по расточке цилиндров мотоциклов и восстановлению цилиндров уличных велосипедов и мотоциклов гарантируют, что вы получите максимальную выходную мощность вашего велосипеда. Независимо от того, помогаем ли мы вам поддерживать ваш мотоцикл или готовим спортивный мотоцикл к гонкам, мы стремимся к производительности вашей машины.
Стоимость и расценки на услуги по расточке мотоциклов
В US Chrome мы всегда обеспечиваем высочайшее качество изготовления по наилучшей возможной цене. Мы предлагаем полный спектр услуг, чтобы гарантировать, что мы можем выполнить любые услуги, необходимые для вашего цилиндра, без ущерба для качества или стоимости. Ознакомьтесь с нашим полным прайс-листом для получения дополнительной информации.
Услуги по хонингованию алмазного плато: работайте с максимальной отдачей для вашего велосипеда
Индивидуальный двухэтапный процесс хонингования алмазным плато в США позволяет получить самые прямые и круглые отверстия цилиндров с алмазно-твердой поверхностью для наилучшего удерживания масла и смазывающей способности. Почти каждый цилиндр, с которым мы работаем, может быть восстановлен до стандартного заводского размера отверстия OEM. Почти в каждом случае ваш цилиндр также может быть расточен и повторно покрыт металлом, чтобы принять больший размер поршня для увеличения рабочего объема и большей мощности. В любом случае наши специалисты по растачиванию цилиндров мотоциклов начинают с увеличения диаметра вашего цилиндра, чтобы перед нанесением покрытия убедиться, что отверстие не имеет конусности или овальности. Конечным результатом являются самые твердые, самые прочные, самые круглые и самые прямые отверстия в индустрии силового спорта, и точка. Наши высококвалифицированные специалисты могут подобрать любые зазоры и спецификации, необходимые для получения максимальной мощности от вашего велосипеда. Неважно, на чем вы ездите и где, от Harley до Ducati, мы хотим вернуть вас туда, где вы должны быть — довести свой мотоцикл до предела возможностей!
Наш штатный специалист по портированию имеет почти двадцатилетний опыт портирования и модификации цилиндров и головок мотоциклов, и он рад поделиться этим опытом с вами в профессиональной и дружеской манере. Цилиндры могут быть с портом для гонок или портом для следа.
Восстановленные баллоны для продажи через Интернет
Хотите заменить свой баллон? U.S. Chrome продает отремонтированные цилиндры через Интернет по цене, составляющей часть стоимости новых запчастей для мотоциклов. Получите такую же высокую производительность и мощность от бывшего в употреблении цилиндра, как и от нового, и при этом сэкономьте деньги. Каждая деталь, продаваемая компанией U.S. Chrome, методично проверяется, чтобы убедиться, что она достаточно прочная, чтобы выдерживать самые сложные условия.
Услуги по покрытию и растачиванию цилиндров для всех мотоциклов
США Chrome обслуживает двигатели на любом мотоцикле, в том числе:
- Honda Dirt Bikes
- Уличные велосипеды Honda
- Винтаж Хонда
- Мотоциклы Кавасаки
- Мотоциклы Suzuki
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы BMW
+Пакет приключений — Мотоциклы Урал
2021 GEAR UP с пакетом Adventure, выхлопом GPR и установленными шинами Heidenau K37 TiRES
ЗАПРОС ЦИТАТЫ
Обновите свой Урал с помощью нашего премьерного пакета Adventure:
Регулируемое туристическое ветровое стекло Ural**
Ветровое стекло пассажирской коляски**
Уральский
- 1
- 7
- 04 Защитная пластина для бездорожья
Защита для рук + Защита от грязи для ног
Светодиодная лампа h5 + защита фар
Защитные кронштейны для коляски + задние фонари
Задний бампер коляски
Адаптер питания 1
Наклейка Adventure***
*Рекомендованная розничная цена , не включает плату за установку. Цены у дилеров могут отличаться.
** Доступен в прозрачном или дымчатом цвете
*** Доступен в матовом черном или глянцевом белом цвете
В стандартную комплектацию каждого Gear Up входят следующие функции:
Светодиодные противотуманные фары коляски
Передний бампер коляски
Универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 положений)
Запасное колесо90 Багаж 031
Розетка питания коляски
Крышка багажника коляски
Защита пола коляски и багажника
Канистра
Лопата
Набор инструментов Урал
Регулируемое туристическое ветровое стекло позволяет быстро настроить поток воздуха в соответствии с вашими потребностями. Эффективная двухточечная система крепления упрощает установку. Доступен в прозрачном и дымчатом цветах.
Защитная пластина обеспечивает надежную защиту масляного поддона, не отклоняя поток охлаждающего воздуха от двигателя. Новый дизайн совместим со стандартной системой Урала, а также с нашим эксклюзивным GPR 2 в 1 высокой трубе*.
*Только для бездорожья.
Шаровое крепление верхнего зажима руля расположено по центру. Прочный и устойчивый, он предназначен для установки большинства аксессуаров с однодюймовым шаровым креплением.
Идеально подходит для защиты GPS, телефона или камеры.
Завершите свое приключение на Урале с нашим выхлопом GPR High Pipe 2 в 1 (только для бездорожья).
*Рекомендованная производителем розничная цена без учета платы за установку. Цены у дилеров могут отличаться.
Покоряйте грязь с нашей самой популярной внедорожной шиной Heidenau K37. Протектор и профиль K37 идеально дополняют наши полноприводные коляски. Купите полный комплект (4 шины) по цене
*Рекомендованная производителем розничная цена, без стоимости установки. Цены у дилеров могут отличаться.
Запросить предложение
* Исключая налоги, лицензию, регистрацию, доставку, настройку и опции, устанавливаемые дилером. Велосипед может быть показан с дополнительными опциями. Цены у дилеров могут отличаться.
Посмотреть всех дилеров
Двигатель и трансмиссия
Рабочий объем, см3: 749
Тип двигателя: OHV с воздушным охлаждением, 2-цилиндровый, 4-тактный «боксер» (плоский сдвоенный)
- 9003 2 90 клапанов на цилиндр: 31
Отверстие и ход (мм x мм): 78 x 78
Максимальная мощность (л.с.): 41 при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент (фут-фунт): 42 при 4300 об/мин
Топливная система: Корпус дроссельной заслонки EFI
Пуск: электрический и кикстарт
Сцепление двухдисковое, сухое
Тип коробки передач: механическая
- 7
- 7
- 7
7
7 s: 4 вперед 1 назад
Основной привод (заднее колесо): Карданный вал
Передаточное число главной передачи: 4,62
Подключаемый привод колеса коляски: Да, карданный вал
Физические размеры
Общая длина, дюйм. : 98,8
Габаритная высота, дюйм.: 54,3
Общая ширина, дюйм.: 63,6 дюйм. : 32.0
Дорожный просвет (без груза), дюймы: 6,8
Сухая масса, фунты: 730
Электрооборудование
Генератор: Denso, 50 Вт, пиковая мощность 140 Ампер 7
Аккумулятор: FAYTX20HL (12В, 20А)
Фара: h5
Свечи зажигания: NGK BPR6HS
Шасси
- 900IM 7
Задняя подвеска: двусторонний маятник с двумя гидравлическими приводами Sachs. пружинные амортизаторы, 5-кратная регулировка
Подвеска коляски: односторонний маятник с гидравлическим пружинным амортизатором Sachs, 5-кратная регулировка
Колеса: 2,15X19Алюминиевые диски со стальными спицами
Шины: Duro HF-308, 4,0×19″
Передний тормоз: 4-поршневой фиксированный суппорт Brembo с 295-мм плавающим ротором NG
Тормоз коляски: 2-поршневой фиксированный суппорт Brembo с 245-мм плавающим ротором NG
Задний однопоршневой тормоз: H встроенный плавающий суппорт с 256-мм фиксированным ротором NG
Разное.