Содержание

Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111

Система улавливания паров топлива (бензина) — СУПБ является подсистемой системы питания двигателя автомобиля.

Она, вместе с катализатором и датчиком кислорода, устанавливалась на часть инжекторных двигателей 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 для соответствия по чистоте выхлопа нормам Евро-2.

Ее назначение — улавливание паров топлива в бензобаке, транспортировку их в хранилище (адсорбер) и дожигание в двигателе при определенных условиях, а так же предотвращение увеличения давления этих самых паров в топливном баке выше нормы.

Вот схема ее устройства с описанием деталей и порядка работы.

Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

См. фото в начале статьи.

Описание схемы

В СУПБ инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор — бачок под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.

При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера). При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива. Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Предохранительный (двухходовой) клапан необходим для аварийного сброса давления в бензобаке, в случае, если остальная система СУПБ по каким-то причинам не работает.

Гравитационный клапан необходим для предотвращения выливания топлива в случае опрокидывания автомобиля.

Обратный клапан предотвращает слив топлива из адсорбера обратно в систему.

В случае неисправности системы улавливания паров топлива возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу, запах бензина внутри и снаружи автомобиля, загорание лампы Check Engine (если неисправен клапан продувки адсорбера).

Примечания и дополнения

— На карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083 аналогом системы улавливания паров бензина является система вентиляции топливного бака. Но в ней пары топлива удаляются в атмосферу, а не дожигаются в двигателе.

Еще статьи по инжекторному двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности регулятора давления топлива

— Нет искры инжектор ВАЗ

— Нет давления в топливной рампе, причины

— Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя

— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера

Подписывайтесь на нас!

Клапан продувки адсорбера ВАЗ — диагностика и замена + Видео

Различные части автомобиля образуют целую систему, составляющие которой находятся в плотном взаимодействии между собой. Отказ одного из элементов сразу приводит к нарушению работы остальных, и как следствие, к неправильной работе двигателя. В этой статье мы расскажем вам про клапан продувки адсорбера. Но прежде чем узнать, для чего нужен этот клапан, и как выявить его неисправности, нужно понять, как работает адсорбер.

Что такое адсорбер?

Адсорбер представляет собой банку, расположенную под воздухозаборником с правой стороны в моторном отсеке. Такое устройство стало активно применять на инжекторных автомобилях, чей класс экологического соответствия достиг «Евро 3».

Слово «адсорбер» имеет связь со словом «адсорбирование», что означает явление, при котором газы поглощаются с помощью тел, находящихся в жидком или твердом состояниях. В случае с автомобилем, адсорбер наполнен специальным углем, который играет роль твердого тела. В роли газа выступают пары бензина, попадание которых в атмосферу крайне нежелательно.

Принцип действия любого адсорбера заключается в том, что пары бензина, образовавшиеся в бензиновом баке, попадают в специальный сепаратор, расположенный в верхней части адсорбера. Здесь они снова переходят в жидкое состояние и уходят обратно в топливный бак. В случае же, если какая то часть не успела стать жидкой, то она улавливается активированным углем и остается в сепараторе. Далее в дело идет уже специальный клапан адсорбера, который «передает» осевшие остатки топлива впускному коллектору. После этого, пары догорают в двигателе и уходят в выхлопную систему.

Принцип работы клапана адсорбера

Все процессы, связанные с работой клапана осуществляются при работающем двигателе. В процессе его работы выполняется продувка адсорбера, или его очистка от топливных остатков. Такой клапан применяется именно для продувки устройства или его вентиляции, чтобы избавиться от излишков осадка и повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

В инжекторных двигателях ВАЗ работа  данного устройства обозначается в виде специфического шума. Многие водители могут легко перепутать его с неисправностью целого ремня ГРМ. Работа данного устройства проверяется при помощи нажатия на педаль газа. Если при изменении числа оборотов характер щелчков не изменился, то источником их возникновения является электромагнитный клапан адсорбера.

Суть работы заключается в следующем. При запуске двигателя электронный блок управления передает специальный сигнал на исполнительное устройство, который открывает клапан. В процессе работы мотора, все пары бензина выходят через отверстие в клапане и всасываются во впускной коллектор, обеспечивая экономию топлива и защиту окружающей среды. После остановки двигателя, ЭБУ сбрасывает сигнал с исполнительного органа, и он закрывает клапан. В это время происходит накопление паров бензина в банке адсорбера.

Как диагностировать неисправность клапана?

Как и любое другое устройство, адсорбер тоже склонен к неисправностям, связанным с плохой работой клапана.

Первое, на что стоит обратить особое внимание – это давление в баке адсорбера. Чрезмерное давление в системе. Такое бывает, когда клапан не открывается, а пары в баке адсорбера уже накопились и создают высокое давление. Что обнаружить такую поломку, можно открутить крышку адсорбера и прислушаться. Если будут слышны различные шипения, значит, клапан является неисправным.

Другой признак неисправности – это неустойчивые обороты двигателя во время холостого хода. Дело в том, что расчет обогащения смеси берет в учет пары, выходящие из адсорбера, а значит при их недостатке из-за закупоренного клапана, смесь будет обедненная, и обороты двигателя будут падать.

Естественно, рациональный выход из ситуации – это замена неисправного датчика. Однако, многие водители выполняют замену устройства вместе с самим бачком адсорбера, так как он склонен к загрязнениям при использовании некачественного топлива.

Видео — Как правильно установить (заменить) клапан продувки адсорбера Лада Приора 

Это все, что необходимо знать об электромагнитном клапана адсорбера. Как вы заметили, это далеко не последняя часть вашего автомобиля. Именно поэтому, если вы обнаружили в нем какую-либо неисправность, не тяните с его заменой. 

 

Pepperl + Fuchs — интерфейсный модуль для использования с промышленным датчиком AS-Interface, ВАЗ

Технический справочник

  • docPdfDatasheet
  • docPdfDatasheet

Законодательство и соответствие

Сертификат соответствия RoHS

Компоненты RS

Сертификат соответствия RoHS

Директивы ЕС 2011/65/EU и 2015/863 ограничивают использование 10 перечисленных ниже веществ при производстве определенных типов электрического оборудования.

Хотя это ограничение юридически не распространяется на компоненты, признано, что «соответствие требованиям» компонентов важно для многих клиентов.

Определение соответствия RoHS стандарту RS:

  • Продукт не содержит запрещенных веществ в концентрациях и применениях, запрещенных Директивой
  • , а для компонентов продукт может работать при более высоких температурах, необходимых для бессвинцовой пайки

Вещества с ограничениями и максимально допустимые концентрации в однородном материале, по весу:

Вещество Концентрация
Свинец 0,1%
Ртуть 0,1%
ПБД (полибромированные дифенилы) 0,1%
ПБДЭ (полибромированные дифениловые эфиры) 0,1%
Хром шестивалентный 0,1%
Кадмий 0,01%
ДЭГФ (бис(2-этилгексил)фталат) 0,1%
BBP (Бензилбутилфталат) 0,1%
ДБФ (Дибутилфталат) 0,1%
ДИБФ (диизобутилфталат) 0,1%

Поставщик изделия, указанного ниже, сообщил RS Components, что изделие соответствует требованиям RoHS.

Компания RS Components предприняла все разумные шаги, чтобы подтвердить это заявление. Информация относится только к продуктам, проданным на дату или после даты настоящего сертификата.

Соответствует Подробная информация о продукте

Товарный номер RS 1263489
Описание продукта Pepperl + Fuchs — Интерфейсный модуль для использования с промышленным датчиком AS-Interface, ВАЗ
Производитель/торговая марка Пепперл + Фукс
Номер детали производителя ВАЗ-Т1-ФК-Г10-1М-ПУР-В1-Г

RS Components Ltd, Birchington Road, Corby, Northants, NN17 9RS, UK

Заявление о соответствии

Страна происхождения: VN


Информация о продукте

Интерфейс датчика привода (AS-I)

Аксессуары

Интерфейс датчика привода, AS-I

AS-I — это метод обеспечения связи с простые дискретные компоненты, такие как индуктивный датчик или переключающий клапан, через простую двухпроводную сеть к управляющему устройству, такому как ПЛК или ПК.
Уникальной особенностью системы AS-I является плоский двухжильный кабель (номер по каталогу 242-6189), предназначенный для быстрого и простого подключения, каждый раз обеспечивая правильную полярность. Кабель можно использовать в сети до 100 м (300 м при использовании повторителей).
Благодаря передаче питания и данных по одному и тому же кабелю время, обычно используемое для подключения датчиков и исполнительных механизмов, значительно сокращается, что обеспечивает экономию требований к кабелю и человеко-часов.
Выбор соединительных модулей AS-I позволяет пользователю подключать стандартные датчики/приводы к шине со всеми преимуществами адресации при использовании специальных датчиков/приводов. Он также служит для увеличения количества узлов ввода-вывода, доступных пользователю, за счет использования адресуемых разветвителей. Модули подключения доступны в различных упаковках и могут иметь до 4 входов и 4 выходов. Это позволяет подключить до 124 входов и 124 выходов к одной сети AS-I.
Еще одной особенностью системы AS-I является способ связи датчиков или модулей с хостом. Структура протокола связи обеспечивает высокую точность данных и возможности обнаружения ошибок, что делает систему ASI идеальной для автоматизации в шумных и промышленных условиях.

Преимущества AS-I

Заменяет жесткую проводку
Высокая скорость передачи данных
Недорогая установка
Интеллектуальная диагностика
Простота обучения и установки
Высокая гибкость
Может подключаться к другим системам fieldbus
Удобный для пользователя
Предварительная сборка и тестирование за пределами площадки
Простое техническое обслуживание
Более быстрый ввод в эксплуатацию на месте
Использование хоста или отдельно
Возможность использования стандартных датчиков и приводов (с использованием модулей)


Технические характеристики

7

7 Атрибут Значение
Марка Пепперл + Фукс
Аксессуар Тип Разветвитель AS-Interface
Для использования с Промышленный датчик AS-Interface
Серия ВАЗ
Завершение Плагин
Приложение Промышленный
Длина кабеля 2 м

Газ 21 Волга запчасти : купить автозапчасти Волга Газ 21 в интернет магазине Автоклассика

ГАЗ М21 Волга, первый автомобиль, носивший имя Волга, был разработан в начале 1950-х годов. Волги строились с высоким дорожным просветом (что придает ему специфический «высокий» вид, в отличие от «низко-длинно-гладкого» вида западных автомобилей похожего дизайна), жесткой подвеской, мощным и прощающим ошибки двигателем и неслыханной степенью защиты от ржавчины. в 1950-х гг.

Volga стилистически соответствовала основным производителям США того периода и включала в себя такие роскошные на тот момент функции, как откидывающееся переднее сиденье, прикуриватель, обогреватель, омыватель ветрового стекла и 3-волновое радио.

Когда в 1959 году 6-цилиндровый ряд автомобилей ГАЗ был снят с производства, «Волга М-21» стала самым большим и роскошным автомобилем, официально продававшимся в СССР в больших количествах частным владельцам, хотя его цена была очень высока и делала его недоступным для большинство покупателей автомобилей.

ГАЗ-21 «Волга» — самый узнаваемый автомобиль не только среди жителей бывшего Советского Союза, но и за его пределами. Она по праву принадлежит к фаворитам советских классических автомобилей. За время производства было три модификации этой модели.

Интернет-магазин автозапчастей предлагает большой ассортимент товаров для советских автомобилей и для ГАЗ-21 «Волга» — самый узнаваемый автомобиль не только среди соотечественников, но и за рубежом. Она по праву принадлежит к фаворитам ретро-автомобилей. За время производства было три модификации данной модели:

Интернет-магазин автозапчастей Автоклассика предлагает большой ассортимент товаров для советских автомобилей специально для ГАЗ 21 Волга всех выпусков. Здесь можно найти автозапчасти по артикулу, названию или даже по фото. Для этого воспользуйтесь поисковой системой, представленной на сайте. В случае возникновения проблем, вы можете обратиться к специалистам магазина. Стоимость оригинальных запчастей ГАЗ-21 приемлемая, поэтому вы в любой момент можете заказать все необходимое для ремонта и восстановления.

В ассортименте вы можете выбрать автозапчасти:

  • Новые;
  • Оригинал;
  • Б/у;
  • БДУ;
  • Переделанный.