Частные самолеты стали более экономичными?

Частные самолеты стали более экономичными?

Одной из основных статей расходов при полете на частном самолете является топливо. Проще говоря, частные самолеты сжигают много топлива во время полета. Тем не менее, общий вопрос: стали ли частные самолеты более экономичными с течением времени?

На самом деле, распространено мнение, что частные самолеты гораздо более экономичны, чем 50 лет назад.

Однако, если посмотреть на среднечасовой расход топлива частных самолетов, это не обязательно так.

 

Расход топлива для частных самолетов с 1967 года

Ниже приведен график, иллюстрирующий средний расход топлива каждого самолета в час во время круиза.

По горизонтальной оси отложен год начала поставок каждого самолета. По вертикальной оси отложен средний расход топлива в час каждым самолетом, измеренный в галлонах в час.

Синие пузыри — это большие реактивные самолеты, красные пузыри — это реактивные самолеты среднего размера, оранжевые пузыри — легкие реактивные самолеты, зеленые пузыри — VLJ, а фиолетовые пузыри — турбовинтовые самолеты.

Показатели почасового расхода топлива не сильно изменились с течением времени.

Как правило, вы ожидаете увидеть снижение показателей почасового сжигания топлива на протяжении многих лет. Однако это не так.

 

Большой расход авиационного топлива за годы

При рассмотрении отдельных категорий самолетов эволюция топливной экономичности частных самолетов более заметна.
Как вы можете видеть на графике ниже, большие частные самолеты остались примерно на том же уровне расхода топлива.
Большинство больших самолетов сжигают от 200 до 400 галлонов в час. Некоторые из более крупных форсунок сжигают около 500 галлонов в час.
Самые большие частные самолеты — переоборудованные авиалайнеры — сжигают свыше 600 галлонов в час.
В среднем галлон топлива Jet-A стоит 5 долларов. Таким образом, стоимость топлива для больших частных самолетов колеблется от 1000 до 3000 долларов в час.

Итак, когда дело доходит до больших частных самолетов, расходуют ли они меньше топлива, чем 50 лет назад?

Глядя на график выше, ответ — нет.

Однако важно не только рассматривать возможности этих самолетов по годам, но и сравнивать модели.

Чтобы по-настоящему оценить, стали ли большие частные самолеты более эффективными с течением времени, мы должны сравнивать подобное с подобным.

Например, Dassault Falcon 900. Основные компоненты линейки Falcon 900 остаются неизменными на протяжении многих лет. Однако в 1985 году Falcon 900B сжигал в среднем 347 галлонов топлива в час.

Когда в 2010 году начались поставки Falcon 900LX, среднечасовой расход топлива самолета составлял 260 галлонов в час.

Таким образом, при рассмотрении топливной эффективности конкретных моделей самолетов потребление топлива сократилось.

 

Средний расход авиационного топлива по годам

Аналогичная история продолжается и при рассмотрении топливной эффективности самолетов среднего размера с 1970 года.

Среднечасовые показатели расхода топлива остались в том же диапазоне. Большинство частных самолетов среднего размера сжигают в среднем от 200 до 280 галлонов топлива в час.

Есть, конечно, и выдающиеся примеры.

Например, Pilatus PC-24 в среднем сжигает всего 160 галлонов в час.

Тем не менее, большинство частных самолетов среднего размера на протяжении многих лет попадают в один и тот же диапазон.

Кроме того, в прошлом были примеры частных самолетов среднего размера, которые сжигали меньше топлива в час по сравнению с нынешними самолетами. Например, Cessna Citation V сжигает всего 182 галлона топлива в час. Имейте в виду, что первая поставка Cessna Citation V состоялась в 1989 году, более 30 лет назад.

 

Расход топлива для легких самолетов за годы

Интересно, что когда дело доходит до легких реактивных самолетов, здесь наблюдается тенденция. Более того, тенденция — это то, что предсказало бы большинство людей.

С 1971 года легкие реактивные самолеты стали более экономичными, сжигая меньше топлива в час.

В период с 1970 по 1990 год большинство легких реактивных самолетов сжигали в среднем от 160 до 220 галлонов топлива в час.

Однако в начале 2000-х произошло резкое и резкое снижение расхода топлива. Некоторые легкие реактивные самолеты имели почасовую скорость сжигания топлива в районе 140 галлонов в час.

В результате современные легкие реактивные самолеты сжигают в среднем от 140 до 200 галлонов топлива в час. Конечно, это снижение всего на 20 галлонов в час. Однако это эквивалентно снижению стоимости на 100 долларов в час.

 

Расход топлива на самолетах VLJ за годы

В мире частных самолетов VLJ (Very Light Jets) — это новая концепция. VLJ идеально подходят для полетов продолжительностью один или два часа.

Самолет, который действительно положил начало категории самолетов VLJ, был Eclipse 500. Это был самолет, к которому многие относились скептически, в первую очередь из-за отсутствия в нем туалета.

Однако Eclipse 500 имел успех и представил миру концепцию VLJ. Одним из основных преимуществ VLJ является то, что они обеспечивают практически все преимущества частных полетов, но по очень разумной цене.

Одним из способов достижения этого VLJ является низкий расход топлива.

Учитывая, что VLJ существуют не так давно, среднечасовые показатели расхода топлива сегодня остаются такими же, как и в 2006 году.

Самолет с самым низким показателем почасового расхода топлива — это Cirrus Vision Jet, в основном благодаря его небольшой занимаемой площади и одному двигателю.

Тем не менее, наиболее впечатляющим самолетом с точки зрения часового расхода топлива в категории VLJ является Eclipse 550. Средний часовой расход топлива составляет всего 55 галлонов в час. Всего на 5 галлонов в час больше, чем у Vision Jet, несмотря на то, что у него в два раза больше двигателей.

 

Резюме

Вопреки распространенному мнению, показатели почасового расхода топлива и топливной экономичности частных самолетов оставались относительно постоянными в течение последних 50 лет.

Конечно, со временем произошло небольшое снижение. Однако это снижение составляет несколько процентов.

Это можно интерпретировать двояко.

Во-первых, можно утверждать, что не было достаточно развития, инноваций и стимулов для снижения показателей почасового сжигания топлива.

В качестве альтернативы можно утверждать, что частные самолеты всегда оставались максимально экономичными. Очень похоже на то, как реактивные самолеты 40-летней давности могут летать на высоте 51 000 футов (см. Cessna Citation III).

Усовершенствования самолетов коснулись и других областей. И хотя показатели почасового расхода топлива незначительно снизились, у производителей есть сильный стимул к сокращению расхода топлива.

Чем ниже расход топлива, тем ниже эксплуатационные расходы. Таким образом, повышенное преимущество над конкурентами. Тем не менее, расход топлива должен быть сбалансирован с другими цифрами и требованиями, предъявляемыми заказчиками к самолету. Например, высокая крейсерская скорость и большой салон.

С годами частные самолеты стали более экономичными, если принять во внимание другие достижения и возможности этих самолетов.

Расход топлива самолета на. Сколько топлива расходует самолет?

Задумывались ли вы перед полетом, как много сжигает топлива пассажирский самолет? Много, но он все равно более экономичен, чем ваш автомобиль.

Сколько топлива требуется, чтобы разогнать большой пассажирский самолет до взлетно-посадочной полосы, а затем перевезти его из одной части света в другую? Давайте посчитаем.

В данной статье речь пойдет о:

  • 1 Расход топлива самолетом
    • 1.1 Сколько сжигает топлива самолет Boeing 747?
  • 2 Как насчет того, чтобы стать еще более экономным?
    • 2.1 Сколько расходует топлива Airbus A350-1000?

Расход топлива самолетом

Самолет расходует огромное количество топлива в течение всего полета. Однако мы часто забываем, что во время каждого полета самолет перевозит не 2, 5 или 7 человек, а гораздо больше. И когда мы начинаем считать, сколько топлива расходуется на одного человека, оказывается, что расход топлива самолета начинает напоминать расход топлива легкового автомобиля.

Сколько сжигает топлива самолет Boeing 747?

Возьмем, к примеру, могучий Boeing 747, один из самых красивых пассажирских самолетов в истории. По данным производителя, самолет сжигает в среднем 4 литра топлива в секунду. Это, в свою очередь, означает, что за один час (3600 с) самолет способен израсходовать почти 15 000 литров топлива.

Если учесть, что такие самолеты обычно используются для дальних перелетов, то можно предположить, что средний полет знаменитого JumboJet длится 10 часов. Это уже дает нам головокружительные 150 000 литров топлива. Вы должны признать, что это число не кажется слишком экологичным.

Однако стоит помнить, что самолет летит с гораздо большей скоростью, чем автомобиль, и поэтому преодолевает гораздо большее расстояние в час. Компания Boeing сообщает, что самолет сжигает топливо со скоростью 2 000 л/100 км. Таким образом, если за десятичасовой полет он израсходует 150 000 литров, то преодолеет 7 500 км.

Среднему легковому автомобилю, сжигающему 8 литров на 100 километров, для преодоления аналогичного расстояния потребуется 600 литров топлива.

Однако мы не учли еще один фактор. В легковом автомобиле, сжигающем 10 л/100 км, могут ехать в среднем 4 человека. Таким образом, получается, что для перевозки каждого человека требуется около 2,5 литров бензина на 100 км. Здесь стоит добавить, что четыре человека редко путешествуют в легковом автомобиле. Большинство людей водят автомобиль в одиночку, и в этом случае эти 10 литров на 100 км приходятся на одного человека.

В самой просторной версии Boeing 747 есть место для 568 человек. Итак, берем наши 150 000 литров и делим на 568, получается, что самолету необходимо 264 литра топлива для перевозки каждого человека на борту на 7500 км.

Далее разделим это на 75, чтобы получить количество сжигания топлива на человека на 100 км. Результат? Для перевозки одного человека на борту полностью загруженного Boeing 747 на расстояние 100 км требуется 3,5 литра авиационного топлива. Для перевозки того же человека в среднем легковом автомобиле требуется 2,5 литра бензина.

Как насчет того, чтобы стать еще более экономным?

В авиации очень легко найти большой пассажирский самолет, более экономичный, чем Boeing 747. В конце концов, именно высокая стоимость привела к решению о постепенном прекращении производства этого самолета в последние годы.

Сколько расходует топлива Airbus A350-1000?

Современный Airbus A350-1000 расходует около 110 000 литров топлива на 10-часовой полет. Это меньше, чем 150 000 литров, сжигаемых самолетом 747, хотя стоит помнить, что A350 берет на борт максимум 410 пассажиров. Таким образом, средний показатель сгорания топлива на одного пассажира получается одинаковым, но авиакомпании будет легче полностью заполнить все места на Airbus 350, чем на Boeing 747.

Airbus сообщает, что самый большой пассажирский самолет в истории, Airbus A380 (снятый с производства), который в своей самой просторной конфигурации принимает на борт более 800 пассажиров, расходует менее 3 литров авиационного топлива на 100 км на одного пассажира. Boeing 787-9 Dreamliner, с другой стороны, требует всего 2 литра топлива на пассажира на 100 км при полной загрузке.


Полезно знать


Сколько топлива расходует реактивный самолет во время обычного полета?

Если нас не интересует авиационная механика, большинство из нас считает само собой разумеющимся тот факт, что самолеты просто летают, когда мы садимся в них (если нам посчастливилось не принадлежать к более чем одной трети населения с боязнь летать). Среднестатистический путешественник почти не задумывается о технических деталях, связанных с полетом. Между тем, одним из ключевых факторов в доставке самолета из точки А в точку Б является количество топлива, которое ему необходимо для того, чтобы туда добраться.

В связи с тем, что вопросы устойчивого развития и изменения климата вырисовываются на повестке дня, выбросы CO2 и вызывающие их виды топлива на основе ископаемого топлива занимают все больше времени в центре внимания. В новостях также упоминается рост цен на топливо из-за войны на Украине. Таким образом, мы подумали, что сейчас самое время выяснить, сколько именно топлива нужно авиалайнеру для выполнения некоторых из его наиболее распространенных миссий.

Ошеломляющие цифры

Когда вы начинаете изучать цифры, они становятся довольно большими, довольно быстро. Реактивный самолет расходует феноменальное количество топлива. В то время как сегодня в небе летает еще несколько экономичных самолетов, квадроцикл Boeing 747 сжигает до одного галлона топлива каждую секунду. Каждый. Второй. Это означает, что во время пятичасового полета Боинг 747 сожжет 18 000 галлонов топлива. Неудивительно, что пассажирские авиалинии попрощались с королевой неба в пользу двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов.

Фото: Vincenzo Pace — Simple Flying

Сравните это со средним автомобилем. Средний уровень потребления нового автомобиля составляет примерно 35 миль на галлон, а это означает, что для того, чтобы сжечь 18 000 галлонов топлива, автомобилю придется проехать более полумиллиона миль.

В то же время Airbus A350 и его двигатели Rolls-Royce Trent XWB, которые считаются одними из самых экономичных широкофюзеляжных самолетов на рынке, потребляют около 32 фунтов на морскую милю. Это соответствует приблизительно 14 000 галлонам топлива для полета между Нью-Йорком, Ньюарком (EWR) и лондонским аэропортом Хитроу (LHR), протяженностью чуть более 3 000 морских миль.

Значительно более эффективен, чем квадроцикл, но все равно ошеломляет. Особенно если учесть, что в настоящее время между Лондоном и Нью-Йорком в любой понедельник совершается 57 обратных рейсов.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

A350 сжигает около 14 000 галлонов топлива при трансатлантическом перелете. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying

Не совсем неэкономичный

Но сравнение не такое простое, как может показаться изначально. Каждый авиалайнер перевозит значительно больше людей, чем средний автомобиль; в случае Боинга 747 это всего 568. Но даже если рейс не полностью заполнен, а продано всего около 500 мест, становится ясно, что авиаперелеты не так неэкономичны, как кажется на первый взгляд.

Если принять это во внимание, Боинг 747 фактически сжигает всего 0,01 галлона на человека на борту за каждую пройденную милю. Это означает, что самолет достигает 100 миль на галлон на каждого пассажира. Это означает, что реактивный лайнер в конечном итоге почти в два раза экономичнее, чем автомобиль с одним человеком.

Конечно, цифры меняются по мере того, как все больше людей путешествуют на автомобиле, поэтому часто пропагандируются совместное использование автомобилей и другие экологически чистые формы поездок на работу. Между тем, на авиацию приходится лишь 12% всех выбросов CO2 в транспортном секторе по сравнению с 74% в автомобильном транспорте.

Фото: Getty Images 

Инструкции по заправке топливом

Когда дело доходит до заправки самолетов, существуют строгие правила из-за больших объемов топлива. Авиакомпании должны соблюдать нормативные процедуры, которые в целом одинаковы во всем мире. Но согласно правилам FAA и EASA, капитан воздушного судна несет ответственность за обеспечение достаточного количества топлива перед взлетом.

Этот запас топлива включает:

  • Топливо для полетов
  • Топливо для отвода топлива
  • Резервное топливо
  • Топливо на случай непредвиденных обстоятельств
  • Топливо для такси
  • Дополнительное топливо

Для каждого из них существуют строгие условия; например, топливо на случай непредвиденных обстоятельств должно составлять не менее 5% сверх общего количества топлива, необходимого для поездки. У большинства самолетов есть огромные резервы для хранения топлива, а A350 способен перевозить более 37 000 галлонов.

Цены на топливо выросли более чем на 100% за последний год. Фото: Getty Images.

Стремительный рост цен приводит к росту цен на билеты

Стоимость топлива для перевозчиков может быть ошеломляющей, особенно если принять во внимание, что мировые цены на реактивное топливо выросли на 123,2% по сравнению с прошлым годом. Если мы вернемся к предыдущему примеру с трансатлантическим переходом, то один рейс из Лондона в Нью-Йорк, если он будет выполняться на Airbus A350 XWB, будет стоить более 55 000 долларов на топливо. Неудивительно, что авиакомпаниям приходится прибегать к повышению стоимости билетов, чтобы справиться с дополнительными расходами.

К сожалению, экологически чистое авиационное топливо (SAF) по-прежнему составляет всего 0,1% от всего использования реактивного топлива в мире. И хотя для его увеличения вкладывают значительные средства, предстоит еще пройти долгий путь, прежде чем мы начнем развертывать его в количествах, которые повлияют на общие выбросы и другие показатели.

Почему авиакомпаниям необходимо перейти к более амбициозным мерам

 Axel Esqué

Разрабатывает прибыльные стратегии роста, руководит усилиями по декарбонизации, совершенствует глобальные операции и проводит комплексную коммерческую проверку передовых отраслей, туристических, логистических и инфраструктурных компаний

 Guenter Fuchs

Обслуживает авиакомпании и другие аэрокосмические и туристические компании по стратегическим, коммерческим и операционным вопросам.

 Робин Ридель

Соруководитель McKinsey Center for Future Mobility

Авиационная отрасль добилась огромных успехов в плане эффективности использования топлива. Одна из причин заключается в снижении затрат (топливо дорогое), но экологичность также является фактором, поскольку растет озабоченность по поводу экологических показателей отрасли. Согласно анализу McKinsey, перевозчики сократили расход топлива на пассажиро-километр примерно на 39%. процентов в период с 2005 по 2019 год (до COVID-19), совокупный годовой темп роста составляет около 3,4 процента в год (приложение). Это хорошая новость.

Проблема продвижения вперед заключается в том, что легкие выгоды уже достигнуты, и авиакомпании начинают натыкаться на естественный предел некоторых рычагов улучшения, которые они использовали для достижения этих выгод. В результате добиться улучшений в будущем будет труднее, и отрасль должна быть более амбициозной, использовать другие рычаги и стремиться к более трансформационным изменениям.

Чтобы понять, почему будущие успехи могут не соответствовать прошлым результатам, McKinsey проанализировала основные факторы повышения эффективности использования топлива в период с 2005 по 2019 год. Около половины улучшений за этот период были связаны с модернизацией автопарка (43 процента). Самолет последнего поколения примерно на 15-20 процентов более экономичен по топливу, чем предыдущее поколение, и можно ожидать, что новые разработки продолжат эту траекторию, включая более экономичные двигатели, более легкие материалы, улучшенную аэродинамику и аналогичные меры.

Еще 7 процентов приходится на программы по экономии топлива, такие как руление с уменьшенным объемом двигателя, заходы на посадку с непрерывным снижением и оптимизированные маршруты; в этих областях есть больше возможностей для дальнейших успехов.

Другая половина повышения эффективности связана с двумя рычагами, связанными с использованием пространства внутри салона самолета — плотностью посадочных мест и коэффициентом загрузки. Плотность посадочных мест, определяемая как процентная доля фактических мест в салоне самолета по сравнению с максимальным потенциальным количеством мест, на которые сертифицирован самолет, увеличилась с 82 процентов в 2005 году до 88 процентов в 2019 году.. Бюджетные перевозчики (LCC) всегда имели более высокую плотность мест, и рост их доли на рынке за последние два десятилетия означал, что общая плотность мест в отрасли увеличилась. Перевозчики с полным спектром услуг отреагировали на рост LCC, увеличив плотность мест в своем эконом-классе и сократив бизнес- и первый классы. В то же время второй рычаг улучшения — коэффициент загрузки отрасли, или доля мест, проданных на данном рейсе, — увеличился с 75 до 83 процентов.

Это впечатляющий рост, но он приближается к своему пределу, и отрасль не сможет рассчитывать на подобную траекторию в ближайшие 15 лет. На этих двух рычагах не так уж много возможностей. Шаг кресел в большинстве салонов эконом-класса не может значительно уменьшиться, и некоторые авиакомпании захотят сохранить салоны бизнес-класса и первого класса по экономическим причинам. Аналогичным образом, сезонные колебания спроса, а также тот факт, что авиакомпании хотят сохранить некоторую доступность в последнюю минуту для высокооплачиваемых корпоративных клиентов, ограничат дальнейшее увеличение коэффициента загрузки.

В результате мы прогнозируем, что общий прирост эффективности использования топлива в отрасли снизится примерно с 3,4 % в год до 1,5–2 %, если перевозчики не предпримут более амбициозных действий, таких как ускоренная замена парка транспортных средств, преобразование инфраструктуры или другие аналогичные смелые действия.