Содержание

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА \ КонсультантПлюс

Приложение N 5

(в примерах приводятся условные цифры)

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 — 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет = 8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

л

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет = 11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;

надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы.

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

л

Нормативный расход топлива составляет:

л

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

л

7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет = 24,2 л/100 км;

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км.

Нормативный расход топлива составляет:

л

8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 470 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет = 26,0 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет = 1,3 л/100 т·км;

надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

масса снаряженного прицепа = 4,2 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

л

9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет = 18,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа = 1,3 л/100 т·км;

масса снаряженного полуприцепа = 8,0 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

л/100 км

Нормативный расход топлива составляет:

л

10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет = 36,8 л/100 км;

норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет = 0,25 л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет = 27,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т · км;

масса снаряженного самосвального прицепа = 4,5 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

л/100 км

Нормативный расход топлива составляет:

л

12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет = 10,8 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%; надбавка за работу с частыми технологическими остановками — D = 10%; надбавка за работу без учета веса перевозимого груза — D = 10%.

Нормативный расход топлива составляет:

л

ОАО «НИИАТ» — Расчет норм расхода топлива

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления (нормативного расхода топлива) при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т. д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

В соответствии с нормативным документом «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», утвержденным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. (в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р, от 14.07.2015 № НА-80-р, от 6.04.2018 №НА-51-р, от 20.09.2018 № ИА-159-р), для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы расходы топлива для моделей, марок и модификаций автомобильной техники по специальной программе-методике Р 031112134-0367-97, утвержденной Минтрансом России. Для выполнения расчета необходимо заполнить заявку по установленной форме и отправить в научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов (ТСЭМ) в транспортном комплексе».

Методические рекомендации для расчета норм

Форма заявки

Изменения от 6 апреля 2018 года к АМ-23-р

Изменение АМ-23-р от 20 сент 2018

Коммерческое предложение по расчёту норм расхода топлива

Научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов в транспортном комплексе»

Заявки на расчет норм отправляйте, пожалуйста, на E-mail: [email protected]

Комната истории автомобильного транспорта страны — дань традициям и богатой истории института

Вместительный актовый зал, который редко пустует и всегда готов принять до 250 посетителей

Уютная столовая, которая славится не только вкусными обедами, но и возможностью обслужить любые научные конференции, праздничные и торжественные мероприятия

Калькулятор стоимости топлива

Этот калькулятор может рассчитать стоимость топлива в зависимости от расстояния поездки, топливной экономичности автомобиля и цены на бензин с использованием различных единиц измерения.

Калькулятор расхода топлива | Калькулятор пробега

Цена на бензин может повышаться или понижаться, но для большинства водителей это всегда большие расходы. По данным Американской автомобильной ассоциации, средний американский водитель тратит на бензин около 3000 долларов в год. Некоторые из практических способов снижения затрат на топливо перечислены ниже.

Пользование общественным транспортом

Ходьба пешком или на велосипеде не расходует топливо и, следовательно, не увеличивает стоимость топлива. В большинстве случаев альтернативы автомобилям общественного транспорта, такие как автобусы, поезда и троллейбусы, являются жизнеспособными вариантами снижения затрат на топливо. Из-за коммунального характера совместного использования транспортных средств затраты на топливо при эксплуатации общественного транспорта, как правило, меньше, чем затраты на топливо, связанные с тем, что каждый человек управляет своим собственным транспортным средством. В некоторых местах общественный транспорт бесплатный. Учитывая расходы, связанные с владением или арендой автомобиля, создается еще больше стимулов для использования других видов транспорта.

Совместное использование автомобилей

Совместное использование автомобилей, также известное как совместное использование автомобилей, представляет собой договоренность между двумя или более людьми о поездке в общий пункт назначения на одном транспортном средстве. Хотя более тяжелый автомобиль потребляет немного больше топлива, он обычно намного эффективнее, чем два человека, едущие на разных автомобилях в одном направлении.

Используйте более экономичный автомобиль

Вождение автомобиля меньшего размера имеет большое значение – стоимость топлива для маленького седана примерно вдвое меньше, чем для очень большого внедорожника. Точно так же ездите с менее мощным двигателем, чем вам нужно. Не платите за восьмицилиндровый двигатель, когда четыре цилиндра прекрасно работают. Если вы не перевозите тяжелые грузы на регулярной основе, дополнительные расходы на более крупный двигатель приводят к увеличению денег, потраченных на бензин.

Настройте двигатель

Правильно настроенный двигатель увеличивает мощность и может значительно повысить эффективность использования топлива. Но тюнинг двигателя автомобиля часто делается для увеличения лошадиных сил – это не способ сэкономить на топливе. Убедитесь, что тюнер получает сообщение.

Ремонт автомобиля, который заметно вышел из строя или не прошел тест на выбросы, может улучшить расход топлива в среднем на 4 процента — эта сумма зависит от характера ремонта.

Устранение серьезной проблемы, связанной с техническим обслуживанием, например неисправного кислородного датчика, может увеличить пробег на целых 40 процентов.

Размещение украшений и эффектов земли, аэродинамических комплектов и аэродинамических профилей, таких как спойлеры на крышке багажника, может улучшить ваше самочувствие, но они также увеличивают сопротивление автомобиля и требуют больше топлива. Такие аксессуары не улучшают управляемость, хотя могут хорошо смотреться на вашем автомобиле. Кроме того, размещайте знаки или груз на крыше так, чтобы объект был наклонен вперед. Это уменьшит лобовую площадь объекта, вызовет меньшее сопротивление и заставит вас использовать меньше топлива.

Регулировка шин

Убедитесь, что шины накачаны до нужного уровня. Правильно накачанные шины могут снизить расход топлива до 3 процентов. Ваши шины также теряют примерно 1 PSI в месяц, а когда шины холодные (например, зимой), их давление снижается из-за теплового сжатия воздуха. Рекомендуется проверять шины не реже одного раза в месяц, а лучше раз в неделю. Правильно накачанные шины также помогут избежать неравномерного износа протектора.

Заправочные станции не всегда имеют точное оборудование для этой цели. Иногда на заправочных станциях используются автоматические воздушные компрессоры, которые останавливаются на заданном уровне. Чтобы убедиться, что вы накачали до нужного уровня, дважды проверьте давление с помощью собственного манометра.

Рекомендуемое давление накачки для холодных шин; добавьте еще около 3 фунтов на квадратный дюйм, если шины какое-то время эксплуатировались. Накачивайте до давления, рекомендованного производителем автомобиля, а не до уровня, указанного на шине.

Используйте правильное моторное масло

Расход бензина улучшится на 1-2%, если вы будете использовать моторное масло, рекомендованное производителем. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, рассчитанном на использование 5W-30, может значительно сократить расход бензина. Использование 5W-30 в двигателе, рассчитанном на 5W-20, может снизить расход бензина на 1-2%. Кроме того, ищите моторное масло с надписью «Энергосбережение» на символе производительности API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение.

Тщательно планируйте поездки

Нет более очевидного способа сэкономить бензин, чем проехать меньшее расстояние.

Тщательно спланируйте свой маршрут. С современными планировщиками маршрутов GPS легко рассчитать прямой маршрут с наименьшим количеством остановок и отклонений. Также можно судить, на каком маршруте будет меньше трафика. По возможности двигайтесь по автомагистралям, а не по местным трассам или городским улицам — постоянная скорость максимально экономит топливо.

Во время движения по городу старайтесь припарковаться в центре города, а затем идти от одной встречи к другой пешком или пользоваться общественным транспортом. Рваная городская езда с остановками ужасна для вашего расхода бензина. Это также экономит высокий уровень газа, используемого при парковке и выезде на стоянку.

Вмешательство правительства

Правительство может вмешиваться в рынки бензина (называемого в некоторых частях мира бензином) путем налогообложения, что может привести к повышению цен для потребителей на государственной территории или за ее пределами. Точно так же некоторые отрасли могут получать финансовую поддержку от правительства для развития коммерческих предприятий (субсидии). Как правило, субсидируемые товары или услуги могут продаваться по более низким ценам.

Финансовые рынки

Мировые цены на нефть постоянно колеблются. Основными котируемыми нефтью являются Brent и West Texas Intermediate (WTI) в долларах США за баррель. Розничная цена топлива тесно связана с колебаниями мировых цен на нефть.

Политика

Политические элементы, такие как структура, режим, персонал и события, могут влиять на стоимость топлива. Например, смена руководства от лидера, который не верит в изменение климата, к тому, кто верит, может привести к изменению стоимости топлива для потребителей в зависимости от другой политики, например отказа от субсидирования топлива. Политические отношения между странами также являются фактором; страны могут воевать за ресурсы или создавать союзы для торговли, и то, и другое может повлиять на стоимость топлива.

Географический район

Некоторые географические районы или страны мира богаты нефтью, а в других нет ни капли. Региональные потребители, находящиеся в непосредственной близости от больших запасов нефти, с большей вероятностью будут иметь более низкие затраты на топливо из-за легкого доступа. Районы без собственных запасов нефти, изолированные от остального мира (например, острова в Тихом океане), могут найти топливо относительно дорогим.

Стихийное бедствие или погода

Землетрясения, цунами, ураганы, крупные наводнения и другие подобные природные явления могут повлиять на производство, производство и логистику бензина, что может повлиять на цену топлива. Например, снежная буря может закрыть определенные дороги, препятствуя транспортировке ресурсов и увеличивая расходы на топливо в этих районах. Ураганы или землетрясения могут повредить нефтеперерабатывающие заводы, резко остановив производство, что также может в конечном итоге увеличить затраты на топливо.

Экономия денег

Улучшенная экономия топлива экономит деньги при каждой заправке!

Автомобиль, расходующий 30 миль на галлон, будет стоить
вы на 460 долларов меньше заправляетесь каждый год, чем тот, который получает 20 миль на галлон
(при условии ежегодного пробега 15 000 миль и стоимости топлива
$3,70). В течение 5 лет автомобиль на 30 миль на галлон
сэкономит вам $4625.

Рассчитать затраты на топливо и экономию

Выберите год
Выберите годВыберите марку
Выбрать СделатьВыбрать модель
Выбрать модельВыбрать параметры
Выберите параметры

Автомобиль А

Или
Введите значение

Введите комбинированный MPG
миль на галлон

Автомобиль А

Основное топливо MPG

панель

Альтернативное топливо MPG

Транспортное средство Б

или
Введите значение

Введите комбинированный MPG

MPG

Транспортное средство Б

Панель MPG

панель

Альтернативные данные о топливе

Персонализируйте цены на топливо и манеру вождения

Я вожу
Введите годовые мили
миль каждый год.

Я вожу
Введите процент
% при езде по городу.

Я планирую оставить себе автомобиль
Введите годы
годы.

Вех. А:

% миль на
Введите процент
.

* Необходимо ввести значение от 0 до 100.

Чтобы определить модели использования электроэнергии, см. My Plug-in Hybrid Calculator.

Вех. Б:

% миль на
Введите процент
.

* Необходимо ввести значение от 0 до 100.

Чтобы определить модели использования электроэнергии, см. My Plug-in Hybrid Calculator.

Цена топлива:

Цены на топливо:

CNG цена

Цена дизельного топлива

Цена E85

Цена электроэнергии

Цена сжиженного нефтяного газа

Цена бензина Premium

Цена обычного бензина

Midgrade

Автомобиль A

2 B

2 B

3

Расходы на топливо

Данные о затратах Автомобиль А Автомобиль Б
Ежегодно      
Ежемесячно      
Еженедельно      
За милю
  • Всего
  • Ежегодно
  • Ежемесячно
  • Еженедельно
  • За милю
Затраты на покупку

Закрывать

Я планирую сохранить свой автомобиль
Введите годы
годы.

Автомобиль A

 

Цена покупки

Первоначальный взнос

Сумма кредита

Процентная ставка

Срок кредита

B

мес. 08

 

Покупная цена

Первоначальный взнос

Кредит Сумма

Процентная ставка

Срок кредита

месяца

Данные о покупке Автомобиль А Автомобиль Б
Год Стоимость (включая кредит)      
Годовая стоимость (включая кредит)      
Ежемесячная стоимость (включая кредит)      
Оплата кредита (ежемесячно)      
Стоимость топлива (ежемесячно)    
Стоимость с кредитом      
  • Всего
  • Ежегодно
  • Ежемесячно
  • Совокупный
Расходы по аренде

Закрывать

Срок аренды

Месяцы *Обязательно

Автомобиль A

 

Подлежит оплате при подписании

Ежемесячный платеж

Автомобиль B

 

91 194

2 Ежемесячный платеж3 при подписании 0003

Данные об аренде Автомобиль А Автомобиль Б  
Ежемесячный арендный платеж  
Ежемесячная стоимость топлива  
Общая ежемесячная стоимость  
Общая годовая стоимость  
Стоимость аренды  
  • Всего
  • Ежегодно
  • Ежемесячно

Этот веб-сайт администрируется Окриджской национальной лабораторией Министерства энергетики США и Агентства по охране окружающей среды США.