Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

  • Главная
  • Статьи
  • Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.


Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!



R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить… Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.



Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:


Читайте также:


Конкурс авторов
практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Kia Rio III

Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная…

1875

8

0

02.07.2023

Статьи / Тесты

Три буквы: угадай машину с трехбуквенной аббревиатурой в названии

Когда-то мы уже предлагали узнать вам авто по его прозвищу или описанию его эмблемы, а сейчас зайдём с «официальной», но не менее сложной и интересной стороны. Перед вами десяток вопросов…

887

0

0

01.07.2023

Статьи / Новые авто

Бизнес-класс по-китайски: первое знакомство с Chery Arrizo 8

По-разному можно относиться к тем процессам, которые происходят в наши дни на российском автомобильном рынке. Одно несомненно: китайские марки уверенно, одну за одной, занимают ниши, освобод…

1083

2

1

30.06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

17485

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

10400

14

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

8537

1

1457

03.03.2023

Параметры дисков | Маркировка колесного диска, расшифровка | Вылет диска (вынос) | ET, DIA, PCD диска

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска.
Или позвоните по тел в Москве: +7 (495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.

Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2).

Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.

Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра (обозначается LK) — это количество болтов (или гаек) в нашем случае LK = 5.
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

  • У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
  • У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051

Внимание!

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Внимание!

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.

DIA

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

Внимание!

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.

Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.

Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг.

Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону: +7 (495) 995-80-40

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Тонкий металлический диск радиуса r плавает на поверхности воды и изгибает су

Вопрос

Обновлено: 06.13.2023

A2Z-СВОЙСТВА МАТЕРИИ-Поверхностное натяжение и поверхностная энергия

20 видео

РЕКЛАМА 900 05

Текст Решение

A

2πrT+W

B

2πrTcosθ−W

C

2πrTcosθ+W

D 900 05 W−2πrTcosθ

Ответ

Правильный ответ C

Решение

Вес металлического диска = общая восходящая сила
= выталкивающая сила + сила поверхностного натяжения
= вес вытесненной воды +Tcosθ(2πr)
=W+2πrTcosθ

Ответ

Пошаговое решение от экспертов в помощь сомневаюсь в допуске и получении отличных оценок на экзаменах.

Ab Padhai каро бина объявления ке

Khareedo DN Про и дехо сари видео бина киси объявление ки rukaavat ке!


Похожие видео

  • Бумажный диск радиуса R, в котором вырезано отверстие радиусом r, плавает в жидкости с поверхностным натяжением T. Какая сила будет действовать на диск из-за поверхностного натяжения?

    14159129

  • Тонкий металлический диск радиуса r плавает на поверхности воды и изгибает поверхность вниз по периметру, образуя угол θ с вертикальным краем диска. Если диск вытесняет вес воды W и поверхностное натяжение воды T, то вес металлического диска равен:

    15601943

  • Диск радиуса R имеет концентрическое отверстие радиуса r. Он плавает в жидкости с поверхностным натяжением T. Чему равна сила поверхностного натяжения диска?

    127328598

  • Бумажный диск радиуса R плавает на поверхности воды с поверхностным натяжением T . Если r=20 см и T=0,070 Н/м, то сила поверхностного натяжения на диске равна

    127797413

  • Бумажный диск радиуса R, в котором вырезано отверстие радиусом r, плавает. n жидкости с поверхностным натяжением, Т. Какая сила будет действовать на диск из-за поверхностного натяжения?

    212497189

  • Тонкий металлический образец радиуса плавает на поверхности воды. Swatch оказывает давление на поверхность жидкости по окружности таким образом, что поверхность жидкости прилегает к вертикальной поверхности диска. Тета образует угол. Если образец вытесняет нагрузку W воды, а поверхностное натяжение воды равно T, какова будет нагрузка образца?

    505786155

  • Бумажный диск радиуса R имеет отверстие радиусом r. Он плавает на жидкости с поверхностным натяжением T. Сила поверхностного натяжения диска равна

    642693895

    Текст Решение

  • Бумажный диск радиуса R имеет отверстие радиусом r. Он плавает в жидкости с поверхностным натяжением T. Сила поверхностного натяжения диска равна

    642716368

    Text Solution

  • Сила поверхностного натяжения бумажного диска, плавающего на поверхности воды, равна F. Если на другой бумажный диск того же внешнего радиуса с отверстием в центре действует плавучая сила ST, если радиус отверстия равен половине внешнего радиуса

    642716494

    Текст Решение

  • Тонкий металлический диск радиуса r плавает на поверхности воды, изгибая поверхность вниз по периметру, образуя угол θ с вертикальным краем диска. Если диск вытесняет вес воды W и поверхностное натяжение воды T, то вес металлического диска равен

    642728680

    Текст Решение

  • Тонкий металлический диск радиусом ‘r’ плавает на поверхности воды, изгибает поверхностью вниз по периметру, составляющему угол θ с вертикальным краем диска. Если диск вытесняет вес воды W и поверхностное натяжение воды T, то вес металлического диска равен

    642731051

    Текст Решение

  • Тонкий металлический диск радиуса r, плавающий на поверхности воды, изгибает поверхность вниз по периметру, образуя угол θ с вертикальным краем диска. Если диск вытесняет вес воды W и поверхностное натяжение воды T, то вес металлического диска равен

    642769330

  • Тонкий металлический диск радиусом r см плавает на поверхности воды, и если груз диска w вытесняет воду, а поверхностное натяжение воды равно T, то вес металлического диска равен

    642954417

  • Бумажный диск радиуса R плавает на поверхности воды с поверхностным натяжением T . Если r=20 см и T=0,070 Н/м, то сила поверхностного натяжения на диске равна

    642970531

  • Тонкий металлический диск радиусом r плавает на поверхности воды и изгибает поверхность вниз по периметру. образуя угол θ с вертикальным краем диска. Если диск вытесняет вес воды W и поверхностное натяжение воды T, то вес металлического диска равен:

    642970652

Зависимость спектрального импеданса от радиуса дискового микроэлектрода

. 2008 г., апрель 55(4):1457-60.

doi: 10.1109/TBME.2007.912430.

Ашиш К. Ахуджа
1
, Мэтью Р. Беренд, Джон Дж. Уэлен, Маркс С. Хумаюн, Джеймс Д. Вейланд

принадлежность

  • 1 Факультет электротехники, Инженерная школа Витерби, Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, Калифорния

    , США. [email protected]

  • PMID:

    183

  • PMCID:

    PMC3345187

  • DOI:

    10.1109/ТБМЭ.2007.912430

Бесплатная статья ЧВК

Ашиш К. Ахуджа и др.

IEEE Trans Biomed Eng.

2008 Апрель

Бесплатная статья ЧВК

. 2008 г., апрель 55(4):1457-60.

doi: 10.1109/TBME.2007.912430.

Авторы

Ашиш К. Ахуджа
1
, Мэтью Р. Беренд, Джон Дж. Уэлен, Маркс С. Хумаюн, Джеймс Д. Вейланд

принадлежность

  • 1 Факультет электротехники, Инженерная школа Витерби, Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, Калифорния

    , США. [email protected]

  • PMID:

    183

  • PMCID:

    PMC3345187

  • DOI:

    10.1109/ТБМЭ.2007.912430

Абстрактный

Поскольку микроэлектроды получают широкое распространение для электрохимического зондирования, записи биопотенциалов и нервной стимуляции, становится важным понять зависимость электрохимического импеданса от размера микроэлектрода. Математически показано, что дисковый электрод, копланарный в изолирующей подложке и контактирующий с проводящей средой, демонстрирует неоднородное распределение тока при приложении скачка напряжения. Это распределение известно как первичное распределение, и его вывод также дал аналитическое решение для электрического сопротивления проводящей среды (R(s)), между поверхностью диска и удаленной землей, которое обратно пропорционально радиусу диска [R(s) s) = 1/(4каппар), где каппа — проводимость среды, r — радиус диска]. Однако зависимость спектрального импеданса от радиуса микроэлектрода не исследовалась. Мы проверяем аналитическое решение для сопротивления, используя высокочастотные (100 кГц) данные электрохимического импеданса от микроэлектродов различного радиуса (11-325 мкм). Для всех радиусов диска по мере приближения к более низкой частоте (—> 10 Гц) мы наблюдаем переход от радиальной к площадной зависимости (например, 1/r —> 1/r2). Мы предполагаем, что этот переход обусловлен тем фактом, что при выводе первичного распределения не учитываются градиенты концентрации, но эти градиенты нельзя игнорировать на более низких частотах.

Цифры

Рис. 1

(a) Фотолитографически изготовленный Pt MEA…

Рис. 1

(a) Фотолитографически изготовленный Pt МЭБ с переменным радиусом диска. (b) Соответствующая схема поперечного сечения.


рисунок 1

(а) Фотолитографически изготовленный Pt МЭБ с различным радиусом диска. (b) Соответствующая схема поперечного сечения.

Рис. 2

(a) Фазовый угол в зависимости от частоты…

Рис. 2

(a) Фазовый угол в зависимости от частоты. (б) | З | по отношению к частоте для Pt…


Рис. 2

(a) Фазовый угол в зависимости от частоты. (б) | З | по сравнению с частотой микродисков Pt различного диаметра в фосфатно-солевом буфере. (Врезка) Увеличение высокочастотного диапазона восьми самых больших электродов.

Рис. 3

| З | по сравнению с микродиском…

Рис. 3

| З | относительно радиуса микродиска при 100 кГц, 10 кГц, 1 кГц,…


Рис. 3

| З | в зависимости от радиуса микродиска при 100 кГц, 10 кГц, 1 кГц, 100 Гц и 10 Гц в PBS, и соответствующая кривая ряда мощности соответствует трем различным наборам микродисков переменного размера. (Внизу справа) Показатель степени зависимости степенного ряда от частоты указывает на сдвиг зависимости импеданса от площади на более низких частотах.

Рис. 4

(левая ось) Фазовый сдвиг при…

Рис. 4

(левая ось) Фазовый сдвиг на частоте 100 кГц в зависимости от радиуса микродиска для трех различных…


Рис. 4

(левая ось) Фазовый сдвиг на частоте 100 кГц в зависимости от радиуса микродиска для трех разных массивов электродов, показывающий, как меньшие электроды ведут себя в большей степени по емкости по сравнению с большими электродами. (Правая ось) Постоянная времени в зависимости от диаметра диска. Штриховая линия показывает половину периода синусоидального изменения напряжения на частоте 100 кГц.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Масштабирование импеданса золотых и платиновых микроэлектродов.

    Вентилятор Б., Вольфрум Б., Робинсон Дж. Т.

    Фан Б и др.
    Дж. Нейронная инженерия. 2021 9 сентября; 18(5):10.1088/1741-2552/ac20e5. дои: 10.1088/1741-2552/ac20e5.
    Дж. Нейронная инженерия. 2021.

    PMID: 34433150
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Правило проектирования для оптимизации микроэлектродов, используемых в измерении импеданса электрической ячейки и подложки (ECIS).

    Прайс ДТ, Рахман АР, Бхансали С.

    Прайс ДТ и др.
    Биосенс ​​Биоэлектрон. 2009 15 марта; 24 (7): 2071-6. doi: 10.1016/j.bios.2008.10.026. Epub 2008 11 ноября.
    Биосенс ​​Биоэлектрон. 2009.

    PMID: 19101134

  • Изготовление и характеристика неплоских схем массива микроэлектродов для использования в артроскопической диагностике заболеваний хряща.

    Кенневиль Э., Бинет Х.С., Гарон М., Легаре А., Менье М., Бушманн М.Д.

    Кенневиль Э. и др.
    IEEE Trans Biomed Eng. 2004 г., декабрь 51(12):2164-73. doi: 10.1109/TBME.2004.836522.
    IEEE Trans Biomed Eng. 2004.

    PMID: 15605864

  • Как выбрать правильную модель теоретического анализа на основе измерения импеданса клеточной адгезии и неадгезии.

    Вэй М., Чжан Р., Чжан Ф., Ян Н., Чжан И., Ли Г.

    Вэй М. и др.
    ACS Sens. 2021 26 марта; 6 (3): 673-687. doi: 10.1021/acssensors.0c02710. Epub 2021 16 марта.
    АКС Сенсор 2021.

    PMID: 33724797

    Обзор.

  • Стратегии наноструктурирования для повышения производительности массива микроэлектродов (MEA) для записи и стимуляции нейронов.

    Хайм М., Ивер Б., Кун А.

    Хайм М. и др.
    J Физиол Париж. 2012 май-август;106(3-4):137-45. doi: 10.1016/j.jphysparis.2011.10.001. Epub 2011 18 октября.
    J Физиол Париж. 2012.

    PMID: 22027264

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Масштабирование импеданса золотых и платиновых микроэлектродов.

    Фан Б., Вольфрум Б., Робинсон Дж. Т.

    Фан Б и др.
    Дж. Нейронная инженерия. 2021 9 сентября; 18(5):10.1088/1741-2552/ac20e5. дои: 10. 1088/1741-2552/ac20e5.
    Дж. Нейронная инженерия. 2021.

    PMID: 34433150
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Двухсторонние гибкие оптоэлектронные нейронные датчики высокой плотности со встроенными микросветодиодами.

    Reddy JW, Kimukin I, Stewart LT, Ahmed Z, Barth AL, Towe E, Chamanzar M.

    Редди Дж. В. и др.
    Фронтальные нейроски. 20199 августа; 13:745. doi: 10.3389/fnins.2019.00745. Электронная коллекция 2019.
    Фронтальные нейроски. 2019.

    PMID: 31456654
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Оптимальный размер электрода для многомасштабной регистрации внеклеточного потенциала нейронных сборок.

    Висвам В., Обьен М.Э.Дж., Франке Ф., Фрей Ю., Хирлеманн А.

    Висвам В. и др.
    Фронтальные нейроски. 2019 26 апр; 13:385. doi: 10.3389/fnins.2019.00385. Электронная коллекция 2019.
    Фронтальные нейроски. 2019.

    PMID: 31105515
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Механически-адаптивный полимерный нанокомпозитный внутрикортикальный зонд и пакет для хронической нейронной записи.

    Хесс-Даннинг А., Тайлер Д.Дж.

    Гесс-Даннинг А. и соавт.
    Микромашины (Базель). 2018 8 ноября; 9 (11): 583. дои: 10.3390/ми9110583.
    Микромашины (Базель). 2018.

    PMID: 30413034
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Изготовленные из наноматериалов сверхгибкие массивы электродов для внутрикортикальной записи высокой плотности.

    Вэй С., Луан Л., Чжао З., Ли С., Чжу Х., Потнис О., Се С.

    Вэй Х и др.
    Adv Sci (Вейн). 2018 10 марта; 5 (6): 1700625. doi: 10.1002/advs.201700625. электронная коллекция 2018 июнь.
    Adv Sci (Вейн). 2018.

    PMID: 29938162
    Бесплатная статья ЧВК.