Содержание
Что заливают в радиатор своего автомобиля знающие водители? + видео » АвтоНоватор
Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.
Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?
Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.
Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.
Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:
- Жидкостная.
- Воздушная.
- Комбинированная.
Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.
Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:
- радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
- отопительного радиатора;
- вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
- каналов в частях двигателя;
- помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
- расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.
Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя
Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.
К ним относятся:
- Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
- Смазка подшипника помпы.
- Увеличение порога закипания жидкости.
И все-таки, антифриз или тосол?
Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:
- Антифриз.
- Тосол.
Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.
В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок. Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Радиатор охлаждения: когда нужна замена?
Любой элемент автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации. Также и радиатор со временем выходит из строя, требуя ремонта или замены. Повреждения радиатора могут случаться из-за мусора и камешков, попадающих в систему охлаждения, а также в результате дорожно-транспортных происшествий.
Конструкция радиатора
Автомобильный радиатор представляет собой довольно сложную конструкцию, предназначенную для нормализации температурного режима двигателя. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения забирает излишек тепла от двигателя, при помощи насоса отправляется в радиатор, охлаждается там и снова возвращается к двигателю. Конструкция системы охлаждения устроена так, что масло и топливные смеси внутри не смешиваются ни при каких условиях. Поток охлаждающей жидкости регулируется автоматически, в зависимости от режима работы коленчатого вала.
Водителю остается только следить за уровнем жидкости в бачке.
Своевременный ремонт и диагностика узла необходимы, так как состояние радиатора влияет на работоспособность двигателя. Радиатор работает в условиях высокой нагрузки, когда давление увеличенное, а температура постоянно меняется. Из-за этого детали из пластика могут быстро выходить из строя, в результате чего требуется ремонт. Когда поврежден бачок, то жидкость подтекает, следствием становится перегрев двигателя. В этом случае нужен незамедлительный ремонт. Если сам узел в хорошем состоянии, а существующая проблема локальна, достаточно ремонта. Но если повреждение узла серьезное, например, в результате ДТП, полной замены не избежать.
Причины для замены радиатора
При столкновениях радиатор может сильно деформироваться, так как находится в передней части кузова автомобиля. Итак, причинами для полной замены являются:
- ДТП;
- Засоренность трубок;
- Замерзание антифриза;
- Повреждение пластиковых деталей;
- Повреждение соединений между пластиковыми и металлическими элементами узла;
- Коррозия металла.
При покупке нового радиатора специалисты Internetcars.ru рекомендуют выбирать продукцию брендов, имеющих хорошую репутацию. Это не дешевые радиаторы, но служит долго и надежно.
Качественные продукты представляют компании Nissens, Denso, Behr, Hella, Valeo. Среди радиаторов этих брендов невозможно встретить брак, так как готовые изделия проходят тщательную проверку. Единственной причиной брака может стать повреждение в процессе транспортировки. Менее дорогие, но стабильно качественные радиаторы предлагают компании Van Wezel, NRF, AVA. Бюджетный сегмент продукции – это радиаторы Thermotec и JP.
При выборе радиатор нужно учесть размеры узла и технические характеристики автомобиля. Радиатор должен точно помещаться в нужно место. Если геометрические размеры не соответствуют, то сделать это будет невозможно. После установки нового узла рекомендуется проводить своевременный осмотр и техническое обслуживание.
На правах рекламы.
Что делает ваш радиатор
Посмотрим правде в глаза. Большинство из нас ни черта не знает о том, как работает наша машина. Мы знаем, что там есть двигатель… и, возможно, топливный бак… но это все. Итак, Fiix выпускает серию статей, в которых мы рассказываем вам о вашем автомобиле по частям, начиная с вашего радиатора.
Ваш радиатор
Двигатели при работе выделяют много тепла — они питаются от миниатюрной взрывчатки! Чтобы предотвратить перегрев двигателя, автомобиль прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель — жидкость, которая получает тепло и отводит его от блока цилиндров. Охлаждающая жидкость забирает тепло, выделяемое вашим двигателем, и перемещает его к радиатору, который пропускает воздух через жидкость, охлаждая ее и обмениваясь теплом с воздухом снаружи автомобиля.
Радиатор работает, пропуская охлаждающую жидкость через тонкие металлические ребра, которые позволяют теплу намного легче поступать в воздух снаружи автомобиля. Иногда есть вентилятор, который продувает воздух через радиатор, чтобы вывести горячий воздух из вашего автомобиля. Радиаторы бывают разных форм, размеров и конструкций, но их основная функция остается неизменной.
По сути — радиатор охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем охлаждает двигатель.
Части радиатора
Сердцевина: Сердцевина — самая большая часть радиатора, выполняющая его основную функцию. Он состоит из большого металлического блока с небольшими металлическими ребрами, которые позволяют охлаждающей жидкости отводить тепло в воздух, окружающий радиатор (этот воздух выбрасывается через решетку в передней части автомобиля). Существует много типов сердечников, например, одножильные, двухжильные и даже трехжильные радиаторы.
Герметичная крышка: Система охлаждения вашего автомобиля постоянно находится под давлением. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость становится намного горячее без кипения, чем обычно, что позволяет системе работать намного эффективнее. Герметичная крышка создает это давление с помощью пружины для создания давления до 20 фунтов на квадратный дюйм. Важно не снимать герметичную крышку, пока охлаждающая жидкость горячая, иначе можно получить серьезные ожоги.
Впускной и впускной бачки: Впускной и выпускной бачки помогают радиатору перемещать охлаждающую жидкость от горячих частей двигателя к радиатору.
Охладитель коробки передач: Вероятно, в вашем автомобиле используется та же охлаждающая жидкость, что и в двигателе для охлаждения коробки передач. Трансмиссионная жидкость проходит через двигатель по стальным трубам, окруженным охлаждающей жидкостью, которая отводит от них тепло. Эта охлаждающая жидкость также охлаждается внутри радиатора; поскольку серьезное тепло выделяется через автоматическую коробку передач. Иногда есть отдельный радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости, если ваша трансмиссия создает серьезную нагрузку, но гораздо чаще используется один радиатор для обеих этих функций.
Почему ваш радиатор так важен?
Радиатор важен, потому что это главный способ отвода тепла от двигателя во время работы. Неисправный радиатор может привести к значительному повреждению двигателя из-за перегрева — большинство автомобилей, которые вы видите клубами дыма на обочине дороги, на самом деле вызваны неисправными радиаторами! Наиболее частой причиной неисправности радиатора являются физические повреждения, требующие замены одного или всех его компонентов. Функционирование радиатора может быть нарушено из-за просроченной охлаждающей жидкости или недостаточного уровня охлаждающей жидкости, что можно исправить с помощью промывки охлаждающей жидкости.
Fiix производит замену радиатора, а также мы можем долить охлаждающую жидкость во время других ремонтных работ. Получите цитату сегодня!
Что делает автомобильный радиатор
Независимо от наружной температуры ваш двигатель работает в очень жарких условиях. Сохранение двигателя достаточно холодным для правильной работы, но достаточно горячим для преобразования тепла в энергию может оказаться непростой задачей. Вот где в дело вступает радиатор, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и обратно.
Радиатор является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Этот механизм предназначен для поддержания температуры двигателя на оптимальном уровне, установленном производителем автомобиля. Изготовленные в основном из алюминия, радиаторы передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, а затем, когда воздух проходит через ребра, охлаждают жидкость.
Как работает радиатор
Система охлаждения представляет собой систему под давлением, состоящую из нескольких компонентов, работающих вместе для охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и головки цилиндров двигателя для поглощения тепла. Термостат , расположенный между двигателем и радиатором, регулирует поток охлаждающей жидкости и поддерживает температуру двигателя. Если температура охлаждающей жидкости падает ниже указанной, например, при холодном двигателе, термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости. По мере того, как двигатель нагревается, он постепенно открывается по мере необходимости, позволяя жидкости течь через радиатор через шланги радиатора .
Шланги радиатора подсоединяются как к радиатору, так и к двигателю, чтобы направить поток охлаждающей жидкости, чтобы она могла охлаждаться, а затем возвращаться к двигателю для поддержания заданной температуры, что помогает предотвратить перегрев. Чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости, система спроектирована таким образом, чтобы можно было значительно повысить точку кипения, как в скороварке. К сожалению, слишком большое давление может повредить шланги и другие детали системы охлаждения; в какой-то момент давление должно быть сброшено, что является работой крышка радиатора . Крышка радиатора настроена на сброс давления, когда оно достигает определенного давления, на которое рассчитана система. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в радиатор.
Примечание. Во избежание серьезных травм НИКОГДА не прикасайтесь к крышке радиатора и не пытайтесь снять крышку на работающем автомобиле. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет.
Что вызывает перегрев двигателя
Чаще всего автомобили перегреваются в очень жаркую погоду, однако это может произойти в любое время, особенно если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе низкий или имеется утечка в системе охлаждения. Утечки могут быть особенно опасны, так как утечки охлаждающей жидкости радиатора оставляют радиатор низким, что наверняка вызовет перегрев. Если радиатор выйдет из строя, двигатель перегреется, что приведет к серьезным повреждениям, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту. Другие возможные причины перегрева могут быть связаны с неисправным термостатом, негерметичными шлангами или крышкой радиатора. Если крышка радиатора неисправна, она не может удерживать давление и позволяет охлаждающей жидкости переполнять расширительный бачок, что может привести к перегреву двигателя.
Профилактическое обслуживание имеет ключевое значение
Хотя практически невозможно предсказать, когда выйдет из строя термостат или крышка радиатора, существуют определенные меры, которые можно предпринять для предотвращения разрушительного воздействия перегрева двигателя. Разумно заменять шланги радиатора каждые 3 года или 36 000 миль, но не более 50 000 миль. Поскольку шланги изготовлены из резины, со временем химические реакции, сухой воздух и высокие температуры приводят к их разрушению. Охлаждающая жидкость является источником жизненной силы радиатора, поэтому не забывайте часто проверять уровень охлаждающей жидкости. Уровень ниже нормы может указывать на утечку в системе. Промывка охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль помогает удалить любые загрязняющие вещества, накопившиеся в системе, а также кондиционирует и смазывает систему, предотвращая появление ржавчины и отложений жесткой воды. Выполнение промывки охлаждающей жидкостью вашего автомобиля помогает поддерживать работу радиатора с максимальной эффективностью и предотвращает неудобства, связанные с перегревом двигателя.
Нет ничего более неприятного и неудобного, чем оказаться на обочине дороги с перегретым двигателем. Это не только сложно для водителей, но и многократное перегревание автомобиля может иметь пагубные последствия для двигателя. Sun Devil Auto является экспертом во всем, что касается автомобилей, особенно в профилактическом обслуживании, таком как промывка системы охлаждения и замена шлангов. Наши сертифицированные технические специалисты ASE обеспечат охлаждение вашего двигателя в любое время года. Назначьте встречу в одном из наших многочисленных удобных мест для следующего обслуживания системы охлаждения.