Содержание

Ошибка P0118 — датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала

Код ошибки P0118

Ошибка P0118 показывает высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

Что означает ошибка P0118

Ошибка P0118 – это общий код ошибки, указывающий на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (более 4,91).

 

Причины ошибки P0118

Если выходное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости составляет более 4,91 В, то ECM автомобиля фиксирует неисправность цепи датчика и регистрирует код ошибки P0118.

 

Симптомы ошибки P0118

  • В случае возникновения этой ошибки на панели автомобиля начинает гореть индикатор Check Engine. ECM перенастраивает двигатель в аварийный режим, а также заменит неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости на 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля запускается тяжело в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  •  
  • Двигатель автомобиля работает неустойчиво, пока не прогреется.
  •  
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

 

Примечание: симптомы этой ошибки могут изменяться в зависимости от модели и модели.

 

Как диагностировать ошибку P0118

Для диагностирования этой ошибки следует выполнить следующие действия:

1. Зрительно осмотреть датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем.

2 Вычислить все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118.

3. Очистить коды ошибок из памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0118 снова.

4. Проверить электрические провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет коррозии и повреждения.

5. Проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени с помощью сканера.

6. При необходимости заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM).

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0118

— Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъемов.

— несоблюдение протокола диагностирования.

— поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

 

Серьезна ли ошибка P0118

В случае ошибки P0118 ECM автомобиля настроит двигатель в аварийный режим. Пребывание в аварийном режиме может спровоцировать неустойчивую работу двигателя, которая будет продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Возможно увеличение расхода горючего и накопление избыточного количества углерода на компонентах двигателя. Управление автомобилем, работающим в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению других проблем, включая проблемы с системой зажигания. Также вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

 

Ремонт исправления ошибки P0118

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

Дополнительно:

Наиболее распространенной причиной ошибки P0118 является обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

Решение проблемы кода неисправности P0118: расшифровка, причины, сброс

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0118
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0118 звучит как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0118

При высоком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0118. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое выше проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально высоким, установится ошибка P0118.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0118 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0118:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0118, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0118.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер
  • Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.

Видео

Проблема высокого обрыва цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Определение кода P0118

Проблема высокого обрыва цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Что означает код P0118 Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что выходной сигнал датчика ECT превышает 4,91 В или меньше -40°C (-40°F).

Что вызывает код P0118?

Входной диапазон датчика ECT в ECM достиг 4,91 или менее -40 градусов по Фаренгейту указывает на обрыв цепи в датчике, разъеме или проводке.

Каковы симптомы кода P0118?

  • Модуль ECM включает индикатор Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, заменяя ввод на 176 градусов по Фаренгейту.

  • Двигатель может плохо запускаться, когда он холодный, и нормально запускаться, когда он теплый.

  • Двигатель может работать неровно и колебаться, пока двигатель не прогреется.

  • После прогрева двигатель должен работать почти нормально.

Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости ECM производителя автомобиля во время неисправности и могут различаться в зависимости от производителя и автомобиля.

Как механик диагностирует код P0118?

  • Проверка на отсоединенные разъемы датчиков или поврежденные разъемы

  • Сканирует и документирует полученные коды и просматривает данные стоп-кадра, чтобы узнать, когда был установлен код

  • Очищает коды неисправности OBD-II и повторно проверяет систему, чтобы проверить, возвращается ли код

  • Отсоединяет разъем датчика, проверяет наличие коррозии или погнутых контактов и ремонтирует при необходимости.

  • Соединяет два контакта разъема вместе, чтобы проверить, показывает ли выходной сигнал сканера температуру выше 284 градусов по Фаренгейту, что указывает на исправность проводки, и заменяет датчик ECT

  • При температуре выше 284 градусов по Фаренгейту цепь имеет обрыв в проводке, разъеме или ECM и будет устранена техником

Распространенные ошибки при диагностике кода P0118

  • Без визуального осмотра проблемного участка сначала

  • Несоблюдение поэтапной процедуры точного тестирования производителя и пропуск этапов

  • Замена датчика ЕСТ без уверенности, что проблема в нем

  • Не подключать его и просматривать данные ECM, чтобы убедиться, что выходная температура датчика соответствует ожидаемой до установки нового датчика ECT

Насколько серьезен код P0118?

Код P0118 переводит ECM двигателя в отказоустойчивый режим, что может привести к неровной работе двигателя или колебаниям, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Режим отказоустойчивости также может вызвать чрезмерный расход топлива, загрязнение компонентов двигателя углеродом и различные жалобы на привод, в зависимости от стратегии изготовителя режима отказоустойчивости. Вождение автомобиля в течение длительного времени в аварийном режиме может потребовать дополнительного ремонта для удаления нагара или устранения возможных проблем с зажиганием. Кроме того, электрические вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно при работающем двигателе.

Какой ремонт может исправить код P0118?

  • Ремонт или замена разъема ECT
  • Ремонт или замена обрыва цепи проводки при необходимости
  • Замена ЕСТ новым датчиком

Большинство отказов для кода P0118 связаны с обрывом цепи датчика ECT.

Нужна помощь с кодом P0118?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

P0118

коды неисправностей

Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0118.

РАСПИСАНИЕ P0118 ДИАГНОСТИКА

Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт

P0118 — значение, причины, симптомы и способы устранения

Что означает код P0118?

  • Определение P0118 : Низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем H02S2 (ряд 2, датчик 2)
  • Серьезность проблемы: СЕРЬЕЗНАЯ — Немедленно прекратите движение
  • Срочный ремонт: Немедленно исправьте этот код, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.
  • Диагностика: Этот код неисправности переводит ваш автомобиль в аварийный режим, что может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет работать с перебоями. Другие характеристики отказоустойчивого режима могут включать снижение расхода топлива, увеличение выбросов и другие неудобства при вождении. Мы рекомендуем немедленно обратиться за техническим обслуживанием, так как эти условия, если их не обслуживать в течение длительного периода времени, могут привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) отслеживает колебания температуры охлаждающей жидкости двигателя. Эти данные отправляются в ECM, который использует эти данные для регулирования соотношения воздух-топливо, вентиляторов охлаждения и угла опережения зажигания, необходимого двигателю. Код P0118 является результатом того, что датчик ECT указывает на вход высокого напряжения от цепи температуры охлаждающей жидкости (обычно более 4,7 В).

P0118 Причины

  • Ржавая/грязная охлаждающая жидкость двигателя
  • Воздушный карман в системе охлаждения
  • Изношенная электропроводка ECT
  • Неисправность датчика ЕСТ
  • Обрыв цепи ECT
  • Неисправность ECM

P0118 Симптомы

  • Индикатор проверки двигателя
  • Неудовлетворительная работа двигателя
  • Плохое качество холостого хода
  • Нижний  Экономия топлива

*В некоторых случаях неблагоприятные условия отсутствуют

Как исправить код P0118?

С кодом P0118 первым шагом является его правильная диагностика, чтобы выяснить, что вызывает неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Использование функции оперативных данных датчика и приложения FIXD позволяет считывать и анализировать данные двигателя для правильной диагностики кода P0118.

Если все датчики показывают правильные показания и вам неудобно проводить дальнейшую диагностику этой проблемы дома, мы рекомендуем найти магазин, сертифицированный RepairPal , чтобы определить проблему и дать точную оценку стоимости ремонта.

Эти магазины могут не только помочь вам понять, что идет не так, прежде чем вы потратите время и деньги на неправильные детали, но они также предлагают минимальную 12-месячную гарантию на 12 000 миль и подтверждают все свои оценки с гарантированными справедливыми ценами.

> Найдите ближайший к вам сертифицированный магазин RepairPal

Сколько стоит исправить код P0118?

Если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую для диагностики, в большинстве мастерских начнется час «диагностики» (время, проведенное в родах 9). 0101 диагностика вашей конкретной проблемы). В зависимости от ставки рабочей силы в магазине это обычно стоит от 75 до 150 долларов. Многие, если не большинство, мастерские будут взимать эту плату за диагностику с любого необходимого ремонта, если вы попросите их выполнить ремонт за вас. Оттуда магазин сможет дать вам точную оценку ремонта, чтобы исправить код P0118.

Возможные затраты на ремонт для P0118

Когда дело доходит до ремонта, связанного с кодом P0118, для решения основной проблемы может потребоваться один или несколько из перечисленных ниже ремонтных работ. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя $140-$200
  • Промывка охлаждающей жидкости $100–$150
  • Ремонт/замена проводки $100-$1000
  • ЕСМ $1000-$1200

Самостоятельные действия по диагностике кода P0118

Если вы хотите попытаться устранить код P0118 дома, не выбрасывая деньги на запчасти, выполните следующие действия для правильной диагностики. Для полной диагностики может потребоваться некоторое специализированное оборудование, помимо того, что может предоставить датчик FIXD, но по большей части эта диагностика и ремонт могут быть предприняты начинающими домашними мастерами.

Уровень сложности «Сделай сам»: Новичок

Этот ремонт могут попробовать сделать начинающие мастера.

Необходимые инструменты/детали (наш лучший выбор на Amazon):

  • FIXD
  • Цифровой мультиметр
  • Фен

ШАГ 1: ИСПОЛЬЗУЙТЕ FIXD, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ДРУГИХ КОДОВ ДВИГАТЕЛЯ.

Просканируйте автомобиль, чтобы убедиться, что код P0118 является единственным присутствующим. Если присутствуют другие коды, они должны быть адресованы в первую очередь.

ЭТАП 2: ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ.

Проверьте систему охлаждения на наличие воздушных карманов или грязной/ржавой охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите что-либо, промойте и прокачайте систему охлаждения.

ЭТАП 3: ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДКУ.

Отсоедините датчик ECT и проверьте проводку цепи на предмет износа или отсоединения. Проверьте сопротивление проводов от датчика ЕСТ к ECM. У вас должна быть непрерывность и низкое сопротивление. Если проверка показывает обрыв цепи или высокое сопротивление, отремонтируйте проводку.

ЭТАП 4: ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ECT.

Если проводка не разъединена, а охлаждающая жидкость в порядке и отсутствуют воздушные пробки, снимите датчик температуры охлаждающей жидкости и проверьте сопротивление датчика. Примерно при 70 °F сопротивление должно быть примерно 2,5 кВ. Используйте фен, чтобы увеличить температуру датчика. При повышении температуры сопротивление должно уменьшаться. Теперь снимите фен и посмотрите значения сопротивления. При снижении температуры сопротивление должно увеличиваться.

ШАГ 5: ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ.

Если ваш ЕСТ не соответствует вышеуказанным критериям, датчик неисправен и нуждается в замене. Если датчик проходит вышеуказанные тесты, то у вас могут быть проблемы с проводкой или, в очень редких случаях, неисправный ECM.

Если в этот момент автомобиль все еще устанавливает тот же код, у вас может быть более серьезная проблема с системой датчика кислорода вашего автомобиля, и вам следует доставить автомобиль в сертифицированный магазин для проведения дальнейших диагностических работ.

Распространенные ошибки диагностики P0118

Преждевременная замена датчика ЕСТ перед попыткой визуального осмотра разъема и системы охлаждения.

Все еще нужна помощь в исправлении кода P0118?

Если вы выполнили описанные выше шаги и по-прежнему испытываете проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя и кодом P0118, обратитесь на горячую линию FIXD Mechanic, если вы являетесь подписчиком FIXD Premium, или найдите ближайший к вам сертифицированный магазин RepairPal, чтобы получить качественный ремонт по адекватной цене.

    • Быстрое исправление кода

Найти магазин

Популярные коды двигателей po420, код po172, код po0171, код po128, код po300, код po456, код po430, код po442, код po455, код po113, код

Исправлено, но индикатор Check Engine все еще горит?

Индикатор Check Engine иногда необходимо сбросить вручную, ознакомьтесь с нашей статьей:

Как сбросить индикатор Check Engine | 4 способа очистки (со сканером или без него)

Джеффри Н.