Содержание

Как проверить свечи зажигания мультиметром?






Все автомобилисты сталкиваются с неисправностью системы зажигания, важнейшим элементом которой являются свечи. С их помощью воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания.

От их работоспособности зависит:

  • мощность автомобильного мотора;
  • корректный запуск;
  • содержание СО в выхлопных газах;
  • расход топлива.

При любых проблемах с зажиганием в первую очередь грешат на свечи. Поэтому проверка свечей зажигания мультиметром является первым шагом к поиску неисправности.

Contents

  • 1 Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды
    • 1.1 Принцип работы свечей
  • 2 Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром
    • 2.1 Вопрос — ответ

Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды

Конструктивно свеча состоит из следующих элементов:

  • металлический корпус с резьбой на внешней стороне – служит для вкручивания свечи в головку блока цилиндров, а также является проводником от «массы» к боковому электроду;
  • изолятор, снабженный ребристой поверхностью, предотвращает пробой поверхности и удлиняет путь поверхностных токов;
  • контактный вывод – служит для крепления свечи к бронепроводам зажигания;
  • боковой и центральный электроды – именно между ними возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

Центральный электрод изготавливают из благородных металлов, поэтому он обладает свойством самоочищения. Боковой выполняется из легированной никелем и марганцем стали.

Принцип работы свечей

Основной функцией свечи является формирование искры и поддержание ее в течение необходимого времени. Это происходит следующим образом:

  • низкое напряжение, поступающее от АКБ в катушке зажигания преобразуется в высокое – до 40000 В;
  • затем оно поступает на электроды свечи, между которыми имеется зазор;
  • «минус» на боковой электрод приходит от двигателя, а «плюс» от катушки зажигания — на центральный электрод;
  • в результате формирования на электродах напряжения, достаточного для преодоления среды в зазоре, имеющемся между ними, возникает искра.

Главным параметром свечей зажигания является искровой зазор, обеспечивающий возникновение искры достаточного размера. Величина зазора у разных производителей колеблется в интервале от 0,4 мм до 2 мм.

По количеству электродов свечи делят на 2 вида:

  • одноэлектродные;
  • многоэлектродные – у них имеется несколько боковых электродов.

Также свечи делятся по типу материала, из которого изготовлен центральный электрод. Они бывают:

  • палладиевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • иридиевые;
  • иттриевые.

От материала во многом зависит рабочий ресурс свечи и ее работоспособность.

Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром

Перед тем как проверять свечи с помощью прибора, нужно провести их визуальный осмотр, который поможет выявить явные дефекты. Для этого их наконечники нужно отсоединить от высоковольтных проводов, а затем, используя свечной ключ, выкрутить сами свечи.

Внимательно осмотрев электроды, можно сделать некоторые выводы, ориентируясь на характер образовавшегося на них налета:

  • небольшой серый налет – нормальное явление для исправных свечей;
  • черный, красный или белый нагар свидетельствует о наличии проблем, с которыми необходимо разобраться.

Наличие нагара может привести к плохой работе свечи, поэтому его нужно аккуратно счистить с помощью острого металлического инструмента (к примеру, плоской отвертки). Хроническое образование на свече нагара говорит о том, что ее нужно заменить.

Далее можно приступать к проверке свечей мультиметром:

  1. Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
  2. Тестер выставляют в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 КОм. На дисплее должна быть «единица».
  3. Проверьте прибор, коснувшись щупами дуг друга. Если на экране возникнет «ноль», прибор исправен и его можно использовать.
  4. Далее один из щупов (полярность в данном случае неважна) соединяют с центральным выводом свечи, а второй – с электродом.
  5. Дисплей покажет сопротивление, величина которого может варьироваться от 2,5 до 10 Ком.

Если проверка покажет сопротивление, величина которого не вписывается в стандартный диапазон, свеча нуждается в замене.

Как проверить свечу мультиметром на наличие в ней короткого замыкания? Это тоже несложно: щупами нужно коснуться центрального выхода свечи и резьбы. Появление искры говорит о работоспособности свечи, в противном случае свеча нерабочая.

Перед тем как проверять все свечи, приготовьте листок бумаги и ручку. Записав показания мультиметра при замере сопротивления, вы сможете наглядно узнать, насколько оно различается. Если сопротивление какой-либо свечи значительно отличается от всех остальных, ее нужно заменить.

Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность — видео.

Вопрос — ответ

Вопрос: Решил проверить найденные в гараже свечи мультиметром. Некоторые из них показали при проверке «ноль». Они непригодны?

Имя: Александр

Ответ: Не обязательно. Свечи, в которые встроено сопротивление, в маркировке имеют букву Р (R). Если такой буквы нет, свеча имеет нулевое сопротивление и может быть вполне исправна. Просто выясните, какие именно свечи стоят в вашем автомобиле.

 

Вопрос: Как долго может работать свеча?

Имя: Кирилл

Ответ: Рабочий ресурс свечей определяется не временем их работы, а километражем. К примеру, для обычных свечей он составляет примерно 20 – 30 тысяч км, для иридиевых – до 120 тысяч км, для платиновых – до 70 тысяч км. После этого свечи желательно проверить на работоспособность мультиметром, а лучше сразу заменить новыми.

 

Вопрос: Визуально исправность свечи определяется только количеством нагара?

Имя: Тимур

Ответ: Нет, не только. На свечах не должно быть таких механических повреждений как царапины, сколы, деформации. Темные дорожки на глазурованном покрытии свечи также указывают на возможные неисправности. Поэтому нужно проверить такие элементу мультитестером.

 

Вопрос: Если после проверки мультиметром обнаружено нормальное сопротивление свечи, а искры нет. Что делать?

Имя: Камиль

Ответ: Для нормальной работы свечи очень важен зазор между электродами. Проверьте его специальным щупом. Возможно, он слишком велик, поэтому искра не возникает. Также может мешать толстый слой нагара. Удалите его и проверьте свечу еще раз.

 



Способ диагностики: Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность

kak-proverit-svechi-zazhiganiya-multimetrom

В современных автомобилях свечи зажигания поддерживают работоспособность двигателя. Они отвечают за воспламенение топливо-воздушной смеси, что позволяет мотору функционировать эффективно.

Однако, со временем свечи зажигания могут износиться или выйти из строя, что может привести к троению и понижению мощности. Для диагностики их работоспособности, мультиметр — универсальный инструмент.

Прежде чем начать проверку, примите меры предосторожности. Убедитесь, что двигатель выключен и охлажден, чтобы избежать возможных ожогов или других травм. Также рекомендуется отключить проводку аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электрических компонентов.

Далее, для оценки электрической проводимости свечей, включите мультиметр для измерения сопротивления. Начните измерение сопротивления между центральным электродом и корпусом свечи. Проверьте сопротивление первой свечи, подключив щуп к центральному электроду свечи, а другую к ее корпусу.

Обычно, номинальное сопротивление свечи зажигания составляет от 2 до 8,5 кОм, в зависимости от типа свечи и ее производителя. Если мультиметр показывает сопротивление вне этого диапазона, это может указывать на неисправность свечи, такую как обрыв или короткое замыкание. В таком случае, свеча должна быть заменена.

Однако, измерение сопротивления не является единственным тестом, который можно провести с помощью мультиметра. Для более полной проверки измерьте сопротивление между боковым и центральным электродом, а также между боковыми электродами. Результаты измерений сопротивления могут указывать на различные проблемы, такие как коррозия, изоляционный пробой или обрывы в проводниках свечи.

Для более точных результатов, рекомендуется следовать определенной последовательности действий. Во-первых, убедитесь, что двигатель выключен и холодный, чтобы избежать возможных травм от горячих деталей. Затем, снимите провода со свечей, следя за тем, чтобы не перепутать их порядок.

Подключите мультиметр к центральному электроду свечи и ее корпусу, и измерьте сопротивление. Запишите результаты и сравните их с номинальными значениями для свечей вашего автомобиля.

После измерения сопротивления, можно провести проверку на наличие и качество искры. Подключите мультиметр на режим измерения напряжения и поднесите один из контактов мультиметра к центральному электроду свечи, а другой контакт — к заземляющей точке. Попросите помощника завести мотор и наблюдайте за показаниями.

Если мультиметр показывает напряжение и искра на свече видна, то свечи зажигания функционируют нормально. Если искра отсутствует или ее качество низкое, это может указывать на неисправность свечи.

При интерпретации результатов измерений с мультиметром также необходимо учитывать возможные ошибки измерений и факторы, которые могут влиять на работу свечей зажигания, такие как загрязнение электродов, износ электродов или неправильный зазор между ними.

Иногда, свечи могут выглядеть внешне нормально, но все равно иметь скрытые неисправности, которые могут сказаться на их работоспособности. Осмотрите свечи на наличие накопления сажи, коррозии, износа электродов или других видимых дефектов. Если свечи выглядят изношенными, грязными или поврежденными, то вероятнее всего, они требуют замены.

Также стоит учитывать рекомендации производителя автомобиля относительно замены свечей зажигания по расписанию технического обслуживания. В зависимости от марки и модели автомобиля, рекомендации могут варьироваться. Обычно, свечи меняют через каждые 30 тыс. км пробега, в зависимости от типа и условий эксплуатации авто.

Также стоит отметить, что мультиметр может показывать значения в пределах нормы, даже если свечи имеют некоторые дефекты, такие как незначительный износ электродов. Поэтому рекомендуется проводить комплексную диагностику и проверять свечи зажигания в сочетании с другими методами, такими как визуальный осмотр и анализ состояния дым выхлопных газов, чтобы получить более точную оценку их состояния.

Важно отметить, что проверка свечей зажигания с помощью мультиметра — это сложная процедура, которая может требовать определенных знаний и опыта. Если у вас нет достаточного опыта или уверенности в своих навыках, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или специалисту по диагностике автомобилей, чтобы избежать возможных ошибок или повреждений автомобиля.

В итоге, проверка свечей зажигания мультиметром — это процесс, который может помочь выявить возможные неисправности и поддерживать оптимальную работу двигателя автомобиля.

Правильное использование мультиметра, соответствующие знания и навыки, а также соблюдение мер предосторожности, позволят вам провести данную процедуру эффективно и безопасно.

Помните, что регулярная проверка свечей зажигания и замена нерабочих свечей — ключевые моменты для поддержания надежной и эффективной работы двигателя вашего автомобиля.

Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, думаете о свечах зажигания вашего автомобиля как об элементах обслуживания, о которых вам не нужно думать, пока не придет время для настройки. Но знаете ли вы, что свечи зажигания также могут указывать на проблемы с двигателем? В этой записи блога мы узнаем, как проверить свечи зажигания с помощью мультиметра. Мы также объясним, что означают показания и что они могут указывать на состояние вашего двигателя. Так что, если вам интересно, что происходит под капотом вашего автомобиля, продолжайте читать! Для проверки свечей зажигания вам понадобится цифровой мультиметр. Вы можете найти его на Kaiweets.com или Amazon.

Что такое свеча зажигания и почему ее нужно проверять?

Свечи зажигания являются неотъемлемой частью любого бензинового двигателя. Они обеспечивают искру, которая воспламеняет топливо в двигателе, которое, в свою очередь, приводит в движение автомобиль. Со временем свечи зажигания могут загрязняться или повреждаться, что может повлиять на работу двигателя. Вот почему важно регулярно проверять свечи зажигания, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии.

Существует несколько различных способов проверки свечей зажигания. Один из них — использовать мультиметр для измерения сопротивления вилки. Другой способ — визуально осмотреть вилку на наличие признаков износа или повреждения. Наконец, вы можете снять заглушку и проверить ее на наличие отложений или других отложений.

Если вы обнаружите, что ваши свечи зажигания нуждаются в замене, важно сделать это как можно скорее. Слишком долгое ожидание может привести к повреждению двигателя или даже к его полному выходу из строя. Поэтому обязательно следите за своими свечами зажигания и регулярно проверяйте их, чтобы двигатель работал бесперебойно.

Как проверить свечу зажигания мультиметром?

Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания в любом двигателе внутреннего сгорания, и для правильной работы двигателя она должна быть в хорошем рабочем состоянии. Если вы подозреваете, что ваша свеча зажигания может быть неисправна, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить ее и убедиться, что она действительно повреждена. Проверка свечи зажигания мультиметром:

Пошаговая процедура Проверка свечи зажигания мультиметром:

  1. Сначала снимите свечу зажигания с двигателя.
  2. С помощью проволочной щетки очистите свечу зажигания от грязи и мусора.
  3. Когда свеча зажигания станет чистой, снова подсоедините ее к мультиметру.
  4. Установите мультиметр на настройку «сопротивление».
  5. Прикоснитесь щупами мультиметра к металлическому наконечнику свечи зажигания и к металлической втулке, которая ее окружает.
  6. Если показания мультиметра в пределах нормы, то свеча зажигания исправна. Если показания выходят за пределы нормы, то, скорее всего, повреждена свеча зажигания и ее необходимо заменить.

Примечание: Значение сопротивления хорошей свечи зажигания составляет от 500 до 3000 Ом. По мере старения вилки допустимы значения ниже 5000 Ом. Но как только значение сопротивления вилки превысит 5000 Ом, вилку следует заменить.

Имейте в виду, что поврежденная свеча зажигания может вызвать пропуски зажигания в двигателе, поэтому важно проверить ее и при необходимости заменить. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для конкретного диапазона сопротивления свечей зажигания вашего автомобиля.

Каковы возможные причины неисправности свечи зажигания?

·  Перегрев:

Если свечи зажигания перегреются, они могут выйти из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами, в том числе работой двигателя при слишком высокой температуре, использованием неподходящего типа свечи зажигания для вашего автомобиля или неисправной свечой зажигания.

·  Загрязнение маслом:

Если на свечах зажигания начинает скапливаться масло, это может привести к пропуску зажигания и, в конечном итоге, к выходу из строя. Это может быть вызвано утечкой масла, слишком богатой топливной смесью или неправильным зазором клапанов.

·  Отложения углерода:

Со временем на свечах зажигания может образоваться нагар, который помешает им нормально работать. Это может быть вызвано неполным сгоранием, чрезмерным холостым ходом или использованием неподходящего типа топлива.

·  C корр.:

Если ваши свечи зажигания подверглись коррозии, они могут не работать должным образом. Это может быть вызвано влагой или химическими веществами в воздухе, такими как дорожная соль.

·  D изменен:

Если ваши свечи зажигания повреждены, они могут не работать должным образом. Это может быть вызвано физическим повреждением, например, попаданием в выбоину, или электрическим повреждением, например скачком напряжения.

Если вы подозреваете, что ваши свечи зажигания могут выйти из строя, важно, чтобы их проверил квалифицированный механик как можно скорее. Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя или даже возгоранию.

Часто задаваемые вопросы:

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, возраст автомобиля и стиль вождения. Тем не менее, большинство механиков обычно предлагают менять свечи зажигания каждые 30 000 миль или около того.

Каковы симптомы неисправной свечи зажигания?

На проблему со свечой зажигания могут указывать несколько симптомов, в том числе снижение эффективности использования топлива, усиление шума двигателя и пропуски зажигания в двигателе.

В чем разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания?

Иридиевые свечи зажигания, как правило, служат дольше, чем платиновые свечи зажигания, а также обеспечивают лучшую производительность. Однако они и дороже. С другой стороны, платиновые свечи зажигания дешевле, но их нужно заменять чаще.

Какая гарантия на свечи зажигания?

Гарантия на большинство свечей зажигания составляет 1 год или 12 000 миль пробега. Однако некоторые производители могут предлагать более длительную гарантию. Обратитесь к руководству пользователя или к производителю, чтобы узнать, что доступно.

Вывод:

Этот простой тест поможет вам выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем. Так что не ждите, пока ваш автомобиль начнет капризничать, чтобы проверить свечи зажигания. Регулярно проверяйте их, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. Проверив свечи зажигания с помощью мультиметр , можете быть уверены, что они исправны и работают исправно. Это поможет поддерживать бесперебойную работу двигателя и предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.

 

Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра?

Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль. Выполняя регулярные проверки технического обслуживания, вы можете обнаружить любые потенциальные проблемы до того, как они станут более серьезными проблемами. В этой статье мы ответим на некоторые распространенные вопросы о том, как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра. Мы дадим полезные советы и рекомендации о том, как получить максимально точные показания. Так что, будь вы новичок или опытный механик, это руководство будет вам полезно!

Зачем проверять свечу зажигания

Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Он производит искру, которая отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя, которая запускает двигатель. Плохая или неисправная свеча зажигания может привести к пропуску зажигания, неровной работе двигателя и проблемам с запуском . Вот почему важно регулярно проверять свечи зажигания, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Существует несколько различных способов проверки свечи зажигания, , но самый распространенный и точный способ — с помощью мультиметра . Чуть позже мы покажем вам, как шаг за шагом проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.

Но прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим некоторые основы.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания представляет собой небольшое устройство, помогающее воспламенить топливно-воздушную смесь, которая затем запускает двигатель. Свеча зажигания состоит из двух основных частей: электрода и металлического корпуса.

Свеча зажигания производит искру, используя электрический ток для ионизации смеси воздуха и топлива в цилиндрах двигателя. Когда эта смесь воспламеняется, двигатель запускается. Электрический ток вырабатывается электродом свечи зажигания , изготовленным из стали или меди. Электрод имеет небольшой зазор, который позволяет току прыгать и ионизировать смесь. Этот процесс создает искру, которая воспламеняет смесь и запускает двигатель.

Металлические корпуса изготавливаются из стали или латуни. Это часть свечи зажигания, которая ввинчивается в головку блока цилиндров двигателя. В металлической оболочке есть небольшое отверстие, позволяющее искре переходить от электрода к смеси. Другая его роль заключается в охлаждении свечи зажигания, что важно, поскольку в процессе искрообразования выделяется много тепла.

Свечи зажигания следует проверять не реже одного раза в год , чтобы убедиться в их исправности. Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из перечисленных выше симптомов, рекомендуется как можно скорее проверить свечи зажигания.

Что такое мультиметр?

Мультиметр — это прибор для измерения электрического напряжения, силы тока и сопротивления. Его также можно использовать для проверки непрерывности, что означает, что он может сказать вам, завершена ли электрическая цепь или нет. Мультиметр является важным инструментом для проверки электрических компонентов, таких как свечи зажигания, потому что он может помочь вам быстро и легко устранить неполадки.

Существует два основных типа мультиметров: аналоговые и цифровые. Аналоговые мультиметры используют стрелку для указания числового значения на циферблате, а цифровые мультиметры отображают числовое значение на ЖК-экране. Цифровые мультиметры более точны, чем аналоговые, поэтому они являются лучшим выбором для проверки свечей зажигания. [1], [2]

Соображения безопасности относительно теста

Поскольку вы будете работать с электрическими компонентами, важно принять некоторые меры предосторожности перед началом теста.

Носите защитное снаряжение

Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, это носить надлежащее защитное снаряжение. Это включает в себя перчатки, защитные очки и средства защиты органов слуха.

Убедитесь, что вы надели перчатки , чтобы случайно не коснуться оголенных проводов или электрических компонентов. Защитные очки защитят ваши глаза от летящих осколков или искр. А наушники помогут снизить шум от двигателя и предотвратят повреждение слуха.

Выключите двигатель

Прежде чем приступить к проверке свечей зажигания, обязательно выключите двигатель и все принадлежности . Это включает в себя свет, радиоприемники, кондиционеры и т. д. Когда все выключено, откройте капот и найдите свечи зажигания. Также важно отсоединить аккумулятор перед началом этого процесса, чтобы предотвратить случайные удары.

Работа с холодным двигателем

Важно убедиться, что двигатель остыл перед началом теста , так как вы будете работать с электрическими компонентами. Если двигатель горячий, подождите, пока он остынет, прежде чем начинать проверку. Вы можете включить вентилятор автомобиля или открыть капот, чтобы рассеять тепло и ускорить процесс охлаждения.

Будьте осторожны с движущимися частями

При работе с двигателем будьте осторожны с движущимися частями, такими как вентилятор или ремни . Это может привести к серьезным травмам, если не соблюдать осторожность. Если возможно, закрепите все движущиеся части перед началом проверки, чтобы они не ударили вас во время работы.

Не прикасайтесь к свече зажигания при включенном зажигании

Еще одним соображением безопасности является убедитесь, что зажигание выключено, прежде чем прикасаться к свече зажигания . Если зажигание включено, вы рискуете получить удар током. Ни к чему вообще не прикасайтесь без перчаток или соответствующей одежды. Вы же не хотите обжечься о горячую деталь двигателя.

Наконец, убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что вы делаете, прежде чем начать . Проверяйте каждый шаг по мере продвижения, чтобы убедиться, что все работает правильно. Когда вы будете уверены в своих силах, вы можете перейти к тестированию самой свечи зажигания. [1]

Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра

Теперь, когда вы понимаете основы работы мультиметра и некоторые соображения безопасности, вы готовы проверить свечу зажигания.

Что такое ИК-датчик?

Для проверки свечи зажигания с помощью мультиметра вам потребуются следующие инструменты:

  • Цифровой мультиметр
  • Головка свечи зажигания (дополнительно)
  • Храповик (дополнительно) – если вы используете головку для свечи зажигания

Отключите подачу топлива

убедиться в отсутствии попадания топлива в двигатель . Если в двигателе есть топливо, это может привести к воспламенению свечи зажигания и повреждению двигателя.

Чтобы перекрыть подачу топлива, вам нужно найти топливопровод и отсоединить его от двигателя. После отсоединения топливопровода включите двигатель на несколько секунд, чтобы сбросить давление, которое может быть в трубопроводе.

Отсоедините провод свечи зажигания

После прекращения подачи топлива можно отсоединить провод свечи зажигания от свечи зажигания . Для этого просто потяните за провод, пока он не освободится. Если у вашей свечи зажигания есть чехол , вам нужно будет повернуть его против часовой стрелки, чтобы снять со свечи зажигания. Будьте осторожны, чтобы не повредить конец провода при снятии его со свечи зажигания.

Снимите свечу зажигания

Со снятым проводом свечи зажигания, теперь можно снять свечу зажигания с головки блока цилиндров . Для этого вам понадобится свечной ключ . Вставьте свечной ключ в гнездо на конце свечи зажигания и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить. Как только она ослабнет, вы можете вытащить свечу зажигания из головки блока цилиндров.

Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля . Сняв свечу зажигания, осмотрите ее на наличие повреждений, таких как трещины, коррозия или пригоревшие участки. Если есть какие-либо повреждения, его необходимо заменить, прежде чем продолжить тест.

Установите мультиметр в Ом

Если вы хотите проверить свечу зажигания с помощью мультиметра , первое, что вам нужно сделать, это установить мультиметр в Ом . Для этого найдите на мультиметре ручку с символом «Ом» и поверните ее, пока стрелка не укажет на это значение.

Проверка сопротивления щупа

Теперь, когда ваш мультиметр настроен на Ом, , вы должны проверить сопротивление щупа . Для этого соедините щупы и посмотрите показания мультиметра. Должно быть близко к нулю. Если это не так, вы можете получить неправильные показания при проверке свечи зажигания , поэтому лучше заменить щупы. После того, как вы убедились, что ваши датчики работают правильно, вы можете приступить к проверке свечи зажигания.

Проверка свечей

Для проверки свечи зажигания вам необходимо подключить один из проводов мультиметра к электроду на конце свечи. Для того, чтобы подключить мультиметр к электроду , сначала необходимо очистить поверхность от мусора или следов ржавчины . Как только он очистится, вы можете подключить один провод мультиметра к электроду и коснуться клеммы на вилке.

Проверьте показания

Когда вы коснетесь двух проводов вместе, вы должны увидеть показания на мультиметре. Показание будет в омах и покажет вам, какое сопротивление существует между электродом и металлом на штекере. Какие показания считаются хорошими, а какие плохими, зависит от типа используемой свечи зажигания. Если вы не уверены, какие показания считаются хорошими, а какие плохими, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или на веб-сайт производителя свечей зажигания.

Обычно показания должны быть между 500 и 3000 для новой свечи зажигания и до 5000 для старой свечи зажигания . Если показание выходит за пределы этого диапазона, то это означает, что проблема со свечой зажигания и ее необходимо заменить. [1], [2], [3], [4]

Часто задаваемые вопросы

Как проверить свечу зажигания, чтобы убедиться, что она исправна?

Свечу зажигания можно проверить двумя способами: с помощью мультиметра или с помощью свечи зажигания для запуска двигателя. Если свеча зажигания исправна, она создаст небольшую искру, которая проскакивает через зазор между электродами.

Чтобы проверить свечу зажигания мультиметром, установите мультиметр на измерение сопротивления и прикоснитесь выводами к металлической резьбе свечи зажигания. Хорошая свеча зажигания должна иметь сопротивление от пяти тысяч до десяти тысяч Ом.

Как определить неисправность свечи зажигания?

Есть несколько способов определить неисправность свечи зажигания. Один из способов — посмотреть на электрод. Если она сгорела или повреждена, вероятно, неисправна свеча зажигания. Еще один способ определить неисправность свечи зажигания — проверить ее мультиметром.

Сколько Ом должна иметь свеча зажигания?

Свеча зажигания должна иметь сопротивление от 500 до 3000 Ом. Если свеча зажигания имеет низкое сопротивление, это может свидетельствовать об износе электрода. Если сопротивление слишком высокое, это может означать, что свеча зажигания загрязнена или повреждена.

Какого цвета должна быть искра на свече зажигания?

Цвет искры на свече зажигания может многое сказать о состоянии свечи. Здоровая свеча зажигания дает яркую бело-голубую искру. Если искра желтая или оранжевая, это указывает на то, что свеча работает слишком сильно и может вызывать детонацию двигателя. Если искра черная, это означает, что свеча загрязнена и ее необходимо заменить.

Полезное видео: Как проверить свечи зажигания с помощью простого мультиметра

Заключение

Проверка свечей зажигания является важной частью профилактического обслуживания вашего автомобиля.