Содержание
Как проверить свечи зажигания | Новости автомира
Свечи зажигания недаром называют важнейшим элементом зажигания в автомобилях с бензиновым или газовым двигателем. От эффективности их работы зависит топливная экономичность агрегата, его мощные показатели и стабильность работы. Эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами не стоит. В отдельных случаях это может быть опасно, поскольку водитель рискует остаться в автомобиле с неработающим двигателем в незнакомом месте или заглохнуть посреди дороги. Avto.pro расскажет о неисправностях свечей зажигания и о том, как можно их можно проверить в гаражных условиях.
Коротко об устройстве и особенностях работы
Свечей зажигания называют устройство, ответственное за воспламенение (зажигание) топливовоздушной смеси в различных тепловых двигателях. Различают дуговые, каталитические, искровые свечи, свечи накала, плазменные воспламенители и прочие устройства. Автомобильные свечи зажигания делятся на устройства со скользящей искрой, искровым воздушным зазором, полупроводниковые, а также эрозийные и комбинированные. Наиболее распространены именно свечи с искровым воздушным зазором, иначе называемые электроискровыми свечами. В дальнейшем мы будем рассматривать именно их. Наиболее распространение конструкции таких свечей включают:
- Корпус с внешней резьбовой частью и уплотнительным кольцом;
- Изолятор;
- Теплоотводящую шайбу;
- Контактный стержень;
- Токопроводящий стеклогерметик;
- Центральный и боковой электроды.
Важнейшими элементами свечи принято считать изолятор и электроды. Дело в том, что самые жесткие требования к термостойкости, поверхностному сопротивлению, коррозийной стойкостью, электрической и механической прочности и удельной теплопроводности предъявляются именно к изоляторам и электродам. Последние изготавливают из специальных сплавов со включением хрома и никеля. При возникновении разряда между электродами создаются радиопомехи, подавляемые специальным помехоподавительным резистором (угольный стержень или специальный герметик). В качестве примера ниже приведена упрощенная схема устройства системы зажигания типа Coil-on-Plug:
Многие модели свеч имеют специальный воздушный каналам между изолятором и центральным электродом. Он предотвращает разрушения изолятора, которое может произойти при расширении центрального электрода вследствие нагрева. Свечи с платиновым электродом такого канала не имеют. Продвинутые модели свечей зажигания имеют сразу несколько боковых электродов. Это обеспечивает надежное искрообразование даже после длительной эксплуатации свеч. Зазор между электродами зависит от типа двигателя:
- Карбюратор с трамблером: 0,5-0,6 мм;
- Карбюратор с электронным зажиганием: 0,7-0,8 мм;
- Инжектор: 0,8-1,2 мм (обычно 1,0 мм).
Величина воздушного зазора свечи зажигания крайне важна. Дело в том, что устройство должно образовать устойчивую искру, для чего на ее электроды в определенный момент подается высокое напряжение. Последнее достигается за счет работы индуктивного накопителя энергии, т.е. катушки зажигания, о которой мы писали в данном материале. Если разность потенциалов на электродах достигнет значения напряжения, то свеча выдаст искру. Значение пробивного напряжения зависит от ряда параметров: полярности центрального электрода, формы и материала свечи, величины зазора, параметров среды в камере сгорания. В современных системах зажигания генерируется избыточное пробивное напряжения, но и его может оказаться недостаточно, если воздушный зазор слишком велик. А если он мал, топливовоздушная смесь не всегда будет сгорать в полном объеме.
Распространенные неисправности
Классические неисправности свечей зажигания: пропуск искры (несрабатывание свечи) или генерация заряда слишком малого напряжения. В обоих случаях о наличии неисправности можно судить по изменившемуся характеру работы двигателя. В данном материале мы затрагивали тему устройства и классификации свечей. Так вот, от материала электродов и некоторых других конструктивных особенностей зависит, через какой промежуток времени проявятся вышеуказанные неисправности. Об их наличии говорит следующее:
- Падение мощности двигателя;
- Провалы в мощности, когда водитель резко нажимает на газ;
- Повышение расхода горючего;
- Остановка силового агрегата;
- Затрудненный пуск;
- Троение (выход из строя одного из цилиндров).
В состав системы входит несколько свечей, но выйти из строя или демонстрировать низкую эффективность работы может только одна. Обычно автолюбитель явственно чувствует хотя бы одну из проблем: двигатель троит, заводится с нескольких попыток и т.д. В некоторых случаях дают о себе знать сразу несколько проблем. Ненормальная работа двигателя также может быть обусловлена выходом из строя катушки зажигания и/или высоковольтной проводки. Следовательно, у автолюбителя есть два варианта: обратиться к специалисту по диагностике или произвести осмотр и оценку работоспособности свечей зажигания самостоятельно.
Проверка свечей зажигания
Запчасти на nissan primera
Щетка-дворник лобового стекла пассажирская
1. 6 GA16DS
Запчасти на mazda 2
Масло моторное
1.3 MZR ZJ-VE
В данном разделе будут описаны методики проверки свечей зажигания. Далее же будет описано, как по внешнему виду определить, что стало причиной поломки свечей. Последнее будет особенно полезно, если вы укрепились в мысли, что ненормальная работа системы зажигания связано с неисправностями смежных систем. Выделим 5 методов проверки:
- Поочередное отсоединение высоковольтных проводов на работающем двигателе;
- Введение выкрученной свечи в работу;
- Проверка с помощью «пистолета» из магазина автомобильных товаров;
- Проверка с помощью самодельного тестера;
- Проверка с помощью мультиметра.
Первый метод самый простой. Автолюбителю достаточно поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей на работающей двигателе. Если все свечи находятся в рабочем состоянии, звук работы двигателя непременно изменится. А если после выведения из строя одной из свечей звук не изменился, то эта свеча изначально была неработающей. Второй вариант надежнее – свечу выкручивают, подсоединяют провод и прокручивают стартер. Напарник смотрит, дает ли она искру. Отсутствие искры свидетельствует о неработоспособности свечи.
Пистолет-тестер для проверки свечей зажигания можно найти в обычных магазинах автомобильных товаров, в интернет-магазинах и маркетплейсах. Это недорогое устройство. Перед его использованием желательно очистить электроды от нагара, проверить зазор и отрегулировать его по необходимости. Далее колпачок от пистолета подключается к свече с открученным наконечником, а металлический штырь пистолета упирается в массу (подойдет металл кузова или изолятор свечи). После этого водителю достаточно несколько раз нажать на кнопку на рукоятке пистолета-тестера. Если красный диод загорается, то свеча исправна. Схожий по принципу работы тестер можно сделать при помощи пьезоэлемента обычный газовой зажигалки.
Важно отметить, что проверка работоспособности свечи зажигания при атмосферном давлении не дает точного результата. Именно при таких условиях проводится проверка с помощью пистолета-тестера или при выкручивании свечи. Специалисты проверяют устройство под давлением на специальных стендах. Нечто похожее можно сделать и домашних условиях, но это потребует времени и наличия специальных инструментов. Мы рекомендуем поэтапно провести все вышеуказанные проверки и завершить (или начать) их проверкой с помощью мультиметра. Выставьте на мультиметре 20 kΩ и замкните контакты. Убедитесь, что вы не замыкаете цепь собственными пальцами. В случае исправных свечей мультиметр покажет значение в диапазоне 2,5-8,0 kΩ. Однако еще раз отметим: такая проверка не заменяет проверкув реальных рабочих условиях – не имитируются условия в камере сгорания.
Осмотр свечей зажигания
В ходе ряда проверок автолюбителю придется снять свечи зажигания. Он может выяснить, по каким причинам устройства вышли из строя. Напоминаем, что они могли перестать работать и про причине неисправности прерывателя-распределителя зажигания, катушек или высоковольтных проводов. Однако свечи все равно стоит внимательно рассмотреть. В ходе осмотра также выяснить, что не так с системой зажигания, а также смежными с ней системами.
1) Нормальное состояние свечи. Центральный и боковой электроды (далее просто электроды) покрыты тонким коричневым или серым налетом, нарушения геометрии не наблюдаются. В норме резьбовая часть и корпус, трещины отсутствуют. Свеча работоспособна, но производительность ее работы низка. Наиболее «живучие» свечи служат 100 тысяч километров и выше. Но это в идеальных условиях. По факту свечи являются расходниками, а даже самые качественные изделия не всегда могут пройти свыше 50-60 тысяч километров.
2) Электроды покрыты сухой черной сажей. Постепенное накопление сажистых отложений на свече происходит в тех случаях, когда двигатель использует переобогащенную топливовоздушную смесь (слишком высока доля кислорода). Также наличие сажистых отложений свидетельствует о неправильной работе системы впрыска, поломке датчика температура и лямбда-зонда, а также при исчерпании ресурса воздушного фильтра. Стоит также убедиться в том, что в автомобиле установлены свечи с оптимальным калильным числом.
3) Электроды и резьбовая часть свечи покрыты масляным налетом. Сама свеча черная и влажная. Причин несколько: износ маслосъемных колец, поршней и/или цилиндров, направляющих клапанов, засоренность трубки вентиляции картерных газов, неисправность турбокомпрессора. В случае отдельных мотор замасливание свечей гарантированно происходит при переливе масло. Но обычно такие свечи указывать на наличие серьезных неисправностей двигателя. В лучшем случае причиной замасливания свечей становится утечка масел через изношенные маслосъемные колпачки, которые можно быстро и недорого заменить.
4) Оплавление центрального электрода и заземляющего элемента. Такое возможно при перегреве свечи. Рекомендуется проверить камеры сгорания и клапаны, продиагностировать всю систему зажигания. Перед всеми проверками, которые лучше доверить специалистам, водитель может снять свечу и остановить ее обратно с правильным усилием затяжки, а также перейти на другую АЗС.
5) Электроды покрыты серым налетом с хорошо видимыми крупинками. Двигатель активно потребляет моторное масло. Масляные присадки сгорают и образуют налет, который дополнительно подкрашивается топливными присадками. Автолюбителю стоит проверить поршневые кольца. Если свеча буквально укрыта серым или коричневым налетом с сильно заметными крупинками, двигатель потребляет масло уже длительное время.
Чистка свечей
Если вы уже устранили проблемы, из-за которых на свечах скапливался нагар, то стоит задуматься о чистке уже имеющихся изделий. В случае недорогих никель-хромовых и медных свечей в этом нет особо смысла – они служат не очень дорого и стоят небольших денег. А вот дорогостоящие иридиевые и платиновые изделия, которые еще могут послужить, стоит привести в порядок. Для начала стоит уточнить, при помощи чего свечи нельзя чистить электроды:
- Сильными кислотами;
- Жесткой щеткой;
- Надфилем, напильком и т.п.;
- Наждачной бумагой.
Для повышения эксплуатационного ресурса свечей боковой электрод покрывают напылением из дорогостоящим материалов. В ходе интенсивной механической чистки такой слой можно частично снять, что отрицательно скажется на ресурсе свечи. Также можно повредить изолятор. Свечной нагар обычно не сходит даже после контакта с сильными кислотами. Им стоит предпочесть более безопасную и доступную бытовую химию.
В качестве растворителя нагара можно использовать бытовой очиститель с низким содержанием кислоты, а лучше только с щелочными составом. Свеча помещается в стакан с подобным средством и спустя 5-10 минут очищается с помощью мягкой зубной щетки, ластика, мягкой ветоши, войлока и т.п. Многие автолюбители говорят об эффективности аптечного димексида в качестве растворителя. Альтернативный метод: прокалить электроды горелкой или на огне бытовой газовой конфорки, а затем очистить войлоком. Главная цель такой процедуры – снять большую часть загрязнителей. Свечу не нужно отполировывать до блеска. Изолятор вообще не стоит трогать. Однако отметим, что даже после самой деликатной чистки часть защитного слоя самых термонагруженных частей электрода все равно снимается. Двигатель станет работать чуть хуже, но с такими свечами еще можно поездить или отложить их на крайний случай.
Вывод
Надеемся, данным материал помог вам разобраться в основных признаках неисправности свечей зажигания и отдельных систем автомобиля. Игнорировать неисправность свечей тяжело, ведь при выходе хотя бы одной свечи из строя существенно падают мощностные характеристики двигателя. Смысл в чистке имеющихся свечей есть лишь в том случае, если они не эксплуатировались длительное время и еще могут послужить. В ином случае их стоит заменить на новые, предварительно убедившись, что проблемы с двигателем, топливной системой и системой зажигания были устранены. Ниже представлено видео с демонстрацией максимально правильной проверки новых или уже находившихся в эксплуатации свечей – в камере под давлением.
Как проверить свечи зажигания мультиметром 🦈 avtoshark.com
Свечи зажигания трудятся в экстремальных условиях высокого давления, которое создается в камерах сгорания перед воспламенением топлива. Это давление и становится причиной пробоя изоляции автокомпонента: искра или пропадает совсем, или появляется через раз.
Проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром – простая работа, которую можно сделать самостоятельно. Однако от такой «пустячной» в смысле физических затрат и времени процедуры, тем не менее, зависит стабильная работа двигателя.
Можно ли проверить свечу зажигания мультиметром
Миниатюрная делать представляет ключевую составляющую системы зажигания машины, работающей на бензине или газообразном топливе.
Свечи зажигания и накаливания создают тот «мини-взрыв» топливовоздушной смеси в цилиндрах, с которого начинается старт движения транспортного средства. Сколько в моторе камер сгорания, столько и источников воспламенения.
Когда один элемент выходит из строя, мотор не глохнет, но на оставшихся цилиндрах троит и вибрирует. Не дожидаясь необратимых процессов разрушения (детонации в камере, где накапливается не сгоревший бензин), водители начинают «искать» искру.
Способов много, но проверка свечей зажигания мультиметром – едва ли не самый доступный. Нехитрый электротехнический прибор для определения различных параметров тока никогда не показывает искру, как однозначный признак работоспособности свечи. Но по измеренным показателям можно сделать вывод: деталь рабочая или негодная.
Проверка на пробой
Свечи зажигания трудятся в экстремальных условиях высокого давления, которое создается в камерах сгорания перед воспламенением топлива. Это давление и становится причиной пробоя изоляции автокомпонента: искра или пропадает совсем, или появляется через раз.
Обычно дефект виден невооруженным глазом: трещина, скол, черная дорожка на гофрированном цоколе. Но иногда свеча выглядит целой, и тогда прибегают к мультиметру.
Как проверить свечи зажигания
Поступите просто: накиньте один провод на центральный электрод, второй – на «массу» (резьбу). Если услышали звуковой сигнал – выбрасывайте расходник.
Проверка сопротивления
Перед тем как проверить свечи зажигания мультиметром, протестируйте сам аппарат: замкните красный и черный щупы между собой. Если на экране высветился «ноль», можно проверять напряжение устройств искрообразования.
Подготовьте детали: демонтируйте, очистите от нагара наждачной бумагой, металлической щеткой либо замочите на ночь в специальном средстве автохимии. Щетка предпочтительнее, так как не «съедает» толщину центрального электрода.
Дальнейшие действия:
- Вставьте черный кабель в гнездо с надписью «Com» на тестере, красный – в разъем с обозначением «Ω».
- Поворотом ручки установите регулятор на отметку 20 кОм.
- Накиньте провода на противоположные концы центрального электрода.
Показатель на дисплее 2-10 кОм говорит об исправности свечи. Но и ноль не должен пугать, если на свечном корпусе нанесены буквы «Р» или «R».
В русском или английском варианте символы обозначают деталь с резистором, то есть с нулевым сопротивлением (например, модель А17ДВ).
Как проверить, не снимая свечи зажигания
Если мультиметра нет под рукой, положитесь на собственный слух. Сначала погоняйте машину, дайте двигателю значительную нагрузку, затем проводите диагностику:
- Загоните автомобиль в гараж, где достаточно тихо.
- Не выключая силовой агрегат, снимите бронепровод с одной из свечей.
- Прислушайтесь к гулу двигателя: если звук изменился, значит, деталь в порядке.
Протестируйте поочередно все автокомпоненты системы зажигания.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Как проверить свечу зажигания тестером ESR
ESR-тестер предназначен для работы с радиоэлектронной аппаратурой. Прибор снабжен экраном, на котором отображаются параметры различных электронных деталей, кнопкой включения и ZIF-панелью с креплениями для размещения диагностируемых элементов.
На контактную площадку для определения эквивалентного последовательного сопротивления размещают конденсаторы, резисторы, стабилизаторы, другие составляющие электронной аппаратуры. В списке радиодеталей автомобильные свечи зажигания не числятся.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
катушкапроверка мультиметромсвечи зажигания
0
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра за одну минуту
Вы, наверное, сталкивались с упоминанием свечей зажигания почти каждый раз, когда ищете проблему с вашим автомобилем в Интернете.
Свечи зажигания играют неотъемлемую роль в системе зажигания и могут легко выйти из строя, особенно если оригинальные свечи были заменены.
Из-за постоянного загрязнения и перегрева он выходит из строя, и вы испытываете трудности с запуском автомобиля, пропуски зажигания в двигателе или плохой расход топлива автомобиля.
В этом руководстве вы узнаете весь процесс проверки свечи зажигания с помощью мультиметра.
Приступим.
Инструменты, необходимые для проверки свечи зажигания
Для проведения комплексной диагностики свечи зажигания вам потребуется
- Мультиметр
- Набор гаечных ключей
- Изолированные перчатки 900 18
- Защитные очки
Как только вы инструменты были скомпилированы, вы переходите к процессу тестирования.
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра
С вынутой свечой зажигания установите мультиметр на диапазон 20 кОм, поместите щуп мультиметра на металлический конец, который идет к проводу свечи, а на другом конце свечи поместите другой щуп на крошечный стержень, идущий изнутри него. Хорошая вилка имеет сопротивление от 4000 до 800 Ом.
Этот процесс тестирования включает в себя и другие способы проверки исправности свечи зажигания, и мы подробнее остановимся на них.
- Высушить топливо из двигателя
Самый первый шаг, который вы должны сделать, это высушить топливо внутри вашего двигателя, чтобы очистить все его части от легковоспламеняющихся жидкостей.
Это потому, что один из наших тестов требует, чтобы вы проверили электрическую искру от вилки, и вы не хотите, чтобы что-то воспламенилось.
Прервите подачу топлива в двигатель, либо вынув предохранитель топливного насоса (в системах с впрыском топлива), либо отсоединив трубку, соединяющую топливный бак с топливным насосом (как показано в системах карбюраторных двигателей).
Наконец, вы держите двигатель включенным, пока топливо не сгорит, и, чтобы предотвратить ожоги, подождите, пока оно остынет, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Снятие свечи зажигания с двигателя
Начальная проверка, о которой мы расскажем, требует полного отсоединения свечи зажигания от двигателя, чтобы у вас был доступ к проверяемым частям.
Для этого обычно требуется выкрутить свечу зажигания из головки блока цилиндров, а затем отсоединить от нее катушку зажигания.
Способ отсоединения катушки зависит от типа используемой системы катушек. В системах зажигания Coil-on-Plug (COP) катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому необходимо ослабить болт, удерживающий катушку на месте, и снять ее.
Для систем с блоками катушек вы просто вытягиваете провод, соединяющий вилку с блоком.
После того, как катушка будет отсоединена, вы отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров с помощью гаечного ключа, соответствующего ее размеру.
- Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
Для начального теста сопротивления вы поворачиваете шкалу мультиметра на настройку Ом, которая обычно обозначается символом Омега (Ω).
При этом убедитесь, что шкала установлена на диапазон 20 кОм. Учитывая ожидаемое сопротивление свечи зажигания, это наиболее подходящая настройка для получения точных результатов от мультиметра.
Чтобы проверить правильность настройки мультиметра, поместите оба провода друг на друга и посмотрите, появится ли на экране мультиметра ноль (0).
- Поместите щупы на концы свечей зажигания
Полярность не имеет значения при тестировании сопротивления.
Поместите один из проводов мультиметра на металлический конец, от которого вы отсоединили катушку, которая обычно является более тонкой частью свечи зажигания. Другой щуп нужно поместить на центральный электрод с медным сердечником, который представляет собой тонкий стержень, выходящий из свечи зажигания.
- Проверка показаний мультиметра
Теперь пришло время оценить результаты.
Если провода имеют надлежащий контакт на двух частях свечи зажигания и свеча зажигания находится в хорошем состоянии, ожидается, что мультиметр покажет вам показания от 4 до 8 (4000 Ом и 8000 Ом).
Однако это еще не все.
Диапазон сопротивления от 4000 до 8000 Ом предназначен для свечей зажигания с буквой «R» в номере модели, что означает наличие внутреннего резистора. Ожидается, что свечи зажигания без резистора будут иметь значение от 1 до 2 (1000 Ом и 2000 Ом). Сверьтесь с инструкцией к вашей свече зажигания, чтобы узнать правильные характеристики.
Если вы не получаете правильное значение сопротивления, значит, ваша свеча зажигания неисправна. Неисправность может заключаться в том, что тонкий внутренний электрод ослаб, полностью отломился или на свече зажигания много грязи.
Очистите заглушку топливом и железной щеткой, затем снова проверьте.
Если мультиметр по-прежнему не показывает надлежащих показаний, значит, свеча зажигания вышла из строя, и ее следует заменить на новую.
Это все о проверке свечи зажигания с помощью мультиметра.
Вы также можете увидеть всю эту процедуру в нашем видео-руководстве:
youtube.com/embed/uxNS7teHmpc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Однако есть еще один способ проверить, исправен он или нет, хотя этот тест не такой специфичный, как тест мультиметра.
Проверка свечи зажигания с помощью искры
Вы можете узнать, исправна ли свеча зажигания, просто проверив, дает ли она искру при включении, а также проверив цвет искры, если она дает.
Проверка искры поможет вам легко определить, связана ли проблема со свечой или другими частями системы зажигания.
После просушки двигателя выполните следующие действия.
- Наденьте защитное снаряжение
Испытание на искру включает в себя работу с импульсом напряжения до 45 000 вольт.
Это очень вредно для вас, поэтому вы должны носить резиновые изолированные перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить опасность поражения электрическим током.
- Отвинтите свечу зажигания от головки цилиндров
Теперь полностью свечу зажигания с двигателя не вынимаешь. Вы только отвинчиваете его от головки блока цилиндров и оставляете подключенным к катушке.
Это потому, что он нужен для получения импульса напряжения от катушки для образования искры, а также он нужен вне головки блока цилиндров, чтобы увидеть искру.
- Заземление Свеча зажигания
Обычно свеча зажигания ввинчивается в головку цилиндра, но обычно она заземлена через металлическую резьбу.
Теперь, когда вы извлекли его из гнезда с заземлением, вы должны обеспечить его другим видом заземления, чтобы замкнуть цепь.
Здесь вы просто найдете металлическую поверхность рядом с соединением свечи зажигания. Не волнуйтесь, рядом много металлических поверхностей.
Во избежание воспламенения соединение также следует держать вдали от источников топлива.
- Запустите двигатель и оцените результаты
Поверните ключ зажигания в положение запуска, как если бы вы хотели завести машину, и посмотрите, дает ли свеча искру. Если вы видите искру, вы проверяете, является ли она синей, оранжевой или зеленой.
Синие искры означают, что свеча зажигания исправна, и проблема может быть связана с головкой блока цилиндров или другими частями системы зажигания после свечи зажигания.
Оранжевые или зеленые искры, с другой стороны, означают, что он слишком слаб для работы в системе зажигания и должен быть заменен. Впрочем, списывать пока нельзя.
Вы хотите запустить тест с тем, который, как вы знаете, работает, чтобы определить точную проблему.
Вы снимаете установленную свечу с катушки, заменяете ее желательно новой свечой зажигания с такими же параметрами, пробуете запустить двигатель и смотрите, есть ли искра.
Если вы получаете искру от новой свечи, значит, старая свеча неисправна и ее следует заменить. Однако если у вас нет искры, вы понимаете, что проблема может быть не в свече зажигания, а в других частях системы.
Затем вы проверяете блок катушек, смотрите на провод свечи зажигания, проверяете стартер и проводите диагностику других частей системы зажигания, ведущих к свече зажигания.
Заключение
Диагностика свечи зажигания — довольно простая задача, которую вы можете выполнить дома, не вызывая автомеханика.
Если свеча зажигания работает нормально, вы последовательно проверяете другие части системы зажигания, чтобы найти точную проблему с вашим автомобилем.
Часто задаваемые вопросы
Как определить неисправность свечи зажигания?
Если свеча зажигания вашего автомобиля вышла из строя, вы испытываете такие симптомы, как необычный стук в двигателе, затрудненный запуск автомобиля, повышенный расход топлива, внезапная потеря мощности и пропуски зажигания.
Сколько Ом должна считывать свеча зажигания?
Хорошая свеча зажигания имеет сопротивление от 4000 до 8000 Ом, если она имеет внутренний резистор, или от 1000 до 2000 Ом, если нет. Значение вне этого означает, что оно испортилось.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра
Свеча зажигания является важным компонентом вашего автомобиля. Это помогает воспламенить топливную смесь внутри вашего двигателя. Эта статья покажет вам, как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, если ваша нуждается в замене.
Свечи зажигания являются единственным основным элементом технического обслуживания, который необходимо проверять большинству владельцев автомобилей. Поскольку они рассчитаны на несколько тысяч миль, они также являются единственным важным механическим компонентом, который большинство владельцев автомобилей не проверяют. Но вы должны проверить свечи зажигания вашего автомобиля.
Мультиметр — незаменимый инструмент для проверки розеток. Он может сказать, получает ли ваша розетка питание, переключаются ли белый и черный провода и заземлена ли она. В конце концов, этот инструмент поможет вам ответить на ваши вопросы и начать решать большинство проблем с розетками.
Зачем нужна свеча зажигания?
Свеча зажигания может быть описана как электрическое устройство зажигания искры, установленное внутри верхней части поршня внутри двигателя внутреннего сгорания. Он подает тепло в систему охлаждения двигателя, удаляя тепловую энергию, которая не требуется для сгорания в камере сгорания.
Основные функции свечей зажигания заключаются в воспламенении смеси воздух-топливо и контроле процесса электризации в поршнях двигателя.
Зачем проверять свечи зажигания
Испытания свечей зажигания — это методы определения состояния свечей зажигания. Проверив свечи зажигания по сопротивлению, напряжению и току, вы узнаете, правильно ли они работают и эффективно ли сжигают топливо.
Существует множество причин, по которым следует проверить свечи зажигания в вашем автомобиле:
- Для устранения потенциальных проблем с двигателем.
- Для диагностики пропусков зажигания.
- Для проведения технического обслуживания заранее.
Как работает свеча зажигания?
- Почти каждый крошечный двигатель имеет свечи зажигания в верхней части распределительных валов. Большинство крошечных бензиновых двигателей состоят из них, которые имеют охлаждающие ребра и цилиндры снаружи.
- Толщина провода и фитинг, надетый на концевую часть на конце вилки, могут генерировать электричество.
- Система зажигания двигателя может пропускать через этот провод ток очень высокого напряжения. Затем он может перейти к свече зажигания. Для небольшого двигателя это обычно 20 000–30 000 вольт.
- Конец свечи находится внутри камеры сгорания в головке блока цилиндров. Он заменяет пустоту.
- Он прыгает в воздушное пространство, когда высоковольтное электричество встречает разрыв. Затем цепь замыкается перемещением в блок двигателя. Это вызывает появление искры, воспламеняющей топливную или воздушную смесь двигателя и позволяющей ему работать.
- Проблемы со свечами зажигания можно свести к нескольким недостаткам, которые препятствуют прохождению электрического тока через критические электрические зазоры свечей зажигания.
Предметы, необходимые для проверки свечей зажигания
Для проведения проверки свечей зажигания требуется небольшое количество инструментов. Существуют различные профессиональные методы выполнения этого, но мы обсудим несколько основных инструментов, необходимых для начала работы.
Инструменты
- Мультиметр для проверки сопротивления
- Гнездо свечи зажигания
- Съемник провода к свече зажигания для старых автомобилей, в которых нет блоков катушек.
Запчасти
- Свеча зажигания A
- Розетки для автомобилей, оснащенных блоками катушек зажигания
Советы по безопасности при проверке свечей зажигания
- возьмитесь пальцами за разъемы свечи зажигания.
- Надевайте защитные очки при проведении испытаний или обращении со свечами зажигания.
- Перед началом проверки убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
- Перед подключением щупов к клеммам свечи зажигания отключите мультиметр от сети.
- Не используйте поврежденные, загрязненные или неисправные свечи зажигания.
- Убедитесь, что вы используете свечи, специально предназначенные для вашего конкретного двигателя.
- Не бросайте свечу зажигания на землю, так как это может повредить свечу.
На что обратить внимание при проверке каждого элемента
Свечи зажигания можно оценить по их напряжению, сопротивлению и току, которые дают полезную информацию об их исправности. Эти показания должны находиться в пределах диапазона, рекомендованного производителем свечей зажигания, которые вы используете.
Если напряжение, сопротивление или ток слишком высоки, это может указывать на повреждение или загрязнение источника воспламенения. Если сопротивление слишком мало, это может быть связано с тем, что вилка работает неправильно. Для получения надежных показаний следует использовать высококачественный цифровой мультиметр.
Кроме того, перед проверкой убедитесь, что контакты вилки не загрязнены. Также рекомендуется проверить каждую свечу зажигания на вашем двигателе, чтобы определить наиболее точные результаты для конкретной свечи.
Как безопасно пользоваться мультиметром?
Существует множество видов и торговых марок, каждая из которых имеет свои характеристики. В этой статье мы рассмотрим лучший способ безопасного использования мультиметра в различных приложениях.
Однако иллюстрации, использованные в этой статье, носят общий характер и не относятся к какой-либо конкретной торговой марке. Они должны иллюстрировать основные концепции использования.
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра?
- Контрольный тест
Сначала проводится контрольный тест для проверки свечи зажигания. Вы можете следить за достижениями, указанными ниже:
- Отключить подачу топлива к двигателю
- Снять провод свечи зажигания и свернуть пакет
- Снять свечу зажигания с головки камеры
- Снять подачу топлива к двигателю
Протянуть провод топливного сифона для инфузионных машин. Отдельная ассоциация с топливным сифоном на карбюраторных моторах. Запустите двигатель, пока он не израсходует все топливо в каркасе.
- Удалите провод или блок катушек свечи зажигания
Закрепите крепежный болт и вытяните петлю из свечи, особенно для автомобилей со спиральными пакетами. Если у вас более устоявшийся мотор, переоцените провод, освободившийся от свечи зажигания. Вы можете использовать клещи для свечей зажигания, чтобы упростить этот цикл.
- Извлеките свечу зажигания из головки цилиндров
Выньте свечу зажигания из верхней части камеры двигателя, чтобы проверить ее с помощью мультиметра.
Ниже приведено пошаговое руководство по проверке свечи зажигания с помощью мультиметра:
Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра
Выполните описанные выше действия, затем используйте мультиметр для проверки свечи. Шаги перечислены ниже:
- Выберите Ом на мультиметре.
- Проверьте сопротивление между датчиками.
- Проверить свечи
- Посмотреть результаты
- Выбрать Ом на мультиметре
Ом — это название единицы измерения сопротивления и других расчетов. Рекомендуется настроить мультиметр на омы для проверки свечи зажигания для получения наиболее эффективных результатов.
- Проверьте сопротивление между щупами
Проверьте сопротивление между щупами и убедитесь, что между щупами нет никакого сопротивления. Это очень важно для получения точных показаний.
- Проверка заглушек
Можно проверить вилки, подсоединив провод, подключенный к клемме вилки, а другой к центральному электроду.
- Проверьте показания
Проверьте показания, чтобы убедиться, что сопротивления соответствуют спецификациям. Согласно спецификациям производителя, типичными являются показания от 4000 до 8000 Ом.
Как заменить поврежденные свечи
Если свечи зажигания вашего автомобиля изнашиваются, вам следует приобрести новые. Вы можете купить замененные свечи зажигания во многих магазинах автомобильных запчастей или даже в Интернете. Чтобы заменить свечи зажигания, выполните следующие действия:
- Выньте свечу зажигания из замка зажигания. Вам может понадобиться розетка для свечи зажигания и храповик, чтобы вытащить свечу.
- Осмотрите свечу зажигания и убедитесь, что она не повреждена.
- Новая заглушка должна быть установлена в двигатель. Для установки этой новой вилки может потребоваться розетка зажигания или храповик.
- Повторите шаги 1-3 для каждой свечи зажигания в вашем двигателе.
Многие производители рекомендуют заменять свечи зажигания каждые 30 миль. Однако для определенных двигателей может потребоваться более частая замена свечей зажигания. Конкретные рекомендации см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Сколько Ом должна показывать свеча зажигания?
Свечи зажигания должны иметь максимальное сопротивление 12 000 Ом на каждую ножку. Тем не менее, некоторые OEM-производители оригинального оборудования имеют свои собственные уникальные уровни сопротивления свечей зажигания.
Как выглядит слабая искра?
Слабая искра имеет оранжевый или красный цвет. Его нелегко различить при свете. Лучшие искры показывают сине-белые. Эту искру можно увидеть в любое время, даже при дневном свете. Поэтому определить сильную или слабую искру не сложно.
Как проверить неисправность свечей зажигания?
Существуют различные методы поиска неисправных свечей зажигания в автомобиле. В некоторых случаях вам придется снимать детали в других случаях.