Содержание

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя










Утром не открылся термостат у Lanos с 1,5-литровым двигателем. Дабы не усугублять проблему, оперативно его заменил. Сливая некую бурую жидкость из радиатора, задумался о промывке системы охлаждения (в частности, радиатора печки). Лить всевозможные готовые «промывай­ки» опасаюсь (есть печальный опыт). А что, если воспользоваться для этой цели лимонной кислотой?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества. Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи. Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации за единицу времени начинают забирать меньше тепла от двигателя.

Отмечу, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах – 70–90 градусов. Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу. Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некоторые водители, напротив, увеличивают пропорцию. Но указанные цифры оптимальны.

Алгоритм действий тот же, как и при обычной промывке системы. Сливаем старую жидкость и заливаем подготовленный раствор. Затем заведите двигатель и прогрейте его. Нужно проехать на автомобиле пару километров. Это надо сделать для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам отметки 70–90 градусов и началась необходимая реакция. Работать двигатель должен 30–40 минут. Далее сливаем отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором. Затем промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты. Завершающим этапом будет слив жидкости из системы, заправка новой охлаждающей жидкостью и прогрев двигателя до рабочей температуры. При этом необходимо проконтролировать уро­вень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу [email protected] или через страницу Письмо в редакцию.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.





Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками — Блог

Система охлаждения двигателя автомобиля выполняет три функции. В том числе, помогает быстрее его прогреть, не позволяет ему перегреваться, а также используется для обогрева салона в зимнее время года. Если она загрязнена отложениями накипи, моторного масла, ржавчины или остатками разложения антифриза, то перечисленные функции выполняются либо плохо, либо никак. Соответственно, чтобы двигатель прогревался быстрее, не перегревался, а печка дула горячим воздухом, систему охлаждения приходится периодически промывать.

  1. Как часто это нужно делать?
  2. Признаки грязной системы охлаждения автомобиля
  3. Возможные последствия
  4. Виды загрязнений системы охлаждения двигателя
  5. Средства для промывки системы охлаждения двигателя
  6. Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
  7. Распространённые мифы о промывке системы охлаждения
  8. Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?

Как часто это нужно делать?

Каким бы банальным не был ответ на этот вопрос, но систему охлаждения надо промывать только по мере необходимости. Многие приравнивают эту процедуру к замене моторного масла, и рекомендуют выполнять каждые 10 000 км пробега. Те автовладельцы, у которых автомобиль есть несколько лет, прекрасно понимают, что это бред. Промывать каждый год систему охлаждения двигателя — это лишние расходы денег и потери времени, в которых нет необходимости.

Самый короткий промежуток времени, после которого можно заняться этим вопросом, соответствует регламентным срокам замены охлаждающей жидкости. Если система охлаждения герметична, и в неё залита качественная жидкость, то лезть к ней чаще, чем каждые 40…50 тыс. км нечего. Как говорится, не мешайте машине работать. Как и из других правил, из этого есть ряд исключений.

Первое исключение касается случаев, когда покупается автомобиль на вторичном рынке. Вы, как новый владелец, не можете быть уверенным на 100%, какая жидкость и когда заливалась в систему охлаждения. Её состояние, конечно, можно оценить визуально — по вкраплениям, пене, цвету. Но лучше, всё-таки, сразу же после покупки б/у автомобиля промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Второе исключение касается случаев, когда появились признаки грязной системы охлаждения. Основные из них подробно рассмотрены ниже. При их проявлении есть смысл сразу же заняться промывкой, чтобы не столкнуться в ближайшем будущем с возможными последствиями. Они тоже описаны ниже.

Третье исключение из правила, это когда при штатной замене антифриза вам попался конкретный брак. Такую жидкость надо срочно заменить на нормальную, промыв систему охлаждения без применения «химии». Просто дистиллированной водой.

Четвёртое, и последнее исключение, касается случаев, если система охлаждения разгерметизировалась и потребовала ремонта. В том числе, вместо вытекающего антифриза вы могли доливать в бачок воду, дешёвый антифриз (всё равно ведь вытекает на землю), либо в систему могло попасть моторное масло.

Во всех остальных случаях, если двигатель нормально прогревается, не перегревается, а печка дует достаточно горячим воздухом — не надо ничего трогать. Пускай себе работает.

Признаки грязной системы охлаждения автомобиля

Собственно, чаще всего именно эти самые признаки и мотивируют автовладельца промывать систему охлаждения. Поэтому уделим им немного внимания — как они проявляются, и как установить, что виновата грязь, а не, скажем, термостат или забитый пылью радиатор печки.

Всего можно выделить четыре основных признака грязной системы охлаждения автомобиля.

Печка «не греет»

Как правило, это самая частая причина, из-за которой приходит в голову идея промывать систему охлаждения. Работает это следующим образом. Радиатор печки покрывается налётом накипи или другой грязи, из-за чего существенно ухудшается теплообмен. Также часть радиатора может быть закупорена мусором, и горячая охлаждающая жидкость туда не поступает в полном объёме. В итоге печка еле греет, и в хороший мороз в салоне невозможно добиться комфортной температуры.

Следует учесть, что печка может плохо греть и по другим причинам. Их всего две. Первая — радиатор печки грязный снаружи, из-за чего плохо продувается воздухом. Вторую причину следует искать в термостате. Если его заклинило в открытом положении, печка нормально греть и не должна.

Чтобы исключить эти две причины, нужно сделать следующее. Во-первых, добраться до радиатора печки, который находится под торпедо в салоне, и оценить его чистоту. Возможно, его очистка снаружи полностью уберёт проблему с печкой. Во-вторых, надо проверить термостат. Сделать это можно, не снимая его с машины. Запустите холодный двигатель и проконтролируйте нагрев частей системы охлаждения, отходящих от термостата в сторону салона и основного радиатора. Если часть между термостатом и радиатором нагревается так же быстро, как и малый контур (в сторону салона), значит термостат заклинило в открытом положении. Убедиться в этом можно, сняв деталь и осмотрев её визуально.

Двигатель долго прогревается

Такое может происходить, если на стенках водяной рубашки двигателя есть серьёзный слой накипи или другого налёта. Теплообмен ухудшается, и охлаждающая жидкость прогревается медленнее. При этом, сам двигатель перегревается, хотя на приборной панели этого может быть и не видно (стрелка показывает температуру не двигателя, а охлаждающей жидкости).

С другой стороны, причиной медленного прогрева двигателя может быть всё тот же термостат, заклинивший в открытом положении. Также он может приоткрываться слишком рано. Всё это проверяется и исключается элементарными методами — термостат снимается с машины и подвергается тесту в кипятке.

Двигатель часто перегревается

Такое происходит тогда, когда загрязнён основной радиатор. Плохой теплообмен приводит к тому, что поступающая с малого контура в большой жидкость просто не успевает охладиться. Двигатель в таких случаях перегревается обычно при медленной езде, движении в пробках, по плохой дороге, на низких передачах. Во время езды по трассе проблем может не возникать.

Двигатель может критично перегреваться из-за заклинившего в закрытом положении термостата. В таких случаях перегрев наступает независимо от режима эксплуатации автомобиля. Охлаждающая жидкость из малого контура не уходит в основной радиатор для охлаждения, из-за чего двигатель быстро перегревается. Это видно и на панели приборов, и по сигнальной лампочке, и по потере мощности.

Грязный антифриз

Оценить визуально охлаждающую жидкость можно в расширительном бачке. Если имеющийся в системе охлаждения мусор легче жидкости, то он всплывает и скапливается именно здесь. Также антифриз может содержать пену, либо иметь неестественный для него цвет. Чаще всего — чёрный. Такой цвет является верным признаком того, что в систему охлаждения попадает моторное масло.

Этот, и предыдущие два признака (если виноват термостат), сначала требуют ремонта, и только потом промывки системы охлаждения.

Возможные последствия

Эксплуатация автомобиля с грязной системой охлаждения может привести к куда более печальным последствиям, нежели дубарь в салоне. Самое критичное то, что силовой агрегат работает в ненормальных для него температурных условиях. Чтобы ДВС работал долго, и выдавал мощность, которой он обладает, нужна конкретная температура. Обычно она находится в диапазоне 95…110 градусов по Цельсию.

Постоянно холодный мотор — плохо тянет, дёргается, троит, вибрирует и жрёт много топлива. Однако это не идёт ни в какое сравнение с перегревом, который может закончиться как потерей мощности, так и заклиниваем с серьёзными разрушениями цилиндропоршневой группы. От перегрева лопаются поршневые кольца, заклинивают, трескаются и отрываются от шатунов поршни, деформируются цилиндры, и это только начало списка возможных последствий.

Поэтому, чтобы не ездить в холодном салоне с запотевающими стёклами, и не столкнуться с клином мотора — промывайте систему охлаждения, когда в этом возникает необходимость (проявляются выше рассмотренные признаки). Как это делается, и как промывать не стоит — рассказано дальше.

Виды загрязнений системы охлаждения двигателя

Вид загрязнения системы охлаждения автомобиля необходимо знать для того, чтобы выбрать наиболее эффективное средство для этой процедуры. Некоторые проблемы можно устранить и без «ядрёной химии», простой дистиллированной водой. В других случаях может потребоваться кислота. Также не стоит забывать и о тех проблемах, которые требуют предварительного ремонта двигателя.

Существует пять видов загрязнений системы охлаждения двигателя:

  1. Накипь. В обычном виде она мало чем отличается от накипи в электрочайнике, в котором кипятили воду с высоким содержанием солей. В колодезной соде таковых очень много. В воде из глубоких скважин — поменьше, но тоже есть. Раньше, когда в систему охлаждения заливали только воду, накипь была обычной проблемой. Сегодня она встречается не так часто. В основном из-за того, что не все производители охлаждающих жидкостей используют качественную воду. А антифриз — это ни что иное, как раствор этиленгликоля или пропиленгликоля в воде. Чтобы жидкость не замерзала, должен быть именно раствор. Причём от пропорций воды и этиленгликоля зависит температура замерзания. Поэтому концентрированный этиленгликоль без воды заливать нет смысла — дорого и замёрзнет при морозе 13 градусов и ниже.
  2. Ржавчина. Необязательно в том виде, в котором мы её привыкли видеть на кузовах автомобилей. Корродировать могут не только чёрные металлы. Аналоги ржавчины могут появиться в системе охлаждения автомобиля из-за некачественного антифриза, доливаний в его воды своими руками, разгерметизации системы и так далее. Продукты коррозии меняют цвет антифриза и проявляются в виде мелких частичек в расширительном бачке.
  3. Продукты разложения антифриза. Если охлаждающую жидкость много лет не меняют, что часто бывает, он разлагается и продукты этого процесса откладываются в системе охлаждения в виде нерастворимого осадка. Проблема, в общем то, не очень страшная, поскольку для её устранения «химия» не нужна.
  4. Моторное масло. Его в антифризе быть не должно. Попадает масло в систему охлаждения из-за проблем с уплотняющими элементами двигателя. Чаще всего — из-за прогорания прокладки под головкой блока цилиндров. Антифриз в результате чернеет и мутнеет, а также наблюдается дикий жор масла.
  5. Прочий мусор. Сюда относится пыль, песок, кусочки герметика, которым многие не брезгуют пользоваться вместо нормальных прокладок, и прочее.

Чтобы убрать из системы охлаждения солевую накипь — нужна кислота.

Чтобы убрать следы коррозии и прекратить её — нужны спецсредства с антикоррозионными добавками.

Чтобы убрать продукты разложения антифриза, моторного масла и прочий мусор — достаточно обычной (но дистиллированной) воды.

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Есть средства народные, и специальные.

Народные средства

К ним относятся:

  • обычная дистиллированная вода;
  • лимонная кислота;
  • столовый уксус.

С помощью этих средств можно устранить все проблемы, кроме коррозии. Как применять — сказано ниже.

Спецсредства

Продаются практически в любом автомобильном магазине в огромном ассортименте. Есть как универсальные многоцелевые средства, так и с узким спектром действия. Например, есть средства сугубо для устранения накипи, чтобы не тырить лимонную кислоту и уксус у жены с кухни. Также есть препараты, позволяющие нейтрализовать коррозионные процессы. Наибольшим спросом пользуются промывки комплексного действия, эффективно справляющиеся и с накипью, и с коррозией, и с разного рода мусором. Перед тем, как купить какое-то из этих средств, пробежитесь по Интернету, изучив отзывы реальных автолюбителей. Далеко не все средства хороши, даже дорогие.

Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Рассмотрим промывку системы охлаждения на примере самого народного средства — лимонной кислоты. Поскольку она растворяется в дистиллированной воде, то такой «компот» позволяет излечить систему охлаждения от всего, кроме коррозии.

Для правильной промывки системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой понадобится следующее:

  1. Качественная дистиллированная вода в объёме, двукратном объёму системы охлаждения вашего мотора.
  2. Лимонная кислота любая, из расчёта 60…80 грамм на 1 литр воды.
  3. Новая охлаждающая жидкость в соответствии с объёмом системы охлаждения на вашей машине.

Чтобы узнать объём системы охлаждения, загляните в таблицу характеристик вашего автомобиля, учитывая модель установленного двигателя. Этот параметр всегда там указывается с точностью до 0,1 литра.

Чтобы оценить качество дистиллированной воды, можно воспользоваться методом проверки проводимости тока. Для этого надо взять лампу накаливания, патрон под неё, вилку, два провода и стеклянный или пластиковый сосуд. Один провод от вилки подключите напрямую к патрону с лампой. Второй разрежьте и зачистите посредине. Получившиеся два конца погрузите в испытуемую дистиллированную воду. Убедитесь, что провода не касаются друг друга, вы не касаетесь к ним, и к воде. Включите вилку в розетку. Если вода качественная, ничего не произойдёт. Если в ней есть соли, лампочка начнёт светиться слабым накалом. Подчеркнём, что метод хоть и опасный (надо делать всё осторожно), но эффективный.

Промывается система охлаждения двигателя лимонной кислотой по следующему алгоритму:

  1. Дайте двигателю время остынуть, чтобы не обжечься о горячую охлаждающую жидкость.
  2. Открутите крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы при сливе жидкости не образовывался вакуум.
  3. Открутите сливную пробку на основном радиаторе, и слейте антифриз в какую-то тару (его можно утилизировать, так он больше не понадобится).
  4. Возьмите дистиллированную воду в объёме, равном объёму системы охлаждения.
  5. Насыпьте в неё лимонную кислоту из расчёта 60…80 грамм на 1 литр, и тщательно размешайте.
  6. Залейте полученный раствор в систему охлаждения (не забудьте закрутить обратно сливную пробку на радиаторе).
  7. Дайте двигателю поработать в разных режимах несколько часов. Можно покататься денёк, ничего страшного не произойдёт. Однако учтите, что в двигатель залит не антифриз, а вода с кислотой — а такой раствор замерзает на морозе.
  8. После нескольких часов работы (двигатель должен поработать в нормальном для него температурном режиме) слейте воду с кислотой. Она должна быть мутной и бледно-желтоватого цвета — это нормально, и свидетельствует о растворении накипи. Если цвет другой, значит помимо накипи вымылась прочая грязь.
  9. Залейте в систему чистой дистиллированной воды, дайте поработать двигателю на холостом ходу минут 5…10, чтобы помпа прогнала жидкость по системе.
  10. Слейте воду и залейте свежую охлаждающую жидкость.

После правильно проведённой процедуры вы сразу же увидите эффект. Двигатель начнёт прогреваться быстрее и перестанет так быстро перегреваться (если был такой симптом), а печка (если она не забита пылью и листьями) подует горячим воздухом. В некоторых случаях, если слой накипи слишком толстый, одной такой промывки может оказаться недостаточно. Повторять ли процедуру — решать вам. Но, если после первого раза абсолютно ничего не изменилось, значит вы учли не все факторы. Обратите внимание на исправность термостата и внешнее состояние радиаторов.

Распространённые мифы о промывке системы охлаждения

По Интернету гуляет три распространённых мифа касательно промывки системы охлаждения дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты или уксуса. Взялись они не с потолка. А потому о них важно знать.

Кислота «разъедает» прокладки и уплотнители

Некоторые автовладельцы столкнулись с такой проблемой на практике. Буквально сразу же (или даже в процессе) после промывки системы охлаждения кислотой проявились проблемы с прокладкой головки. Естественно, малограмотные пользователи Сети обвиняют в этом кислоту. Ведь она у многих ассоциируется ещё с детства, как нечто, что разъедает всё подряд на своём пути. А ещё ж и фильмы все смотрят, где вообще мало правды показывают, так как это развлекательное искусство, и правду смотреть скучно.

В случае с промывкой системы охлаждения лимонной кислотой последняя в проблемах с прокладками и прочими уплотнениями — не виновата. Разгерметизация наблюдается в некоторых случаях потому, что прокладке давно пришёл песец, и герметичной она оставалась только благодаря накипи, которая удаляется кислотой.

Чтобы убедиться в том, что это миф, приготовьте стакан раствора лимонной кислоты в воде, и бросьте в него кусочек паронита, резиновое и силиконовое уплотнительное кольцо. Вам придётся очень долго ждать, пока что-либо из этого заметно разрушится от кислоты. За день точно ничего не произойдёт.

Растворённый мусор закупоривает систему охлаждения

Чтобы закупорить систему охлаждения, надо ещё постараться. Для этого должен быть крупный, цепкий и нерастворимый в воде мусор (например, ошмётки отвалившегося герметика). Если же система загрязнена рассмотренными выше видами загрязнений, то они все растворяются в воде с кислотой, и преспокойно выходят наружу в составе сливаемой жижи. То, что остаётся, затем вымывается при повторном заливании и сливании воды.

Кислота «разъедает» радиатор

Миф распространяется автовладельцами, у которых после промывки системы охлаждения внезапно потёк радиатор. Причиной, как и в случае с прокладками, здесь является ничто иное, как накипь, которая ранее закупоривала собой прохудившийся радиатор, и была уничтожена кислотой. Это тоже можно проверить — положите с стакан с водяным раствором лимонной кислоты кусочек алюминия, и посмотрите, что будет.

Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?

В Интернете повсеместно встречаются рекомендации по применению целого ряда народных средств, заливать которые в систему охлаждения своего автомобиля лучше не стоит. В большинстве случаев будет достаточно или спецсредства, или той же безобидной лимонной кислоты. В крайнем случае, повторите процедуру или тщательнее продиагностируйте систему на предмет наличия других причин, вызывающих неправильную работу системы охлаждения.

Прибегать к средствам, перечисленным в этом списке, не стоит:

  • Кока-кола и другие подобные напитки.
  • Средства для мытья посуды.
  • Средства для предотвращения накипи в стиральных машинках.
  • Отбеливающие жидкости и порошки.
  • Средства для агрессивной прочистки сантехнических труб и сливов.
  • Щелочные жидкости для мытья кухонных поверхностей и чистки сковородок от нагоревшего жира.
  • Сыворотка.
  • Средства для промывки двигателя перед заменой моторного масла.
  • Средства для очистки инжекторов, карбюраторов.

Последствия применения этих средств вас, скорее всего, не порадуют. А чтобы в будущем избежать необходимости в промывке системы охлаждения своего автомобиля, регулярно меняйте антифриз, и не покупайте, что подешевле. Менять его надо не так часто, как то же моторное масло, да и стоят хорошие жидкости сравнительно дешевле.

Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях

Рано или поздно все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества системы охлаждения и необходимости ее очистки.
Признаками этого могут быть:

  • повышение температуры на датчике;
  • вентилятор, работающий без перерыва;
  • проблемы с насосом;
  • частая «воздушность» системы;
  • плохая работа «печки».

Частой причиной этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда использовался антифриз или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут забивать соты радиатора и осаждаться на шлангах и патрубках системы.

В результате ухудшается движение теплоносителя по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Чтобы избежать этих проблем, необходимо проводить полную очистку СО не реже одного раза в 2 года.

Виды и методы промышленной очистки

Очистка СО осуществляется как наружная, так и внутренняя.

Внешняя очистка СО означает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка осуществляется под низким давлением во избежание механических повреждений сот радиатора. Кроме того, лопасти и корпус вентилятора продуваются и протираются влажной тряпкой.

Целью внутренней очистки от СО является удаление из системы накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Внутреннюю очистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто на посещение СТО не хватает ни времени, ни денег.

Для самоочистки от угарного газа производители автохимии разработали специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:

  • кислые;
  • щелочной;
  • двухкомпонентный;
  • нейтральный.

Окалина и ржавчина удаляются промывкой кислотой. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентная промывка применяется для глубокой очистки от СО и воздействует на все виды загрязнений. Кислые и щелочные жидкости заливают попеременно.

В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все примеси до коллоидного состояния, что исключает засорение сот радиатора продуктами распада. Удобство использования нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают работу автомобиля.
При использовании промышленной промывки СО обязательно выполнять все этапы работ в соответствии с инструкцией. Несоблюдение инструкций может привести к плачевным результатам.

Традиционные методы промывки системы охлаждения

Существуют альтернативные методы очистки CO. Поскольку они менее дороги, они особенно популярны. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать предельную осторожность и технику безопасности, так как в состав чистящих составов входят кислоты и щелочи.

Промывка СО лимонной кислотой

Раствор лимонной кислоты позволяет очищать патрубки и соты радиатора от мелкой ржавчины. Раствор лимонной кислоты готовят из расчета 20-40 г кислоты на 1 л дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрацию раствора увеличивают до 80-100 граммов на 1 литр воды.

Процедура очистки лимонной кислотой

  1. Слить антифриз с остывшего двигателя и радиатора.
  2. Залить приготовленный раствор до нижней отметки в расширительный бачок.
  3. Запустить двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 минут, оставить на 6-8 часов (лучше на ночь).
  4. Полностью слейте раствор.
  5. Промывка углекислым газом с дистиллированной водой. Если сливаемая вода грязная, повторите промывку.
  6. Залейте свежий антифриз.

Промывка СО уксусной кислотой

Раствор уксусной кислоты готовят из расчета 50 г на 1 л воды. Процедура промывки такая же, как и для лимонной кислоты. Работающий двигатель лучше подержать 30-40 минут.

Промывка СО сывороткой

  1. Приготовить 10 литров сыворотки (желательно домашней).
  2. Процедите сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость.
  4. Залейте отфильтрованную сыворотку в расширительный бачок.
  5. Запустите двигатель и проедьте не менее 50 км.
  6. Сливать сыворотку только в горячем состоянии, чтобы грязь не прилипала к стенкам трубок.
  7. Охладить двигатель.
  8. Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной очистки сливаемой жидкости.
  9. Залить новый антифриз.

Очистка радиатора едким натром

Важно! Применение едкого натра возможно только для промывки медных радиаторов. Запрещено мыть алюминиевые радиаторы содой.

10% раствор едкого натра используется для удаления грязи с радиатора.

  1. Снимите радиатор с автомобиля.
  2. Нагреть один литр приготовленного раствора до 90 градусов.
  3. Горячий раствор залить в радиатор и оставить на 30 минут.
  4. Слейте раствор.
  5. Попеременно промывайте радиатор горячей водой и продуйте воздухом низкого давления в направлении, обратном движению тосола. Промывать до появления чистой воды.
  6. Установите радиатор на автомобиль и подсоедините трубки.
  7. Залейте свежий антифриз.

При отсутствии дистиллированной воды можно просто использовать кипяченую воду.

Существуют методы промывки угарным газом с использованием кока-колы и фанты, но фосфорная кислота в их составе может негативно воздействовать на резиновые трубы. Кроме того, большое количество сахара и углекислого газа может вызвать проблемы с очисткой.

Здесь представлены самые популярные народные методы очистки СО. Но все же рекомендуется проводить очистку СО профессиональными средствами, выпускаемыми брендами с хорошей репутацией. Это не только сэкономит время, но и убережет все компоненты СО от вредного воздействия агрессивных щелочей и кислот.

Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

| * Независимая мастерская * | РУКОВОДСТВО — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой!

Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях? Старый антифриз слит. Система заполнена чистящим раствором. Машина прогревается (около 20 минут). Промывка оставляется в системе на ночь, после чего сливается и заливается новый антифриз.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого существуют специальные смывы, но аналогичную жидкость можно сделать и самостоятельно (на 10 литров воды 0,5 литра уксуса).

Сколько лимонной кислоты нужно для промывки системы охлаждения? Для приготовления раствора растворите 10-200 граммов лимонной кислоты в 240 литрах воды. Во избежание агрессивного воздействия пропорцию можно уменьшить.

Mercedes Citrus Flush

Mercedes Citrus Flush

 

Дом
Автомобили для продажи
Продажа грузовиков
Где мы
Ссылки на другие дизельные сайты
О нас

Почему дизель?

Дизель
Видео
Как они работают
Как они звучат   Видео
Часто задаваемые вопросы

Уклоняться
Техническое обслуживание дизеля
советы, детали и DVD-диски DIY VW Diesel Советы по техническому обслуживанию,
запчасти и самодельные DVD

Страница технического обслуживания Mercedes Diesel
Продажа дизельных запчастей Мерседес
Отзывы
Политика возврата
Пишите нам

 

Система охлаждения Мерседес
Цитрусовый смыв

 

Продажа автомобилей
Продажа грузовиков
Где мы находимся
Ссылки на другие
дизельные площадки
О нас
Почему дизель?
Как
они работают
Как они
звук
Фольксваген
советы по обслуживанию дизеля
Додж
Советы по обслуживанию дизеля
Био
дизель и WVO стр.
Мерседес
Продажа дизельных запчастей
Мерседес
советы по обслуживанию дизеля
Отзывы

 

 

Все детали, используемые в
эти фото доступны на дизеле
запчасти для продажи стр.

 

Система охлаждения Мерседес
Цитрусовый смыв

 

 

Охрана и безопасность
советы:

Пожалуйста, не забудьте
утилизируйте все использованные жидкости в соответствующем центре утилизации. Быть
помните, чтобы не проливать и не брызгать жидкости на себя, других или землю.
Также в качестве совета по безопасности, пожалуйста, помните, когда вы работаете над или под
свой автомобиль, надеть защитные очки и зафиксировать автомобиль стопорами и
утвержденные стойки домкрата!

 

Я постоянно получаю вопросы о
система охлаждения цитрусовая промывка, как сделать, сколько и т. д. Ну надеюсь
чтобы пролить свет на этот вопрос, чтобы вам было легче это сделать
необходимая процедура. Сначала давайте обсудим, почему мы делаем цитрусовый смыв. в орехе
оболочки, это способ аккуратно удалить ржавчину и отложения накипи, которые будут
естественным образом накапливаются в системе охлаждения двигателя. Почему ржавеет и
в двигателе образовалась накипь? Потому что вода плюс кислород плюс железо равно
оксид железа или ржавчина. Антифриз содержит ингибиторы коррозии, но большинство
люди не меняют охлаждающую жидкость достаточно часто в течение жизни автомобиля, поэтому
ржавчина начинает брать верх. Мало того, что там будет ржавчина.
в самом двигателе, но и в радиаторе отопителя, радиаторе и трубопроводах
которые также несут охлаждающую жидкость туда и сюда по различным направлениям. Мерседес
является одним из немногих автопроизводителей, которые действительно ценят цитрусовый прилив, и я думаю,
это отличный инструмент в вашем стремлении сделать автомобиль более здоровым.
На протяжении многих лет я видел дизели MB с таким количеством ржавчины в охлаждающей жидкости, что
был похож на кофе или мутную воду и был поражен, что он не умер давно.

Я рекомендую вам сделать это
процедуру 1 раз в год в течение первых 3 лет, затем каждые 2 года.
Причина в том, что требуется около 3 промывок за период времени, чтобы обратить вспять
забвение на несколько десятков лет. Если вы оказались одним из редких владельцев
которые на самом деле делали это по регулярному графику, то раз в 2 года
будет достаточно. Итак, давайте покатаемся ……

 

Это цитрусовый смыв от
Dieselgiant.com, который мы будем использовать, и ……

 

….новый т-стат и уплотнение….

 

…и новый радиатор/расширительный бачок
кепка.

 

Приобрести бутылку жидкого геля для крика у
ваш продуктовый магазин. Не используйте белье или посуду

моющее средство или вы никогда не получите все
пузыри из двигателя.

 

Храповой механизм Trusty 3/8 дюйма с
шарнирное соединение поможет вам в этом.

 

 

Чтобы облегчить эту работу, вам понадобится
чтобы снять корпус t-stat…. 

 

 

…затем удалите t-стат, который позволит
промывка для немедленной циркуляции.

 

 

Снимите корпус и снимите Т-стат
но оставьте уплотнительное кольцо на месте и замените его обратно на двигатель.

 

Просто прижми его.

 

Слейте воду из радиатора в подходящую
контейнер и утилизируйте/перерабатывайте законным образом.

 

Когда почти до капель, тогда
устанавливаем на место пробку радиатора и переходим к блоку…

 

Снимите сливную пробку блока на
со стороны пассажира рядом со стартером.

 

 

Дайте воде стечь в кастрюлю. Не
пропустить этот шаг! Вы не можете слить всю охлаждающую жидкость из блока

, если не слить.

 

 

 

Теперь самое интересное. Для того, чтобы это
Избавить систему от охлаждающей жидкости необходимо отсоединить несколько шлангов таким образом, чтобы каждый

зону можно промывать водой….

 

 

Большой шланг со стороны водителя,
идет в голову и в брандмауэр нужно будет удалить

от зав. Это прямо рядом с
масляный фильтр….
 

 

Снимите верхний шланг на сердцевине отопителя.
рядом с шарнирным кронштейном дроссельной заслонки см.

вся ржавчина и шлам в трубе.
Во всей системе охлаждения….

 

Снимите шланг, идущий к доп.
насос охлаждающей жидкости на внутреннем крыле со стороны пассажира..

 

Снимите верхний шланг радиатора и затем
начните промывать садовым шлангом. Вы смоете

каждый шланг, который вы только что отсоединили, в
шланг, а затем в компонент шланг был

тоже прилагается. Заполните радиатор
водой до тех пор, пока блок не станет прозрачным…

 

Чистая вода, вытекающая из блока. .

 

Промойте в верхний шланг несколько
раз….

 

Промыть головной шланг, а затем нагреватель
сердечник трубы. Снова промойте каждый шланг вперед, затем

обратно в свой компонент. После
все абсолютно понятно, то цепляем все шланги обратно

, поднимитесь и приготовьте крик.

 

 

Смешайте 1/2 бутылки крика на холоде
воды и очень хорошо перемешайте с 2 галлонами воды. Затем

заливаем в радиатор. Что???
Да, вы должны обезжирить внутренности двигателя, это

.

процедура описана в заводском руководстве MB.
Это позволит избавиться от любых масел, которые могут присутствовать в

.

система охлаждения. Затем завершите
водой и запустите двигатель. Бежать около 10 минут

со снятой крышкой радиатора и промывкой.
Вам нужно будет промыть примерно 2 раза, чтобы все это смыть…

 

 

Затем перемешайте всю бутылку цитрусовых
промойте в 1 галлоне теплой воды и перемешайте до полного растворения.

Налейте это в радиатор и долейте
с водой. Пробег около 10 минут

со снятой крышкой радиатора и повторной промывкой.
Вам нужно будет промыть около 2 раз, чтобы удалить все это.

Затем ОЧЕНЬ убедитесь, что ничего, кроме очистки
выходит чистая вода. Вы хотите сделать

Убедитесь, что вся промывка из двигателя.
Затяните все шланги обратно и дважды проверьте, чтобы получилось

.

обязательно. Идите вперед и установите новый
t-stat и печать в это время. Чтобы убедиться, что следующим шагом будет

самая большая боль. МБ
из дизелей трудно удалить весь воздух, поэтому я использую

вакуумная система, удаляющая 100 % всех
эфир первый раз.

 

 

Воспользовавшись воздушным транспортом и получив все
воздух вышел, я также могу проверить на наличие утечек ПЕРЕД каплей

охлаждающей жидкости в системе. Если здесь
утечки, то он не будет держать вакуум.

****** Если у вас нет
эта система, то не волнуйтесь, просто имейте в виду, что машина
как ребенок

нужно срыгнуть, чтобы получить весь воздух
вне. Просто залейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что передняя часть

 на пандусах, которые помогут
выгнать воздух. Дайте немного поработать, а затем заглушите двигатель,

.