Renault Symbol | Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения

Renault Symbol

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Renault → Symbol (Рено Симбол)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Когда система охлаждения засоряется, и охлаждающая жидкость приобретает ржавый
цвет, ее необходимо заменить и промыть систему охлаждения.

Слив охлаждающей жидкости



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Снимите колпачок радиатора,
надавиви на колпачок радиатора и повернув его против часовой стрелки,
и колпачок заливной горловины в зависимости от модели. Снимите колпачок
расширительного бачка.
2. Откройте сливную заглушку,
расположенную в нижней части радиатора, и слейте охлаждающую жидкость
из радиатора. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую
жидкость из двигателя. Если охлаждающая жидкость имеет ржавый цвет,
систему охлаждения необходимо промыть.

Промывка системы охлаждения



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Снимите термостат.
2. Подсоедините нижний шланг радиатора
на место. Переведите ручку регулировки температуры в салоне в положение
«HOT» для промывки калорифера печки вместе с системой охлаждения.
3. Отсоедините верхний шланг радиатора
и промойте радиатор чистой проточной водой или специальным чистящим
средством. Если радиатор сильно засорен, снимите радиатор и обратитесь
к специалистам для его промывки и/ или ремонта.

Залив охлаждающей жидкости



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Установите термостат на место
и подсоедините шланги системы охлаждения.
2. Залейте охлаждающую жидкость
в бачок охлаждающей жидкости.

Реклама

Замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Symbol с фото

09 ноября 2022

Содержание:

  • Слив жидкости
  • Промывка радиатора
  • Промывка двигателя
  • Заполнение системы охлаждающей жидкостью

Слив жидкости

Слив жидкости выполняйте в следующем порядке:

  • дайте двигателю остыть;
  • установите переключатель отопителя в положение максимального нагрева;
  • откройте пробку расширительного бачка;
  • установите емкость 6–7 л под нижним шлангом радиатора;
  • снимите защитный кожух двигателя;

Откройте пробку расширительного бачка.

Отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора и слейте жидкость в подходящую ёмкость.

Подсоедините шланг к нижнему патрубку радиатора. При необходимости промойте систему охлаждения.

Внимание! Не допускайте попадания жидкости на кожу, в случае попадания смойте жидкость с тела большим количеством воды.

Промывка радиатора

Порядок работы:

  • отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги;
  • вставьте подходящий шланг, соединенный с водопроводом, в верхний патрубок радиатора и промывайте его до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода. При необходимости примените моющую присадку, которую можно приобрести в автомагазине. Можно также промыть радиатор в обратном направлении, для чего придется вставить шланг с водой в нижний патрубок;
  • подсоедините шланги к радиатору.

Промывка двигателя

Порядок работы:

  • заверните в блок цилиндров сливную пробку;
  • отсоедините от радиатора нижний шланг;
  • извлеките из корпуса термостат (см. далее) и временно установите патрубок корпуса на свое место;
  • вставьте шланг, соединенный с водопроводом, в патрубок термостата и промывайте водяную рубашку двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;
  • установите термостат, подсоедините к радиатору нижний шланг.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

Залейте в систему охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.

Внимание! (Двигатель K4J) При заполнении системы жидкостью обязательно открывайте штуцер для удаления воздуха, находящийся на блоке термостата.

Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха (Двигатель K4J)

  • а) Закройте штуцер для удаления воздуха, после того как жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
  • б) Запустите двигатель (2500 об/мин).
  • в) Доливайте жидкость в расширительный бачок до уровня верхней кромки горловины в течение примерно 4 минут.

Закройте пробку расширительного бачка.

Запустите двигатель и выведите его на режим 2500 об/мин на четыре минуты. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Закройте крышку расширительного бачка.

Дайте двигателю поработать в течение 20 минут при 2500 об/мин., до включения электровентилятора (указанное время необходимо для автоматической дегазации охлаждающей жидкости). Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке находится рядом с меткой «Maxi».

Внимание! (Двигатель K4J) Не открывайте штуцер для удаления воздуха при работающем двигателе.

2003 Renault Clio dCi 1,5 л 4 цил. Турбодизель

1. Начало работы — Подготовка к ремонту

2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения

3. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его

4. Найдите бачок — найдите бачок охлаждающей жидкости/антифриза и очистите его

5. Слейте бачок — удалите охлаждающую жидкость/антифриз из бачка

6. Точка слива — найдите точку слива на радиаторе

7. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы

8. Циркуляция воды — Запустите двигатель на дистиллированной воде и промойте

9. Залейте охлаждающую жидкость — Разбавьте охлаждающую жидкость/антифриз дистиллированной водой и залейте

2

10. Найдите шланги — найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения

11. Система сброса — удалите лишний воздух из системы охлаждения

12. Замените крышку — установите крышку резервуара на место

13. Советы по очистке — Секреты борьбы с пролитой охлаждающей жидкостью

14. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о промывках СОЖ

Поделись

  • Honda City помогла сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать руководство по эксплуатации Renault

Узнайте, как промыть охлаждающую жидкость (антифриз) в вашем Renault Clio 2003 года выпуска. Охлаждающая жидкость/антифриз циркулирует через радиатор Clio и двигатель для поддержания надлежащей температуры. Охлаждающая жидкость/антифриз также проходит через сердечник отопителя под капотом, обеспечивая теплом салон вашего Clio. В дополнение к предотвращению перегрева автомобиля охлаждающая жидкость/антифриз также помогает смазывать уплотнения в водяном насосе и шлангах. Начните промывку охлаждающей жидкости, сливая охлаждающую жидкость / антифриз из бачка, затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв кран или сняв нижний шланг радиатора. На этом видео показано, где находится сливная пробка радиатора (кран) на Renault Clio 2003 года. Заполните радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель. Выключите двигатель и слейте воду, заполните радиатор антифризом, пока не получите смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50, и отрыгните систему.

Как и масло в вашем Clio, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и теряет способность охлаждать ваш 1,5-литровый двигатель. Когда вы промываете охлаждающую жидкость, то есть антифриз, на своем 2003 году, вы сливаете всю старую грязную охлаждающую жидкость и предотвращаете дорогостоящий ремонт радиатора и системы охлаждения в будущем. В видео выше показано, где находится кран на вашем радиаторе, как промыть охлаждающую жидкость / антифриз и как срыгнуть систему, чтобы выпустить воздух из вашего Clio.

Охлаждающая жидкость токсична, и животных привлекает сладкий вкус охлаждающей жидкости (антифриза). Если вы пролили охлаждающую жидкость при промывке Clio, не забудьте положить наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать его, а затем выбросить. Регулярная промывка охлаждающей жидкости удаляет грязь и минеральные отложения из двигателя, продлевая срок службы радиатора отопителя, термостата, шлангов и водяного насоса.

  • Купон Advance Auto для
    Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20

Автор

Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как ремонтировать свои автомобили. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.

Грязный воздушный фильтр салона вызывает чрезмерный износ обогревателя и кондиционера автомобиля и может вызывать появление неприятных запахов. Игнорирование низкого уровня приводит к большим проблемам

Где находится домкрат, точки домкрата и другие советы по подъему автомобиля

ДХО горят не только фары. Они быстрее выгорают и требуют регулярной замены

Renault Clio — Система охлаждения: Слив — Заправка

Renault Clio III (2005-2013) Руководство по обслуживанию / Двигатель и периферия / Охлаждение / Система охлаждения: Слив — Заправка

ВАЖНО

Контуры рассчитаны на работу под давлением, поэтому
осторожно при высоких температурах (опасность серьезных ожогов).

Не снимайте крышку с расширительного бачка
пока двигатель горячий.

Будьте осторожны при ремонте под капотом,
так как вентилятор(ы) радиатора могут начать работать без
предупреждение.


Не открывайте винт(ы) для выпуска воздуха при работающем двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед работой защитите электрические аксессуары
для предотвращения любого риска короткого замыкания и защиты
ремни, чтобы не повредить их.

СЛИВ

  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль:
    Буксировка и подъем) (Руководство по эксплуатации 392, 02А, Подъемное оборудование).
  • Снимите:
    • крышку расширительного бачка,
    • поддон двигателя.
  • Установите поддон для сбора охлаждающей жидкости под автомобиль.
  • Снимите хомут нижнего шланга радиатора охлаждения, используя
    (Mot. 1202-01) или (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448).
  • Откройте систему охлаждения, отсоединив нижний
    шланг от радиатора охлаждения.
  • Используйте сопло для подачи сжатого воздуха, чтобы вдуть воздух в
    системы через отверстие расширительного бачка, чтобы удалить
    как можно больше охлаждающей жидкости.

ОЧИСТКА

  • Заполнение системы охлаждения водой через расширительный бачок
    бутылка.
  • Дайте воде стечь, пока вода не соберется из
    нижний патрубок радиатора охлаждения становится прозрачным.
  • Используйте сопло для подачи сжатого воздуха, чтобы вдуть воздух в
    цепь через отверстие расширительного бачка, чтобы удалить
    как можно больше воды.
  • Установите:
    • нижний шланг радиатора охлаждения,
    • нижний хомут радиатора охлаждения с (Mot.1202-01) или (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448).

НАПОЛНЕНИЕ

Примечание:

Существует две процедуры заполнения системы охлаждения.
система:

  • процедура с использованием (Mot. 1700) рекомендуется
    Renault, что значительно экономит
    время прокачки системы охлаждения
    винты не нужно открывать,
  • процедура без специального инструмента.

I — ПРОЦЕДУРА ЗАПОЛНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТА (MOT.1700)

  • Заполните систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью двигателя
    производителем (см. Автомобиль: Запчасти
    и расходники для ремонта) (МР 392, 04Б,
    Расходные материалы — Продукция) с использованием (Mot. 1700)
    (см. ) (Техническое примечание 3857A, 19A, Охлаждение).

II — ПРОЦЕДУРА ЗАПОЛНЕНИЯ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО
ИНСТРУМЕНТ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Необходимо открыть все прокачные винты, чтобы
удалить как можно больше воздуха из системы охлаждения
система. Невыполнение этой процедуры может
предотвратить правильное заполнение системы охлаждения
и может повредить двигатель.

Расположение прокачного винта на K9К вода
камера

Расположение прокачного винта на D4F, K4J, K4M
водяная камера

Расположение стравливающего винта на шланге радиатора отопителя D4F, K4M, K4J, K9K

  • Откройте спускные винты (1).
  • Заполните систему охлаждения рекомендованной охлаждающей жидкостью двигателя.
    производителем (см. Автомобиль:
    Детали и расходные материалы для ремонта) (МР 392,
    04B, Расходные материалы — Продукция) через расширение
    бутылку, пока она не переполнится.
  • Закройте все прокачные винты, как только охлаждающая жидкость
    начинает течь непрерывным потоком.
  • Создайте давление в системе с помощью (Ms. 554-07), чтобы убедиться в отсутствии
    утечки (см. 19A, Охлаждение, Система охлаждения двигателя: Проверка, 19A-5).
  • Установите на место крышку расширительного бачка.
  • Очистите все поверхности, загрязненные охлаждающей жидкостью.

ПРОКАЧКА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не открывайте прокачной винт, пока двигатель
бег; это может повредить двигатель.

  • Запустите двигатель.

D4F и 740 или 742 или 764

  • Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 2500 об/мин, используя
    нажимать на педаль 5 минут.
  • Стабилизировать частоту вращения двигателя на уровне 2000 об/мин, пока вентилятор
    сборка была активирована дважды.

D4F и 784

  • Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 2500 об/мин, используя
    нажатие педали на 5 минут
  • Стабилизировать частоту вращения двигателя на уровне 2000 об/мин, пока вентилятор
    сборка активирована.
  • Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после
    это первая активация.
  • Разогнаться минимум до 4000 об/мин в течение нескольких секунд,
    до уровня охлаждающей жидкости в расширительном
    капли из бутылки.

K9K

  • Поддерживать частоту вращения двигателя на уровне 1500 об/мин при быстром изменении
    обороты двигателя (пока максимальная скорость не
    достиг) 2-3 раза примерно каждые две минуты
    пока блок вентиляторов не запустится во второй раз.

F4R или K4J или K4M

  • Запустите двигатель при 2500 об/мин, пока двигатель не остынет.
    вентилятор начал работать три раза (требуемое время
    для автоматической дегазации).

M4R

  • Дайте двигателю поработать со скоростью 3000 об/мин, пока двигатель
    вентилятор охлаждения срабатывал три раза (требуется время
    для автоматической дегазации).

 

  • Убедитесь, что обогрев работает правильно.
  • Дать двигателю остыть до температуры охлаждающей жидкости
    меньше 50

      ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:

       Радиатор охлаждения: Снятие и установка

      D4F и 740, или 742, или 764, и СТАНДАРТНЫЙ НАГРЕВ
      УДАЛЕНИЕ
      I — ПОДГОТОВКА К СНЯТИЮ
      Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль:
      Буксировка и подъем) (МР 392, 02А, Подъемное оборудование

       Насос охлаждающей жидкости: Снятие и установка

      D4F и 740 или 742 или 764
      ВАЖНЫЙ
      Во избежание любого риска повреждения систем применяйте
      инструкции по технике безопасности и чистоте и эксплуатации
      рекомендации перед выполнением каких-либо
      ремонт:
      (см. 19А

       Термостат: Снятие и установка

      М4Р
      Примечание:
      Этот двигатель имеет два термостата: один термостат
      расположен на головке блока цилиндров, а другой на
      цилиндрический блок.
      СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
      ТЕРМОСТАТ
      I — ПОДГОТОВКА К СНЯТИЮ

      ПОДРОБНЕЕ:

       Турбокомпрессор: Снятие и установка

      K9K и 750 или 752 или 764 или 766 или 768
      УДАЛЕНИЕ
      I — ПОДГОТОВКА К СНЯТИЮ
      Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль:
      Буксировка и подъем) (MR 392, 02А, Подъемное оборудование).