Содержание

Вентиляция картерных газов — что такое клапан вентиляции картера (ВКГ)

Состояние масла, а значит и ресурс мотора, зависят от работы системы вентиляции картерных газов. Двигатели отечественных автомобилей и иномарок, в которых не работает вся система или один из элементов, функционируют  в очень тяжелом режиме и нередко выходят из строя. Прочитав статью, вы узнаете, как работает эта система, почему она настолько важна, каким образом проверять и ремонтировать ее.

Что такое картерные газы

При работе двигателя часть газов из камеры сгорания проходит сквозь компрессионные кольца и попадает в картерное пространство. Эти газы состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Прорываясь в картерное пространство, они увеличивают давление в системе смазки. Это может привести к выдавливанию сальников и сильному падению уровня масла.

 

Прорвавшиеся в картер газы еще сильней нагревают масло, ведь их температура нередко достигает тысячи градусов. Помимо этого они вступают с маслом в различные химические реакции, ухудшая его характеристики. Во время таких реакций образуются смолистые вещества, различные соли и другие элементы, которые негативно влияют на состояние трущихся деталей двигателя. Поэтому вентиляция картерных газов крайне необходима, ведь она позволяет многократно увеличить ресурс двигателя.

Устройство и принцип работы системы вентиляции картера

Данная система состоит из множества узлов, основными из которых являются: специальный клапан с редукционным приводом, система различных шлангов и трубок, клапан для создания принудительной вентиляции и устройство, предназначенное для маслоотделения.

Самым основным элементом можно назвать устройство для маслоотделения. Оно располагается в самой верхней части картера и представляет собой полый короб, в котором одна стенка выполнена в виде решетки, которая согнута на 30 градусов. В нижней части картера устанавливается маслоотражатель. Последний нужен для того, чтобы отсеивать масло от газов, которое тоже будет стремиться попасть в систему вентиляции. Вверху маслоотделителя устанавливается штуцер, идущий в трубопровод системы вентиляции.

Далее идет самый основной компонент системы – это клапан принудительной вентиляции. Сам клапан имеет в своем составе два цилиндра и пружину с поршнем внутри. Так как принудительная вентиляция может происходить только при создании определенного разрежения внутри системы, то и положение поршня должно быть разным. Поэтому в клапане предусмотрено три положения, которые определяют основные режимы работы клапана.

 

  • Положение А. Источник, создающий разряжение имеет очень низкое давление. Соответственно, такое давление недопустимо для работы клапана и он под действием появившейся силы, преодолевая действие пружины, закрывается.
  • Положение Б. В этом случае разряжение довольно высокое, соответственно и давление газов тоже становится большим. Такой режим работы становится не нормальным, а соответственно и клапан под действием пружины также запирается. Такое бывает при повышении оборотов двигателя или применении турбокомпрессоров для ускоренной закачки больших объемов воздуха в цилиндры.
  • Положение А и Б. Для создания такого режима, источник разряжение должен создать оптимальное давление для жесткости пружины клапана. В этом случае, она смещает поршень в промежуточное положение и, таким образом, открывает клапан.

Основой для работы клапана вентиляции картера является обыкновенная разность между давлением за дроссельной заслонкой и после нее. Соответственно, перепад давлений может замеряться и возле турбокомпрессора. Однако, если с обычным мотором все понятно, то с турбированным возникают определенные трудности. Дело в том, что разность давлений в этом слишком высока, что потребует дополнительной регулировки. Для этой цели конструкторы разработали специальный редукционный клапан.

Редукционный клапан в своем составе имеет: диафрагму из специальной маслостойкой резины, колодец из металла, в котором имеются два отверстия, и пружину. Если давление, которое создается у источника разряжения, находится на нормальном уровне, то пружина распрямляется и поднимает диафрагму, открывая, при этом, клапан основного отверстия, давая проход для картерных газов.

В том случае, если же давление будет слишком низким, то диафрагма будет смещаться вниз и заставит пружину сжаться. Клапан основного клапана закроется, но при этом, откроется клапан второго отверстия с меньшим сечением. Картерные газы будут проходить именно через него.

Для обеспечения наиболее плавного хода диафрагмы применяется третий клапан, который установлен сверху корпуса клапана. Таким образом, достигается регулировка давления, воспринимаемого пружинами системы вентиляции.

Редукционный клапан помогает производить вентиляцию не только картера, но и блока цилиндров в целом. Это связано с его возможностью использоваться при повышенных нагрузках двигателя, когда давление увеличивается прямопропорционально.

Неисправности вентиляции

Несмотря на простоту системы, она может подвергнуться и банальным неисправностям, которые рано или поздно дадут о себе знать.

Прежде всего – это изменение положение поршня, относительно его посадочного места. Может проявиться в виде неустойчивого холостого хода и периодическими пропусками зажигания.

Другая проблема – это замерзание редукционного клапана в холодную погоду. Данная проблема касается не всех двигателей, но тоже имеет место быть. Может проявиться в виде повышенного расхода смазочного компонента. При увеличении нагрузки на мотор эта величина увеличивается.

 Клапан вентиляции картерных газов (КВГ)

Все неисправности системы связаны с загрязнением трубок или ослаблением пружины клапана. Для проверки системы сделайте следующее.

 

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, снимите крышку с заливной горловины клапанной крышки. Положите ладонь на заливную горловину и несколько раз нажмите на педаль газа или ручку дроссельной заслонки/регулятора подачи топлива ТНВД, чтобы поднять обороты двигателя до 2-2,5 тысяч в минуту. Если рука ощущает увеличение давления во время набора оборотов, система вентиляции картера неисправна. Если давление не возрастает, но есть подозрение на неправильную работу системы, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

 

После этого снимите клапан вентиляции картера. Подуйте в него сначала с одной, затем с другой стороны. Исправный ВКГ пропускает воздух только в одну сторону. Если клапан пропускает воздух в обе стороны или не пропускает ни в одну, его необходимо заменить. Одновременно с этим желательно снять все трубки системы, промыть их керосином, затем просушить сжатым воздухом.  После этого желательно прочистить все металлические патрубки системы. Во время этой работы старайтесь не ронять грязь внутрь двигателя. После прочистки системы желательно заменить масло.

Что может не работать в системе вентиляции картера?

  • Главная
  • Статьи
  • Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Автор:
Михаил Баландин

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»? 

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло. 

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов. 

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась. 

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции. 

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.

Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе. 

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

 Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана. 

Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре). 

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики. 

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.

Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.  

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Опрос

Были проблемы с масложором?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Обзор

Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность

Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за. ..

652

3

2

20.04.2023

Статьи / Обзор

Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa

На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з…

1296

1

2

19.04.2023

Статьи / Новые авто

Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом

В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла…

1680

1

0

17.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

9585

9

784

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…

8416

3

864

29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

7385

8

9

07.04.2023

Лучшая промывка двигателя (обзор и руководство по покупке) в 2023 году

Наша методология

Мы не можем взять в свои руки каждый доступный предмет. В этих случаях мы используем наш коллективный опыт в журналистике, исследованиях и предварительном тестировании продуктов, чтобы сделать выбор. Предметы, которые используются нашими сотрудниками, также могут получить серьезное одобрение, но мы никогда не будем принимать комиссионные или бонусы за продажу вам вещей, которые на самом деле нам не нравятся. Партнерский доход всегда раскрывается.

Drive объединяет обзоры и исследования со всего Интернета, чтобы определить, какие продукты стоит покупать. Мы также выпускаем руководства по покупкам, чтобы помочь вам понять, как оценить стоимость этих вещей самостоятельно. Как говорят наши коллеги из редакции Car Bibles: «Знание — это лошадиная сила!»

Зачем доверять нам

Наши обзоры основаны на сочетании практических испытаний, мнений экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.

Узнать больше

Лучшее средство для промывки двигателя.

Обзоры и рекомендации 2022

Лучший в целом

Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush

Проверить последнюю цену

Liqui Moly 2037 Pro-Line — лучшее средство для промывки двигателя в сравнении потому что он удивительно прост в использовании и безопасно удаляет вредные отложения, мусор и побочные продукты сгорания за короткий промежуток времени.

Liqui Moly доказывает, что промывка двигателя не должна быть головной болью — просто залейте 2037 Pro-Line для промывки двигателя в прогретый двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут. Затем слейте старое масло, замените фильтр и залейте новое моторное масло. Специальная формула содержит присадки, предназначенные для безопасного удаления всех форм грязи, копоти, лаков и смол, которые накапливаются в вашем двигателе. Для дополнительной универсальности этот продукт разработан так, чтобы быть одинаково эффективным как для промывки дизельного двигателя, так и для промывки бензинового двигателя.

Наше единственное замечание заключается в том, что эта промывка не снижает расход масла, поэтому вы можете рассмотреть другой вариант, если ваша машина глохнет между заменами масла. Тем не менее, промывка двигателя Liqui Moly 2037 Pro-Line является лучшим очистителем от шлама для большинства двигателей.

Лучшее соотношение цены и качества

Промывка двигателя Sea Foam SF-16 для судов и жилых автофургонов

Проверить последнюю цену

Для водителей, которые ищут более целенаправленный подход к промывке двигателя, промывка двигателя Sea Foam, безусловно, предлагает привлекательную формулу, предназначенную для конкретных деталей. вашего двигателя, в отличие от более общей полной промывки. Эта промывка двигателя предназначена специально для карбюраторных форсунок, форсунок и каналов.

Промывка также касается поршней, впускных клапанов и цилиндров. Если ваш двигатель оснащен этими компонентами, эта промывка моторным маслом нацелена на приводы VVT и натяжители цепи привода ГРМ, чтобы обеспечить их тщательную очистку. Затем он тщательно растворяет любые остатки масла, обнаруженные в картере. Наконец, эта промывочная пена Sea Foam приступает к очистке вашей топливной системы, чтобы убедиться, что в ней не осталось остатков топлива.

Системный подход восстанавливает работоспособность и экономичность двигателя, но не всегда это заметно. Есть сообщения о том, что люди с автомобилями с большим пробегом не заметили никаких улучшений в работе двигателя или его эффективности после использования Sea Foam. Кроме того, некоторые упаковки сложно открыть, поэтому внимательно следуйте инструкциям при открытии бутылки.

Поощрение

STP 18566 Промывка двигателя с большим пробегом

Проверить последнюю цену

STP 18566 обеспечивает концентрированную глубокую очистку двигателей с пробегом более 75 000 миль. Оно растворяет углеродистые отложения, которые могут скапливаться на впускных клапанах и камере сгорания вашего двигателя, а также удаляет отложения на головках цилиндров, увеличивая эффективность следующей замены масла.

Промывка двигателя STP входит в наш список фаворитов из-за простоты ее использования и скорости получения результатов. Применение так же просто, как залить его через прогретый двигатель. Более того, вы почти сразу заметите, что ваш двигатель стал работать тише. Это отличный вариант для водителей, у которых были проблемы с шумом двигателя, так как он сокращает тиканье и стук в автомобилях с большим пробегом (если они не вызваны какой-то более серьезной проблемой).

Едва ли нам что-то не нравится в STP 18566, но если есть какие-то недостатки, так это то, что вы не получите много применений из одной бутылки. Также важно знать о возможных последствиях использования любого растворителя в вашем двигателе, поскольку промывка иногда может не полностью удалить отложения, оставляя их в двигателе, что может привести к еще большему повреждению.

Почетное упоминание

Bg109 Восстановление рабочих характеристик двигателя

Проверить последнюю цену

Bg109 — это тщательно протестированный усилитель производительности двигателя, который нам очень нравится как для новых автомобилей, так и для автомобилей с большим пробегом. Он отлично подходит для очистки двигателя от отложений и снижения эффективности использования топлива. Несмотря на то, что баллон предупреждает пользователей о том, что его нельзя наносить на двигатели с «чрезмерным шламом», это довольно высокая планка — мы обнаружили, что Bg109хорошо работает на различных уровнях чистоты двигателя.

Для его использования требуется 15 минут работы двигателя перед заменой масла. Испытания, проведенные на Bg109, доказывают, что он эффективно увеличивает компрессию как отдельных поршней, так и двигателя в целом. Если вы заметили, что ваш автомобиль слишком быстро сжигает масло, промывка его с помощью Bg109 также может решить эту проблему, позволяя вам получать гораздо больше эффективности от каждой замены масла.

Недостаток Bg109 в том, что он мало что делает, чего не может сделать обычное техническое обслуживание. Это полезно только в качестве корректирующего средства, если вы пропустили слишком много замен масла или образовались отложения в результате другой основной проблемы. Банки также довольно маленькие, поэтому вам нужно купить две, если ваш двигатель имеет 7-литровый картер (и они недешевы).

Поощрение

Resurs Total Engine

Проверить последнюю цену

Resurs производит дешевую и эффективную промывку двигателя, которая работает на любом бензиновом или дизельном двигателе. Несмотря на то, что он прост в использовании (требуется всего 10-15 минут сверх того времени, которое требуется для замены масла), он обладает мощным эффектом, иногда выжигая достаточное количество нагара, чтобы уменьшить расход масла на 80 процентов.

Мы были заинтригованы компанией Resurs Total Engine после того, как увидели ее успех как в России, так и в Соединенных Штатах, и нас действительно впечатлила ее способность снижать уровень шума и продлевать срок службы двигателя. Это может даже сделать двигатели более экологичными, уменьшив объем выделяемого ими смога. Одна банка довольно доступна, и в цену включены подробные инструкции на случай, если вы никогда раньше не промывали двигатель.

Что мешает нам поставить Resurs Total Engine на первое место? Один недостаток касается объема по сравнению с ценой. Хотя одна банка стоит дешево, ее также может быть недостаточно. Он также менее эффективен для использования в старых автомобилях.

Поощрение

Motor Medic Synthetic Motor Flush

Проверить последнюю цену

Motor Medic Motor Flush требуется всего пять минут, чтобы подействовать. Он удаляет шлам, смолы, лаки и другие отложения и загрязнения в вашем двигателе. Он позволяет маслу лучше циркулировать, освобождает залипшие клапаны и поршневые кольца, восстанавливает рабочие характеристики и продлевает срок службы двигателя.

Этот продукт предназначен для использования перед каждой заменой масла. Он минимизирует расход масла, корректирует шумные клапаны и способствует более плавной работе двигателя. Формула Motor Medic не повреждает уплотнения и не изнашивает подшипники, а также работает с бензиновыми, нетурбо, турбо и дизельными двигателями. Пользователи сообщают, что это работает хорошо, если вы следуете инструкциям. Это отличный вариант, если вы покупаете старый автомобиль и не уверены в истории его обслуживания, и в целом он делает то, что рекламирует.

К этому продукту не так много претензий, за исключением того, что формула выглядит и пахнет немного как керосин, что может отталкивать. Также были некоторые жалобы на то, что вам может потребоваться снять масляный поддон перед его использованием.

Поощрительная премия

Промывка двигателя CRC Salt Terminator

Узнать последнюю цену

Промывка двигателя CRC Salt Terminator предназначена для промывки судовых двигателей, но ее также можно использовать для прицепов, автомобилей, внедорожников, мотоциклов, квадроциклов и других транспортные средства, которые подвергаются воздействию соленой воды, соленого воздуха и дорожной соли. Формула предназначена для растворения соли и создания защитного покрытия, предотвращающего коррозию.

Salt Terminator является биоразлагаемым и доступен в концентрированной формуле объемом один галлон. Вы можете использовать его для обслуживания подвесных двигателей, входов/выходов и личных гидроциклов. Он на водной основе и безопасен для пластика. Пользователи сообщают, что он отлично справляется с удалением соли и прост в использовании — просто разбавьте его в соответствии с инструкциями, распылите, нанесите на поверхность и смойте. Вы также можете вымыть соленую воду из двигателя.

Однако, возможно, вам придется применить его несколько раз, чтобы эффективно удалить соль. Некоторые пользователи сообщают, что он не так эффективен, как Salt Away, еще одно популярное средство для удаления соли, ингибитор коррозии и средство для промывки двигателя 9.0005

Поощрение

Промывка для двигателя Hapco Fast Motor Flush

Проверить последнюю цену

Промывка для двигателя Hapco Fast Motor Flush эффективно и легко очищает двигатели транспортных средств. Удаляет влагу, смолу, шлам, лак и углеродистые отложения из верхних частей цилиндров двигателя, маслопроводов, сеток насоса и поршневых колец. Этот продукт предназначен для предотвращения расхода масла, перегрева и шума гидравлического подъемника.

Fast Motor Flush также повышает производительность и снижает износ двигателя: просто добавьте бутылку в масляный резервуар перед заменой масла. Запустите двигатель на 15 минут, а затем замените масло. Оно предназначено для использования при каждой замене масла для увеличения расхода бензина и продления срока службы двигателя. Пользователи сообщают, что он хорошо справляется с удалением шлама.

Самым большим недостатком этого продукта является то, что он немного дороже, чем некоторые другие варианты, но если вы готовы потратить немного больше, он сделает свою работу.

Поощрение

ATOMEX Total Flush

Проверить последнюю цену

ATOMEX Total Flush совместим со всеми типами двигателей, включая автомобили, моторные лодки и мотоциклы, и безопасен для использования со всеми моторными маслами и двигателями с турбонаддувом. Очищает и защищает масляную систему двигателя и предотвращает образование отложений. Формула удаляет нагар и восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец.

ATOMEX очищает систему вентиляции картера, очищает масляную систему от загрязнений и обеспечивает защиту от износа. Кроме того, он сводит к минимуму возможные дефекты на трущихся поверхностях. Пользователи сообщают, что их двигатели работают более плавно и немного тише после использования этого продукта. Это также хороший вариант для старых автомобилей и удаляет мусор из вашей системы. Его также легко использовать при замене масла.

Однако были жалобы на то, что продукт вызывает заклинивание двигателей. Убедитесь, что вы прочитали спецификации, чтобы убедиться, что он предназначен для вашего конкретного автомобиля.

Наш вердикт

Мы выбрали средство для промывки двигателя Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush. Эта формула не только быстрая и простая в использовании, но и продлевает срок службы двигателя, эффективно удаляя шлам и другие отложения.

В качестве более экономичного варианта рассмотрите промывку двигателя Sea Foam Marine и RV SF-16 Engine Flush.

Типы промывок для двигателей

Промывка для бензиновых двигателей

Этот тип промывок для двигателей разработан специально для автомобилей с бензиновыми двигателями. Существуют продукты для промывки бензиновых двигателей, предназначенные для конкретных применений, таких как двигатели с большим пробегом, а также продукты, предназначенные для максимально быстрой работы. В лучших продуктах для промывки масла для бензиновых двигателей используется запатентованная смесь присадок, чтобы избавить двигатель от вредных отложений и шлама.

Промывка дизельного двигателя

Если ваш автомобиль, грузовик или внедорожник оснащен дизельным двигателем, вам следует использовать только промывку дизельного двигателя. Этот тип промывки двигателя специально разработан для удаления вредных углеродистых отложений, грязи и шлама, которые со временем накапливаются в дизельных двигателях. Распространенной подкатегорией продуктов для промывки дизельных двигателей являются промывки для дизельных грузовиков или внедорожников.

Промывка бензиновых и дизельных двигателей

Другим распространенным типом промывки двигателя, который вы найдете на рынке сегодня, является промывка, разработанная для эффективной работы как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Эти универсальные средства для промывки двигателя удобны тем, что их можно применять для любого типа двигателя, поэтому вам не нужно беспокоиться о покупке средства для промывки двигателя, специально предназначенного для бензинового или дизельного двигателя.

Цены на промывку двигателя

  • Менее 10 долларов: Покупатели найдут несколько недорогих вариантов менее чем за 10 долларов. Эти доступные продукты предлагают достойную производительность по скромной цене и остаются популярными во многом благодаря своей отличной цене.
  • $10 — $19: Потребители будут в восторге от огромного количества средств для промывки двигателя, доступных в этом ценовом диапазоне. Большинство продуктов для промывки двигателя в этой ценовой категории просты в использовании и обеспечивают превосходную эффективность удаления отложений.
  • Более 19 долларов: Есть лишь несколько вариантов по цене выше 19 долларов. Покупатели найдут одни из лучших продуктов для промывки масла в этой ценовой категории, хотя некоторые из более доступных вариантов могут быть столь же эффективными, но им не хватает фирменного стиля этих более дорогих предложений.

Основные характеристики

Совместимость с типами двигателей

Наиболее важной характеристикой продуктов для промывки двигателей является совместимость с типами двигателей. Промывка двигателя может быть совместима с бензиновыми или дизельными двигателями, а в некоторых случаях с обоими типами двигателей. Для достижения наилучших результатов важно использовать только промывку двигателя, разработанную для типа двигателя вашего автомобиля. Многие потребители предпочитают использовать средство для промывки двигателя, предназначенное как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, потому что им не нужно беспокоиться о совместимости двигателей.

Растворители

Многие продукты для промывки моторного масла используют формулу, содержащую растворители, помогающие очищать любые углеродистые отложения, грязь и шлам, которые накапливаются в вашем двигателе. В то время как мягкие растворители могут быть полезны для очистки от нагара в двигателях с большим пробегом, большинство потребителей захотят не покупать промывку двигателя, содержащую слишком много растворителей, поскольку они могут повредить уплотнения и прокладки двигателя.

Удобство для пользователя

Еще одной отличительной чертой промывки двигателя является удобство использования продукта. Большинство средств для промывки моторного масла разработаны так, чтобы их можно было легко использовать без помощи машины для промывки двигателя, но для некоторых требуется использование специальных инструментов, которые прикрепляются к садовому шлангу для промывки двигателя. Вы должны учитывать свой уровень механических навыков, а также любые временные ограничения, прежде чем выбрать правильный продукт для ваших нужд.

Присадки

Промывка двигателя представляет собой смесь специальных присадок, смешанных в единый раствор. При этом разные продукты для промывки двигателя содержат разные смеси присадок, которые часто разрабатываются для достижения определенного результата. Лучшее средство для промывки двигателя обычно содержит смесь моющих средств, диспергаторов, противоизносных присадок, смазочных материалов и ингибиторов ржавчины. Убедитесь, что интересующая вас промывка двигателя содержит хотя бы несколько из этих добавок для максимальной моющей способности.

Другие соображения

  • Быстрые результаты. Если время является для вас основным фактором при промывке двигателя (а когда это не важно?), вам следует рассмотреть возможность промывки двигателя, предназначенную для быстрого получения результатов. Многие популярные бренды хвастаются тем, что их продукт работает всего за 10-15 минут, экономя массу времени без ущерба для удовлетворительных результатов.

Часто задаваемые вопросы

У вас есть вопросы. На Драйве есть ответы.

В: Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это послепродажная добавка, разработанная для вымывания накопившихся отложений, шлама и других загрязнений из вашего двигателя. Вы просто заливаете масло в заливное отверстие двигателя и даете двигателю поработать на холостом ходу примерно 10-15 минут. Он смешивается с маслом и циркулирует в двигателе, растворяя отложения. Затем вы сливаете масло, меняете масляный фильтр и заливаете свежее масло.

В: Как узнать, что мой двигатель нуждается в промывке?

Одной из наиболее распространенных причин образования нагара в двигателе являются частые короткие поездки. Если вы заметили, что ваша поездка не такая бодрая, как обычно, или если расход топлива уменьшился, возможно, вам нужно промыть двигатель. Другие признаки включают в себя индикатор преждевременной замены масла, признаки брызг масла или шлама под капотом, а также наличие шлама в масляном поддоне.

В: Как лучше всего промывать моторное масло?

Машины для промывки двигателя отлично подходят для ускорения промывки двигателя; однако они могут быть очень дорогими. Большинство водителей предпочитают выполнять работу без помощи машины для промывки двигателя. Если вы знаете, как самостоятельно заменить масло, то у вас есть навыки механика, необходимые для выполнения работ по промывке двигателя вашего автомобиля.

В: Сколько времени занимает промывка двигателя без машины?

Точное время, необходимое для промывки двигателя без помощи машины, зависит от используемой промывки двигателя. Для работы лучших очистителей отложений двигателя человеку со скромными механическими способностями требуется всего 10–15 минут. Если вы новичок во всех мучительных делах, то весь процесс, очевидно, займет немного больше времени.

В: Сколько стоит промывка двигателя?

Большинство средств для промывки двигателя стоят от 7 до 19 долларов.для бутылки на 15 или 16 унций. Вы также захотите учесть стоимость замены масляного фильтра и моторного масла. Большинство людей предпочитают промывать свои двигатели без помощи профессионала, но если вы все же решите, чтобы эту работу выполнял механик, рассчитывайте заплатить от 100 до 150 долларов за запчасти и работу.

Утечки масла, проблемы с настройкой и надлежащая вентиляция картера

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Неправильная регулировка продувки может привести к замасливанию сапуна и крышек клапанов.

Неправильный контроль картерных газов в картере вызывает проблемы в двигателе? Если какой-либо из приведенных ниже вопросов покажется вам знакомым, читайте дальше.

«Почему из моего двигателя течет масло? Я позаботился о подгонке прокладок и уплотнений.»
«Почему на клапанных крышках вокруг сапуна постоянно виднеется масло?»
«Почему моя машина пахнет маслом?»
«Почему я не могу усовершенствовать настройку холостого хода?»

Представьте себе небольшую выхлопную трубу, которая постоянно перекачивает побочные продукты сгорания в картер вашего двигателя. По сути, это то, что происходит, когда ваш двигатель работает. Картерные газы, попадающие в картер через поршни и кольца в процессе сгорания, нуждаются в надлежащем удалении. Если их не остановить, они вызывают многочисленные побочные эффекты, вызывая проблемы с двигателем, которые могут показаться не связанными друг с другом.

Побочный эффект № 1: Давление в картере («У моего двигателя течет масло»)

Работа системы принудительной вентиляции картера (PCV) заключается в удалении картерных газов из картера с помощью вакуума и их рециркуляции через впуск коллектор, который нужно сжечь в двигателе. Если двигатель вырабатывает картерные газы быстрее, чем система PCV может их утилизировать, увеличивающийся избыток попадает в картер, вызывая избыточное давление и, что неизбежно, утечки масла. Даже самые тщательно герметизированные прокладки дают течь при повышении внутреннего давления в картере.

Правильно работающая система вентиляции картера выбрасывает газы из картера двигателя быстрее, чем их производит двигатель. Кроме того, низкий уровень вакуума всасывает свежий воздух в картер из системы вентиляции картера. В 99% нормальных условий вождения именно так работает правильно функционирующая система PCV. Очевидно, что работа прокладки облегчается, когда в картере низкий уровень вакуума, направляющий масло внутрь, а не наружу.

Побочный эффект №2: Нежелательный выброс картерных газов («Мои клапанные крышки всегда в масле» или «Моя машина всегда пахнет маслом»)

Когда двигатель вырабатывает картерные газы быстрее, чем может справиться система PCV, увеличивающийся излишек выводится через сапун картера. На самом деле, если система работает правильно, сапун почти всегда будет втягивать свежий воздух, а не выталкивать картерные газы. Кроме того, эти случайные картерные газы вызывают другие неприятности.

Распространенным признаком случайного прорыва газов является наличие масла на наружных поверхностях клапанных крышек. Это часто неправильно устраняется путем обертывания тряпки или носка вокруг основания сапуна, что просто предотвращает беспорядок, но не устраняет корень проблемы. Конечно, запах постоянных течей масла из сапуна картера — остатка масла, который должен сгореть в двигателе — часто проникает в салон автомобиля во время движения. Избыток масла в основании воздухоочистителя является еще одним контрольным признаком двигателя с закрытой системой PCV (где сапун картера соединяется с основанием воздухоочистителя).

Побочный эффект №3: Чрезмерное выделение газов в нужное место в неподходящее время («Кажется, я просто не могу правильно настроить холостой ход») на холостом ходу. Точно так же они не могут допустить, чтобы большой поток воздуха из картера рециркулировал во впуск на холостом ходу, поскольку воздушно-топливную смесь на холостом ходу необходимо точно контролировать. По этой причине правильно функционирующий клапан PCV ограничивает поток воздуха во впускном потоке в условиях холостого хода. Если клапан PCV пропускает избыточный воздух на холостом ходу, результатом может быть невосприимчивость винта регулировки смеси холостого хода карбюратора, плохое качество холостого хода, а также трудности с настройкой EFI на холостом ходу.

Как работает стандартный клапан PCV
Стандартные клапаны PCV OEM-типа остаются неизменными уже более 50 лет. Типичный стандартный PCV имеет один канал воздушного потока; поток воздуха через этот канал контролируется поршнем, приводимым в действие пружиной. Расход на холостом ходу, а также расход в крейсерских условиях и уровень вакуума, при котором клапан переключается между этими режимами, контролируются жесткостью пружины и геометрией поршня. Эти параметры фиксированы и не регулируются.

Поддержание нужного количества воздуха через систему PCV является критически важным компонентом настройки любого двигателя. Слишком сильный или слишком слабый поток воздуха в неподходящее время вреден; кроме того, идеальный профиль воздушного потока может широко варьироваться от одного двигателя к другому.

Клапаны PCV для модифицированных двигателей
Долгое время считалось, что для контроля прорыва картерных газов в двигателе с уличными рабочими характеристиками достаточно использовать свободно протекающие сапуны клапанной крышки без клапана PCV, но это не так. Одни только сапуны снимут некоторое, но не все давление в картере. Системы коллектора e-vac и вакуумные насосы также являются опцией, но, как правило, непрактичны для уличных двигателей. Вакуум, обеспечиваемый системой PCV с подачей свежего воздуха, проходящего через картер, является более эффективным методом.

Когда детали двигателя, такие как распределительный вал и головки цилиндров, входят в состав двигателя, в результате изменяется вакуумный профиль PCV. Сборка любого высокопроизводительного двигателя требует пристального внимания ко всем выбранным компонентам, и правильно вентилируемый картер может быть последним рассматриваемым компонентом, но это важный компонент. Правильно функционирующая система PCV очистит картер за счет циркуляции свежего воздуха, соберет вредную влагу и пары картерных газов и направит эти пары обратно во впускной поток. Это не только поможет настроить двигатель и производительность, но и продлит срок службы двигателя.

Представляем двухпоточную технологию PCV
В 2016 году компания M/E Wagner Performance получила патент на новую конструкцию PCV, которая позволяет пользователю контролировать все аспекты работы PCV. Dual Flow PCV — это первый доступный клапан, специально разработанный для уличных двигателей с высокими рабочими характеристиками, и это первый значительный пересмотр конструкции клапана PCV более чем за полвека.

Этот двухпоточный клапан PCV Wagner имеет регулируемые контуры холостого хода и круиз-контроля 9Технология Dual Flow 0216 разделяет воздушный поток на два отдельных контура для режима ожидания и движения. Это позволяет пользователю регулировать скорость потока системы PCV, а также уровень вакуума, при котором клапан переключается с низкого на высокий поток. Для низкого или колеблющегося вакуума на холостом ходу двухпоточный PCV Wagner также может работать в режиме с фиксированным отверстием, который поддерживает регулируемый пользователем поток воздуха и полную защиту от обратного огня. Конструкция обратного шара клапана обеспечивает превосходную защиту от обратного воспламенения и особенно полезна при работе с наддувом. Все клапаны проходят 100% испытания на расход и продаются по цене 129 долларов США.с бесплатной доставкой.

За дополнительной информацией обращайтесь:

M/E Wagner Performance
www.mewagner.com
570-899-4544

Каждый двухпоточный клапан PCV Wagner производится в США и включает в себя более 50 отдельных операций обработки на станке с ЧПУ.