Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Содержание

  • 1 Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110
    • 1.1 Особенности датчика температуры
  • 2 Как изменить температуру?
    • 2. 1 Основные способы
  • 3 Видео про принудительное включение вентилятора

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов, то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах.

В карбюраторной ВАЗ-2110 датчик стоит в радиаторе.

В инжекторном двигателе датчик расположен в блоке цилиндров.

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Схема.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
09420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом), и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя. И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Датчик.

Тройник «газелевский».

Дополнительный резистор от УАЗа.

Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура включения вентилятора ниже штатной.
  2. Два режима работы — ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
  5. Более гибкий температурный режим работы двигателя.
  6. Сохраняется штатный режим включения вентилятора.

Врезка тройника в разрез верхнего патрубка.

Установка резистора на корпусе вентилятора.

Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!

Видео про принудительное включение вентилятора

Двигатель перегревается? Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

 

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

PS У многих в силу сложившихся консервативных взглядов может возникнуть мысль о том, что  в  электрической схеме для включения вентилятора системы охлаждения требуется реле. Я против лишнего и могу сказать, что для того чтобы схема работала достаточно просто мощного выключателя расчитанного на ток не менее 20 А для 12 Вольт, то есть 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже — например 220 Вольт 16 А , как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт) Данная схема успешно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет. Также дополнительно надо отметить, что этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначен лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.

В любом случае, если двигатель перегревается, даже если вы реализовали принцип описанный выше, все же проверьте систему охлаждения и обеспечьте ее полную исправность.

Аварийные действия при перегреве системы охлаждения двигателя во время движения.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем, не глушите двигатель сразу. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование повышенного локального перегрева. Кроме того, лучше через 2-3 минуты завести машину секунд на 10, что бы новый объем охлаждающей жидкости начал контактировать с деталями двигателя.

Определите, откуда вырывается пар, если он есть. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (будьте осторожны что бы не обжечься), на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира в салоне и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты или лейкопластыря из аптечки.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или помимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термоастата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термоастата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Oregon State University Athletics

Oregon State University Athletics

ОРЕГОНСКИЙ ШТАТ – 2013: После старта пяти игр в 2012 году Коди Ваз (звучит как раз) оставался в соревновании с Шоном Мэннионом на протяжении большей части осеннего лагеря… сыграл в пяти играх, завершив 12 из 18 пасов за 176 ярдов и одно приземление… совпало с его длинной в карьере передачей на завершении 59 ярдов на Мику Хэтфилда в победе над Гавайями… связано с Хэтфилдом для приземления на 33 ярда против Вашингтона на последнем пасе в его студенческой карьере… завершено свою карьеру с соотношением TD к перехвату 12: 4. 2012: Ваз начал сезон как квотербек № 2… провел фантастическую весеннюю тренировку и осенний лагерь… был вынужден действовать из-за травмы колена Шона Мэнниона… сделал свой первый старт со времен старшей школы и впервые с 2010 года выступил в УБЯ… дошел до 20 -for-32 за 332 ярда и 3 тачдауна в победе в BYU — заработал награду Capital One Impact Performance of the Week и Pac-12 Нападающий недели после победы … также выиграл свой второй старт дома против Юты … сыграл с облегчением в «Вашингтоне» чуть не одержал победу в стартовом составе… назвался стартовым игроком в Стэнфорде, но в последние минуты получил травму лодыжки… пропустил две игры, прежде чем вернуться к игре против «Николлс Стэйт». 2011: Завершил сезон в качестве лучшего защитника на позиции квотербека, но не участвовал в играх в 2011 году… с действующим стартовым игроком Райаном Кацем, ограниченным весной из-за травмы, Ваз взял на себя большинство снэпов первого звена… завершено 19 из 32 попыток (1 INT) на 234 ярда в Весенней игре. 2010: Сыграл в пяти играх, выполнив 6 из 17 пасов на 48 ярдов… его первое действие произошло против Луисвилля, когда Кац был ненадолго ранен – его первый пас пришелся на третий откат от 3-ярдовой линии OSU (неполный)… также заменил травмированного Каца в серии в первом нападении OSU против Орегона … больше всего он сыграл против Стэнфорда, где он выполнил 4 из 10 на 34 ярда, включая передачу на 21 ярд бывшему тайт-энду Джону Ризу. 2009: Красная рубашка.

СТ. MARY’S: 90 004 Высококвалифицированный квотербек… установил рекорд 24-5 за два года в качестве стартового квотербека Lodi HS… трехзвездочный новобранец, по данным Rivals.com и Scout.com… в старшем сезоне он выполнил 258 из 389 пасов на 3908 ярдов с 32 тачдаунами и 10 перехватами… Сент-Мэри был выбран для участия в своем первом матче чемпионата штата CIF D-II, где он установил рекорд штата по игре в чашу с 336 ярдами, совершив 31 из 46 попыток передачи с четырьмя тачдаунами. передач и без перехватов … Рекорд Стоктона Игрок года по итогам сезона 2008 года… один из 10 финалистов конкурса «Мистер Футбол штата» по версии CalHiSports. com… двукратный MVP спортивной лиги Три-Сити… в юниорском возрасте он набрал 215 очков за 332 на 3268 ярдов и 32 тачдауна всего с 10 перехватами… был назван MVP нападения Tri-City League, первой командой всех регионов, второй командой всей Северной Калифорнии и низшим классом всего штата.

ЛИЧНОЕ: Родился 16 августа 1990 года в Лоди, Калифорния… сын Фила и Джулии Ваз… есть сестра Челси… выбрал штат Орегон из-за «тренерского штаба и семейной атмосферы в команде»… ожидается окончание школы в августе со степенью в области социологии.

Bates и Vaz Stun No. 1 Auburn As Go непобежденный в парном разряде в Georgia Tech Invite

Бейсбол

Бейсбол: Facebook

Бейсбол: Твиттер

Бейсбол: Инстаграм

Бейсбол: Расписание

Бейсбол: Состав

Бейсбол: Новости

Баскетбол

Баскетбол: Facebook

Баскетбол: Твиттер

Баскетбол: Инстаграм

Баскетбол: Расписание

Баскетбол: состав

Баскетбол: Новости

Напрямик

По пересеченной местности: Facebook

По пересеченной местности: Твиттер

Кросс-кантри: Инстаграм

Кросс-кантри: Расписание

Кросс-кантри: Состав

Кросс-кантри: Новости

Гольф

Гольф: Фейсбук

Гольф: Твиттер

Гольф: Инстаграм

Гольф: Расписание

Гольф: состав

Гольф: Новости

Футбольный

Футбол: Фейсбук

Футбол: Твиттер

Футбол: Инстаграм

Футбол: Расписание

Футбол: Состав

Футбол: Новости

Большой теннис

Теннис: Facebook

Теннис: Твиттер

Теннис: Инстаграм

Теннис: Расписание

Теннис: Состав

Теннис: Новости

Новости легкой атлетики

Все расписания

Баскетбол

Баскетбол: Facebook

Баскетбол: Твиттер

Баскетбол: Инстаграм

Баскетбол: Расписание

Баскетбол: состав

Баскетбол: Новости

Пляжный волейбол

Пляжный волейбол: Facebook

Пляжный волейбол: Твиттер

Пляжный волейбол: Instagram

Пляжный волейбол: расписание

Пляжный волейбол: Состав

Пляжный волейбол: новости

Напрямик

По пересеченной местности: Facebook

По пересеченной местности: Твиттер

Кросс-кантри: Инстаграм

Кросс-кантри: Расписание

Кросс-кантри: Состав

Кросс-кантри: Новости

Гольф

Гольф: Фейсбук

Гольф: Твиттер

Гольф: Инстаграм

Гольф: Расписание

Гольф: состав

Гольф: Новости

Футбольный

Футбол: Фейсбук

Футбол: Твиттер

Футбол: Инстаграм

Футбол: Расписание

Футбол: Состав

Футбол: Новости

Софтбол

Софтбол: Facebook

Софтбол: Твиттер

Софтбол: Инстаграм

Софтбол: Расписание

Софтбол: Состав

Софтбол: Новости

Плавание и дайвинг

Плавание и дайвинг: Facebook

Плавание и дайвинг: Твиттер

Плавание и дайвинг: Instagram

Плавание и дайвинг: Расписание

Плавание и дайвинг: состав

Плавание и дайвинг: новости

Большой теннис

Теннис: Facebook

Теннис: Твиттер

Теннис: Инстаграм

Теннис: Расписание

Теннис: Состав

Теннис: Новости

Волейбол

Волейбол: Facebook

Волейбол: Твиттер

Волейбол: Инстаграм

Волейбол: Расписание

Волейбол: Состав

Волейбол: Новости

Справочник персонала

Вы знали?

Заявление о миссии

зал славы

Орлы в плюсах

Награды

Посетители

Черлидинг

Имя, изображение, информация о подобии

Академические услуги

Офис связи

Согласие

Услуги и операции

Спортивная медицина

Сила и кондиционирование

Жизненные навыки

Информация об АДА

Отчет EADA

ОРЕЛ Институт лидерства

Доска объявлений Южной Африки

Справочник SA

Совет орлов

FGCU S-A месяца

Разнообразие и инклюзивность

Видео о единстве

Это на нас

Победители писем за все время

Руководство по игровому дню

Как добраться до ФГКУ

Политика очистки сумок

TicketSmarter — торговая площадка для перепродажи билетов

Магазин ФГКУ

Информационные бюллетени по электронной почте

Информация о лагере

Информация о грязной птице

Команда Азула

АЗУЛ ПОЯВЛЕНИЯ

Спортивные Плакаты

Традиции

Приложение #WingsUp

Государство орлов

Живая статистика

Фотогалереи

ФГКУ.