Компрессор автомобильный

У хорошего водителя контроль давления в колесах осуществляется постоянно. От правильной его величины зависит очень многое, начиная с расхода топлива и заканчивая устойчивостью машины на дороге. И поддерживая нужные значения давления, приходится регулярно подкачивать или даже накачивать спустившее колесо. Сейчас для этих целей используют специальные изделия, но их обилие и разнообразие характеристик заставляет задуматься о том, как выбрать автомобильный компрессор, подходящий для вашей машины.

Содержание

  1. Что собой представляет и как устроен автомобильный компрессор
  2. О типах автомобильных компрессоров
  3. О других параметрах, влияющих на выбор автомобильного компрессора
  4. Развиваемое давление и приборы контроля его величины
  5. Производительность
  6. Ток потребления

Что собой представляет и как устроен автомобильный компрессор

Это специализированное устройство, служащее для накачивания шин и подключаемое к б/с автомобиля. Существуют различные варианты конструктивного исполнения подобных изделий, один из которых показан ниже.

Принцип работы любого автомобильного компрессора достаточно прост – электромотор подключается к б/с автомобиля (через прикуриватель, или с помощью специальных клипс к АКБ). Работающий электродвигатель приводит в действие компрессор, подающий воздух в колесо.

Как правило, подобное устройство характеризуется неким набором параметров, среди которых нужно обратить внимание на:

  1. тип компрессора;
  2. производительность;
  3. потребляемый ток;
  4. значение создаваемого давления, тип прибора, контролирующего его величину.

Проблема как выбрать автомобильный компрессор сводится к правильной оценке этих параметров, после чего можно определить устройство, лучше других соответствующее предъявляемым требованиям.

О типах автомобильных компрессоров

Термин компрессор подразумевает в данном случае два значения:

  • готовое изделие, служащее для накачки шин;
  • устройство, осуществляющее забор воздуха и его подачу в колесо.
  • Обычно используются компрессоры следующих типов:
  • мембранные;
  • поршневые.

Принцип работы поршневых компрессоров основан на том, что специальный механизм, приводимый в движение электромотором, с помощью поршня засасывает воздух и подает его в колеса, тем самым осуществляя накачку шин. При достаточной мощности мотора и объеме цилиндра, такое изделие способно создавать большое давление. Благодаря этому им могут пользоваться водители легких грузовиков и тяжелых внедорожников, обеспечивая накачку шин до необходимого значения.

К недостаткам данного типа компрессоров относятся:

  • перегрев двигателя и самого компрессора (пары поршень/цилиндр), вследствие чего ограничено время непрерывной работы. В таких случаях необходимо делать перерыв не менее пятнадцати минут перед повторным его использованием;
  • износ цилиндра и поршня. Это может быть следствием попадания вместе с воздухом частиц пыли внутрь. По мере износа деталей падает величина развиваемого давления и увеличивается время накачки шин;
  • ремонт подобного типа изделий невозможен.

У мембранных компрессоров принцип работы совсем другой. В данном случае подачу воздуха при накачке шин осуществляет специальное полотно, движущееся возвратно-поступательно. Среди достоинств такого типа компрессоров стоит отметить:

  1. наличие всего двух трущихся деталей, что обеспечивает меньшую вероятность выхода из строя;
  2. ремонтопригодность, поврежденную мембрану можно заменить.

К недостаткам таких компрессоров обычно относят:

  1. низкий уровень создаваемого давления (не более четырех атмосфер) при накачке шин. Однако справедливости ради надо сказать, что для нормальной эксплуатации легковых автомобилей больше и не требуется;
  2. плохую работу при пониженных температурах.

О других параметрах, влияющих на выбор автомобильного компрессора

Не только тип компрессора влияет на выбор. Возможность его использования для накачки шин вашей машины будет зависеть и от:

Развиваемое давление и приборы контроля его величины

Всегда стоит исходить из того, что требуется для обслуживания конкретной машины. Если у вас обычный легковой автомобиль, то нет необходимости использовать компрессор, способный выдавать восемь атмосфер. Ведь для его нормальной эксплуатации нужно не более трех.

Но если вы обладатель тяжелого внедорожника, то надо использовать изделие, обеспечивающее большее давление. Для этих целей лучше всего подходит поршневой компрессор. Выбирая его, надо обратить внимание на установленный манометр. Его шкала должна позволять легкое считывание давления, а сам прибор обеспечивать необходимую точность измерения.

Обычно используется стрелочный измеритель, но на некоторых моделях есть и цифровой, который удобнее.

Производительность

Она обычно приводится в справочных характеристиках. В первую очередь ее нужно оценивать для определения времени, необходимого для накачивания шин. При производительности до сорока литров в минуту, можно накачивать тринадцати-четырнадцати дюймовые колеса легкового автомобиля, причем не очень быстро. Другие размеры на эту же задачу потребуют гораздо больше времени.

Для справки стоит привести такую цифру – колесо 175/70R13, накачанное до двух атмосфер, содержит 20 литров воздуха. Так что выбор компрессора по его производительности должен учитывать характеристики вашего автомобиля.

Ток потребления

Этот параметр затрагивает забираемую от бортовой сети мощность. Дело в том, что если ток потребления не превышает пятнадцати ампер, то вполне возможно подключение через прикуриватель. Если же этот параметр больше, то необходимо питание на компрессор (с помощью специальных клипс и проводов) подавать непосредственно с АКБ. Желательно при этом завести двигатель во избежание разрядки батареи.

Вот перечень данных, которые необходимо знать для правильного выбора автомобильного компрессора. Конечно, есть другие параметры, например такие, как внешний вид, дополнительные функции, габариты и вес, но рассмотренные выше будут определяющими при выборе нужного вам устройства.

Принцип работы компрессора для автомобиля

Электрический авто компрессор стал незаменимым атрибутом в багажнике автовладельца. Теперь контролировать давление в колесах стало намного проще. При необходимости подкачка занимает не более минуты. Это возможно благодаря предустановленному электрическому силовому агрегату. О том, как необходимо эксплуатировать воздушный компрессор, принцип работы его внутренних механизмов рассмотрим детальнее на конкретных примерах.

Виды компрессоров

Независимо от модификации насосов, их основная функция заключается в аккумулировании воздуха и подачи его под давлением внутрь камеры, покрышки автомобиля. Современные модели позволяют оперативно накачать резиновую лодку, матрацы, прочие надувные изделия при наличии специальных насадок – переходников.

Для надува шин используют следующие типы насосов:

  • поршневые;
  • мембранные.

В конструкции каждого из них предустановлен электрический двигатель, поршневой цилиндр, датчик – манометр для контроля давления. В мембранном типе основу составляет резиновая мембрана. Она установлена между крышкой корпуса и цилиндром. Сдавливание воздуха происходит посредством вращательно — поступательных движений. В поршневом типе накопление воздуха происходит движением поршня.

Принцип работы автомобильного компрессора

Общий принцип работы аппарата выглядит следующим образом: компрессор запитывают от аккумуляторной батареи (прикуривателя), надевают резиновый шланг на ниппель. Проверяют фактическое давление в колесе, подкачивают по мере необходимости, предварительно нажав кнопку активации на корпусе. Теперь детально на примере каждого из видов.

Принцип работы компрессора воздушного типа

Благодаря длительному ресурсу эксплуатации, устойчивости к износу, высокой производительности данный тип особо востребован автомобилистами.

Поршневой насос значительно превосходит по скорости всасывания и аккумуляции воздуха мембранный аналог. Шатун устанавливается непосредственно на корпус, без каких-либо полимерных проставок. Вместо металлических колец, устанавливаются тефлоновые, что существенно увеличивает ресурс.

Несмотря на ряд преимуществ, воздушный автокомпрессор не лишен недостатков: поршневой тип насоса не может длительное время работать без «отдыха». Из-за постоянного трения деталей повышается температура. Что приводит к заклиниванию, деформации поршня. Нередко причиной поломки служит некачественный подбор металла для изготовления корпуса цилиндра. Лучше и прочнее сталь, в меньшей степени приобретайте на основе алюминия, прочих мягких металлов.

Кратко о работе компрессора мембранного типа

Множество недостатков — главная причина падения спроса на фоне изобретения воздушного насоса. Плохая адаптация к холодам, отрицательным температурам, что приводит к разрушению резиновой мембраны. Преждевременному износу подвержена контактная плата, колодка с проводами. Изоляционный слой тонкий, подвержен деформации, образовываются трещины.

Являетесь обладателем мембранного насоса — не беда, главное давать ему отдохнуть после каждой накачки колеса автомобиля, внедорожника. Велосипед и прочие агрегаты можно «надувать» без остановок.

Особенности при выборе

  • показатель давления: важный параметр, который многие упускают по причине незнания технических данных. Если вы владелец настоящего внедорожника — выбирайте аппарат, способный нагнетать до 8 атмосфер, не менее. Покрышка внедорожника требует 6 – 7 атмосфер;
  • коэффициент производительности: от величины показателя зависит время и скорость накачивания колеса. Например: 25 литров в минуту достаточно, чтобы накачать колесо «с нуля» радиусом R15 за две минуты. Для внедорожника тайминг составляет четыре минуты, так как радиус покрышки больше на треть. Если время затрачивается больше — значит слабый компрессор, его не следует покупать;
  • датчик давления — манометр: без этого прибора невозможно полноценно отслеживать количество атмосфер. Современные компрессоры оснащены цифровыми манометрами, более старые модели — аналоговыми. Величина погрешности будет минимальной в цифровом;
  • способ подключения: классический тип — в гнездо прикуривателя. Однако проводка прикуривателя не способна выдерживать большие нагрузки тока. Во избежание короткого замыкания, повреждения изоляционного слоя рекомендуем использовать «крокодилы» для активации компрессора;
  • прочая мелочевка: предустановленное реле с функцией «старт — стоп». Очень полезная вещь, предотвращающая негативные последствия короткого замыкания. А также, автоматический клапан для стравливания, комплект переходников для накачивания сторонних механизмов.

Длительной эксплуатацией, хорошим качеством сборки, неприхотливостью в работе можно отличить следующие марки производителей: ARB (Австралия), Elegant (Польша), HEYNER (Германия). Широкий выбор автомобильных компрессоров на сайте Bezdor 4×4. Для начала, ознакомьтесь с технической информацией в интернете, чтобы определится, какой воздушный компрессор вам нужен. О том, как выбрать компрессор для внедорожника читайте в статье в нашем блоге.

При возникновении затруднений в выборе насосов, предварительно получите консультацию у опытного менеджера компании. Менеджеры интернет-магазина Bezdor4x4 предоставят вам необходимую информацию 24/7.

Как работает компрессор автомобильного кондиционера?

Обслуживание компонентов системы кондиционирования воздуха является круглогодичной задачей и имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы. Без него вас может ждать сюрприз в жаркую погоду, и вы застрянете ни на чем, кроме открытых окон, на которые можно положиться. Ой!

Вот почему рекомендуется включать систему кондиционирования минимум на 10 минут раз в неделю. Даже в холодную погоду это помогает сохранить все смазанным и гарантирует, что все работает хорошо. Независимо от сезона, техническое обслуживание частей вашей системы переменного тока имеет первостепенное значение.

Специалисты Natrad по охлаждению могут выполнить ремонт кондиционера и обслуживание вашего автомобиля. Нужна ли вам просто регулярная проверка, повторная заправка газом или замена деталей — Natrad поможет вам.

Как работает система кондиционирования?

Система кондиционирования воздуха состоит из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить прохладу (или тепло). Ниже мы рассмотрим общую функцию системы переменного тока и углубимся в компрессор.

Для начала мы начнем с определения различных частей системы. Есть 2 разные стороны в зависимости от состояния хладагента.

  1. Высокое давление
  2. Низкое давление

Поток хладагента по системе идет от компрессора к конденсатору, к ресиверу-осушителю, к расширительному клапану и, наконец, к испарителю, где затем повторяется цикл.

Объяснение давления

Сторона высокого давления идет от компрессор , в котором холодный газообразный хладагент сжимается и проходит в конденсатор. Процесс сжатия увеличивает давление в системе и делает газ очень горячим.

Оттуда горячий газообразный хладагент под высоким давлением проходит через конденсатор и становится жидкостью под высоким давлением. Затем жидкость проходит через ресивер-осушитель , тем самым удаляя всю влагу, и затем поступает к расширительному клапану .

Расширительный клапан преобразует жидкость в холодный хладагент низкого давления. Как это передается на испаритель , холодный хладагент подвергается воздействию теплого окружающего воздуха, что заставляет его вернуться в газообразное состояние. Или, как следует из названия, он испаряется. Эта часть процесса находится на стороне низкого давления системы.

Общая система

Каждая система может незначительно отличаться в зависимости от автомобиля. Например, некоторые могут включать в себя дроссельную трубку, тогда как другие имеют расширительный клапан. Это означает, что в системе может быть до 7 компонентов, включая:

  1. Компрессор: сжимает холодный газообразный хладагент в горячий газообразный хладагент
  2. Конденсатор и вентилятор: превращает горячий газообразный хладагент в горячую жидкость под высоким давлением 22
  3. Расширение (TX) Клапан / дроссельная трубка: регулирует поток хладагента / создает перепад давления
  4. Испаритель : охлаждает воздух перед входом в кабину
  5. Сердечник отопителя: нагревает воздух перед входом в салон (использует охлаждающую жидкость двигателя, а не хладагент)
  6. Двигатель вентилятора: подает горячий или холодный воздух в салон что в конечном итоге приводит к задуванию воздуха в салон автомобиля. Подробнее о системе можно прочитать здесь.

    Компрессор

    Как уже говорилось выше, компрессор является сердцем системы кондиционирования воздуха. Подобно настоящему сердцу, оно прокачивает «кровь» (хладагент) через каждый из других компонентов и обеспечивает ее непрерывную циркуляцию. Он приводится в движение системой ремня и шкива, прикрепленной к коленчатому валу двигателя.

    Это одна из двух движущихся частей системы, кроме клапана TX. Это означает, что компрессор более подвержен износу или поломке, чем статические детали. Если он вышел из строя, его необходимо заменить, так как он может повредить другие компоненты системы.

    Признаки и симптомы

    Некоторые срочные признаки того, что с вашим компрессором что-то не так, включают:

    1. Странные шумы: могут быть вызваны изношенными или сломанными ремнями/шкивами. Есть еще несколько проблем, которые, возможно, необходимо решить в ближайшее время.
    2. Запах гари: скорее всего проводка компрессора повреждена или сгорела.
    3. Протекающая приборная панель: причиной может быть забитый шланг или слив. Старение и влажность также могут вызывать утечки в системе.

    Подробнее о признаках и симптомах читайте здесь.

    Если вы заметили что-либо из этого, необходимо устранить проблему как можно быстрее. Компания Natrad предлагает ряд комплектов компрессоров, подходящих для более чем 200 марок автомобилей.

    Что теперь?

    Принесите свой автомобиль к специалистам по охлаждению в Natrad. Благодаря сети магазинов по всей стране вы можете найти удобное место рядом с вами.

    Что мы будем делать:

    • Один из наших квалифицированных специалистов по автомобильному кондиционированию воздуха будет использовать испытательное оборудование на вашем автомобиле, чтобы измерить внутреннее давление в системе и приступить к диагностике проблемы.
    • Будет проверена вся система кондиционирования воздуха вашего автомобиля, чтобы найти неисправные компоненты и определить, не повреждены ли какие-либо другие детали или загрязнены.
    • При необходимости газообразный хладагент, присутствующий в вашей системе кондиционирования воздуха, будет извлечен и сохранен до того, как какие-либо детали будут сняты для замены или очистки.
    • Все наши запасные части соответствуют спецификациям оригинального оборудования или превосходят их, и на все наши работы и детали распространяется общенациональная гарантия.
    • При повторной сборке системы кондиционирования воздуха будет добавлено необходимое количество хладагента и масла.

    Позвоните в Natrad по телефону 131 723 или найдите ближайший офис здесь .

    Что нужно знать о компрессоре в автомобильной системе кондиционирования воздуха

    Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле является неотъемлемой частью, выполняющей жизненно важную роль по охлаждению внутренней среды, что имеет решающее значение для комфортной поездки. Крайне важно, чтобы вы содержали его в идеальном состоянии, часто обслуживая его опытными механиками на Солнечном побережье, чтобы предотвратить его неисправность. Кроме того, регулярное обслуживание вашей системы кондиционирования воздуха обеспечит оптимальную работу других частей, таких как воздушные фильтры, испаритель и конденсатор.

    Как работает компрессор

    Компрессор кондиционера вашего автомобиля приводится в движение двигателем с помощью ремня. Его функция заключается в транспортировке хладагента в систему. Затем хладагент всасывается в виде газа при низком давлении, а затем сжимается для повышения температуры. Оттуда он переносится в конденсатор в виде воздуха с повышенной теплотой и силой. Жидкость становится очень холодной, когда выходит из конденсатора и возвращается в свое естественное газообразное состояние.

    Последствия неисправного компрессора

    Поврежденный компрессор часто проявляется в виде утечки, появления шума в двигателе, недостаточной охлаждающей способности или ее отсутствия, а также отображения кода ошибки в блоке управления кондиционером или в центральном блоке управления узел (двигатель). Возможные причины неисправности компрессора указаны ниже.

    Низкий уровень хладагента

    Это одна из наиболее распространенных причин плохой работы системы. Низкий уровень хладагента приводит к снижению эффективности кондиционера из-за перегрева. В конце концов, если им пренебрегать, компрессор выходит из строя. Низкий уровень хладагента указывает на возможную утечку в системе, требующую немедленного ремонта; однако не добавляйте хладагент до обнаружения и устранения утечки.

    Засорение и мусор

    Важно часто проверять блок конденсации на наличие мусора и засорения.