Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды, сроки, периодичность

Для обеспечения исправного функционирования и 100% готовности противопожарной техники к срочному выезду, техническим регламентом предусмотрено периодическое обслуживание. Оно призвано увеличить промежуток между ремонтами, заранее обнаружить возможные поломки, снизить негативное воздействие на природу и снизить потребление горючего. В России существует специальный закон: Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей», который устанавливает правила и требования к тех.обслуживанию пожарной техники.

Даже при постоянном техническом обслуживании, невозможно гарантировать отсутствие необходимости в ремонте. Поломки могут возникать непредвиденно, например, при тушении пожара, выполнении спасательных действий, езде по пересечённой местности, ДТП и тому подобном. Какое бывает ТО и ремонт, сроки их проведения и многое другое, мы опишем в данном материале.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:

  • ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
  • Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
  • ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
  • СО – сезонное, при смене времени года.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:

  • месяц;
  • полугодие;
  • год;
  • согласно регламенту.

На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.

Ежедневное

Его производят непосредственно в части, в момент сдачи смены другому подразделению. Принимают участие водитель транспортного средства и личный состав. Задача – проверить готовность пожарного автомобиля выехать на место происшествия и произвести тушение, спасательные работы. Тут производится контроль над:

  • внешним видом;
  • безопасностью езды;
  • исправностью основных агрегатов;
  • функционированием ПТВ и АСО;
  • уровнем горючего, охладителя и ГСМ.

Ответственность за обнаружение и исправление всех неисправностей лежит на сдающем смену расчёте. Принимающий водитель обязан также проверить все элементы и внести необходимые отметки в эксплуатационную карту ПА. Причём имеются ограничения на работу ДВС в момент проведения проверки:

  • ПА общего применения, двигатель с карбюратором – 3 мин.;
  • ПА целевого применения, дизельные, снабжённые многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;
  • специальные ПА – 7 мин. ;
  • АЛ и АЦПК – 10 мин.

В настоящее время в специализированных документах прописаны следующие виды проверок при ежедневном техническом обслуживании:

  • Наружный осмотр, проверка комплектации пожарного оборудования.
  • Состояние дверей, салона, кузова, стекол, зеркал, оперения, знаков, рамы, рессор, колёс.
  • Наличие пломб на спидометре, счётчике моточасов насоса.
  • Надёжность крепления элементов резервуара и кузова.
  • Отсутствие протечек в резервуарах и трубах.
  • Функционирование запирающих механизмов на трубах, насосах, пенообразователях.
  • Отсутствие остатков воды, растворов и посторонних вещей в насосе.
  • Степень натяжения ремней привода.
  • В зимний период – чехол-утеплитель.
  • Отсутствие протечек ГСМ.
  • Показатель масла во всех элементах двигателя.
  • Уровень жидкостей – вода: низкозамерзающая, тормозная, в гидроусилителе, сцеплении, горючее.
  • Функционирование сцепления и степень хода педали.
  • Работа двигателя при холостом ходе и в движении, функционирование датчиков приборной панели в кабине и насосном отделе, при его наличии.
  • Гидроусилитель руля, рулевые тяги, ограничители поворота.
  • Наличие свободного хода руля.
  • Осветительные приборы, звуковой сигнал, «дворники», обогрев, вентиляция.
  • Работа радиосвязи.
  • Тормозная система.
  • Коробка переключения передач.
  • Раздаточная коробка.
  • Переключение мостов, при их наличии.
  • Коробка отбора мощности дополнительной трансмиссии.
  • Работа моторно-трансмиссионной установки в насосном отделении.
  • Масло в пожарном насосе, включая ванну и бачок, смазка в пресс-маслёнке.
  • Соединение насоса и рамы.
  • Запуск мотора из насосного отделения.
  • КИП насосного отделения.
  • Вакуумная система.
  • Герметичность насоса.
  • Масляный фильтр после отключения мотора.
  • Световая индикация открытия дверей и кузовных отделов.
  • Пожарное вооружение – исправность, укладка, крепление.
  • Мойка кабины, кузова, фар, сигнальных ламп, знаков.
  • Заправка и доведение смазочных материалов до необходимого уровня.

Если при проведении работ обнаруживаются какие-либо неисправности, которые могут быть устранены на месте, то ремонт возлагается на водительский состав обеих смен. В противном случае ПА отправляется на ремонт.

Все проверки необходимо указывать в Журнале учёта. Помимо отметок – исправен и неисправен, должны присутствовать числовые показатели:

  • масло в двигателе, холостой ход;
  • масло в двигателе, средние обороты;
  • напряжение, запуск мотора;
  • напряжение, рабочий режим;
  • давление пневматической системы, отключение аккумулятора;
  • давление пневматической системы, номинал;
  • давление в тормозах, нажатая педаль;
  • выход штоков тормозных камер;
  • свободный ход педали тормоза;
  • дистанция от пола до педали тормоза в момент нажатия.
  • свободный ход педали сцепления;
  • полный ход педали сцепления;
  • люфт руля;
  • прогиб ремня привода;
  • время вакуумирования;
  • разряжение в насосной полости, максимум;
  • разряжение в насосной полости, через 2,5 минуты работы.

Чтобы определить данные показатели применяются КИП, линейка, штангенциркуль, угломер, секундомер.

Каждые 10 дней при проведении ЕТО ПА также производится контроль:

  • плотность электролита;
  • давление в колёсах;
  • уровень затяжения колёсных гаек.

Техническое обслуживание на пожаре и АСР

В этом случае обеспечивается 100% функционирование ПА во время тушения пожара и при аварийно-спасательных работах. Перечень необходимых проверок для ПА общего применения:

  • безопасное удаление от пожара;
  • отсутствие перегибов рукавов и всасывающих сопел;
  • смазка уплотняющих элементов насоса каждые 60 минут;
  • отсутствие протечек – в двигателе, насосе, КПП, КОМ;
  • нагрев охлаждающей жидкости;
  • давление масла в моторе;
  • показания КИП;
  • очистка пенообразователя и каналов от остатков ВМП;
  • заполнение резервуара воды после завершения тушения;
  • откачка воды из насоса и системы подачи;
  • ход – сцепление, КПП, мосты, руль, тормоза.

В случае выявления дефектов, не требующих остановку подачи воды и ВМП, их устраняет водитель. В более сложных ситуациях – в пожарной части. Непосредственно во время тушения возгорания, старший расчёта и водитель, обязаны выполнять следующее:

  • Грамотная прокладка рукавов – отсутствие изгибов, недопущение попадания в химические вещества, защита от наезда транспорта, утепление и отогрев в зимний период.
  • Всасывающая сетка или гидроэлеватор – отсутствие засоров и ила.
  • Гидрант – плотное соединение сальников.
  • Рукавные задержки – отсутствие острых элементов и конструкций, способных нанести вред петлям.
  • Трёхколенная лестница – полная фиксация ступеней колен.
  • Спасательная верёвка – отсутствие веществ, способных причинить вред.

Первое техническое обслуживание

Комплекс мероприятий, проводимых с целью снижения скорости изнашивания основных элементов, посредством обнаружения неисправностей и последующего выполнения определённых видов работ. ТО-1 производится:

  • основные ПА – 1 500 км пробега или ежемесячно;
  • специальные ПА – 1 000 км пробега или ежемесячно.

Учитывается общий пробег – сумма показателя спидометра и приведённого пробега. Приведённый – функционирование двигателя для работы специальных устройств, 60 минут работы – это 50 км пробега. Общий план ТО-1 на год создаётся техслужбой ТПО.

ТО-1 производится в пожарной части, на отдельном посту технического обслуживания. Участие в нём принимает личный состав и водитель транспортного средства. Срок, установленный на весь комплекс, составляет не более 2 суток. В комплекс проверок включаются ЕТО и следующие пункты:

  • Крепление каждого специального оборудования на автомобиле.
  • Исправность механизмов и величина зазоров между регулируемыми деталями.
  • Смазка элементов.
  • Прочистка фильтров.
  • Функционирование осветительных приборов и сигналов.
  • Работа насоса и всех коммуникаций.

При проведении ТО-1 возможно выполнение текущего ремонта – сварочные работы, замена дисков сцепления и так далее. Каждому из участников обслуживания отводятся определённые участки для проверки:

  • Старший водитель – подготовка места проведения, оборудования и материалов, контроль проведения, техника безопасности. Осмотр кабины и кузова, а также отсеков на отсутствие неисправностей и деформаций. После завершения работ выполняет проверку функционирования основных агрегатов и приборов, ходовые качества ПА, работу насоса и пенообразователя.
  • Водитель 1 смены – проверка двигателя, электроники, охлаждения и смазка необходимых деталей. Сливает отстой из бака для горючего и фильтров очистки, удаляет остатки электролита и загрязнения с аккумулятора.
  • Водитель 2 смены – исправность сцепления, элементов управления и ходовой части. Самостоятельно регулирует тормозную систему, удаляет конденсат из тормозной пневматики, очищает фильтр тормозного усилителя.
  • Водитель 3 смены – насосный агрегат. Снятие, полная разборка, удаление загрязнений, смазка элементов, сборка и установка на исходное место.
  • Водитель 4 смены – ходовая часть, элементы крепления кузова и оперения. При необходимости осуществляет покраску небольших участков, очищает протектор шин, прочищает КПП и мосты.
  • Личный состав – пожарно-техническое вооружение, связь и освещение.

Каждый участник ТО-1 оставляет свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.

Второе техническое обслуживание

Аналогично ТО-1 необходимо для контроля над техническим состоянием и для выявления неисправностей основных элементов. Все работы направлены на раннее обнаружение и предупреждение крупных поломок, исправное функционирование агрегатов, экономии ТЭР, уменьшения негативного влияния на природу. Периодичность ТО-2:

  • основные ПА – 7 000 км пробега или ежегодно;
  • специальные ПА – 5 000 км пробега или ежегодно.

ТО-2 может проводиться в Пожарно-Техническом Центре (ПТЦ) или на посту ТО в пожарной части. Включает в себя полный комплект ТО-1, и также более углублённое тестирование агрегатов и систем:

  • кабина, рама, кузов, колёса, подвеска, оперение;
  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • спидометр;
  • карданная передача;
  • задний и передний мост, рулевое управление;
  • тормоз;
  • аккумулятор, генератор;
  • зажигание;
  • свет и сигналы.

При проведении ТО-2 дополнительно осматривается специальное оборудование:

  • резервуар для воды и ВМП;
  • насос – функционирование, управление, КИП;
  • места для пожарного расчёта;
  • подогрев резервуара;
  • охлаждение двигателя;
  • смазка агрегатов, связанных с пожарной техникой;

В случае необходимости, сюда включается текущий ремонт. На все этапы ТО-2 выделяется 2 дня для основных ПА, 3 дня для специальных и 5 дней для крупной техники – АЦЛ и АЦПК выше 30 м, большегрузных шасси. Если срок эксплуатации транспортного средства составляет от 10 лет, то на него также выделяют 5 дней.

Сезонное техническое обслуживание

Пожарный автомобиль полностью подготавливается к работе в определённый период – зима или лето. Обслуживание выполняется 1 раз в полгода и обычно совмещается с ТО-1 и ТО-2 в следующих периодах – 15.03-15.05, 15.09-15.11. Основные работы:

  • прочистка охлаждающего контура;
  • тестирование функционирования кранов и слива тормозной системы и питания;
  • смена смазки в основных агрегатах;
  • тестирование карбюратора, насоса топлива;
  • прочистка бака горючего;
  • стендовая проверка аккумулятора.

Техническое обслуживание при хранении техники

В этом случае руководствуются инструкциями по эксплуатации от производителя, в которых указываются нормы и необходимые работы. В общих случаях проводятся:

  • внешний осмотр состояния основных элементов кузова и рамы;
  • очистка от загрязнений;
  • проверка защитных покрытий, а при необходимости – их нанесение;
  • проверка герметичности.

Порядок планирования ТО

Для технического обслуживания составляется специальный график с указанием дней для каждой отдельной единицы техники. ТО-2 на год разрабатывается отделом ПТ, проходит согласование с отделом службы и подготовки, утверждается начальником УГПС, ОГПС. ТО-1 на год разрабатывается начальником ТС, проходит согласование со службой пожаротушения, утверждается начальником гарнизона. В некоторых случаях допускается составление единого плана для обоих видов технического обслуживания.

Порядок планирования ремонтов

Разработкой графика занимается отдел ПТ УГПС, ОГПС. В нём прописывается число ремонтов на год, а также трудозатраты. Утверждается начальником УГПС, ОГПС. Разрешено составлять один график для ТО и для ремонта.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;
  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
  • осуществлять любые работы со станками без заземления;
  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т. д.;
  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
  • оставлять открытыми баки для горючего;
  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;
  • улучшение крепёжа;
  • сварка;
  • слесарные работы;
  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;
  • кабина;
  • резервуар;
  • насос;
  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;
  • начальник подразделения;
  • отделы технической службы;
  • старший водитель;
  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Нормы потребления топлива

Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:

  • массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;
  • объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.

Для современных ПА существуют 3 типа норм:

  • работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;
  • работа агрегатов в стационарном режиме;
  • работа двигателя без нагрузки.

Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20.12.93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:

  • Наличие прицепа. Бензин — +2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель — +1.3 л.
  • Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.
  • Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м — +5%, 1501-2000 м — +10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более — +20%.
  • В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.
  • Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.
  • Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.

Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.

Финансово-хозяйственная деятельность — Детская художественная школа города Радужный

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   

Информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении на сайте bus.gov.ru (ссылка)

Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности bus.gov.ru (ссылка) 

Отчет о выполнении МЗ за 2021 год (скачать)

План ФХД от 24. 12.2021 года (скачать)

Приказ об утверждении МЗ на 2022 год (скачать)

Муниципальное задание на 2022 год (скачать)

Уточненный ПФХД на 2021год от 20.02.2021г. (скачать)

Муниципальное задание на 2020 год (скачать)

ПФХД на 09 января 2020 год (скачать) 

Отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2021 г. ф.737 КФО 2 (ссылка)

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2021 г. ф.737 КФО 4 (ссылка)

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2021 г. ф.737 КФО 5 (ссылка)

Баланс государственного (муниципального) учреждения на 01.01.2021 г. ф.730 (скачать) 

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения   на 01.01.2021 г. ф.721 (скачать)

Отчет о деятельности учреждения за 2020 год (ссылка)

Отчет об использовании муниципального имущества за 2020 год (ссылка)

Приказ 103 от 26.12.2019 о внесении изменений в учетную политику 2019 г.  (скачать)

Приказ 50 от 07.06.2019 о внесении изменений в учетную политику (скачать)

Учетная политика на 2019 год. (скачать)

ПФХД на 2019г. (скачать) 

Муниципальное задание на 2019г. (скачать)

Отчет о выполнении МЗ за 12 месяцев 2019г. (скачать)

Отчет об исполнении ПФХД за 2019 год (ф.737) (скачать)

Приказ об утверждении МЗ на 2019 год (скачать) 

Муниципальное задание на 2018 год (скачать)

Отчет о выполнении МЗ за 2018 год (скачать)

Отчет о исполнении ПФХД за 2018 год (ф.737) (скачать)

ПФХД на 2018 год (скачать)

Уточненный ПФХД на 2018г. (скачать)    

Приказ  об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы. (скачать)

Отчет о выполнении МЗ за 2017 год (скачать)

Отчет об исполнении ПФХД за 2017 год (ф.737) (скачать)

ПФХД на 2017 год (скачать)

Уточненный ПФХД  на 2017 год (скачать)

Положение о закупках ДХШ 2017 по 223 ФЗ.  (скачать)

Муниципальное задание на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы (скачать)

Приказ №01 от 09.01.2013г. Об утверждении муниципального задания (скачать)

ПВХД от 30.12.2022 (скачать)

 

ПВХД на 2023 (скачать)

 

Ф. 0503721 отчет о финансовых результатах деятельности за 2022 год (скачать)

 

 

 

 Финансовое обеспечение выполнения функций автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из средств бюджета города и иных не запрещенных федеральными законами источников. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется нормативными правовыми актами собственника имущества.

     Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особого ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным образовательным учреждением за счет средств, выделяемых ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных образовательных программ, утвержденных в установленном порядке.

     Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному медицинскому социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

     Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного образовательного учреждения является муниципальное образование. Полномочия от имени собственника имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.

     Имущество автономного учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, отражается на его балансе.

      Право оперативного управления у автономного учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

     Право оперативного управления у автономного образовательного учреждения на движимое имущество возникает:

— на закрепленное учредителем имущество – с момента подписания акта приема – передачи имущества;

— на приобретенное самостоятельно автономным образовательным учреждением – с момента поставки автономным учреждением имущества на свой баланс.

     Земельные участки предоставляются автономному образовательному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

     Автономное учреждение без согласия Комитета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.  Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

     Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставными целями деятельности и назначением имущества.

     Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учредителем или приобретенное автономным образовательным учреждением за счет средству, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

     Автономное учреждение вправе совершать крупные сделки в порядке, установленным федеральным законом «Об автономных учреждения».

     Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом.

     Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

  1. Устава автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения и дополнения;
  2. свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
  3. решения учредителя о создании автономного учреждения;
  4. решения учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
  5. положения о филиалах, представительства автономного учреждения;
  6. документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
  7. плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
  8. годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения;
  9. аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации, определенных учредителем. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

         

Навигация: 

 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

      ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

      СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 

      ДОКУМЕНТЫ

      ОБРАЗОВАНИЕ

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

      РУКОВОДСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

      МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И  ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

      СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 

      ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

      ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) ОБУЧАЮЩИХСЯ 

      ДОСТУПНАЯ СРЕДА

      МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» муниципального образования городского округа Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(МАУ ДО «ДХШ» ГОРОДА РАДУЖНЫЙ)

ДАТА ОСНОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. РАДУЖНЫЙ от 20 декабря 2000г. № 1149 о создании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа».

УЧРЕДИТЕЛЬ

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Юридический, почтовый и фактический адрес Учредителя: 628461, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский А.О.-Югра, город Радужный, 3 микрорайон, дом 3.

Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет управление культуры, искусства, спорта и молодежной политики, являющееся структурным органом администрации города Радужный.

Управление является структурным органом администрации города Радужный, осуществляющим управление в области культуры, искусства, спорта и молодежной политики, а также координацию деятельности учреждений культуры, спорта и молодежной политики находящихся на территории города Радужный.

Адрес сайта: https://www.admrad.ru/uki 

Адрес: г. Радужный, мкр.1, д.43, 9 этаж. Начальник управления культуры, спорта и молодежной политики — Голубева Галина Альбертовна.

E-mail: [email protected] 

Тел/факс:8(34668)25-796. 

Социальные сети: https://vk.com/public179026714

Режим работы:

Понедельник — пятница с 8.30 до 17.00
Перерыв на обед с 12.30 до 14.00
Суббота — воскресенье — выходные дни

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

628462, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, микрорайон 6, дом 18. 

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник — Суббота: 08:00-20:00

Воскресенье: ВЫХОДНОЙ

ГРАФИК РАБОТЫ

Салин Григорий Герасимович (ДИРЕКТОР)

Тел.: (34668)32402

Пон. — Пятн.: с 08:30 до 18:00        Обед (12:30-14:00)  

Субб.-Воскр.: ВЫХОДНОЙ

——————————————————————————————————

Савчак Наталия Романовна (ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР)

Цмиханова Милана Мурадиковна (ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ)

Тел. : (34668)39246

Понедельник: с 08:00 до 18:00

Вт. — Пятн.: с 08:30 до 17:00          Обед (12:30-14:00)  

Субб.-Воскр.: ВЫХОДНОЙ

——————————————————————————————————

Щеглова Анастасия Олеговна (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР)

Понедельник: с 08:00 до 18:00

Вт. — Пятн.: с 08:30 до 17:00          Обед (12:30-14:00)  

Субб.-Воскр.: ВЫХОДНОЙ

——————————————————————————————————

Файзуллина Альмира Ганиулловна (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО АХЧ)

Тел.: (34668)31069

Понедельник: с 08:00 до 18:00

Вт. — Пятн.: с 08:30 до 17:00          Обед (12:30-14:00)  

Субб.-Воскр.: ВЫХОДНОЙ

——————————————————————————————————

Рагимова Гульнар Гурбановна (ДОКУМЕНТОВЕД) 

Тел.: (34668)31069

Понедельник: с 08:00 до 18:00

Вт. — Пятн.: с 08:30 до 17:00          Обед (12:30-14:00)  

Субб.-Воскр.: ВЫХОДНОЙ

ВАХТА

Тел.: (34668)32402 (ДИРЕКТОР)

Тел.: (34668)31069 (ПРИЕМНАЯ)

Тел.: (34668)39246 (БУХГАЛТЕРИЯ)

Тел.: (34668)31283 (ВАХТА)

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

E-mail: [email protected]

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 

Соц.сеть ОДНОКЛАССНИКИ: https://ok.ru/group/57995627200722

Соц.сеть ВКонтакте: https://vk.com/club193973900 

МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

628462, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Г.О. Город Радужный, г. Радужный, микрорайон 6, дом 18.

Навигация: 

      ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

      СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

      ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

      СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 

      ДОКУМЕНТЫ

      ОБРАЗОВАНИЕ

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

      РУКОВОДСТВО И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

      МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И  ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

      СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 

      ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

      ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) ОБУЧАЮЩИХСЯ 

      ДОСТУПНАЯ СРЕДА

      МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Предположений Boeing о аварийном реагировании 737 MAX ошибочны: NTSB

Дэвид Шепардсон

5 минут чтения

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Boeing Co BA. N не смогла адекватно учесть, как пилоты реагируют на аварийные ситуации в кабине при оценке безопасности 737 MAX и Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что, возможно, потребуется внести изменения в предупреждения кабины экипажа, процедуры пилотов и обучение.

ФОТОГРАФИЯ: Аэрофотоснимок показывает самолет Boeing 737 MAX на объектах Boeing в международном аэропорту округа Грант в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, 16 сентября 2019 г.. REUTERS/Lindsey Wasson/File Photo

Американское агентство по расследованию авиационных происшествий обнародовало в четверг несколько рекомендаций Федеральному авиационному управлению (FAA) после фатальных крушений самолетов Lion Air 737 MAX в Индонезии и 737 MAX Эфиопских авиалиний с разницей в пять месяцев, в результате которых погибли Всего 346 человек. Катастрофы привели к посадке самолета на землю и вызвали вопросы о сертификации FAA нового самолета.

Экипажи в этих авиакатастрофах «не реагировали так, как предполагали Boeing и FAA», — сказал председатель NTSB Роберт Сумвальт, добавив, что существует «разрыв между предположениями, используемыми для сертификации MAX, и реальным опытом полетов. эти экипажи, где пилоты одновременно сталкивались с несколькими сигналами тревоги и предупреждениями».

Компания Boeing заявила, что передача ошибочных данных об угле атаки (AOA) в систему под названием MCAS, которая опустила самолеты ниже, была общим звеном в двух более широких цепочках событий, приведших к авариям. MCAS расшифровывается как Система улучшения маневренных характеристик.

«Мы хотим, чтобы FAA удостоверилось, что Boeing внимательно изучит все эти различные условия отказа, которые могут активировать MCAS, и удостоверится, что они оценили реакцию пилотов на это», — Дана Шульце, директор Управления авиационной безопасности NTSB, сообщил журналистам. NTSB хочет, чтобы эта оценка была завершена до того, как самолет будет снят с земли.

Испытания Boeing 737 MAX на симуляторе с участием пилотов-испытателей «не учитывали все потенциальные предупреждения кабины экипажа и признаки, с которыми пилоты могут столкнуться, когда это конкретное условие отказа возникнет в Lion Air и Ethiopian Airlines», — сказал Шульце, добавив, что Boeing не оценивал «реальный сценарий» двух смертельных аварий в симуляторе.

Boeing должен «более четко и лаконично информировать пилотов о действиях с наивысшим приоритетом при наличии нескольких предупреждений и указаний в кабине экипажа», — говорится в сообщении NTSB.

Председатель транспортного комитета Палаты представителей США Питер ДеФацио заявил в четверг, что в отчете NTSB говорится, что Boeing «возможно, не делал реалистичных предположений о том, как пилоты реагируют на несколько одновременных и потенциально запутанных предупреждений в чрезвычайных ситуациях».

«Коммерческие самолеты должны быть в состоянии безопасно управлять соответствующим образом подготовленным пилотом в самый худший день», — добавил ДеФацио.

В заявлении FAA говорится, что оно «тщательно рассмотрит эти и все другие рекомендации, поскольку мы продолжаем рассмотрение предлагаемых изменений в Boeing 737 MAX».

Компания Boeing в своем заявлении заявила, что «привержена работе с FAA при рассмотрении рекомендаций NTSB».

«ТРЕБУЮЩИЙ ЗВОНОК»

Роберт Клиффорд, ведущий адвокат семей жертв крушения эфиопских авиалиний, подающих в суд на Boeing, сказал, что рекомендации должны стать «тревожным звонком» для FAA, «чтобы принять эти меры». вступить в силу как можно скорее».

NTSB заявил, что FAA должно рассмотреть предположения, которые Boeing и другие производители делают при разработке программных систем для реагирования на чрезвычайные ситуации, и следует ли пересматривать системы с учетом различных реакций пилотов на сигналы тревоги и оповещения из кабины.

Совет по безопасности также заявил, что FAA должно разработать «надежные инструменты и методы» для проверки предположений о реакции пилота.

Компания Boeing пересматривает программное обеспечение 737 MAX, требуя, чтобы система MCAS получала данные от обоих датчиков угла атаки, и добавляет дополнительные меры безопасности.

Отчет появился на следующий день после того, как правление Boeing сообщило о создании нового постоянного комитета по безопасности для надзора за разработкой, производством и эксплуатацией своих самолетов и услуг.

NTSB заявил, что не анализирует действия пилотов в двух авариях со смертельным исходом и что рекомендации не отражают действия пилотов в этих авариях.

Оценка системы безопасности Boeing 737 MAX предполагала «немедленные и надлежащие корректирующие действия пилота в ответ на неуправляемые действия системы управления полетом от таких систем, как MCAS», — говорится в сообщении NTSB. Агентство добавило, что оно должно учитывать, как другие возможные предупреждения в кабине экипажа и другие факторы могут повлиять на принятие пилотами решений, и вносить необходимые изменения.

NTSB заявил, что хочет, чтобы FAA потребовало такой же оценки для всех других производителей самолетов, и считает, что другие международные регулирующие органы, сертифицирующие самолеты, должны рассмотреть возможность внесения таких же изменений.

Пока не ясно, когда Boeing проведет ключевой сертификационный испытательный полет, который необходим, прежде чем FAA сможет вернуть самолет в эксплуатацию. Компания заявила, что надеется возобновить полеты в начале четвертого квартала.

FAA заявило на прошлой неделе, что ему потребуется месяц после завершения испытательного полета, прежде чем оно сможет возобновить полеты.

Репортаж Дэвида Шепардсона; Под редакцией Мураликумара Анантарамана и Билла Беркрота

самолетов Boeing 737 Max временно приземлились в США, сообщает FAA: NPR

Боинг 737 Max 8 авиакомпании Southwest Airlines стоит у выхода на посадку в международном аэропорту Балтимора в Вашингтоне в среду. В соответствии с приказом FAA Southwest заявила, что сняла с эксплуатации свои 34 самолета Max 8.

Джим Уотсон/AFP/Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Джим Уотсон/AFP/Getty Images

Боинг 737 Max 8 авиакомпании Southwest Airlines стоит у выхода на посадку в международном аэропорту Балтимора в Вашингтоне в среду. В соответствии с приказом FAA Southwest заявила, что сняла с эксплуатации свои 34 самолета Max 8.

Джим Уотсон/AFP/Getty Images

Обновлено в 17:48. ET

Федеральное авиационное управление сообщает, что временно приостанавливает полеты всех самолетов Boeing 737 Max, эксплуатируемых авиакомпаниями США или находящихся на территории США.

Объявление во второй половине дня в среду последовало за решениями многих других стран приземлить самолеты после того, как 157 человек погибли в воскресной катастрофе самолета 737 Max 8 Эфиопских авиалиний.

самописцы бортовых данных и бортовые диктофоны», — говорится в заявлении FAA. «Агентство приняло это решение в результате процесса сбора данных и новых доказательств, собранных на месте и проанализированных сегодня. Эти доказательства вместе с новыми уточненными спутниковыми данными, доступными FAA сегодня утром, привели к этому решению».

Бортовые самописцы рейса 302 были доставлены во Францию ​​в среду вечером, сообщил исполняющий обязанности администратора FAA Дэниел Элвелл. Данные из ящиков следователи пока не доставали.

«У Эфиопии есть возможность читать ящики, но они слишком повреждены», — сказал Элвелл. «Есть специальное оборудование, способное считывать данные с поврежденных ящиков, и мы собираемся доставить ящики в страну, где это можно будет сделать как можно скорее».

Чрезвычайный приказ вступает в силу немедленно. Любой Boeing 737 Max 8 и Max 9самолеты, которые находились в полете, когда был отдан приказ, «могут приступить к ближайшей запланированной посадке и завершить ее», но им не разрешили снова взлететь. Приказ остается в силе до тех пор, пока FAA не отменит или не изменит его.

FAA заявляет, что приняло решение на основе новой информации, обнаруженной в ходе расследования обломков рейса 302 эфиопских авиалиний. Агентство сообщает, что в США зарегистрировано 74 самолета Boeing 737 Max 8 и Max 9, и 387 по всему миру.

В заявлении, сделанном в среду, Boeing заявил, что «по-прежнему полностью уверен в безопасности 737 MAX».

«Однако, после консультаций с Федеральным авиационным управлением США (FAA), Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), а также с авиационными властями и их клиентами по всему миру, Boeing решил — из-за большой осторожности и в порядке чтобы заверить летную общественность в безопасности самолета — рекомендовать FAA временно приостановить эксплуатацию всего мирового парка из 371 самолета 737 MAX».

В течение нескольких дней Федеральное управление гражданской авиации заявляло, что самолеты безопасны для полетов. Крупные авиакомпании США, такие как Southwest, также выразили уверенность в самолете.

В заявлении

Southwest говорится, что компания вывела из эксплуатации 34 самолета Max 8, отметив, что на эти самолеты приходится менее 5 процентов ее ежедневных рейсов. Авиакомпания заявила, что, хотя она по-прежнему уверена в самолетах, она поддерживает действия FAA и других регулирующих органов, расследующих катастрофу эфиопских авиалиний.

Компания American Airlines заявила, что ранее в среду ее проинформировали о том, что весь парк самолетов Boeing 737 Max будет остановлен. Чрезвычайный порядок коснется 14 самолетов авиакомпании, на долю которых приходится около 40 рейсов в день.

FAA заявило в понедельник, что оно потребует от Boeing улучшения работы систем управления полетом 737 Max, а также внесения других конструктивных изменений.

После воскресного крушения авиакомпания «Эфиопские авиалинии» приостановила полеты своих четырех оставшихся самолетов 737 Max 8. Десятки стран, включая Германию и Китай, также приостановили полеты самолетов 737 Max 8 своих авиакомпаний. В некоторых странах, таких как Индия, Австралия и Европейский Союз, авиационные власти запретили полеты в воздушное пространство всего семейства самолетов 737 Max.

Канада приняла меры в среду, когда министр транспорта Марк Гарно объявил об ограничениях, запрещающих «любому авиаперевозчику, как внутреннему, так и иностранному», летать на Boeing 737 Max 8 и 9 через воздушное пространство Канады. По данным Boeing, Air Canada приняла поставку 23 самолетов 737 Max.

Несмотря на предыдущие заверения в безопасности в США, опасения продолжают расти.

Питер Гольц, бывший управляющий директор Национального совета по безопасности на транспорте, заявил NPR в среду утром, что он начинает беспокоиться о безопасности 737 Max 8.

«Вчера я впервые начал серьезно беспокоиться, потому что работал с британскими следователями и регулирующими органами», — сказал он. «Я также работал с немецкими следователями. И я очень уважаю их. Это не люди, которые будут делать необдуманные суждения. Поэтому я обеспокоен тем, что некоторые из лучших регулирующих и следственных групп теперь призвали .»

Гольц сказал, что FAA, которое направило группу следователей на место крушения в Эфиопии, «управляется данными» и не принимает решения на основании неофициальных доказательств. «У них действительно тесные рабочие и нормативные отношения с Boeing», — сказал он.

Авиационная система США в основном управляется посредством совместных и добровольных отношений между правительством и производителями, сказал Гольц. «В платежной ведомости недостаточно инспекторов, чтобы действительно иметь «Попался!» Так что они очень тесно сотрудничают. И это отношения, которые поощряют признание ошибок, это отношения, которые дали нам очень хорошую систему. Но в такие времена, это отношения, которые, безусловно, люди ставят под сомнение».

Эти вопросы включают предположения о том, могли ли руководители Boeing влиять на администрацию Трампа, чтобы смягчить опасения по поводу безопасности 737 Max 8 — самого быстро продаваемого самолета в истории Boeing, заказано более 5000 самолетов.

Приказ FAA о заземлении распространяется на 737 Max 8s и 9s. Boeing Max 7 все еще проходит испытания и еще не введен в эксплуатацию, а Max 10 находится в разработке.

Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург говорил напрямую с Трампом о крушении, сообщает Reuters, в котором отмечается, что эти два человека также несколько раз разговаривали в прошлом, включая переговоры о цене нового Air Force One. Информационное агентство также отмечает, что исполняющий обязанности министра обороны Патрик Шанахан долгое время был менеджером Boeing. А Никки Хейли, бывший посол Трампа в ООН, была номинирована в совет директоров Boeing.

Американские пилоты раскритиковали Boeing в связи с октябрьской катастрофой, в результате которой погибло 189 человек в результате крушения самолета индонезийской компании Lion Air. Пилоты заявили, что производитель самолетов не предоставил достаточно информации или подготовки по критически важному аспекту своей новой системы управления полетом, как сообщил в ноябре Дэвид Шапер из NPR.

Родственникам 157 человек, погибших в воскресной катастрофе Boeing 737 Max 8, разрешили посетить место катастрофы в среду.

Баз Ратнер/Reuters


скрыть заголовок

переключить заголовок

Баз Ратнер/Reuters

Родственникам 157 человек, погибших в воскресной катастрофе Boeing 737 Max 8, разрешили посетить место катастрофы в среду.

Баз Ратнер/Reuters

Пилот рейса 302 Эфиопских авиалиний сообщил о проблемах с управлением полетом Boeing 737 Max 8 за несколько минут до его крушения, сообщил генеральный директор авиакомпании Тевольде ГебреМариам, предоставив новые подробности о катастрофе, в результате которой в воскресенье погибли 157 человек.

Пилот Яред Гетачью, имевший более 8000 летных часов, «испытывал трудности с управлением полетом» и запросил возвращение в аэропорт в Аддис-Абебе, сказал ГебреМариам CNN со ссылкой на записи переговоров между самолетом и авиадиспетчерами. .

Эксклюзивное интервью генерального директора Эфиопских авиалиний г-на Теволде ГебреМариама на CNN.https://t.co/dG3p1G59hs

— Эфиопские авиалинии (@flyethiopian) 13 марта 2019 г.

Разрешение на немедленный возврат было предоставлено. Но самолет не вернулся, разбился всего через шесть минут после взлета и вызвал опасения по поводу пассажирского самолета Max 8, который менее пяти месяцев назад попал в еще одну смертельную аварию при аналогичных обстоятельствах в Индонезии.

Расследование авиакатастрофы в Эфиопии все еще находится на ранней стадии, и эксперты предостерегают от выводов, несмотря на сходство между двумя смертоносными катастрофами.

В обеих катастрофах данные отслеживания полетов показывают, что пилоты изо всех сил пытались удерживать носы своих самолетов и поддерживать высоту — проблему, которую регулирующие органы США пытались решить в конце прошлого года, разослав экстренные директивы для всех самолетов Boeing 737 Max 8 и Max 9. и предупреждение о «небезопасных условиях», которые могут привести к «чрезмерному опущению носа, значительной потере высоты и возможному столкновению с местностью».

В ноябре Федеральное авиационное управление распорядилось внести изменения в руководства по летной эксплуатации самолетов и правила полетов, и компания «Эфиопские авиалинии» заявляет, что следовала этим указаниям.

«Была выпущена AD [директива о летной годности] Boeing», которая была распространена среди пилотов авиакомпании, сказал ГебреМариам, имея в виду директиву о чрезвычайной летной годности, которая вышла вскоре после крушения Lion Air.

«Был также брифинг по AD», сказал генеральный директор. «Так что да, пилоты были хорошо проинформированы о директиве по летной годности».

Несколько американских пилотов, которые сообщали о проблемах с управлением самолетами Boeing 737 Max в начале своих полетов, использовали Систему сообщений о безопасности полетов НАСА, чтобы отметить проблемы, с которыми они столкнулись.

«В двух случаях у пилотов, летевших в США в конце прошлого года, самолеты неожиданно садились после вылета. Оба раза экипаж отключил автопилот и смог безопасно продолжить полет», — сообщает Рассел Льюис из NPR. «В третьем отчете пилот жаловался, что руководство по летной эксплуатации Boeing 737 MAX было неадекватным и «почти преступно недостаточным». »

Во вторник Ассоциация пилотов союзников, представляющая 15 000 пилотов American Airlines, опубликовала заявление, в котором говорится, что профсоюз «по-прежнему уверен в Boeing 737 Max и в способности наших членов безопасно управлять им». Группа заявила, что ее пилоты «имеют необходимую подготовку и опыт для устранения неполадок и принятия решительных мер в кабине экипажа для защиты наших пассажиров и экипажа».

В то время как профсоюз одобрил дальнейшее использование 737 Max, он добавил: «Летающие пассажиры также должны знать, что самолеты Boeing 737 Max American Airlines уникальны».

«Две дюжины самолетов 737 Max в парке American Airlines — единственные, оснащенные двумя дисплеями AOA [Angle of Attack], по одному на каждого пилота, что обеспечивает дополнительный уровень осведомленности и предупреждения», — говорится в сообщении профсоюза.

Эти дисплеи могут иметь решающее значение для предотвращения внезапного снижения тангажа, который Boeing и FAA признали риском в бюллетене по летной годности, выпущенном вскоре после крушения рейса 610 Lion Air.

В директиве по летной годности говорится, что компания Boeing обнаружила, что автоматизированная система защиты от сваливания на моделях 737 Max 8 и Max 9 может срабатывать из-за датчика, сообщающего об ошибочно большом угле атаки — это означает, что система считает, что нос слишком высоко и самолет сваливается, хотя это не так.