Порядок проверки уровня масла

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

Порядок проверки уровня масла

  1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
  2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
  3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
  4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
  5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации.  На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь.  При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку.  При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Как проверить масло в автомобиле

Масло — это источник жизненной силы двигателя вашего автомобиля. Убедиться, что масла всегда достаточно, — это самый простой способ избежать катастрофического отказа двигателя и связанных с этим огромных затрат на ремонт.

Это особенно важно, если вы водите старый автомобиль. Когда одометр автомобиля переваливает за отметку в 100 000 миль, износ двигателя может привести к тому, что он будет сжигать небольшое количество масла каждый раз, когда вы едете. Эта потеря накапливается, что может привести к тому, что уровень масла упадет слишком далеко между заменами масла. Автомобили с большим пробегом также более подвержены утечкам масла. Обе эти проблемы являются причинами для регулярной проверки масла, чтобы определить, как часто вам нужно его доливать.

Проверяйте свое масло раз в неделю в течение месяца, и вы будете знать, как быстро оно истощается — и истощается ли оно вообще. Как только вы это узнаете, вы сможете проверять его реже, скажем, раз в месяц. Вот как проверить масло:

Шаг 1: Подготовка к проверке

Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, коробкой передач в режиме парковки (или механической коробкой передач на более низкой передаче) и включенным стояночным тормозом. . Поднимите капот. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству пользователя.

Связанная статья
  • Здесь нет змеиного масла: Top Synthetic Oils

Большинство автомобилей имеют рычаг открывания капота под приборной панелью с левой стороны. Под передним краем капота есть защелка безопасности, которую вам придется разблокировать, прежде чем вы сможете поднять капот.

Шаг 2: Найдите щуп

Getty Images

Щуп на большинстве автомобилей легко обнаружить, так как он имеет небольшую цветную ручку (обычно желтую или оранжевую), отмеченную символом масленки.

По теме
  • Сколько стоит замена масла?

Шаг 3. Вытащите щуп

Полностью вытяните щуп из трубки, в которой он находится. Это похоже на вытаскивание меча из ножен. Приготовьте тряпку или бумажное полотенце и вытрите масло с конца щупа. На кончике щупа вы увидите две линии: нижняя указывает на то, что уровень масла опустился на одну кварту. Верхняя линия означает, что картер (масляный бак автомобиля) заполнен. Некоторые щупы также помечены такими словами, как «полный» и «добавить».

Getty Images

Шаг 4: Отметьте уровень масла

Медленно вставьте щуп в трубку и надавите на него до упора. Теперь извлеките его и внимательно посмотрите на наконечник, на котором должно быть масло. Если уровень масла находится между двумя линиями, в вашем автомобиле достаточно масла. Если он находится на нижней отметке или ниже, пришло время добавить кварту.

Связанная статья
  • Когда следует менять масло?

Шаг 5. Подождите и перепроверьте

Getty Images

После добавления литра масла подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, а затем снова проверьте его, чтобы убедиться, что уровень находится как минимум между верхней и нижней отметками. Уровень масла не обязательно должен быть на верхней отметке, чтобы ваш двигатель имел достаточную смазку для безопасной работы.

Приготовьтесь к замене масла с помощью этих предложений от Walmart
Моторное масло Mobil 1

30 долларов США в Walmart

Воздушный фильтр FRAM

14 долларов США на Amazon

Mobil 1 Нефтяной фильтр

$ 11 на Walmart

PAN

$ 19 на Walmart

Richpos Authompos Authomishile Automired Automirotire Automiplive Automirol Automiplive Automiplive Automirol Automirol Automirol Automirol Automile Automiplive Automiplive Automiplive Automiplive Ceploylie Automiplive Automile. карьера, которая включала 10 лет в General Motors, две работы в Car и Driver в общей сложности 19 лет, а также тысячи миль на гоночных автомобилях. Он был в музыкальной школе, когда понял, чем он действительно хочет заниматься в жизни, и каким-то образом это сработало. Между его двумя C/D сообщений он работал исполнительным редактором автомобильного журнала ; был исполнительным вице-президентом Campbell Marketing & Communications; работал в области разработки продуктов GM; и стал издателем Autoweek . Он постоянно участвовал в гонках со времен колледжа, имел профессиональные гоночные лицензии SCCA и IMSA и участвовал в гонках «24 часа Дайтоны». В настоящее время он обслуживает Miata 1999 года и кабриолет Corvette 1965 года и ценит то, что ни один из его младших коллег еще не произнес «Хорошо, бумер», когда он рассказывает одну из своих историй о сумасшедших старых днях в 9 лет.0084 К/Д.

Как проверить масло, как профессионал

Моторное масло — это кровь двигателя. Как говорит наш менеджер по шинам Рубин: «Если нет масла, машина долго не проедет». Вам нужно нужное количество, правильный тип, в нужное время. Если какая-либо из этих вещей отключена, это может означать проблемы.

Чтобы добиться максимальной производительности и долговечности двигателя, начните с того, что научитесь проверять масло как профессионал. А так как это означает внимание к деталям, в следующем пошаговом обзоре также представлены некоторые из них.

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы получить точные показания. Выключите двигатель и подождите 10–15 минут, пока он остынет.

Раньше производители рекомендовали проверять уровень масла на холодном двигателе, чтобы дать маслу возможность осесть в масляном поддоне. Однако, как отмечает CarTalk, многие производители с тех пор перекалибровали свои щупы, чтобы они правильно считывались даже при прогретом двигателе. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных инструкций по транспортному средству.

2. При выключенном двигателе откройте капот и найдите масляный щуп. На нем часто есть красный или оранжевый пластиковый язычок. Если беглый осмотр двигателя не помог, обратитесь к руководству пользователя. Некоторые новые автомобили контролируют уровень масла с помощью электроники и не позволяют проводить ручную проверку масла.

Деталь: Сделайте это привычкой.

Проверяйте масло раз в месяц. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к специалисту Firestone Complete Auto Care за текущими рекомендациями по интервалам замены масла для конкретного двигателя.

3. Извлеките щуп. Для этой части не обязательно надевать перчатки, но вы можете сделать это, чтобы держать руки в чистоте. Предупреждение о спойлере: вы получите краткий обзор уровня и консистенции вашего масла, но показания масляного щупа на уровне на этом шаге ненадежны. Продолжайте читать и не пропускайте четвертый шаг.

4. Протрите щуп (от ручки до кончика) чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Показания, которые вы получаете, вытащив щуп в первый раз, неточны, потому что моторное масло может разбрызгиваться или подниматься вверх по щупу.

Деталь: возьмите с собой автотехника.

Загрузите приложение для смартфона, которое напомнит вам, когда пора проверить машину. Бесплатные приложения для технического обслуживания, такие как aCar, myCARFAX и Auto Care 1, помогут вам не отставать от самых важных этапов обслуживания вашего автомобиля.

5. Снова вставьте щуп. Обязательно вставьте щуп до упора,

подождите секунду, а затем снова извлеките его.

6. Проверьте уровень масла по обеим сторонам щупа. Индикаторы в нижней части стержня сообщат вам, уровень масла низкий, хороший или высокий.

Деталь: Поддерживайте чистоту.

Моторное масло загрязняется несколькими способами, в том числе мусором, попадающим с воздухом, крошечной металлической стружкой из самого двигателя и побочными продуктами сгорания. Чистый масляный фильтр помогает бороться с этими загрязнениями, чтобы моторное масло могло выполнять свою работу. Каждая замена масла Firestone Complete Auto Care включает замену фильтра, но не все поставщики услуг по замене масла включают это в свои стандартные услуги.

7. Визуально проверьте цвет и консистенцию масла на палочке. Это может помочь вам определить текущую эффективность масла. Если ваше масло кажется черным, густым, песчаным или молочным, возможно, пришло время заменить масло.

8. Еще раз протрите щуп и полностью вставьте его обратно в трубку. Убедитесь, что он полностью вставлен. Закройте капот.

9. Если проверка уровня масла показала, что уровень масла низкий, он изменил цвет или имеет странную консистенцию, обратитесь в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care и поговорите со специалистом по маслам. Мы проведем вежливый осмотр и, при необходимости, квалифицированную замену масла.