Основные причины большого расхода дизельного топлива

  • Повышенный расход дизельного топлива — причины
    • Признаки повышенного расхода топлива
    • Почему двигатель может расходовать больше дизтоплива
      • Рабочие жидкости
      • Воздушный фильтр
      • Система выпуска
      • Топливный фильтр
      • Поршневая группа
      • Массовый расход воздуха
      • Низкая температура охлаждающей жидкости
      • Другие причины
    • Как не допустить высокого расхода топлива


Многие автовладельцы со временем начинают замечать, что машина стала потреблять больше дизтоплива. Если разница в показателе составляет 1–2%, вы можете этого и не заметить. А что если это 20–50%? Такой перерасход указывает на серьезную проблему. Причина может крыться в неисправности каких-либо элементов, и чем быстрее выяснить, в каких, и устранить поломку, тем выше вероятность сохранить дизельный двигатель в рабочем состоянии. Какие основные причины высокого расхода дизтоплива, и как не допустить перерасход — рассмотрим ниже.


Признаки повышенного расхода топлива


Понять, что двигатель вашего транспортного средства расходует увеличенную дозу горючего, достаточно просто: сравните указанный в документах на транспортное средство расход топлива с фактическим расходом. Если они не совпадают еще и с большой разбежностью, пришло время выполнить диагностику и установить причину высокого расхода дизтоплива.


Часто установить повышенное потребление горючего мотором можно и по визуальным признакам: когда излишки дизельного топлива попадают в камеру сгорания, их полного сжигания не происходит. Мотор начинает терять мощность, «задыхаться» (водитель при этом слышит характерные хлопки), выбрасывая очень темные, практически черные выхлопные газы.

Почему двигатель может расходовать больше дизтоплива


Главная причина, почему дизельный двигатель вдруг начинает больше расходовать горючей смеси, это появление неисправностей разных его элементов. Для решения проблемы достаточно определить характер и место локализации неисправности.

Рабочие жидкости


Наиболее распространенная причина высокого расхода дизтоплива — его плохое качество. Дизельное горючее, которое не соответствует стандартным требованиям, быстрее сгорает. В результате этого электронный блок управления начинает подавать больше дизтоплива, пытаясь таким образом компенсировать ситуацию.



Если вы не уверены в качестве заправляемого топлива, просто смените АЗС. Если же вы намеренно приобретаете более дешевый дизель, подумайте, к чему это может привести. Перерасход топлива — это лишь начало. При длительном использовании некачественных горючих смесей из строя выходят узлы цилиндропоршневой группы, даже если у автомобиля небольшой пробег.


Также обязательно проверьте качество моторного масла, и не забывайте его своевременно менять.

Воздушный фильтр


Когда засоряется воздушный фильтр, количества воздуха для полного сгорания дизтоплива становится недостаточно. Чтобы восполнить объем всасываемого воздуха, двигатель увеличивает нагрузку и начинает расходовать больше горючего. 


Для устранения проблемы устанавливают турбонаддувы. Если воздушный фильтр уже засорен, производят его замену.

Система выпуска


Засориться может не только воздушный фильтр, но и выхлопная система. В этом случае отработанные газы не могут нормально покидать систему, а электронный блок управления посылает двигателю команду работать быстрее, чтобы избавиться от выхлопов, — и мотор начинает активнее расходовать топливо.

Топливный фильтр


Когда забивается топливный фильтр, падает и давление горючего. Чтобы восстановить подачу топлива, форсунки дольше остаются открытыми. Резкие и частые перепады давления не позволяют электронному блоку управления быстро перенастраиваться на правильную подачу дизтоплива, что увеличивает его расход.


Замените топливный фильтр, не забыв проверить, корректно ли работает топливный насос.

Поршневая группа


Износ поршневой группы приводит к нарушению компрессии в цилиндрах, в результате чего ухудшается отдача дизельного двигателя. Чтобы как-то это компенсировать, мотор начинает больше использовать топлива.


Такая проблема характерна в большинстве случаев для автомобилей с пробегом от 100 000 км. Своевременно меняйте поршни, и они не станут причиной высокого расхода топлива.

Массовый расход воздуха


Если нарушена герметичность продающих воздух каналов, двигатель начинает работать в полуаварийном режиме, потребляя больше топлива.

Низкая температура охлаждающей жидкости


Если вы используете антифриз, температура которого ниже расчетной, двигатель начнет брать больше горючего для прогрева.

Другие причины


Также существуют и так называемые субъективные причины повышенного расхода топлива. К ним относятся перегрузка машины, экстремальный стиль вождения, установка на авто большого количества дополнительного оборудования. Мощная акустика, кондиционер, дополнительная подсветка вынуждают генератор работать интенсивнее, а для этого двигателю приходится расходовать топлива в несколько раз больше положенного.

Как не допустить высокого расхода топлива


Что может сделать каждый водитель, чтобы не столкнуться с повышенным расходом дизтоплива? Вот несколько советов:


  • используйте только качественное топливо;

  • своевременно производите все техосмотры, а при обнаружении износа деталей, засорившихся фильтров и прочих неполадках, оперативно устраняйте их;

  • следите, чтобы топливная аппаратура была правильно отрегулирована;

  • не экономьте на моторном масле — выбирайте составы с низкими показателями вязкости и своевременно меняйте его;

  • замените резкий и агрессивный стиль вождения на плавный и спокойный.


И главное — если ваш мотор уже начал потреблять много горючего, не откладывайте на потом его диагностику. Важно как можно раньше установить причину неисправности и устранить ее, чтобы потом не пришлось менять весь двигатель.

8 причин увеличения расхода дизельного топлива


Автовладельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда увеличивается расход топлива и автомобиль с дизельным мотором нужно заправлять чаще. Причиной может быть появление неисправности. В таких случаях рекомендуется провести профессиональную диагностику для точного определения места возникновения и характера неполадок в работе разных элементов. Внимание необходимо уделить в первую очередь следующим системам и узлам автомобиля:


1. ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ может запустить некорректную программу управления двигателем на основе полученных с неисправных датчиков данных. Некорректные данные могут поступать с одного или нескольких датчиков. В результате программа для двигателя не будет соответствовать реальному режиму движения автомобиля. Повышенный расход топлива произойдет из-за ошибок в параметрах процесса сгорания смеси. Примечание: о такой ошибке сообщает индикатор Check Engine.


2. Технические жидкости. Использование некачественного горючего – это самая распространенная причина. Некондиционное дизтопливо будет сгорать нештатно, что заставит электронный блок управления выдать команду на подачу большего количества горючего с целью обогащения смеси. В таких случаях рекомендуется немедленно сменить АЗС и заправляться только пользующихся доверием автозаправочных станциях.


На повышенный расход дизтоплива влияние может оказывать используемое моторное масло низкого качества или несвоевременная замена масла.


3. Выхлопная система. Штатная работа выхлопной системы также важна, как и забор воздуха. Со временем происходит закоксовка выпускных каналов, загрязняется катализатор. Эти проблемы мешают нормальному выходу отработанных газов. Для решения этой проблемы ЭБУ выдает команду двигателю работать более интенсивно, что ведет к увеличению расхода горючего.


4. Топливный фильтр. Грязный фильтр хуже пропускает топливо, давление в системе падает и электронный блок управления вынужден давать команду форсункам дольше оставаться открытыми с тем, чтобы восстановить подачу дизтоплива.


При скачках давления электронный блок может опаздывать с командой на нормальную подачу горючего. Рекомендуется также обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления и провести его диагностику.


5. Датчик массового расхода воздуха. Показания датчика массового расхода топлива дают возможность определить герметичность каналов, по которым поступает воздух. Это важно знать при обнаружении повышенного расхода топлива. При нарушении герметичности каналов показания датчика будут некорректными, что заставит двигатель работать в полуаварийном режиме и расходовать больше горючего.


6. Воздушный фильтр. Полное сгорание дизельного топлива возможно только при подаче необходимого объема воздуха. Это особенность конструкции поршневых дизельных двигателей. В современных автомобилях эта проблема решается путем установки системы турбонаддува.


Загрязненный воздушный фильтр уменьшает объем всасываемого воздуха. Для нормализации расхода горючего необходимо проводить замену воздушного фильтра при смене моторного масла. 


7. Поршневая группа. Износ поршневой группы обычно происходит после 100 000 км пробега. На потреблении горючего также сказываются проблемы с компрессией в цилиндрах, что ведет к ухудшению отдачи двигателя. Компенсировать проблему двигатель может за счет потребления большего объема горючего. Именно по этой причине старые автомобили с дизельным двигателем более прожорливы.


8. Другое оборудование. На уровень потребления горючего влияние оказывает также комплектация автомобиля. Установка такого современного оборудования, как система кондиционирования, мощная автоакустика или система подсветки заставляют интенсивно работать генератор. Двигателю для повышения частоты вращения генератора нужно больше дизтоплива.

13 факторов, увеличивающих расход топлива

Некоторые факторы, которые могут увеличить расход топлива, включают, среди прочего, несвоевременное техническое обслуживание, изношенные шины, использование фальсифицированного топлива. ФОТО Майкла Какумиризи

На самом деле ваша машина может потреблять меньше топлива, но из-за некоторых факторов вы в конечном итоге потребляете больше, пишет Лидия Айномугиша.

Расход топлива является нормальным явлением для двигателей внутреннего сгорания в автомобилях, поскольку они сжигают топливо, чтобы получить энергию для движения автомобиля. Однако расход топлива становится проблемой, когда вы понимаете, что автомобиль потребляет больше, чем положено.
Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше, вы можете проверить следующее:

Неисправный двигатель

Пол Каганци, механик и управляющий директор Duke Car Technology, говорит, если двигатель не настроен должным образом или техническое обслуживание задерживается, «это приведет к снижению топливной экономичности двигателя».
Он добавляет; «Что касается бензиновых двигателей, то отказ от замены изношенных свечей зажигания, элементов воздухоочистителя или топливных фильтров, а также обслуживания дроссельной заслонки и кислородных датчиков приведет к увеличению расхода топлива».
Между тем, «в дизельном двигателе увеличение расхода топлива может быть вызвано загрязнением топливных форсунок и элемента воздушного фильтра, поскольку эти два элемента имеют решающее значение для быстрого сжигания топлива во время сгорания».

Некачественное моторное масло

Качество моторного масла, которое вы выбираете для своего двигателя, также может влиять на экономию топлива. Каганзи говорит: «Если вы используете неправильный класс вязкости моторного масла с точки зрения его густоты, чем рекомендуется, при определенных температурах или более низкого качества, поршни двигателя и другие движущиеся части будут двигаться менее свободно. Это увеличивает нагрузку на двигатель и, следовательно, увеличивает потребность в топливной энергии».

Топливо плохого качества

В настоящее время вы можете получить топливо практически из любого места, так как есть много киосков и людей, продающих его в бутылках. Хотя это может спасти жизнь, а иногда даже дешевле, механики говорят, что использование некачественного топлива также может увеличить расход топлива. Поэтому будьте осторожны, когда пытаетесь сэкономить, потому что в конечном итоге вы можете потратить больше. Каганзи говорит, что если вы купите фальсифицированное топливо в сомнительных придорожных киосках, оно не сгорит быстро, и для движения автомобиля потребуется больше топлива.
На некоторых законных заправочных станциях используется топливо, смешанное с химическими добавками, которые очищают впускные клапаны бензиновых двигателей и форсунки дизельных двигателей, чтобы уменьшить накопление отходов после сжигания отложений. Они добавляют химическое вещество, которое смазывает верхнее поршневое кольцо и помогает двигателю двигаться легче при меньшем расходе топлива. Это повысит эффективность использования топлива.

Кондиционер

Питер Луйима, механик и владелец гаража Genesis Auto Garage на улице Sir Apollo Kaggwa Road, говорит, что вождение с включенным кондиционером создает дополнительную нагрузку на двигатель, поэтому при работе он потребляет больше топлива. Однако «при движении со скоростью более 80 км/ч использование кондиционера лучше для расхода топлива, чем открытое окно, так как последнее создает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, если внутри автомобиля жарче, чем снаружи, перед началом поездки двигайтесь с опущенными окнами в течение нескольких минут, чтобы охладить автомобиль перед включением кондиционера. Если сначала вы едете с опущенными окнами, вы сэкономите количество топлива, которое было бы израсходовано при включенном кондиционере.

Изношенные шины

Общее состояние шин вашего автомобиля может привести к увеличению расхода топлива. Каганзи объясняет, что когда шины изнашиваются, «их сцепление или сцепление с дорогой теряются, поэтому шина вращается быстрее, чтобы двигаться. Это сказывается на экономии топлива».
Кроме того, Луйима говорит, что плохо накачанные шины с точки зрения неправильного давления в соответствии с инструкциями производителя также приведут к большему расходу топлива.
Он советует вам накачать шины до максимального давления, рекомендованного производителем, и убедиться, что ваши колеса правильно выровнены. Уход за шинами не только снизит расход топлива, но и продлит срок службы шин, а также улучшит управляемость автомобиля.

Плохое техническое обслуживание и короткое расстояние

Механик Питер Луйима говорит, что плохое техническое обслуживание включает в себя элементы несвоевременного обслуживания и плохого обслуживания, что приводит к увеличению интервала обслуживания, следовательно, к засорению воздушных элементов, что приводит к снижению диапазона расхода топлива, что, в свою очередь, приводит к большему расходу топлива.
Транспортные средства наименее экономичны и больше всего загрязняют окружающую среду в начале поездки и при коротких поездках. Одна из причин этого заключается в том, что каталитические нейтрализаторы (которые снижают выбросы загрязняющих веществ в атмосферу) не работают должным образом, пока они не прогреются.
Поездки на расстояние менее пяти километров обычно не позволяют двигателю достичь максимальной рабочей температуры.
Так что вместо того, чтобы делать покупки через разные промежутки времени, запланируйте несколько поездок за одну поездку, а не несколько поездок, и сэкономьте время и топливо.

Неправильные передачи

В основном это относится к автомобилям с механической коробкой передач, потому что автоматические коробки передач будут переключаться быстрее и плавнее, если вы слегка отпустите педаль акселератора, как только автомобиль наберет обороты. Определенные скорости должны двигаться на определенных передачах. Луиима говорит, что если вы едете на третьей передаче, но едете со скоростью 80 км/ч, вам потребуется больше энергии для движения автомобиля, следовательно, автомобиль будет потреблять больше топлива.
«Движение на более низкой передаче, чем вам нужно, тратит топливо впустую, и позволять двигателю работать на высшей передаче на холмах и поворотах также расточительно. В автомобиле с механической коробкой передач переключайтесь на повышенную передачу, как только автомобиль привыкнет к более высокой передаче, но не ускоряйтесь сильнее, чем необходимо», — советует Луйима.

Изношенное сцепление и прогрев автомобиля утром

Большинство автомобилей не нужно «прогревать» на холостом ходу перед поездкой. Это просто расход топлива. Заведите машину, когда будете готовы к работе. Находясь в дороге, минимизируйте расход топлива на холостом ходу, останавливая двигатель всякий раз, когда ваш автомобиль останавливается или задерживается в течение длительного периода времени. Выключив двигатель, даже на короткое время, вы сэкономите больше топлива, чем теряется из-за выброса топлива, связанного с повторным запуском двигателя. Чистый повышенный износ от этой практики незначителен.
Это вызывает проскальзывание колес, особенно когда автомобиль трогается с места или ускоряется на мокрой или скользкой дороге, так как мощность не полностью преобразуется, следовательно, для движения автомобиля требуется больше энергии, что равносильно потреблению большего количества топлива. Проскальзывание означает недостаточный контакт между сцеплением и нажимным диском. Каждый водитель транспортного средства с механической коробкой передач должен выжимать сцепление, чтобы тронуться с места или двигаться очень медленно, например, в очень медленно движущемся транспортном потоке или при выполнении медленных маневров, таких как, например, параллельная парковка. При проскальзывании сцепления часть мощности двигателя теряется на трение.

Стиль вождения

Каганзи добавляет, что ваш стиль вождения также увеличивает расход топлива. Он объясняет, что если вы едете агрессивно и не переключаете быстро передачу на самую легкую, это будет поддерживать высокие обороты вашего двигателя, что приведет к потреблению большого количества топлива. Он советует водителям научиться использовать такие функции, как круиз-контроль и режим Over Drive, чтобы повысить эффективность использования топлива.
Тот же совет касается людей, которые внезапно останавливаются за рулем. «Двигайтесь на приличном расстоянии от впереди идущего автомобиля, чтобы вы могли предвидеть и двигаться в потоке транспорта. Это поможет вам избежать ненужного ускорения и повторяющихся торможений, которые в конечном итоге приводят к лишнему расходу топлива». Каганзи объясняет
Между тем, Луйима советует, если вы видите впереди пробку, сначала уберите ногу с педали акселератора и дайте двигателю снизить мощность, чтобы замедлить движение автомобиля. Он объясняет: «Не продолжайте движение с той же скоростью и тормозите в последнюю минуту. Для возврата к крейсерской скорости во время движения автомобиля расходуется гораздо меньше топлива, чем для остановки и повторного запуска».

Перегрузка и превышение скорости

Перегрузка также увеличивает расход топлива, так как нагрузка снижает потребление энергии двигателем.

Превышение скорости
Механик Питер Луима говорит, что автомобили предназначены для движения с определенной скоростью. Он объясняет, что превышение скорости приведет к увеличению расхода топлива. Чем выше скорость, особенно если она превышает 120 км/ч, тем больше топлива вы будете потреблять.

5 советов по снижению расхода топлива в тяжелых дизельных двигателях

Расход топлива является неотъемлемой частью правильной работы вашего двигателя. Тем не менее, вы должны быть обеспокоены, если вы заметили увеличение его потребления. Иногда легко выделить и указать виновника. В вашем двигателе есть подвижный поршень и неподвижный цилиндр для сжигания топлива, а для сгорания вам нужны топливо, кислород и тепло.

Вот механизмы: поршень сжимает смесь топлива и воздуха. Затем, когда вы зажигаете двигатель, температура выделяет необходимое тепло для запуска и продолжения процесса сгорания. Во время сгорания топлива в вашем двигателе обычно используются топливные форсунки и элементы воздушного фильтра.

Предположим, ваши топливные форсунки загрязнены, и возникла проблема с элементом воздушного фильтра. В этом случае вы почувствуете увеличение расхода топлива. Жизненно важно понимать такие детали, потому что они реагируют на экономию топлива. Когда вы задерживаете обслуживание своего тяжелого дизельного двигателя или пользуетесь некачественными услугами, расход топлива увеличивается. Несвоевременное обслуживание приводит к засорению воздушных элементов. Ваши лучшие методы экономии топлива включают регулярное обслуживание двигателя.

Как видите, большой расход топлива вызывается многочисленными причинами. И те, о которых упоминалось ранее, вряд ли являются исчерпывающими. Вы понимаете, что помимо экономии топлива важно оставаться чувствительным к выбросам парниковых газов. Естественно, снижение расхода топлива — непростая задача. Но вот пять советов, которые помогут вам.

1. Используйте надлежащие системы доочистки дизельных двигателей

Дизельный специальный фильтр (DPF) является хорошим выбором. Однако, когда он наполняется, у вас накапливается сажа. Было бы лучше, если бы вы удалили это. Введение высокой температуры в выхлопную систему делает свое дело. Было бы лучше помнить, что ваши активные бортовые системы используют больше топлива для сжигания, чтобы нагреть PDF. Когда этот цикл повторяется, в выхлопной системе обычно возникает противодавление. Это увеличивает расход топлива, и ваша система выбрасывает большое количество углекислого газа.

Лучше всего выбрать систему доочистки, использующую более высокое давление впрыска. Поскольку это снижает как расход топлива, так и выход двигателя из строя, то есть особенно дизельного топлива (ТЧ). Вы ассоциируете черный дым (ТЧ) с традиционными дизельными двигателями.

2. Качество топлива

Если вы это читаете, то знаете, что дизельные двигатели жрут много топлива, тем более тяжелого типа. Не пытайтесь использовать альтернативный способ сокращения расходов. Избегайте компромиссов в отношении качества топлива. Дешевое топливо будет стоить вам.

Вот что происходит с дешевым топливом. Вы мешаете движению поршней двигателя. Вашему двигателю нужен определенный класс вязкости. Качественное топливо содержит присадки, которые очищают форсунки вашего двигателя, уменьшая накопление отработанных отложений.

Производители дизельных двигателей предлагают подходящее топливо для дизельных двигателей. У них есть опыт работы с двигателями. Они разбираются в сложных вопросах, касающихся качества топлива и его параметров, таких как плотность серы, оксигенаты, ароматика и т. д.

Вам не нужно беспокоиться о таком вопросе. Оставьте это дизельным автопроизводителям. Короче говоря, придерживайтесь инструкции указанного вами качества топлива. Топливо хорошего качества помогает вашему двигателю работать более плавно и чисто. Пожалуйста, не идите на компромисс в этом вопросе. Опять же, некачественное топливо также увеличивает ТЧ вашего двигателя.

3. Скорость

Улучшите расход топлива: вам нужно соблюдать свой стиль вождения. Когда вы управляете мощной машиной, возникает соблазн резко нажать на педаль газа. Каким бы захватывающим это ни было, это будет стоить вам топлива. Когда вы резко ускоряетесь или слишком часто тормозите, вы увеличиваете расход топлива. Вы работаете с двигателем больше, чем необходимо, увеличивая его износ. Короче говоря, бывают случаи, когда сушишь быстрее, а иногда это ухудшает экономию топлива.

Кроме того, когда вы переключаете передачи, старайтесь не увеличивать обороты двигателя, потому что вы используете больше топлива. Попробуйте снять ногу с этой педали. Возможно, вы знаете, что использование более низкой передачи, чем необходимо, негативно влияет на экономию топлива. Попробуйте применить это на практике. Когда вы едете в гору или преодолеваете поворот, избегайте включения высоких передач. Это вызывает ненужную нагрузку на двигатель. Опять же, это увеличивает расход топлива.

Вместо этого вы можете выбрать расчетливый стиль вождения и наблюдать за местностью. Вы в большей безопасности, это экономит топливо и подходит для «здорового» двигателя.

4. Развал-схождение и давление

Да, это звучит почти мелочно, но вы будете удивлены тем, как шины влияют на расход топлива вашего двигателя. Эксперты настаивают на том, что когда ваши шины изнашиваются, они теряют сцепление с дорогой. Это влияет на расход топлива.

В плохо накачанных шинах недостаточно давления, чтобы выдержать вес автомобиля, не говоря уже о других функциях. Шины отвечают за протектор на дороге. Низкое давление вызывает увеличение резины, которая сдерживает вас во время движения. Несоответствующее давление в ваших шинах заставляет ваш двигатель работать больше, и это ухудшается с увеличением расстояния.

Проверяйте свои шины и старайтесь поддерживать оптимальное давление, делайте это регулярно. Компании-производители шин рекомендуют использовать максимально возможное давление. Если вы проверите руководство по эксплуатации, вы найдете точные пропорции. Уход за шинами продлевает срок их службы и снижает расход топлива.

5. Кондиционер

В эти жаркие знойные дни вы включаете кондиционер, не мигая. Это рефлекторное действие. Тем не менее, охлаждение и колебания воздушного потока истощают двигатель. Попробуйте оставить вентилятор холодным. Вам не нужно использовать кондиционер. Ваш двигатель потребляет меньше энергии, и вы экономите на расходе топлива.

Сводка

Чтобы уменьшить расход топлива вашего двигателя, вы должны взять на себя личную ответственность. Вам не нужно вдаваться в подробности, но стоит знать некоторые основы. Также полезно понимать такие темы, как системы очистки и РМ. Затем вы сможете принимать обоснованные решения о качестве топлива, стиле вождения и привычках. Разумная экономия топлива экономит ваши деньги и помогает поддерживать здоровую экосистему.

Наш фильтроструйный аппарат поможет поддерживать чистоту воздушного фильтра вашего двигателя, свести к минимуму расход топлива, повысить производительность двигателя, увеличить срок его службы и сократить расходы на техническое обслуживание двигателя.