Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия


Система регулировки холостого хода (ХХ) предназначена для поддержания оборотов движка в режиме ХХ в заданном диапазоне. Но не всегда все происходит в штатном режиме и возникающие проблемы, вызванные различными неисправностями, требуют принятия неотложных мер. Какие бывают ситуации? Двигатель, например, может запускаться только с нажатой педалью акселератора и глохнуть при ее отпускании. Или вместо нормальных оборотов в пределах 800-1000 об/мин стрелка на панели приборов показывает 1500, а то и все 3000 об/мин.


Попробуем разобраться в причинах высоких оборотов на холостом ходу!


Карбюраторный ДВС


Несколько основных причин повышенных оборотов на холостом ходу:


  • в первую очередь нужно проверить регулировку ХХ, которая может быть выставлена на подачу обогащенной топливной смеси;

  • проверьте, до конца ли может открываться воздушная заслонка карбюратора;

  • проверьте дроссельную заслонку карбюратора. Проблема может быть в том, что она или деформирована, или же нарушилась регулировка привода;

  • проконтролируйте уровень бензина в поплавковой камере – он может быть чрезмерно высоким


Инжекторный двигатель


Причину повышенных оборотов угадать несложно – слишком богатая топливная смесь подается на цилиндры через форсунки. Если в авто с инжектором повышенный ХХ, то неисправность нужно искать по следующим направлениям:


  • проверьте работоспособность датчика (регулятора) ХХ;

  • проконтролируйте работу датчика положения дроссельной заслонки;

  • причиной повышенных оборотов ХХ может быть слетевшая возвратная пружина или заедание тросика дроссельной заслонки. Это неисправности препятствуют возвращению дросселя в исходное положение;

  • проверьте работоспособность датчики температуры двигателя;

  • повышенные обороты двигателя могут быть следствием подсоса воздуха через резиновые уплотнители форсунок, прокладку коллектора или трубки во впускной коллектор.


В любом случае поиск и устранение неисправностей рекомендуется начинать с чистки дроссельной заслонки.


Заниматься устранением неисправности самостоятельно можно при наличии опыта и соответствующего инструмента. Однако помните, что неопытными руками проще всего привести любую систему автомобиля в полностью нерабочее состояние. Регулировка ХХ – не самая сложная и дорогостоящая процедура на станции техобслуживания. Все для ремонта, диагностики и ТО ищита на http://fortunaavto.com.ua/!

Читайте также:
Ремонт амортизатора своими руками: миф или реальность?
Почему глохнет двигатель? Основные причины, диагностика неисправностей
Как снять шаровую опору своими руками без съемника?
За рулем с удовольствием: история создания БМВ
Замена масла и масляного фильтра: порядок действий

О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»? – K-News

Высокие обороты холостого хода двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим подробнее о причинах подобного, расскажем вам, как выполняется диагностика и возможный ремонт двигателя. Если вы заметили, что автомобиль держит высокие обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести квалифицированную диагностику мотора и выполнить его ремонт, пишут СМИ.

Чем грозит увеличение холостых оборотов двигателя

Увеличение холостых оборотов двигателя существенно повышает нагрузку на силовой агрегат, мотор начинает потреблять больше топлива, что сказывается на расходах автовладельца. Может отмечаться увеличение рабочей температуры двигателя, в результате чего происходит быстрый износ мотора. Также автовладелец может столкнуться с необходимостью выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата, в том числе менять поплывшую от перегрева крышку головки блока цилиндров.

Увеличение холостых оборотов неизменно сказывается на параметрах выхлопа. Не только растет нагрузка на катализатор, но и ухудшаются экологические показатели выхлопа, что может привести к получению существенных по своему размеру штрафов автовладельцем. Чтобы избежать всех подобных проблем и не запустить такие неисправности, следует правильно определять причину увеличения оборотов холостого хода, не допуская серьезные поломки.

Причины увеличения холостых оборотов

В случаях засорения воздушного фильтра повышается противодавление в системе, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличиваются обороты и растет расход топлива. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена воздушного фильтра. Такая работа выполняется на пробегах, указанных автопроизводителем в документации к машине.

Возможной причиной увеличения оборотов холостого хода являются поломки регулятора холостого хода. Причём такая регулировка может быть реализована в двигателе за счет различных способов, в том числе за счет изменения интенсивности подачи топлива, с помощью открытия дроссельной заслонки, шаговым двигателем или же клапаном байпасом. Чтобы точно определить неисправности регулятора проводится углубленная компьютерная диагностика.

Также холостые обороты могут увеличиваться по причине неисправности температурного датчика двигателя. Обычно этот датчик передает в общий блок управления данные о температуре холодного двигателя, после чего ЭБУ принимает решение обогатить смесь для стабильной работы мотора. Если в мозги машины не поступают данные от такого температурного датчика двигателя, ЭБУ усредняет показатели топливной смеси, неизменно повышая обороты для стабильной работы двигателя.

Неправильный угол зажигания также может привести к нестабильной работе мотора, у которого либо увеличиваются, либо уменьшаются обороты. В подобном случае необходима регулировка системы ГРМ. Это достаточно сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Часто причиной подобных проблем является неквалифицированная замена ремня ГРМ, поэтому экономить на таком сервисе не следует.

Поломки расходомера воздуха

 

Расходомер воздуха отвечает за правильное приготовление топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит частота вращения коленвала. Для определения таких поломок выполняется компьютерная диагностика или же используются специальные измерительные приборы.

Неисправности форсунок

При загрязнении форсунок появляются проблемы с впрыском, что способствует увеличению оборотов холостого хода. Основной причиной таких неисправностей является использование не слишком качественного топлива. Автовладельцу следует в целях профилактики использовать различные присадки в топливо, а при наличии таких признаков поломок выполнять ультразвуковую очистку форсунок.

Подведём итоги

Существует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок. В подобном случае необходима углубленная диагностика, а автовладельцу следует обращаться в мастерские уже при появлении первых симптомов неисправностей.

Поделиться

Износ на холостом ходу | Vehicle Service Pros

Быстрое изучение управления скоростью холостого хода и одно хорошее решение проблемы, которая любит бумеранг.

Помните, как некоторые люди жаловались на холодные настройки быстрого холостого хода, которые казались слишком высокими? Некоторые люди даже не заметили бы проблему, если бы не было тахометра.

Для некоторых клиентов в первые дни впрыска топлива дела обстояли еще хуже. Один покупатель неоднократно жаловался, что его 1986 2,3-литровый Ranger слишком быстро работал на холостом ходу после утренних стартов. Мы не могли заставить его понять, что решение принимает диспетчер двигателя, и мы не могли внести какие-либо коррективы, чтобы изменить его. Однажды он вернулся с широкой улыбкой на лице и сказал мне, что снял свой клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, установил несколько тонких шайб на болты, чтобы они оказались зажатыми между клапаном и прокладкой, и что его холодная быстро- проблема с холостым исчезла.

Этот самодельщик дал двигателю достаточную утечку воздуха через прокладку IAC, чтобы двигатель работал на холостом ходу на скорости, которую Форд называет «мертвой зоной». Мертвая зона — это точка, в которой PCM переходит в режим полного отсутствия управления скоростью холостого хода, потому что двигатель уже работает на холостом ходу со скоростью, заданной PCM, или превышает ее.

«Если Ford хочет использовать мою идею для решения своей проблемы, они могут заплатить мне за это», — сказал он мне. Я заверил его, что ни один автопроизводитель не будет заинтересован в модификации, позволяющей подавать нефильтрованный воздух в исправный двигатель. Мне всегда было интересно, сколько миль он проехал на этом грузовике, прежде чем стер поршневые кольца.

Стратегии бездействия: Что-то старое, что-то новое

Несмотря на то, что стратегия холостого хода так же стара, как двигатели, понимание ее может быть довольно рискованным для современных автомобилей. Не требуется большой проблемы — или предполагаемой проблемы — для того, чтобы вызвать опасения у клиентов, особенно в отношении автомобилей, оснащенных тахометром.

В течение многих лет автопроизводители использовали вакуумные или электрические дроссельные заслонки для компенсации нагрузки двигателя на холостом ходу. И почти каждый автопроизводитель когда-то использовал эти старые приборные панели, чтобы ловить рычаг дроссельной заслонки при отпускании акселератора, чтобы двигатель медленно возвращался в режим холостого хода. Без функции приборной панели могут происходить частые остановки.

В первые дни компьютерного управления GM большинство автомобилей GM имели один из этих электрических двигателей управления скоростью холостого хода, установленный сбоку от карбюратора и взаимодействующий с рычагом дроссельной заслонки, но некоторые легковые автомобили GM были оснащены чисто механическим устройством, называемым регулятором холостого хода. Компенсатор нагрузки. Этот маленький предмет был настолько простым, что я удивлялся, почему он не прижился много лет назад.

Повышенные нагрузки на холостом ходу снижают разрежение в двигателе, что позволяет внутренней пружине выдвигать плунжер к рычагу дроссельной заслонки, слегка открывая дроссельную заслонку для увеличения оборотов холостого хода. По мере увеличения скорости холостого хода увеличивается вакуум в коллекторе, который, в свою очередь, противодействует давлению пружины, изменяя направление открытия. Правильно отрегулированный компенсатор нагрузки на холостом ходу автоматически определяет правильную скорость холостого хода при изменении нагрузки на кондиционер или гидроусилитель руля. Форд использовал аналогичный элемент на карбюраторных автомобилях Escort, пока электронный центральный впрыск топлива не заменил карбюратор Escort в 19 году.87. Mitsubishi внедрила электрический блок на некоторых своих платформах со встроенным датчиком положения двигателя. Некоторые японские автопроизводители в течение многих лет были убеждены, что технология восковых гранул по-прежнему является лучшим средством для управления холодным холостым ходом.

Двигатели, переключатели и штифты

Электронный впрыск топлива (EFI) стал обычным явлением на большинстве автомобилей к концу 80-х годов. Системы TBI и EFI, используемые GM и Chrysler, отдавали предпочтение компактным четырехконтактным шаговым двигателям с приводом от PCM, с которыми мы все так хорошо знакомы. Эти двигатели могут управляться сотней или около того «шагов», чтобы перемещать штифт в воздушном канале, выточенном в корпусе дроссельной заслонки, чтобы регулировать поток воздуха вокруг дроссельной заслонки, тем самым повышая и понижая скорость холостого хода.

До тех пор, пока в середине 80-х годов не появился многоточечный впрыск топлива, в двигателях Ford V6 и четырехцилиндровых двигателях, оснащенных CFI, использовалась система управления холостым ходом (ISC), созданная Картером, аналогичная по работе старому внешне установленному двигателю управления холостым ходом в стиле GM. Как и GM ISC, устройство, построенное Картером, содержит изящный маленький двигатель постоянного тока и выдвижной поршень, установленный на переключателе слежения за холостым ходом, который открывается и закрывается, чтобы сообщить контроллеру двигателя, когда дроссельная заслонка отпущена.

Всегда проверяйте непрерывность переключателей отслеживания холостого хода на этих устройствах Ford, когда вы преследуете странную проблему холостого хода или спотыкаетесь; этот вход очень важен для PCM для контроля топлива и времени.

Вы можете найти клеммы с помощью омметра. Переключатель слежения за холостым ходом должен иметь сопротивление менее 5 Ом без давления на кончик плунжера и отсутствие непрерывности при легком нажатии. Эти устройства также действуют таким образом, что закрывают, а затем открывают дроссельную заслонку при выключении, чтобы справиться с антидизельным двигателем и «бесконтактным запуском», удерживая дроссельную заслонку слегка открытой до тех пор, пока двигатель не запустится. Они также выполняют функцию приборной панели при резком отпускании дроссельной заслонки, повышают скорость холостого хода при добавлении нагрузки от кондиционера или гидроусилителя руля и так далее.

Начиная с 1985 года, многоточечный EFI Ford использует клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC), который позволяет воздуху обходить дроссельные заслонки. В отличие от шаговых двигателей, до сих пор используемых GM и Chrysler, двигатели Ford имеют только две клеммы и одну обмотку. Эти блоки регулируют положение плунжера IAC, используя процент рабочего цикла, читаемый как PID сканирующего прибора.

Стратегии адаптивного обучения привнесли совершенно новое измерение в мир управления скоростью холостого хода, не говоря уже об управлении подачей топлива, времени переключения передач и множестве других операций, которые когда-то были чисто механическими.

Решения, постановления

Одним из входов, используемых PCM Ford для постоянно необходимой функции приборной панели, является ввод скорости автомобиля. Пока автомобиль движется, даже если дроссельная заслонка отпущена, обороты холостого хода тщательно и преднамеренно снижаются с контролируемой скоростью, чтобы предотвратить потенциальную остановку двигателя. Почти все автомобили используют эту стратегию на том или ином уровне, а на некоторых автомобилях это более заметно. Проблема контроля скорости холостого хода может возникнуть из-за неравномерного сигнала скорости автомобиля, но это случается нечасто. Некоторые пластиковые датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) на вторичном рынке, как правило, выходят из строя и вызывают проблемы с холостым ходом, запуском и топливной смесью. Также существует множество проблем, связанных с залипанием дроссельных заслонок из-за накопления шлама PCV, даже на автомобилях с небольшим пробегом. Эта же проблема затрагивает двухпроводные клапаны управления холостым ходом игольчатого типа и может вызвать затрудненный холодный запуск и остановку двигателя на горячем.

С другой стороны, некоторые клиенты, которые не очень давно владеют своими автомобилями, могут жаловаться на повышенные обороты холостого хода во время маневров накатом, особенно на автомобилях с ручным переключением передач. Некоторые Ford Escorts с механической коробкой передач имеют заметную стратегию холостого хода этого типа, связанную со скоростью, но если клиент не особенно привередлив, он или она может не жаловаться на это.

Проблема в том, что когда клиент это замечает, вы мало что можете сделать, чтобы это изменить, особенно если стратегия встроена в ОРЖ. Знакомство с продуктом помогает. Сравнение рассматриваемого транспортного средства с аналогично оборудованным устройством полезно, но это не всегда возможно. Целесообразно собрать как можно больше информации об автомобилях, которые работают правильно, чтобы вы могли сравнить то, что вы считаете правильным для конкретного автомобиля, с тем, что клиент считает неправильным.

Проблема возникает, когда вам нужно определить, является ли то, что чувствует клиент, стратегией PCM или действительно существует проблема, которую необходимо решить. Знающий знаток сканирующего инструмента знает, что проблемы с холостым ходом могут быть вызваны сигналом датчика положения дроссельной заслонки, который отражает показания «P/T» или «Part Throttle», когда педаль газа отпущена. Помните старую функцию Idle Tracking Switch? PCM по-прежнему должен знать, когда вы отпустили газ и когда вы нажали на него. Чтобы решить, где на самом деле находится закрытая дроссельная заслонка, большинство современных ЭБУ считывают и сохраняют напряжение угла закрытой дроссельной заслонки в ОЗУ при включении зажигания, чтобы определить, когда дроссельная заслонка находится в режиме холостого хода. Вот почему для клиента так важно держать ногу на педали газа при запуске двигателя.

Одно хорошее решение

Это подводит нас к рассматриваемому транспортному средству. Некоторые покупатели, владеющие Ranger 1998–2000 годов выпуска с механической коробкой передач и 2,5-литровым двигателем, могут жаловаться на чрезвычайно высокие холостые обороты (более 3000 об/мин) при выжатом сцеплении. Эффект не прекращается, пока они не остановятся. 3,0-литровые V6 Rangers этого года выпуска имеют менее выраженную нормальную стратегию работы с приборной панелью, на которую жалуются некоторые клиенты, но с этим справляется PCM. Не тратьте много времени на попытки исправить это, если все остальное в порядке. Быстрый просмотр показаний сканирующего прибора по углу дроссельной заслонки (как по напряжению, так и по режиму), оборотам в минуту, IAC и скорости автомобиля (VSS) расскажет вам историю.

Моя группа и я видели несколько четырехцилиндровых Рейнджеров с 98 по 2000 год с такими проблемами выбега на высоких оборотах холостого хода. Напряжение TPS будет примерно на 0,07 вольта выше базового напряжения TP, вводя в заблуждение PCM, заставляя его думать, что водитель все еще держит дроссельную заслонку в выключенном состоянии. По мере того, как скорость автомобиля снижается до нуля при отпущенной дроссельной заслонке, процент IAC будет уменьшаться, а скорость вращения упадет почти до нормы, даже несмотря на то, что ПИД-регулятор режима TP по-прежнему будет показывать частично дроссельную заслонку (P/T), когда он должен показывать закрытую дроссельную заслонку ( С/Т). Если возня с проводами датчика TP снижает напряжение или меняет режим, то у вас, вероятно, проблема с подключением на датчике. После защемления и скручивания проводов на датчике какое-то время проблема может быть трудно воспроизвести.

Причина плохого контакта не видна невооруженным глазом, даже со снятой клеммой, но обычно она находится в месте, где клемма обжимается вокруг медного провода. Ford выпустил TSB 98-26-8 с инструкциями по перепрошивке PCM, но эта попытка оказалась бесполезной на всех автомобилях, на которых мы ее пробовали.

В январе 2000 года Ford выпустил TSB 00-03-05, в котором изложена процедура замены косички датчика TP на Rangers с 1998 по 2000 год и Taurus со сверхвысокой выходной мощностью (SHO). Хотя это жизнеспособный вариант, может показаться, что изгибы на новой косичке могут быть так же склонны создавать проблемы позже, как и оригинал. Это особенно важно, потому что Ford упаковывает новый пигтейл с разъемами для стыкового сращивания, что означает дополнительные соединения в каждом проводе.

Добросовестный специалист по вождению всегда будет более склонен использовать припой и термоусадку, чем стыковые соединения или скотч-лок, особенно потому, что окисление и возникающее в результате падение напряжения могут нанести ущерб показаниям датчика. Если вы используете косичку Ford и прилагаемые к ней соединители для стыкового соединения, убедитесь, что вы нагрели термоусадочную изоляционную втулку на стыковом соединении и плотно прижали ее к проводу, чтобы соединение было герметичным от воздуха и влаги.

Tempos с измерителем массового расхода воздуха (‘9со 2 по ’94) обнаружил аналогичную проблему с клеммами разъема датчика массового расхода воздуха; это были связанные симптомы, которые обычно варьировались от остановки до освещения MIL. Мы обнаружили, что пайка обжимных клемм MAF оказалась простым, но необратимым ремонтом. Исправление Ford для терминалов Tempo MAF также включало косичку.

Если пигтейл датчика ТП недоступен и если у вас есть навыки отсоединения клемм от корпуса разъема (для этого есть инструменты), попробуйте припаять обжим на каждом разъеме провода. Одно важное замечание: убедитесь, что разъем находится в вертикальном положении, иначе припой может попасть в рабочий конец клеммы. Это может предотвратить повторное подключение конца к его мужскому аналогу. Пайка обжимных разъемов постоянно ремонтируется каждые 19С этой проблемой мы сталкивались на четырехцилиндровых Ranger с 98 по 2000 год.

Основы настройки LS на холостом ходу с помощью тюнеров HP

Если вы настраиваете заводской двигатель LS с помощью перепрошивки, возможно, вам не нужно уделять слишком много внимания настройке скорости холостого хода. Когда у вас есть стандартный двигатель, при условии, что калибровка вашего датчика массового расхода воздуха правильная, вы должны быть настроены, и стандартная конфигурация холостого хода не требует каких-либо изменений. Однако, если вы начнете вносить более серьезные изменения, ваша настройка скорости холостого хода пострадает. Читайте дальше, чтобы узнать, как решить эту проблему и обеспечить идеальную работу вашего автомобиля GM на холостом ходу, независимо от того, достаточно ли жарко, чтобы сварить яйцо на капоте, или достаточно холодно, чтобы заморозить это яйцо.

В этой статье: Будьте реалистом | Убедитесь, что ваши таблицы верны | Базовый воздушный поток | Адаптивный контроль холостого хода | Заключение

Будьте реалистичны с вашими целевыми оборотами холостого хода

Нередко, когда кто-то устанавливает большой агрессивный кулачок, в конечном итоге с огромным улучшением мощности и крутящего момента на более высоких оборотах. Однако бесплатных обедов не бывает, а дополнительная подъемная сила, продолжительность и перекрытие, которые дают прирост от средних до высоких оборотов, могут значительно снизить объемный КПД двигателя в области низких оборотов. Это оставляет вас с автомобилем, который очень плохо работает на холостом ходу и заставляет вас чесать голову, думая: «Где я ошибся ?!» Вот почему важно приложить много усилий для настройки холостого хода, чтобы воспроизвести качество, которое вы ожидаете от заводского автомобиля.

Со стандартным LS заводская скорость холостого хода будет около 550-600 об/мин. Когда вы модифицируете этот двигатель и установите большой агрессивный кулачок, вам нужно учитывать, на каких оборотах этот двигатель теперь захочет работать на холостом ходу. Вы должны убедиться, что ваша целевая скорость холостого хода разумна. Это зависит от размера вашей камеры, подъема и продолжительности. Чтобы дать вам представление, если вы находитесь в области 240 градусов, 50 тысяч продолжительность, вам, вероятно, потребуется скорость холостого хода около 800-850 об / мин. Если вы неразумны с этой целью, вы теряете время, пытаясь заставить движок делать то, что ему неудобно.

Если вы имеете дело с автоматической коробкой передач с заводским гидротрансформатором, это может поставить вас в тупик. Заводской гидротрансформатор рассчитан на заводской кулачок и холостой ход. Когда автомобиль находится в движении, если вы уберете ногу с педали тормоза, автомобиль может стать напористым и ехать вперед, поэтому вам нужно иметь это в виду. Если вас это не устраивает, вы можете рассмотреть преобразователь с высоким срывом, который лучше подходит для агрессивного кулачка.

Убедитесь, что ваши таблицы топлива и воспламенения верны

Чтобы настроить регулятор холостого хода, первое, с чего вам нужно начать, это правильно настроить таблицы топлива и зажигания. Слишком часто, как с перепрошивкой, так и с автономными платформами, тюнеры пытаются исправить проблемы с холостым ходом, играя с параметрами скорости холостого хода, когда реальная проблема заключается просто в том, что соотношение воздух-топливо слишком бедное, и двигатель просто не доволен холостым ходом. Эта же проблема может быть вызвана слишком богатым соотношением воздух-топливо и большими шагами в таблице воспламенения.

Начиная с вкладки бездействия ниже, очевидно, что здесь вы будете выполнять большую часть настройки. Здесь вы можете видеть, что у вас есть две вкладки, RPM и воздушный поток.

При нажатии на базовую уставку открывается таблица ниже. Это показывает ваши цели на холостом ходу в зависимости от того, находитесь ли вы на передаче или на парковке / нейтральной передаче, а также от температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Вы можете видеть, что когда двигатель холодный, целью является 850 об/мин. По мере прогрева двигателя скорость снижается до 550 об/мин. Ранее мы упоминали, что с агрессивным кулачком вам, возможно, придется работать на холостом ходу при 750–850 в нормальной рабочей зоне. В этом случае вы также должны увеличить более холодные области, может быть, не на 300 об/мин, но вы, возможно, захотите перейти с 850 об/мин до 9.50 об/мин.

Двигаясь дальше, у вас есть вкладка холостого воздушного потока. Первый параметр, который мы рассмотрим в эффективной области, — это максимальный процент. Вокруг этого много путаницы, даже от людей, знакомых с тюнингом автомобилей GM. Вам не нужно трогать это число, когда вы имеете дело со стандартным двигателем со стандартным распредвалом. Когда вы настраиваете двигатель с агрессивным кулачком, особенно когда он холодный, вы можете делать все остальные изменения под солнцем, но если вы не измените этот параметр, вы не получите достаточного перепуска воздуха через корпус дроссельной заслонки, чтобы заставить двигатель работать на холостом ходу, когда он холодный. Вы, вероятно, обнаружите, что положение дроссельной заслонки плоские линии около 25%.

На стандартном двигателе максимальное процентное значение установлено чуть ниже 2%, чтобы ограничить максимальное используемое открытие дроссельной заслонки. Некоторые тюнеры прибегают к сверлению отверстий в дроссельной заслонке, чтобы пропускать больше воздуха через дроссельную заслонку, когда она закрыта. Не будьте одним из тех людей. Это не только некрасиво, но и может вызвать проблемы в будущем, и это совершенно не нужно. Вместо этого вы можете просто изменить максимальный процент, чтобы разрешить большее открытие дроссельной заслонки во время управления холостым ходом. Вносимые здесь изменения будут зависеть от размера вашей камеры. С действительно агрессивным кулачком вам может потребоваться увеличить его до 4%, чтобы обеспечить больший диапазон открытия дроссельной заслонки, чтобы пропускать больше воздуха. Если вы увеличите его и обнаружите, что ваше положение дроссельной заслонки по-прежнему составляет около 25%, вам просто нужно немного увеличить его. Имейте в виду, что вам понадобится ровно столько, чтобы ваш двигатель работал на холостом ходу в холодном состоянии, поэтому не вносите здесь массовые изменения.

Базовые настройки рабочего воздушного потока

Далее, под базовым рабочим воздушным потоком у вас есть окончательная таблица минимального воздушного потока. Это показывает минимальный воздушный поток относительно того, на какой передаче вы находитесь, и ваши обороты воздушного потока на холостом ходу. Это сообщает двигателю, какой поток воздуха, по прогнозам, потребуется для холостого хода, который устанавливает конкретное положение дроссельной заслонки, которое будет использоваться. Как и в случае с таблицей целевых скоростей холостого хода, вам не нужно будет вносить изменения в эту таблицу со стандартным двигателем, однако, когда у вас агрессивный кулачок, потребуется гораздо больший поток воздуха. Например, в диапазоне от 600 до 1000 об/мин эти цифры нужно будет значительно увеличить, возможно, на целых 50%.

Эта таблица может немного отличаться в зависимости от модуля управления двигателем и автомобиля, с которым вы работаете. Например, ниже приведен эквивалентный график для Gen 3 LS1. На этот раз у вас есть минимальный расход воздуха относительно температуры охлаждающей жидкости редуктора и двигателя.

Отсюда вы можете использовать функцию гистограммы в программном обеспечении сканера VCM, чтобы помочь вам правильно заполнить эту таблицу. Для этого вам нужно настроить гистограмму с теми же контрольными точками, что и в этой таблице. Как вы можете видеть на изображении ниже, есть несколько параметров, которые вы можете изменить. Здесь мы установили его для регистрации массового расхода воздуха, т. е. массы воздуха, необходимой для работы двигателя на холостом ходу. Затем мы используем температуру охлаждающей жидкости двигателя на нашей горизонтальной оси и скопировали значения из нашей таблицы расхода воздуха на холостом ходу.

Идея, когда вы дойдете до этого момента, заключается в том, что у вас есть двигатель, работающий хорошо, но базовые таблицы расхода воздуха могут быть неправильными. Теперь, когда вы настроили таблицу, вы можете начать запись данных. В идеале вы хотите начать это с каменного холода. Климат, в котором вы живете, определит, насколько низко в таблице вы сможете собирать данные. По мере заполнения гистограммы она будет усреднять значения и давать отличный набор данных, которые вы сможете скопировать прямо обратно в свою базовую таблицу рабочих потоков воздуха. Затем вы можете использовать тренд для экстраполяции на области таблицы, из которых вам не удалось собрать данные.

В зависимости от того, насколько точным вы хотите быть и сколько у вас есть времени, чтобы получить данные, когда автомобиль находится на передаче и в парковке/нейтральном положении, у вас есть два варианта. Вы можете собрать данные, когда автомобиль находится в режиме парковки/нейтральной передачи, а затем добавить один или два к результату для ряда передач. Кроме того, вы можете запустить один, а затем вернуться на следующий день, когда машина снова остынет, и запустить другой, чтобы получить более точные результаты.

Совет: добавьте к числам на гистограмме один-два грамма. Это сделано для того, чтобы учесть небольшое падение оборотов в минуту, когда вы вернетесь к холостому ходу, и будет означать, что холостой ход будет удерживаться и не упадет ниже вашего целевого значения.

Адаптивное управление холостым ходом

Адаптивное управление холостым ходом используется для управления скоростью холостого хода с использованием момента зажигания. Вы можете получить к нему доступ, щелкнув искру, а затем вкладку «Дополнительно». При адаптивном управлении искрой у вас есть параметры для превышения скорости (выше целевого числа оборотов) и пониженной скорости (ниже целевого значения числа оборотов). Под каждым из них вы можете выбрать значения для парковки / нейтральной передачи и передачи. Если вы откроете таблицу превышения скорости, вы увидите, что у вас есть ошибка в RPM от вашего холостого хода в качестве параметра. По мере увеличения вашей ошибки и увеличения скорости холостого хода опережение зажигания прекращается.

Ваша таблица пониженных оборотов прямо противоположна: когда обороты холостого хода падают ниже целевого значения, добавляется опережение зажигания.

Как и все остальное в этой статье, эти таблицы хорошо работают для стандартного двигателя, но могут быть немного властными с агрессивным кулачком. Если вам нужно набрать их обратно, хороший способ сделать это — умножить всю таблицу наполовину и продолжить оттуда.