Содержание

Как правильно поменять тормозные колодки на автомобиле

Ремонт авто

,

 Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.

 Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться.

 Когда необходимо менять тормозные колодки



 Прежде всего, стоит помнить, что любой автомобиль требует периодической замены тормозных колодок, вне зависимости от дороговизны модели, а вот сама периодичность замены, может значительно отличаться от модели автомобиля и качества самих колодок с тормозным диском. Обычно, данный интервал составляет от 20 000 до 60 000 км. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными тормозными колодками — это потенциально аварийная ситуация. Ведь эффективность тормозов уменьшается, а тормозной путь увеличивается. 

Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.

 Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.

 Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.

 Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.

 Как подготовится к замене тормозных колодок



 Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Понятно дело, многие меняют колодки практически без страховки, но достаточно одного случая, что бы покалечиться. Поэтому, перед заменой колодок, необходимо поставить упоры под несколько колес, для того, что бы автомобиль не покатился в случае чего. Домкрат необходимо устанавливать на ровную и твердую поверхность, что бы исключить возможность падения автомобиля, когда вы будите менять колодки. 

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.

 Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.

 После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.

 Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.

 Снятие старых тормозных колодок



 После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

 Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок. 

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.

 После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.

 После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.

 Как установить новые тормозные колодки



 Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

 Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг. 

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.

 После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

 Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах. 

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

 Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.

 Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.

 Вывод



 На самом деле, замена тормозных колодок, особенно на дисковых тормозах — это простая и рутинная работа, которую можно выполнить за 20 минут на обоих колесах при наличии небольшого опыта, но первый раз, может показаться все немного сложнее. Поэтому, если у вас нет ни времени ни желания самому заниматься этим, то можно обратиться на любую станцию технического обслуживания рядом с Вами, или найти такую в интернете, сейчас многие сервисные станции обладают собственными сайтами. К примеру, СТО расположенное в Санкт-Петербурге — http://autoport.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как поменять тормозные колодки — инструкция по замене колодок

Каждый автовладелец должен понимать, что исправная работа тормозов – залог безопасности водителя и пассажиров во время езды. Правильная работа тормозной системы зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обратить внимание на состояние тормозных колодок. Изношенность колодок определяется остатком фрикционной части, то есть материала на основной части колодок, которым они прижимаются к блинам. Именно эта часть склонна к износу.

Тормозные колодки одна из самых часто изнашивающихся запчастей автомобиля, поэтому каждый автолюбитель рано или поздно должен узнать, как поменять тормозные колодки, не прибегая к помощи специалистов.

Передние тормозные колодки и задние тормозные колодки необходимо менять попарно, то есть не рекомендуется их менять на одном переднем колесе, а другом оставлять старые. Также и с задними колесами. Это приводит дестабилизации автомобиля во время торможения.

Выбор тормозных колодок для автомобиля

Как выбрать

Безусловно, более долгая эксплуатация тормозной системы зависит от правильного выбора тормозных колодок. Здесь нельзя экономить и гнаться за дешевизной. Тем более, дешевые низкокачественные колодки могут испортить тормозные диски, оставляя на них вмятины при торможении, а замена тормозных дисков процесс более сложный и дорогостоящий, чем замена колодок.

Однако дороговизна этих запчастей также не дает гарантию качества. Самый оптимальный вариант, посетить веб-сайт производителя автомобиля и выяснить какие именно колодки использовались при выпуске вашей модели автомобиля. Они будут работать дольше, чем колодки других производителей, так как разработчики учли все конструкционные особенности автомобиля и применили самые подходящие материалы.

Подготовка к замене тормозных колодок

Демонтаж колеса

Перед тем как будет произведена замена колодок своими руками, необходимо подготовить инструмент:

  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • баллонный ключ для демонтажа колеса;
  • плоскогубцы;
  • тонкую пику длиной около десяти сантиметров;
  • большую отвертку.

Замена тормозных колодок

Ослабить верхний болт

Для того чтобы начать замену тормозных колодок, необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или подставить под колесо какой-нибудь брусок или кирпич, который не даст автомобилю сдвинуться с места. Затем нужно немного приподнять автомобиль домкратом и отпустить баллонным ключом болты на колесе. Приподнимать автомобиль нужно до того момента, пока колесо касается земли и не проворачивается при откручивании болтов. После того как болты отпущены, нужно поднять автомобиль домкратом до того момента, пока колесо не оторвется от земли.

Открутить нижний болт

После этого болты откручиваются баллонным ключом, и колесо снимается со ступицы. Затем, в зависимости от стороны, на которой меняются колодки, нужно выкрутить руль в нужную сторону: если замена производится слева, то в правую сторону, а если справа, то в левую сторону.

Отодвигаем колодки отверткой

Затем нужно плоскогубцами снять фиксирующие шплинты с направляющих пальцев и пикой выбить пальцы с посадочного места. После нужно убрать пружины, если они не выпали при вынимании пальцев. Дальше, надавив на подвижную часть суппорта большой плоской отверткой, нужно увеличить расстояние между тормозным диском и колодками. Из получившегося зазора нужно вынуть старые тормозные колодки и в таком же положении установить новые.

Устанавливаем новые детали

Чтобы собрать эту часть тормозной системы, нужно произвести все указанные действия в обратном порядке.

Поднимаем суппорт и снимаем колодки

Зная, как заменить тормозные колодки на одном колесе, можно произвести все вышеперечисленные действия на остальных колесах.

Важные моменты в процедуре замены колодок

Проверка уровня тормозной жидкости

  1. Перед заменой колодок, необходимо проверить бачок с тормозной жидкостью. Не нужно, чтобы он был полный под завязку, т.к. при раздвигании подвижных частей суппорта жидкость может вылиться наружу, а это приведет к повреждению краски автомобиля.
  2. Перед поднятием автомобиля домкратом необходимо открыть окно водительской двери, т.к. при поднятии кузов может немного сместиться, и это будет препятствовать открытию двери.
  3. Т.к. при разборке системы сведения тормозных колодок образуется много мелких металлических частей, то предусмотрительно будет использовать магнит для их хранения и предотвращения потери какого-либо элемента.
  4. В посадочном месте направляющих пальцев возможно накопление ржавчины, что затруднит их снятие, поэтому нужно туда заранее брызнуть специальной жидкостью.
  5. Устанавливая все элементы обратно, рекомендуется очистить их от грязи и пыли и побрызгать графитной смазкой. Это облегчит последующую замену тормозных колодок.

Диагностика проделанной работы

Перед тем как выезжать на автомобиле в дорогу после замены колодок, необходимо выполнить некоторые действия, связанные с диагностикой. Для начала следует осмотреть колодки и колеса визуально, чтобы проверить, правильно ли они установлены и нет ли утечки тормозной жидкости.

Проверяем тормоза

Затем, сев за руль, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза, до тех пор, пока не пропадет провал педали. Это нужно, чтобы подвести колодки к тормозным дискам. Теперь нужно уже на ходу проверить, как тормозит автомобиль. При торможении не должно быть дестабилизации, т.е. во время тормозного пути автомобиль должен двигаться ровно, без заносов в какую-либо сторону.

Лучшая проверка – разгон и резкое торможение. Проводить данную проверку рекомендуется на открытой площадке, чтобы не повредить свой автомобиль или автомобили других участников движения.

Насколько часто необходимо менять тормозные колодки

Износ колодок

Как говорилось ранее, езда на изношенных колодках небезопасна для водителя и пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам автовладелец. Профессионалы рекомендуют менять сразу все четыре пары колодок, но практика показывает, что передние колодки, из-за большей нагрузки на них, изнашиваются быстрее задних.

В современных автомобилях имеют место индикаторы, которые определяют изношенность колодок и сообщают об этом водителю. Но, по мнению специалистов, любая электроника может дать сбой, а данном случае это может привести к трагическим результатам.

Изношенность тормозных колодок лучше всегда проверять самостоятельно. Для этого, выкрутив руль в нужную сторону, нужно визуально оценить остаток фрикционной части на колодках. Этого достаточно, чтобы понять изношены колодки или нет. Или же можно обратиться в сервис.

Как видно, процедура замены тормозных колодок довольно проста, так что, как говорится, в добрый путь!

Видео

Замена колодок на ВАЗ происходит следующим образом:

Замена тормозных колодок и дисков

Принимаю

Отправить

Отправить

Завершение работы по установке тормозной системы

Установка новых роторов и тормозных колодок является ключевым компонентом работы по установке тормозной системы. Чтобы узнать, есть ли проблемы с тормозной системой, ознакомьтесь с частью 1 серии «Проверка тормозов», чтобы проверить тормозную жидкость; Часть 2, чтобы определить, нужны ли новые тормозные колодки; и часть 3, чтобы определить, нуждаются ли ваши роторы в замене. После того, как вы определили, что вашему автомобилю требуется полная замена тормозной системы, ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать, как это сделать.

Шаг 1. Выбор правильных деталей

Правильный выбор тормозных колодок и дисков — первый шаг на пути к успешному ремонту. Тормозные колодки Wagner обеспечивают превосходную эффективность торможения, а роторы Wagner E-Shield ® разработаны для максимальной эффективности благодаря защитному электропокрытию, нанесенному на все нетормозные поверхности.

Шаг 2. Подготовка автомобиля

Если вы выполняли серию проверок тормозов, шина, тормозной суппорт, тормозные колодки и тормозной диск были сняты с автомобиля, так что все готово к установке. новый ротор. Однако, если вы только начинаете ремонт, вам нужно будет поднять автомобиль. Если у вас нет доступа к подъемнику, обязательно используйте безопасные точки для домкрата и подставок. Затем вам нужно будет снять шину, тормозной суппорт, тормозные колодки и ротор.

Шаг 3. Промывка ротора

Поскольку роторы Wagner E-Shield поставляются в пакете с ингибитором паровой коррозии (VCI), перед установкой их нужно только промыть водой с мылом. В процессе производства крошечные кусочки металла застревают на поверхности ротора, и мытье ротора щеткой с мылом и водой удаляет эти кусочки металла.

Не используйте очиститель тормозов для подготовки дисков. Очиститель тормозов не удаляет металл, из-за которого эти биты попадают в тормозную колодку, что может привести к проблемам с шумом. Промывка ротора также позволяет избавиться от легкого слоя масла, нанесенного на ротор для предотвращения коррозии перед его установкой.

Шаг 4. Очистка ступицы

Перед установкой ротора убедитесь, что на ступице нет ржавчины. Ржавчина на ступице может привести к биению, что может привести к пульсации тормоза водителя. Вы можете очистить поверхность втулки, используя насадку-щетку на пневмоинструменте.

Шаг 5. Установка ротора

Чтобы установить новый ротор, наденьте его на шпильки колеса.

Шаг 6 – Установка нового крепежа суппорта

Установите все новые крепежные детали суппорта, поставляемые с новыми тормозными колодками, которые будут установлены. Чтобы избежать накопления ржавчины, нанесите тормозную смазку на суппорт, под место крепления зажима и поверх крепления, где будет располагаться тормозная колодка.

Шаг 7 – Установка новых тормозных колодок

Перед установкой тормозных колодок обязательно установите индикатор износа на внутреннюю тормозную колодку, защелкнув его. Теперь пришло время установить внутреннюю и внешнюю тормозные колодки в скобу тормозного суппорта.

Шаг 8. Установка суппорта в сборе

Установите скобу суппорта в сборе на автомобиль, надвинув ее на верхнюю часть ротора. Затем приступайте к установке болтов – один вверху и один внизу. Используйте храповик, чтобы затянуть их, и затяните в соответствии с рекомендациями производителя с помощью динамометрического ключа.

Шаг 9. Вставьте тормозные колодки

Вдавите тормозные колодки до упора в ротор. Вдавите поршень суппорта в корпус перед тем, как снова надеть суппорт на тормозную колодку. Используйте инструмент для прессования тормозных колодок, чтобы вдавить поршень суппорта обратно в корпус. Нажимайте до тех пор, пока он не достигнет дна или не остановится.

Шаг 10. Установите суппорт на место

Поместите суппорт поверх тормозных колодок и сдвиньте его вниз. Затяните болты кронштейна суппорта и затяните их в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 11. Замена шины

Установите шину обратно.

Шаг 12 – Процедура обкатки

Чтобы завершить работу с тормозами, вам нужно выполнить процедуру полировки или обкатки. Процедура полировки заполняет пики и впадины поверхности ротора фрикционным материалом, перенесенным с тормозных колодок, чтобы получить твердую поверхность. Используйте процедуру 30-30-30 — изменение скорости на 30 миль в час, 30 остановок и 30 секунд между каждой остановкой.

Подробнее о 9Тормозные колодки и диски качества 0089 , найдите автомобильную запчасть или найдите, где купить автомобильную запчасть сегодня.

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

5 шагов к замене тормозных колодок

Тормоза работают довольно тяжело, и, поскольку очень важно поддерживать их в рабочем состоянии, это означает, что они могут нуждаться в ремонте довольно часто. Одним из распространенных ремонтов тормозов, выполняемых профессионалами в автомобильной промышленности , является замена тормозных колодок. Это компонент, который оказывает трение на тормозные диски автомобиля, что замедляет движение автомобиля. Жара и трение, к сожалению, также вызывают довольно быструю деградацию тормозной колодки, что делает тормозные колодки особенно уязвимой частью тормозной системы автомобиля.

К счастью, замена тормозных колодок является простой задачей для хорошо обученного специалиста по техническому обслуживанию автомобилей и требует выполнения нескольких основных шагов. Когда вы ознакомитесь с этими шагами во время обучения, вы будете на пути к тому, чтобы стать мастером замены тормозных колодок.

Готовы начать? Вот основные шаги, связанные с заменой тормозных колодок автомобиля.

Важно поддерживать тормоза в хорошем состоянии

На самом деле, 22% несчастных случаев вызваны проблемами с тормозами

Важные детали автомобильного тормоза:

Тормозные суппорты: удерживайте тормозные колодки и надевайте/снимайте их с тормозных дисков

Тормозные диски: вращаются вместе с осями и тормозятся тормозными колодками

Тормозные колодки: Приложите трение к тормозным дискам, чтобы замедлить автомобиль

Оси: валы, соединяющие колеса и роторы автомобиля

Тормозные колодки по номерам

В среднем тормозная колодка прослужит 3,75 года

Стоимость замена стоит 100-300 долларов за ось

Шаг 1: Настройка

  • Установка стояночного тормоза
  • Поставьте под колеса блоки, чтобы машина не катилась
  • Ослабьте гайки крепления автомобиля, пока они не будут легко вращаться
  • Используйте домкрат, чтобы поднять колесо с тормозом, над которым вы будете работать

Важно! Во избежание повреждений устанавливайте домкрат только в специально отведенных местах автомобиля

Шаг 2. Снятие колеса

  • Дважды проверьте, включен ли стояночный тормоз
  • Снимите зажимные гайки
  • Осторожно снимите колесо

Совет: Для легкосплавных дисков очистите шпильки и нанесите противозадирный состав перед заменой колеса

Шаг 3. Снятие суппорта

  • При работе с задними колесами отключите стояночный тормоз
  • Убедитесь, что суппорт не горячий
  • отвернуть болты и снять суппорт
  • Установите суппорт на подвеску или затяните скобу на молнии вверх

Профессиональный совет: Если суппорт будет висеть, трос тормоза может быть поврежден. Не позволяй!

Шаг 4. Замена колодок

  • Обратите внимание, как установлены текущие колодки
  • Снимите старые тормозные колодки
  • Подсоедините новые колодки так же, как старые

Важно! Не допускайте попадания смазки на внутреннюю часть тормозных колодок — это может остановить их работу

Шаг 5.