Русский «Тигр» / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф

Специальная полицейская машина СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр»

Специальная бронированная полицейская машина СПМ-2 «Тигр» ГАЗ-233036 предназначена для перевозки личного состава, различных грузов по дорогам общего пользования и по пересеченной местности, использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, для защиты экипажа, перевозимого личного состава и груза от огня из огнестрельного оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств. Кроме того, машина может использоваться для монтажа специальных средств и оборудования.

Конструкция СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» аналогична конструкции других автомобилей семейства «Тигр». Она включает в себя унифицированное с автомобилями ГАЗ-233014 или ГАЗ-233034 шасси, состоящее из сварной рамы высокой прочности с установленными на ней узлами и агрегатами, а также защищенным однообъемным трехдверным корпусом. Однако цельносварной корпус СПМ-2 выполнен из броневой стали Ц85.

Серийный образец специальной полицейской машины СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр».

Опытный образец СПМ-2 ГАЗ-233036 на испытаниях в ОДОНе.

Рабочее место водителя СПМ-2 «Тигр».

Сиденья для перевозки личного состава в салоне автомобиля СПМ-2 «Тигр».

Для ведения огня из машины можно использовать бойницы в бронестеклах и люки на крыше «Тигра».

В салоне СПМ-2 «Тигр» можно перевозить до 9 человек, включая водителя.

Он обеспечивает защиту экипажа и десанта от легкого стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин по 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств в непосредственной близости от машины.

Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами, в которых размещены закрывающиеся бронированными створками бойницы для ведения огня изнутри машины из личного оружия в целях самообороны. Уровень баллистической стойкости окон соответствует уровню бронирования корпуса автомобиля.

Обеспечение огневой поддержки подразделений при проведении контртеррористических операций можно осуществлять посредством ведения огня из пехотного пулемета и других видов оружия с крыши машины. Для этого имеются два люка прямоугольной формы, закрывающихся одностворчатыми бронированными крышками.

Полуметровый снежный покров для «Тигра» не препятствие.

В тандеме с «Уралами» СПМ-2 «Тигр» решают множество задач в подразделениях МВД России.

СПМ-2 «Тигр» преодолевает полосу препятствий на демпоказе на выставке ТВМ-2012. Итальянский конкурент «Тигра» машина Iveco LMV заезжать на препятствия не рискнула.

По требованию заказчика на «Тигр» может быть установлена система видеонаблюдения

.

В качестве опций на «Тиграх» могут устанавливаться видеомониторы системы кругового наблюдения и бойницы в лобовом бронестекле.

Некоторые инозаказчики просят установить решетки на окна «Тигра» и дополнительную бронезащиту радиаторов.

Ряд заказчиков просит устанавливать на лобовые окна «Тигра» бронещиты с щелями.

Бронированный корпус машины внутри обшит специальным противоосколочным покрытием, выполненным на основе отечественных арамидных тканей. Оно обеспечивает защиту экипажа от вторичных осколков брони при попадании в корпус бронебойных пуль, осколков снарядов и мин, исключает рикошет от противоположного борта при пробитии брони, улучшает термо- и шумоизоляцию кузова, а также эргономические показатели интерьера.

Посадка водителя и командира осуществляется через боковые двери, остальных членов экипажа — через заднюю двухстворчатую дверь. Сиденья командира и водителя оборудованы трехточечными, а десанта — двухточечными ремнями безопасности. Сиденья могут откидываться, а их спинки — складываться.

Двери бронированного корпуса машины снабжены замками, которые блокируются изнутри — фиксатором, а снаружи — ключом. Для предотвращения нанесения травм и увечии при случайном закрытии тяжелой двери, в открытом положении все двери фиксируются специальными фиксаторами.

Для повышения защитных свойств СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» оснащены автономной системой пожаротушения моторного отсека. Для тушения пожара в случае его возникновения в салоне автомобиля, в обитаемом отделении размещены два углекислотных ручных огнетушителя.

В стандартную комплектацию специальной полицейской машины ГАЗ-233036 «Тигр» входят: централизованная автоматическая система регулирования давления в шинах с электронным блоком управления, полноразмерное запасное колесо на кормовой двери, двухконтурная рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом, колесные тормозные механизмы закрытого типа и электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кгс и длиной троса 20 м.

СПМ-2 «Тигр» с израильским боевым модулем Bright Arrow.

В защищенном салоне автомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» могут разместиться до 9 человек, включая водителя.

Автомобиль способен выполнять задачи при температуре окружающего воздуха от -45 °C до +50 °C, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +25 °C, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и абсолютной высоте над уровнем моря до 4500 м.

По требованию заказчика машина СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» может комплектоваться сигнально-громкоговорящим устройством (СГУ) с синими и/или красными проблесковыми маячками.

Также может устанавливаться система наружного видеонаблюдения. Система состоит из 4-х видеокамер, размещенных на крыше автомобиля и направленных в разные стороны, обеспечивая круговое наблюдение, потолочного моторизованного монитора, четырехканального цветного квадрадора и пульта дистанционного управления. Корпус и входное оптическое окно видеокамер имеют ударопрочное герметичное исполнение. Наличие инфракрасной подсветки, которая включается автоматически при наступлении темноты или падении освещенности ниже 4 Люкс, обеспечивает видеонаблюдение в темное время суток.

В качестве дополнительной опции может быть оборудована дополнительная бойница для стрельбы из личного оружия в правом лобовом бронестекле справа по ходу движения. Кроме этого дополнительные бойницы могут быть оборудованы в наклонных броневых листах бортов корпуса (до 2-х штук с каждой стороны).

По требованию заказчика машина СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» может оборудоваться съемными защитными решетками, предохраняющими стекла от механических повреждений, на всех окнах машины. Также могут быть установлены дополнительные броневые элементы, которые обеспечивают повышенную по сравнению с базовым вариантом исполнения машины уровнем баллистической защиты моторного отсека, до 5 класса включительно в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.

В десантном отсеке может быть установлено дополнительное восьмое сиденье, что обеспечивает перевозку в машине до 10 человек личного состава, включая водителя.

Для обеспечения комфортных условий нахождения и работы личного состава в салоне машины при высоких температурах наружного воздуха до +50 °C включительно, машина СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» опционально может быть оборудована системой кондиционирования воздуха. Специальный комплект системы кондиционирования включает в себя компрессор и два испарителя.

Также по требованию заказчика на машины семейства «Тигр» могут устанавливаться подножки, которые обеспечивают дополнительное удобство при посадке и высадке водителя, командира машины и десанта.

Установка средств связи на поставляемые заводом-изготовителем автомобили «Тигр» осуществляется по согласованию с заказчиком. В любом случае в машине оборудованы места для установки средств связи и выведены электрические розетки для их подключения.

Шасси бронированного автомобиля СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» с бронированным корпусом имеющим баллистическую защиту по 5 классу в соответствии с ГОСТ Р50963-96 служит также унифицированной платформой для создания различных боевых и специальных комплексов и специальных машин, о которых будет рассказано ниже. Машина выпускалась серийно на «Арзамасском машиностроительном заводе», входящем в периметр управления «Военно-промышленной компании» в период с 2006 по 2011 год.

По требованию заказчика в крыше «Тигра» могут быть оборудованы дополнительные бойницы для ведения огня по верхним этажам зданий или высотам в горной местности.

Группа ГАЗ конструктор полицейская ГАЗЕЛЬ, 78 дет. Город мастеров

Артикул 3245-KK

Штрихкод 4650250516309

Код товара 9620168

Бренд ГОРОД МАСТЕРОВ

Категория ПОЛИЦИЯ

Характеристики:

Страна: Китай

Материал: Пластмасса

Вес: 123

Тип упаковки: Коробка упаковочная

Размер коробки: 55x46x33см

Ваша цена: 480

Цена для зарегистрированных: 384

Оптовая цена: 324

Добавить в корзину

Наличие товара

В интернет магазине

Доставим за 5 дней

Описание товара:

Конструктор «Полицейская ГАЗель Next» из серии «Полиция» ТМ «Город мастеров» понравится маленьким защитникам правопорядка.

Особенности и комплектация:
— 78 деталей
— фигурка
— оружие стреляет
— совместим с моделями конструкторов мировых брендов
— все детали легко и плотно соединяются между собой

С помощью этого занимательного конструктора ваш ребёнок может собрать реалистичную модель полицейской машины. Набор вдохновит малыша на новые увлекательные сюжеты для игр и станет гордостью его игрушечной коллекции.

Собирая конструктор ТМ «Город мастеров», ребёнок развивает:
— мелкую моторику
— мышление
— внимание
— усидчивость
— логику

Размер упаковки: 15 x 9 x 5 см. Материал: пластмасса.
Рекомендовано детям от 4-х лет.

Гарантии

Обмен, возврат

Открыть сертификат

Конструктор операция спецназа, 31 дет. Город мастеров

Артикул: 30027-KK

276 В корзину

Конструктор полицейская погоня, 88 дет. Город мастеров

Артикул: 3276-UU

542 В корзину

Конструктор погоня на полицейском БАГГИ, 80 дет. Город мастеров

Артикул: 30022-KK

530 В корзину

Конструктор ПОЛИЦЕЙСКИЙ ВЕРТОЛЕТ 3в1, 57 дет. . Город мастеров

Артикул: 30024-KK

220 В корзину

Группа ГАЗ конструктор полицейская операция, 90 дет. Город мастеров

Артикул: 30021-KK

484 В корзину

UAZ конструктор полицеская погоня на парашюте за грабителем, 62 дет. Город мастеров

Артикул: SB-3149

648 В корзину

Конструктор УРАЛ полиция: мобильный штаб, 168 дет. Город мастеров

Артикул: 3136-KK

1 380 В корзину

Конструктор ПОЛИЦЕЙСКИЙ машина 3в1, 27 дет. Город мастеров

Артикул: 30006-JS

90 В корзину

Конструктор полицейская машина 2в1 (инерция), 49 дет. Город мастеров

Артикул: 30032-JS

212 В корзину

Конструктор полицейская машина, 95 дет. Город мастеров

Артикул: 3267-KK

584 В корзину

Вы когда-нибудь видели, как полицейская машина заправляется на заправке?

ОТВЕТЫ: ​​9


  • LadyLuck на сайте www.7mileradio.com

    Д эс. Он купил выпивку, заправился бензином и ушел.


  • Мистер Картофельная Голова

    n как я думаю об этом, я не. Я не думаю, что это что-то большее, чем совпадение?


  • петерпам

    Y es Tescos Bridgend Автозаправочная станция находится прямо напротив штаб-квартиры Южного Уэльса. Их часто можно увидеть заполненными.


  • Я сам и я

    Я абсолютно НИКОГДА не видел копа, заправляющего бензин на заправочной станции. .. Я уже начал думать, что у полицейского участка есть своя особая газовая штука… лол.


  • Sunblynd 5.0

    M У отделений полиции большинства крупных городов есть собственная заправочная станция, но офицерам выдаются карточки на заправку в случае чрезвычайной ситуации или они получают разрешение через диспетчерскую. У них есть собственные механики и камердинеры, которые следят за тем, чтобы баки были полными, а масло свежим.


  • Безумный_Уайзман

    y а, у меня было искушение проехать на красный свет, чтобы ткнуть его в лицо лол


  • Анонимный

    H Вот официальный ответ полиции полицейским машинам и бензоколонкам.

    У большинства полицейских управлений есть свои бензоколонки. они расположены на каждой участковой станции.

    Тенденция изменилась, и каждому офицеру теперь выдается газовая кредитная карта для бензина. причина газовой карты против участковых бензоколонок такова……
    Офицеры, которым приходится выезжать за пределы своей юрисдикции для дачи показаний в суде, всегда создавали проблемы с бензином, особенно если офицеру приходится ехать в другой штат. поскольку большинство полицейских машин закреплено за офицером, газовая кредитная карта была естественной. Кроме того, в случае преследования офицер теперь может заправиться на любой заправке и продолжить преследование.

    Это была превосходная идея. если я пойду на перекличку и сразу же получу звонок с кодом 3, теперь я знаю, что могу заправиться после чрезвычайной ситуации в любом месте.

    Это функция безопасности для населения, а также сотрудника полиции. это держит полицейские машины в поле и ближе к вашему дому, если мы вам нужны.


  • — М. К.С. — Дэйв

    M В настоящее время полицейские управления ost имеют свои собственные топливные насосы. Также у многих есть контракт с местной заправочной станцией, чтобы заправляться топливом на отдаленном острове. Это означает, что газовая компания, где они покупают топливо, имеет участок вдали от станции, куда местные предприятия могут приходить и откачивать топливо. У последних двух газовых компаний, на которые я работал, были эти маленькие насосные острова рядом или вдоль их складов и станций хранения. Также, если вы когда-нибудь много слушали PD на сканере. Вы услышите, как они сообщают своему диспетчеру время и пробег своей машины, когда они заправляются топливом, чтобы вести записи о том, были ли использованы ваши налоговые доллары. Тогда есть те, кто просто заправляется на местной станции. Кроме того, они получают бесплатный кофе и пончики, потому что они это заслужили… M.C.S.


  • ленивец

    N o У меня нет, но это бывает не так уж и часто!
    У полицейских участков есть собственные запасы бензина на автостоянках станций (обычно под землей), и полиции нужно использовать обычные бензины только тогда, когда они отсутствовали в течение очень долгого времени!
    Я также думаю, что на станциях есть система, при которой они заполняют все автомобили, независимо от того, с этой станции они или нет.

Популярные полицейские машины Crown Victorias, склонные к взрыву, связанные со смертельным исходом

Нажмите здесь, чтобы просмотреть статью и видео из Palm Beach Post

Пэт Билл

Палм-Бич Post Штатный корреспондент

 

Последние минуты солдата Короткая жизнь Патрика Амбруаза прошла в полицейском перехватчике Crown Victoria — автомобиле, который хвалили за его прочность, приветствовали за его долговечность и, как известно, взрывались при столкновении сзади на высокой скорости.

По некоторым оценкам, огненные аварии Ford Crown Victoria унесли больше жизней, чем пресловутый Ford Pinto, отзываемый по всей стране в 1978 году. «По сути, Crown Vic — это большой Pinto», — сказал Кларенс Дитлоу, исполнительный директор Центра. для Auto Safety, базирующейся в Вашингтоне правозащитной группы.

Амбруаз, погибший в прошлом году, является последним из по крайней мере 30 сотрудников правоохранительных органов с 1983 года, которые стали жертвами огненных аварий Crown Victoria. Пятеро были во Флориде. Еще 20 уцелевших патрульных машин разбились и загорелись.

Форд знал, что могут быть проблемы с расположением топливного бака автомобиля, еще в 1960-х годах, как показывают документы, полученные The Palm Beach Post. «Форд знал об этом», — сказал Патрик МакГродер, адвокат из Аризоны, который представлял семьи жертв ожогов, в том числе двоих во Флориде. «Они знали об этом навсегда».

Это была Crown Victoria, в которой Амбруаз, 35-летний отец двоих детей, сидел на обочине автомагистрали во Флориде недалеко от Голливуда и постукивал по компьютеру перед окончанием смены. Черный «лексус» врезался в него сзади.

Автомобилисты остановили свои машины и попытались потушить то, что очевидцы назвали огненным шаром. Но пламя подпитывала 9-дюймовая дыра в бензобаке. Амбруаз, без сознания, пристегнутый к сиденью, с заклинившей дверцей машины, сгорел заживо в нескольких футах от зевак.

«Десантники считают, что это небезопасно; у них просто нет выбора», — сказал Уильям Смит, сотрудник дорожного патруля Флориды и президент отделения FHP благотворительной ассоциации полиции. «Это ‘Вот твоя машина, это та, на которой ты будешь водить’».

Ответ адвоката Ford Дугласа Лампа: «Полицейские департаменты заявляют с каждой новой покупкой Crown Victoria Police Interceptor, что они верят в безопасность и производительность» автомобиля. Фактически, автомобили остаются настолько популярными, что полиция Остина, штат Техас, тратит 4,5 миллиона долларов на покупку 176 Crown Victorias, прежде чем Ford закроет продажу этой модели в этом году.

Продажи продолжаются, хотя есть свидетельства того, что широко разрекламированная система безопасности Ford, противопожарное устройство, представленное в 2005 году, бесполезна при самых сильных пожарах: средство пожаротушения было испытано на почти пустом бензобаке. В двух случаях со смертельным исходом, включая аварию Амбруаза, система не смогла потушить пожар.

«Я действительно была ошеломлена», — сказала Лиза Смит, вдова сотрудника дорожного патруля Флориды Роберта Смита, который погиб в огненной аварии Crown Victoria в 1997 году недалеко от Майами. «Мы думали, что проблема решена».

На местных дорогах до сих пор стоят сотни автомобилей Crown Victoria без противопожарных устройств. Из 1714 автомобилей Crown Victoria, используемых помощниками шерифа и полицейскими в шести крупнейших городах региона, только пять оснащены системой пожаротушения Ford.

В исследовании предложены ранние предупреждающие знаки

Проблема заключается в размещении топливного бака Crown Victoria. В отличие от более новых автомобилей модельного ряда Ford, бензобак находится за задней осью. В результате при столкновении сзади на высокой скорости ничто не предотвратит раздавливание бака, когда багажник автомобиля прогнется. После разрыва бака газу достаточно лишь коснуться искры, чтобы воспламенить топливо.

К 1960-м годам Форд знал, что есть повод для беспокойства. В исследовании, частично финансируемом автопроизводителем, исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе пришли к выводу, что размещение бензобаков за колесами «подвергает их разрыву». Они написали, что область над осью обеспечивает более безопасный вариант. В 1969, в памятке по технике безопасности Ford указывалось, что одним из преимуществ размещения бензобака над осью является то, что «почти невозможно раздавить бак сзади».

В 1971 году компания Ford провела анализ затрат на другую свою модель: проектирование размещения топливного бака над осью стоило бы 9,95 доллара за машину.

Несмотря на это, когда в 1979 году полицейские перехватчики Crown Victoria начали сходить с конвейера, бензобак располагался за осью, а не над осью, как было предложено много лет назад собственным отделом безопасности Ford.

Офицеры в опасности

Полицейские перехватчики Crown Victoria, которые сейчас доминируют на рынке, быстро стали фаворитами правоохранительных органов. Полицейские практически живут в своих патрульных машинах, а Вики, как их называют, достаточно вместительны, чтобы проводить в них долгие часы, достаточно прочны, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки, такие как прыжки с бордюров, и обладают достаточной грубой силой, чтобы преследовать спидеров. Но также в правоохранительных органах чаще происходят аварии на высокой скорости сзади, когда полицейские останавливаются на обочине дороги, когда мимо проносятся машины, и именно в этих авариях загораются пожары.

В 1983 году начали умирать офицеры. К 1997 году четверо погибли, а трое других загорелись горючим, когда Роберт Смит из FHP был сбит сзади пьяным водителем. Его патрульная машина взорвалась при ударе. Смит был убит.

Через два года после этого заместитель шерифа округа Мэдисон Стивен Агнер был убит после того, как его крейсер врезался сзади в пикап и загорелся. В том же году FHP выпустила отчет о безопасности Crown Victoria. Не оспаривая пятизвездочный федеральный рейтинг безопасности автомобиля, агентство попросило Ford рассмотреть вопрос о перемещении топливного бака в более безопасное место.

Выводы федеральных властей оправдывают Ford

В язвительном восьмистраничном письме тогдашний генеральный прокурор Аризоны Джанет Наполитано в 2002 году попросила Ford отозвать свои круизеры. Среди прочего, Наполитано обвинил компанию в том, что она ввела в заблуждение официальных лиц Аризоны в отношении безопасности автомобиля, в частности, демонстрация Ford, показывающая, что он может выдерживать удары сзади. Однако Национальное управление безопасности дорожного движения закрыло собственное многомесячное расследование, обнаружив, что дефекта нет. Форд объявил чистую победу.

В том же году погибли еще четыре офицера, в том числе заместитель шерифа округа Колумбия Джефф Дэвис. Дэвис свернул, чтобы избежать трех детей, идущих по обочине. Задняя часть его патрульной машины врезалась в сосну и загорелась. Он умер на следующий день, в свой день рождения.

Хотя за следующие четыре года ни один сотрудник правоохранительных органов Флориды не погиб в результате пожара, в других штатах погибло шесть человек. Затем, в 2007 году, автомобиль полицейского из Джексонвилля загорелся после того, как его задняя часть врезалась в светофорный столб. Офицер скончался от перелома шеи. В 2008 году автомобиль 31-летнего голливудского полицейского Алекса Дель Рио свернул с дороги, чтобы избежать столкновения с такси во время погони, врезался в дерево на средней полосе и загорелся. В прошлом году умер Патрик Амбруаз.

Добавлены меры безопасности

Несмотря на свою позицию, согласно которой автомобили безопасны, к 2003 году Ford продавал багажники. Рюкзаки защищают бензобак от предметов в багажнике, таких как полицейские рации, которые могут пробить бензобак при ударе. К 2006 году системы пожаротушения продавались как дополнения к автомобилям, и дорожный патруль Флориды был одним из первых, кто купил их по цене от 2499 до 3499 долларов за машину.

Но защитные меры не всегда спасали.

В 2009 году Фейт Масколино, 45-летняя мать пятерых детей, была остановлена ​​за вождение в нетрезвом виде недалеко от Тусона, штат Аризона. Масколино посадили на заднее сидение одной из двух патрульных машин, прибывших на место происшествия. Пока офицеры разговаривали, сзади с ревом подъехал «Ниссан Альтима», врезавшись в припаркованную патрульную машину, где Масколино сидел в наручниках. Задняя часть автомобиля загорелась. Масколино умер.

Полицейская машина, в которой сидел Масколино, была оборудована системой пожаротушения. Как и машина Амбруаза.

Испытания противопожарной системы Ford сработали, но, согласно документам компании, при испытаниях всего с 200 унциями бензина в баке. Это меньше 2 литров.

Это не реальный сценарий, сказал Уильям Смит из FHP. «Солдат всегда учат держать свой бак полным, — сказал он. «Возможно, вам придется на что-то ответить; вы не можете остановиться и заправиться».

По словам Смита, Амбруаз заправил свой бензобак за 45 минут до аварии, унесшей его жизнь.

Подводя итог, сказал Марк Арндт, независимый консультант по транспортной безопасности из Аризоны: «Это не будет работать постоянно».

У большинства нет защиты

Сотни патрульных машин не имеют даже такого уровня безопасности. FHP все еще имеет в эксплуатации 424 автомобиля Crown Victoria без системы пожаротушения. Планируется, что все они будут выведены из состава флота в течение следующих двух лет. На местном уровне некоторые офицеры получают ручные огнетушители, но из шести основных правоохранительных органов, опрошенных The Post, только пять из 1714 имели систему пожаротушения Ford. Из них более 1400 были куплены после 2005 года, когда Ford начал предлагать системы, и спустя долгое время после того, как возникли проблемы с Crown Vic.

Хотя стоимость может иметь значение, это не единственный фактор. Есть скептицизм в том, что нужна какая-либо противопожарная система. Например, шериф округа Палм-Бич Рик Брэдшоу указывает на то, что багажные сумки Ford являются серьезным улучшением безопасности. «Мы знали об опасениях, но Ford исправил ситуацию» с багажниками, сказал он.

Ford указывает на свою долю рынка

Crown Victoria чаще попадает в аварии на высоких скоростях с ударом сзади из-за математической доли рынка, говорит Лампе из Ford: их на дорогах больше, чем других типов полицейских крейсеров, и поэтому аварий больше. Он отметил, что современная Crown Victoria проходит собственный тест Форда на удар сзади со скоростью 75 миль в час, не загоревшись. И Форд утверждает, что ничего нельзя сделать, чтобы предотвратить возгорание при столкновении сзади на сверхвысокой скорости.

Примите смерть Фейт Масколино. Автомобиль, который врезался в патрульную машину, в которой Масколино сидел в наручниках, ехал со скоростью около 100 миль в час.

Наиболее важными, по словам Лампе, являются три независимых суждения о безопасности автомобиля. В двух судебных делах по вопросу о бензобаке присяжные поддержали Ford. Расследование Национальной администрации безопасности дорожного движения не выявило дефектов безопасности и пришло к выводу, что риск возгорания сопоставим с транспортными средствами аналогичной конструкции. А дорожно-патрульная служба Флориды пришла к выводу, что «нет окончательного отчета, указывающего на то, что транспортное средство по своей сути небезопасно».

Внутренние служебные записки о том, что лучше всего обеспечить безопасность, разместив бензобаки в другом месте, не имеют значения отчасти потому, что они были написаны за годы до того, как Crown Victoria пошли в производство, и применялись к другим автомобилям, сказал Лампе. По его словам, расположение бака над осью никогда не применялось широко ни одним производителем. Кроме того, есть и другие соображения безопасности, помимо размещения бензобака: структура автомобиля и общий дизайн также являются ключевыми для защиты бензобака, сказал Лампе.

И ограниченное количество топлива, используемого для имитации пожара при испытаниях противопожарной системы, отражало степень подавления пожара, которая считалась разумной. «Мы могли бы потушить более крупный пожар, если бы весь багажник был отведен под систему пожаротушения, но тогда это была бы не полицейская машина», — сказал Лампе. Он подчеркнул, что с самого начала автопроизводитель предупреждал, что его противопожарная система имеет ограничения. «Мы сделали все возможное, чтобы сделать этот автомобиль максимально безопасным для тех, кто выполняет очень опасную работу», — сказал Лампе.

Появление конкурентов

Не всех убеждают аргументы Форда. У Патрика Амбруаза не было сломанных костей или других признаков травмы, указывающих на аварию на сверхвысокой скорости. Фактически, в официальном отчете сделан вывод, что сбившая его машина ехала не быстрее 70 миль в час, что Форд оспаривает. Что касается показателей пожарной опасности, сравнимых с автомобилями аналогичной конструкции, то у транспортных средств, участвовавших в сравнении Администрации безопасности дорожного движения, также был бензобак за задней осью. «Независимо от того, сравнимы ли они с чем-либо, факт в том, что эти автомобили, начиная с начала 80-х годов, сжигали полицейских», — сказал адвокат МакГродер.

Если Crown Victoria сойдет с дороги, это может быть не из соображений безопасности. Новые записи делают нашествия.

Бойнтон-Бич, например, провел анализ рентабельности использования топлива и общей стоимости Chevrolet Impala по сравнению с Crown Victoria, сообщила пресс-секретарь Стефани Слейтер. Результаты показали экономию с Impalas. Сегодня Crown Victorias составляют всего 56 автомобилей из городского парка из 194 автомобилей.

Даже Форд выходит из бизнеса Crown Victoria.