Как отполировать мотоцикл | Блог Abmoto

Состояние лакокрасочного покрытия формирует первое впечатление о состоянии всего мотоцикла.

Мелкие и крупные царапины, сколы, трещины, выгорание на солнце

— главные враги окрашенных деталей.

  1. Мытье мотоцикла. Нередко для мытья используют Уайт-спирит, который удаляет битумные пятна и другие загрязнения;
  2. Увлажнение поверхности и ее шлифование влагостойкой мелкозернистой (Р2000–Р2500) наждачной бумагой. На этом этапе удаляется верхний слой краски, царапины, потертости и другие дефекты;
  3. Мытье, сушка мотоцикла;
  4. Нанесение тонкого слоя абразивной полировальной пасты на полировальник или на обрабатываемую поверхность;
  5. Втирание полировальной пасты в поверхность полировальной машинкой (существуют полировальные круги для абразивных и неабразивных паст). На начальном этапе следует установить низкие обороты полировального круга (1000 об/мин) — так удастся избежать разбрасывания пасты по соседним деталям. Во время втирания (2500 об/мин) необходимо следить за температурой полируемой поверхности — перегрев может привести к появлению трещин в ЛКП;
  6. После завершения этапа втирания необходимо проверить обработанную поверхность на отсутствие дефектов и равномерность обработки поверхности. Лучше всего дефекты видно при ярком дневном свете и под лампами дневного света;
  7. Нанесение защитного покрытия (например, жидкая паста для защиты блеска с тефлоном, которой удобно работать) в соответствии с рекомендациями производителя.

Вернуть байку первоначальную привлекательность можно его перекраской или (если трещины не слишком глубоки, нет очагов коррозии и сколов краски) полировкой.

Существует два типа полировки ЛКП — защитная и восстанавливающая:

  • Первая предполагает нанесение на окрашенные детали защитных составов (например, на восковой, силиконовой, тефлоновой основе), отталкивающих влагу и пыль, способных замаскировать мелкие царапины;
  • Восстанавливающая или абразивная полировка снимает тонкий верхний слой краски, выравнивая царапины и дефекты ЛКП.

Отполировать байк можно у специалистов (стоимость услуги зависит от квалификации исполнителя, применяемых материалов, модели мотоцикла, региона).

Также нередко владельцы берутся отполировать байк своими руками. Соблюдение простых правил универсального алгоритма поможет выполнить такую работу качественно.

Внимание

  • Неокрашенные пластиковые, никелированные и стеклянные поверхности перед полировкой рекомендуется защитить малярным скотчем. В противном случае на них могут появиться потертости, а не стертую вовремя с их поверхности полировальную пасту позже будет сложно удалить (может потребоваться растворитель).
  • Наждачную бумагу (специальную предназначенную для работы с водой) необходимо предварительно смочить — так она прослужит дольше.
  • У вырезанного прямоугольника шлифовальной бумаги необходимо обрезать острые углы. В противном случае они могут создать глубокие царапины в процессе шлифовки.
  • Используйте в работе бытовой пульверизатор (распылитель). С его помощью удобно равномерно смачивать обрабатываемую поверхность.
  • В процессе шлифования необходимо регулярно промывать вытирать обрабатываемую поверхность чистой ветошью, удалять с поверхности остатки снятой краски и пыли. Даже одна песчинка может стать причиной глубоких царапин.
  • Работать рекомендуется в закрытом, чистом прохладном помещении. Прямые солнечные лучи быстро высушивают пасту, а ветер и пыль усложняют работу и могут негативно повлиять на результат.
  • Толщина лакокрасочного покрытия с конвейера составляет около 100 микрон. Слишком усердное снятие краски может обнажить слой грунта.
  • Чистить полировочный круг (поролоновая насадка или «круг-барашек», полировальник) от пыли и остатков пасты можно простой щеткой для одежды.
  • Существуют разные полировочные пасты для старых ЛКП, мягких и твердых материалов.
  • Начинать полировать рекомендуется с малозаметных деталей — тогда до самых важных элементов появятся необходимые навыки.

Первый мотоцикл

Первый мотоцикл редко бывает тем, единственным, на котором ездят многие годы без желания сменить его на что-нибудь более мощное, дорогое, надежное или…

Спонсоры мотоспорта

Современный спорт без больших денег трудно представить. Даже футбольные клубы, в которых не имеют понятия о сложных моторах и подвесках, требуют ежего…

Лучшие мотоциклы «Дакара»

Победа в марафоне уровня «Дакар» позволяет называть грузовик, автомобиль или мотоцикл-победитель выдающимся и приносят компании-производителю бонус в …

Особенности работы с байком. Бензобак


Представим ситуацию: Вы — начинающий художник-аэрографист. За плечами росписи десятка телефонов, пары ноутбуков и одного шлема. А тут вдруг приятель, поверив в Ваш художественный потенциал, предложил свой «чоппер» в качестве объекта для художеств. И, как всякий осторожный человек, для начала ограничил размах Вашего творчества до величины одного бака, чтобы в случае неудачи не перекрашивать весь мотоцикл. Но вы и так рады! А с чего начинать?


Наш план:


■ Демонтаж бака.


■ Подготовка бака под аэрографию.


■ Выполнение художественных работ.


■ Лакировка.


■ Полировка.


Для начала усвоим, что бак — это самая видимая часть мотоцикла. Не зря логотип компании-производителя находится именно на баке, а не на крыле или фаре мотоцикла. Поэтому к баку надо отнестись со всей серьезностью. Если рисунок выйдет неудачно, то это позорное пятно ляжет на весь мотоцикл. А этого нам допустить никак нельзя. Подумайте о владельце.


Прежде чем демонтировать бак, внимательно посмотрите и изучите внешний вид самого мотоцикла. Какой у него «характер», стиль? Есть ли особенности, которые можно подчеркнуть графикой? Сделайте пару-другую эскизов, обсудите их с хозяином мотоцикла, чтобы ваши художества не были для него полной неожиданностью. Общеизвестно, насколько трепетно и нежно мотоциклисты относятся к своим «железным питомцам», поэтому тематика рисунка обязательно должна быть согласована.


Расположение бака относительно рамы мотоцикла — один из основных моментов, который надо учесть при дальнейшей работе по аэрографии. Бак может располагаться на мотоцикле горизонтально либо под определенным углом. Соответственно, и аэрографию надо выполнять, предварительно зафиксировав бак в требуемом положении, но об этом чуть позже.


Демонтаж бака


Перед демонтажем с бака необходимо слить весь бензин и перекрыть либо просто снять кран подачи топлива. Затем надежно заклеить скотчем горловину и герметично перекрыть все остальные отверстия. Бензиновая пленка смотрится красиво, но наблюдать эту лужу на столе во время работы не хотелось бы.


Подготовка бака под аэрографию. Устранение дефектов


Осмотрим бак на наличие повреждений, таких как сколы, царапины и дефекты самого лакокрасочного покрытия. Если этого всего не наблюдается, то нам крупно повезло, ну а если есть — придется устранить.


Перед началом «великого дела» бак хорошо очистим и обезжирим. Неглубокие царапины и риски легко устраняются при матировании поверхности бака абразивным материалом.


Лак на «ребрах» сильно растекается, отчего лежит тонким слоем, поэтому работать шлифовальной бумагой на таких местах необходимо очень аккуратно, чтобы не протереть саму краску. Лучше использовать абразивный материал с градацией 800 и метод «по-мокрому». Эта градация оптимальная для адгезии с краской, более крупная градация — 600 — только поцарапает поверхность.


Пара слов о сколах


Большие сколы, например, от ударов камней, выбоины от женских каблуков (шутка), требуют более основательного подхода к устранению, дополнительных временных затрат и материалов (шпатлевка и грунт).


Некоторые начинающие художники-аэрографисты в силу своего творчески развитого ума и особой сообразительности, а может, и того и другого вместе, пытаются устранить царапины и незначительные повреждения большим количеством напыления на них краски. Теоретически способ хорош, но на практике окажется, что хороший растворитель с краски испарится, а сам пигмент просядет, и царапина будет все равно видна даже под лаком. К тому же лак может подчеркнуть дефект.


Приступим к творчеству!


Итак, бак заматирован, обезжирен, мы протерли его антистатической салфеткой, нигде не блестят звездами остатки старого лака, царапины устранены, меры безопасности соблюдены (в наличии и респиратор, и перчатки, и вытяжка), у вас хорошее настроение — все эти признаки указывают на то, что можно приступать к нанесению аэрографии.


Организуем рабочее место: оставим самое необходимое и уберем все ненужное. Выставим свет.


Напомню, что бак необходимо зафиксировать в том положении, в котором он находился на мотоциклетной раме. Подложите под переднюю часть бака пачку старых газет или журналов, если у вас нет специальных подставок, и создайте нужный наклон. В чем смысл подобной фиксации? Допустим, Вы выполнили графику на баке. Он лежал на столе, пока вы его расписывали. А когда установили на мотоцикл, оказалось, что угол наклона рамы, не учтенный во время работы с баком, изменил положение рисунка, и теперь аэрография смотрится не так, как планировали, а несколько по-другому и менее удачно. А надпись, которую располагали горизонтально на баке, теперь направлена куда-то вверх и кажется кривой. Всегда учитывайте положение бака на мотоциклетной раме! Постарайтесь, чтобы угол размещения аэрографии совпал с самим мотоциклом и с углом обзора у зрителей. В противном случае кто-нибудь да ляпнет: «А где Косой?».


Второй важный момент относится к компоновке и переносу рисунка на бак. Мы не будем делать линий (о них как-нибудь в другой статье), а выполним несложный рисунок. Тематик существует огромное множество: от распространенных черепов, языков пламени, обнаженных женских фигур, абстракции до изображений бегущих животных, летящих птиц, фантастических и мифических существ, пейзажей, сюжетов кинофильмов и т. д.


На мотоцикл мы смотрим сверху вниз. Можем обойти его вокруг. Наш рисунок будет постоянно на виду и обязан смотреться одинаково красиво со всех ракурсов. Более того, аэрография должна быть эффектной и при движении мотоцикла. Обратите внимание на работы опытных художников и на то, как они справляются с этими задачами.


Эх, свобода!


Что касается динамики, то рисунок всегда должен отвечать этому свойству и должен располагаться по ходу движения мотоцикла и ни в коем случае не наоборот. Иначе эффект статики разрушит концепцию и аэрографии, и самого мотоцикла как такового. Представьте пламя, которое не будет развеваться на ветру, бороться с ветром, а будет гореть бойскаутским костром посредине бака, или три сидящих, но злых волка, думающих, куда им пойти… Поэтому огонь у нас красиво развевается, звери бегут, птицы летят, а поезда едут, и ветер им всем навстречу! Недаром свобода и мотоцикл — вещи неразделимые. Помните это.


Чего не стоит делать


Менять полностью основной цвет мотоциклетного бака не очень хорошая идея, особенно если аэрография делается только на нем. Нужно, чтобы все детали мотоцикла хорошо сочетались между собой. Лучше отталкиваться от основного цвета и использовать его как фон для рисунка. Последний не должен быть очень мелким. Наша задача — сделать его заметным и понятным для зрителей. Учтите пожелания владельца. Если яркий рисунок хозяину не по душе, не стоит с пеной у рта убеждать человека в обратном. Ведь не Вам потом ездить на этом мотоцикле. Не надо усложнять и излишне нагромождать рисунок деталировкой и плановостью. Тем более что это наш первый бак, да не будь комом этот блин!


Перенос рисунка на бак


Неплохая идея выполнить предварительный рисунок на бумаге, который смело можно вырезать по контуру и приложить к баку, чтобы наиболее точно определить наилучшее расположение и размеры будущей аэрографии. Наметить рисунок на баке можно при помощи мягкого мела, но ни в коем случае не восковым мелком. Простой карандаш остается виден под слоем светлой краски и не очень хорошо удаляется обезжиривателем. Можно заклеить рабочую поверхность широким малярным скотчем. Оклейку старайтесь производить с наименьшим количеством складок и с минимальным нахлестом одного края скотча на другой. Это застрахует от сложностей со следующим этапом. После наклеивания на малярной ленте рисуется задуманное, после чего острым скальпелем очень осторожно, стараясь не порезать заматированный нами лак, вырезаются детали. Лучше предварительно потренироваться перед этой деликатной процедурой. Иначе «зарезы» сильно испортят вид аэрографии. Работа с дополнительными лекалами, «масками», пленкой (о них уже писали), хорошим инструментом позволит сделать качественную и интересную аэрографию. Некоторые особые заключительные штрихи позволит выполнить кисть. Этот инструмент в аэрографии еще никто не отменял.


А что еще?


Часто на баках встречаются надписи и металлические накладки с названием производителя мотоцикла. Если накладки можно снять, то это самый хороший вариант. Если надписи под лаком или их снятие по каким-либо причинам невозможно, остается только аккуратно заклеить эти фрагменты перед началом работ. Но в любом случае при компоновке рисунка на бак учитывайте также и их расположение.


По окончании процесса нанесения аэрографии обязательно протрите бак антистатической салфеткой и обезжиривателем. Удалить пыль, мелкий мусор, отпечатки пальцев, клей от скотча просто необходимо. Для этого лучше взять неагрессивный обезжириватель, чтобы при вытирании не повредить тонкие напылы краски. Лучше всего для этой цели подходит обезжириватель марки PK-700 от R-M BASF. Нанесенную жидкость старайтесь сразу аккуратно вытереть чистой мягкой ветошью либо специальными малярными салфетками, чтобы на поверхности не осталось следов и разводов. Не лейте слишком много. Оптимальный вариант — распыление из специального пульверизатора в умеренном количестве.


Лакировка и полировка


Такие сложные и ответственные операции, как лакировка и полировка, требуют специаль­ных условий, инструментов, материалов, знаний, навыков и, самое главное, — опыта. Эти завершающие этапы лучше всего доверить профессионалам. Недостаток практики и знания тонкостей работы в этих сферах может отразиться на аэрографии. Плохая, некачественная лакировка испортит все впечатление от нарисованного шедевра, а неумелой полировкой вообще можно протереть целые участки. Если нет желания оконфузиться и краснеть, то «не зная броду, не суйся в воду». Смело обращайтесь к профессионалам и не забудьте у них чуточку поучиться! 

Полировка алюминиевых топливных баков | Yamaha Motor Craftsmanship

Yamaha Motor Craftsmanship

Качество изготовления полированного алюминиевого топливного бака

Произведение промышленного искусства, сделанное вручную

В цеху массового производства

После того, как предварительная обработка тщательно завершена, трехцилиндровый двигатель МТ-09 подается на покрасочную линию с полностью обнаженным алюминиевым корпусом. Примерно через час после отправки двигатель возвращается в исходную точку, теперь уже одетый в слой красивой краски Crystal Graphite.

Пока отряды идут по линии окраски, как ряд новобранцев, их не коснется ни одна человеческая рука. Черный ящик, установленный над линией, управляет роботизированными манипуляторами, которые наносят покрытие деликатными движениями мастера, а последующие процессы выпечки, сушки и охлаждения автоматизированы.

Линия покраски двигателей на главном заводе в Ивате была завершена в 2015 году и привнесла различные инновации в процесс матовой черной окраски; все, от предварительной обработки до нанесения окончательного покрытия, было тщательно проверено и пересмотрено.

Построенная новая линия занимает всего одну треть площади предыдущей, а количество необходимых процессов сократилось почти на 75%. Движущей силой этих значительных улучшений было программирование роботов для обучения навыкам наших мастеров. Это позволяет роботам снова и снова выполнять высококачественную работу своих учителей, соответственно учитывая сложность и детализацию при каждом высокоскоростном повторении.

Точный контроль давления распыления, объема краски, расстояния и угла распыления форсунок, а также проворные движения манипуляторов точно имитируют с трудом завоеванные навыки мастеров, которые их «обучили».

Визуализация каждого шага к «мату»

При формовании алюминия бесчисленные крошечные поры имеют тенденцию открываться в направлении, в котором он прокатывается и растягивается. эти несовершенства. Его нельзя торопить и нужно выполнять с осторожностью. Примерно через 10 минут алюминий превращается в холст полировщика, готовый к последнему действию.

«С этого момента полировка подобна игре в сёги (японские шахматы). Вы делаете одно движение, но всегда визуализируете следующее, и еще одно», — говорит мастер. Правильная полировка позволяет танку выглядеть наилучшим образом, если смотреть с точки зрения водителя. Полировка деталей более типичных форм довольно проста; полировка выполняется в одном направлении. Но поскольку топливный бак имеет более сложные изгибы и поверхности, становится важным то, как он выглядит с разных точек зрения.

Например, области, где изогнутые поверхности и линии сходятся, сложны. Однонаправленная линия полировки, отшлифованная по направлению к передней части резервуара, должна внезапно изменить направление. Чтобы решить эту проблему, было построено несколько испытательных резервуаров, рассмотрены методы полировки и четко определена желаемая эстетика, прежде чем команда разработала карту полировки для стандартизации процедуры.

Шаг за шагом полировальный станок раскрывает внутреннюю красоту алюминиевого резервуара. Его глаза становятся острее и еще более проницательными, когда он продолжает, становясь почти бескомпромиссным во время последней проверки своей работы, прежде чем считать ее завершенной.

Оттачивай. Воспитывайте это. Передайте это вниз.

«Чем больше времени вы проводите у полировального станка, тем лучше вы становитесь. Другого пути и коротких путей нет».

Первый навык, которым нужно овладеть, это оставлять линии полировки прямыми, как линейка. И это также включает в себя приобретение устойчивых рук, чтобы всегда оставлять точно параллельные линии полировки, даже при полировке одной и той же поверхности снова и снова. Чтобы достичь этого уровня, требуется огромное количество времени.

«Это не просто работа руками. Для этого нужно уметь видеть даже малейшие недостатки. Вам нужны «глаза Yamaha», которые гарантируют абсолютное качество». Гордость, стоящая за этими словами, не позволяет ему признать неприемлемым ни один танк, выходящий из его рук.

После квалифицированной работы над YZF-R1M слухи о специалистах по полировке Yamaha распространились по всей компании. Что касается их коллег из Монозукури, они, несомненно, почувствовали, что Yamaha снова приобрела другую специальность, и вскоре разработчики и дизайнеры начали запрашивать более полированные алюминиевые детали для разрабатываемых моделей.

Yamaha отточила и освоила эти навыки с помощью алюминиевого бака и посвятила себя тому, чтобы они продолжали жить. Хотя сейчас это могут сделать только три человека, они будут теми, кто передаст технику своего ремесла следующему поколению.

Ремонт бензобака мотоцикла, удаление ржавчины, облицовка, уплотнение, топливный бак

Преимущество GTL — мы не просто обслуживаем резервуары… мы их спасаем!

 

Когда вы заглядываете внутрь своего бензобака, может быть очевидно, что у вас есть проблема, но что это такое и как ее исправить, совсем не очевидно. До сих пор ваши возможности были ограничены; вы либо делаете это сами, либо берете его в магазин радиаторов, и ни один из вариантов не является привлекательным или эффективным.

Компания GTL усовершенствовала процесс очистки и облицовки топливных баков мотоциклов. Мы удаляем ржавчину и загадочные загрязнения, а затем устанавливаем постоянную облицовку, которая защищает ваш бак от современного топлива и повреждений, которые оно вызывает. И поскольку наш процесс полностью внутренний, он не влияет на вашу краску. Да, мы можем спасти ваш бензобак… в этом преимущество GTL!

«Ух ты! Мой танк выглядит точно так же, как на картинке на вашем сайте». Джеймс — владелец Ducati

 

«Каждая сборка идет прямо на GTL, это несложно. Они установили стандарт!» Калеб — CRO
Таможня

 

Дополнительная информация…

 

Этанол является обязательной присадкой к современному топливу, которая легко поглощает влагу. Сочетание этанола и воды чрезвычайно вредно для всех бензобаков; ржавчина стали, разрушение стекловолокна, вздутие пластика и коррозия алюминиевых баков. Это даже влияет на большинство герметиков резервуаров. Этанол медленно разрушает ваш бензобак! И поскольку он здесь, чтобы остаться, необходима постоянная защита.

Наша эпоксидная смола, изначально разработанная для ВМФ, представляет собой идеальное покрытие для бензобаков. Его чрезвычайно плотная молекулярная структура не подвержена влиянию этанола, воды или газа, что защищает ваш бак от современного топлива и повреждений, которые оно наносит. Самое приятное то, что вы больше никогда не будете беспокоиться о своем танке.

Мы удаляем ржавчину, загадочные загрязнения и поврежденные гильзы с помощью различных специализированных процессов. Щелочи, кислоты и специальные химикаты, а также специально изготовленное оборудование подготавливают резервуары к стандартам ASTM. Это не чистка своими руками… это специально разработанный производственный процесс, гарантирующий постоянные результаты!

Наш запатентованный процесс нанесения тщательно покрывает резервуары. Наливные горловины, отверстия кранов и поверхности прокладок очищаются, а переходные трубы, топливопроводы и внутренние вентиляционные отверстия остаются чистыми. Независимо от того, инжекторный он или карбюраторный, ваш бак будет работать как новый.

«А как же моя краска?» Мы знаем, насколько важна ваша краска, поэтому мы разработали наш процесс вокруг нее. Весь процесс внутренний. Нет резки или сварки, и ваш бак никогда ни во что не погружается. Пока ваш танк и его краска в хорошем состоянии*, вам не о чем беспокоиться. Кроме того, после облицовки вашего резервуара мы чистим и полируем его, чтобы, когда вы получите его обратно, он выглядел наилучшим образом.

Преимущества внутреннего покрытия GTL огромны: вы будете ездить больше и меньше беспокоиться, ваш велосипед будет работать лучше и прослужит дольше, и вы даже получите повышенную стоимость при перепродаже. И поскольку мы делаем это правильно с первого раза, вы сэкономите время, деньги и свой бензобак… это преимущество GTL!

Звучит здорово!… но сколько это стоит?

Базовая цена футеровки бензобака колеблется от 499 долларов США за баки x-small до 899 долларов США за разделенные баки (так называемые двойные баки). Большинство танков стоят 59 долларов.9. Данные цены действительны для стальных резервуаров в исправном состоянии*. В зависимости от состояния, содержимого и конфигурации (дефлекторы, сантехника, доступ и т. д.) может взиматься дополнительная плата.

Снятие подкладки ограничено OEM-подкладками (установленными на заводе), которые использовались в последних моделях мотоциклов Harley-Davidson, BMW, Ducati, Triumph, Victory и Indian с 1999 по 2023 год. Вкладыши OEM бывают серого, черного или красного цвета. Это 199 долларов США для большинства резервуаров и 349 долларов США для разделенных резервуаров в дополнение к подкладке.

Резервуары из алюминия, пластика, углеродного волокна, стекловолокна и спаянной стали (как правило, до 1950 г.) требуют химикатов и процессов, специфичных для каждого резервуара. Это специальные танки, стоимость которых начинается от 799 долларов. Снятие футеровки с этих баков не предусмотрено.

Мы также предлагаем сварку, снятие краски и другие вспомогательные услуги по цене 119 долларов США в час. Вы можете использовать раздел «Примечания» в нашей форме заказа, чтобы включить или запросить дополнительную информацию.

Я в деле!… что мне делать дальше?

Начать работу очень просто. Заполните форму Заказ , и мы свяжемся с вами, чтобы сообщить смету и информацию о доставке. Если смета вас устроит, пришлите свой танк… это так просто!

Нажмите здесь, чтобы заполнить форму заказа!

 

* Звуковое состояние: резервуары, которые не протекают до или во время нашего процесса очистки. И краска, которая катализируется, полностью отверждена и устойчива к растворителям.

«GTL взяла танки, считавшиеся непригодными для использования, и прекрасно их восстановила». Чарли —
Ресторан Чарли

«Какая идеальная работа! Моя благодарность за то, что можно назвать только профессиональной работой».