Содержание
Из-за чего поезда метро останавливаются в перегонах между станциями? | Общественный транспорт | Общество
Елена Слободян
Примерное время чтения: 1 минута
19752
Категория:
Транспорт
Причин остановки поездов метро в тоннелях может быть несколько. Встать в тоннеле поезд может из-за того, что на следующем участке находится подвижной состав. Такое часто бывает в час пик при очень плотном графике движения или неисправностях подвижного состава. В таком случае о необходимости вынужденной остановки машинисту будут сигнализировать показания путевого светофора (локомотивного устройства АЛС-АРС), на нем будет гореть красный свет.
«Впереди стоящий состав может причиной остановки движущегося за ним поезда. Также причиной остановки может быть техническая неисправность состава, либо сбой, вызванный неисправностью территориальной электроподстанциии, питающей определенный участок метрополитена», — говорит машинист, зампредседателя профсоюза ГУП «Московский метрополитен» Валерий Собачкин.
Движение поездов также может быть приостановлено из-за отсутствия напряжения в контактном рельсе или необходимости перезагрузки программного обеспечения. Кроме того, состав может остановиться для посадки или высадки работников, производящих обслуживание и ремонт систем и устройств, находящихся в тоннеле. Помимо всего перечисленного движение поездов в перегонах и на станциях метро может приостановлено из-за падения человека на рельсы.
Первые станции московского метрополитена
Станция метро «Сокольники», проход к поездам.
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Охотный ряд».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Кропоткинская».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Красносельская», билетная касса.
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Эскалатор на станции метро «Красные ворота».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Платформа станции метро «Площадь Дзержинского» («Лубянка»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Вестибюль станции метро «Смоленская площадь».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
«Смоленская площадь», проход к поездам.
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Сокольники».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Платформа станции метро «Сокольники».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Поезд типа А на станции «Сокольники».
© Public Domain
Станция метро «Крымская площадь» («Парк культуры»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Платформа станции метро «Комсомольская площадь».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Вестибюль станции метро «Кировская» («Чистые пруды»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Вход на станцию метро «Крымская площадь» («Парк культуры»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Вестибюль станции метро «Крымская площадь» («Парк культуры»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Сокольники», проход к поездам.
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Охотный ряд».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Кропоткинская».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Красносельская», билетная касса.
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Эскалатор на станции метро «Красные ворота».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Платформа станции метро «Площадь Дзержинского» («Лубянка»).
© Flickr. com / Municipal Archives of Trondheim
Вестибюль станции метро «Смоленская площадь».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
«Смоленская площадь», проход к поездам.
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Станция метро «Сокольники».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Платформа станции метро «Сокольники».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Поезд типа А на станции «Сокольники».
© Public Domain
Станция метро «Крымская площадь» («Парк культуры»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Платформа станции метро «Комсомольская площадь».
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Вестибюль станции метро «Кировская» («Чистые пруды»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Вход на станцию метро «Крымская площадь» («Парк культуры»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
Вестибюль станции метро «Крымская площадь» («Парк культуры»).
© Flickr.com / Municipal Archives of Trondheim
московский метрополитенметро
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
«Почему поезд в метро иногда останавливается в туннеле и совершает странные движения?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Какие-то рывки, от которых теряют равновесие пассажиры, а иногда даже движения назад.
МетрополитенМетро
·
12,1 K
Ответить2Уточнить
Andrej Biryukov
Топ-автор
18,7 K
Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист. · 1 июн 2021
Как уже сказали, причиной тому часы-пик, в которые метро посещает очень много людей. Чтобы их всех оперативно перевезти, выводят больше подвижного состава.
Соответственно, получается такая ситуация: поезд, стоящий на платформе, набирает пассажиров, которых при этом очень много. Из-за давки машинисту важно максимально проконтролировать посадку-высадку, чтобы никто не застрял в дверях и не упал между платформой и поездом. Это требует больше времени, чем когда платформа пуста.
В это время к станции подъезжает второй поезд. Но он не может встать сразу сзади — нужно выждать интервал, чтобы первый поезд уехал и на платформе набралось побольше людей. Поэтому второй стоит на перегоне между станциями. Чаще всего стоят минуту-две, изредка больше. После этого поезд подаёт сигнал начала движения и отправляется.
Резко — возможно, потому, что пока поезд стоял, вы уже и расслабились, а тут он бац и погнал. Когда входите в вагон, то сразу занимаете место какое-нибудь, чтоб вас не снесло по инерции, сидите или держитесь где-то, а тут расслабон полнейший, никто не ожидает столь быстрой отправки.
11,5 K
Lena Mettsberg-Ederle
12 октября 2021
Бензин кончается. 😥
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Вождь краснокожих
10
Уже официальный пенсионер. Время летит стремительно. Чем наша жизнь хороша, так это тем… · 9 июн 2021
Всё элементарно. Происходит это потому, что впереди идущий поезд не уехал со станции из за большого количества пассажиров ( машинист или помощник не могут закрыть двери поезда). Даже при не большом зазоре в створках дверей, поезд не поедет, без определённых действий машиниста. А за этим поездом в туннеле определённое количество светофоров горит красным светом, проезжать… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Алексей Дмитриев
40
Фрилансер, электронные торги.
Темы разнообразные, от бытия до спорта. · 10 июн 2021
Даже в моём родном Минске, где пассажиропоток не чета московскому, периодически происходят подобные остановки посреди туннеля. У нас это бывает чаще всего на подъезде к станциям пересадок, коих у настоящее время у нас три (но основная, как и раньше, между первой и второй линиями — Октябрьская-Купаловская): в час-пик интервал между поездами около полутора минут, а… Читать далее
Виктор Зосимов
22 июля 2021
Встречный пропускает
Комментировать ответ…Комментировать…
Камран
7
Music in my heart · 1 июн 2021
Чаще всего это происходит в час-пик. Всё дело в том, что остановка поезда на станции затягивается из-за большого пассажиропотока, и следующий поезд вынужден сделан остановку.
Комментировать ответ…Комментировать…
Метрофанат(ХД)
2
Метрофанат. · 2 авг 2021
Причин несколько. Самая же частая, как все и говорят, является Час Пик. В это время количество поездов на линии увеличивается в разы, а интервалы сокращаются до 90 секунд.
Но так как расписание самих поездов сделано по другому, то пока первый поезд стоит на станции, к ней уже подъезжает второй, которому надо ждать отправления первого. В метро есть «блок-участки»… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Андрей Букарев
22 июл 2021
Вообще ничего подобного. Поезда в метро ходят по заранее утвержденному расписанию. Отклонение по нему недопустимо.
Периодические замедления, иногда даже сопровождающиеся запахом жженой резины связаны с плановой проверкой системы торможения. Так было на «ЕЖах». На более новых составах, как я понимаю, установлена более совершенная система контроля движения. И таких… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Метро будущего имеет станции на поверхности
Дизайн метро почти не изменился за столетие
Universal Images Group через Getty Images
Великая дама городского общественного транспорта — поезд метро, также известный как транспорт тяжелой железной дороги. Благодаря выделенным туннелям метро может обеспечить быструю перевозку большого количества людей без заторов и барьеров на поверхности. Даже сегодня самые современные новые метро строятся почти по той же схеме, что и самые старые метро более 100 лет назад. В то время как большая революция в транспорте произойдет на поверхности с роботизированными автомобилями (и кто знает, возможно, с электронными вертикальными летательными аппаратами), еще многое предстоит сделать для улучшения того, что находится под землей. Вот что там может случиться, как со старыми тоннелями, так и с новыми.
Отключение станций от сети
Почти во всех метро поезд блокирует путь, когда останавливается на станции. Предоставить поездам возможность двигаться в сторону — непростая задача, поэтому эта практика редко нарушается. Когда желательны экспрессы, вместо этого линия будет проходить по двум путям в одном направлении, чтобы экспресс мог пройти местный. Автономные станции позволят транспортным средствам проезжать и значительно сократить интервалы между транспортными средствами. На первый взгляд нам показалось бы безумием, когда автобусы и такси блокируют дорогу, когда они останавливаются, чтобы подобрать пассажиров, но мы находим это естественным под землей и на большинстве рельсов.
Один из способов исправить это — использовать шины вместо рельсов. В прошлом это было тяжело; сегодняшняя автоматизация позволяет это. Колесные транспортные средства, конечно, могут просто менять полосу движения. К сожалению, большинство конструкций железнодорожных станций не оставляют достаточно места для транспортных средств, чтобы съехать с главной линии, но есть и другие способы исправить это.
Используйте транспортные средства среднего размера вместо больших длинных поездов
Освободившись от идеи автономных станций, можно использовать транспортные средства среднего размера, фургоны и многие другие транспортные средства для перевозки. Можно ехать каждую секунду, а не большой длинный поезд каждые 5-10 минут. Когда на станции достаточно пассажиров, чтобы оправдать фургон, в него можно въехать — не загораживая основную линию — и обслуживать их. Небольшие транспортные средства не будут останавливаться на каждой станции, а будут останавливаться только на тех, у которых есть пассажиры, которых нужно забрать или высадить.
Вопреки интуиции, средние машины на самом деле более эффективны, чем большие машины. Большие автомобили эффективны только тогда, когда они заполнены. В час пик они часто могут быть переполнены, но в остальном они очень расточительны. Меньшие транспортные средства могут быть подобраны в соответствии с потребностями, как по размеру транспортного средства, так и по частоте. Тем не менее, автомобили меньшего размера будут использоваться гораздо чаще, чем большие автомобили, при любом спросе.
БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС
Беспилотные фургоны шириной 7 футов могут вместить от 16 до 20 человек при длине около 17 футов — площади, занимаемой большим внедорожником или минивэном на поверхности. Им не нужны проходы, потому что в них можно попасть через двери на 9-м этаже.0023 с обеих сторон , благодаря автономной посадке.
На поверхности автомобили движутся по полосам шоссе с потоком около 2000 автомобилей в час. Автоматизация может удвоить эту цифру, но многие 20-местные фургоны работают с пропускной способностью 40 000 человек в час на одной линии, что соответствует вместимости поездов метро сегодня.
Если вам нужно больше вместимости, некоторые из транспортных средств могут быть автобусами на 40 человек (сидячими) для использования между очень популярными парами станций. Вы даже можете использовать традиционные модели автобусов со стоячим местом, если вам нужна еще большая вместимость. Общая мощность становится намного больше, чем вам нужно. Вы также можете использовать транспортные средства меньшего размера, вмещающие от 4 до 8 человек, для обслуживания от точки к точке, когда спрос невелик. У вас также будут специализированные фургоны с «катящимися» секциями, чтобы обеспечить доступный транспорт, который приходит по запросу.
Направляйте небольшие транспортные средства для беспосадочных поездок
На этом рисунке показаны небольшие фургоны с 16 сидячими местами, которые вместо этого должны заполнить наши туннели. … [+] Дизайн Брэда Темплтона и великих дизайнеров-футуристов из DXLab.
DXLab
Если вы были в современном офисном здании, вы знаете, что лифты изменились и стали лучше. В современных зданиях нет напольных кнопок в лифте. Вы входите на желаемый этаж перед посадкой, и он говорит вам войти в данный лифт. Он группирует других людей, идущих на одни и те же этажи, и вы путешествуете с небольшим количеством остановок или без них до желаемого этажа. Это не просто лучше, это намного эффективнее, и такой подход позволил зданиям нуждаться в меньшем количестве лифтов, чтобы справиться с их нагрузкой.
В современных лифтах больше нет таких кнопок. Вместо этого вы вбиваете свой этаж и получаете … [+] сказали, какой лифт туда идет — и все остальные идут на те же самые несколько этажей.
getty
Метро может работать так же. Вы бы сказали, на какую станцию вы хотите пойти. Ваш телефон или билетный киоск подскажут вам, в какой фургон сесть. Вы садитесь в этот фургон вместе с другими людьми, едущими на эту станцию, плюс, возможно, теми, кто идет на другую станцию по пути — или мимо вашей станции по тому же маршруту. Вы можете спокойно сесть на борт — без сумасшедшей спешки и свистков — а затем приблизиться к своей станции с нулевой или одной остановкой. Ваша станция не обязательно должна быть на той же линии, если есть пандусы, позволяющие фургонам менять линии. Безостановочная поездка с минимальным ожиданием до отдаленной станции без пересадок — это мечта по сравнению с сегодняшним предложением, но на самом деле это намного лучше. Большинство людей запросили бы поездку заранее, по дороге на станцию или даже заблаговременно. Их телефон будет отслеживать их прогулку до станции, чтобы гарантировать, что поездка будет готова по мере необходимости. В довершение всего, каждый может сесть на полузарезервированное место, что довольно далеко от типичного метро.
Чем раньше вы запрашиваете билет, тем лучше система может планировать и группировать пассажиров, находя группы людей, направляющихся в один и тот же пункт или пункты назначения. Когда спрос низок, фургоны просто будут останавливаться на большем количестве станций, но они никогда не будут останавливаться на всех, как сегодняшнее метро. Кроме того, ваш телефон может сообщить системе, если вы сделали паузу и не собираетесь отправляться, или дать вам таймер, чтобы убедиться, что вы это сделаете. Если вы пропустите его, вы все равно можете добраться туда, сев на фургон до другой станции и сделав быструю пересадку.
Разместите станции на поверхности
В новой линии метро стоимость станций на самом деле намного больше, чем стоимость туннелей. Станции представляют собой гигантские 10-этажные подземные здания, которые должны перевозить огромное количество людей. Усилия по снижению стоимости туннелирования могут еще больше изменить это соотношение. Избегая станций, вы экономите огромные деньги или позволяете прокладывать гораздо больше туннелей.
Чтобы это произошло, при приближении к станции главный туннель должен иметь настоящую «отъездную рампу», которая быстро выходит на поверхность или приближается к ней. Пандус выльется в то, что раньше было парковкой, включая уже существующие подземные парковки, которые находят более легкое применение из-за роботакси и нового транспорта. Затем транспортные средства быстро перемещаются к местам для посадки — столько, сколько вы можете разместить в старом гараже.
Этот подход дает большие преимущества. Транспортные средства, конечно, замедляются, когда они поднимаются, и если вы правильно спроектируете их, они будут замедляться до скорости парковки, как только они доберутся до вершины. Точно так же, когда они идут к нисходящей рампе, они ускоряются, восстанавливая эту энергию. Это гораздо более эффективный способ накопления энергии при остановке, чем рекуперативное торможение электропоездов. В качестве бонуса его можно спроектировать таким образом, чтобы тормозная сила, толкающая вас вперед при замедлении поезда, уравновешивалась уклоном, так что вам больше не нужно было хвататься за поручень, если вы по какой-то причине стояли. Вы не будете стоять, но так будет удобнее.
На поверхности строить дешевле, и пассажиры хотят быть именно там. На многих станциях метро дорога от поверхности до платформы может быть довольно долгой и сложной.
Сегодня, когда вся остальная инфраструктура находится под землей, не всегда легко провести туннель на поверхность. Вот почему существующие подземные гаражи являются хорошим вариантом. Может случиться так, что станция не будет на ключевом перекрестке, который люди считают идеальным, но есть и другие решения.
Пусть станции выйдут на дорогу
Эта диаграмма запланированной станции Чайнатаун в новом центральном метро Сан-Франциско объясняет, почему … [+] станции стоят так дорого.
Город Сан-Франциско
Фургонам, которые поднимаются на поверхность, не обязательно там останавливаться. Они могут продолжать водить машину и путешествовать по улицам общего пользования. Поездка «метро» не обязательно должна заканчиваться в конце линии, поэтому транспортные средства могут обслуживать станции далеко за этой конечной остановкой или на улицах, перпендикулярных линии. Вместо того, чтобы пересаживаться с метро на автобус, транспортное средство метро становится вашим автобусом, если оно достаточно узкое для наземных операций. На первый взгляд, без выделенной полосы отчуждения обслуживание будет не таким быстрым, но намного лучше, чем трансфер. В самом деле, фургоны могут даже запускать специальные маршруты в зависимости от того, куда хотят ехать их пассажиры, и делать то же самое для посадки.
Это также может позволить съезду с рампы находиться в менее центральном месте, когда автомобили совершают короткий прыжок к зонам посадки в том месте, которое желают пассажиры.
Лифты на поверхность
Boring Company Илона Маска планирует сделать рытье тоннелей намного дешевле, чем сегодня. Простая часть их плана состоит в том, чтобы сделать туннели гораздо меньшего размера — объем рытья увеличивается пропорционально квадрату радиуса туннеля. Туннели для узких, небольших транспортных средств могут стоить значительно дешевле, чем туннели для поездов. Компания Boring также планирует разработать другие способы снижения себестоимости. Все это хорошо согласуется с приведенными выше планами. Они также предложили заменить станции лифтами, предназначенными для небольших транспортных средств. Это позволяет им путешествовать дальше по поверхности или выходить на посадочные площадки на поверхности или чуть ниже нее. Шахты лифтов могут быть размещены так, чтобы избежать другой подземной инфраструктуры. Хотя лифты являются узким местом для перемещения между туннелями и поверхностью, этим можно управлять так, чтобы поток на станцию не превышал пропускную способность лифта на меньших станциях.
Также возможно иметь гораздо больше небольших станций в такой системе, включая небольшие ответвления. Фургоны просто ездят на те станции для гонщиков, которым нужно туда ехать.
На поверхности
Здесь описывается, что мы можем делать с туннелями, особенно с нашими существующими туннелями и с новыми. Если туннели станут намного дешевле, мы вполне можем сделать их больше, потому что они предлагают много преимуществ. Существующие туннели не могут быть адаптированы к этому стилю. Может быть некуда поставить посадочные места и нет возможности расширить станцию. Многие линии выполнены в стиле «выкопай и закрой» и проходят прямо под поверхностью дороги, и физического пространства может не быть.
Беспосадочные фургоны на самом деле очень хороши и на поверхности, заменяя автобусные маршруты. Это особенно актуально в будущем, когда мы будем управлять дорожным движением на наземных полосах, а также с выделенными полосами BRT (Bus Rapid Transit). На первый взгляд, вы не можете ожидать такого количества поездок без остановок, но вы можете сделать поездку в фургоне без остановок и использовать технологии «последней мили», включая микромобильность (скутеры), мини-автомобили, прокат велосипедов, ходьба и одноместное роботакси, чтобы собрать достаточно людей, чтобы заполнить фургон без остановок или с несколькими остановками, и снова рассредоточить их рядом с пунктом назначения. Фургонам на поверхности сегодня нужен водитель, но скоро это будет не так. Водитель означает отказ от 1-2 мест. Зоны деформации теряют больше. Если вам нужен проход, который стоит на несколько дороже, но при наличии специальных остановок с посадочными площадками, вы можете продолжать делать боковую посадку всех мест с обеих сторон, избавляясь от прохода.
Читать/оставлять комментарии здесь.
Никогда больше не вставай во время поездки в метро
Эти значки движущегося поезда сообщают пассажирам, что большинство мест доступно в задней части поезда.
Дэн Тейлор
Вы видите фары на другом конце темного туннеля метро, мчащегося к вам, и теперь все, на что вы надеетесь, — это вагон, по крайней мере, с одним свободным местом.
Большинство пассажиров метро предпочтут ехать сидя, чем бить кулаками по металлическому столбу. Но, несмотря на недавние технологические достижения в системах отслеживания поездов, решение для пассажиров, чтобы найти наименее заполненные вагоны, остается неуловимым.
Между тем, по данным Американской ассоциации общественного транспорта, поиск свободных мест становится все более конкурентоспособным, поскольку 10 из 15 транспортных систем, использующих метро или надземные поезда в США, зафиксировали увеличение количества пассажиров в 2012 году. Системы в Кливленде, Сан-Франциско и Майами увеличились более чем на 5 процентов.
В совокупности эти факторы означают, что пассажиры вынуждены либо стоять, либо действовать творчески. Некоторые выбирают, где стоять на платформе с научной точностью, в то время как другие, кажется, знают, с какой стороны поезда двери откроются первыми.
Неудивительно, что некоторые творческие гонщики стали источником довольно новаторских идей, чтобы помочь своим товарищам-погонщикам снять нагрузку.
Вдохновленный разочарованием
Рэндалл Джон Грегори
Рэндалл Джон Грегори, студент колледжа, получающий степень магистра брендинга в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, предложил в своем блоге концепцию электронного знака, отображающего пассажировместимость вагонов метро.
Его макет основан на виде поезда с высоты птичьего полета и оттенках красного, чтобы указать вместимость каждого вагона в зависимости от веса.
Этот пост является частью продолжающейся серии, в которой Грегори предлагает 100 способов улучшить систему городского метро. Пост «автомобильная плотность», казалось, был мотивирован разочарованием.
— Это настоящая боль, когда ты стоишь на платформе, а машина, в которую ты всегда садишься, полная, — сказал Грегори. Далее он сказал: «Отслеживание в реальном времени, основанное на весе автомобилей, может определить эту информацию. Когда вы доберетесь до платформы, вы можете проверить экран и выяснить, где стоять. Это приводит к лучшему распределению гонщиков».
Отслеживание метро в режиме реального времени
В лондонском метро так же многолюдно, как и в любой другой загруженной системе метро в Соединенных Штатах, что заставило британского блогера Дэна Тейлора задуматься о том, как Transport for London может решить идентичную проблему переполненности вагонов.