Топливо на основе растительных масел

Содержание страницы

  • 1. Растительные масла без химической обработки
  • 2. Метиловый эфир рапсового масла

Растительные масла в чистом виде были впервые испытаны в двигателе Рудольфа Дизеля в конце ХIХ в. В последующем их вытеснило нефтяное топливо в связи с меньшей стоимостью. Однако после повышения цен на нефть в 1977 г. исследователи вновь вернулись к растительным маслам как альтернативному возобновляемому топливу для дизельных двигателей. Научный поиск при исследовании растительных видов топлива ведется в Европе (Англия, Германия, Польша, Франция, Швеция), в Азии (Япония, Китай, Индия, Индонезия) и США.

В мировой практике сложилось два основных направления по применению топлив из растительных масел: приближение свойств масел к свойствам дизельного топлива и адаптация дизельного двигателя к применяемым топливам. Свойства растительных масел в основном изменяют за счет их переработки в эфиры. Предпринимаются и другие попытки приблизить свойства растительного масла к свойствам нефтяного дизельного топлива.

1. Растительные масла без химической обработки

Очищенное и отбеленное соевое масло подвергли термическому крекингу с применением метода перегонки нефтепродуктов. Полученное топливо назвали TCSBO. В результате такой обработки масла увеличилось его цетановое число с 38 до 43 и снизилась вязкость. Моторные испытания на полученном топливе при сравнении с дизельным топливом показали снижение эффективной мощности и удельного расхода топлива, увеличение максимальной скорости повышения давления в цилиндре при высоких нагрузках, снижение выбросов NOxс отработавшими газами, но увеличение концентрации CnHm.

Проводят также пиролиз растительных масел. При этом из продуктов разложения масел можно выделить фракции, подобные по свойствам дизельному топливу.

В качестве моторного топлива в мировой практике использовались различные растительные масла: арахисовое, хлопковое, соевое, подсолнечное, рапсовое, кокосовое, пальмовое. В Европе наиболее перспективными считают топлива, полученные из рапсового масла, так как рапс относительно зимостоек и неприхотлив при выращивании.

Различие свойств топлив на основе рапсового масла со свойствами дизельного топлива обусловливает и различие в процессах впрыскивания, распыливания и смесеобразования. Основными параметрами процесса впрыскивания являются: дальнобойность распыления топлива, начальная скорость топлива, вероятность разрыва струи, максимальная скорость капель топлива в неподвижной газовой среде, зависимость дальнобойности вершины струи от времени, длина струи до момента ее разрыва и угол распыления топлива. Свойства топлива, влияющие на параметры процесса впрыскивания: вязкость, плотность, сжимаемость, поверхностное натяжение, скорость распространения волн давления и давление паров.

При переводе работы двигателя с дизельного топлива на рапсовое масло впрыск начинается позже на 3…3,5° поворота коленчатого вала (ПКВ) и продолжительность впрыскивания больше на 1,5…2,5° ПКВ, структура факела в поперечном сечении становится более неравномерной, угол раскрытия факела уменьшается, факел становится более дальнобойным. Остаточное давление в топливо-проводе выше для рапсового масла. Для растительных масел время полного подъема иглы более стабильно. Игла садится в седло в течение более длительного промежутка времени. При подаче растительного масла давление впрыска более высокое. При использовании растительного топлива наблюдается более высокая скорость увеличения давления в топливопроводе высокого давления.

При переводе двигателя с дизельным топливом на растительное масло наблюдается увеличение периода задержки воспламенения. Процесс сгорания на растительном масле протекает с меньшими скоростями, чем на дизельном топливе, поэтому на масле двигатель работает менее шумно. При переводе двигателя на смесевые топлива на основе растительного масла наблюдается уменьшение среднего индикаторного давления, максимального давления в цилиндре и максимальной температуры цикла.

По экономичности рабочего процесса растительное масло уступает дизельному топливу. Сгорание масла отличается большей продолжительностью по сравнению со сгоранием дизельного топлива.

Экологические показатели дизелей при использовании топлив с добавлением рапсового масла изменяются разнонаправленно и зависят от конструкции двигателя, его скоростного и нагрузочного режима.

2. Метиловый эфир рапсового масла

Метиловый эфир как топливо по своим характеристикам наиболее близок к дизельному топливу. Метиловый эфир рапсового масла или другой биодизель хорошо смешиваются с дизельным топливом. Биодизель — это эфиры соответствующих масел, которые используются как дизельное топливо.

Метиловый эфир обычно получают методом, известным как трансэтерификация. Молекула глицерольного эфира жирной кислоты расщепляется на молекулы метилового эфира. При этом масла и жиры реагируют со спиртом (обычно с метанолом), а катализатором является натриевый или содовый гидроксид (сода, щелок, поташ или едкий натрий). В результате этой реакции получают метиловый эфир рапсового или другого масла и глицерин. В процессе реакции для получения 1 т метилового эфира расходуется 980 кг масла, 125 кг метилового спирта, 14,2 кг катализатора.

Рассмотрим энергетический баланс производства метилового эфира рапсового масла и смесевого топлива на основе рапсового масла на примере 1 га посева рапса. Затраты на производство рапсовых семян составляют 17,7 ГДж, на извлечение масла — 0,7 ГДж. Из табл. 1 видно, что затраты энергии при производстве метилового эфира рапсового масла выше, чем выход по топливной составляющей. Это связано с необходимостью тратить дополнительную энергию при реакции трансэтерификации. Для растительного масла выход энергии по топливной составляющей выше, чем затраты, и достигает 10,4 ГДж, что эквивалентно 298 л дизельного топлива. Однако при условии рационального использования шрота и соломы по обоим видам топлива наблюдается положительный баланс энергии: 85,4 % для растительного масла и 62,1 % для метилового эфира рапсового масла.

Таблица 1. Энергетический баланс альтернативных видов топлива, ГДж/га

ПоказательСмесевое топливоМетиловый эфир рапсового масла
Затраты энергии18,447,7
Выход энергии:
по топливной составляющей29,328,0
топливу и шроту61,061,15
топливу, шроту и соломе125,8126,0

Метиловый эфир может подаваться в двигатель как в чистом виде, так и в смеси с дизельным топливом через штатную топливоподающую систему. Необходима лишь замена некоторых уплотнительных материалов, к которым эфир агрессивен. По сравнению с дизельным топливом метиловый эфир рапсового масла имеет ряд достоинств: высокое цетановое число, высокую температуру вспышки, лучшие смазывающие свойства. Однако он имеет и недостатки: низкую стабильность при хранении, отрицательное влияние на моторное масло. Метиловый эфир растворяет лакокрасочные покрытия и резину.

При использовании смесевых топлив на основе эфира рапсового масла изменяются показатели рабочего процесса дизеля. При неизменных регулировках топливной аппаратуры с увеличением содержания эфира жесткость и максимальное давление сгорания растут. Эти изменения заметны при работе дизеля на топливе с содержанием более 10 % метилового эфира рапсового масла.

Присутствие кислорода в метиловом эфире (до 11 %) улучшает процесс сгорания, что приводит к уменьшению выбросов CnHmна 10…56 %, СО — на 10…43 %, СО2 и сажи — на 50…55 %. В метиловом эфире рапсового масла практически полностью отсутствуют сера (10…15 ppm) и ароматические соединения, поэтому в отработавших газах дизеля почти нет оксидов серы и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). При этом наблюдается увеличение эмиссии NOxна 10 %.

Биодизельное топливо может использоваться в дизельных двигателях вместе со стандартным дизельным топливом:

  • B5: смесь 5 % биодизеля и 95 % дизеля;
  • B20: смесь 20 % биодизеля и 80 % дизеля;
  • B100: чистый биодизель (100 %).

Согласно СТБ 1658–2012 в дизельном топливе, выпускаемом в Республике Беларусь, допускается содержание метиловых эфиров жирных кислот (FAME) в количестве 5 % (объемная доля).

При использовании биодизельного топлива рекомендуется выполнять ряд мероприятий, направленных на повышение надежности эксплуатации дизелей:

  • биодизель должен соответствовать спецификациям (EN 14214, ASTM D 6751 или DIN 51606), и поставщик должен поддерживать высокое качество топлива;
  • следует приобретать уже готовые биодизельные смеси. При самостоятельном смешивании дизельного топлива с биодизелем можно получить неоднородную смесь, что может привести к неполадкам;
  • необходимо следить за тем, чтобы в топливо не попадала вода. Биодизель собирает влагу из атмосферы. Топливные баки нужно держать максимально наполненными, чтобы ограничить проникновение в них воздушных и водных паров. Ежедневно необходимо спускать воду с топливных фильтров двигателя и фильтров предварительной очистки;
  • биодизельные смеси не должны содержаться в топливной системе машины более 3 месяцев. Биодизель может снимать со стенок баков ржавчину и частицы, которые обычно оседают на стенках баков и не вызывают никаких проблем. Эти частицы впоследствии попадут в топливные фильтры и приведут к их засорению и сокращению срока службы. При неизбежности долгих периодов хранения техники необходимо, чтобы двигатель предварительно поработал на дизельном топливе в течение 20 ч;
  • следует проверять топливные фильтры как минимум раз в неделю и менять при необходимости;
  • пролитый биодизель надо немедленно вытирать, иначе он может испортить краску на машине;
  • при использовании смеси выше В5 и до В20 включительно рекомендуется переходить на дизель, если температура окружающей среды ниже –9 °С. В таких условиях в баке и топливных трубках образуются твердые отложения, которые, как парафиновые отложения в дизельном топливе, будут собираться в топливном фильтре, что может впоследствии привести к его засорению;
  • если на машине установлено устройство для предварительной очистки выхлопных газов, например дизельный сажевый фильтр (DPF) или система снижения токсичности выхлопа (SCR), необходимо проконсультироваться с поставщиком по вопросу совместимости устройства с биодизелем;
  • каждые 3 месяца или каждые 150 ч работы необходимо проверять шланги, соединения и прокладки;
  • при переходе с биодизеля на дизель топливные фильтры, масло и масляные фильтры следует заменить, даже если это происходит в промежутке между сервисными интервалами.

Несоблюдение условий использования биодизеля может привести к сильному повреждению двигателя и аппаратуры системы впрыска топлива.

Дизельное топливо из растительных веществ – DW – 16.06.2004

Виктор Агаев «Немецкая волна»

11. 06.2004 (часть 1)

https://p.dw.com/p/5Bxg

Реклама

На севере Германии в регионе Пригнитц начато использование растительного масла, точнее, соевого и рапсового масла в качестве топлива для рельсовых автобусов — так называют железнодорожные повозки, состоящие из одного моторного вагона. В бак заливается 400 литров этой растительной солярки. Эксперименты с экологически чистыми видами горючего начались в Пригнитце ещё в 1999 году. С октября прошлого года на рапсе и сое работают восемь региональных автобусов. Пожалуй, единственное отличие этого вида топлива от обычной — нефтяной — солярки заключается в том, что за повозкой работающей на растительном топливе стелется запах жареной картошки. И соевое, и рапсовое масло, используемые в таких случаях, вполне пригодны в пищу, но используются как топливо только из соображений экономии, поскольку они дешевле, чем экологическое дизельное топливо. К тому же в отличие от него, могут храниться практически везде без вреда для природы. Кроме того растительные виды топлива имеют большую энерготдачу. О том, как сказывается на моторах длительное использование этого топлива пока ничего неизвестно. Тем не менее уже нынешним летом на такое же топливо переходят в прирейнской области и в Голландии.

Не дожидаясь итогов исследований, народ давно экспериментирует на свой лад. В наиболее выгодном положении оказались водители автомобилей с дизельными двигателями. Как выяснилось, для них – в качестве топлива — вполне подходит растительное или салатное масло. Например, еженедельник АУТОБИЛЬД, рассказал, что 36-ти летняя жительница Гамбурга Беа Кемпер, покупает горючее для своего двухсотого дизельного «Мерседеса» не на АЗС, а в магазине фирмы АЛЬДИ, известной своими дешёвыми продуктами. Литровая бутылка масла для салата там стоит чуть более марки. А поскольку литр дизельного топлива стоит полторы марки, то получается, что расходы на горючее снижаются на треть — на одном литре фрау Кемпер экономит 50 пфеннигов, на 50 литрах – 25 марок. Теперь тот, кто едет сзади неё, вдыхает не канцерогенную дизельную копоть, а запах жарящейся картошки. Конечно, этот запах тоже нравится не всем, но при нынешних /невиданно высоких/ ценах на горючее, приходится думать прежде всего о себе и своём кармане. И можно не сомневаться, что таких умельцев будет становиться всё больше.

Не означает ли это, что дизельный двигатель начинает возвращаться к своим истокам? Ведь создавая его 100 лет назад, то есть тогда, когда магазинов АЛЬДИ и в помине не было, Рудольф Дизель использовал арахисовое масло. И лишь позднее оно было заменено нефтепродуктами, которые сегодня так резко подорожали.

Да, но, скорее всего, большинство умельцев об этом даже не знает, а думает только об экономии. «Голь на выдумки хитра», — сказал журналисту АУТОБИЛЬДа Пауль Реммерс из Хильдесхайма, заправляя свою машину растительным маслом. Зная, что в год Реммерс «наезжает» более 50-ти тысяч километров, а на сто километров мотору нужно около 10 литров горючего, получаем экономию в две с половиной тысячи марок в год.

Ради экономии же некий народный умелец из города Оснабрюк установил на заднем сиденье своего ярко-жёлтого «Фольксвагена» столитровый бак для перетопленного жира, в кулинарии его называют «фритюром». Во фритюре, т.е. в кипящем жире, готовят чаще всего картошку. По медицинским нормам этот жир может кипеть не больше часа, а потом его надо выливать. Зачем? — спросил сам себя оснабрюкский «Кулибин» и, купив у повара в Макдональдсе этот жир, поставил на заднее сидение столитровый бак, от него к карбюратору через салон протянул трубочку, а под баком установил электрическое устройство для подогрева жира – чтобы был жидким. Голландские полицейские, – естественно, по запаху — обнаружившие это чудо-изобретение пришли в ужас. Если бы машина, не дай Бог, попала в аварию, — сказал журналистам вахмистр Йос Пайплатц, то все сто литров мгновенно растеклись бы по салону и воспламенились. Водитель при этом вряд ли успел бы выскочить из машины. Как сообщали газеты, на первый раз полиция ограничилась штрафом, обязав владельца демонтировать бак с подогревом.

Не менее оригинальная идея пришла в голову жительнице городка Унтерауэрхайм Хильмар Вольф. Она заменила двигатель с оппозитным расположением цилиндров своего спортивного ПОРШЕ 911 на дизельный мотор от «Фольксвагена-Гольф». Вместе с оформлением соответствующих документов всё это обошлось ей в 4000 марок. Но эта сумма быстро окупится за счёт экономии на бензине, считает автолюбительница. Она так же заливает в бак растительное масло.

Мне в это сообщение верится с трудом – человек, имеющий деньги на ПОРШЕ и на его переделку, вряд ли станет экономить на горючем. Хотя, если она – хозяйка ПОРШЕ — действует из принципа, из любви к природе, то может быть.

Список жидкостей, которые могут сжигаться в моторах автомобилей, кажется бесконечным. Так, в Бразилии, машины заправляют спиртом, изготовленным из сахарного тростника. А немцы /видимо, наиболее сознательные или экономные/ скоро перейдут на… молоко. Это — вовсе не шутка. Специалисты Научно-исследовательского института биотехнологий при штутгартском университете разработали методику, с помощью которой отходы, появляющиеся в процессе изготовления сыра, могут быть переработаны в биологическое дизельное топливо. 10 миллионов тонн сыворотки, ежегодно спускаемой в канализацию, можно «пустить в дело». Для этого сыворотку фильтруют, стерилизуют, «заселяют» дрожжевыми грибками, преобразуют в жир – в общем, подвергают целому ряду операций, в результате которых возникают некие поверхностно-активные вещества, из которых в конце-концов получают биологическое дизельное топливо. Учёные уверены, что стоимость литра такого топлива не будет превышать одной марки — конечно, лишь в том случае, если правительство не введёт на него налог, как и на все другие энергоносители.

Налоги, которыми «обложено» горючее – одна из важнейших статей дохода государства – ведь из тех двух марок, что я плачу за литр бензина, его изготовители – все от буровика до продавца – получают менее полтинника. Полторы марки из двух забирает государство. Правда, поскольку горючее, изготовленное из рапсового масла, экологически чисто, на него не должен распространяться, так называемый, экологический налог.

Как бы то ни было, уже подсчитано, что в масштабах всей Германии из молочной сыворотки можно получать 170 тысяч тонн топлива. Цифра, на первый взгляд, внушительная, но на самом деле это меньше одного процента потребляемых в стране нефтепродуктов. Но всё таки больше, чем объём производства салатного или подсолнечного масла. Его выпускают 80 тысяч тонн в год. Настоящий бум сейчас переживают заправочные станции, предлагающие топливо, изготовленное из рапса. Число таких автоколонок в Германии достигло 1000. По словам представителя Союза содействия развитию альтернативных источников энергии Дитера Боккая, в результате резкого повышения цен на бензин, резко возросла популярность дизельного топлива, изготовленного из рапса — спрос уже превышает предложение. Но с повышением спроса растут и цены — сегодня литр такого горючего стоит одну марку 30 пфеннигов. Правда, пока это немного дешевле, чем литр дизельного топлива из нефти.

Оригинальный — но в тоже время радикальный выход из сложившейся ситуации нашёл житель Гамбурга Вольфганг Блаубе. Как сообщает еженедельник АУТОБИЛЬД, придя в отчаяние от постоянного роста цен на бензин, он продал машину — а на вырученные деньги приобрёл коня. «Лучше одна лошадиная сила, чем никакой», — пояснил он.

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Acetone Prospect в качестве добавки, позволяющей использовать касторовое и подсолнечное масла в качестве биотоплива в тройных смесях дизельного топлива/ацетона/растительного масла для применения в дизельных двигателях

. 2020 25 июня; 25 (12): 2935.

doi: 10,3390/молекулы25122935.

Лаура Агуадо-Деблас
1
, Хесус Идальго-Каррильо
1
, Фелипа М Баутиста
1
, Диего Луна
1
, Карлос Луна
1
, Хуан Калеро
1
, Алехандро Посадильо
2
, Антонио А Ромеро
1
, Рафаэль Эстевес
1

Принадлежности

  • 1 Департамент органической химии, Университет Кордовы, Кампус де Рабаналес, Эд. Марии Кюри, 14014 Кордова, Испания.
  • 2 Seneca Green Catalyst S.L., Кампус де Рабаналес, 14014 Кордова, Испания.
  • PMID:

    32630602

  • PMCID:

    PMC7356534

  • DOI:

    10,3390/молекул 25122935

Бесплатная статья ЧВК

Лаура Агуадо-Деблас и др.

Молекулы.

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 25 июня; 25 (12): 2935.

doi: 10.3390/молекулы25122935.

Авторы

Лаура Агуадо-Деблас
1
, Хесус Идальго-Каррильо
1
, Фелипа М Баутиста
1
, Диего Луна
1
, Карлос Луна
1
, Хуан Калеро
1
, Алехандро Посадильо
2
, Антонио А Ромеро
1
, Рафаэль Эстевес
1

Принадлежности

  • 1 Departamento de Química Orgánica, Universidad de Córdoba, Campus de Rabanales, Ed. Марии Кюри, 14014 Кордова, Испания.
  • 2 Seneca Green Catalyst S.L., Кампус де Рабаналес, 14014 Кордова, Испания.
  • PMID:

    32630602

  • PMCID:

    PMC7356534

  • DOI:

    10,3390/молекул 25122935

Абстрактный

В настоящей статье исследуется возможность использования ацетона (ACE) в тройных смесях с ископаемым дизельным топливом (D) и прямыми растительными маслами (SVO) в качестве альтернативного топлива для дизельных двигателей. В этом отношении ACE выбран в качестве кислородсодержащей присадки из-за его благоприятных свойств для смешивания с растительными маслами и ископаемым дизельным топливом. Фактически очень низкая кинематическая вязкость позволяет снизить высокую вязкость СВО. Содержание кислорода в ACE, низкая температура самовоспламенения и очень низкие значения температуры помутнения и застывания подчеркивают его возможности в качестве добавки в тройные смеси D/ACE/SVO. Более того, АПФ можно производить с помощью возобновляемого биотехнологического процесса — ферментации ацетон-бутанол-этанол (АБЭ) из целлюлозной биомассы. Испытуемыми SVO были касторовое масло (CO), которое не подходит для употребления в пищу человеком, и подсолнечное масло (SO), используемое в качестве эталона отработанного кулинарного масла. Измерение вязкости двойной смеси ACE/SVO считалось решающим для выбора оптимальной пропорции, которая лучше соответствовала бы техническим требованиям, установленным европейским стандартом EN 59.0. Более того, некоторые из наиболее важных физико-химических свойств тройных смесей D/ACE/SVO, такие как кинематическая вязкость, температура помутнения, температура застывания и теплота сгорания, были определены для оценки их пригодности в качестве топлива. Смеси оценивались в обычном дизель-генераторе путем изучения следующих параметров: мощность двигателя, выбросы дыма и расход топлива. Несмотря на то, что низкая теплотворная способность АСЕ ограничивает его долю в смесях из-за проблем с детонацией двигателя, результаты экспериментов показывают отличные характеристики смесей, содержащих до 16-18% АСЕ и 22-24% СВО. Эти смеси обеспечивают такую ​​же мощность двигателя, как и ископаемое дизельное топливо, но с немного более высоким расходом топлива. Эти тройные смеси также обеспечивают значительное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также отличные свойства текучести на холоде. Таким образом, использование этого биотоплива может обеспечить замену ископаемого дизельного топлива до 40%, независимо от используемого SVO.


Ключевые слова:

Бош номер дыма; ацетон; биотопливо; касторка; дизель; непрозрачность дыма; подсолнечное масло.

Заявление о конфликте интересов

w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рисунок 1

Значения кинематической вязкости при 40…

Рисунок 1

Значения кинематической вязкости при 40 °C дизельного топлива/ацетона/подсолнечного масла и дизельного топлива/ацетона/касторового масла в тройном…


Рисунок 1

Значения кинематической вязкости при 40 °C дизельного топлива/ацетона/подсолнечного масла и тройных смесей дизельного топлива/ацетона/касторового масла. Ошибка измерения представлена ​​как стандартное отклонение с использованием планок погрешностей.

Рисунок 2

Генерируемая мощность (Вт) при различных…

Рисунок 2

Генерируемая мощность (Вт) при различных значениях требуемой мощности (1–5 кВт) для: ( a…


фигура 2

Генерируемая мощность (Вт) при различных значениях требуемой мощности (1–5 кВт) для: ( a ) дизельного топлива/ацетона/подсолнечного масла; ( b ) смеси дизельного топлива/ацетона/касторового масла. Погрешности измерений не превышают 3%.

Рисунок 3

Выбросы дыма (число Bosch) при…

Рисунок 3

Выбросы дыма (число Bosch) при различных значениях требуемой мощности (1–5 кВт) для: (…


Рисунок 3

Выбросы дыма (число Bosch) при различных значениях потребляемой мощности (1–5 кВт) для: ( а ) дизельное/ацетон/подсолнечное масло; ( b ) смеси дизельного топлива/ацетона/касторового масла. Ошибки измерения представлены как стандартное отклонение с использованием планок погрешностей.

Рисунок 4

Значения расхода топлива (л/ч) при…

Рисунок 4

Значения расхода топлива (л/ч) при различных значениях потребляемой мощности (1, 3, 5 кВт)…


Рисунок 4

Значения расхода топлива (л/ч) при различных значениях требуемой мощности (1, 3, 5 кВт) для: ( a ) дизельного топлива/ацетона/подсолнечного масла; ( b ) смеси дизельного топлива/ацетона/касторового масла. Ошибки измерения представлены как стандартное отклонение с использованием планок погрешностей.

Рисунок 5

Краткое описание механических и…

Рисунок 5

Краткая схема механических и экологических характеристик дизель-электрогенераторной установки.


Рисунок 5

Схематическая сводка механических и экологических характеристик дизель-электрогенераторной установки.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Усовершенствованное биотопливо из ABE (ацетон/бутанол/этанол) и растительных масел (касторовое или подсолнечное масло) для использования в тройных смесях с дизельным топливом: оценка на дизельном двигателе.

    Агуадо-Деблас Л. , Лопес-Тенльядо Ф.Х., Луна Д., Баутиста Ф.М., Ромеро А.А., Эстевес Р.

    Агуадо-Деблас Л. и др.
    Материалы (Базель). 2022 19 сентября; 15 (18): 6493. дои: 10.3390/ma15186493.
    Материалы (Базель). 2022.

    PMID: 36143804
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Попытка уменьшить выбросы судовых двигателей за счет улучшения характеристик путем исследования включения спирта в смесь подсолнечного биодизеля, подсолнечного масла и дизельного топлива.

    Хан М.М., Кадиан А.К., Шарма Р.П.

    Хан М.М. и др.
    Environ Sci Pollut Res Int. 2023 март;30(12):33974-33991. doi: 10.1007/s11356-022-24147-6. Epub 2022 11 декабря.
    Environ Sci Pollut Res Int. 2023.

    PMID: 36502484

  • Влияние ацетона в качестве кислородсодержащей добавки к отработанному биодизелю из подсолнечного масла на производительность, сгорание и выбросы в дизельном двигателе.

    Дханарасу М., Рамеш Кумар К.А., Маадесваран П.

    Дханарасу М. и др.
    Экологические технологии. 2022 Октябрь; 43 (24): 3682-3692. дои: 10.1080/09593330.2021.1931471. Epub 2021 28 мая.
    Экологические технологии. 2022.

    PMID: 33998965

  • Топливные смеси этанол-дизель — обзор.

    Хансен А.С., Чжан К., Лайн П.В.

    Хансен А.С. и соавт.
    Биоресурсная технология. 2005 г., февраль; 96 (3): 277–85. doi: 10.1016/j.biortech.2004.04.007.
    Биоресурсная технология. 2005.

    PMID: 15474927

    Обзор.

  • Биодизельные смеси: всесторонний систематический обзор различных ограничений.

    Камарадж Р., Рао Ю.К.С.С., Б.Б.

    Камарадж Р. и др.
    Environ Sci Pollut Res Int. 2022 июнь;29(29):43770-43785. doi: 10.1007/s11356-021-13316-8. Epub 2021 23 марта.
    Environ Sci Pollut Res Int. 2022.

    PMID: 33759099

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Биметаллический лантан-церий-нагруженный композит HZSM-5 для каталитического деоксигенирования гидролизата микроводорослей в зеленое углеводородное топливо.

    Нухма М.Дж., Псевдоним Х., Тахир М., Джейзи А.А.

    Нума М.Дж. и соавт.
    Молекулы. 2022 18 ноября; 27 (22): 8018. doi: 10,3390/молекулы27228018.
    Молекулы. 2022.

    PMID: 36432121
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Нагруженный Ce композит HZSM-5 для каталитического дезоксигенирования гидролизованного масла водорослей в углеводороды и кислородсодержащие соединения.

    Нухма М.Дж., Псевдоним Х., Тахир М., Джейзи А.А.

    Нума М. Дж. и соавт.
    Молекулы. 2022 25 октября; 27 (21): 7251. дои: 10.3390/молекулы 27217251.
    Молекулы. 2022.

    PMID: 36364078
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Каталитическая деоксигенация гидролизованного масла микроводорослей Chlorella Vulgaris на цеолитном катализаторе HZSM-5 с внедренным лантаном для производства биотоплива.

    Нухма М.Дж., Псевдоним Х., Тахир М., Джейзи А.А.

    Нума М.Дж. и соавт.
    Молекулы. 2022 2 октября; 27 (19): 6527. doi: 10,3390/молекулы27196527.
    Молекулы. 2022.

    PMID: 36235064
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Усовершенствованное биотопливо из ABE (ацетон/бутанол/этанол) и растительных масел (касторовое или подсолнечное масло) для использования в тройных смесях с дизельным топливом: оценка на дизельном двигателе.

    Агуадо-Деблас Л., Лопес-Тенльядо Ф. Х., Луна Д., Баутиста Ф.М., Ромеро А.А., Эстевес Р.

    Агуадо-Деблас Л. и др.
    Материалы (Базель). 2022 19 сентября; 15 (18): 6493. дои: 10.3390/ma15186493.
    Материалы (Базель). 2022.

    PMID: 36143804
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Получение биодизеля посредством ферментативного двухстадийного процесса. Изучение его производительности и характерных выбросов.

    Масиас-Алонсо М., Эрнандес-Сото Р., Каррера-Родригес М., Салазар-Эрнандес С., Мендоса-Миранда Х.М., Вильегас-Алькарас Х.Ф., Марреро Х.Г.

    Масиас-Алонсо М. и др.
    RSC Adv. 2022 22 августа; 12 (36): 23747-23753. дои: 10.1039/d2ra03578b. Электронная коллекция 2022 16 августа.
    RSC Adv. 2022.

    PMID: 36090409
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Кройциг Ф. , Йохем П., Эделенбош О.Ю., Маттаух Л., Ван Вуурен Д.П., Макколлум Д., Минкс Дж. Транспорт: препятствие на пути к смягчению последствий изменения климата? Наука. 2015; 350:911–912. doi: 10.1126/science.aac8033.

      DOI

      пабмед

    1. Абас Н., Калаир А., Хан Н. Обзор ископаемых видов топлива и будущих энергетических технологий. Фьючерсы. 2015;69:31–49. doi: 10.1016/j.futures.2015.03.003.

      DOI

    1. Фултон Л. М., Линд Л.Р., Кёрнер А., Грин Н., Тонахель Л.Р. Потребность в биотопливе как часть низкоуглеродной энергетики будущего. Биотопливо Биопрод. Биорефин. 2015;9: 476–483. doi: 10.1002/bbb.1559.

      DOI

    1. Нет С.Ю. Применение прямого растительного масла из биомассы на основе триглицеридов в двигателях внутреннего сгорания — обзор. Продлить. Поддерживать. Energy Rev. 2017; 69:80–97. doi: 10.1016/j.rser.2016.11.007.

      DOI

    1. Ирими Ф.Д., Паиз К., Тоша М.И., Бенче Л.К. Биодизель – экологически чистое топливо, полученное путем ферментативного катализа. В: Попа В., Вольф И., редакторы. Биомасса как возобновляемое сырье для получения биопродуктов высокотехнологичной ценности. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2018. стр. 191–234.

термины MeSH

вещества

Как переоборудовать дизельное топливо для работы на растительном масле

Впервые мы рассмотрели переработку отработанного растительного масла (WVO) в марте 2004 г., когда писали о Джастине Карвене и его комплектах (www.greasecar.com). Недавно мы купили подержанный автомобиль скорой помощи Ford E-350 1996 года выпуска для будущего проекта и решили выяснить, насколько сложно установить комплект Greasecar. Карвен посоветовал не пытаться переоборудовать фургон, потому что его тесное моторное отделение делает его плохо подходящим для размещения аппаратного обеспечения его комплекта (другие компании делают более удобные преобразования фургона). Мы все равно пошли вперед, так как это обещало быть хорошим способом проверить нашу выборку гаечных ключей с храповым механизмом, которые, как мы обнаружили, сокращают количество ободранных суставов и время работы.

Чтобы дизельный автомобиль мог справиться с WVO, вы, по сути, устанавливаете параллельную топливную систему с оборудованием, устойчивым к специфическим коррозионным свойствам растительного масла. Эту систему также необходимо нагревать, чтобы поддерживать низкую вязкость масла. Вот основная процедура, хотя для некоторых приложений могут потребоваться дополнительные части или шаги.

1. Установите второй бак для растительного масла. Двигатель запустится на дизельном топливе, и после прогрева линии от системы охлаждения двигателя будут обеспечивать тепло для обогрева WVO. (Местный механик по растительным маслам Джо Макихерн предпочитает переключаться на 205-градусный термостат двигателя для лучшего нагрева, но топливопровод Greasecar проходит внутри одного из трубопроводов охлаждающей жидкости из бака и, следовательно, не выдерживает такого количества тепла. тепло.)

2. Установите переключающее оборудование для топливопроводов. Это позволяет вам переключаться между дизельным топливом и WVO для запуска двигателя и обратной промывки линий растительного масла дизельным топливом, чтобы предотвратить их склеивание в холодном состоянии. Для Ford нам пришлось снять узел дизельного топливного фильтра, который находится в ложбине V-образного сечения двигателя. GearWrench Flex хорошо работает, чтобы обойти тесную упаковку фургона.

3. Установите вторичный насос для перемещения WVO из бака. Некоторые автомобили, такие как наш Ford, могут использовать штатный топливный насос для обоих видов топлива, но Макихерн говорит нам, что заводские агрегаты не прослужат долго при перекачке растительного масла.

4. Проложить топливопроводы ВВО от бака до коммутационной аппаратуры, включая водоотделяющий топливный фильтр с теплообменником.