Содержание
Какие присадки используют, чтобы увеличить октановое число бензина
Среди всевозможных присадок для топлива наибольшей популярностью среди водителей пользуются так называемые октан-корректоры. Как повысить октановое число топлива, знают даже новички, только вышедшие с автошкол. Автолюбители полагают, что такая добавка в бак для горючего пойдет на пользу автомобилю и существенно сэкономит расход топлива на километр пробега и, соответственно, деньги при заправке авто. Но так ли уж все радужно при использовании этих добавок, так ли уж это безопасно и для самого человека, и для двигателя автомобиля?
Говоря языком энциклопедическим, октановое число это стойкость топлива к воспламенению. При использовании бензина с низким октановым числом, при условии, что производитель машины предполагал другое качество горючего, неизменно приведет к детонации и поломке двигателя. Чаще всего страдают клапаны и седла, образуется очень сильный нагар.
Тем не менее производством присадок занимаются в промышленных масштабах. Активно подключают рекламу, обещая шоферам сказочный результат.
Увеличение октанового числа топлива происходит в основном из-за добавления в горючее парафиновых и ароматических углеводородов разветвленной структуры. Эти присадки добавляют на заводах в специальных условиях для лучшего хранения бензина. Но многие добавляют присадки самостоятельно. Не говоря уже о мошенниках, которые химичат с топливом прямо на АЗС.
Наиболее вредны, но популярны следующие химические добавки
Тетраэтилсвинец
Это очень ядовитое металлоорганическое вещество. С него, по сути, все начиналось. Наши папы и дедушки еще во времена СССР активно использовали тетраэтилсвинец. Но современный автопром сегодня выпускает машины, не совместимые с этим соединением. Будьте крайне осторожны. Это самый верный способ загубить авто и получить химический ожог самому. Присадка запрещена. Но ведь нам законе неписан.
Нафталин
Нафталин – наше все, куда только мы его не добавляем! Парадокс в том, что да, он действительно увеличивает октановое число топлива. На десять литров достаточно полкилограмма и – вуаля, у вас уже не 92, а 95 в баке плещется. Но готовьтесь полностью заменить систему подачи топлива. Выбросить придется и бензонасосы, и форсунки, и шланги.
Марганцевые присадки
Также старожилы на автомобильном рынке. Из-за колоссального вреда для экологии их использование официально запрещено. Не намного безопаснее тетраэтилсвинца. Вред в основном наносят мотору.
Спирт
Если в бензин добавить от пяти до двадцати процентов спирта, из 92тможно получить даже 98. Понятно, что процесс сгорания улучшится. А вот прокладки в двигателе спасибо не скажут. Кроме того, при несоблюдении нужной пропорции в цилиндре компоненты топлива не смешаются и октановое число понизится. Детонация гарантирована.
Ферроцен
Эти присадки рассчитаны на бензин. В них повышенное содержание железа. Оно-то и помогает поднять значение октанового числа. Использование ферроцена – смерть для свечей. В результате химической реакции на свечах образуется губительный токопроводящий налет. Готовьтесь поменять свечи.
Бензол и толуол
Эти добавки обеспечивают рост октанового числа на десять процентов. Но в качестве «бонуса» вы получите разъеденные кислотой практически все эластичные детали двигателя. Да и коррозии не избежать.
В малых количествах, не более полутора процентов, условно безопасными можно назвать монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Эти виды присадок популярны сегодня не только у нас, но и за границей. Но если и с ними переборщить, то все их достоинства сойдут на нет.
Вам решать, стоит ли химичить с топливом. Может дешевле обойдется, если заправиться на автозаправке у проверенного продавца?
Полезные манипуляции с октановыми числами
Эксперты «АМ» провели исследование нескольких препаратов, повышающих октановое число бензина. С результатами знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО
Октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается, использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.
Нужны присадки
Для случаев, когда в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в его качестве, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, так называемыми октанкорректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина — мы и решили проверить во время теста, для которого закупили три образца октанкорректоров. Это немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также два российских — «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus. В описаниях продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью может варьировать от двух до шести единиц.
Выбор метода
Оценка октанкорригирующих присадок, приобретенных для теста, проводилась совместно с порталом www.autoparad.ru в одной из испытательных лабораторий Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина. Ее сотрудники пояснили, что согласно действующим ГОСТам оценка октанового числа может производиться одним из двух методов: исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного и того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском процентов на десять выше, чем при моторном). В связи с этим для каждой марки бензина ГОСТ устанавливает два значения октанового числа: одно — для моторного метода, второе — для исследовательского. Мы остановились на последнем, так как он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.
Индикаторный прибор «ОКТИС-2» российского производства |
Перед началом испытаний тем же самым исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива — бензина прямого перегона (прямогонной бензиновой фракции), получаемого путем дистилляции нефти. Октановое число «прямогонки», по результатам измерений, составило 64,8.
Выбор именно такого горючего был сделан ради чистоты эксперимента, поскольку в прямогонном бензине нет присадок и компонентов, которые применяют при производстве обычного бензина, реализуемого на АЗС. Таким образом мы полностью исключили их возможное влияние на рабочие свойства октанповышающих препаратов.
Тест показал…
На основе прямогонного бензина лаборанты приготовили три образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октанкорректор в пропорции, рекомендованной производителем.
Результаты испытаний порадовали — октановое число всех образцов (см. таблицу) топлива, «замешанных» на исходном прямогонном бензине, после добавления проверяемых октанкорректоров увеличилось более чем на две единицы. Это означает: если бы мы при эксперименте использовали не прямогонный, а стандартный бензин с октановым числом 92, то, по мнению экспертов, прирост данного показателя вполне мог составить три единицы и более. Иначе говоря, присадки Liqui Moly Octane Plus, «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus соответствуют заявленным показателям. Все перечисленные октанкорректоры могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество автомобильного горючего можно контролировать. Как узнать октановое число бензина?
В настоящее время разработаны разнообразные методы экспресс-анализа бензина, которые предусматривают использование специального сертифицированного оборудования. Они достаточно дороги и внедряются только на предприятиях топливной промышленности и АЗС. Впрочем, сегодня возможность проверки качества горючего, так сказать, в порядке индивидуального надзора, предоставлена и автолюбителям. В продаже недавно появились персональные устройства бытового назначения — индикаторные приборы «ОКТИС-2» российского производства, выпуск которых налажен с использованием высокоточных импортных компонентов. Главное назначение устройства «ОКТИС-2» — оперативное определение октанового числа бензина, причем основной вариант применения прибора предусматривает измерение данного показателя топлива непосредственно в процессе его заливки в бак. Конструктивно прибор выполнен в виде узкой трубчатой воронки с электронным блоком. Канал воронки оснащен специальным сенсором. Проверка качества бензина с помощью такого индикатора проводится так. Сначала в горловину бензобака помещается прибор, а уже в заливное отверстие последнего вставляется наконечник топливного шланга АЗС. После того как через трубку прибора в бак будет залито 5—10 л бензина, на табло появится значение его октанового числа. И если при покупке, например, бензина Аи-95 прибор покажет реальное октановое число менее 93, заправку бака лучше прекратить.
Для дизельного топлива важно цетановое число
|
Тема, связанная с улучшением качества отечественного топлива, весьма актуальна и для владельцев дизельных автомобилей. Солярка тоже должна удовлетворять требованиям по детонационной стойкости, которая для данного вида горючего определяется своим показателем, так называемым цетановым числом. Если оно меньше рекомендуемого, без специальных присадок (цетанкорректоров) не обойтись. На наш рынок подобные продукты поставляют российские и зарубежные фирмы. Например, Liqui Мoly (Германия) выпускает серию дизельных присадок Super Diesel Additiv, а Hi-Gear (США) производит фирменный «Цетанкорректор». Такие препараты в большинстве своем универсальны и представляют собой комбинацию активных веществ, повышающих цетановое число и обладающих повышенными чистящими и защитными свойствами. Продукты разрабатывались для современных двигателей с учетом сложных условий эксплуатации, характерных для многих регионов России. Кроме того, в состав присадок входят компоненты, которые придают дизельному топливу с низким содержанием серы достаточную смазочную способность.
Источник www.avtomir.com
Лучшие октановые усилители (обзор и руководство по покупке) в 2023 году
Сводный список
Лучший результат: Torco F500010TE Неэтилированный топливный ускоритель
Лучшее соотношение цены и качества: STP Octane Booster
Почетное упоминание: Royal Purple Max Boost
Run Upner
Лучший результат VP Racing Fuels 2855 Madditive Octanium Octane Booster
Лучший мультипакет: BOOSTane Professional Octane Booster
Почему стоит доверять нам
реальных покупателей и собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.
Подробнее
Наша методология
Октановые усилители могут быть чем-то, с чем мы знакомы, но это не значит, что мы не полагались на критические исследования при создании этого руководства. Мы позаботились о том, чтобы прочитать отзывы и прислушаться к тому, что говорят потребители. Таким образом, мы могли бы сравнить реальное использование с тем, что утверждают ведущие производители, чтобы убедиться, что все в нашем списке заслуживает упоминания. Конечно, отзывы потребителей — это также то, как мы смогли проверить себя, чтобы убедиться, что в приведенном ниже списке не учитывается предвзятость.
Лучшие октаноповышатели Обзоры и рекомендации
Лучший в целом
Ускоритель неэтилированного топлива Torco F500010TE
Проверить последнюю цену
Ускоритель Torco способен значительно повысить октановое число топлива премиум-класса. Например, вы можете получить октановое число от 91 до 102, используя бутылку на 32 унции с 10 галлонами бензина. Если вы используете бутылку на 32 унции с 5 галлонами топлива, ожидайте октанового числа 105 с этим продуктом.
Torco High Octane Accelerator был специально разработан, чтобы быть высокоэффективным и не наносить вреда вашим каталитическим нейтрализаторам или датчикам O2. Использование этой концентрированной формулы также поможет улучшить вашу мощность.
Одним из недостатков этого качественного продукта является то, что его очень сложно хранить, так как концентрированная формула очень чувствительна к свету. Он также требует осторожного обращения, так как его воздействие на кожу может привести к раздражению. Несмотря на высокую функциональность, ускоритель Torco High Octane стоит дорого, а также не подходит для старых или двухтактных двигателей.
Характеристики
- Производитель: Torco
- Номер детали: F500010TE
- Количество: Одна бутылка на 32 унции
Pros
- Можно добавлять к другим добавкам для создания индивидуальной смеси
- Возможность обслуживания широкого спектра двигателей
- Безопасен для большинства кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов
Минусы
- Его чувствительность к свету затрудняет хранение
- Может вызывать раздражение при попадании на кожу
- Дорого для обычного использования
Лучшее соотношение цены и качества
Октановый усилитель STP
Проверить последнюю цену
Компания STP уже более 60 лет пользуется доверием и проверенным брендом в автомобильной промышленности, и она представляет еще один звездный продукт в виде своего октанового усилителя STP. Это формула «два в одном», которая восстанавливает утраченные характеристики и одновременно очищает систему впуска топлива. И делает это по цене, которая ниже, чем у многих других конкурирующих продуктов.
Этот ускоритель поможет восстановить утраченную мощность путем удаления нежелательных отложений, которые со временем накапливаются. Это также поможет уменьшить стук и пинг. Его удобная бутылка быстро и чисто заливается в ваш топливный бак, не теряя ни капли, и работает с большинством газовых систем без крышки.
Этот продукт имеет один или два недостатка: например, многие пользователи сообщают, что этот усилитель плохо работает с их высокопроизводительными мотоциклетными двигателями. Это также не для использования в дизельных двигателях.
Характеристики
- Производитель: STP
- Номер детали: 78574
- Количество: Одна бутылка на 5,25 унции
Pros
- Одна бутылка способна увеличить до 42 галлонов бензина
- Простота и удобство использования
- Совместим с большинством топливных систем без крышки
Минусы
- Этот усилитель октанового числа не предназначен для использования с дизельными двигателями
- Многие пользователи мотоциклов сообщают, что не заметили каких-либо улучшений производительности при использовании этого конкретного продукта
Почетное упоминание
Royal Purple Max Boost
Узнать последнюю цену
Royal Purple Max Booster — один из самых популярных на рынке усилителей октанового числа. Что делает его таким особенным, так это мощная формула, которая может поднять октановое число до 30 пунктов. Это впечатляет, и результаты видны почти сразу.
Помимо прочего, этот усилитель октанового числа повышает общую производительность двигателя и уменьшает детонацию и стук. Он стабилизирует топливо и снижает выбросы, оставаясь при этом совершенно безопасным для двигателя.
Имейте в виду, что Royal Purple Max Boost — это гоночная формула, а это значит, что она не разрешена для использования на улицах. Кроме того, мощная и густая жидкость может оставить пятна на поверхностях, поэтому обращайтесь с продуктом осторожно, чтобы случайно не пролить его. Кроме того, не подвергайте продукт воздействию солнечных лучей и храните его в темном и сухом месте.
Характеристики
- Производитель: Royal Purple
- Номер детали: 17757
- Количество: Одна бутылка на 16 унций
Плюсы
- Формула улучшает общую производительность двигателя, уменьшая детонацию и гул
- Стабилизирует топливо, снижает выбросы и очищает отложения
- Полностью безопасен для двигателя автомобиля
Минусы
- Не для уличного использования
- Может окрашивать поверхности и не должен подвергаться воздействию солнечных лучей
- Хранить в сухом и защищенном от света месте
Лучший занявший второе место в общем зачете
Октановый усилитель VP Racing Fuels 2855 Madditive Octanium
Проверить последнюю цену
Октановый усилитель VP Racing Fuels 2855 Madditive Octane Booster заслуживает похвалы как премиальный октановый усилитель, который, как было доказано, повышает октановое число до 80 единиц и ускоряется. увеличить мощность вашего автомобиля. Он также предназначен для улучшения отклика дроссельной заслонки и времени ускорения.
Эта банка емкостью 32 унции также известна тем, что очищает топливные форсунки вашего автомобиля и устраняет отложения лака и смолы в двигателе. Как и большинство других продуктов из нашего списка, октановый усилитель VP Madditive Octanium также может значительно снизить, а во многих случаях и полностью устранить раздражающий стук и стук в двигателе.
Следует отметить, что эта конкретная смесь несовместима с каталитическими нейтрализаторами или кислородными датчиками, поэтому перед покупкой дважды проверьте руководство пользователя. Этот усилитель октанового числа также окрасит компоненты внутреннего сгорания вашего автомобиля в красный или ржавый цвет. Это также довольно дорого по сравнению со многими другими вариантами в нашем списке.
Характеристики
- Производитель: VP Racing Fuels
- Номер детали: 2855
- Количество: Одна бутылка на 32 унции
Pros
- Может повысить октановое число до 80 пунктов
- Очищает жизненно важные компоненты
- Высшее качество
Минусы
- Пятна на внутренних компонентах
- Дорогой
- Жесткий к выхлопному оборудованию
Best Multi-Pack
BOOSTane Professional Octane Booster
Проверить последнюю цену
BOOSTane Professional Octane Booster — популярный продукт, который доказал свою эффективность в защите и улучшении двигателя. Продукт устраняет детонацию и стук, повышает октановое число топлива. Он также останавливает выбросы и коррозию.
Октановый усилитель BOOSTane довольно универсален и работает со всеми бензиновыми двигателями. Это увеличивает октановое число до 116 и выпускается в бутылке на 32 унции. Небольшого количества этой жидкости хватит надолго, так что вы сможете достаточно долго обслуживать свой двигатель, используя только одну бутылку. Результаты проявляются быстро после первого использования, в основном в виде более плавных и безопасных поездок.
Основным недостатком этого продукта является цена, поэтому он не подходит для тех, у кого ограниченный бюджет. Упаковка из четырех бутылок более экономична, но все же довольно дорогая. Кроме того, несмотря на заявления компании, октановый усилитель может оставить оранжевый налет на свечах зажигания.
Характеристики
- Производитель: BOOSTane
- Номер детали: OCT32PRO2
- Количество: Четыре бутылки по 32 унции
Pros
- Четыре бутылки предлагают дополнительную ценность
- Очищает жизненно важные компоненты, значительно повышая октановое число
- Высшее качество
Минусы
- Пятна на внутренних компонентах
- Дорого
Наш вердикт
Неэтилированный топливный ускоритель Torco F500010TE трудно превзойти. Этот усилитель октанового числа может обслуживать широкий спектр двигателей и повышать октановое число вашего автомобиля до 102. Он также совместим с кислородными датчиками и каталитическими нейтрализаторами. В качестве недорогого варианта, который по-прежнему обеспечивает высококачественные и надежные результаты, рассмотрите STP Octane Booster.
Что следует учитывать при покупке октанового усилителя
Октановые усилители просты, и вы будете в хорошей форме с любым из вышеперечисленных продуктов. Однако, чем больше вы знаете, тем лучше. Вот почему мы составили это краткое руководство по покупке, чтобы помочь вам лучше понять, куда уходят ваши деньги.
Основные характеристики
Добавлено октановых баллов
В зависимости от приобретаемого вами продукта для повышения октанового числа, каждый из них повышает рейтинг вашего топлива в определенной степени. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль достиг очень высокой производительности, вам нужно будет купить октановый усилитель, который предлагает это. В большинстве случаев это приводит к высоким затратам.
Ингредиенты
Существует несколько способов получения желаемого эффекта повышения октанового числа. Довольно много химикатов могут достичь того же результата, но уникальные эффекты обычно сопровождают друг друга. Важно проверить эту информацию перед покупкой октанового усилителя, так как это может повлиять на ваш автомобиль.
Дополнительные эффекты
Октановые усилители могут также содержать моющие средства и другие добавки, помогающие содержать двигатель в чистоте. Хотя эти дополнительные характеристики не обязательны для производительности, они также могут способствовать увеличению срока службы двигателя. Если это главная задача, важно выбрать продукт, который предлагает их вам, поскольку некоторые из них разработаны исключительно с учетом производительности.
Цены на октановые усилители
Октановые усилители могут стоить от 10 до 100 долларов. Качество продукта и то, сколько он достигает, будут основными факторами, определяющими стоимость наряду с количеством. Говоря о количестве, покупка нескольких упаковок также значительно повысит конечную цену.
Часто задаваемые вопросы
В: Как октановое число влияет на работу двигателя?
Высокое октановое число гарантирует, что топливо в цилиндрах вашего двигателя воспламенится в нужное время, что обеспечит максимальную производительность двигателя. Это способствует большей стабильности при сжатии, чтобы уменьшить детонацию искры или преждевременную детонацию, которая мешает двигателям с высокой степенью сжатия, работающим на откачиваемом газе. Однако это работает только для этих двигателей и может фактически снизить производительность двигателей, которым требуется октановое число, обеспечиваемое насосным газом.
В: Что означают октановые числа?
Октановое число — это способность топлива предотвращать преждевременную детонацию или воспламенение до зажигания свечи зажигания. Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо перед воспламенением или детонацией.
В: Как правильно использовать октановые добавки?
Идеальный способ использования октаноповышающих средств — добавлять их в топливный бак автомобиля при каждой заправке. Некоторые люди предпочитают использовать его только за несколько недель до крупной гонки или мероприятия, когда пиковая производительность будет иметь решающее значение, но его эффекты максимальны при длительном и постоянном использовании.
Повышение октанового числа — Получение правильного октанового числа для вашего гоночного автомобиля
Многие водители NASA HPDE ездят на своих машинах по трассе и обратно, и из них, вероятно, немало тех, кто меняет настройки двигателя между улицей и трассой, особенно те, у которых есть форсированные приложения.
Автомобили, которые можно переключать между картами для уличной и трековой езды, часто выигрывают от топлива с повышенным октановым числом, но гоночное топливо дорого, часто несовместимо с оборудованием для контроля выбросов, а октановые усилители не всегда соответствовали задаче повышения октанового числа. больше 100. Чтобы узнать больше о том, как работают октановые добавки, и узнать о текущем состоянии дел, мы встретились с Яном Леном, президентом Boostane Octane Engineering.
Лен сказал, что есть много способов повысить октановое число топлива. На самом деле, некоторые из них можно найти в вашем местном хозяйственном магазине. Исторически сложилось так, что производители повышали октановое число несколькими способами: свинцом, ферроценом и этанолом.
Тетраэтил был разработан в 1922 году и с тех пор используется для повышения октанового числа. На нем процветали поршневые самолеты, которые летали на большой высоте. Но это свинец. Это токсично. Просто спросите у жителей Флинта, штат Мичиган. Одна капля тетраэтилсвинца в открытый разрез, и вам свет погаснет.
«Вы добавляете свинец, вы добавляете октан. Это старомодный способ. Некоторые виды гоночного топлива до сих пор делают это таким образом», — сказал Лен. «Раньше это был тетраэтилсвинец, и это было красиво. Он пробивал дыры в озоне, и от него было нехорошо, но дело в том, что он добавлял смазки и повышал октановое число».
Свинец не работает с современным оборудованием для контроля выбросов.
В некоторых странах с менее развитой топливной инфраструктурой используется ферроцен, который содержит железо, способное насыщаться кислородом и вызывать коррозию.
Еще один способ получить высокое октановое число — использовать этанол E85, но это может создать собственные проблемы. Например, E85 часто требует замены компонентов топливной системы. E85 также является гигроскопичным, что означает, что он легко поглощает воду, и хотя E85 стоит меньше, чем гоночное топливо или даже бензин с присадкой, повышающей октановое число, он содержит примерно на 30 процентов меньше BTU, поэтому потребление увеличивается соразмерно.
Когда Лен и менеджер Бустана по развитию бизнеса Энтони Капуто учились в колледже Технологического института Джорджии, они оба участвовали в гонках на морских моторных лодках. Одной из проблем было найти топливо с достаточным октановым числом для двухцилиндровых двигателей Chevrolet с наддувом в их 46-футовом катамаране. Им также приходилось иметь дело с транспортировкой гоночного топлива в 55-галлонных бочках и доставкой их к причалу для заправки лодки.
Для своей дипломной работы Лен, который был инженером по специальности, использовал доступ к лабораториям Технологического института Джорджии, чтобы протестировать множество топливных присадок, которые были на рынке. Они обнаружили, что большинство продуктов, которые они тестировали, либо не работали, либо были вредны для окружающей среды, либо выпадали из раствора и оседали на дно резервуара. Итак, Лен взял результаты испытаний и создал добавку, которую они могли использовать.
«Мы долгое время использовали его для собственных гонок, — сказал Лен. «Но только когда люди начали просить немного нашего волшебного сока, у нас с Энди возникла идея, что, если люди просят об этом, почему бы мне не заняться инженерной частью, а вы приложите эту новую степень магистра к работать, наклеить на это этикетку и вывести на рынок?»
В результате появился Boostane, усилитель октанового числа, который может работать на бензине с октановым числом 93 и поднимать его до октанового числа 110 по цене, меньшей стоимости гоночного топлива. На самом деле, Boostane может повысить октановое число до 116, но 110 — это переломный момент, когда он становится дороже гоночного топлива.
Важно отметить, что в разделе 18.3.1 CCR NASA прямо говорится, что «добавки к топливу не допускаются, если это специально не разрешено правилами класса», поэтому проверьте свод правил, прежде чем использовать Boostane для гонок.
«Когда мы разрабатывали продукт, мы на самом деле смотрели на периодическую таблицу, и она была составлена довольно изобретательно», — сказал Лен. «Мы знали, что свинец делает то, что обещал, поэтому мы попытались выбрать что-то очень близкое в периодической таблице, обладающее некоторыми из тех же характеристик. И мы это сделали, но просто включения этого элемента в нашу формулу было недостаточно».
Лен все еще должен был найти способ предотвратить разделение ингредиентов и заставить их «хорошо играть» друг с другом. Он также должен был убедиться, что формула не наносит вреда оборудованию по выбросам, такому как датчики кислорода и каталитические нейтрализаторы.