Содержание
Внезапное повышение оборотов холостого хода двигателя 1.6 BFQ
Виталий АА
Новичок
#1
Привет всем форумчанам! Наконец-то зарегистрировался на сайте! Имею Шкоду Октавию 2008 года. Пробег 190000км. Если в общем -то отличная машина с идеальным на сегодняшний день кузовом и ходовой. Но вот с двигателем BFQ есть проблемы. На 100 тыс.км пришлось поменять маслосъёмные кольца. И примерно в это же время появилась неисправность в виде внезапного повышения оборотов ДВС с ХХ до 1000. Происходит это на горячем двигателе при включении обогрева заднего стекла. При выключении обогрева обороты остаются повышенными и снижаются только после «перегазовки». Ошибок на панели приборов в это время нет. Диагностика ничего не показывает. Устранение этого явления путем замены генератора, реле регулятора, первого датчика кислорода и, наконец, ЭБУ ничего не дала. Почти смирился с этим явлением, но при поездке в пробках это повышение оборотов выводит из себя! Прошу совета и помощи в поиске этой неисправности!
Последнее редактирование модератором:
Mark
DD — Dрифтер в DУше
#2
Виталий АА написал(а):
Привет всем форумчанам! Наконец-то зарегистрировался на сайте! Имею Шкоду Октавию 2008 года. Пробег 190000км. Если в общем -то отличная машина с идеальным на сегодняшний день кузовом и ходовой. Но вот с двигателем BFQ есть проблемы. На 100 тыс.км пришлось поменять маслосъёмные кольца. И примерно в это же время появилась неисправность в виде внезапного повышения оборотов ДВС с ХХ до 1000. Происходит это на горячем двигателе при включении обогрева заднего стекла. При выключении обогрева обороты остаются повышенными и снижаются только после «перегазовки». Ошибок на панели приборов в это время нет. Диагностика ничего не показывает. Устранение этого явления путем замены генератора, реле регулятора, первого датчика кислорода и, наконец, ЭБУ ничего не дала. Почти смирился с этим явлением, но при поездке в пробках это повышение оборотов выводит из себя! Прошу совета и помощи в поиске этой неисправности!
Нажмите для раскрытия…
Добрый день!
А патрубки проверяли? К дросселю все шланги подключили? Тут проблема в смесеобразовании и подсосе воздуха. Вам когда головку блока делали, что-то недособрали, так как тут явно видна причинно-следственная связь. Фото дросселя со всех сторон есть возможность сделать?
П.С. А по поводу регистрации, да была проблема, извините, обновления на движок криво встали и не сразу удалось пофиксить (((
Последнее редактирование:
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Виталий АА
Новичок
#3
Добрый день всем! Спасибо за ответ! Всё на месте, Разбирал сам (Работал много лет на кафедре технического сервиса не только теоретиком, но и практиком). Озадачил всех диагностов города, безрезультатно. Да, движок сложный, один широкополосный датчик концентрации кислорода чего стоит. Пытался найти параметры и осциллограмму с контакта DFM генератора. Где-то была информация о зависимости от этих сигналов повышения оборотов. Не нашёл. Поэтому проблема пока остается. Да, извините, опечатался с моделью двигателя — конечно BFQ
Mark
DD — Dрифтер в DУше
#4
Виталий АА написал(а):
Добрый день всем! Спасибо за ответ! Всё на месте, Разбирал сам (Работал много лет на кафедре технического сервиса не только теоретиком, но и практиком). Озадачил всех диагностов города, безрезультатно. Да, движок сложный, один широкополосный датчик концентрации кислорода чего стоит. Пытался найти параметры и осциллограмму с контакта DFM генератора. Где-то была информация о зависимости от этих сигналов повышения оборотов. Не нашёл. Поэтому проблема пока остается. Да, извините, опечатался с моделью двигателя — конечно BFQ
Нажмите для раскрытия…
Всегда приятно общаться с инженерно подготовленными автолюбителями ) У меня бывали случаи, когда в процессе установки дросселя слетал нижний тонкий патрубок под шлангом вентиляции картера, вот и предположил, что может быть с ним проблема.
А регулировку оборотов х.х. делали? Не знаете какое значение стоит в данный момент?
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1. 8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Mark
DD — Dрифтер в DУше
#5
Хотя, если подумать, то суть повышения оборотов вполне логична. При повышении нагрузки на бортовую сеть (включение обогрева заднего стекла), ЭБУ понимает необходимость компенсации и добавляет оборотов двигателю, что увеличить мощность генератора.
В каком состоянии аккумулятор?
В выходные буду возиться с Octavia tour 2008 года с двигателем BFQ, посмотрю, как она себя ведёт в такой же ситуации.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Виталий АА
Новичок
#6
Доброго времени суток! Спасибо за ответ! Спасибо за инженерно — подготовленного автолюбителя! Хотя я и новичок на форуме, а жизни кандидат тех. наук с водительским стажем более 50 лет. Это я к тому, что помню о патрубке, аккумуляторе и о том, что ЭБУ и реле регулятор повышают обороты при увеличении нагрузки. Только почему-то не снижают после отключения их. Есть одна просьба к Вам: если будете «возиться» в выходные с октавией посмотрите осциллограмму на генераторе с нагрузкой (обогрев заднего стекла) и без неё. Если конечно есть возможность. Хорошо бы увидеть параметры. Есть подозрение что реле регулятор работает не правильно. Заранее благодарен!
cadet
Новичок
#7
Сталкивался с подобной проблемой на шкода рапид 2014 года, поменяли аккумулятор, через пару недель началась такая проблема — после непродолжительной работы на холостых и с прогревом начинается поднятие оборотов до 1200 оборотов. Можно ещё заметить, что лампочки в плафоне меняют яркость в это время. Решили этот недуг прописыванием аккумулятора в блоке гетвея, делали через лаунч, в Васе не нашли. На разных модификациях может стоять отдельный блок управления АКБ.
Виталий АА
Новичок
#8
Спасибо за совет! А как убирались обороты? они не сбрасывались «перегазовкой» до прописывания?
cadet
Новичок
#9
Нет, перегазовка не помогала, как ставились 1200, так и держались. АКПП на машине, страшно было скорость включать — коробку жалко
cadet
Новичок
#10
а, как определил ещё, в диагностике, то ли в блоке центральной электроники, то ли в том же гетвее, есть параметр «запрос повышения оборотов», как-то так. Там несколько уровней. нет — обычные обороты ХХ, уровень 1 — около 900, уровень 2 — 1000-1100, уровень 3 — 1200. В процессе работы уровень повышался и обороты ХХ увеличивались.
Виталий АА
Новичок
#11
Спасибо. А у меня сбрасываются и как ни в чем не бывало до дальнейшего случайного повышения. Вот в электронике не силен, буду искать хорошего диагноста
cadet
Новичок
#12
Замена ЭБУ ничего не дала, думаю, нужно поискать параметр запроса увеличения оборотов ХХ. Какой-то блок может так делать. Да, тот же самый блок климата, когда кондиционер включается…
PS а вы где находитесь?
Последнее редактирование:
Виталий АА
Новичок
#13
Спасибо за ответ! У меня нет климат контроля, а включение компрессора дает небольшое повышение оборотов. После выключения обороты снижаются.
andkrass
Новичок
#14
Виталий АА написал(а):
Привет всем форумчанам! Наконец-то зарегистрировался на сайте! Имею Шкоду Октавию 2008 года. Пробег 190000км. Если в общем -то отличная машина с идеальным на сегодняшний день кузовом и ходовой. Но вот с двигателем BFQ есть проблемы. На 100 тыс.км пришлось поменять маслосъёмные кольца. И примерно в это же время появилась неисправность в виде внезапного повышения оборотов ДВС с ХХ до 1000. Происходит это на горячем двигателе при включении обогрева заднего стекла. При выключении обогрева обороты остаются повышенными и снижаются только после «перегазовки». Ошибок на панели приборов в это время нет. Диагностика ничего не показывает. Устранение этого явления путем замены генератора, реле регулятора, первого датчика кислорода и, наконец, ЭБУ ничего не дала. Почти смирился с этим явлением, но при поездке в пробках это повышение оборотов выводит из себя! Прошу совета и помощи в поиске этой неисправности!
Нажмите для раскрытия…
повышение оборотов после включения потребителя может говорить об умирающем генераторе , заболевшем аккумуляторе , о контактной коррозии
Не даёт крутить двигатель выше 4 тыс. оборотов
-
08.04.2015, 11:32
#11
Кому интересно чем дело закончилось.
К описанию неисправности на первой странице добавлю, что заметил, что проблема проявляется ТОЛЬКО на полностью прогретом двигателе и понемножку уходил антифриз.
По кодам ошибок подозрение пало на датчик коленвала.
Поменяли его. Машина поехала, но через какое-то время опять началось тоже самое.
Когда меняли датчик у мастеров возник вопрос, а не менялось ли что-нибудь в системе охлаждения, т.к. нашли следы от потёков, но всё было сухо. Там ничего не менялось. После длительной диагностики у дилера пришли к выводу, что подтекает помпа в системе охлаждения и антифриз попадает на датчик коленвала. От этого он и глючит. Пришлось поменять помпу. По нынешним ценам 18 тыс с работой. Машина сейчас продаётся, поэтому на ней не езжу практически, но за 100 км. неисправность больше не проявлялась. Надеюсь, что всё будет нормально, и следующий хозяин больше с этой проблемой не столкнётся.
Последний раз редактировалось rai; 15. 04.2015 в 12:08.
Ответить с цитированием -
-
08.04.2015, 12:28
#12
Ну раз продается, то конечно не проявлялась…Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
Ответить с цитированием -
10.04.2015, 14:57
#13
у моей на АКПП в положении D только выше 4т. обороны не поднимаются, видимо чтобы отсечку не проверяли )))1.8 TSI Акпп REVO St1
Ответить с цитированием -
07. 02.2016, 23:10
#14
Всем привет. У меня тоже когда пытаешься крутить двигатель стоя на нейтралке обороты не дает выше 4000 поднимать… Симптомы те же… До 4000 доходит, идет отсечка и сброс до 3500-3800…. В движении вроде бы нормально все… Движок крутиться… Может так и должно быть?
Ответить с цитированием -
07.02.2016, 23:36
#15
Сообщение от dovzhukВсем привет. У меня тоже когда пытаешься крутить двигатель стоя на нейтралке обороты не дает выше 4000 поднимать… Симптомы те же… До 4000 доходит, идет отсечка и сброс до 3500-3800…. В движении вроде бы нормально все. .. Движок крутиться… Может так и должно быть?
стоя на месте выше 4000 никогда не даст. Так с завода.
Ответить с цитированием -
07.02.2016, 23:58
#16
Сообщение от Vladimir.finТак с завода.
+1. Защита от дурака
ВАЗ-2112 1,5 16V (2003, st.2 Paulus) —-> Hyundai Elantra 1,6 (2005, st.1 Paulus) —-> Skoda Octavia A5FL 1,8tsi (2012, st.1 REVO) —-> Skoda Superb B6FL Combi 2,0tsi (2014, st.1 REVO) —-> Skoda Octavia A5FL Combi 2,0tdi (2012, st.1 AGP motorsport)
«Всё будет хорошо. Главное — не слушать тех, кто якобы в курсе» ©
Ответить с цитированием -
08. 02.2016, 00:06
#17
Сообщение от alanser+1. Защита от дурака
Спасибо. Ну я так и предполагал)))) Один раз на месте попробовал, потом в движении на старте нормально все пошло и перестал заморачиваться…. Просто здесь в ветке сообщений начитался и решил уточнить на всякий случай))))
Ответить с цитированием -
24.10.2018, 21:56
#18
Про то, что двигатель не дает крутить на месте выше 4к — знаю. Такая проблема, на ходу не дает крутить выше 5к, как будто отщелкивает и все, не знаю в какую сторону копать. Может кто подсказать что в первую очередь проверить следует?
Ответить с цитированием
Как завести Октавию с разряженным аккумулятором?
Как завести Октавию с разряженным аккумулятором?
Если аккумулятор вашего автомобиля разряжен, есть два способа запустить его:
1. Вы можете толкнуть его
2. Вы можете присоединить соединительные кабели к аккумулятору другого автомобиля
Если вы не знаете, Разряжен аккумулятор Октавии или нет, вы можете прочитать это руководство
Как проверить аккумулятор Октавии шаг за шагом
Толкните свою Octavia, чтобы завести ее
Для запуска Octavia с разряженным аккумулятором требуется два или более человека. Этот метод работает только в автомобилях с механической коробкой передач .
Один человек будет толкать машину, а вы будете сидеть за рулем.
- Поверните ключ зажигания , чтобы завести автомобиль.
- Включите в автомобиле вторую передачу и полностью нажмите педаль сцепления.
- Машину нужно толкать как можно быстрее.
- Когда его скорость увеличивается, быстро отпустить педаль сцепления. Машина резко остановится, а затем будет выглядеть так, будто вот-вот заведется.
- При резком движении автомобиля необходимо снова выжать педаль сцепления и помочь двигателю нажатием на педаль акселератора. Это поможет запустить двигатель.
- Когда он начнется, вы должны держать его включенным в течение нескольких минут, потому что таким образом батарея снова будет заряжаться.
Если через несколько минут вы глушите машину, но она не заводится снова, это означает, что ваш аккумулятор разрядился, и вам следует заменить его на новый.
Как завести Octavia с помощью соединительных кабелей
Чтобы запустить машину таким образом, вам необходимо использовать специальные соединительные кабели для аккумуляторов с зажимами типа «крокодил», как показано на следующем рисунке. Затем вам необходимо выполнить следующие действия:
- Другой автомобиль должен находиться рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором, но они не могут соприкасаться, и оба должны быть выключены. Если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P (Парковка).
- Прикрепите один конец красный кабельный зажим к положительной клемме (+) разряженной батареи, а затем присоедините другой кабельный зажим к положительной (+) клемме работающей батареи. Обе машины будут соединены этим кабелем, который идет от одной положительной клеммы к другой положительной клемме каждой батареи. Учтите, что при их подключении положительный конец кабеля и отрицательный ни в коем случае не должны соприкасаться друг с другом.
- Присоедините черный зажим соединительного кабеля к к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи работающего автомобиля, а другой конец присоедините к любой прочной металлической части автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей вдали от аккумуляторной батареи (это может быть двигатель или шасси). Таким образом, обе машины будут полностью подключены.
- Запустите автомобиль с работающим аккумулятором, как обычно, и оставьте двигатель включенным на несколько минут без ускорения.
- Запустите автомобиль с разряженным аккумулятором, как обычно, и оставьте двигатель автомобиля работать на холостом ходу.
- Если машина с разряженным аккумулятором перестала работать, можно немного разогнаться (1500-2000 об/мин).
- Когда вы услышите, что двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором имеет нормальные обороты холостого хода, следует сначала отсоединить черный кабель (-), а затем красный кабель (+).
- Подержите автомобиль на холостом ходу несколько минут, а затем двигайтесь вперед с нормальной скоростью, чтобы убедиться, что он не заглохнет. Этот процесс снова зарядит аккумулятор (при условии, что и аккумулятор, и генератор находятся в хорошем состоянии).
Если после нескольких попыток разряженный аккумулятор не заряжается, следует проверить систему зарядки на наличие повреждений генератора переменного тока или аккумулятора.
Вы нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Узнайте больше о Skoda
и начните с разряженного аккумулятора
Связанные руководства
Как проверить аккумулятор Octavia, шаг за шагом
Проблемы Skoda Octavia: начните с разряженного аккумулятора
Неудачный запуск
Skoda Octavia 1999
Двигатель Не заводится Внезапно глохнет…
При запуске двигателя иногда бывает, что он заводится с первого раза. Но бывают и другие случаи, когда слышен какой-то удар, и машина не заводится. Нужно много раз попробовать закрыть…
Нравится ли вам StartMyCar? Присоединяйтесь к нам на Facebook
Популярные запросы
RadioClutchOverheatingFusebox
Skoda Octavia медленное ускорение причины и как это исправить
Езда на Skoda Octavia с задержкой двигателя или медленным ускорением не только раздражает, но и может быть опасна при обгоне или пересечении перекрестка. Медленное ускорение является признаком основной проблемы с вашей Octavia, которая должна быть решена в срочном порядке, прежде чем она причинит больше вреда вашему автомобилю.
Skoda Octavia — (фото tomas devera / Shutterstock)
Наиболее распространенными причинами медленного разгона в Skoda Octavia являются забитый воздушный фильтр, загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF), забитый топливный фильтр, неисправность топливного насоса, неисправный кислородный датчик , грязный корпус дроссельной заслонки, изношенные свечи зажигания и забитый каталитический нейтрализатор. Менее распространенными причинами являются неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS), неисправные катушки зажигания, грязные топливные форсунки, забитый масляный фильтр двигателя, проблемы с трансмиссией, изношенные поршневые кольца и пробитая прокладка ГБЦ.
1. Засорение воздушного фильтра
Если воздушный фильтр автомобиля Skoda Octavia загрязнен, это может отрицательно сказаться на работе двигателя, так как через грязный фильтр проходит меньше воздуха, что приводит к удушью двигателя. В конечном итоге это также увеличивает расход топлива. В худшем случае двигатель может заглохнуть, если воздушный фильтр сильно забит.
Замена фильтра на Октавии занимает несколько минут и не требует специальных знаний. Так что это первое, что вы должны проверить.
2. Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Неисправный или грязный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в вашей Skoda Octavia может привести к потере мощности, неравномерной работе двигателя, нестабильной работе на холостом ходу, пропускам зажигания, плохим значениям выбросов выхлопных газов. включая черный дым. Датчик массового расхода воздуха является частью впускной системы двигателя и расположен между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Это важно не только для обеспечения мощности вашей Octavia, но и для минимально возможных выбросов загрязняющих веществ.
Что происходит при неисправности датчика массового расхода воздуха в Шкода Октавия?
Если датчик массового расхода воздуха неисправен или загрязнен, он не отправляет правильные измеренные значения на блок управления Октавии. Оптимальное количество топлива больше не может быть рассчитано, что приводит к тому, что в камеры сгорания впрыскивается либо слишком мало, либо слишком много топлива. Двигатель работает слишком «бедно» или слишком «богато». Это может привести к тому, что на комбинации приборов загорится контрольная лампа двигателя, а неисправность может быть считана диагностическим устройством.
Из-за чего выходит из строя датчик массового расхода воздуха в Октавии?
Датчик массового расхода воздуха является изнашиваемой деталью. По мере увеличения пробега вашей Octavia может случиться так, что на блок управления двигателем будут отправляться все более неточные значения. При заметной потере производительности и большом пробеге обязательно следует рассматривать неисправный датчик массового расхода воздуха. Однако датчик может выйти из строя и раньше. При быстрой езде в сильный дождь через воздушный фильтр может время от времени проходить вода, что может серьезно ухудшить работу датчика массового расхода воздуха. В редких случаях датчик MAF также может быть поврежден парами масла, вытекающими из вентиляции картера после выключения двигателя.
Как проверить, неисправен ли датчик массового расхода воздуха в Шкода Октавия?
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите код P0100, P0101, P0102, P0103 или P0104 в сканере OBD2, это указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений, возможно, придется заменить датчик. Но это следует делать только после тщательного анализа, поскольку датчик массового расхода воздуха может не быть причиной симптомов плохого ускорения вашей Octavia.
Можно ли почистить грязный датчик массового расхода воздуха в Шкода Октавия?
В некоторых случаях очистка датчика массового расхода воздуха может помочь датчику снова измерять правильные значения. Однако здесь рекомендуется соблюдать осторожность, так как сенсорные части очень чувствительны к прикосновению. Найдите расположение датчика массового расхода воздуха в вашей Octavia, отсоедините электрические разъемы и извлеките датчик из корпуса. Распылите не менее 10 струй очистителя MAF на датчик, а затем дайте ему высохнуть на воздухе в течение часа или до полного высыхания. Не используйте ткань или ватные палочки для очистки датчика, так как это может привести к его повреждению.
Рекомендуемое видео:
Примечание (Датчик MAP): Если вы не можете найти датчик массового расхода воздуха в своем автомобиле, возможно, в вашем автомобиле его нет, особенно если это более старый автомобиль. Вместо этого массовый расход воздуха рассчитывается блоком управления с использованием данных датчика MAP. Неисправный датчик MAP имеет более или менее те же симптомы, что и неисправный датчик массового расхода воздуха.
3. Засорение топливного фильтра
Если топливный фильтр автомобиля Skoda Octavia забит, в двигатель может попасть недостаточно топлива. Это приводит к потере мощности и рывкам автомобиля при ускорении. В худшем случае двигатель глохнет во время движения из-за недостаточной подачи топлива.
В этом случае блок управления Octavia может обнаружить проблему нехватки топлива и загорится контрольная лампа двигателя. Вы можете увидеть код ошибки P0087 при подключении сканера OBD2 к вашему автомобилю, что указывает на неисправность в системе подачи топлива.
Как забивается топливный фильтр на Октавии?
Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания частиц ржавчины и другого мусора из топливного бака вашего автомобиля в двигатель, где они могут нанести дорогостоящий ущерб. Если вы не соблюдаете график технического обслуживания своей Октавии и вовремя не меняете топливный фильтр, падает проходимость фильтра, а вместе с ним и давление топлива в двигателе. В какой-то степени это не имеет значения, но если топливный фильтр станет слишком грязным, мощность двигателя снизится.
4. Забитый каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы Skoda Octavia и его основная задача заключается в преобразовании выхлопных газов, вредных для здоровья и окружающей среды, в менее вредные побочные продукты. Со временем токсины накапливаются и засоряют каталитический нейтрализатор, особенно если автомобиль проехал много километров.
Какие признаки неисправного каталитического нейтрализатора в Skoda Octavia?
Обычными признаками забитого каталитического нейтрализатора в Octavia являются неравномерная работа двигателя, необычный запах выхлопных газов, плохая экономия топлива, горящая контрольная лампочка двигателя, ограниченная производительность выше определенной скорости или потеря производительности, а иногда и дребезжащие звуки.
Сколько служит катализатор в Skoda Octavia?
На срок службы влияет множество факторов, но обычно каталитический нейтрализатор в Octavia служит от 70 000 до 100 000 миль. Однако он может выйти из строя гораздо раньше из-за других неисправностей, например: пропуски зажигания в двигателе, плохая топливовоздушная смесь, неисправный кислородный датчик или охлаждающая жидкость в камерах сгорания могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
5. Неисправен датчик кислорода
Датчик кислорода в Skoda Octavia контролирует уровень загрязняющих веществ в выхлопных газах двигателя и передает данные на блок управления, который постоянно регулирует соотношение воздух-топливо в двигателе. Если кислородный датчик выявляет неисправность, он отправляет неверные показания в блок управления, что может привести к медленному ускорению, потере мощности, неравномерному холостому ходу, колебаниям или остановке двигателя.
Может ли неисправный датчик O2 привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора в Skoda Octavia?
Неисправные кислородные датчики являются основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Если вы подозреваете, что проблема с датчиком O2, вы должны действовать немедленно и проверить его у профессионального механика. Датчики O2 относительно дешевы по сравнению с ценой каталитических нейтрализаторов, замена которых может стоить вам более тысячи долларов.
Как проверить неисправность кислородного датчика на Октавии?
При неисправности кислородного датчика обычно загорается контрольная лампа двигателя в комбинации приборов Октавии. Вы можете диагностировать проблему, подключив сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0130 до P0135 или от P0150 до P0155, это указывает на проблему с верхним кислородным датчиком.
Рекомендуемое видео:
6.
Грязный корпус дроссельной заслонки
Грязный корпус дроссельной заслонки также может быть причиной медленного ускорения вашей Skoda Octavia. Общими признаками загрязнения корпуса дроссельной заслонки являются плохая работа двигателя, неустойчивый холостой ход, двигатель плохо реагирует на движения педали акселератора, двигатель глохнет или глохнет.
Корпус дроссельной заслонки обычно загрязняется после пробега 70 000 миль, особенно в автомобилях, которые в основном эксплуатируются в городских условиях с частыми остановками. А вот подсос воздуха во впускной системе или неисправность двигателя могут загрязнить дроссельную заслонку гораздо раньше.
Одной из основных причин неисправности дроссельной заслонки является внутреннее загрязнение. Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Со временем в корпусе дроссельной заслонки может скапливаться грязь и копоть, выходящие через воздушный фильтр, что приводит к неправильному перемещению дроссельной заслонки, из-за чего возникают проблемы с контролем подачи воздуха.
7. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ используется для определения угла открытия дроссельной заслонки. Полученная информация отправляется в блок управления и способствует расчету необходимого количества топлива. Симптомами неисправности датчика положения дроссельной заслонки на Октавии обычно являются снижение мощности двигателя, рывки двигателя, колебания оборотов на холостом ходу и медленное падение скорости после отпускания водителем акселератора.
Если вы видите какой-либо код ошибки от P0120 до P0124 на сканере OBD2, это указывает на проблему с датчиком TPS.
8. Неисправность топливного насоса
Топливный насос вашей Skoda Octavia похож на бьющееся сердце, которое качает топливо в двигатель во время движения автомобиля. Неисправный топливный насос может привести к неравномерному или уменьшенному ускорению, плохому запуску двигателя, рывкам или остановке двигателя во время движения и снижению эффективности использования топлива.
Топливные насосы стоят недешево, перед заменой убедитесь, что неисправность действительно связана с топливным насосом.
Распространенными причинами неисправности топливного насоса являются утечки или загрязнение внутри насоса, это может привести к включению индикатора проверки двигателя в вашей Octavia. Диагностические коды, которые может вызвать неисправный топливный насос: P0230, P0231, P0232 и P0087.
9. Плохие свечи зажигания или катушки зажигания
Если свечи зажигания в вашей Octavia не дают искры должным образом, двигатель больше не будет работать оптимально. Это часто заметно по потере производительности и увеличению расхода топлива. Вы также можете заметить, что двигатель работает неровно или двигатель дергается во время движения — иногда двигатель просто глохнет. Если вы продолжите ездить с неисправной свечой зажигания, вы рискуете получить очень дорогостоящий косвенный ущерб, например, выход из строя каталитического нейтрализатора.
Сравнение изношенной и новой свечи зажигания.
Катушки зажигания являются частью системы зажигания вашей Octavia и отвечают за усиление относительно низкого напряжения аккумуляторной батареи с 12 В до высокого напряжения в десятки тысяч вольт для свечей зажигания. Неисправность катушки зажигания может вызвать слабое искрообразование, что может привести к ухудшению работы двигателя. Симптомы неисправной катушки зажигания более или менее такие же, как и неисправная свеча зажигания.
10. Загрязненные топливные форсунки
Топливные форсунки являются частью системы подачи топлива, которая распыляет топливо в виде тумана под высоким давлением. Со временем они могут засориться из-за углеводородов, отложений и других элементов в топливе. Когда это происходит, надлежащее количество топлива больше не может быть доставлено в камеру сгорания при правильном давлении.
Обычными симптомами засорения топливных форсунок в Skoda Octavia являются медленное ускорение, неровный холостой ход, неравномерная работа двигателя, повышенный расход топлива, колебания двигателя и пропуски зажигания.
Безопасно ли использовать очистители топливных форсунок в Skoda Octavia?
Очистка форсунок топливных форсунок с помощью присадок к топливу почти всегда приводит к улучшению характеристик впрыска, поскольку присадка растворяет отложения на форсунках. Но прежде чем использовать предпочитаемый очиститель системы впрыска в вашей Octavia, рекомендуется заранее узнать, одобрен ли он Skoda. Потому что присадка заливается в топливный бак и проходит через всю топливную систему и двигатель. Некоторые очистители инжекторов могут повредить кислородный датчик.
11. Забитый масляный фильтр двигателя
Масляный фильтр двигателя автомобиля Skoda Octavia очищает моторное масло от частиц грязи, металлической стружки, сажи или несгоревшего топлива, что предотвращает повреждения. Если фильтр засорится, это может привести к тому, что двигатель будет чихать, и чем быстрее вы едете, тем больше он будет тарахтеть.
Хотя большинство масляных фильтров имеют перепускной клапан или клапан сброса давления, который срабатывает, когда фильтр засоряется после того, как его вовремя не заменили, в редких случаях перепускной клапан может выйти из строя.
12. Проблема с коробкой передач
Неисправность в коробке передач также может быть причиной медленного разгона вашей Octavia. Трансмиссия — сложный компонент, она отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам. Существует множество шестерен, которые входят в зацепление друг с другом. Рано или поздно это трение приводит к износу компонентов, особенно если ваша Октавия проехала много километров или вы вовремя не меняли трансмиссионную жидкость.
Неисправная трансмиссия обычно имеет другие признаки, включая скрежет или лязг, резкое ускорение и запах гари.
13. Износ поршневых колец или маслосъемных колпачков
Поршневые кольца являются уплотнительным элементом поршней двигателя внутреннего сгорания Skoda Octavia. Назначение как сальников клапанов, так и поршневых колец состоит в том, чтобы не допускать попадания моторного масла в камеру сгорания. При износе или повреждении поршневых колец камера сгорания двигателя теряет давление. Это приводит к снижению мощности двигателя, поскольку поршень не может полностью сжать топливно-воздушную смесь. Поршневые кольца
легко служат более 150 000 миль при надлежащем уходе за двигателем.
Наиболее распространенными симптомами износа поршневых колец на Октавии являются: дым синего цвета из выхлопной трубы, отсутствие разгонной мощности, повышенный расход масла и пропуски зажигания в двигателе.
14. Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки обеспечивает герметичность между блоком цилиндров и головками цилиндров. Его цель состоит в том, чтобы герметизировать продукты сгорания внутри цилиндров и предотвратить утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Утечки в прокладке головки блока цилиндров могут вызвать всевозможные проблемы, включая плохую работу двигателя и/или перегрев.
Прокладки головки блока цилиндров могут выйти из строя в любое время, но обычно они служат не менее 100 000 миль при надлежащем обслуживании двигателя.
Обычными признаками негерметичности прокладки ГБЦ в Октавии являются белый дым, выходящий из выхлопной трубы, падение уровня охлаждающей жидкости по мере ее сгорания в двигателе, масло в бачке охлаждающей жидкости и масло цвета молочного коктейля в двигателе из-за смешивания масла и охлаждающей жидкости.
Как проверить не течет ли прокладка ГБЦ на Октавии?
Вам не нужно идти в мастерскую, чтобы проверить, не протекает ли прокладка ГБЦ в вашей Octavia. На рынке доступны тестовые наборы, в которых вам просто нужно вставить трубку, наполненную цветной жидкостью, в радиатор (вместо крышки радиатора), а затем запустить двигатель. Если жидкость меняет цвет, значит негерметична прокладка ГБЦ.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Skoda Octavia оснащена бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Сканеры
OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.
Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к своей Октавии. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью.