Содержание

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?

Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Коммутатор скутера выглядит примерно так

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

  • На коммутаторах типа AC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор, где накапливается в конденсаторе и в нужный момент в виде импульса поступает на катушку зажигания
  • На коммутаторах типа DC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания в виде постоянного тока поступает непосредственно с аккумуляторной батареи, где преобразуется в переменный ток, многократно умножается по вольтажу и поступает на конденсатор

Потроха

Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна

Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла»). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.

На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания

Датчик

Инструменты

Для работы нам понадобится:

  • Тестер с режимом звуковой «прозвонки» и дипазоном измерения постоянного тока до 20V, переменного тока — 2, 200V
  • Контрольная лампочка мощностью 3Вт 

Проверка коммутатора

Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

  • Если лампочка гореть не будет — проверяем модули, которые обеспечивают работу коммутатора
  • Если лампочка загорится — коммутатор и модули обеспечивающие его работу исправны и причину отсутствия искры следует искать не в коммутаторе, а например в катушке зажигания, массе или проводах подводящих к ней ток

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

  • Если масса есть — тестер запищит
  • Если масса плохая — на дисплее тестера побегут цифры
  • Если массы нет — тестер будет молчать, а на экране будут одни нули

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

  • Если масса плохая — ищете в проводке обрыв или окисление
  • Если массы нет — ищите обрыв или подключите ее напрямую от двигателя
  • Если масса есть, а искры нет — продолжаем проверку

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

Проверка питания

Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.

Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:

  • Если он не задействован, то это значит что ваш скутер оснащен коммутатором типа DC CDI
  • Если задействован, то наоборот — ваш скутер оснащен коммутатором типа AC CDI

Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована

Проверка питания коммутатора типа DC CDI

Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:

  • Если на дисплее пойдут нули — ищите обрыв в проводке питания
  • Если напряжение будет значительно меньше 12v — ищите окисления или проверьте заряжен ли у вас аккумулятор
  • Если напряжение будет 12v или немного больше, то с питанием все в порядке и можно проводить проверку дальше

С питанием этого коммутатора полный порядок

Проверка питания коммутатора типа AC CDI

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V.  Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:

  • Если напряжение питания будет не менее 60-65V — питание нормальное
  • Если напряжение будет значительно меньше или отсутствует — проверяйте генератор. Питающая обмотка генератора в режиме прокручивания двигателя стартером должна выдавать не менее 60V, а при средних оборотах двигателя — около 160V

Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.

  • Если на экране забегут циферки — импульс есть
  • Если на дисплее будут нули — проверяем датчик

Импульс есть

Подытожим  вышесказанное

Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:

  • Если лампочка горит — коммутатор и модули обеспечивающие его работу 100% рабочие
  • Если лампочка не горит значит навернулся коммутатор или какой-нибудь модуль обеспечивающий его работу. И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.
  • Если модули окажутся исправными, а коммутатор не будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый

В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом  неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.

Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность?.. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?

Коммутатор универсальный для скутера, мотоцикла 4-тактный

Задать вопрос о товаре 

Постоянного тока
Не работает на 2-х тактных двигателях!

Нет ограничителя скорости (оборотов).
Коммутатор постоянного тока подходит большинству 4-тактных двигателей скутеров, квадроциклов, питбайков, ATV, дертбайков, лодочных моторов с питанием коммутатора от постоянного тока (DC CDI). (если питание родного коммутатора осуществлялось от катушки генератора (коммутатор переменного тока), просто подключаем красный провод к +12в с замка зажигания для питания нового коммутатора). Штатный провод в таком случае можно не отключать (штырек в разъеме отсутствует специально для этого случая). Как правило распиновка коммутатора переменного тока и постоянного на китайской технике одинаковые, но на всякий случай перепроверьте по схеме выше.

В коммутаторе применена надежная, устойчивая к скачкам напряжения аналоговая автоматическая регулировка угла опережения зажигания
Разъем мама в комплекте, позволяет подключить коммутатор к любой проводке, большинство штекеров «мама» коммутаторов имеют такие же контакты, можно вынуть вместе с проводами из родного штекера и вставить в прилагаемый, либо подключить провода к контактам идущим в комплекте

Обратите внимание, что данный коммутатор имеет усредненную кривую угла опережения зажигания, чтобы подходить на как можно большее число двигателей, поэтому идеально заменить родной коммутатор он может не всегда, на некоторых коммутаторах бывает сложная кривая УОЗ, на таких двигателях возможна некачественная работа на высоких или низких оборотах. Однако в качестве резервного «доехать до дома» подойдет даже на самых сложных системах зажигания.

Разъем в комплекте:

Коммутатор может использоваться в качестве запасного, резервного, может работать на ЛЮБОЙ 4-х тактной технике с питанием 12 вольт. Не важно какой коммутатор постоянного или переменного тока стоял раньше — данный комутатор можно подключать вместо любого из них.
Данный коммутатор можно устанавливать вместо коммутатора переменного тока, для этого питающий провод от генератора изолируем, в любом месте проводки берем +12 вольт для питания коммутатора как на схеме. Подключаем провода с датчика, массы, катушки, подключив для удобства к стандартному штекеру (идет в комплекте).

Данный коммутатор можно использовать при неисправной/поврежденной обмотки высоковольтной катушки генератора, поскольку питается коммутатор от постоянного тока и катушку не использует.

Обратите внимание — на некоторых скутерах к коммутатору подходят 2 провода от датчика — в этом случае один из них надо заземлить, другой использовать. Какой именно заземлить — можно узнать пробным путем — если заземлите не тот провод — работа будет неустойчивая. Иногда заземление одного из проводов не требуется, зависит от схемы родного коммутатора

Если Вам нужна ручная корректировка УОЗ, то:
ссылка на универсальный 4-тактный коммутатор с регулировкой угла зажигания:
Коммутатор универсальный регулируемый для скутера, мотоцикла 4-тактный

Установка аварийного выключателя для внедорожных мотоциклов

Руководство по замене стандартного блока переключателей на простой кнопочный аварийный выключатель на нашем долгосрочном тесте Husqvarna FE 350. 

Далеко не самая сложная работа, которую вы когда-либо выполняли, это краткий пост «Как сделать», описывающий быстрый процесс установки кнопочного аварийного выключателя — в данном случае на наш тестовый автомобиль Husqvarna FE 350.

Почему сделай это? Блок переключателей на руле Husqvarna FE 350 довольно большой и уязвимый. У разных производителей различается, какой именно блок переключателей вы найдете на рулях и как он подключается к проводке велосипеда, но это довольно стандартно. То же самое и с моделями KTM, которые являются самыми распространенными внедорожными мотоциклами на планете.

Стоимость: £ 10/€ 11/$ 12

Время. : стандартный блок переключателей необходим для использования на дорогах в некоторых частях мира, его снятие отключает систему освещения и, следовательно, может означать, что ваш велосипед не разрешен для использования на дорогах. Это практическое руководство предназначено для использования на закрытых курсах, когда в запасе нет необходимости.

Quick fit

Сменные аварийные выключатели легко доступны, и самые простые варианты, такие как тот, который мы установили, с одной красной кнопкой, доступный во многих торговых точках — мы купили этот у известного поставщика запчастей Apico. Я купил его исключительно потому, что это часть «подключи и работай», и она быстро и легко устанавливается, имея только базовые механические навыки.

Доступны и другие опции, включая аккуратный переключатель Ride Engineering (ниже). Есть несколько вариантов, но этот ловко крепится болтами к стандартному корпусу дроссельной заслонки (с более длинными болтами в комплекте). Недостатком является то, что он поставляется с оголенными проводами, поэтому вам нужно отправиться в ближайший магазин электротоваров, чтобы удлинить провода и подобрать правильные разъемы, подходящие для вашего велосипеда.

Снятие стандартного блока переключателей

Стандартный блок переключателей просто крепится к стержням двумя болтами и снимается за считанные секунды. Передний фонарь необходимо отсоединить и снять, чтобы обеспечить доступ к разъемам перед передней бабкой.

Проводка от выключателя была привязана кабелем к стержням, и ее нужно было отрезать. Задний провод, идущий от заднего фонаря под сиденьем, я оставил на месте, но отсоединил его и наклеил скотч на конец разъема. Некоторые люди помещают туда немного силикона или смазки, чтобы не допустить попадания воды, но будьте осторожны, вы используете безопасный для электричества силикон или смазку (диэлектрическую смазку). Некоторые смазки или силиконы могут проводить электричество и не препятствовать коррозии.

Отключить фары на нашем велосипеде легко, проследив проводку от самой фары, вы найдете простой штекерный/гнездовой разъем, который разъединяется. Передняя часть находится за фарой среди массы проводов, идущих из разных мест, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный. Разъем заднего фонаря на Husqvarna находится под сиденьем, как и на многих велосипедах.

Подключение нового аварийного выключателя

После установки аварийного выключателя на руль в нужном мне положении я проследил проводку по тому же маршруту, по которому проводка стандартного выключателя шла к передней бабке. Я выбрал этот тип переключателя Kill, потому что он похож на штекерный/гнездовой разъем и т. д.

Выключатель имеет заземление, которое необходимо подключить к металлической не находящейся под напряжением точке в пределах досягаемости кабеля (некоторые типы заземляют сами себя на руле). На простом FE 350 я использовал крепежный болт тахометра/спидометра с резьбой 8 мм, который идеально подходит для заземления нового аварийного выключателя.

Я проследил проводку точно так же, как ту, которую я удалил, и использовал несколько стяжек, чтобы соединить проводку и сохранить ее аккуратной. После этого нужно было просто поставить колпак фары обратно и проверить, все ли затянуто.

Некоторым гонщикам нравится менять местами кнопку стартера и аварийный выключатель на противоположных сторонах руля, потому что им легче нажимать стартер большим пальцем руки сцепления — некоторые из лучших экстремальных парней, такие как Грэм Джарвис, делают это.

Лично для меня бонусом является то, что меньший вариант аварийного выключателя, установленный здесь, позволяет установить рычаг сцепления немного больше места, и я смог сдвинуть его на несколько миллиметров ближе к концу стержней, что кажется более удобным положением для моего палец сцепления при езде.

 

Фото: Enduro21

Как работает аварийный выключатель Dirt Bike? (Руководство по устранению неполадок) – ATVFixed.com

Выключатель аварийной остановки — важный комплект. Это не просто удобный способ убить мотор. Это тоже может быть спасением. Я механик, и вскоре вы поймете, как работает большинство аварийных выключателей мотоциклов.

Выключатели для мотоциклов-внедорожников имеют два положения: «ПУСК» и «УБИЙСТВО».

  1. «УБИЙСТВО» — срабатывание аварийного выключателя мотоцикла для бездорожья обеспечивает заземление блока зажигания конденсаторного разряда CDI, замыкая его. Закороченный блок CDI перестает подавать напряжение на катушку и двигатель глохнет (отсутствует искра).
  2. «RUN» — установка переключателя в положение «RUN» удаляет путь заземления к блоку CDI (зажигание также «ON»). Когда двигатель прокручивается, коробка CDI загружается и посылает напряжение на катушку в соответствии с сигналами датчика коленчатого вала.

К концу этого поста вы поймете, как работает аварийный выключатель мотоцикла. Вы также узнаете, как диагностировать неисправность и как ее исправить.

Содержание страницы

  1. Для чего нужен аварийный выключатель?
  2. Можно ли использовать аварийный выключатель, чтобы остановить велосипед?
  3. Выключатель Dirt Bike CDI или ECU?
  4. Распространенные проблемы с аварийным выключателем байка
  5. Проверка выключателя байка
  6. Использование вольтметра
  7. Использование контрольной лампы

Для чего нужен аварийный выключатель байка?

Возиться с замком зажигания с застрявшим широко открытым дросселем в перчатках для верховой езды, хотя и увлекательно, но не очень практично. Конечно, на большинстве мотоциклов для бездорожья не будет установлен замок зажигания, однако на некоторых дорожных моделях он может быть установлен. Если у вашего велосипеда нет ключа и зажигания, просто игнорируйте все упоминания о нем, в любом случае схема проводки зажигания работает одинаково.

Выключатель аварийного отключения разработан для простоты использования в случае чрезвычайной ситуации. Водитель может получить доступ к аварийному выключателю, не снимая руки с руля.

Аварийные службы обучены находить ярко-красную кнопку при аварии.

Можно ли использовать аварийный выключатель, чтобы остановить велосипед?

Да, это никак не повредит вашему велосипеду. Как вы узнаете из этого руководства, использование выключателя идентично использованию выключателя зажигания (если он установлен).

Однако производители не рекомендуют использовать аварийный выключатель для выключения велосипеда по нескольким причинам:

  1. Водители часто забывают выключить зажигание после нажатия выключателя, что приводит к разрядке аккумулятора.
  2. Водители часто забывают установить переключатель в положение «Работа», мотоцикл не заводится, переливается бензином и разряжает аккумулятор.

Выключатель Dirt Bike CDI или ECU?

Надо сказать, что не все аварийные выключатели для грязных мотоциклов подключены одинаково или работают одинаково. Некоторые аварийные выключатели инициируют уничтожение, обеспечивая заземление и замыкая цепь, некоторые удаляют заземление и размыкают цепь, а другие более сложные системы могут использовать источник питания для подачи сигнала об уничтожении.

Зависит от мотоцикла и используемой системы. Современные мотоциклы могут иметь ECU (блок управления двигателем), что означает, что система подачи топлива и зажигания двигателя управляется сложным компьютером, мало чем отличающимся от автомобиля.

Старые велосипеды, вероятно, будут оснащены менее сложным блоком CDI, их также называют черным ящиком, модулем, мозгом и т. д. Каждая система обрабатывает проводку выключателя по-разному, и каждый производитель обрабатывает свою проводку по-разному, независимо от того, они управляются CDI или ECU.

В этом посте мы рассмотрим аварийный выключатель на базовой схеме CDI, а также на схеме ECU. Схемы здесь приведены только для иллюстрации. Чтобы устранить неисправную схему отключения, вам понадобится схема подключения для конкретной модели, чтобы успешно ее прибить.

Старые велосипеды CDI работают следующим образом:

Многие базовые системы CDI используют аварийный выключатель, который при активации отключает подачу питания CDI, а другие могут закорачивать саму подачу питания катушки зажигания. В любом случае, активация аварийного выключателя обеспечивает более короткий путь по земле для CDI, эффективно замыкая его и выключая двигатель. Это очень простая установка.

Катушка зажигания, как вы знаете, подает высокое напряжение, необходимое для зажигания свечи зажигания. Нет искры – нет веселья.

Таким образом, чтобы запустить мотоцикл с базовой системой CDI, мы должны выполнить обратный процесс, т.е. устранить замыкание на массу. Чтобы запустить мотоцикл для бездорожья, зажигание должно быть установлено в положение «Вкл.» (если установлено), а аварийный выключатель должен работать. И зажигание, и выключатель обеспечивают заземление к блоку CDI, который необходимо удалить, прежде чем блок CDI заработает.

Ваша система зажигания состоит из нескольких важных компонентов. (на вашем мотоцикле может не быть выключателя зажигания)

Типичная процедура запуска выглядит следующим образом:

  • Выключатель зажигания в положении «Вкл.» — система инициируется путем отключения пути заземления к блоку CDI и подачи питания на кнопка запуска
  • Аварийный выключатель «RUN» — удаляет (размыкает цепь) вторичный путь заземления к блоку CDI
  • Активирован переключатель сцепления/нейтрали — обеспечивает путь заземления к соленоиду стартера
  • Нажата кнопка запуска — потоки энергии к соленоиду стартера, который подключает питание аккумуляторной батареи непосредственно к стартеру и запускает двигатель (если он оборудован стартером)

Переключатель на приведенной ниже схеме установлен в рабочее положение, замыкая цепь, двигатель глушится.

  • Статор – здесь начинается конструкция, потому что она создает необходимое для всего этого напряжение. Он питает коробку CDI, когда двигатель прокручивается (также заряжает аккумулятор через выпрямитель/регулятор, если установлен)
  • Датчик кривошипа, также известный как Pickup — создает небольшое напряжение, используемое коробкой CDI для определения правильного времени зажигания свечи. (хронометраж)
  • Блок CDI – обрабатывает сигналы коленчатого вала и с помощью конденсатора, диодов и тиристорного тиристора синхронизированное напряжение подается на катушку. затем направляется по проводу свечи зажигания, где он достигает свечи зажигания
  • Свеча зажигания – конечный пункт назначения, бизнес-конец, если хотите. Свеча зажигания обеспечивает почти идеальный путь для питания катушки.

Именно несовершенный путь делает возможной искру. Как вы знаете, напряжение катушки всегда ищет путь к земле, распознавая возможность — оно перескакивает через зазор электрода свечи, и рождается искра. Это красивая история.

Современные велосипеды с ЭБУ работают следующим образом:

Современные велосипеды работают немного иначе, чем системы CDI. Общая идея та же, но во многих случаях аварийный выключатель будет сигнализировать ECU о необходимости выключить двигатель, в отличие от системы CDI, где мы напрямую вносим физические изменения в цепь — размыкаем или замыкаем цепь.

ЭБУ допускают использование более сложной системы, поскольку они запрограммированы с использованием компьютерного кода. И это позволяет легко программировать отказоустойчивые системы, такие как остановка двигателя, если ЭБУ обнаружит, что мотоцикл упал, запрет запуска, если подножка опущена (если установлена), запрет запуска, если не выбрано нейтральное положение, и т. д.

Как и в случае с мотоциклом для бездорожья CDI, велосипеды со стартером, аккумулятором и дорожные мотоциклы с выключателем зажигания усложняют пусковую схему. И, как и прежде, схема подключения необходима для успешного устранения неполадок.

Вот схема современного велосипеда с электронным блоком управления и краткое объяснение того, что происходит. Помните, что не все велосипеды с ECU справятся с этим.

На приведенной выше диаграмме аварийный выключатель установлен в положение срабатывания, что обеспечивает заземление ЭБУ. Таким образом, мощность поступает от статора через выпрямитель, который обеспечивает питание как для ЭБУ, так и для катушки. ЭБУ получает входной сигнал от датчика, который, как вы знаете, срабатывает при вращении коленчатого вала. ЭБУ использует входные сигналы датчика для управления активацией катушки.

Дополнительные входы, такие как переключатель нейтрали, переключатель подножки, датчик угла наклона ЭБУ (если применимо), могут влиять на активацию катушки, в зависимости от программирования ЭБУ и установленного оборудования.

Перемещение переключателя в положение «убить» удаляет землю и отключает поток энергии.

Распространенные проблемы с аварийным выключателем на мотоциклах-внедорожниках

Как правило, аварийные выключатели довольно надежны и не вызывают особых проблем. Диагностика аварийного выключателя в основном связана с устранением неполадок, связанных с отсутствием зажигания/зажигания, и речь идет об устранении выключателя как возможной первопричины.

Общие признаки неисправного аварийного выключателя или проводки включают:

  • Не заводится — выключатель неисправен или провод заземлен
  • Выключатель не глушит двигатель — выключатель неисправен или провод отсоединен/оборван заземление
  • Двигатель глохнет на пересеченной местности – неисправный переключатель или провод заземления
  • Обратное срабатывание – неисправный переключатель или провод заземления

Переключатели изготовлены из пластика и изнашиваются. Общие проблемы включают в себя:

  • Действие Свободного переключения
  • Хрупкий пластик
  • Свободные точки контакта
  • Изношенные точки контакта
  • КОРДОВЫЕ/ГРУЗДЕННЫЕ СТАВИТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ
  • ОТКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАНИЯ
  • Свободные или корродированные контактные пиномы
  • 4447
  • Свободный или корродированный контактный контактный контакт
  • 7.
  • Короткое замыкание проводки на массу шасси

Симптомы некоторых из вышеперечисленных могут различаться, для некоторых мотоциклов они могут не выключаться, а не запускаться, это зависит от того, как подключен переключатель.

Проверка переключателя мотоцикла-внедорожника

Это простой переключатель, и его проверка тоже проста. Вы можете использовать DVOM или тестовый свет. Я предпочитаю метод тестового света, но он возможен только для велосипедов с аккумулятором. Я перечислил оба здесь, на странице инструментов ATV.

Мы уже знаем, что когда переключатель настроен на работу, путь через переключатель для большинства велосипедов должен быть разомкнут (сломан). Мы также знаем, что, когда переключатель настроен на уничтожение, путь заземления через переключатель закрыт (подключен). Итак, с этими знаниями, давайте продолжим и проверим переключатель.

Обратите внимание, что ваш переключатель может работать в обратном направлении, что означает замкнутую цепь для «бега» и разомкнутую цепь для «выключения». Имея это в виду, имеет смысл ориентироваться на изменение показаний счетчика при срабатывании выключателя.

Использование вольтметра

Давайте продолжим и проверим их, используя сначала вольтметр, а затем простую контрольную лампу. В этом тесте мы будем проверять сопротивление в переключателе.

  • Используя DVOM, установленный на омы, получите доступ к жгуту проводов, питающему переключатель. Если есть разъем блока, и будет, отсоедините его. Никогда не проверяйте сопротивление в цепи под напряжением, сначала необходимо изолировать цепь.
  • Проверьте разъем на наличие ослабленных или ржавых контактов
  • Обратно прощупайте контакты с обеих сторон и проверьте непрерывность, когда аварийный выключатель установлен в положение «Уничтожить», значение для большинства мотоциклов должно быть 00,8 (непрерывность). (Некоторые могут прочитать «1», что может означать, что он неисправен, но также может означать, что ваш переключатель работает в обратном направлении. Здесь важно то, что значение сопротивления фактически изменяется, когда переключатель перемещается между запуском и выключением. Это то, что мы сделаем дальше.
  • Переместите переключатель в положение RUN, для большинства велосипедов счетчик должен показывать OL (разомкнутый контур) или 1. Оба показания указывают на разомкнутую цепь, что является правильным для большинства основных велосипедов типа CDI.

Использование тестовой лампы

Тестовая лампа во многих отношениях является лучшим тестом. Во-первых, мы можем протестировать схему вживую, что позволит нам загрузить схему. Проверка сопротивления — это нормально, но не всегда показывает неисправность. Нагрузка цепи с помощью контрольной лампы поможет выявить частичное сопротивление, вызванное оборванными проводами, грязными или ослабленными разъемами.

Тусклый тест может дать нам понять, что у нас проблема. Конечно, этот тест подойдет только для велосипедов с аккумулятором. Вот как я бы провел тестирование с помощью контрольной лампы:

  • Подсоедините контрольную лампу, подключив зажим типа «крокодил» к плюсу аккумулятора (мы подключаемся к плюсу, потому что мы проверяем заземление с помощью щупа).
  • Найдите разъем блока аварийного отключения и отсоедините его.
  • Сдвиньте переключатель в положение «Уничтожить». Если переключатель отключения вашего велосипеда находится на основной стороне земли, загорится тестовая лампочка.
  • Если перевести переключатель в положение «Выполнить», свет должен погаснуть.

Если вы обнаружите, что ваш аварийный выключатель работает в обратном направлении, это нормально. Как было сказано, важно то, что два теста «Бежать» и «Убить» дают разный результат.

Вот и все, ты профи!

Вам также могут понравиться следующие посты:

Запустится ли байк без выключателя?

Страница запчастей для квадроциклов

Запустится ли мотоцикл для бездорожья, если время не указано?

У всех мотоциклов для бездорожья есть статоры?

Признаки плохой катушки грязного велосипеда

Можно ли мыть квадроцикл под давлением?

Байк без топлива

Запуск мотоцикла без кикстарта

  • Об авторе
  • Последние сообщения

Джон Каннингем

Джон Каннингем — технический писатель ATVfixed.