Содержание

как подключить автомат, схема электродвигателя к 220, мотор

Перед тем как подключить двигатель стиральной машины, необходимо понять, что он собой представляет

Любой человек знает о том, что подключение двигателя от стиральной машины вполне возможно провести и к другим изделиям, которые работают от такого устройства. Именно электродвигатель – это сердце совершенно любой техники, благодаря чему она работает и может выполнять поставленные задачи. Именно в стиралке движок отвечает за работу барабана, а если подсоединить его к другому оборудованию, то вполне возможно добиться функционирования ничуть не с меньшими оборотами.

Содержание материала:

  • 1 Как подключить двигатель от стиральной машины автомат
  • 2 Схема подключения электродвигателя стиральной машины
  • 3 Двигатель от стиральной машинки: подключение к 220
  • 4 Виды моторов для стиральной машины
  • 5 Как запустить двигатель от стиральной машины

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Куда можно подключить мотор от машинки автомат? Вариантов огромное количество, а самое главное то, что если есть данные о работе таких изделий и о правилах подключения, то вполне возможно собрать новые устройства, способные пригодиться в хозяйстве. Не стоит выкидывать стиралки до того, пока они не будут полностью разобраны, так как внутри может быть огромное количество полезных принадлежностей. К примеру, при поломке машинки марки Индезит можно получить двигатель мощностью в 430 Вт, способный развивать скорость до 11500 оборотов в минуту. Естественно, использовать его можно только при условии, что деталь полностью исправна и не станет причиной поломки новой техники. Идей того как можно использовать двигатель старой машинки существует неимоверное количество, причем даже стиралка малютка имеет свой движок способный принести пользу.

С помощью двигателя от стиральной машинки можно своими руками создать самодельный вибратор, чтобы проводить усадку бетона, за счет которого появится возможность создавать плитку различного формата, толщины и дизайна

Варианты:

  1. Наиболее простой вариант – это изготовление точильного станка, который позволит затачивать такие предметы как ножницы, ножи и тому подобные колющережущие предметы. Включается такой наждак только после того как мотор будет тщательно закреплен на поверхности прочного основания, а также установки вала на точильном камне или шлифовального круга. После сборки можно подсоединять оборудование к сети.
  2. Если ведется строительство, например, частного дома или заливание окружающей территории бетоном, то может потребоваться бетономешалка. Именно для нее можно использовать электродвигун. Переделать стиралку в бетономешалку не сложно, и для этого нужно еще отсоединить бак от стирального оборудования. 
  3. Вибростолы с использованием такого мотора, позволят изготавливать шлакоблок, стоимость которого далеко не маленькая, а своими руками можно не плохо сэкономить.
  4. На участке много травы? Есть кролики, которым требуется трава? Регулярно проводится покос сена? Если правильно использовать моторчик, то он сможет стать отличным заменителем триммера и позволит убирать траву быстро, просто и не потратив на это много средств. Этот аппарат считается просто необходимым тем, кто проживает за пределами города и особенно для тех, кто любит заниматься сельским хозяйством.

Это лишь минимальный список того, что можно сделать, если использовать деталь от стиралки в виде электродвигателя. Могут потребоваться различные насадки, дополнительные емкости или же вовсе вспомогательные детали, но если иметь идею, то создать новое оборудование получится быстро и без вложений.

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Чтобы переделка стиральной машины в новое оборудование с использованием такой детали как электромотор была качественной и принесла результат, нужно обратить внимание на советы специалистов относительно того, как будет проводиться схема подключения. Снять двигатель можно даже от советской стиралки под названием Вятка, главное, чтобы он был рабочий.

Особенность подключения движка проводится:

  • Посредством использования такой комплектующей как конденсатор, подсоединить который нужно максимально правильно;
  • С отсутствием пусковой обмотки.

Главное – соединить строго в соответствии со схемой подключения провода

Перед тем как будет осуществлено подключение, желательно разобрать провода по цветам. Такая группировка позволит провести подсоединение без ошибки.

На раздаточном коробе присутствуют 3 вида проводов:

  1. Белые два проводка – это подключение тахогенератора, которые не нужны.
  2. Коричневый и красный провод идут на обмотку статора и ротора.
  3. Серые и зеленые нужны для подсоединения к графитовым щеткам.

В зависимости от модели двигателя, например, от стиралки Сибирь выпущенной в СССР или Индезит могут отличаться и сами провода, и их количество, однако подключение должно быть исключительно точным. Чтобы обнаружить неработающие провода, достаточно их прозвонить при помощи мультиметра. У того, который выходит на тахогенератор присутствует сопротивление в 60-70 Ом. Эти кабеля изолируются и отводятся в сторону.

Двигатель от стиральной машинки: подключение к 220

Двигатель стиралки – это устройство, которое имеет: определенные характеристики, отличную мощность, четыре вывода для включения, возможность работать только от сети, большие обороты вращения в зависимости от модели, регулятор мощности функционирования. Электросхема требует подключения обмотки статора со щеткой ротора.

Для этого формируется перемычка и изолирования посредством специальной ленты.

Чтобы подключить движок от стиралки к новому оборудованию, потребуется взять провода от таких деталей как статор и ротор

Далее остаются провода от обмотки ротора и второй щетки. Они должны быть подсоединены к домашней сети напряжения. Если подключить двигатель к сети в 220 Вольт, то вращение начнется автоматически, что может привести к травме, а предотвратить это возможно за счет монтажа на любой поверхности. Есть возможность изменить направление вращения, для чего перемычка перекидывается на другую группу контактов.

Виды моторов для стиральной машины

Для такой детали, как пусковой двигатель, для работы которого нужна электрическая сеть или попросту ток, применение можно найти даже в таком оборудовании, как автонасос.

Для этого можно использовать двигатели от различных стиралок, например:

  • Донбасс;
  • Рига;
  • Ока;
  • Nuova;
  • Ibmei.

Независимо от того каких годов производства, движок может прослужить еще немало времени при правильной установке. Существует много способов, как можно понизить, или увеличить скорость вращения или понять, почему не работает реле, однако чтобы включить устройство в комплектацию нового оборудования, нужно не только осмотреть рекомендации, но и тщательно отслеживать каждый этап работы.

Подходящие двигатели:

  • ДАОЦ У4 со щетками, ДАОА;
  • РТК 1ухл4, ухл4, 1у4;
  • HXGP1l, 3у4, 3ухл4, 9ухл4.

Чтобы подключить двигатель электронного типа, нужно тщательно соблюдать полярность и не нарушать схему соединения

Особенно часто проводится использование коллекторного движка, так как на его статоре расположен постоянный магнит, способный попеременно подключаться к току с постоянным напряжением. Это своего рода реверс, который позволяет потреблять энергию в небольшом количестве и экономить бюджет. Не менее востребованы двигатели электронного типа, которые обладают электронным блоком управления на корпусе.  

Современные двигатели обладают специальным регулятором оборотов, что требуется для контролирования скорости вращения.

Зачем нужна такая деталь? Если движок будет подключаться к бетономешалке или же к вибростанку, потребуется понизить скорость вращения и соответственно направить его на снижение активности функционирования. Излишняя вибрация позволяет провести нужный процесс более качественно.

Для подключения регулятора двигателя из машинки, в которой он был установлен нужно сделать следующее. Он извлекается из полости старой стиралки вместе с радиатором, который является полупроводниковым прибором, за счет которого и осуществляется управление включением и выключением. Далее он впаивается в микросхему реле, заменяя маломощную деталь. Если нет навыков работы с такими процессами, то лучше доверить его настоящему профессионалу, например, компьютерщику. Особенно, если цветная лента тянет и греется.

Как запустить двигатель от стиральной машины

О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.

Перед запуском двигателя от стиральной машинки, следует внимательно ознакомиться со схемой подключения

Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:

  • Наличие износа или засорения подшипника;
  • Сильное увеличение емкости конденсатора, что может иметь только асинхронный двигатель.

После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.

Как подключить мотор от стиральной машины (видео)

Самое важное – это не запустить двигатель, а правильно его подключить и сделать это так, чтобы новое устройство прослужило длительное время без поломок. Если нет навыков работы с такими деталями и тем более с электрооборудованием, то не желательно вовсе проникать в их глубины и стараться смастерить новые изделия.

Как стиральная машина управляет двигателем. Часть I — подключение двигателя и алгоритм стабилизации / Хабр

Данная вступительная статья рассчитана на самый начальный уровень, “продвинутых” в области электроники читателей сможет заинтересовать следующая, где я доберусь до анализа схемотехники реальных машин

Давно позади стены альма матер, но мир сегодня меняется так быстро, что надо всегда бежать, даже если всего лишь хочешь стоять на месте. В области разработки электронной техники эта бессмертная фраза Алисы имеет наверное самую большую актуальность. В последние годы у меня появилось новое хобби — ремонт бытовой электронной техники. Ремонтирую не ради денег, чисто для себя и родственников, то что ранее выкидывал не задумываясь и заменял на новое.

Электронная начинка современных бытовых приборов, особенно если речь идёт не о наколенной сборке в мастерской дядюшки Ли, а известных брендах, представляет собой чудеса оптимизации. Занимаясь ремонтом, я попутно подсматриваю достойные внимания технические решения, улыбаюсь замечая промахи проектировщиков. Временами их бывает крайне сложно объяснить чем то иным, кроме как требованиями маркетологов вносить в конструкцию элементы “планового устаревания”.

Погода на дворе не очень, очередной прототип отправляется на опытную эксплуатацию, почему бы не рассказать о чём то интересном? Давно я не писал на Хабр!

Почему двигатель, почему стиральные машины?

Ну хотя бы потому, что движки от стиральных машин отлично подходят для многих самоделок, а добыть их проще простого. Можно извлечь из отслужившей свой срок собственной стиральной машины, а можно купить на Авито за смешные деньги! Для тех кто предпочитает один раз увидеть, чем десять прочитать, бонусом к статье послужат сопроводительные видео с моего канала.

важное дополнение по результату замечаний в комментариях

В комментариях был высказан ряд замечаний по поводу типа двигателя, описываемого далее по тексту. Честно говоря, я не знаю точного ответа. Скорее всего комментаторы правы и его следует назвать коллекторным. С другой стороны, в данном включении частота оборотов двигателя отличается от частоты тока на обмотках и, с этой точки зрения, в данном конкретном включении, его можно назвать асинхронным.

Во многих источниках так и делают, называя коллекторным асинхронным. Возможно для того, чтобы отличить от другой модификации асинхронного двигателя, в котором отсутствует роторная обмотка, а ротор представляет собой сердечник с алюминиевыми стержнями, накоротко замкнутыми торцевыми кольцами.

В этой, так называемой «беличьей клетке», создаётся поле, взаимодействующее с полем статора и приводящее к вращению ротора.

Таходатчик. Что за зверь и зачем нужен?


В большинстве современных стиральных машин трудятся коллекторные двигатели переменного тока, регулировкой напряжения на двигателе занимается симистор, а направление вращения переключают с помощью реле. Понятно, что для того, чтобы устанавливать и поддерживать стабильную скорость вращения, необходимо как минимум определять эту скорость. Вот для этого и служит таходатчик.

В простейшем случае он представляет из себя двигатель наоборот — генератор переменного напряжения, частота которого пропорционально изменяется в зависимости скорости вращения. Результат короткого вращения вала рукой виден на осциллограмме заставки. Изменяется, кстати, и амплитуда, что создаёт проблемы при обработке сигнала. Не будем углубляться в эту тему, при желании, о моих экспериментах с ним можете ознакомиться в видео по ссылке в конце статьи.

Подсоединяем двигатель к колодке


Эта статья ознакомительная, до реальной схемотехники мы доберёмся в следующей, а пока будем использовать функциональные либо сильно упрощённые схемы.

Ниже именно такая, содержащая разобранный на части движок, подсоединённый к колодке стиральной машины.

В каждый момент времени в работе участвуют две обмотки. На металлической основе мотора намотана обмотка статора. С ней по очереди взаимодействуют обмотки ротора. Для того, чтобы ротор постоянно вращался эти обмотки необходимо последовательно переключать. Происходит это за счёт серии закреплённых на вращающимся валу контактов. Напряжение на них передаётся посредством скользящих ответных контактов, так называемых щёток.

У такого подхода существуют как плюсы, так и минусы. С одной стороны двигатель всеяден — может работать как от переменного, так и от постоянного тока, с другой — скользящие механические контакты — не самая надёжная штука и для устройств непрерывного цикла подобные движки не подходят, а вот для бытовых приборов, включаемых время от времени, типа стиральных машинок или шуруповёртов, сгодятся вполне.

А что же за колодкой?


Добавим к нашей схеме элементы, находящиеся за пределами колодки. Симистор и реле.

Очень кратко, буквально в двух словах, опишу её работу. В схеме задействованы целых три реле с контактами на переключение. Два из них К2 и К3 используются для изменения направления протекания тока через ротор и, как следствие, изменения его направления вращения. Реле К4 устанавливается только на продвинутых стиральных машинах с повышенными оборотами двигателя. Оно работает в паре со статором, имеющим отвод от основной обмотки. За счёт этого можно дополнительно регулировать мощность, а значит и скорость оборотов. Подробнее вышеописанный процесс рассмотрен в другом моём видео.

Включением двигателя и регулировкой скорости его вращения занимается симистор.

В действие вступает микроконтроллер


Управляет симистором конечно же микроконтроллер. Используя обратную связь и фазоимпульсное управление, он умудряется не просто устанавливать заданную скорость вращения барабана в очень широких пределах, но и удерживает её при изменении нагрузки на вал в сотни раз!


Удивительно, что несмотря на огромное количество датчиков и исполнительных механизмов для управления всеми процессами, происходящими в стиральной машине используется не продвинутый 32 битный ARM, а скромный трудяга — медленный дешёвенький 8 битник, оперативной памяти у которого в разы меньше, чем у Синклера образца конца восьмидесятых прошлого столетия — каких нибудь 2, ну максимум 4 килобайта. По сегодняшним меркам, это просто НИЧТО. Я уже не говорю о тактовой частоте в 8 мегагерц, которая типична для такого старичка — сегодня она вряд ли поражает чьё-то воображение. Но одно достижение за ним всё таки числится — по количеству выводов он сумел обойти сороконожку!

Алгоритм работы


Чтобы регулировать величину оборотов барабана, микроконтроллеру необходимо, как минимум, её определить. Для этого он подсчитывает количество оборотов двигателя за единицу времени с помощью закреплённого на валу тахометра.


Глядя на рисунок нетрудно понять, что сигнал тахогенератора в чистом виде совершенно не годится в качестве входного и нам просто необходим формирователь импульсов, чтобы привести его к удобоваримой форме. Подробно работу и схемотехнику этого узла разберём в следующий раз, а сейчас прошу поверить мне на слово, что благодаря формирователю на входе микроконтроллера, появляются красивые импульсы с крутыми фронтами и без намёков на дребезг. Всё бы хорошо, но встаёт вопрос: “Каким образом столь слабое и медленное вычислительное ядро микроконтроллера успевает подсчитывать несущиеся с внушительной скоростью импульсы?”

А никаким!

Этим скучным занятием в микроконтроллере занимается прилежный счетовод Пан Ватруба. Ну а если без шуток, то его роль выполняет встроенный таймер. Таймер современного микроконтроллера — мастер на все руки и подсчёт количества импульсов, поступающих на его вход за единицу времени, с последующим сохранением в специальном регистре, пожалуй самая простая из операций, на которую он способен. Главное, что при этом вообще не задействуются ресурсы вычислительного ядра. Микроконтроллер просто считывает значение из регистра в любой удобный для него момент, ну скажем 50 или всего 10 раз в секунду и, по мере необходимости, использует в дальнейших расчётах.

Симисторный регулятор

Прошу извинить, уж слишком мало места оставляет Habr для полезной информации, поэтому текст на графике не виден. На этой и аналогичной картинках читать его надо следующим образом:

Входное напряжение от электросети

Управляющий импульс

Напряжение на нагрузке

ОК. Информацию о скорости вращения мы получили и теперь изменяя мощность, подаваемую на двигатель, можем регулировать частоту его оборотов, а значит и скорость вращения барабана с бельём. В современных бюджетных стиральных машинах, это чаще всего делается посредством фазоимпульсного метода, а в качестве силового элемента выступает симистор. Он подаёт напряжение на двигатель в виде импульсов, строго синхронизированных с началом каждой полуволны сетевого напряжения и заданной длительности. Немалая инерция вращающейся части двигателя — ротора и ещё большая тяжёлого барабана с бельём, отлично сглаживают импульсный характер крутящего момента. Порт микроконтроллера выступает как бы в роли ну очень быстрого выключателя, подавая на управляющий электрод симистора короткие отрицательные импульсы, обозначенные на диаграмме красной стрелочкой.

Этого достаточно, чтобы в симисторе запустился лавинообразный процесс и сопротивление между его силовыми электродами упало почти до нуля. В результате, как это показано на нижнем графике, на обмотках двигателя появляется напряжение. Продержится оно вплоть до момента исчезновения входного.

В соответствии с выбранной программой стирки и её текущего этапа, микроконтроллер получает команду раскрутить двигатель до требуемых оборотов, а для поддержания скорости на необходимом уровне запускается механизм достижения и стабилизации заданного параметра, в данном случае оборотов двигателя, под названием ПИД.

Но вернёмся к нашему микроконтроллеру. Для формирования короткого импульса, с заданной задержкой от начала полупериода, он использует уже второй свой таймер. Для этого таймер тоже занимается подсчётом импульсов, но уже не от внешнего источника, а внутреннего генератора самого микроконтроллера, частота которого стабилизирована кварцевым резонатором.

Второй таймер работает, в так называемом, режиме PWM — формирования короткого импульса включения симистора с заданной задержкой, относительно момента перехода напряжения через ноль. Длительность задержки может меняться от нуля до одного полупериода сетевого напряжения. Для российской сети с частотой 50 Гц это значение составляет 10 миллисекунд.

Для точного определения нулевого напряжения служит специальная схема, которая так и называется — “детектор нуля”. Схемотехника этого узла также весьма любопытна, мы рассмотрим её в следующий раз, если тема вызовет интерес у читателей. Пока же отмечу только, что в момент перехода напряжения питания из положительного в отрицательное, на выходе детектора появляется логическая единица, а в момент перехода в отрицательное — логический ноль. И именно при изменении логического уровня, запускается правый на рисунке таймер. Он отсчитывает заданную выдержку и подаёт короткий импульс на управляющий электрод симистора. Тот открывается и подаёт напряжение уже на двигатель. Важно! Закрывается симистор автоматически по достижению протекающим в цепи током значения близкого к нулю. По этой причине использование его в большинстве случаев ограничено цепями переменного тока. Таким образом, не смотря на то, что наш двигатель способен работать и на постоянном токе, в паре с симисторным регулятором придётся ограничиться переменным.

Движок обесточивается и начинается новый цикл работы.

Стабилизация заданной скорости вращения


Остаётся выяснить главное — каким образом работает стабилизация. Допустим наш двигатель вращается с нужной частотой и, вдруг, нагрузка на вал уменьшилась. Такое может произойти например, когда в процессе отжима вес белья уменьшился. Барабан в этом случае начинает разгоняться и, как следствие, увеличится частота вращения тахогенератора, а значит и импульсов поступающих с формирователя на входе таймера 1.

Заметив это, микроконтроллер увеличит задержку подачи управляющего импульса на симистор. Симистор откроется позже и на двигатель поступит меньшая мощность, его вращающий момент уменьшается и скорость барабана снижается до заданной в программе, ну а частота импульсов тахогенератора приходит в норму. Об этом свидетельствует нижний график рисунка. На нижней диаграмме графика заполненным красным цветом показано насколько уменьшится время подачи напряжения на двигатель. Мощность, поступающая на двигатель уменьшится ещё серьёзней — при изменении амплитуды она изменяется квадратично.

Несложно представить себе и другую ситуацию. В машинку, на этапе полоскания, клапан добавил водички, выросла нагрузка на вал и приходящие с формирователя импульсы уменьшили свою частоту.

В ответ микроконтроллер уменьшает длительность выдержки таймера Т2. Симистор включается раньше, а значит остаётся открытым ДОЛЬШЕ, и мощность на двигателе повышается. Частота оборотов приходит в норму.

В заключении отмечу, что описал типичный пример действия обратной связи. Работает она не мгновенно и стабилизация скорости происходит за несколько итераций, при этом возможен даже запуск небольшого колебательного процесса, амплитуда которого, при правильных настройках ПИД, быстро затухает.

Ссылки на мои видео по материалам которых была подготовлена статья, для тех, кто предпочитает смотреть, да и разрешение там побольше

«Как работает двигатель стиральной машины? Устройство. Диагностика. Тахогенератор.»
«Управление двигателем стиральной машины. Зачем нужны симистор и реле, где они стоят в плате управления»
«Как микроконтроллер управляет двигателем? Алгоритм. На примере стиральной машины»

Как подключить этот 4-проводной двигатель переменного тока 120 В и конденсатор

спросил

Изменено
3 года назад

Просмотрено
28 тысяч раз

\$\начало группы\$

Маленькая предыстория, я вытащил этот мотор из электрической мойки высокого давления. Мне пришлось отрезать пару металлических выступов на двигателе, в процессе я разобрал двигатель и потерял схему подключения.

Вот мотор

И здесь тоже

Итак, я надеялся, что кто-нибудь поможет мне разобраться с проводкой моего мотора. цвета проводов на двигателе — белый и черный, а цвета проводов на крышке — также белый и черный.

Будем очень признательны за ваши советы.

  • конденсатор
  • двигатель

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Практически для всех двигателей переменного тока, использующих конденсатор и не имеющих центробежного выключателя, одна обмотка подключается непосредственно к розетке, а другая подключается через конденсатор.

Вот схема (я не уверен, что ваш двигатель на самом деле PSC, но схема такая же, как и для других типов двигателей):
http://www.simplecircuitdiagram.com/2010/11/18/permanent-split-capacitor-capacitor-run-ac-induction-motor/

Используйте омметр, чтобы узнать, где находятся обмотки. Должно быть <100 Ом между проводами, соответствующими одним и тем же обмоткам (скорее всего, всего несколько Ом), и >1 МОм между проводами, которые соответствуют разным обмоткам.

Обозначьте провода одной обмотки как A1 и A2, а провода другой обмотки B1 и B2. Тогда:

  • A1 и B1 соединены вместе и идут к нейтральному проводу.
  • A2 подключается к проводу под напряжением.
  • B2 идет на конденсатор; другой наконечник конденсатора идет на провод под напряжением.

В случае ошибок проводки или необычных типов двигателей приготовьте огнетушитель при первом включении двигателя и будьте готовы отключить двигатель, если он гудит, а не вращается. Или подключите последовательно с ним лампочку на 100 Вт.

\$\конечная группа\$

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Как работают двигатели кондиционеров

by Alora Bopray

Двигатели кондиционеров являются одними из важнейших компонентов, которые необходимы для работы кондиционера в вашем доме. Мы обсудим различные типы однофазных двигателей, которые используются в вашем домашнем оборудовании. Вот четыре типа электродвигателей, которые обычно используются.

Двигатель кондиционера с расщепленной фазой

Это простейшая конструкция, в которой обмотки RUN и START соединены параллельно и 90° электрически друг от друга. Обычно он используется в небольших насосах, вентиляторах и воздуходувках мощностью менее 1 л.с. Он имеет низкий пусковой момент, но высокий пусковой ток. Поскольку крутящий момент низкий, возможность запуска двигателя целесообразна только в условиях низкой нагрузки.

Обмотка RUN изготовлена ​​из проволоки большего диаметра и более короткого витка для более низкого сопротивления и высоких свойств индуктивности. Обмотка СТАРТ выполнена из проволоки меньшего диаметра для более высокого сопротивления и низкой индуктивности.

Когда к двигателю подключено питание, обе обмотки будут находиться под напряжением, при этом ток в обмотке RUN отстает от тока в обмотке START примерно на 30° электрически. Это противофазное воздействие на статор создает пусковой момент и заставляет ротор начать вращаться.

Обычно скорость двигателя составляет 1800 об/мин или 3600 об/мин при работе без нагрузки. При подключении нагрузки скорость может снижаться до 1725 об/мин и 3450 об/мин соответственно.

Скорость двигателя без нагрузки определяется по формуле:

Скорость (об/мин) = (Частота переменного тока X 120)/количество полюсов

Например, если ваша сеть 60 Гц и двигатель двухполюсный, синхронная скорость = (60X120)/2

                           = 3600 об/мин

Существует переключатель, известный как центробежный переключатель, который соединен последовательно с обмоткой START. Этот механический переключатель размыкается, когда скорость двигателя достигает 75% от номинальной скорости, как правило, в течение 2 секунд. После размыкания переключателя обмотка ПУСК в цепи отключается.

Защита обмотки ПУСК от перегрева. Когда двигатель выключен, переключатель замыкает цепь, чтобы подготовиться к следующему запуску двигателя.

В настоящее время электронное реле также широко используется для отключения обмотки ПУСК.

Пусковой конденсатор Двигатель кондиционера

Этот двигатель аналогичен двигателю с расщепленной фазой, за исключением того, что имеется внешний конденсатор, подключенный последовательно с обмоткой ПУСК. Этот конденсатор заставит ток в обмотке ПУСК опережать напряжение.

Ток в обмотке RUN отстает от напряжения. Когда это происходит, разность фаз между двумя обмотками электрически составляет 90°, поэтому достигается настоящий двухфазный пуск.

Пусковой крутящий момент двигателя этого кондиционера очень высок, что делает его подходящим для привода небольшого компрессора, который должен запускаться при полной нагрузке. Мощность этого мотора может достигать 1 лошадиной силы.

Как только скорость двигателя достигает 75% от номинальной, конденсатор и обмотка ПУСК автоматически отключаются от цепи с помощью центробежного выключателя, реле напряжения или тока.

После того, как конденсатор и обмотка СТАРТа удалены из цепи, непрерывно генерируемое магнитное поле заставит двигатель продолжать работать. Этот тип двигателя также известен как двигатель CSIR или двигатель конденсатор-пуск-индукция-работа.

Пусковой конденсатор, рабочий конденсатор Двигатель кондиционера

Конструкция этого двигателя аналогична конструкции с пусковым конденсатором, за исключением того, что имеется второй конденсатор, известный как рабочий конденсатор, который подключается параллельно пусковому конденсатору. и переключатель.

Эти конденсаторы эффективно соединены последовательно с обмоткой ПУСК. При пуске двигателя оба конденсатора включаются в цепь. Обмотки ПУСК и РАБОТА всегда остаются подключенными к цепи.

Обычно емкость конденсатора RUN меньше емкости конденсатора START. Во время пуска эффективная емкость представляет собой комбинацию обоих конденсаторов, вызывающую больший фазовый сдвиг между обмотками.

Обеспечивает более высокий пусковой момент и может использоваться для привода компрессора, а также двигателей с ременным приводом.

Когда скорость ротора достигает 75 % от номинальной скорости, переключатель автоматически размыкается, отключая пусковой конденсатор от цепи. Обмотка СТАРТ остается в цепи.

Конденсатор RUN помогает скорректировать коэффициент мощности схемы, делая ее более эффективной. Мощность двигателя этого типа может достигать 10 лошадиных сил, и это один из самых эффективных двигателей, используемых в отрасли HVAC.

Постоянный разделительный конденсатор (PSC) Двигатель кондиционера

Этот двигатель имеет конструкцию, аналогичную двигателю с фазовым разделением, за исключением того, что к обмоткам ПУСК и РАБОТА подключен рабочий конденсатор. Этот двигатель не имеет переключателя, а обмотка ПУСК, обмотка РАБОТА и конденсатор РАБОТА активны, когда двигатель включен.

Этот тип двигателя имеет низкий пусковой момент и подходит для использования в небольших двигателях вентиляторов, таких как фанкойлы сплит-системы кондиционирования воздуха.

Многоскоростной PSC достигается изменением сопротивления обмотки. Если требуется высокая скорость, клемма подключается к наименьшему сопротивлению обмотки. Если требуется низкая скорость, клемма подключается к наибольшему сопротивлению обмотки.

Используя реле для выбора клеммы, которая будет подключена к сети, можно достичь различной скорости двигателя вентилятора.

На приведенной выше диаграмме можно выбрать 4 скорости двигателя. Сверхвысокий (SH), Высокий (H), Средний (M) и Низкий (L). Выбор может быть сделан с помощью электронных реле для подключения L2 к одной из четырех клемм в зависимости от требуемой скорости.

Редакторы

Алора Бопрай

Штатный писатель

Алора Бопрай является производителем цифрового контента для категорий домашней гарантии, ОВКВ и сантехники в Today’s Homeowner. Она получила степень бакалавра психологии в Университете Святой Схоластики и степень магистра в Денверском университете. Прежде чем стать писателем для Today’s Homeowner, Алора писала в качестве внештатного автора для десятков клиентов, занимающихся улучшением дома, и информировала домовладельцев о солнечной промышленности в качестве писателя для EcoWatch. Когда она не пишет, Алору можно найти за планированием своего следующего проекта по благоустройству дома своими руками или замыслом своего следующего романа.

Подробнее

Роксана Даунер

Редактор

Роксана Даунер — коммерческий редактор в Today’s Homeowner, где она занимается всем, от ремонта фундамента до установки солнечных батарей. Она привносит более чем 15-летний опыт написания и редактирования в своем тщательном подходе к обеспечению точного, актуального и привлекательного контента. Ранее она редактировала материалы для таких изданий, как MSN, Architectural Digest и Better Homes & Gardens. Выпускница Пенсильванского университета, Роксана теперь владелица дома в Оклахоме, энтузиаст DIY и гордая мать игривого мопса.