Содержание
Электродвигатели Indukta крановые с фазным ротором. Высота вала от 90 до 180 мм.
- Отечественные
- АИС (DIN стандарт)
- АИР (ГОСТ)
- 5АИ
- МЭЗ (Могилев)
- УралЭлектро
- АДМ (по ГОСТ)
- IMM (DIN стандарт)
- Eneral
- АДЧР
- АДЧР
- АЭТЗ
- КД
- ДК
- ДАТ
- ДАО
- ДАК
- АВE
- АВ
- БЭ
- ДШР
- ДП
- ВА (Россия)
- БАВЭМЗ
- Электростанции АД
- Генераторы ГС
- ДМТ и АМТ
- БЭМЗ
- Двигатели
- Серия 5AM
- Серия 5AMH
- Серия AO4
- Серия A4
- Серия АО3
- Серия АО2-9
- Серия AO10
- Серия 4АЛ
- Серия АТЧД
- Генераторы
- Серия БГ
- Серия БГ с повышенным маховым моментом
- Серия ГСМ
- Серия БГО
- Дизельстанции АД
- Двигатели
- ДАР
- ELDIN
- Иолла
- Трехфазные асинхронные
- Универсальные асинхронные
- Универсальные коллекторные
- Коллекторные постоянного тока
- КРЗЭД
- КД60-180
- ДАТ40-250
- ДАТ1000
- ДАК
- ДАО
- ДАТ63
- Русэлт
- АОДВ
- ВАСО5К
- ВАН-5
- ВАНз-5А
- СЭГЗ
- Электродвигатели привода механизма подъёма
- Для электротележек и электропогрузчиков
- Электродвигатели ДАЛ
- Электродвигатели АИМЛ
- СЭЗ
- Элком
- АИМУР рудничные
- 160мм
- 180мм
- 200мм
- 225мм
- 250мм
- 280мм
- АИМУ взрывозащищенные
- 63мм
- 71мм
- 80мм
- 90мм
- 100мм
- 112мм
- 132мм
- 160мм
- 180мм
- 200мм
- 225мм
- 250мм
- 280мм
- 315мм
- 355мм
- 5АИЕ однофазные
- ВАСОУ для градирен
- 5АИН защита IP23
- 5MTH фазный
- 5MTКH короткозамкнутый
- АИМУР рудничные
- ЭЛМА
- Электромаш
- Общепромышленные
- Взрывозащищенные
- АИМА-Л
- АИМ-МТ
- АИМ-Л
- АИМ-МВ
- АИМ-М
- АИУ
- АИМА-М
- Зарубежные
- ABLE
- Однофазные
- Трехфазные
- C тормозом
- ABB
- AEG
- Atas
- Тахогенераторы
- Коллекторные мотор-редукторы
- Трехфазные передаточные мотор-редукторы
- Асинхронные однофазные мотор-редукторы
- Электронно коммутируемые электродвигатели
- Коллекторные электродвигатели
- С электромагнитным возбуждением
- Постоянного тока с постоянными магнитами
- Асинхронные электродвигатели
- с высокими оборотами
- трёхфазные
- однофазные
- BEN
- Besel
- Однофазные
- 56 мм
- 63 мм
- 71 мм
- 80 мм
- Для вентиляторов SEMOg
- Универсальные SEMh
- Универсальные SEh
- Для вентиляторов SSOg
- 90 мм
- Универсальный SEMhR
- Универсальный SEMh
- Универсальный SEhR
- Универсальный SEh
- Трехфазные
- 56 мм
- 63 мм
- 71 мм
- Индукторный RShR
- Универсальный Sh
- Многоскоростной Sh
- Индукторный RSh
- 80 мм
- Многоскоростные Sh
- Индукторый RSh
- Универсальные Вesel ShZ
- ShZ исполнение IMB5
- ShZ исполнение IMB3
- ShZ исполнение IMB14
- Универсальные Sh
- Для вентиляторов SMOg
- Для вентиляторов SOg
- 90 мм
- Многоскоростной Sh
- Индукторный RSh
- Универсальный ShR
- Энергосберегающие
- Взрывозашищенные
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- С независимой вентиляцией
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- С тормозом
- Механическим
- 90 мм
- 71 мм
- 80 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Электромагнитным
- 80 мм
- 90 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Механическим
- С регулированием скорости
- 80 мм
- 90 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Морского исполнения
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Бескорпусные
- Однофазные
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Трехфазные
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Однофазные
- Для деревообработки
- Однофазные
- Трехфазные
- Однофазные
- Brevini
- Серия ET
- Серия ED
- Серия EQ
- Серия PDA
- Серия EC
- Серия EM
- Серия S300
- Bonfiglioli
- С малым ходом вала
- Серия LC
- Серия MP
- Серия TR
- Приводы поворота
- С параллельными валами
- Устанавливаемые на вал
- Угловые
- Цилиндро-конические
- Геликоидальные
- Одноступенчатые
- Соосно-цилиндрические
- Планетарные
- Для агрессивных сред
- Червячные
- С малым ходом вала
- Celma
- Для лифтов
- Взрывозащищенные
- 80 мм
- 90 мм
- 112 мм
- 132 мм
- 160 мм
- 100 мм
- 180 мм
- 200 мм
- 225 мм
- 250 мм
- 280 мм
- 315 мм
- Морского исполнения
- 160 мм
- 180 мм
- 200 мм
- 225 мм
- 250 мм
- 280 мм
- 315 мм
- Трехфазные
- 160 мм
- 180 мм
- 200 мм
- С короткозамкнутым ротором
- Пылезащищенные
- С водяным охлаждением
- Производительные
- Общего назначения
- Многоскоростные
- 225 мм
- С короткозамкнутым ротором
- Пылезащищенные
- Производительные
- Общего назначения
- Многоскоростные
- 250 мм
- Общего назначения
- Производительные
- Пылезащищенные
- С короткозамкнутым ротором
- Многоскоростные
- 280 мм
- Производительные
- Пылезащищенные
- Общего назначения
- С короткозамкнутым ротором
- Многоскоростные
- 315 мм
- Пылезащищенные
- Производительные
- Общего назначения
- Многоскоростные
- 355 мм
- Крановые
- CIMA Innovari
- Однофазные
- Трехфазные
- Взрывозащищенные
- С тормозом
- Indukta
- Погружные
- Энергосберегающие
- 286 мм размер рамы
- 284 мм размер рамы
- 256 мм размер рамы
- 254 мм размер рамы
- 143 мм размер рамы
- 213 мм размер рамы
- 184 мм размер рамы
- 182 мм размер рамы
- 145 мм размер рамы
- 215 мм размер рамы
- Морского исполнения
- 180 мм
- 160 мм
- 132 мм
- 112 мм
- 100 мм
- 90 мм
- С тормозом
- 180 мм
- 160 мм
- 132 мм
- 112 мм
- 100 мм
- 90 мм
- Трехфазный
- 200 мм
- 80 мм
- 90 мм
- SEE 90 производительный
- PSh 90 с повышенной мощностью
- SBh 90 встраиваемый
- Sh 90 односкоростной
- PSh-Sh 90 с короткозамкнутым ротором
- Sh 90 для вентиляторов
- 180 мм
- PSg 180 с повышенной мощностью
- SEE 180 производительный
- Sg 180 односкоростной
- PSBg 180 встраиваемый
- SCg 180 с повышенным скольжением
- Sg 180 с короткозамкнутым ротором
- Sg 180 для вентиляторов
- 160 мм
- Sg 160 с большим моментом
- Sg 160 односкоростной
- SEE 160 производительный
- SCg 160 с повышенным скольжением
- PSg-SBg 160 встраиваемый
- Sg 160 с короткозамкнутым ротором
- Sg 160 для вентиляторов
- 112 мм
- SEE 112M производительный
- PSg 112M с повышенной мощностью
- Sg 112M односкоростной
- PSBg 112M встраиваемый
- Sg 112M для вентиляторов
- Sg 112M с короткозамкнутым ротором
- 100 мм
- SEE 100 производительный
- PSg 100 с повышенной мощностью
- SBg 100 встраиваемый
- Sg 100L односкоростной
- Sg 100L для вентиляторов
- Sg 100L с короткозамкнутым ротором
- 132 мм
- Sg 132 с большим моментом
- PSg 132 с повышенной мощностью
- SCg 132 с повышенным скольжением
- SEE 132 производительный
- Sg 132 односкоростной
- PSBg 132 встраиваемый
- PSg 132 с короткозамкнутым ротором
- Sg 132 для вентиляторов
- Крановый
- С фазным ротором
- Стандартный
- С тормозом
- Взрывозащищенные
- 90 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 180 мм
- II 2G Ex e II T3
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 160 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 132 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 112 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 100 мм
- II 2D Ex TD
- II 2G Ex e II T3
- II 2G Ex e II T4
- II 2D Ex tD A21 T125
- II 3D Ex tD A22 T125
- II 3G Ex nA II T3
- II 3G Ex nA II T4
- 90 мм
- С внешней вентиляцией
- 180 мм
- 160 мм
- 132 мм
- 112 мм
- 100 мм
- 90 мм
- INNORED
- Gamak
- Двухскоростные
- Guanglu
- Ebmpapst
- Коллекторные
- BCI42
- BCI52
- BCI63
- Электронно коммутируемые
- BG
- ECI-С
- ECI63
- VD-3
- VDC-3-43
- VDC-3-54
- VDC-3-49
- Мотор-редукторы
- Gtg78 с расщепленными полюсами
- Gtg85
- BCI-42
- BCI-52
- BCI-63
- C расщепленными полюсами
- Частотного регулирования
- Конденсаторные
- КМ4060
- КМ4050
- КМ4030
- КМ4360
- КМ4350
- КМ4330
- КМ4340
- КМ4040
- КМ4320
- КМ4020
- Коллекторные
- Emit
- Трехфазные
- 710 мм
- Sfw
- Sf
- 560 мм
- Sh
- Sf
- 500 мм
- Sh с высоким КПД
- Sh IP55
- 450 мм
- SVf
- Sf
- Sh
- 400 мм
- SVf
- Sf
- Sh
- 280 мм
- 315 мм
- Sf
- See
- 2Sie
- Sgm
- Sg
- 355 мм
- SVf
- Sf
- Sh
- See
- 2Sie
- Sg
- 710 мм
- Горно-рудные
- Трехфазные
- Henschel
- DURUTRAIL
- Червячные передачи
- Специальные под заказ
- T2MAX S
- DURUMAX TPM
- Система масляной смазки TA
- DURUMAX TGE
- DURUMAX S2
- Nidec-Servo
- KR42-3,75
- KT86-1,2
- KT60-1,2
- KT56-1,2
- KT50-1,2
- KT42-3,75
- KT35-1,2
- KT42-1,2
- KT60-0,6
- KT42-0,6
- KH56
- Kh52
- Kh49
- KA50/60 + encoder
- KA50-0,9
- KA60
- KA50-1,8
- Menzel
- Общепромышленные
- IP 67
- С короткозамкнутым ротором
- Рольганговый
- Фазным ротором
- Mosca
- Motive
- Pekrun
- Renk
- Подшипники и муфты
- UMEB
- ASA-VF
- ASA
- ASAF
- ASNA
- TEE-motor
- Общепромышленные
- Однофазные
- Двухскоростные
- С тормозом
- Tramec
- Tramec X
- Tramec H
- Tramec KC
- Siemens
- Stoegra
- SM88
- SM87/88PR
- SM87/88PE
- SM87
- SM56PRA
- SM56PR
- SM56PE
- SM56
- SM168
- SM107PR
- SM107PE
- SM107
- Ziehl-abegg
- Электронные регуляторы напряжения
- D control
- U control
- P-E
- A control
- Блоки управления
- Преобразователи частоты
- FSDM 3Ф регуляторы скорости с дисплеем
- FSDM 3Ф регуляторы скорости с расширением
- FXDM 3Ф универсальные
- FSDM 3Ф регуляторы скорости
- FSDM 3Ф регуляторы скорости с расширением
- FKDM 3Ф для управления компрессором
- FXDM 3Ф универсальные
- FSET 1Ф регуляторы скорости
- FTET 1Ф температурные
- FXET 1Ф универсальные
- SM250
- SM225
- SM200
- SM160
- Электронные регуляторы напряжения
- WEG
- W20 Чугунный
- W21 Алюминий
- W22 Гост
- W22 DIN
- Weiguang
- YZF
- YWF J92
- YWF K102
- YWF K92
- YZF-P
- YZF18/26
- YZF26
- YZF18
- YCF
- ECM
- YZF00
- YWF D92
- ABLE
- Мотор-редукторы
- Chiaravalli
- CHC
- CHC-20
- CHC-25
- CHC-30
- CHC-35
- CHC-40
- CHM
- CHM-25
- CHM-30
- CHM-40
- CHM-50
- CHM-63
- CHM-75
- CHM-90
- CHM-110
- CHM-130
- CH
- CH-03
- CH-04
- CH-05
- CH-06
- CH-07
- CH-08
- CHC
- K
- MRT
- NMRV
- IRW INNORED
- INNOVARI
- В круглом корпусе
- В квадратном корпусе
- Одноступенчатые
- Соосные
- R
- ZTS Sabinov
- PM
- UCG
- UZP
- TSP TSR
- EP
- TSA E
- TSA
- Для приводов градирен
- МЗПз
- MTC
- Chiaravalli
- Тормоза
- Cantoni
- HS-HSY-HSX
- HYg
- HPSX
- HPS
- HDE
- h3SP
- h3S
- H
- 2HZg
- 2HYg
- 2H
- HZg
- NEX
- NE
- HPS
- Hg
- h3SPX
- h3SP
- 2Hg
- 2h3SP
- Выпрямитель
- Монтажные диски
- Порошковая муфта
- Порошковый тормоз
- Ebmpapst
- KEB
- Intorq
- VIS Brake
- ATEX
- NEMA
- Coel
- Cantoni
- Преобразователи
- Fuji Electric
- Delta
- VFD-VL
- VFD-G
- VFD-F
- VFD-VE
- VFD-L
- VFD-B
- VFD-EL
- VFD-E
- Ch3000
- CP2000
- C2000
- Prostar
- PR6100
- PR6000
- Русэлком
- RI200
- RI100
- RI10
- Lenze
- SMVector
- SMD
- ABB
- ACH550
- ACS150
- ACS310
- ACS355
- ACS800-01
- ACS800-11
- ACS800-31
- ACS800-02
- ACS800-07
- ACS800-07LC
- ACS800-17
- ACS800-37
- ОптимЭлектро
- Устройства плавного пуска электродвигателей A100
- Векторные C200
- С вентиляторной нагрузкой C100
- KEB
- Combivert F5 400V
- Combivert F5 230V
- Vacon
- NXL
- 380-480В
- 208-240В
- 50X
- 208-240В
- 380-460В
- 100
- 380-480В
- 208-240В
- NCX
- 525-690В
- 380-500В
- 5X
- 208-240В
- 380-480В
- CX
- 440-500В
- 525-690В
- 380-400В
- 10
- NXS
- 208-240В
- 525-690B
- 380-500В
- NXP
- 525-690В
- 380-480В
- 208-240В
- NXL
- Веспер
- E2-MINI IP65
- E2-MINI
- E3-8100 компактные
- E2-8300 малогабаритный
- EI-9011 векторные IP54
- EI-P7011 общепромышленные IP54
- EI-P7012 насосные IP54
- Е3-9100 многофункциональные
- EI-9011 векторные
- EI-P7012 насосные
- EI-7011 общепромышленные
- Hitachi
- L100
- SJ700
- X200
- SJ300
- SJ200
- L300P
- L200
- Danfos
- VLT Micro FC-051
- VLT 2800
- VLT HVAC Basic Drive FC 101
- VLT HVAC Drive FC 102
- VLT AutomationDrive FC 301
- VLT AQUA Drive FC 202
- Hyundai
- N5000
- N700Е/P
- N700Е
- N700V
- Toshiba
- Tosvert VF-S15
- Tosvert VF-AS1
- Tosvert VF-PS1
- Tosvert VF-MB1
- Tosvert VF-FS1
- Tosvert VF-S11
- Tosvert VF-NC3
- Innovert
- IBD
- ISD
- ITD
- IHD
- IVD
- IPD
- IDD
- ISD Plus
- ESQ
- Оборудование
- Автоматика
- Carpanelli охлаждение
- Независимая вентиляция
- Innored охлаждение
- Innovari охлаждение IP66
- Wistro охлаждение
- Для приводов лифтов
- УПП
- Siemens Sirius 3RW30
- Siemens Sirius 3RW40
- Prostar PRS2
- HPP
- Кварцевые датчики
- Шкафы и Щиты управления
- Для электродвигателей, насосов, вентиляторов реверсивных
- Для электродвигателей, насосов, вентиляторов нереверсивных
- Для управления с частотным электроприводом
- Для управления преобразователем частоты
- Вибрационные опоры
- Дроссели
- Отраслевые решения
- WingFan
- Multi-wing
- АСУ ТП
- По типу
- Однофазные
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Трехфазные
- 355 мм
- 315 мм
- 280 мм
- 250 мм
- 225 мм
- 200 мм
- 180 мм
- 160 мм
- 132 мм
- 112 мм
- 100 мм
- 90 мм
- 80 мм
- 71 мм
- 63 мм
- 56 мм
- Коллекторные
- Электронно коммутируемые
- Шаговые
- Однофазные
- По свойствам
- С независимой вентиляцией
- Частотного регулирования
- Энергоэффективные
- С тормозом
- Взрывозащищенные
Наш склад — онлайн!
|
|
Показать еще
- Показывать по:
- 20
- 40
- 60
- 80
- 100
Асинхронные двигатели с фазным ротором и схемы управления
резисторы. Рис. 6.14.
Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронного двигателя
Постоянный ток протекает по всем обмоткам статора или по части их, создает постоянное во времени магнитное поле. В обмотках вращающегося по инерции ротора будет наводиться ЭДС и потечет ток, который создаст свое неподвижное в пространстве магнитное поле. Взаимодействие тока ротора с результирующим магнитным полем АД приведет к появлению тормозного момента и остановке ротора.
Преобразуемая при этом механическая энергия движущихся частей в электрическую рассеивается в виде тепла.
Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1 (см. рис. 6.14).
После чего срабатывает линейный контактор КМ, подключающий обмотки статора к трехфазному источнику питания. Замыкающий блок-контакт КМ в цепи реле времени КТ вызовет его срабатывание. В результате чего контакты этого реле замкнутся в цепи контактора торможения КМ1, но этот контактор не сработает, так как перед этим произойдет размыкание блок-контакта КМ.
Нажатием кнопки SB3 производится остановка АД. Катушка линейного контактора теряет питание и контакты КМ в цепи обмоток статора размыкаются, отключая двигатель от сети переменного тока.
Одновременно с этим замыкается размыкающий блок-контакт КМ в цепи катушки контактора торможения КМ1; последний включается и подает в обмотки статора постоянный ток от выпрямителя V через резистор RT и замыкающий блок контакт КМ1. АД переходит в режим динамического торможения.
С потерей питания катушки КМ, также размыкается замыкающий блок-контакт КМ в цепи реле времени КТ. Это реле, потеряв питание, начинает отсчет выдержки времени. Через промежуток времени, соответствующий останову двигателя, реле КТ размыкает свои контакты в цепи катушки контактора КМ1.
уст.I
Обмотка статора отключается от источника постоянного тока и схема переходит в свое первоначальное состояние.
Задержкой срабатывания реле КТ и величиной регулируемого резистора Rт устанавливают время динамического торможения.
Схема управления реверсивным асинхронным двигателем с фазным ротором. Частоту вращения ротора асинхронного электродвигателя с фазным ротором можно регулировать, изменяя величину сопротивления в роторной цепи (см. подразд. 5.2).
Управлять такими электродвигателями возможно с помощью силовых и магнитных контроллеров (рис. 6.15). В настоящее время в подъемнотранспортных механизмах используются магнитные контроллеры, относящиеся к аппаратам дистанционного управления.
Рис. 6. 15. Схема управления трехфазным асинхронным двигателем с фазным
ротором: а) силовая схема; б) схема управления
В первом положении командоконтроллера “Вперед” замыкается контакт S1.1, подавая питание на катушку. Контактор КМ1 подключает обмотки статора двигателя и тормозной электромагнит YB1 к сети. В цепь ротора электродвигателя при этом включено полное сопротивление пускорегулирующего реостата, и двигатель разгоняется по характеристике I (см. рис. 5.4) до установившейся частоты вращения n при заданном моменте сопротивления Мс.
Во втором положении замыкается контакт S1.3 командоконтроллера и включается контактор КМ3, который закорачивает часть сопротивлений
реостата. Двигатель переходит на работу по характеристике II, разгоняется до частоты вращения nуст.II.
В третьем положении контроллера включается контактор КМ4, который закорачивает выводы обмотки ротора, и двигатель работает на естественной характеристике III с частотой вращения nуст.III.
Для выключения двигателя необходимо контроллер перевести в нулевое положение. Вращение “Назад” осуществляется постановкой рукоятки магнитного контроллера на позицию 1 “Назад”, при этом включается контактор КМ2. Происходит смена чередования фаз в обмотках статора и начинается обратное вращение ротора при полном включенном пускорегулирующем резисторе роторной цепи. Дальнейший процесс управления аналогичен описанному выше.
Особенностью работы двигателей подъемно-грузовых лебедок является спуск груза. В этом случае груз не только преодолевает силы трения, но и стремится ускорить вращение двигателя в направлении спуска. Скорость двигателя очень быстро достигает синхронной, после чего двигатель начинает работать как генератор под действием силы тяжести груза, т.е., тормозя механизм. Если сопротивление в цепи ротора двигателя полностью закороченно, то скорость опускания груза на 5–10 % больше синхронной частоты вращения. Увеличение роторного сопротивления приводит к увеличению скорости спуска (а не к уменьшению, как это бывает при подъеме).
Схема автоматического пуска и торможения противовключением асинхронного двигателя с фазным ротором. Пуск двигателя совершается нажатием кнопки SB1 (вперед) или SB2 (назад), тем самым подается питание на катушку контактора КМ1 (или КМ2). Рассмотрим работу схемы при срабатывании контактора КМ1 (рис. 6.16).
Обмотки статора подключаются к сети, включается блокировочное реле РБ. Катушка РП не притягивает свой якорь из-за малой ЭДС ротора и размыкающий контакт РП замкнут. Затем замыкающим контактом РБ собирается цепь катушки контактора КП, шунтирующего своими контактами ступень сопротивлений Rn в цепи ротора.
Рис. 6.16.
Схема торможения противовключением асинхронного двигателя с фазным ротором: а) силовая схема; б) схема управления
С помощью механического маятникового реле времени РВ, пристраиваемого к контактору КП, осуществляется выдержка времени, необходимая для некоторого разгона двигателя, после чего включается контактор КУ, шунтирующий сопротивления Rg в цепи ротора, и двигатель выводится на естественную характеристику.
Таким образом, пуск двигателя совершается в одну ступень с резистором в роторе Rg. Ступень резистора Rn служит для ограничения тока при торможении.
Если требуется реверсирование двигателя, то необходимо нажать на кнопку противоположного направления вращения (в нашем примере на кнопку SB2), не воздействуя на кнопку SB3 (стоп). При этом отключаются контакторы КМ1 и КП. Последний – из-за размыкания контакторов КМ1 и РБ. Как только замкнется размыкающий контакт КМ1 в цепи катушки контактора КМ2, он включится, и двигатель переведется в режим торможения противовключением.
В приведенной на рис. 6.16 схеме реализуется управление торможением в функции угловой скорости (по величине ЭДС ротора, которая пропорциональна скольжению). Реле напряжения РП через выпрямитель V подключается к выводам обмотки ротора. Реле настраивается с помощью резистора Rр так, что при начале торможения, когда направления вращений магнитного поля статора и ротора противоположны (S=2), оно срабатывает, а при угловой скорости, близкой к нулю (S=1), когда напряжение на его катушке снижается почти вдвое, реле отпускает свой якорь. При пуске в обратную сторону реле РП не срабатывает, так как ЭДС ротора становится еще меньше, достигая нулевого значения при S=0.
После включения контактора КМ2, когда произойдет реверсирование магнитного поля статора, срабатывает реле РП и своим размыкающим
контактором разорвет цепь катушки контактора КП, что обеспечит на период торможения введение всех резисторов в цепь ротора (Rg и Rn). Блокировочное реле РБ служит для создания временного разрыва в цепи катушки контактора КП, оно отключается одновременно с контактором КМ1, а включается только после замыкания контактов контактора КМ2. Когда контакты РБ сомкнутся, уже успеет сработать реле РП.
По окончании процесса торможения контакт РП закроется и контактор КП зашунтирует ступень сопротивления Rn. Затем произойдёт изменение направления вращения ротора, то есть пуск в противоположном направлении (назад).
Если остановку двигателя производить кнопкой SB3, то обмотки статора отключатся от сети, но электрического торможения не произойдет, двигатель остановится под действием статического момента сопротивления на валу.
Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени. Упрощенная принципиальная схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени [8] представлена на рис. 6.17. Пуск двигателя по этой схеме осуществляется в две пусковые ступени, при этом для большей надежности цепи управления подключены к сети постоянного тока.
Рис. 6.17. Упрощенная
принципиальная схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени: а) силовая схема; б) схема управления
При подключении цепей управления к источнику напряжения сразу включаются реле РУ1 и РУ2 через размыкающие блок-контакты КМ и КУ1. Реле без выдержки времени отключают катушки контакторов КУ1 и КУ2 от источника питания. Затем после нажатия кнопки SB1 и включения контактора КМ статор двигателя подключается к сети, а роторная цепь его замкнута на полностью включенные резисторы R1 и R2, так как силовые контакты контакторов КУ1 и КУ2 разомкнуты; начинается пуск АД.
Размыкающий контакт КМ в цепи катушки реле времени РУ размыкается, оно обесточивается, начинает отсчитывать выдержку времени при пуске на первой пусковой ступени. После выдержки времени реле РУ1 своим контактом замыкает цепь питания катушки контактора КУ1. Этот контактор зашунтирует пусковой резистор R1 своими силовыми контактами и снимает питание с реле времени РУ2 вспомогательным контактом КУ1. Реле РУ2 начинает отсчитывать выдержку времени, по окончании которой размыкающий контакт РУ2 замыкается, подключая к источнику питания катушку КУ2, в результате чего зашунтируется вторая ступень пускового сопротивления R2 и АД будет выведен на естественную характеристику.
Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока. Схема, приведенная на рис. 6.18, обеспечивает пуск асинхронного двигателя с фазным ротором в одну ступень в функции тока и динамическое торможение в функции скорости и включает оборудование:
•электромагнитные контакторы КМ1, КМ2, КМ3;
•реле тока КА;
•реле контроля скорости SR;
•реле напряжения KV;
•понижающий трансформатор Т;
•выпрямитель VD;
•предохранители FA1, FA2;
•тепловые реле КК1, КК2.
Реле контроля скорости SR размыкает свои контакты в цепи катушки электромагнитного тормоза КМ3, когда частота вращения уменьшается до значения, близкого к нулю, а замыкает, когда начнется разгон АД.
После включения автоматического выключателя нажимается кнопка пуска SB1. По известной схеме включается контактор КМ1, через силовые контакты которого статор АД подключается к сети. Бросок тока в цепи ротора, когда еще не замкнуты контакты КМ2, вызовет включение реле тока КА, последнее разорвет свои контакты в цепи катушки КM2. Таким образом, разбег начинается с пусковым сопротивлением R2g в цепи ротора.
Рис. 6.18. Схема пуска АД в
одну ступень в функции тока и динамического торможения в функции скорости
Вспомогательные контакты КМ1 замыкают цепь катушки промежуточного реле напряжения KV, шунтируют кнопку SB1, размыкают цепь контактора торможения КМ3. Несмотря на то, что реле KV включается, это не приводит к включению контактора КМ2, так как до этого в цепи разомкнулся контакт реле КА.
Трогание с места и вращение ротора вызывает замыкание контакта реле скорости SR в цепи тормозного контактора КМ3, но и этот контактор не сработает, так как до этого разомкнулся контакт КМ1. По мере разгона двигателя ток в цепи ротора уменьшается, и реле тока КА выключается, замыкая цепь контактора КМ2. Этот контактор зашунтирует резисторы R2g в цепи ротора, АД выйдет на естественную характеристику.
Для перевода в тормозной режим нажимается кнопка SB3. Контактор КМ1 теряет питание и отключается статор АД от сети, но включается тормозной контактор КМ3. Контактор КМ3 замыкает цепь питания катушек обмотки статора постоянным током от выпрямителя VD, подключенного к трансформатору Т. Тем самым осуществляется перевод АД в режим динамического торможения.
Одновременно с этим потеряет питание аппарат KV, а следовательно и КМ2, что приведет к вводу в цепь ротора резистора R2g. Двигатель начинает тормозить.
При скорости двигателя, близкой к нулю, реле контроля скорости SR размыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМ3. Он отключается и прекращает торможение АД. Схема приходит в исходное положение и готова к последующей работе.
Принцип действия схемы не изменяется, если катушка реле тока включается в фазу статора, а не ротора при одноступенчатом разгоне двигателя.
Схема панели управления асинхронным двигателем типа ПДУ 6220.
Панель типа ПДУ 6220 входит в состав нормализованной серии панелей управления АД с фазным и короткозамкнутым роторами и обеспечивает пуск в две ступени и динамическое торможение в функции времени (рис. 6.19).
Рис. 6.19. Схема панели
управления асинхронного двигателя типа ПДУ 6220
При подаче на схему напряжений постоянного тока 220 В и переменного 380 В тока (замыкание рубильников Q1, Q2 и автомата QF) происходит включение реле времени КТ1, чем двигатель подготавливается к пуску с полным пусковым резистором в цепи ротора.
Одновременно с этим, если рукоятка командоконтроллера находится в нулевой (средней) позиции и максимально-токовые реле FA1–FA3 не включены, включается реле защиты KV от понижения питающего напряжения и готовит схему к работе замыканием своего блок-контактора KV.
Пуск двигателя осуществляется по любой из двух искусственных характеристик или по естественной характеристике, для чего рукоятка SA должна устанавливаться соответственно в положение 1,2 или 3. При переводе рукоятки в любое из указанных положений SA включается линейный контактор КМ2, подключающий АД к сети, контактор управления тормозом КМ5, подключающий к сети катушку YA электромагнитного тормоза,
который при этом растормаживает двигатель, и реле времени KT3, управляющее процессором динамического торможения.
Перевод контроллера SA в положение 2 или 3 позволяет включить контакторы ускорения КМ3 и КМ4, скорость двигателя увеличивается.
Торможение АД происходит за счет перевода рукоятки SA в нулевое положение. Тогда отключаются контакторы КМ2 и КМ5, а включается контактор динамического торможения КМ1, который подключает АД к источнику постоянного тока. В результате этого будет идти интенсивный процесс комбинированного (механического и динамического) торможения АД, который закончится после отсчета реле своей выдержки времени, соответствующей времени торможения.
Схема управления тиристорным приводом переменного тока. Схема управления тиристорным приводом переменного трехфазного тока содержит тиристорный преобразователь, который включается в цепь статорных обмоток двигателя и осуществляет фазовое регулирование подводимого к двигателю напряжения (рис. 6.20).
Последовательно со статорными обмотками двигателя встречнопараллельно через быстродействующие предохранители FU включены три пары тиристоров преобразователя U. Регулированием угла открывания тиристоров с помощью системы управления СУ изменяется напряжение, подводимое к двигателю, а следовательно, и его момент.
Рис. 6.20. Схема управления асинхронного двигателя с тиристорным
преобразователем: QF – автоматический выключатель; В – датчик тока; U – тиристорный преобразователь; FU – предохранитель; KK – командоконтроллер; СУ-
система управления тиристорным преобразователем; BR – тахогенератор; КМ – электромагнитные контакторы
В результате получается ряд мягких механических характеристик, обеспечивающих плавный пуск и разгон механизма. При использовании обратной связи по частоте вращения, осуществляемой с помощью тахогенератора BR, жесткость механических характеристик увеличивается, что позволяет получить устойчивые промежуточные и низкую посадочную скорости.
Схемой предусмотрен контактный реверс двигателя контакторами КМ2 и КМ3. Переключение контакторов происходит при отсутствии тока в главной цепи под контролем датчика тока В. Бестоковая коммутация значительно повышает износостойкость аппаратуры.
С помощью тиристоров преобразователя может быть получено и регулируемое динамическое торможение, а также торможение противовключением. Управление углом открывания тиристоров может осуществляться ступенчато командоконтроллером КК, или плавно другим аппаратом, например, сельсином.
6.5. Крановые защитные панели
Крановые защитные панели применяют при контроллерном управлении двигателями крана. Конструкция защитной панели представляет собой металлический шкаф с установленной в нем аппаратурой. Шкаф закрыт дверью с замком. Второй замок заблокирован с главным рубильником, то есть дверь панели не откроется, пока не будет выключен рубильник, обесточивающий электрооборудование. Размещаются защитные панели обычно в кабине крана. На защитной панели установлена электроаппаратура, осуществляющая следующую защиту:
•максимальную от токов короткого замыкания и значительных (свыше 250 %) перегрузок крановых электродвигателей;
•нулевую, исключающую самозапуск двигателей после перерыва в электроснабжении;
•концевую, обеспечивающую автоматическое отключение электроприводов при переходе механизмами крана предельно допустимых положений.
Панели допускают подключение от трех до шести двигателей (рис. 6.21). В зависимости от числа защищаемых двигателей и соотношения их мощностей панели комплектуются соответствующим количеством блок-реле максимального тока, которые при срабатывании воздействуют на один, общий для группы из двух-четырех реле, контакт. Этим уменьшается число
Как определить чередование фаз на обесточенном двигателе • JM Test Systems
Тестер вращения двигателя и чередования фаз – мегомметр
- Полное тестирование чередования фаз и вращения двигателя одним прибором
- Обеспечивает правильное подключение фаз за один простой тест
- Прочный портативный тестер
- Выполняет дополнительные проверки полярности и непрерывности
ОПИСАНИЕ
Тестер вращения двигателя и чередования фаз Megger 560060 позволяет подрядчику-электрику или электрику по техническому обслуживанию промышленного предприятия постоянно подключать и заклеивать клеммы устанавливаемого двигателя без необходимости предварительного включения двигателя путем временного подключения к источнику питания. источник, если он есть, для определения вращения двигателя. Таким образом, испытательный комплект устраняет необходимость во временных соединениях, которые могут занимать много времени, быть дорогостоящими и весьма опасными, особенно при наличии большого количества высоковольтных двигателей.
Кроме того, некоторые типы приводов никогда не следует вращать в неправильном направлении. В таких случаях временная связь или пробный метод, имея пятьдесят на пятьдесят шансов оказаться неверным, могут нанести серьезный вред. Три провода двигателя с левой стороны испытательного комплекта предназначены для подключения к клеммам двигателя, проверяемого для определения вращения.
Предохранители вставлены в измерительные провода А и С двигателя в качестве защиты в случае, если пользователь случайно прикоснется к этим проводам к цепи, находящейся под напряжением. Эти стандартные предохранители легко снимаются и заменяются из держателей, установленных на панели. Три линии, ведущие справа от испытательного комплекта, предназначены для прямого подключения к системам питания переменного тока напряжением до 600 вольт для определения последовательности фаз системы.
Четырехпозиционный переключатель выбирает тест, который необходимо выполнить — чередование фаз системы, вращение двигателя и полярность трансформатора. Селекторный переключатель подключает к цепи сухой элемент размера D, когда проверяется вращение двигателя или полярность трансформатора. В положении OFF счетчик и аккумулятор отключены от всех цепей.
Кнопочный переключатель подключается последовательно с батареей и размыкает цепь во время проверки полярности трансформатора. Сухая ячейка легко снимается и заменяется на держателе, установленном на панели, с помощью крышки с отверстием для монет. Амперметр постоянного тока с нулевым центром показывает правильное или неправильное вращение или полярность, отклоняя его стрелку вправо или влево. Для амперметра предусмотрен регулятор нуля или нуля.
ПРИМЕНЕНИЕ
Тестер вращения двигателя и чередования фаз обеспечивает надежный способ идентификации проводов отключенного многофазного двигателя; он также определяет истинную последовательность фаз линий электропередач переменного тока с частотой 60 Гц и напряжением до 600 вольт. Оба необходимы для обеспечения того, чтобы двигатель вращался в заданном направлении при подаче питания.
Это уникальное испытательное устройство имеет еще три важных применения:
- Может определять полярность силовых и измерительных трансформаторов
- Может определять фазу и полярность секций обмотки многообмоточных (соединенных треугольником и звездой) двигателей
- И его можно использовать как тестер непрерывности при проверке электрических цепей.
ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Определяет направление вращения одно-, двух- или трехфазных двигателей перед подключением к сети
- Определяет чередование фаз или последовательность цепей питания под напряжением
- Определяет полярность измерительных и силовых трансформаторов
- Определяет фазу/полярность немаркированных обмоток двигателя
- Определяет истинную последовательность фаз линий электропередач переменного тока напряжением до 600 вольт (более высокие напряжения можно проверить, установив понижающий трансформатор).
Этот тестер используется для идентификации выводов отключенного многофазного двигателя, чтобы при подключении с чередованием фаз ABC (или с модификацией процедуры CBA) он вращался в нужном направлении. Тестер также используется для определения чередования фаз ABC (или с модификацией процедуры CBA) линий электропередач переменного тока напряжением до 600 вольт включительно. Другие области применения включают определение полярности трансформатора и проверку непрерывности цепи.
Вышеуказанные функции также обеспечивают в одном приборе средства для определения фазы и полярности секций обмотки многообмоточного двигателя. Если схемы соединений утеряны или стерта маркировка клемм, этот процесс идентификации необходим перед повторным подключением двигателя.
Принцип действия
При подаче постоянного тока на обмотки многофазного асинхронного двигателя создается поле, и железо ротора намагничивается. Если намагниченный ротор повернуть, поле будет вращаться вместе с ним в течение короткого времени из-за гистерезиса в железе. Движение этого поля индуцирует напряжение в обмотках. Направление индуцированного напряжения зависит от направления вращения. Те же самые факторы, которые определяют направление вращающегося поля в подключенном двигателе, определяют направление напряжения, индуцируемого при ручном вращении двигателя, когда он подключен к цепи вращения двигателя. Схема вращения двигателя использует вышеуказанные принципы для определения вращения двигателя.
Схема представляет собой мост, в котором две соседние фазные секции обмотки двигателя уравновешены потенциометром. Самый простой случай, когда каждая фазная секция представляет собой одну сторону катушки, показан на рисунке 13а. Когда ротор находится в состоянии покоя, ZERO ADJ. Потенциометр R1 настроен так, чтобы подавать нулевой ток в счетчике M1. В. в этой точке на каждой из двух фазных секций имеется одинаковое напряжение.
Когда постоянный ток входит в одну фазу (на клемме C) и выходит из соседней фазы (на клемме A), поле устанавливается, как показано стрелками воздушного зазора на рис. 13a. Теперь, когда ротор поворачивается так, что он движется от одной фазы к соседней фазе, в одной фазе будет индуцироваться напряжение, противоположное по направлению постоянному току. Напряжение также будет индуцироваться в соседней фазе, но оно будет в том же направлении, что и постоянный ток. Когда индуцированное напряжение противоположно постоянному току, оно снижает общее напряжение на фазе. Когда индуцированное напряжение имеет то же направление, что и постоянный ток, оно добавляется к фазному напряжению. Поскольку перед вращением фазные напряжения были уравновешены, индуцированные напряжения складываются с одной фазой и вычитаются из другой, вызывая дисбаланс цепи. Несимметричное напряжение направляет ток через счетчик в положительном направлении и, следовательно, приводит к ПРАВИЛЬНЫМ показаниям.
Если бы двигатель был подключен к многофазной энергосистеме так, что фаза А следует за фазой С (последовательность A, B, C), ротор также двигался бы в том же направлении, что и только что описанное. Таким образом, маркировка двигателя при ПРАВИЛЬНОМ отклонении указывает на правильное подключение фаз. Чтобы показать, как эта простая теория применяется к более сложным обмоткам, рассмотрим двухполюсный, трехфазный двигатель, соединенный звездой, приведенный к простейшей форме, в которой все катушки одной фазной группы представлены одной катушкой, расположенной в центре обмотки. фазовая группа, которую он представляет.
Развертка обмотки показана на рис. 13б. Также показано схематическое расположение катушки. На всех схемах на рис. 13 направление приложенного постоянного тока указано стрелками на проводке. Направление индуцированных напряжений указано стрелками, параллельными проводке. На рисунке 13b поверхность ротора представлена прямоугольником. Поток показан распределенным по всей поверхности ротора, чтобы показать эффект распределенной обмотки. Заштрихованная часть показывает поток, поступающий в ротор. Незаштрихованная область показывает уход флюса.
Нет необходимости указывать величину потока, но можно отметить, что величина равна нулю в точке, где происходит реверсирование. Эта нулевая точка поля находится в середине любой группы проводников, по которым течет ток в одном направлении. Стрелка сбоку от прямоугольника указывает направление движения ротора и потока. На рис. 13в показано соединение катушек по схеме «открытый треугольник» на трехфазном двигателе. На рис. 13d показан двухфазный двигатель. На рис. 13e показан трехфазный двигатель, соединенный треугольником. Загрузить продолжение этого обсуждения теории работы
Загрузить техпаспорт Megger 560060
JM Test Systems является дистрибьютором продуктов Megger
JM Test Systems имеет двигатель Megger 560060 и тестер чередования фаз для покупка и аренда. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать цену, по телефону 800-353-3411 или отправьте нам сообщение.
Служба калибровки — С 1982 года JM Test Systems предоставляет нашим клиентам калибровки, соответствующие NIST. Мы стремимся к одной цели: обеспечить наилучший сервис как для наших продуктов, так и для наших клиентов.
ISO/IEC 17025 Аккредитация A2LA Аккредитация ISO/IEC 17025 является вашей гарантией того, что наша работа соответствует самым высоким стандартам.
Двухфазный двигатель
Однофазный двухфазный асинхронный двигатель использует короткозамкнутый ротор, идентичный ротору трехфазного двигателя. Для создания вращающегося магнитного поля однофазный ток разделяется на две обмотки, основную рабочую обмотку и вспомогательную пусковую обмотку, которая смещена в статоре на 90 электрических градусов от рабочей обмотки. Пусковая обмотка соединена последовательно с выключателем с центробежным или электрическим приводом, который отключает ее, когда пусковая скорость достигает примерно 75 % скорости при полной нагрузке.
Смещение фаз осуществляется за счет разницы индуктивных сопротивлений пусковой и рабочей обмоток, а также физического смещения обмоток в статоре. Пусковая обмотка намотана сверху пазов статора меньшим количеством витков провода меньшего диаметра. Рабочая обмотка имеет много витков провода большого диаметра, намотанных в нижней части пазов статора, что придает ей более высокое индуктивное сопротивление, чем у пусковой обмотки.
Способ, которым две обмотки двигателя с расщепленной фазой создают вращающееся магнитное поле, показан на рис. 44 и может быть резюмирован следующим образом.
- При подаче сетевого напряжения переменного тока ток в пусковой обмотке опережает ток в рабочей обмотке примерно на 45 электрических градусов.
- Поскольку магнетизм, создаваемый этими токами, следует одной и той же волновой схеме, две синусоидальные волны можно рассматривать как формы волны электромагнетизма, создаваемого двумя обмотками.
- По мере того, как чередование тока (и магнетизма) продолжается, положение северного и южного полюсов меняется, что кажется вращением по часовой стрелке.
- При этом вращающееся поле перерезает короткозамкнутые проводники ротора и индуцирует в них ток.
- Этот ток создает магнитные полюса в роторе, которые взаимодействуют с полюсами вращающегося магнитного поля статора, создавая крутящий момент двигателя.
После запуска двигателя пусковая обмотка должна быть удалена из цепи. Поскольку пусковая обмотка имеет меньший калибр, постоянный ток через нее может привести к перегоранию обмотки. Для автоматического отключения пусковой обмотки от цепи можно использовать либо механический центробежный, либо электронный полупроводниковый переключатель. Проиллюстрирована работа переключателя центробежного типа. Он состоит из центробежного механизма, который вращается на валу двигателя и взаимодействует с неподвижным неподвижным выключателем, контакты которого последовательно соединены с пусковой обмоткой.
Когда двигатель приближается к своей нормальной рабочей скорости, центробежная сила преодолевает усилие пружины, что позволяет разомкнуть контакты и отключить пусковую обмотку от источника питания; затем двигатель продолжает работать только на своей рабочей обмотке. Двигатели, использующие такой центробежный переключатель, издают отчетливый щелкающий звук при запуске и остановке, когда центробежный переключатель открывается и закрывается.
Центробежный переключатель может быть источником проблем, если он не работает должным образом. Если переключатель не замкнется при остановке двигателя, цепь пусковой обмотки будет разомкнута. В результате, когда цепь двигателя снова находится под напряжением, двигатель не будет вращаться, а будет просто издавать низкий гудящий звук. Обычно пусковая обмотка рассчитана на работу при сетевом напряжении только в течение короткого промежутка времени во время пуска. Неразмыкание центробежного выключателя в течение нескольких секунд после запуска может привести к обуглению или перегоранию пусковой обмотки.
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой — это самый простой и наиболее распространенный тип однофазного двигателя. Его простая конструкция обычно делает его менее дорогим, чем другие типы однофазных двигателей. Считается, что двигатели с расщепленной фазой имеют низкий или умеренный пусковой момент. Типичные размеры варьируются примерно до ½ лошадиных сил. Поменяв местами выводы либо к пусковой, либо к рабочей обмотке, но не к обоим, изменяет направление вращения двигателя с расщепленной фазой.