Почему скутер не держит холостой ход?

Любой технике свойственно ломаться, изнашиваться. Скутер не является исключением, и время на него влияет не меньше. Даже при своевременном обслуживании, водители могут не замечать некоторые дефекты транспортного средства. Впоследствии они могут вызывать различные проблемы в эксплуатации техники. Одной их таких является недержание скутером холостых оборотов.

Диагностику, прежде всего, имеет смысл начать с поршневой: самого поршня и его колец. Для этого потребуется снять цилиндр и его головку. После демонтажа смотрят на движения колец в канавках. Они должны быть легкими и ровными, на стенках отсутствие нагара. В противном случае он снимается жидкостью для очистки карбюраторов. Следы на юбке свидетельствуют об износе колец. Деталь заменяется. Дальше проверяется игольчатый подшипник. При выгибании хотя бы одной из иголок, подшипник также подлежит замене.

Следующим на очереди является карбюратор. Самым банальным решением многих скутеристов является обычная чистка и регулировка. Промываются или прочищаются сжатым воздухом все каналы, детали и конструкция собирается обратно.

Данный метод может помочь, но некоторые забывают про винт качества (корректировки качества холостого хода), на котором установлены резиновый уплотнитель и шайба. Они не дают происходить подсосу воздуха. В случае, когда это происходит, двигатель не держит холостые обороты, а дальше и глохнет. Сначала на винт надевается шайба, а затем уплотнитель. После он вкручивается обратно, будучи на 1,5-2 оборота открученным.

Другая нередкая причина может быть в воздушном фильтре. Или он засорен, или сильно пропитан топливной смесью. В том или ином случае, он подлежит чистке. В зависимости, от его вида: бумажный или поролоновый, она осуществляется по-разному. Бумажный продувается компрессором. Поролоновый промывается бензином, высушивается, пропитывается маслом и выжимается. Если состояние любого вида достаточно плачевное, то деталь просто заменяется.

Не стоит забывать и о возможной неисправности и в пусковом обогатителе. Поломка в нем, помимо недержания холостых, определяется по перепотреблению скутером топлива или довольно тяжелом запуске после длительной стоянки. Для более точной диагностики используется электрический метод. 2 провода с изоляцией подсоединяются к клеммам аккумулятора, а на пусковой обогатитель подается напряжение в 12 вольт. Провода подсоединяются к фишкам (разъемам). В норме, игла обогатителя через несколько минут начнет опускаться. Если же этого не происходит, то дело или в проводке, или неисправен обогатитель. Когда проводка целая, электромагнитный клапан заменяется новым, чистятся каналы.

Проблема также может крыться и в коммутаторе, который искажает зажигание. В случае неполадки, коммутатор заменяется.

Не забывают и о компрессии в цилиндре. Проверка производится при помощи компрессометра. Для начала прогревается мотор, выкручивается свеча зажигания. На её место устанавливается компрессометр и дергается кик-стартер. В норме, должно показывать от 8 атмосфер. Более низкие показатели говорят об износе прокладок цилиндра, недостаточной затяжке болтов головки цилиндра.

Всегда стоит заботиться о своей технике и проводить ей регулярные тщательные диагностики. Лучше потратить немного больше времени на осмотр, разбор скутера и понять, что проблем не имеется, а если и есть, то вовремя предотвратить, нежели, в худшем случае, и вовсе лишиться средства передвижения.

 

Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы — Скутер-эксперт

Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.

Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.

Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий.

Двигатель скутера работает на высоких оборотах

Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.

Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка.

Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором.

Скутер не работает на холостых оборотах

Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально.

Если вы обнаружили, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ.

Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима.

Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем.
В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.

Почему у скутера нет холостых оборотов (схема)

Вкратце процесс обнаружения причины отсутствия холостого хода на скутере можно наблюдать на следующей схеме (кликните для увеличения):

 Как правило, после всех рассмотренных манипуляций, удается восстановить нормальную работу холостого хода. Не стоит забывать также о настройке клапанов на четырехтактном скутере, регулярной проверке воздушного фильтра и своевременную его очистку.

РЕШЕНО: Мой мопед глохнет, когда я постоянно не поворачиваю дроссельную заслонку. — Suzuki FA50 Мопед

337086

Информация по ремонту и устранению неисправностей мопеда Suzuki FA50.

72 вопроса

Посмотреть все

гнаться

@Чейзман

Рем: 11

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Я новичок в работе над своим мопедом, поэтому буду признателен за любую помощь, у меня также есть другие вопросы, но это меня больше всего беспокоит.

Итак, я могу завести мопед, нет проблем, он немного ржавый, но для того, чтобы он продолжал работать, мне нужно немного повернуть дроссельную заслонку, это нормально?

Ответил!
Посмотреть ответ

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
0

Отмена

Выбранное решение

Рэнди Кристиансон

@lstech

Представитель: 287

Лейк-Стивенс Тек

4

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Похоже, вам нужно отрегулировать холостой ход.

Попробуйте отрегулировать эти два винта и посмотрите, сможете ли вы заставить его работать на холостом ходу, не нажимая на газ.

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
3

Отменить

Самый полезный ответ

Л Пфафф

@lpfaff1

Респ: 100.2k

8

162

355

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Чейз, как предложил Рэнди С., сначала попробуйте винты смесителя холостого хода, если это не поможет, карбюратор, вероятно, придется разбирать и чистить/восстанавливать.

Я надеюсь, что это помогло вам, если это так, дайте мне знать, нажав кнопку полезно.

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
4

Отмена

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СКУТЕРА

Надлежащее техническое обслуживание скутера имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от вашего скутера. Вам всегда следует обращаться к руководству пользователя, поскольку следующие советы могут различаться в зависимости от скутера. Если представленная здесь информация противоречит вашему руководству по эксплуатации, то стоит довериться производителю и следовать его рекомендациям. Кроме того, мы напоминаем любителям самокатов соблюдать правила безопасного вождения и ВСЕГДА носить защитное снаряжение.

Что делать в первую очередь?
Может возникнуть необходимость прокачать карбюратор перед попыткой запустить его, если скутер новый, не использовался в течение длительного периода времени, двигатель холодный или закончился бензин. Это достигается с помощью чаши подкачивающего насоса, расположенной в нижней части карбюратора. Просто нажмите и отпустите этот насос несколько раз, пока не увидите, что газ течет по линии возврата чистого газа в топливный бак. Это поможет запустить скутер в вышеупомянутых условиях. Однако, если это сделать после прогрева скутера, это может привести к затоплению.

Как отрегулировать карбюратор?
Карбюратор имеет множество регулировок, и рекомендуется, чтобы эти регулировки выполнялись только опытными специалистами, однако мы укажем основные моменты. Карбюратор отвечает за перекачку топлива и смешивание его с воздухом в точном количестве. Карбюратор делает это с очень маленькими диафрагмами, отверстиями и отверстиями, которые легко засоряются загрязняющими веществами. Вот почему чрезвычайно важно, чтобы вы использовали только чистое новое топливо в своем бензиновом скутере.

Маленький золотой пружинный винт сбоку карбюратора — это винт холостого хода. Этот винт регулирует скорость холостого хода. Наконечник должен выступать примерно на 1/8 дюйма (4 мм). Отрегулируйте его так, чтобы двигатель работал на холостом ходу с достаточно высокой скоростью, чтобы продолжать работать.

Винт латунного цвета, расположенный внизу сбоку карбюратора, рядом с рычагом воздушной заслонки, предназначен для топливно-воздушной смеси. Начните с поворота этого винта (по часовой стрелке) до упора. Не затягивайте его туго, только до упора. Затем поверните винт на два полных оборота (против часовой стрелки). Это заводская установка. Вы должны быть в состоянии запустить и управлять скутером с этой настройкой. После того, как он заработает, вы сможете настроить его. Никогда не поворачивайте винт более чем на 1/8 оборота за раз. Слишком сильное закручивание приведет к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси на полной скорости и может сжечь поршень. Кроме того, работа на слишком бедной смеси приведет к потере мощности на низких оборотах. Как только вы настроите смесь, вы можете отрегулировать холостой ход, он должен быть достаточно низким, чтобы двигатель не вибрировал. Наконец, убедитесь, что рычаг воздушной заслонки полностью опущен после запуска и прогрева скутера.

В верхней части карбюратора также имеется мертвая точка винта регулировки главного жиклера. Это часто устанавливается на 1 полную очередь. Если это не отрегулировано правильно, ваш скутер может не работать или работать очень плохо. Еще раз поверните винт полностью внутрь (по часовой стрелке), а затем наружу (против часовой стрелки) на 360 градусов (1 полный оборот).

Как отрегулировать скорость холостого хода?
Если скутер не работает на холостом ходу или работает на холостом ходу слишком быстро, на карбюраторе рядом с воздушной заслонкой находится регулировочный винт. Поворот этого винта по часовой стрелке увеличивает скорость холостого хода. Поворот винта против часовой стрелки уменьшит скорость холостого хода. Помните, что слишком высокая скорость холостого хода может быть опасной.

Как отрегулировать свечу зажигания?
Свеча зажигания является важной и уязвимой частью вашего двигателя. Ваша свеча зажигания может быть расположена в верхней части двигателя под защитным резиновым чехлом. Ваш скутер поставляется с набором инструментов, включающим свечной ключ для легкого снятия. Свеча зажигания должна быть очищена и заменена сразу после появления признаков износа. Состояние свечи зажигания может многое рассказать о работе вашего двигателя. Если электрод белый, это может быть признаком перегрева самоката. Это может быть результатом либо слишком бедной смеси, либо слишком бедной топливно-воздушной смеси. Если вы используете свой скутер на полную мощность, ваша свеча зажигания может быть черной, покрытой бензином, маслом или нагаром. Другая распространенная проблема заключается в том, что свеча зажигания забивается нагаром и/или маслом и «загрязняется». Это следует проверить, убедившись, что электрод имеет чистый зазор 0,023 дюйма.

Как отрегулировать воздушный фильтр?
Воздушный фильтр используется для очистки воздуха, поступающего в двигатель. Периодическая очистка этого фильтра рекомендуется для защиты двигателя вашего газового скутера от разрушительного воздействия грязи и абразивных частиц. Ваш воздушный фильтр может быть расположен на передней части двигателя, а защитная крышка может быть снята с помощью одного винта. При снятии защитной крышки открывается воздушный фильтр. Вы также можете увидеть небольшую работу дроссельной заслонки и дроссельной заслонки. На фильтре не должно быть грязи и жира, и он должен выглядеть чистым, как показано на рисунке справа. При наличии загрязнений на фильтре его можно очистить в емкости с бензином. Дайте фильтру высохнуть, прежде чем снова установить его на свой газовый скутер.

Как отрегулировать цепь?
Цепь самоката необходимо смазывать перед каждой поездкой. Также необходимо регулярно проверять натяжение цепи. Если цепь слишком ослаблена, можно услышать хлопки, и самокат будет дергаться при ускорении, или цепь просто соскочит. Если цепь слишком натянута, она будет шуметь и заедать, это можно почувствовать, толкнув самокат с выключенным мотором.

Как отрегулировать дроссельную заслонку?
Существует два основных типа дросселей для скутеров. Один типа твист, а другой ручной дроссельной заслонки. Хотя дроссели различны в работе, механически они по существу одинаковы. Когда водитель нажимает на газ, трос передает это движение вниз к двигателю. Для непрерывной бесперебойной работы важно, чтобы этот кабель был чистым и свободным от препятствий. Если дроссельная заслонка начинает ощущаться ослабленной и неаккуратной, ее можно отрегулировать на тросе на руле. Просто ослабьте контргайку и отрегулируйте натяжение троса.