Содержание
Пропал холостой ход на ВАЗ 2109 карбюратор
На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы типа «Солекс», которые имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.
Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:
- засорение жиклера холостого хода ЭМК;
- перегорание ЭМК;
- отсутствие питания ЭМК.
Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы. Снимаем воздушный фильтр.
Откручиваем четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимаем корпус воздушного фильтра.
Включаем зажигание. Снимаем провод питания с электромагнитного клапана.
Пробуем несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки. Если этого нет, то выкручиваем ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подаем “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз касаемся клеммы “–” аккумуляторной батареи. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.
Если щелчков нет, значить клапан перегорел. Меняем его на исправный, предварительно проверив.
Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимаем топливный жиклер холостого хода, обламываем пластмассовый наконечник клапана, и ставим жиклер и ЭМК на место.
Ставим провода на место и запускаем двигатель. При использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации не нужно сразу его глушить, а нужно дам ему поработать 1-2 минуты, а после выключения зажигания плавно нажимаем педаль “газа” до упора.
Если же ЭМК нормально работает, необходимо проверить жиклер холостого хода. Для этого выкручиваем клапан из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлекаем топливный жиклер холостого хода. Обращаем внимание на центральное отверстие: удаляем из него соринки, используя компрессор или воздушный насос.
Устанавливаем жиклер и ЭМК на место и закручиваем до упора.
Если же электромагнитный клапан исправен, жиклер не засорен, а холостого хода все равно нет, то может, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.
Как его проверить? Включаем зажигание и проверяем тестером или контрольной лампой наличие “+” на клемме провода питания ЭМК.
Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом. Он ремонту не подлежит. Его замена не представляет сложности. Чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “+Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.
Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.
Почему пропал холостой ход? Двигатель карбюраторный, ВАЗ
Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий
Еще много автомобилей оснащаются карбюраторными двигателями. Особенно это касается машин семейства Ваз. Двигатели с карбюраторной подачей топлива просты, но, как показывает практика, бывает на них пропадает холостой ход. Что делать в таком случае. Разберем на примере Ваз 2107, хотя принцип исправления этой проблемы аналогичен и для других автомобилей: Ваз 2101-2107 (классика), Ваз 2108, 2109, 21099, Уаз, Волга, Нива. Хотя, может еще зависеть и от типа карбюратора.
Содержание статьи:
- Причины неисправностей холостого хода.
- Инструменты, которые понадобятся для регулировки холостого хода.
- Порядок ремонтных работ, связанных с холостым ходом (ХХ)
Одним из самых надежных видов карбюраторов является Солекс. Выпускается Димитровградским автоагрегатным заводом.
В основном, карбюраторы Солекс устанавливаются на Ваз 2108, 2109, 21099.
Модель автомобиля | Рабочий объем двигателя, см3 | Модель карбюратора |
2108 | 1295 | ДААЗ–2108 |
21081 | 1100 | ДААЗ–21081 |
21083 | 1499 | ДААЗ–21083 |
Причины неисправности холостого хода:
- Засорился жиклер холостого хода электроконтактного манометра (ЭМК).
- Сгорел ЭМК.
- Нет подачи питания ЭМК.
Инструменты, которые понадобятся для регулировки холостого хода:
- Ключи гаечные следующих размеров: 8, 10, 12, 13, 14.
- Пробник или контролька (контрольная лампа) на 12 Вольт с проводами.
- Кусок провода с оголенными концами.
- Компрессор или насос для подкачки шин.
Порядок ремонтных работ, связанных с холостым ходом (ХХ)
- Демонтировать крышку корпуса воздушного фильтра с помощью рожкового ключа на 10.
- Снять воздушный фильтр.
- Выкрутить 4 гайки на 8.
- Ослабить хомут шланчика вентиляции картера в месте присоединения клапанной крышки.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Включить зажигание автомобиля.
- Снять провод питания с ЭКМ.
- Пару раз надо дотронуться до клеммой питания до клеммы электроконтактного манометра карбюратора.
- Слышны ли щелчки при касании?
- Если нет, то надо ключом на 13 (может быть и 12, и 14) открутить ЭМК из карбюраторной крышки. После этого берем другой провод и напрямую подсоединяем к «+» аккумулятора и клемме ЭМК. Если щелчков по-прежнему не слышно, значит перегорел ЭМК.
- Если щелчки при подсоединении напрямую есть, значит ЭМК рабочий, но вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ) или просто нарушена электропередача цепи. Устанавливаем ЭМК на свое место. Включаем зажигание и проверяем контрольной лампой наличие «плюс» на клемме подачи питания ЭМК. Если питания нет, то электронный блок управления принудительным ХХ сломался. ЭБУ принудительным холостым ходом не ремонтнопригоден, его можно только заменить.
- Если слышны щелчки в пункте №9, то ЭМК рабочий, но карбюратор надо прочистить. Ключом на 12, 13 или 14 выкручиваем ЭМК из карбюратора. Вынуть топливный жиклер ХХ двумя пальцами. Очищаем центральное отверстие от мусора, соринок с помощью насоса или компрессора. После продувки жиклера, смотрим на свет через отверстие, убеждаемся, что прочистили. После этого, надо установить жиклер ХХ на место. Устанавливаем ЭМК на место и закручиваем от руки до упора. Подцепить клемму питания и запустить ДВС.
Если во время движения мощность двигателя резко снизилась при нажатии на педаль сцепления, то причина в том, что пропадает холостой ход, в электронном блоке управления принудительным холостым ходом.
Автор публикации
Что вызывает резкий холостой ход автомобиля? (11 причин + исправления)
Вы садитесь в машину, заводите ее и ждете, пока двигатель прогреется.
Но пока ваша машина стоит на подъездной дорожке, что-то не так.
Начинает неравномерно трястись и грохотать.
Симптом, с которым вы только что столкнулись, — неровный холостой ход.
Но что такое грубый холостой ход?
И чем это вызвано?
В этой статье мы разберемся, что такое неровный холостой ход, распространенные и менее распространенные причины, вызывающие его, и как его предотвратить.
Эта статья содержит:
- Что такое грубый холостой ход?
- 11 Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу (и способы устранения)
- Как предотвратить неравномерную работу двигателя на холостом ходу и другие дорогостоящие ремонты?
Начнем!
Что такое Грубый холостой ход ?
Неровный холостой ход или неровный холостой ход — это чрезмерная тряска и вибрации, которые вы чувствуете, когда двигатель работает, но не движется.
Когда ваш автомобиль находится в режиме «Парковка» или вы держите педаль тормоза нажатой, двигатель работает на холостом ходу с постоянной скоростью. Эта скорость вращения (об/мин) позволяет двигателю питать компоненты вашего автомобиля, не выключаясь. В большинстве автомобилей скорость холостого хода составляет от 600 до 1000 об/мин.
Но если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, вы, скорее всего, столкнетесь с:
- Нестабильными оборотами холостого хода или ниже 600 об/мин Так что, если у вас неровный холостой ход двигателя, вы узнаете об этом практически мгновенно.
Но какие события в системе вашего автомобиля приводят к грубому холостому ходу ?
11 причин неровного холостого хода двигателя (и исправления)
Давайте рассмотрим восемь распространенных причин неровного холостого хода и три менее распространенные, но возможные причины.
1. Утечка вакуума
Утечки вакуума — довольно распространенная проблема, которая может привести к просачиванию большего количества воздуха в блок двигателя. В основном это происходит из-за ослабленного, треснувшего или поврежденного вакуумного шланга.
Как?
Двигатели транспортных средств имеют несколько шлангов для создания вакуума как для воздуха, так и для топлива. Со временем эти шланги могут изнашиваться, что приводит к утечкам вакуума.Когда через поврежденные шланги в камеру сгорания попадает слишком много воздуха, это приводит к тому, что двигатель работает на обедненной топливно-воздушной смеси. Это может привести к пропуску зажигания, медленному ускорению и неровному холостому ходу на более высоких оборотах.
Как исправить?
Ищите шипящий звук при работающем двигателе, чтобы обнаружить утечку вакуума. Замена поврежденного вакуумного шланга должна быть легкой задачей.2. Забитый воздушный фильтр
Воздушный фильтр предотвращает попадание пыли, грязи и других загрязняющих веществ в двигатель. Поскольку воздушный фильтр сделан из бумаги, он может легко засориться и ограничить подачу воздуха к двигателю.
Когда это произойдет, вы не только столкнетесь с неравномерным холостым ходом, но ваш двигатель может также давать пропуски зажигания или затрудненный запуск.
Как исправить?
Замена воздушного фильтра в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля может предотвратить проблемы с холостым ходом.3. Неисправный клапан PCV
Клапан принудительной вентиляции картера (клапан PCV) направляет газы, образующиеся в картере, обратно в камеру сгорания вашего двигателя. Со временем этот клапан может засориться грязью или шламом и оставаться открытым.
В то время как забитый воздушный фильтр ограничивает подачу воздуха к двигателю, открытый клапан PCV пропускает больше воздуха в двигатель.
Результат?
Бедная топливно-воздушная смесь будет гореть внутри камеры сгорания, вызывая неровную работу двигателя.Как исправить?
Очистка или замена засоренного клапана PCV может исправить проблемы с работой двигателя на холостом ходу.4. Неисправная свеча зажигания
Пропуски зажигания, вызванные грязной свечой зажигания или несколькими неисправными свечами зажигания, часто могут приводить к перебоям в работе двигателя.
Свечи зажигания создают необходимую искру для воспламенения топливной смеси внутри бензинового двигателя. При повреждении свечи зажигания или коррозии провода свечи зажигания момент зажигания (момент зажигания) будет отключен. Следовательно, топливо будет сгорать неравномерно, вызывая пропуски зажигания, заикание или неровный холостой ход двигателя.
Помимо плохой свечи зажигания, треснувшая крышка трамблера или неисправная катушка зажигания также могут стать причиной неровного холостого хода.
Как исправить?
Наймите хорошего механика для осмотра каждой свечи зажигания, катушки зажигания и других частей вашей системы зажигания. В идеале, если потребуется, они заменят все свечи зажигания в вашем автомобиле.5. Неисправные топливные форсунки
Иногда грязные компоненты топливной системы, такие как топливные форсунки, могут вызывать неравномерную работу двигателя на холостом ходу и сокращать пробег.
Топливные форсунки предназначены для подачи топлива в камеру сгорания под определенным углом и в определенном количестве. Когда у вас грязная топливная форсунка, это влияет на топливную смесь, вызывая неровный холостой ход или медленное ускорение.
Как исправить?
Очистка или замена топливного фильтра и добавление средства для очистки топливных форсунок в топливный бак должны устранить засорение топливных форсунок. Если неровный холостой ход сохраняется, пришло время отвезти машину в автомастерскую.6. Неисправный топливный насос
Помимо топливной форсунки, засорение топливного насоса может привести к неровной работе автомобиля на холостом ходу и другим проблемам с двигателем, таким как остановка двигателя и снижение мощности.
Интересно, почему?
Топливный насос отвечает за подачу топлива к форсункам. Но когда он работает неправильно, ваш двигатель не будет получать нужное количество топлива для зажигания и не будет поддерживать требуемую скорость двигателя.Как исправить?
Вы можете использовать очиститель топливной системы, чтобы удалить отложения или засоры в топливном насосе.7. Поврежденный датчик кислорода (датчик O2)
Датчик кислорода измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выбрасываемых через выхлопную трубу. Датчик помогает ECU вашего автомобиля (блок управления двигателем) поддерживать правильное количество воздуха внутри двигателя для сгорания.
Но если кислородный датчик поврежден или неисправен, это может повлиять на состав топливной смеси и обороты двигателя.
При неисправности кислородного датчика ваш автомобиль регистрирует соответствующий код DTC, такой как P0131, P0134 или P0137, и загорается индикатор проверки двигателя.
Как исправить?
Попросите механика диагностировать код проверки двигателя. Замена датчика кислорода должна быть быстрым и дешевым решением.8. Клапан рециркуляции отработавших газов (клапан EGR) заедает в открытом положении
Клапан рециркуляции отработавших газов помогает предотвратить образование выхлопных газов оксидов азота, возвращая контролируемое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания.
Теперь клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт на холостом ходу, но если из-за нагара он застрянет в открытом положении, двигатель будет работать на холостом ходу грубо и даже заглохнет.
Как исправить?
Лучше поручить ремонт механику.Теперь давайте рассмотрим другие менее распространенные причины, которые могут вызвать неровный холостой ход.
9. Загрязненный датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Грязный датчик может давать ложные показания ЭБУ и вызывать неравномерную работу двигателя на холостом ходу.
Как исправить?
Для очистки загрязненного датчика массового расхода воздуха можно использовать растворитель вторичного рынка.10. Грязный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (клапан IAC)
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу делает именно то, на что указывает его название. Он регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы контролировать его скорость холостого хода.
Но, как и на многих других компонентах двигателя, на клапане IAC накапливается нагар, что ограничивает поток воздуха. Это может привести к неровной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
Как исправить?
Очистка клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки с помощью очистителя карбюратора или корпуса дроссельной заслонки может решить эту проблему с двигателем.11. Неисправный переключатель положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения дроссельной заслонки (или датчик положения дроссельной заслонки, обычно устанавливаемый на корпусе дроссельной заслонки) контролирует движение и положение дроссельной заслонки. Таким образом, он помогает ЭБУ регулировать топливовоздушную смесь и угол опережения зажигания.
Но неисправный TPS может сбить угол опережения зажигания (момент зажигания), что приведет к неровному холостому ходу и другим проблемам с управляемостью.
Как исправить?
Вам следует нанять профессионального механика для диагностики и замены неисправного TPS.Теперь вы знаете вероятные причины неровного холостого хода двигателя. Фантастика!
Но есть ли способ предотвратить это?Как предотвратить Грубый холостой ход И другие дорогостоящие ремонты?
Будем реалистами — нельзя предусмотреть все причины, вызывающие неровную работу двигателя на холостом ходу.
Но вы можете предпринять определенные превентивные меры, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
1. Держите двигатель в тонусе
Теперь вы знаете, что несколько компонентов двигателя могут изменить его скорость холостого хода. Многие из этих компонентов выходят из строя из-за скопления мусора или износа.
Хороший способ предотвратить неравномерную работу двигателя — поддерживать его в первоклассном состоянии с помощью регулярных регулировок двигателя.
Во время настройки двигателя механик заменит масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр, выполнит промывку и доливку жидкости, а также заменит изношенные детали, такие как свечи зажигания.
Регулярный осмотр вашего автомобиля механиком поможет выявить проблемы с двигателем на ранней стадии, которые могут быть проще и дешевле устранить.
2. Как можно скорее обратитесь к механику
Ваш двигатель должен работать тихо и плавно.
Но если вы слышите странные звуки из опоры двигателя или ощущаете чрезмерную вибрацию, пора вызвать надежного механика для осмотра вашего автомобиля.
Для этого вы можете обратиться по телефону RepairSmith .
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных транспортных средств .
Вот почему вам следует нанять нас:- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- Опытные механики осмотр и техническое обслуживание автомобилей
- Мы предлагаем конкурентоспособные предварительные цены
- Все работы проводятся с обслуживанием и ремонтом0019 высококачественные инструменты и запасные части
- RepairSmith предлагает 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все виды ремонта
Заключительные мысли
Неровный холостой ход может раздражать, но его не следует игнорировать, так как это может быть первым признаком более серьезной проблемы с двигателем. Если ваш автомобиль постоянно испытывает неровный холостой ход, пришло время обратиться к опытному механику.
Свяжитесь с RepairSmith, чтобы получить правильную диагностику вашего автомобиля, работающего на холостом ходу, и другой ремонт прямо на подъездной дорожке!
Высокие уровни холостого хода — Служба проверки и диагностики Hamilton
О высоких уровнях холостого хода:
Высокие уровни холостого хода (или неравномерная работа на холостом ходу) возникают, когда двигатель слишком быстро набирает обороты, когда он находится в режиме парковки/нейтральной передачи. Автомобиль может работать громче, чем обычно, или вас может трясти (в более тяжелых случаях).
Когда вы переводите автомобиль в режим парковки или нейтрали, клапан управления холостым ходом двигателя поддерживает определенную скорость холостого хода, позволяя вашему автомобилю использовать минимальное количество топлива. Если этот клапан управления холостым ходом не может работать правильно, ваша скорость холостого хода значительно увеличится (или уменьшится).
Как определить высокие уровни холостого хода:
Высокие обороты — скорость холостого хода измеряется в оборотах в минуту (об/мин). Для большинства автомобилей с двигателями объемом 2 литра и меньше стандартная скорость холостого хода должна составлять около 750 об/мин (при прогретом двигателе). Если обороты вашего автомобиля выше 900 при горячем двигателе на холостом ходу, вероятно, он потребляет слишком много топлива.
Общее правило заключается в том, что чем больше объем двигателя, тем медленнее должны быть обороты двигателя на холостом ходу. Например, двигатель объемом 1 л (1000 см3) может иметь нормальную скорость холостого хода в прогретом состоянии 850 об/мин. В то время как двигатель V8 объемом 5 л (5000 куб. См) может иметь предупредительную скорость холостого хода 550 об / мин. Поэтому вы должны знать объем вашего двигателя, прежде чем определять, правильные ли обороты вашего прогретого двигателя.
Повышенный расход топлива . Вы можете обнаружить, что при вождении расходуется больше топлива, чем обычно, особенно если вы застряли в пробке и много работаете на холостом ходу. Это связано с тем, что когда вы работаете на холостом ходу, двигатель автомобиля все еще использует топливо.
Громкий двигатель . Более быстрый двигатель производит гораздо больше шума, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу. Иногда это сопровождается тряской.
Стуки/рывки при включении передачи – если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, она может щелкать, дергаться или стучать при включении передачи/передачи, если двигатель работает на холостом ходу слишком быстро.
Причины высокого уровня простоя
Высокий уровень простоя может указывать на несколько различных проблем. К ним относятся:
1. Неисправный клапан управления холостым ходом
Клапан управления холостым ходом обеспечивает правильную работу двигателя на холостом ходу. Со временем клапан или его цепь управления могут выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на высоких оборотах, когда автомобиль работает на холостом ходу.
2. Перегорел предохранитель
Клапан управления холостым ходом подключен к предохранителю. Если этот предохранитель перегорит, клапан не получит питания, что приведет к тому, что он вообще не будет работать.
3. Неисправность ЭБУ или датчика
Если датчики посылают неверные сигналы на ЭБУ, в двигатель может попасть избыточное количество топлива или воздуха. Это может привести к обогащению топливной смеси, что приведет к неровной работе двигателя на холостом ходу.
4. Утечка вакуума
При утечке вакуума в автомобиль будет поступать дополнительный кислород. Чтобы сохранить здоровый баланс топлива и кислорода, будет добавлено больше топлива, что приведет к громкому и неровному холостому ходу.
5. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен, то электронный блок управления двигателем (ECU) может считать, что двигатель все еще холодный, и поддерживать высокие обороты двигателя, соответствующим образом управляя клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу.
6. Неисправность цепи обнаружения электрической нагрузки (ELD)
Цепь обнаружения электрической нагрузки предназначена для подачи сигнала на ЭБУ двигателя при включении дополнительных электрических нагрузок в бортовой сети автомобиля. Это связано с тем, что эти дополнительные электрические нагрузки потребляют дополнительную энергию от генератора переменного тока двигателя, что может замедлить обороты двигателя. Чтобы компенсировать это падение оборотов холостого хода, схема обнаружения электрической нагрузки подает сигнал ЭБУ двигателя увеличить обороты двигателя, изменяя настройки клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Если цепь обнаружения электрической нагрузки выходит из строя, то ЭБУ двигателя может подать сигнал на постоянное увеличение оборотов двигателя даже без увеличения электрической нагрузки, что означает, что обороты двигателя на холостом ходу при прогреве становятся слишком высокими.
Высокий или неровный холостой ход – Диагностические услуги в Гамильтоне
Ваш автомобиль работает на холостом ходу слишком быстро, неровно или громко? Если да, то это может быть сложная проблема, требующая решения.