Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю какое-то время поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.

Максим Строкер

Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй ее турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув. Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной пленке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С. Нагрев происходит как из-зи выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счет трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.

Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя. Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета. При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.

Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать еще несколько минут в режиме холостого хода. За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и кода мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остается маслом. Мало того, что далеко не все водители в свое время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.

Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика. Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных торбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объемы смазки. Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений. А если в нем и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить. Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

56407

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Наслаждаемся «пушечной» динамикой чешского семейного лифтбека

56407

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, мототехника, моторное масло

Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?










Вы только что прохватили по трассе с ветерком или в свободном потоке в городе, ловко играя оборотами турбомотора и наслаждаясь подхватом и сочным звучанием двигателя. Стоит ли постоять на парковке пару минут и дать турбине остыть? Или все это пенсионерские мифы? Разбираем четкие рекомендации производителей о том, нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Спойлер: практически все производители рекомендуют охлаждать турбомотор после интенсивной динамичной езды, хотя далеко не все прописывают это в мануалах. Но есть важные нюансы, о них – читайте ниже.

Турбину необходимо охлаждать

Прежде всего, о главном правиле – турбированный двигатель действительно нуждается в том, чтобы поработать на холостых оборотах после динамичной поездки.

«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники. Закипевшее масло оставляет отложения на подшипниках, которые со временем выводят их из строя. Моторное масло закипает примерно при температуре 250 градусов, турбина же при работе разогревается гораздо сильнее, при работающем двигателе масло циркулирует и охлаждает ее. На холостых оборотах турбина не работает, поэтому ее температура быстро опускается ниже температуры кипения масла», – объясняет технический специалист Mitsubishi.

Что будет, если глушить турбомотор сразу?

Если сразу после динамичной поездки заглушить турбированный двигатель, это может привести к негативным последствиям.

«Если пренебречь данными рекомендациями, то турбонагнетатель какое-то время будет вращаться по инерции без смазки и охлаждения. Более того, оставшееся в турбине масло будет «закоксовываться» и забивать проходное сечение системы смазки турбины, что приведет к выходу ее из строя», – говорит технический специалист Audi.

Когда можно не охлаждать турбомотор?

Строгие рекомендации действуют только в том случае, если вы действительно дали мотору интенсивную нагрузку – с динамичными разгонами и торможениями или езду при постоянно высоких оборотах. И заехали на парковку прямо с трассы. В условиях ежедневных поездок на работу и домой смысла в дополнительном охлаждении нет, турбина успевает остыть за то время, пока вы маневрируете на автомобиле во дворе дома или у офиса и паркуете его.

«На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный электрический насос системы охлаждения, который позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя. Таким образом масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свои свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля», – дополнили в Audi.

Если вы двигаетесь по трассе с высокой скоростью и заезжаете, например, на заправку, мы рекомендуем дать автомобилю некоторое время (около одной-двух минут) поработать на холостых оборотах, прежде чем его глушить. И тогда с турбиной точно все будет в порядке.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.





6 способов защитить двигатель с турбонаддувом

У вашего автомобиля двигатель с турбонаддувом? Если это так, есть вещи, которые вы должны сделать, чтобы защитить его. Турбины намного сложнее, чем «безнаддувные» двигатели, и требуют специальной обработки, чтобы поддерживать их максимальную производительность. Регулярное техническое обслуживание и изменение стиля вождения — вот что необходимо, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя с турбонаддувом и избежать неприятных счетов за ремонт.

В этом руководстве мы рассмотрим шесть способов защиты турбодвигателя вашего автомобиля от вредного износа, включая рекомендации по техническому обслуживанию и советы по вождению.

1.     Регулярное техническое обслуживание масла

Турбосистемы состоят из движущихся частей, которые вращаются с невероятно высокой скоростью и работают при сильном нагреве и давлении. Это означает, что они нуждаются в постоянном потоке качественного моторного масла для смазки компрессионного клапана и всасывающего и выпускного вентиляторов, чтобы уменьшить износ и помочь им работать с максимальной отдачей. Моторное масло настолько важно, что некоторые турбосистемы высокого класса имеют специальный масляный резервуар, который циркулирует масло через турбокомпрессор.

Для обеспечения максимальной производительности турбокомпрессора заменяйте масло не реже чем через каждые 5000 миль, заменяя его полностью синтетическим маслом, которое соответствует API для двигателя вашего автомобиля. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно порекомендовать лучший выбор масла для вашего автомобиля.

2.     Прогрев двигателя

Моторное масло густеет в холодную погоду, что означает, что оно не так свободно течет по моторному отсеку. Это означает, что пока масло не нагрелось и не разжижено, движущиеся части подвергаются повышенному риску износа, особенно это касается турбин.

Каждый раз, садясь за руль в холодном автомобиле, помните о времени прогрева моторного масла и соответствующим образом меняйте стиль вождения. Слишком агрессивное движение правой ногой создает огромную нагрузку на масляный насос, которому приходится создавать большее давление, чтобы циркулировать густое масло по системе. Густое масло также неэффективно для надлежащей смазки движущихся частей, что может вызвать проблемы в системе турбонаддува.

В течение первых 10 минут езды на холодном автомобиле не давите на педаль акселератора, чтобы уменьшить нагрузку на масляный насос и предотвратить ненужный износ турбосистемы. Подождите не менее 10 минут, прежде чем дать полный газ, или следите за указателем уровня масла, когда оно достигнет оптимальной температуры.

3.     Не выходите за пределы турбонаддува во время круиза

Наличие турбосистемы в вашем автомобиле может показаться захватывающим, но часто они нужны только для того, чтобы компенсировать потерю мощности из-за маломощного двигателя. , особенно в современных экологичных хэтчбеках. По этой причине важно знать пределы возможностей турбосистемы вашего автомобиля и не переусердствовать, слишком агрессивно нажимая на педаль акселератора.

Во время движения по городу или по автомагистрали старайтесь не нажимать на педаль газа. Вместо этого медленно включайте мощность, чтобы дать турбодвигателю возможность начать свободно вращаться, и экономно используйте акселератор, чтобы поддерживать скорость. В то время как турбины проходят строгие стресс-тесты и должны работать в течение всего срока службы двигателя, регулярные приступы агрессивного вождения могут сказаться и вызвать дорогостоящие проблемы.

И помните: мягкий круиз не только избавит ваш турбонаддув, но и значительно сэкономит топливо.

4.     Используйте Gears для обгона

Несмотря на то, что система турбонаддува обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент даже для самых маленьких двигателей, вам все же следует переключаться на пониженную передачу при обгоне, а не полагаться на турбонаддув во всех разгонных характеристиках автомобиля.

Если вы едете вверх по длинному холму, совершаете обгон на дороге А или ускоряетесь на скоростной полосе на автомагистрали, переключение на более низкую передачу является более безопасным вариантом в долгосрочной перспективе, чем полагаться только на турбонагнетатель. Шестерни были созданы для повышения производительности в диапазоне оборотов, поэтому использование комбинации переключения передач и турбонаддува поможет ограничить износ системы турбонаддува.

5.     Дайте двигателю остыть после движения

Турбины выделяют много тепла во время движения, и если вы сразу выключите двигатель, это остаточное тепло приведет к закипанию масла в системе турбонаддува, что приведет к частиц углерода, которые могут вызвать коррозию и преждевременный износ двигателя.

После вождения заведите привычку оставлять двигатель включенным на пару минут на холостом ходу, что достаточно охладит турбонаддув, чтобы выключить двигатель, не нагревая моторное масло.

6.

     Не нажимайте на педаль газа перед выключением двигателя

Если вы паркуетесь или просто хотите услышать свист турбонагнетателя, не нажимайте на педаль газа непосредственно перед выключением зажигания. Нажатие на педаль акселератора заставляет вращающиеся турбины в турбонаддуве вращаться; при выключении двигателя поток масла, смазывающий эти движущиеся части, прекратится, но турбины не перестанут вращаться. Это создает нагрузку на подшипники, вызывая трение и накопление тепла, что может привести к отказу турбосистемы.

Вы можете уменьшить этот риск, следуя совету в пятом пункте – дайте двигателю остыть, прежде чем выключать зажигание.

Топливные присадки Redex улучшают экономичность и работоспособность бензиновых и дизельных двигателей, повышая их управляемость. Узнайте больше, посетив домашнюю страницу Redex .

Поделиться:

Почему нельзя останавливать двигатель с турбонаддувом после поездки?

С развитием автомобильных технологий малолитражные двигатели с турбонаддувом в наши дни становятся нормой. Многие страны решили ввести в действие строгие нормы выбросов и соображения экономии топлива; эта тенденция обязательно будет расти. Для тех, кто плохо знаком с этой концепцией, почти каждый дизельный автомобиль на рынке в наши дни оснащен этой функцией. Если вы плохо знаете, почему никогда не следует останавливать турбированные двигатели резко, этот блог поможет вам понять, почему никогда нельзя резко останавливать их после вождения.

Почему нельзя останавливать двигатель с турбонаддувом после поездки

Мы расскажем вам, почему останавливать двигатель с турбонаддувом сразу после долгой поездки — плохая идея. Однако давайте сначала разберемся, как работает автомобильный двигатель, в первую очередь двигатель с турбонаддувом.

Двигатели автомобилей имеют предел оборотов от 5000 до 7000 об/мин. С другой стороны, двигатели с турбонаддувом могут быстро раскрутиться до 150 000 об/мин. Автомобили с турбонаддувом без промежуточного охладителя могут выдерживать температуры до 150 градусов по Цельсию. Возможно, вы не понимаете, но инерция удерживает двигатель с турбонаддувом даже после того, как владелец автомобиля выключил двигатель. Вы можете просмотреть онлайн, чтобы узнать лучшие советы по обслуживанию двигателя вашего автомобиля. Одним из методов сохранения двигателя с турбонаддувом от любых повреждений является использование холостого хода.

1. Высокая скорость и выхлоп

Основная причина повреждения двигателей с турбонаддувом включает отключение из-за перегрева, которое вызывает полный отказ двигателя. В настоящее время все автомобили массового производства поставляются с турбодвигателями с масляным охлаждением, в которых масло рассеивает тепло и предотвращает повреждение подшипников. Вторая проблема может включать поглощение тепла от выхлопных газов. Худшее, что водитель автомобиля может сделать для дальнейшего повреждения, — это внезапно заглушить двигатель автомобиля после долгого пробега.

Причины не выключать двигатели с турбонаддувом (Источник фото: gr8autophoto)

ПОДРОБНЕЕ

  • Разница между нагнетателем и турбокомпрессором
  • Узнайте разницу между двигателями Biturbo и Twin Turbo

2.

Что такое холостой ход?

Вы должны понимать, что турбированные двигатели работают на выхлопных газах. Горячие газы и высокая скорость вращения сильно нагревают машину после поездки. Высокая температура приводит к тому, что моторное масло сгорает и теряет свои свойства. В случае, если вы внезапно выключите двигатель автомобиля, выхлопные газы останутся внутри зарядного устройства, и со временем это может быстро вывести двигатель из строя, не говоря уже о сокращении срока его службы.

Чтобы убедиться, что двигатель с турбокомпрессором полностью смазан и свободен от каких-либо вредных паров, перед его выключением необходимо запустить двигатель на холостом ходу. Работа двигателя на холостом ходу позволит маслу и охлаждающей жидкости проходить через центральную часть двигателя с турбонаддувом. Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, в них выделяется много тепловой энергии. Вы также можете управлять автомобилем на более низких оборотах в течение последних нескольких километров, чтобы снизить температуру.