Содержание

Дизельный двигатель дымит: возможные причины

 

На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.

Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Элементарно, Ватсон

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:

  • серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
  • пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор. В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.

Химический элементНорма для дизельного двигателяПричина несоответствия норме
Азот (N2)76 — 78%Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2)0,5% макс.Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO)0,01 — 0,5%Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2)1,0 — 10%Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь
Углеводороды (CH)50 PPM макс.Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Рецепты лечения коптящего двигателя

Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.

Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:

  • Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
  • Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
  • Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
  • Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
  • Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
  • Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
  • На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.

Все оттенки синего

Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.

Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.

Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.

Дизель дымит белым дымом: причины и последствия

Выхлоп любого двигателя внутреннего сгорания содержит воду, пары которой в зависимости от температуры обладают различной прозрачностью. В итоге дым белого цвета может возникать, как у исправных моторов, так и проблемных. В последнем случае он более интенсивен и мало меняется после прогрева.

Содержание статьи:

  • 1 Как должен работать исправный дизельный двигатель
  • 2 Отличия белого дыма от водяного пара
  • 3 Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля
    • 3.1 Неправильное регулирование момента впрыска
    • 3.2 Нарушение дозировки топлива
    • 3.3 Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры
    • 3.4 Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора
  • 4 Последствия для двигателя

Как должен работать исправный дизельный двигатель

Когда мотор прогрет, а топливная система в норме, то выхлоп должен быть прозрачным. Это гарантируется полным сгоранием топлива и наличием экологических фильтров в системе выхлопа.

Появление дыма любого цвета, в том числе и белого, должно настораживать.

Отличия белого дыма от водяного пара

Густое белое дымление водяным паром тоже не является признаком нормальной работы. Первое время после запуска холодного дизеля начинает выделяться конденсат, как из содержащихся в выхлопных газах водяных паров, так и от остатков влаги внутри трубопроводов и глушителей выпуска. Но интенсивность дыма не внушает опасений, а после прогрева газы обретают прозрачность.

По теме: Проверка форсунок дизельного ДВС, способы их очистки в домашних условиях

Если этого не произошло, то надо проверить, что именно образует белый цвет. Несгоревшее мелко распылённое дизельное топливо трудно отличить от водяного пара визуально, но по запаху это совершенно разные вещества. А второй признак образует скорость испарения конденсата с поднесённого к выхлопной трубе белого бумажного листа.

Вода уходит быстро, а солярка оставляет масляные следы и быстро растекается по пористой структуре, обладая значительно более высокой проникающей способности.

Чисто белый дым от дизельного топлива появляется только в самых запущенных случаях, например, когда в одном из цилиндров топливо не сгорает вовсе. При частичном горении образуется свободный углерод (сажа), и газы принимают серый оттенок.

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля

Это может быть связано с нарушением воспламенения, а также с попаданиями на выпуск посторонних жидкостей, например, масла из турбины или антифриза из системы охлаждения.

Неправильное регулирование момента впрыска

Как раннее, так и позднее появление распылённого топлива в камере сгорания ведёт к уменьшению времени на полное выделение им своей энергии. Если оно воспламенится, но догорать будет уже на выхлопе, то образуется сажа и серый дым.

Читай также: Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Но при больших количествах нереализованной солярки она в виде мелкодисперсного распыла доходит до среза выхлопной трубы и выпускается наружу белым дымом. Необходима диагностика топливной системы.

Нарушение дозировки топлива

При грубых неисправностях топливной системы возможна ситуация, когда большая часть заряда вообще не воспламеняется, проходя через выхлопную магистраль.

Например, если нарушена герметичность закрытой форсунки. Она начинает лить топливо постоянно, машина дымит даже в прогретом состоянии на оборотах холостого хода, а при нажатии на педаль газа образуются целые облака густого белого дыма.

Одновременно топливо попадает в картер двигателя, стекая по стенкам цилиндров, начинает расти уровень масла в картере. Ситуация очень опасна для мотора.

Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры

При пробоях прокладки головки блока антифриз начинает подсасываться в цилиндры. Та же ситуация возникает и в не менее распространённом случае появления трещин в материале головки и блока. Напряжённый механический режим работы дизельного двигателя очень этому способствует.

Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, оба эти вещества, особенно последнее, при нагреве образуют белый пар. Убедиться в наличии утечек можно:

  • по снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • наблюдая за выделением газов в систему охлаждения при работающем двигателе;
  • подачей сжатого воздуха в цилиндры двигателя с бурлением в бачке;
  • по образованию масляно-водяной эмульсии в картере мотора, что заметно на щупе и пробке заливной горловины.

Неисправность требует немедленного принятия мер по замене прокладки головки, проверке плоскости сопряжения и опрессовке деталей на образование трещин.

Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора

Когда масло попадает в цилиндры, то обычно оно там сгорает с появлением характерного сизого дыма. Но подшипники турбины могут отправлять свою смазку непосредственно в выпускной тракт, где оно испаряется с образованием дымления белого цвета.

Необходимо провести диагностирование турбины, проверку люфта в картридже и наличия следов масла со стороны горячей части компрессора.

Последствия для двигателя

Дизель слишком сложен и не обладает запасом прочности, поэтому любые неисправности необходимо безотлагательно устранять.

Снижение мощности и увеличение расхода топлива можно считать лишь косвенными симптомами неисправности, не имеющими критических последствий. Произошедшее потом будет куда хуже.

Нарушается тепловой режим мотора, условия смазки самых ответственных деталей, быстрый износ ведёт к катастрофическим поломкам.

Ремонт основательно разрушенного мотора по своей стоимости не идёт ни в какое сравнение с мнимой выгодой от эксплуатации его с приведенными неисправностями.

Diesel Smoke рассказывает ВАМ историю…

Дизельный дым рассказывает ВАМ историю…

Дизельный дым рассказывает ВАМ историю

Дизельный дым (например, прорыв газов и расход масла) является тревожным симптомом двигателя, который указывает на то, что двигатель работает плохо, и срок его службы, скорее всего, значительно сократиться, если не будут приняты меры по исправлению положения.

В основном дым из дизеля свидетельствует о том, что что-то не так. Это следует рассматривать как указание на наличие существующей (или развивающейся) проблемы, которая может сократить срок службы двигателя или привести к ненужным затратам. Это следует рассматривать как возможность принять меры, которые сэкономят вам деньги как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, этот дым может быть вызван простой проблемой, которая вызывает низкую эффективность сгорания и приводит к чрезмерным расходам на топливо (например, обугленный двигатель из-за чрезмерной работы на холостом ходу, работы с остановкой запуска или короткого времени работы). С другой стороны, это может быть ваш последний шанс действовать перед тем, как произойдет катастрофический отказ двигателя (например, заклинивание поршня, отказ клапана или турбокомпрессора).

Этот набор защитит ваш дизель от дыма или вернет вам деньги!

Просто добавьте в топливо и масло, и проблема будет решена.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Должен ли мой двигатель идти белым, синим или черным дымом?

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен выделять видимого дыма из выхлопных газов в большинстве условий эксплуатации. Короткий клуб дыма, когда двигатель разгоняется под нагрузкой, может быть приемлемым из-за задержки перед тем, как скорость турбонагнетателя и поток воздуха смогут соответствовать объему дизельного топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Это применимо только к дизельным двигателям старых технологий, но с дизелями современного типа дыма не должно быть вообще.

Существует три основных типа дыма, которые можно отличить по цвету. И тогда есть продувочный дым (или просто прорыв).

Черный дым от дизельных двигателей

ЧЕРНЫЙ ДЫМ – наиболее распространенный дым, выделяемый дизельными двигателями. Это указывает на плохое и неполное сгорание дизельного топлива. Причин много, в том числе

  • Неправильный выбор времени
  • Грязные или изношенные форсунки
  • Форсунки слишком долго открыты (тип Common Rail Diesel)
  • Перезаправка
  • Неисправен турбонагнетатель (т.е. недостаточно воздуха для соответствия топливу)
  • Неправильный зазор клапана
  • Неправильное соотношение воздух/топливо
  • Низкая компрессия в цилиндре (например, заедание поршневых колец или изношенные компоненты)
  • Грязный воздухоочиститель
  • Ограниченная всасывающая система (например, слишком маленькая система или перекрученный впускной трубопровод)
  • Обугленные впускные коллекторы (особенно дизельные двигатели Common Rail)
  • Другие факторы настройки двигателя
  • Некачественное топливо
  • Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и выхлопных газах
  • Низкая рабочая температура

  • Неправильная синхронизация
  • Грязные или изношенные форсунки
  • Форсунки слишком долго открыты (тип Common Rail Diesel)
  • Перезаправка
  • Неисправен турбонагнетатель (т. е. недостаточно воздуха для соответствия топливу)
  • Неправильный зазор клапана
  • Неправильное соотношение воздух/топливо
  • Низкая компрессия в цилиндре (например, заедание поршневых колец или изношенные компоненты)
  • Грязный воздухоочиститель
  • Ограниченная всасывающая система (например, слишком маленькая система или перекрученный впускной трубопровод)
  • Обугленные впускные коллекторы (особенно дизельные двигатели Common Rail)
  • Другие факторы настройки двигателя
  • Некачественное топливо
  • Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и выхлопных газах
  • Низкая рабочая температура

Очевидно, что изношенные или поврежденные компоненты необходимо заменить, и чем раньше вы определите и устраните проблему, тем меньше будет повреждений. Будьте в курсе вопросов настройки двигателя, включая регулировку клапанов и регулярное обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо в подозрительных торговых точках. Грязные компоненты, такие как форсунки, можно легко восстановить до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы. Если вы выбираете из нашего ассортимента продукции, Cleanpower — это то, что вам нужно.

Дизели с системой впрыска Common Rail — это новое высокотехнологичное поколение дизельных двигателей, отвечающее постоянно растущим стандартам выбросов. Рабочие давления и температуры в несколько раз выше, чем у старых технологий, а допуски намного тоньше, что делает их более восприимчивыми к проблемам с топливом и отложениями. Форсунки и насосы, естественно, дороже, но проблемы могут расплавить поршни и вывести из строя двигатели. CRD Fuel Enhancer быстро становится стандартом для коррекции и профилактики в Австралии.

Очистка внутренних частей двигателей обычно возможна только при капитальном ремонте, однако компания Cost Effective Maintenance предлагает два продукта, позволяющих владельцам транспортных средств и оборудования быстро, безопасно и дешево восстановить полную чистоту в камерах сгорания и выхлопных газах (декарбонизатор FTC), а также поршневые кольца, масляные насосы, масляные каналы, масляные радиаторы, юбки поршня, клапанный механизм и т. д. (концентрат промывочного масла).

Черный дым содержит большое количество углерода или сажи, что является нежелательным продуктом сгорания дизельного топлива. Сгорание дизельного топлива представляет собой сложный процесс распада различных молекул углеводородного топлива на все более мелкие молекулы путем сжигания в присутствии кислорода. Основными и идеальными конечными продуктами сгорания являются СО2 и Н3О (углекислый газ, парниковый газ и вода). Считается, что последним этапом процесса является превращение окиси углерода (ядовитого газа) в двуокись углерода. Это также самый медленный этап, и когда условия горения ухудшаются, в цепочке реакций горения возникают некоторые узкие места выше по потоку. Это приводит (согласно некоторым источникам) к полимеризации более мелких частично сгоревших молекул в гораздо более крупные, которые становятся видимыми в виде сажи или черного дыма.

Что означает, если из моего двигателя идет сизый дым?

СИНИЙ ДЫМ указывает на сжигание масла. Масло может попасть в камеру сгорания по нескольким причинам.

  • Изношенные направляющие или уплотнения клапанов
  • Износ силовых агрегатов (т.е. цилиндров, поршневых колец, кольцевых канавок)
  • Цилиндровая глазурь
  • Залипание поршневого кольца
  • Неисправность уплотнений турбокомпрессора
  • Неправильный сорт масла (например, масло слишком жидкое и мигрирует за пределы колец)
  • Разжижение топлива в масле (масло разбавлено дизельным топливом)

  • Изношенные направляющие или уплотнения клапанов
  • Износ силовых агрегатов (т.е. цилиндров, поршневых колец, кольцевых канавок)
  • Цилиндровая глазурь
  • Залипание поршневого кольца
  • Неисправность уплотнений турбокомпрессора
  • Неправильный сорт масла (например, масло слишком жидкое и мигрирует за пределы колец)
  • Разжижение топлива в масле (масло разбавлено дизельным топливом)

При холодном пуске часто наблюдается сизый дым, который может свидетельствовать о недостаточном контроле масла из-за отложений нагара вокруг поршневых колец или глазури цилиндра (на самом деле это углерод, отложенный в поперечной штриховке обработанного цилиндра. Эти крошечные канавки на самом деле удерживают масляную пленку , что, в свою очередь, завершает уплотнение между камерой сгорания и картером, смоченным маслом). Синий дым не должен быть заметен в любое время, но стоит отметить, что двигатели с хорошей звуковой компрессией могут фактически сжигать довольно много масла без признаков синего дыма. Хорошая компрессия позволяет маслу сгорать чисто, как часть топлива. Хотя это нехорошо!

Еще раз восстановите физическую чистоту всех компонентов. При необходимости замените изношенные детали. В некоторых ситуациях, когда двигатели изрядно изношены, а их просто необходимо поддерживать в рабочем состоянии, очистка ранее упомянутыми средствами с последующей эффективной дополнительной защитой от износа снизит внутренние напряжения на всех изношенных компонентах, продлив срок службы. жизнь. Наша защита от износа AW10 помогает многим нашим клиентам.

Дизельные двигатели с белым дымом из выхлопных газов

БЕЛЫЙ ДЫМ возникает, когда сырое дизельное топливо выходит из выхлопных газов полностью неповрежденным и несгоревшим. Некоторые причины этого включают

  • Неисправные или поврежденные форсунки
  • Неправильная синхронизация впрыска (может быть изношена шестерня или повреждена шпоночная канавка коленчатого вала).
  • Низкая компрессия в цилиндре (например, вызванная негерметичностью или поломкой клапанов, заеданием поршневых колец, износом цилиндра и/или кольца или обледенением цилиндра)

Когда белый дым появляется при холодном пуске, а затем исчезает при прогреве двигателя, наиболее распространенными причинами являются отложения на поршневых кольцах и/или стекле цилиндров. Использование нашего концентрата промывочного масла и декарбонизатора FTC решает эти проблемы.

Вода, попадающая в камеры сгорания, также образует белый дым. Неисправные прокладки головки блока цилиндров и треснутые головки или блоки цилиндров являются частой причиной попадания воды и часто виноваты в этом. К сожалению, дорогостоящий механический ремонт здесь – единственно правильное решение.

Что такое Blowby Smoke?

BLOWBY (или BLOWBY SMOKE) — это выброс картерного давления (и паров/дыма) из системы вентиляции картера, который обычно считается явным признаком срочного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Это видно по давлению, выходящему из трубки вентиляции картера, сапуна клапанной крышки или трубки щупа. Утечки моторного масла также могут быть результатом чрезмерного прорыва газов в цилиндрах, так как избыточное давление находит самое слабое место. Некоторые причины включают

  • Заедание поршневых колец
  • Изношенные цилиндры
  • Изношенные или сломанные поршневые кольца
  • Поршни с трещинами

На практике только около 20% или менее дизельных двигателей имеют чрезмерный прорыв газов из-за изношенных или поврежденных деталей.
Более 80% из них связаны с отложениями на поршневых кольцах, из-за которых кольца заедают в своих канавках. Экономичное техническое обслуживание показало, что чрезмерные прорывы газов в этих агрегатах можно свести к минимуму при низких затратах и ​​без простоев.

Для получения дополнительной информации о том, как остановить дым дизельного топлива, позвоните в команду
по телефону +61 7 3376 6188

  • Залипание поршневых колец
  • Изношенные цилиндры
  • Изношенные или сломанные поршневые кольца
  • Трещины на поршнях

На практике только около 20% или менее дизельных двигателей имеют чрезмерный прорыв газов из-за изношенных или поврежденных деталей.
Более 80% из них связаны с отложениями на поршневых кольцах, из-за которых кольца заедают в своих канавках. Экономичное техническое обслуживание показало, что чрезмерные прорывы газов в этих агрегатах можно свести к минимуму при низких затратах и ​​без простоев.

Для получения дополнительной информации о том, как остановить дым дизельного топлива, позвоните в команду
по телефону +61 7 3376 6188

Что вызывает черный дым от дизельного двигателя?

20.03.2020

Черный дым из дизеля — обычное явление, но некоторые люди все еще паникуют по этому поводу. Нас часто спрашивают что означает черный дым из дизеля? Это указывает на то, что двигатель имеет какую-то проблему и в основном указывает на несбалансированное соотношение топлива и воздуха или более сложную проблему. Обычно дизельные двигатели практически не должны дымить во время работы, однако некоторые старые дизели могут выделять немного дыма при ускорении под нагрузкой.

1 Наиболее распространенные причины появления черного дыма из дизельного двигателя включают:

2 Как устранить черный дым из дизельного двигателя при ускорении?

Наиболее распространенные причины появления черного дыма

из дизельного двигателя включают:

  • Грязный воздушный фильтр. Черный дым указывает на то, что топливо не сгорает должным образом. Процесс внутреннего сгорания в дизельных автомобилях требует определенной смеси топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха должно быть правильным, иначе смесь будет слишком богатой, что приведет к появлению черного дыма.
  • Неисправность форсунок. Форсунки являются важной частью топливной системы. Они должны открываться и закрываться в определенное время, и если этого не происходит или они забиты, в цилиндр будет впрыскиваться гораздо больше топлива. Этот неправильный процесс образует твердый нагар, который вызывает черный дым из выхлопных газов дизельного двигателя при ускорении вашего автомобиля.
  • Грязный клапан EGR. EGR помогает рециркулировать выбросы двигателя, возвращая их в камеру сгорания, а не направляя непосредственно в систему выпуска отработавших газов. Угольные патроны могут засорить клапан рециркуляции отработавших газов, что приведет к потере мощности, неэффективному использованию топлива и выбросу черный дым из выхлопной трубы .
  • Датчик массового расхода воздуха. Также важно, чтобы компьютер измерял правильное количество топлива, которое должно быть впрыснуто в цилиндр. Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильное формирование топливно-воздушной смеси в двигателе. Если с ним что-то не так, он зарегистрирует больший поток воздуха в системе, и в двигатель будет впрыснуто дополнительное количество топлива. В результате несгоревшее топливо превратится в черный дым из вашего дизеля.

Как исправить черный дым из дизеля при разгоне?

На данный момент мы пришли к выводу, что черный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя обычно вызывается плохой топливно-воздушной смесью. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля, важно позаботиться о проблемах, как только вы заметите что-то неладное. Это сэкономит вам деньги и головную боль.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, когда заметите из выхлопной трубы идет черный дым:

  • Всегда обращайтесь к специалисту. Авторизованный сервисный центр The Motor Company поможет вам решить любые проблемы с вашим дизельным автомобилем.
  • Очистите воздушную систему. Как мы уже упоминали, правильное количество воздуха важно для правильной работы вашего дизельного двигателя, иначе топливо сгорит только частично. Если ваш воздушный фильтр грязный или забит, вам следует подумать о его очистке или, что еще лучше, о замене.
  • Проверьте кольца двигателя. Если поршневые кольца двигателя повреждены, это может вызвать черный дым из выхлопа при ускорении. Вы хотите убедиться, что это не так, проверив их в автомастерской, а при необходимости – заменив. Это также предотвратит появление черного дыма.
  • Проверить подачу топлива. Также важно время впрыска топлива. Если впрыскивается слишком много топлива, произойдет неполное сгорание. Правильным действием является проверка топливного насоса и системы впрыска профессиональным механиком. Также неплохо обновить их до система впрыска Common Rail, которая подает топливо непосредственно на электромагнитные клапаны. Таким образом, автомобиль будет производить меньше черного дыма из выхлопной трубы.