Содержание

P0301 — Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1P0301 — Cylinder 1 — misfire detected

24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

1562 /
640

Техническое описание

Цилиндр № 1 Обнаружено пропуски зажигания

Что это обозначает?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Код P0301 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что один из цилиндров двигателя не работает надлежащим образом. В данном случае это цилиндр № 1.

симптомы

Симптомы могут включать в себя:

  • двигатель может быть труднее запустить
  • двигатель может спотыкаться / спотыкаться и / или колебаться
  • другие симптомы также могут присутствовать

причины

Код P0301 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Неисправная свеча зажигания или провод
  • Неисправная катушка (упаковка)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Неисправный топливный инжектор
  • Сгорел выпускной клапан
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (ы)
  • Недостаток топлива
  • Плохая компрессия
  • Дефектный компьютер

Возможные решения

Если симптомов нет, самое простое — сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

Если есть такие признаки, как двигатель спотыкается или колеблется, проверьте все провода и разъемы, которые ведут к цилиндрам (например, свечи зажигания). В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, было бы неплохо заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания. Я бы предложил свечи зажигания, провода свечей зажигания, крышку распределителя и ротор (если применимо). В противном случае, проверьте катушки (иначе пакеты катушек). В некоторых случаях каталитический нейтрализатор вышел из строя. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопной трубе, необходимо заменить конвертер для кошек. Я также слышал, что в других случаях проблемы были неисправны топливные форсунки.

Другое Чтение

P0300 — Обнаружено случайное / многократное пропадание зажигания в цилиндре

Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом

Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о
них, выберите топливную систему автомобиля:

Рядный ТНВД Bosch с механическим регулятором

Рядный ТНВД Bosch с электронным регулятором

Распределительный ТНВД Bosch VE-EDС VP15, VP34, VP36, VP37

Распределительный ТНВД Bosch VP44

Распределительный ТНВД Bosch VE

Распределительный ТНВД Bosch VP30

ТНВД Bosch Common Rail CP1

ТНВД Bosch Common Rail CP1H

ТНВД Bosch Common Rail CP2

ТНВД Bosch Common Rail CP3

ТНВД Bosch Common Rail CP4

PDE/UIS насос-форсунки Bosch

PLD/UPS насосные секции Bosch

ТНВД Continental (Siemens) Common Rail

ТНВД Delphi Common Rail DFP1

ТНВД Delphi Common Rail DFP3

ТНВД Delphi Common Rail DFP4

ТНВД Delphi Common Rail DFP6

Насос-форсунки Delphi A-Series EUI

Насос-форсунки Delphi E1 EUI

Распределительный ТНВД Delphi (Lucas) DPC

Распределительный ТНВД Delphi (Lucas) EPIC

ТНВД Denso Common Rail HP0

ТНВД Denso Common Rail HP2

ТНВД Denso Common Rail HP3

ТНВД Denso Common Rail HP4

Распределительный ТНВД Denso VE (Bosch VE)

Рядный ТНВД Denso с механическим регулятором

Решение проблемы кода неисправности P0301: расшифровка, причины, сброс

Главная » Ошибки «P» OBD-II

Автор AutoNevod На чтение 5 мин Просмотров 22. 6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer h4
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Поделиться с друзьями

P0301 Код пропуска зажигания в цилиндре | Обзор и способы устранения

Вы знаете, что горящий индикатор Check Engine (CEL) означает, что код неисправности от датчика или системы был сохранен в модуле управления трансмиссией (PCM) двигателя. Вы, вероятно, также знаете, что получить доступ к кодам неисправностей легко, подключив считыватель кодов или сканер к диагностическому порту автомобиля под приборной панелью — эти коды являются частью стандарта OBD-II (стандартизированный набор кодов неисправностей для всех марок и моделей). моделей), который был принят на вооружение в 1990-е.

ПРИМЕЧАНИЕ. Сканирование кодов — это одна из бесплатных услуг в местном магазине автозапчастей Advance.

Что может быть проблематичным, так это интерпретация кодов. Одна проблема может вызвать каскад кодов неисправностей от различных датчиков или просто зарегистрировать один код. Вы должны уметь читать чайные листья и определять, почему датчик отображает определенный код. Другими словами, иногда это просто неисправный датчик, но иногда в системе есть что-то еще, из-за чего датчик отправляет показания, выходящие за пределы нормальных параметров.

Кроме того, прежде чем углубляться в устранение неполадок, неплохо было бы провести небольшое исследование по конкретному году выпуска, марке и модели автомобиля. Часто проблемы характерны для конкретных автомобилей и могут быть упомянуты в бюллетене технического обслуживания (TSB) или даже в отзыве.

Если вы уверены, что устранили проблему, удалите все коды в PCM и посмотрите, не появятся ли они снова. Некоторым системам может потребоваться несколько циклов отказа, прежде чем снова будет зарегистрирован код неисправности.

P0301: что это означает

Код P0301 означает, что в цилиндре 1 есть пропуски зажигания и неправильное сжигание топлива. Принимая во внимание, что вам нужны воздух, топливо и искра для сгорания, причина кода P0301 может исходить из нескольких разных источников. В любом случае код P0301 серьезен, и его не следует откладывать.

Симптомы

  • Отсутствие питания
  • Плохая экономия топлива
  • Грубый холостой ход
  • Заметный «промах» и вибрация при разгоне
  • CEL с подсветкой
  • CEL мигает
  • Выхлоп сильно пахнет несгоревшим топливом
  • Нерешительность или рывки/дергания при ускорении

Что произойдет, если я его проигнорирую?

Игнорировать код неисправности P0301 — плохая идея. Когда сырое топливо попадает в выхлопную систему, оно может быстро разрушить внутреннюю структуру каталитического нейтрализатора, а это дорогостоящий ремонт. Это также может привести к повреждению топливной системы, системы зажигания и, возможно, к внутреннему повреждению двигателя, так что не стоит откладывать такую ​​проблему на потом.

Возможные способы устранения

  • Проведите тщательный осмотр на наличие ослабленных, поврежденных или корродированных соединений проводки, а также утечек вакуума. Проверьте электрический разъем блока катушек на цилиндре 1.
  • Если ваш автомобиль достаточно старый, чтобы все еще иметь распределитель и провода свечи зажигания, проверьте состояние провода свечи зажигания для цилиндра 1 и убедитесь, что наконечник провода плотно сидит на свече зажигания. Не забудьте также проверить подключение провода штекера к крышке распределителя. Если все выглядит хорошо, снимите крышку распределителя и проверьте износ контакта ротора или нагар на внутренней стороне крышки.
  • Если ваш автомобиль оснащен блоками катушек, вытащите блок катушек для цилиндра 1 и замените его блоком катушек для цилиндра 4. Если теперь вы видите код неисправности P0304, проблема связана с блоком катушек.
  • Если пакет катушек проверен, вытащите свечу зажигания для цилиндра 1 и осмотрите ее на предмет загрязнения, повреждения или чрезмерного износа электрода и наконечника.
  • Если все компоненты зажигания (включая свечу) исправны, начинайте искать проблемы в топливной системе. Проверьте давление топлива в магистралях и проверьте форсунку цилиндра 1. Здесь может пригодиться автомобильный стетоскоп, так как работающая форсунка издает отчетливый тикающий звук при открытии и закрытии.
  • Если форсунка, топливная система и система зажигания проверены, у вас может быть внутренняя проблема с двигателем. Возможно, настало время для проверки компрессии и проверки на утечку, так как проблема может заключаться в сгоревшем клапане, сломанном поршневом кольце, сломанной пружине клапана или в цепи ГРМ, которая перескочила на один зуб, из-за чего момент зажигания двигателя сбился.

Прежде чем делать поспешные выводы, имейте в виду, что в большинстве случаев пропуски зажигания связаны с проблемой в системе зажигания. Вашим первым шагом должна быть тщательная проверка всех электрических соединений, прежде чем переходить к чему-либо еще. Кроме того, во многих случаях код P0301 может сопровождаться другими кодами пропусков зажигания или, возможно, кодами, связанными с датчиком положения распределительного вала или датчиком положения коленчатого вала; проблемы с этими датчиками могут определенно имитировать код P0301. Сохраняйте хладнокровие, не торопитесь и работайте логически.

Как вы решили эту проблему? Дайте нам знать об этом в комментариях.

P0301 Код неисправности OBD-II: Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Диагностический код неисправности (DTC): P0301

Определение кода P0301

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1 9 0003

Что означает код P0301

Есть 4- 6 цилиндров в большинстве автомобилей. По порядку каждый цилиндр плавно и стабильно зажигает свечу зажигания. Свеча зажигания поджигает топливо, используя легковоспламеняющуюся топливно-воздушную смесь. Затем коленчатый вал приводится в действие энергией, выделяемой топливом.

Цилиндры контролируют число оборотов в минуту (об/мин) коленчатого вала. Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если цилиндр дает пропуски зажигания, число оборотов коленчатого вала в минуту будет увеличиваться или уменьшаться.

Если модуль управления силовым агрегатом обнаружит увеличение или уменьшение числа оборотов коленчатого вала в минуту более чем на 2 процента, он сохранит код неисправности P0301.

Индикатор Check Engine загорается, если процент увеличения или уменьшения числа оборотов коленчатого вала в минуту составляет от 2 до 10 процентов. Индикатор Check Engine будет мигать, если процент увеличения или уменьшения числа оборотов коленчатого вала в минуту превышает 10 процентов.

Процентное увеличение или уменьшение числа оборотов в минуту более чем на 10 процентов указывает на более серьезную проблему пропусков зажигания. Код неисправности P0301 указывает на то, что цилиндр 1 не получает необходимой искры, что приводит к пропуску зажигания.

Что вызывает код P0301?

  • Неисправная свеча зажигания в цилиндре 1
  • Нет компрессии в цилиндре 1
  • Повреждение или чрезмерный износ проводов и/или катушек свечей зажигания
  • Повреждение или чрезмерный износ крышки распределителя (применимо не ко всем автомобилям)
  • Повреждение или чрезмерный износ кнопки ротора (применимо не ко всем автомобилям)
  • Неисправность топливной форсунки
  • Засорение клапанов или трубок EGR
  • Прогоревшие клапаны
  • Неточное опережение зажигания
  • Утечки вакуума
  • Низкий уровень топлива (редко)
  • Течь из-под прокладки ГБЦ
  • Трещина в крышке распределителя
  • Неисправен датчик распредвала
  • Неисправен датчик коленвала
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Неисправен кислородный датчик
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • Неисправен каталитический нейтрализатор
  • Неисправен модуль управления силовым агрегатом

Каковы симптомы кода P0301?

  • Индикатор Check Engine горит или мигает
  • Автомобиль плохо заводится или вообще не заводится
  • Автомобиль колеблется или спотыкается при ускорении
  • Двигатель автомобиля работает с перебоями
  • Неравномерный холостой ход автомобиля
  • Транспортному средству не хватает мощности во время работы
  • Автомобиль глохнет или глохнет во время остановки
  • Автомобиль имеет увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует код P0301?

  • Собирает все коды неисправностей и данные стоп-кадра, хранящиеся в модуле управления силовым агрегатом, с помощью сканера OBD-II

  • Пробная поездка на автомобиле, чтобы проверить, возвращается ли код неисправности P0301

  • Осматривает провод свечи зажигания цилиндра 1 на наличие повреждений или чрезмерного износа

  • Осматривает сам цилиндр свечи зажигания на наличие повреждений или чрезмерного износа

  • Проверка пакетов катушек на наличие повреждений или чрезмерного износа

  • Проверка проводов блока катушек на наличие повреждений или чрезмерного износа

  • Замена свечей зажигания, проводов свечей зажигания, блоков катушек и проводки блоков катушек при необходимости

  • После замены этих компонентов, если код неисправности P0301 возвращается, может потребоваться проверка топливных форсунок и проводки топливных форсунок на наличие каких-либо дефектов.

  • Они проверят крышку распределителя и/или кнопку ротора на наличие коррозии и/или трещин (старые автомобили имеют систему крышки распределителя и кнопки ротора — этот шаг применим не ко всем автомобилям).

  • Диагностирует и исправляет любые другие коды, которые были сохранены модулем управления трансмиссией и связаны с кодом неисправности P0301.

  • Повторяет тест-драйв, чтобы проверить, возвращается ли код неисправности P0301.

  • После тест-драйва, если возвращается код неисправности P0301, проверят систему сжатия цилиндра 1 (это бывает редко).

  • Возможно, проблема связана с модулем управления силовым агрегатом, если код неисправности P0301 сохраняется. Это бывает редко, но может потребовать замены или перепрограммирования.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0301

Перед заменой свечей зажигания, проводов свечей зажигания, блоков катушек и проводов блоков катушек выполните визуальный осмотр проводки топливной форсунки на наличие повреждений.

Несмотря на то, что проблема с неисправными топливными форсунками возникает редко, быстрый визуальный осмотр может сэкономить некоторое время. Убедитесь, что возможность неисправности цилиндра исключена как причина проблемы.

Также важно выполнить диагностику и необходимый ремонт других соответствующих кодов неисправностей, которые были сохранены модулем управления силовым агрегатом. Любой из этих компонентов может быть причиной проблемы с пропусками зажигания.

Насколько серьезен код P0301?

Код неисправности P0301 считается серьезным из-за проблем с управляемостью, которые возникают, когда этот код неисправности сохраняется модулем управления трансмиссией. Вождение может стать опасным и/или опасным, если автомобиль случайно заглохнет или остановится во время движения. Код неисправности P0301 следует устранить как можно скорее.

Какой ремонт может исправить код P0301?

  • Замена неисправных свечей зажигания
  • Замена неисправных проводов и/или катушек свечей зажигания
  • Ремонт или замена клапанов EGR и/или трубок, которые забиты
  • Замена сгоревших клапанов
  • Устранение вакуумных утечек
  • Ремонт или замена прокладок головки блока цилиндров при утечке
  • Замена неисправного датчика распредвала
  • Замена неисправного датчика коленвала
  • Замена неисправного датчика массового расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика других связанных кодов неисправностей и ремонт при необходимости
  • Замена крышки распределителя и кнопки ротора, кроме проводов, катушек и свечей
  • Выполнение необходимого ремонта внутренних компонентов двигателя
  • При наличии повреждения цилиндра может потребоваться замена двигателя
  • В редких случаях может потребоваться замена или перепрограммирование модуля управления силовым агрегатом.

Один из быстрых способов определить, является ли проблема пропусков зажигания результатом неисправного провода или блока катушек, состоит в том, чтобы заменить провод и/или блок катушек другим. Если возвращается код неисправности для другого цилиндра, это хороший признак того, что провод и / или блок катушек вызывают пропуски зажигания.

Важно заменить все свечи зажигания при устранении любого кода неисправности с пропусками зажигания. Только замена свечи зажигания для цилиндра с пропусками зажигания может привести к последующим пропускам зажигания в других цилиндрах. Если в модуле управления трансмиссией хранятся другие связанные коды, обязательно проверьте и продиагностируйте эти коды.

Также важно убедиться, что свечи зажигания имеют точный зазор. Пренебрежение этим приведет к пропуску зажигания. Свечи зажигания должны иметь зазоры в соответствии со спецификациями производителя. Эти характеристики можно найти на наклейке под капотом автомобиля. В любом местном магазине автозапчастей также есть спецификации зазоров.