Модульная стратегия Volkswagen, платформы Фольксваген

FAQ

VW

Audi

Skoda

Seat

Стратегия платформ

Большинство автопроизводителей давно уже не выпускает «отдельные» автомобили, а для сокращения затрат, строят их на так называемых платформах. Это позволяет сделать унифицированными практически все элементы из которых состоит автомобиль, фактически уникальными становятся только кузовные детали отвечающие за внешний облик автомобиля…

Насколько велико распространение платформ? Смотрите сами — вот например автомобили построенные на базе платформы VW Golf 5 (A5 platform), хотя справедливости ради стоит отметить что платформа по праву первенства принадлежит VW Touran а не Golf V:

2003+ VW Touran (1T chassis)

2004+ VW Golf/Rabbit/GTI (1K chassis)

2004+ VW Caddy (2K chassis)

2004+ Audi A3/S3 (8P chassis)

2004+ Seat Altea (5P chassis)

2004+ Skoda Octavia (1Z chassis)

2005+ Seat Toledo (5P chassis)

2005+ Golf Plus (5M chassis)

2005+ Seat Leon (1P chassis)

2005. 5+ Jetta/GLI (1K chassis)

2006+ Eos (1F chassis)

2007+ Audi TT (8J chassis)

2007+ VW Golf Variant/Wagon (1K chassis)

2008+ VW Tiguan (5N chassis)

2008+ Audi A3 Cabriolet (8P chassis)

т.е. с технической точки зрения данные автомобили имеют очень много общего. Дальнейшая унификация привела к появлению модульной стратегии…

Модульная стратегия

В настоящее время VAG пошел еще дальше и в существующих моделях автомобилей все шире применяются функциональные блоки (модули), одинаковые по конструкции и основным функциям, которые встраиваются во всю линейку автомобилей VAG.

В отличие от внедрения одинаковых элементов платформ, например группы деталей пола, в автомобилях Golf класса, модули можно использовать в автомобилях различных классов. Это значит, что даже в моделях VW Golf и VW Phaeton присутствует существенная доля идентичных электронных компонентов. Например в совсем разных на вид, навигационных системах RNS 510 и RNS 810 к общим элементам относятся жесткий диск, тюнер, DVD привод и процессор, находящиеся в корпусе устройства за его лицевой панелью. При этом бортовая электрическая сеть автомобилей естественно идет с унифицированными разъёмами. При разработке новых систем, в производстве и обслуживании, особенно при поиске неисправностей, диагностике и обновлении ПО блоков управления, данная стратегия обладает особыми преимуществами.


Пример модульной стратегии на «разноплатформенных» авто:

Принцип по которому более 18 лет назад начал строиться данный сайт, был основан на подобной стратегии. Нет смысла «распылять» драгоценные знания на отдельные марки автомобилей VAG, если данные знания могут помочь владельцам многих других одноплатформенных авто.

Благодаря данному подходу, на этом сайте за 18 лет, собрана крупнейшая не только в Рунете но и в мире информационная база по ремонту и обслуживанию автомобилей семейства VAG, равной которой нет ни у какой другой марки! Ищите информацию не только по конкретному автомобилю, а по нужной Вам платформе или узлу, и тогда Вы сможете получить максимум полезной и нужной Вам информации!

Администратор Volkswagen Technical Site.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

VAG MQB платформа (общий список для всех авто на MQB платформе)

Настройка функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Нижнем Новгороде всех автомобилей на MQB платформе (общий список)

Данный список функций применим ко всем авто VAG построенным на MQB платформе:

Audi A3 MQB Ауди А3 2013-2020 Ауди А3, Audi A1 Mk2, Audi Q3 Mk2 2018-, Audi Q2, Audi TT Mk3

VW Tiguan Фольксваген Тигуан 2017-2021, Volkswagen Teramont, Volkswagen Passat B8, VW Jetta Mk7, VW Polo MQB 2021-, Volkswagen Arteon, Volkswagen Caddy Mk4, Volkswagen Golf Mk7 Mk8, Volkswagen Golf Sportsvan, Volkswagen Lamando, Volkswagen Lavida, Volkswagen Nivus, Volkswagen T-Cross, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tayron, Volkswagen Tharu, Volkswagen Touran Mk2, Volkswagen Viloran

Skoda Kodiaq Шкода Кодиак, Skoda Karoq Шкода Карок , Skoda Octavia A7 2013-2020 Шкода Октавия А7, Skoda Superb 2014-2020, Škoda Kamiq, Škoda Scala

SEAT Leon Сеат Леон, Seat Arona, SEAT Ateca, Seat Ibiza Mk5 (пятого поколения), Seat Tarraco

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на автомобилях MQB платформы

✔ Улучшение качества звучания Composition Media, Discover Pro, Media MIB 1, MIB 2 2. 5, MIB3 (параметрирование)

✔  Настройка рулевого управления — параметрирование (более комфортный или спортивный варианты управления). Самый интересный и самый сложный для понимания пункт. Что бы объяснить смысл, давайте возьмём в пример автомобиль VW Tiguan или Skoda Kodiaq где в штате 125лс с блоком рулевой рейки 5Q0910143C. Есть и более интересные автомобили где устанавливается такая же рулевая рейка, например Skoda Superb 280лс, VW Tiguan в версии 240лс или Audi Q3 . Производитель не только маркетингом и другой подвеской должен сделать лучше управляемость, но и настройкой рулевой рейки добиться более «острой» реакции на руль в автомобилях выше классом. И вот сделав настройку рулевой рейки от машин выше классом или комплектацией можно добиться вариантов более лёгкого руля на месте, и «острого», тяжёлого на скорости.

✔ Меню ESC Off или ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)

✔ Электронная блокировка дифференциала XDS 

✔ Активация FLA (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) — автоматическое переключение света с ближнего на дальний

✔ Активация Lane Assist — ассистент удержания на полосе при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом)

✔ Активация системы распознавания дорожных знаков — Traffic sign detection (VZE)

✔ Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов) на Karoq

✔ Таймер круга (секундомер)
✔ 30 различных цветов оформления приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в режиме auto
✔ Стиль виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока и сенсоров дверей при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню

СПИСОК АКТИВИРУЕМЫХ
ФУНКЦИЙ

  • Обновление штатных  (заводских) прошивок блоков.   

VAG Group  выпускает официальные обновления для  всех блоков управления, устанавливаемых в автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley в которых устраняет проблемы выявленные во время жизненного цикла модели.

В некоторых случаях есть TPI (рекомендация по устранению проблем) по обновлению, но часто мы (как и официальные дилеры фольксваген) не можем точно сказать какие будут изменения при обновлении конкретного блока. По нашему опыту, наиболее заметны изменения при обновлении следующих блоков: 01 двигатель, 02 АКПП или DSG, 03 тормоза, 44 рулевая рейка.

Для того, что бы проверить возможность обновления, нам нужно знать номер блока и текущую версию ПО, после чего мы смотрим по базе официальных прошивок VAG, есть ли обновления для данного блока. На одной и той же модели авто, в зависимости от комплектации могут устанавливаться разные блоки.

Ассистенты водителя

  1. Активация распознавания дорожных знаков Sign Assist — Traffic Sign Detection (VZE) (при наличии камеры ассистентов).
  2. Активация ассистента дальнего света (при наличии камеры ассистентов).
  3. Активация Lane Assist – ассистент ведения в полосе на скоростях от 65 км/ч (при наличии камеры ассистентов).
    • Адаптивное ведение по полосе — расширение Lane Assist. Исключает пинг-понг между линиями разметки. Добавляет в меню настроек ассистентов водителя.
  4. Активация Traffic Jam Assist – ассистент адаптивного ведения в полосе на скоростях от 0 км/ч (при наличии камеры ассистентов и ACC).
  5. Активация Emergency Assist – ассистент аварийной остановки (при наличии камеры ассистентов и ACC).
  6. Активация FLA (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) — автоматическое переключение света с ближнего на дальний

Ассистены водителя на Skoda Karoq Lane Assist Skoda Karoq FLA на Skoda Karoq (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) камера ассистенов на Шкода Карок

Рулевое управление

  1. Настройка системы TSC (Torque Steer Compensation) – компенсация увода вбок. Действует при резком наборе скорости и не дает машине отклоняться от прямолинейного движения.
  2. Настройка рулевого управления — параметрирование (более комфортный или спортивный варианты управления). Самый интересный и самый сложный для понимания пункт. Что бы объяснить смысл, давайте возьмём в пример автомобиль Шкода Рапид где в штате 90/110лс с блоком рулевой рейки 6c1909144. Есть и более интересные автомобили где устанавливается такая же рулевая рейка, например Seat Leon Coupra где 290лс в штате и Skoda Fabia RS 180лс. Производитель же должен сделать лучше управляемость, более «острую» реакцию на руль в автомобилях выше классом. И вот сделав настройку рулевой рейки от машин выше классом или комплектацией можно добиться вариантов более лёгкого руля на месте, и «острого», тяжёлого на скорости.

ABS/ESP

  1. Активация/настройка расширенной электронной блокировки дифференциала – XDS.
  2. Активация возможности ограничения/отключения системы ESC – ESC Sport / ESC Off через меню магнитолы.

ESC Off на Skoda Karoq

  1. Настройка плавного трогание с Autohold (автомобиль плавно и без рывков трогается с автохолда)
  2. Активация ассистента подъема в гору HHC (Hill Hold Control) на автомобилях с МКПП.
    • Настройка ассистента подъема в гору HHC (Hill Hold Control)  — рано / нормально / поздно
  3. Активация автоматического включения системы ESC при достижении скорости в 100 км/ч, если она была отключена.
  4. Активация функции автоматического торможения при движении вперед.
  5. Активация системы косвенного контроля давления в шинах iTPSM (по датчикам абс).
  6. Настройка чувствительности педали тормоза (педаль тормоза становится более отзывчивой).
  7. Настройка антибукса при старте (уровень вмешательства ABS, что бы не позволить автомобилю тронутся с пробуксовкой

Приборная панель

  1. Активация теста стрелок при включении зажигания (не на всех комплектациях).
  2. Активация меню свободного места в баке (сколько литров гарантированно можно залить в бак).
  3. Отключения предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности.
  4. Деактивация предупреждения (писка) о включенном зажигании при открытии водительской двери.
  5. Меню таймер круга на приборной панели — секундомер (не на всех комплектациях).

Таймер кругов на Skoda Karoq

  1. Изменение оформления шкал цифровой приборной панели AID.
  2. Добавление дополнительных делений скорости на новой цифровой приборной панели.

Комфорт

  1. Увеличение времени работы обогрева лобового и заднего стекол ( с 5 до 10-15 минут).
  2. Изменение сервисного положения дворников (только для магнитол SWING).
  1. Перенастройка срабатывания омывателя фар. Изменение частоты срабатывания фароомывателя, перенастройка работа омывателя фар — срабатывает только при задержке омывателя лобового стекла в 1,5-2,8 секунды
  2. Отключение задержки срабатывания моторчика омывателя лобового стекла.
  3. Складывание зеркал только удержанием кнопки с брелка при закрытии авто.
  4. Опускание правого зеркала при включении задней передачи (не для всех комплектаций)
  5. Активация работы кнопок ключа при работающем двигателе (возможность закрыть заведенную машину)
  6. Активация работы сенсоров дверей при работающем двигателе (возможность закрыть заведенную машину сенсорами дверей)
  7. Активация дотирки капель дворниками (не на всех комплектациях).
  8. Активация звукового подтверждения при постановке на охрану с возможностью отключения в меню настроек.
  9. Активация комфортного закрытия люка.
  10. Активация возможности отдельного закрытия шторки люка.
  11. Активация системы EasyOpen (при наличии системы бесключевого доступа и датчиков в заднем бампере).
  12. Комфортная посадка Easy Entry (сиденье отодвигается назад для более удобной посадки, только для сидений с памятью и электроприводом)
  13. Отключение сигнала (писка) закрывания двери багажника
  14. Изменение скорости отключения парковочного ассистента.

Освещение

  1. Активация режима стробоскопов
    • Классический стробоскоп — при моргании дальним светом отключаются противотуманные фары/ДХО/ближний галоген, если они включены.
    • Обратный стробоскоп – при моргании дальним светом включаются противотуманные фары (ПТФ), если они выключены.
  2. Настройка ДХО при включении сигнала поворота –
    • с притуханием в такт поворотникам (Audi style)
    • перемигивание передних ДХО с поворотниками
  3. Перемигивание задних габаритов с поворотниками
  4. Замена ближнего света на передние ПТФ или ДХО в функции Coming/Living Home
  5. Активация возможности отключения ДХО через меню настроек (Меню ДХО на магнитоле).
  6. Выключение ДХО при поднятом ручнике.
  7. Активация включения ДХО только в режиме AUTO.
  8. Изменение количества миганий поворотника в комфортном режиме (с 3 на 2, 4 или 5).
  9. Активация задних габаритных огней совместно с передними ДХО (Audi style).
  10. Увеличение яркости ламп ближнего / дальнего / передних и задних ПТФ / ламп заднего хода на 25%
  11. Активация/деактивация функции “Corner” (подсветка поворотов через ПТФ).
  12. Активация работы передних ПТФ вместе с передними ДХО.
  13. Настройка любых ламп под светодиоды или ксенон
  14. Эстетическая подсветка
    • Активация возможности настройки эстетической подсветки
    • Расширение гаммы эстетической подсветки с 10 до 30 цветов. приборной панели, магнитолы и подсветки в дверях (если там установлены RGB светодиоды)
    • Активация автоматического изменения цветов оформления при выборе режимов вождения Drive Mode (Drive Select)

Мультимедийная система
(магнитола)

  1. Активация Video in Motion / Mirror Link в движении. Разблокировка Mirrorlink В ДВИЖЕНИИ на Composition Media, Discover Pro в Нижнем Новгороде, функции просмотра видео в движении  VIM (Video In Motion) DVD на радионавигационной системе Discovery Pro MIB1, MIB2.
  2. Деактивация АМ диапазона радио.
  3. Активация AUX выхода.
  4. Изменение схемы звучания штатной аудиосистемы. Улучшение звучания штатной магнитолы MIB1 MIB2 MIB3 (Composition Media, Discover Media, Discover Pro)

Улучшение звучани и режим SKODA Surround на Skoda Karoq

  1. Добавление дополнительных профилей колес Individual для системы прямого контроля давления в шинах.
  2. Активация режима бездорожье.
  1. Режим автошколы — Driving school в меню магнитолы.

режим автошколы на Skoda Karoq

  1. Изменение загрузочной анимации на магнитоле. 
  2. Изменение общего оформления магнитолы, расширение количества радиостанций на первой странице с 5 до 6 ячеек памяти.

Двигатель, КПП

  1. Устранение «затупа» педали газа (могут быть ошибки не рекомендуется, лучше сделать чип-тюнинг)
  2. Отключение (деактивация) системы Start/Stop
  3. Чип-тюнинг двигателя — увеличение мощности, отключение экологии
  4. Чип-тюнинг коробки передач DSG – увеличение срока службы, улучшение комфорта и скорости переключения передач.

Климатическая
установка

  1. Модификация
    значений температуры подогрева сидений.
  2. Отображение скорости обдува климат-контроля в режиме AUTO
  3. Активация
    функции памяти рециркуляции климата.
  4. Активация
    функции памяти уровня подогрева сидений при постановке на охрану.
  5. Активация
    автоматического включения обогрева руля (появится дополнительный пункт в меню
    магнитолы).

ACC – Адаптивный
круиз контроль

ПТФ
– противотуманный фонарь

ДХО
– дневные ходовые огни

#MQB #MQBCode #vag-nn #vagnn #чип #чиптюнинг #chip #chiptuning #tdi #tfsi #tsi #mpi #fsi #hp #nm #vag-nn #vagnn #vag_nn #s_vag #svag #активацияфункций #активашки #скрытыеопции #прошивка #прошивкаблоков #адаптация #обновление #обновлениеблоков #активацияскрытыхфункций #кодировкиvag #обновлениепрошивки #параметрирование #параметрированиеблоков #volkswagen #vw #audi #skoda #seat #нижний #НижнийНовгород #активацияскрытыхфункций #кодировкиvag #обновлениепрошивки #vcds #odis #online #odisonline #geko #svm #componentprotection #vas5054 #васядиагност #vagcanpro #vcp

Платформы Porsche / VW Group | Выпуск 272 | Excellence

За последние двадцать пять лет компания Porsche превратилась из небольшого независимого производителя спортивных автомобилей, которые собирались в основном вручную (в 1992–1993 годах мировые продажи сократились на 12 500 единиц благодаря глобальному кризису) во влиятельную подразделение империи Volkswagen Group (VWG), которое в 2019 году продало 280 800 автомобилей по всему миру. Большая часть этого роста связана с модернизацией цепочек поставок Porsche, производственных технологий и амортизацией затрат за счет совместного использования как можно большего количества деталей между различными автомобилями в модельном ряду. .

Найм компанией Porsche консультантов из японской автомобильной промышленности в 1990-х годах хорошо задокументирован на этих и других страницах, и одним из результатов этого сотрудничества стало не только совместное использование основных компонентов, электронных блоков управления и распределительных устройств, но и целые платформы шасси. 986 Boxster 1997–2005 годов и 911 серии 996 1999–2005 годов имели одну и ту же базовую платформу от дверей до носа, как и все последующие версии.

Конечно, в совместном использовании платформ для различных модельных рядов нет ничего нового. General Motors, в частности, популяризировала концепцию «инженерии бейджей» в середине прошлого века, создав иерархию брендов, чьи партнеры по платформе часто отличались лишь незначительными изменениями листового металла и отделки. Тем не менее, современные технологии проектирования и производства позволили автопроизводителям воспользоваться экономическими преимуществами совместного использования платформ, позволяя вариантам каждой платформы иметь отличный стиль и динамику вождения.

До того, как VW Group приобрела Porsche в 2012 году, две компании совместно работали над платформой внедорожника Cayenne первого поколения 2003 года, которая также использовалась совместно с Volkswagen Touareg и Audi Q7. Эта общая платформа, получившая название PL71, позволяла совместно использовать многие основные силовые агрегаты, подвеску и электронные компоненты, позволяя каждому производителю использовать уникальные двигатели и настройку шасси, что позволяло каждому варианту чувствовать себя уникальным для потребителей.

Porsche и Volkswagen начали совместное использование современной платформы с модели 9 2002 года выпуска.Cayenne PA-поколения, который был похож на VW Touareg.

Стратегия модульных платформ

Текущая стратегия VWG по использованию действительно модульных платформ началась еще до поглощения Porsche. В 2007 году дебютировала платформа MLB (немецкая аббревиатура «Modular Longitudinal Matrix»), которая была представлена ​​в 2007 году для поддержки Audi A5, A4, A6/A7 и A8. Подобно платформе MQB для поперечных переднемоторных приложений (VW Golf, Audi A3 и т. д.), переднемоторная продольная платформа MLB использовала множество конфигураций двигателей и трансмиссий (как бензиновых, так и дизельных двигателей), но за счет фиксирования точного положения и ориентации двигателя, а также блока педалей, брандмауэра, угла наклона ветрового стекла и положения переднего колеса производственные затраты были снижены примерно на 30 процентов.

Хотя эта стратегия может показаться ограничивающей, она позволяет разработчикам растягивать платформу по мере необходимости и реализовывать несколько стилей кузова. Крайний пример тому — поперечная платформа MQB, используемая в качестве основы как малолитражки VW Polo, так и полноразмерного внедорожника VW Atlas! Поскольку положение двигателя уже определено, гораздо проще внедрить такие компоненты, как вакуумный усилитель тормозов, рулевая колонка, выпускные коллекторы, и это снижает затраты на переход с левостороннего на правосторонний руль.

На растущем рынке малых внедорожников в конце 2000-х Audi представила компактный внедорожник первого поколения Q5 на базе MLB в 2009 году, а Porsche впоследствии приняла платформу MLB для 95B Macan 2014 года; это отличный пример модульной платформы VWG. Ограничения, налагаемые системой MLB, означали необходимость некоторых компромиссов. Фиксированное расположение двигателя, например, означало, что твин-турбо V6 Macan, разработанный Porsche, был установлен дальше вперед, чем идеальное для Porsche распределение веса. Кроме того, конструкция задней подвески требовала использования небольших однопоршневых плавающих суппортов для задних тормозов.

Однако платформа MLB допускала свободу выбора конфигурации трансмиссии. Например, в большинстве Audi Q5 использовалась обычная автоматическая коробка передач ZF с гидротрансформатором и фирменная система полного привода Quattro. Porsche, с другой стороны, разработал Audi DL501 S-Tronic в более быстро переключающейся семиступенчатой ​​​​автоматической коробке передач PDK с двойным сцеплением, в комплекте со встроенной раздаточной коробкой и дифференциалом, обеспечивающим привод на передние колеса. Вишенкой на торте стала образцовая настройка шасси Porsche и система Porsche Torque Vectoring (PTV), которая позволила 95B Macan, чтобы свернуть и управляться как Porsche.

Совместное использование платформы Cayenne и Touareg продолжилось для Cayenne второго поколения (92A) 2011 года. , Q5, Q7 и Q8, e-tron, VW Touareg, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Эта стратегия позволяет этой невероятно разнообразной группе автомобилей использовать множество общих компонентов (включая 48-вольтовую электрическую подсистему для активной системы стабилизатора поперечной устойчивости), сохраняя при этом отличное ощущение от вождения и воплощая заводскую табличку каждого из них. В предыдущих поколениях флагманского роскошного седана Audi A8 использовалась уникальная

полностью алюминиевая пространственная рама (которая была радикальной во время ее дебюта в середине 1990-х). Тем не менее, конструкция MLB Evo с интенсивным использованием алюминия позволяет A8 использовать эту платформу и при этом поддерживать благоприятную снаряженную массу по сравнению с конкурентами.

Компания Porsche взяла на себя инициативу в разработке продольной платформы MSB (Modular Standard Drivetrain) с передним расположением двигателя, задним или полным приводом. Он более ограничен по объему, чем MLB Evo, так как он служит основой только для модели 9 2017 года и новее.71 Panamera, Bentley Continental 2018 года и новее и Bentley Flying Spur 2019 года. Тем не менее, все собратья по платформе MSB имеют вышеупомянутую электрическую подсистему 48 В, а также многие из одинаковых шасси и электрических компонентов для экономии затрат, что важно даже в сегменте премиум-класса.

Спортивные автомобили

Почтенные спортивные автомобили Porsche вошли в состав корпорации с новой серией 992 2020 года 911, которая использует обозначение VW Group MMB для «модульной среднемоторной платформы». Хотя кажется логичным базировать нынешние среднемоторные суперкары Audi R8 и Lamborghini Huracan на одной и той же платформе MMB, в настоящее время они используют уникальное шасси MSS (Modular Sports System). Однако, учитывая предстоящее изобилие 992 и варианты 718 следующего поколения, MMB требует собственной модульной системы.

Текущий 9YA Cayenne разделяет платформу MLB Evo с Audi Q7, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и некоторыми другими.

Базовая конструкция передней части кузова всех моделей Porsche на базе MMB такая же, как и у предыдущих моделей. Тем не менее, новая заводская конфигурация и технологии производства Porsche позволяют устанавливать продольные несущие балки с разной толщиной стенок (тоньше для купе 718 и 992, толще для кабриолетов и турбо) на разных передних модулях по мере их прохождения по одной производственной линии.

На платформе MSB 971 Panamera компания Porsche впервые использовала всю алюминиевую боковую панель кузова в виде отдельной штамповки, которая затем обжимается и приваривается к основному кузову. Этот метод принят в системе 992/718 MMB следующего поколения. Это позволяет собирать все варианты на одной производственной линии, при этом купе, кабриолет, Targa и боковые панели со средним расположением двигателя применяются по мере необходимости. Купе 992 даже имеет свою собственную подсистему модульной панели крыши, с простым алюминием, сдвижным люком из листового металла, сдвижным люком из стекла, вариантами из углеродного волокна и магния, которые легко устанавливаются на одной сборочной линии.

Платформа MMB модели 992 изначально разрабатывалась с расчетом на будущую электрическую гибридную версию, с дополнительным пространством внутри корпуса трансмиссии PDK для «E-Machine» и дополнительным пространством спереди для аккумуляторной батареи и более крупной системы охлаждения. Однако на момент написания этой статьи будущее проекта 992 Hybrid неясно; Porsche, возможно, пересматривает свою стратегию электрификации и сразу переходит к полностью аккумуляторному электромобилю (BEV) на базе версии 718 платформы MMB.

Платформы электромобилей

Инженеры Porsche возглавили разработку первой полностью электрической платформы шасси VWG; получивший название J1, он лежит в основе недавно представленного электромобиля Taycan (см. техническую характеристику за декабрь 2019 г. / # 269) и грядущего Audi e-tron GT. Также ходили слухи, что Bentley представит BEV на базе платформы J1, но на момент написания этой статьи это не подтверждено.

Нынешний 971 Panamera использует ту же платформу MSB, что и новые Bentley Continental GT и Flying Spur.

Платформа J1 — лишь небольшой краеугольный камень общего плана электрификации VWG. Печально известный скандал с VWG «Dieselgate», разразившийся в 2015 году, вынудил автопроизводителя удвоить ставку на электромобили как на будущее автомобильных силовых установок. Поэтому VW Group развернула амбициозные планы по выпуску не менее 70 различных электромобилей к 2028 году, стремясь достичь полного углеродного нейтралитета к 2050 году.

Центральным компонентом этой стратегии является создание этого нового класса электромобилей на совершенно разных платформах. от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Некоторые другие автопроизводители используют одни и те же платформы как для бензиновых двигателей, так и для двигателей внутреннего сгорания, что на первый взгляд может показаться выгодным. Тем не менее, это часто приводит к повреждению упаковки и увеличивает последующие затраты на проектирование и производство. Audi недавно использовала платформу MLB Evo для своего нынешнего полностью электрического внедорожника e-tron, но это была временная мера, чтобы гарантировать наличие на рынке BEV, способного конкурировать с Jaguar I-Pace и другими.

В основе плана электрификации VWG лежит платформа MEB (Modular Electric Drive), которая представляет собой специальное «шасси для скейтборда» BEV, аналогичное разработанному Porsche J1. Компания потратит 30 миллиардов евро (33,1 миллиарда долларов США) на разработку BEV в течение следующих пяти лет и обещает в общей сложности 27 моделей на базе MEB к 2022 году. Дизайн скейтборда был популяризирован Tesla (хотя идея впервые появилась на GM концепт-кар, созданный в 2002 году в рамках исследований и разработок) и монтирует аккумуляторные батареи под полом, алюминиевая рама которого также служит несущим элементом. Передний и задний подрамники несут электродвигатели и трансмиссию, блоки управления силовой электроникой и компоненты подвески.

Как и существующие платформы VWG с двигателями внутреннего сгорания, MEB будет спроектирован так, чтобы его можно было легко адаптировать к различным стилям кузова, таким как компактный хэтчбек ID.3 начального уровня (который должен поступить в продажу в Европе, когда вы читаете это), и грядущий ID.BUZZ, который является духовным преемником классического микроавтобуса VW и поступит в продажу в 2022 году. VWG также установила партнерские отношения с различными производителями аккумуляторных элементов (LG Chem, SKI, CATL и Samsung) и инвестировала в компании QuantumScape, расположенной в Силиконовой долине, чтобы помочь в разработке технологии твердотельных аккумуляторов следующего поколения. Идея состоит в том, чтобы иметь шасси BEV, которое может принимать различные типы аккумуляторных батарей в зависимости от текущей технологии, с отдельными элементами, упакованными в аккумуляторные модули размером с обувную коробку, которые можно легко заменить.

Следующим элементом головоломки электромобилей VWG является платформа PPE (Premium Platform Electric) для средних и больших электромобилей, разработанная совместно Audi и Porsche. Первым автомобилем на платформе PPE, вероятно, станет Macan BEV следующего поколения, который дебютирует в 2021 году; скорее всего, последует множество BEV на базе средств индивидуальной защиты под брендом Audi.

Однако, учитывая возможность дальнейшей консолидации в мировой автомобильной промышленности, крупные автопроизводители вступают в маловероятные партнерства, чтобы помочь покрыть затраты на разработку. Недавние публичные комментарии Ульриха Видманна из Audi предполагают, что VW Group заинтересована в том, чтобы предложить платформу PPE другим автопроизводителям, которые хотят разрабатывать свои собственные электромобили.

  • 992 Каррера 4S Драйв
  • 911 3.0 SC IROC RSR Клон
  • Найдено: 911S Press Car 1967 г.
  • 991.2-gen 935 и GT2 RS Clubsport
  • Рождение Карреры 4
  • Ранние автомобили Porsche, построенные в Штутгарте
  • Обновление рынка: 996 и 997

Заказ

404

404

    org/BreadcrumbList»>

  1. АНГЛИЙСКИЙ

  2. Ошибка

  3. 404

Ваши настройки относительно файлов cookie для этого веб-сайта

Мы используем файлы cookie, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от нашего веб-сайта и улучшить наше общение с вами. Выберите свои личные предпочтения здесь:

Необходимые файлы cookie

Необходимые файлы cookie помогают обеспечить работу веб-сайта, обеспечивая основные функции, такие как навигация по страницам и доступ к защищенным областям веб-сайта. Веб-сайт не может функционировать должным образом без этих файлов cookie.

Аналитика и персонализация

Эти файлы cookie используются для обеспечения функций веб-сайта, которые позволяют вам использовать веб-сайт максимально удобно и с учетом ваших интересов. Кроме того, анализ поведения пользователей также помогает нам постоянно улучшать качество нашего веб-сайта.

Для получения подробной информации об используемых файлах cookie и инструментах отслеживания см. нашу политику конфиденциальности или политику в отношении файлов cookie. Вы можете изменить свои настройки в любое время, открыв этот менеджер файлов cookie по ссылке в политике конфиденциальности.

Отмена
Сохранить

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт!

Мы используем файлы cookie, чтобы вы могли наилучшим образом использовать наш веб-сайт и улучшить наше общение с вами. Мы учитываем ваши предпочтения и обрабатываем данные для аналитики и персонализации только в том случае, если вы дадите нам свое согласие, нажав «Принять и продолжить», или если вы сделаете конкретный выбор, нажав «Установить настройки файлов cookie».