Содержание

Какое моторное масло заливать в Peugeot 408

Седан Peugeot 408, разработанный на платформе хэтчбека Peugeot 308, серийно производится с 2010 года. Благодаря умеренному расходу топлива, который удачно гармонирует с высокой мощностью и производительностью, этот автомобиль пользуется заслуженным спросом среди автолюбителей всего мира. Модель доступна с различными модификациями двигателей, включая атмосферные бензиновые агрегаты на 120 л. с., турбированные моторы на 150 л. с., а также 112-сильные дизели. Все эти двигатели при должном обслуживании могут преодолевать огромные пробеги без капитального ремонта. Чтобы мотор стабильно работал, сохранял проектную мощность и экономно потреблял топливо, необходимо знать, какое масло заливать в Peugeot 408.

Выбор масла для бензинового мотора

На российском рынке наибольшее распространение получили бензиновые версии Peugeot 408. Двигатели, которые используются в этих седанах, отвечают современным требованиям по токсичности выхлопов, имеют высокое соотношение мощности к рабочему объему и легче поддаются ремонту, чем дизели. В линейку силовых агрегатов, работающих на бензине, входят 1,6-литровые установки с кодовыми обозначениями TU5JP4, EP6/EP6C, EP6DT и EP6FDTM. Их мощность варьируется от 115 до 150 лошадиных сил. Автомобили Peugeot 408 с этими моторами выпускались с 2010 по 2019 год. Согласно инструкции, в них необходимо использовать моторные масла с допусками API SL или выше. По классификации ACEA смазочные материалы должны иметь уровень качества A3/B4 или C2. Также стоит обратить внимание на фирменные допуски PSA, разработанные для автомобилей Peugeot и Citroen. По этой системе стандартизации моторное масло должно иметь класс B71 2290 или B71 2312.

Какое масло подойдет для дизельного Peugeot 408

Дизельная версия французского седана оснащается мотором 1.6 с топливной системой Common Rail. Согласно требованиям производителя, в дизель DV6CM необходимо заливать масло с показателем качества не ниже API CI-4 или CJ. Если в автомобиле используется система доочистки выхлопных газов DPF, следует дополнительно изучить маркировку смазочного материала по европейской классификации ACEA. Автомасло должно иметь маркировку C2 или C3. Такие классы присваиваются малозольным автомобильным маслам Low Saps, которые выпускаются специально для двигателей с сажевыми фильтрами.

Как определиться с подходящей вязкостью

Большинство оригинальных масел, которые французский производитель заливает в автомобили Peugeot 408 на конвейере, имеют класс вязкости 0W-30 или 5W-30. Но в этих авто также допускается применение более вязких составов 0W-40 и 5W-40, которые наиболее эффективно работают в двигателях с большим пробегом. Выбор между классами 0W и 5W зависит от климатической обстановки в регионе. Масла 0W являются более устойчивыми к низким температурам, чем 5W, поскольку содержат больше депрессорных присадок для повышения морозостойкости. Такие составы обеспечивают облегченный запуск ДВС в морозную погоду, благодаря чему уменьшается нагрузка на аккумуляторную батарею и стартер непосредственно в момент пуска. При дальнейшем прогреве масло 0W будет быстрее распределяться по каналам и поверхностям внутри двигателя за счет лучшей текучести.

Сколько масла понадобится для техобслуживания

Количество масла в двигателе Peugeot 408 указывается в инструкции к автомобилю и зависит от трех факторов: рабочего объема, используемого топлива и номинальной мощности. Так, бензиновые моторы 1.6 на 115 и 150 л. с., несмотря на одинаковый объем цилиндров, по вместительности отличаются между собой почти на 1 литр. Точные значения для основных модификаций ДВС указаны ниже:

  • 1.6 TU5JP4 115 л. с. – 3,2 л;
  • 1.6 EP6/EP6C 120 л. с., EP6DT и EP6FDTM 150 л. с. – 4,2 л;
  • 1.6 DV6CM 112 л. с. – 3,8 л.

На практике заправочный объем может незначительно отличаться от указанных значений. Во-первых, это обусловлено тем, что часть моторного масла уйдет в масляный фильтр. Объем фильтроэлемента составляет около 0,3–0,4 литра. Во-вторых, в поддоне двигателя останется некоторое количество отработанного автомасла, которое не удастся полностью слить из картера. Поэтому при техобслуживании автомобиля нужно внимательно следить за уровнем на щупе, чтобы не допустить перелива масла и соответствующих последствий.

Какие масла Rolf можно использовать в Peugeot 408

Для сервисного обслуживания автомобиля Peugeot 408 подойдут такие масла Rolf:

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3

По допускам и классу вязкости этот материал совместим со всеми модификациями бензиновых и дизельных ДВС в Peugeot 408, включая версии с сажевыми фильтрами.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA A3/B4

Это полностью синтетическое автомасло с техническими спецификациями API SL/CF. Качественные присадки обеспечивают комплексную защиту двигателя от раннего износа, окисления, загрязнения шламом и кавитационных процессов.

ROLF GT SAE 5W-30 API SN/CF

Низковязкое синтетическое масло с маркировкой ACEA C2/C3, полностью совместимое с моторами Peugeot 408 на бензиновом и дизельном топливе. Материал может использоваться для обслуживания автомобилей с системами очистки выхлопов DPF.

Чтобы получить актуальную информацию о ценах и расположении ближайших магазинов, позвоните нашим менеджерам. Также можно заказать обратный звонок и воспользоваться онлайн-подборщиком моторного масла.

Какое масло заливать в Peugeot 308

Автомобили Пежо популярны среди отечественных потребителей по причине добротной сборки и умеренной ценовой политики. Это стимулирует вопросы, по типу: какое масло заливать в Peugeot 308, и каковы заправочные объемы каждого двигателя.

Содержание

  1. Что льют на заводе
  2. Как подобрать аналог
  3. Основа
  4. Допуски
  5. Вязкость
  6. Сколько масла лить в Peugeot 308
  7. Аналоги
  8. Масло в коробку Peugeot 308
  9. АКПП
  10. МКПП
  11. Видео
  12. Итог

Что льют на заводе

В сборочных цехах фирмы преимущественно используется продукция компании ТОТАЛ. Бренды являются партнерами и жидкости предельно подогнаны под требования и спецификации. На конвейере, для модели 308 применяются формулы:

  • Total Quartz Energy 0w-30;
  • Total Quartz 5w-30.

Официальные дилеры во время гарантии используют те же смеси. Однако по окончанию сервисных обязательств, некоторые автомобилисты предпочитают выбрать заменитель. Аргументируются действия недоступностью жидкостей в некоторых регионах или неподходящей ценовой политикой бренда.

Как подобрать аналог

При выборе масляного заменителя в двигатель Пежо 308 необходимо обратить внимание на основные факторы.

Основа

В качестве основы в 2022 году используется 3 разновидности лубрикантов.

  1. Минеральная. Считается морально устаревшей. Масла получают путем перегонки нефти через дистилляторы. Выделяются минимальной стоимостью и умеренными свойствами. Среди достоинств отмечается демократическая стоимость.
  2. Полусинтетика. Представляет собой переходное звено, выделяющееся умеренностью по всем фронтам. Среди недостатков отмечается непригодность к эксплуатации в критических условиях.
  3. Синтетика. Полностью искусственные лубриканты предназначенные для жестких нагрузок и высоких температур. Достоинствами считается стойкость к механической деструкции и температурному окислению. Также присутствует продолжительный период эксплуатации.

С конвейера в машину Пежо 308 льют полностью искусственные жидкости.

Допуски

Корпорация PSA выставляет собственные требования к автомаслам. Для триста восьмой версии Peugeot применимы современные стандарты.

  1. B71 2290 – норма введена после 2009 года, применима к солярочным агрегатам, оборудованным сажевыми фильтрами и рециркуляторами выхлопа согласно Евро-5. Документ создан на основе требований спецификации ACEA C2/3. Представляет собой малозольные масла.
  2. B71 2294 – требование базируется на аналогичном стандарте АСЕА А3/В4 для бензиновых моторов с установленным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Актуально с 2009 года.
  3. B71 2296 – ужесточенная версия прошлого документа.

Вязкость

Согласно спецификации SAE J300 и требованиям PSA, в моторы 308 версии требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей.

Для средней полосы России применяются лубриканты типов:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40.

Более точные сведения можно узнать из сервисного руководства каждого автомобиля (зависит от модели мотора).

Сколько масла лить в Peugeot 308

Заправочные объемы картерного отсека индивидуальны для каждого двигателя.

ДВСГоды выпускаТип топливаЕмкость, л
1,42007-2009Бензин4,2
1,42011 и позже4,25
1,62011 и далее4,25
1,6До 20094,2
1,6Все времяДизель

 

3,75
2,0Все время5,25

Примечание! Во время покупки новой канистры масла необходимо учесть, что средний расход смазки для двигателей считается в пределах 300-400 граммов на 1000 км пробега. Показатель считается нормой до потери 0,7 л/1т.км.

Аналоги

В качестве масляных заменителей в мотор Peugeot 308 автолюбители в 90% случаев используют смеси:

  • MOBIL 1 ESP;
  • MOTUL 8100 Eco-clean;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
  • SHELL Helix Ultra L;
  • VALVOLINE SynPower;
  • MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
  • SHELL Helix Ultra;
  • TOTAL Quartz 9000.

Масло в коробку Peugeot 308

Машина комплектуется двумя версиями коробок передач. Для каждой разновидности лубрикант применяется свой.

АКПП

В автомат рекомендуется лить смеси стандарта ATF 4. Срок эксплуатации одной порции составляет 80000 км пробега или 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Емкость картера вместе с гидротрансформатором ограничена отметкой 5,9 литра. Для частичной замены потребуется около 3,0 л.

МКПП

Более популярная разновидность блока требует применения синтетических жидкостей типа API GL-5. Здесь не используются латунные синхронизаторы, поэтому обилие присадок не окажет вреда на трансмиссию.

Вязкость для средней полосы России и СНГ выбирается 75W90. Аналоги с отличными показателями применяются исключительно после консультации со специалистами.

Емкость картера ограничена на 1,9 литра, а срок эксплуатации жидкости не превышает 50000 км пробега или двух лет с момента заливки.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Определив, какое масло заливать в Peugeot 308, можно выполнить процедуру замены без привлечения посторонних специалистов. Конструкция автомобиля позволяет провести плановое обслуживание самостоятельно. Для этого не потребуется специфического инструмента или глубоких познаний механики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Руководство по плановому техническому обслуживанию Peugeot 207 (бензиновые и дизельные двигатели 2006–2013 гг.)

Интервалы обслуживания Peugeot 207, технические характеристики смазочных материалов и жидкостей

Замена масла

Тип моторного масла Всесезонное моторное масло SAE 10W40, 5W40, 5W30 или 0W30 по спецификации ACEA A3 и API SJ/SL* (бензиновые двигатели TU и ET)
  Всесезонное моторное масло SAE 5W30 или 0W30 в соответствии со спецификацией ACEA A3 и API SJ/SL* (бензиновые двигатели EP VTi)
  Всесезонное моторное масло SAE 10W40, 5W40, 5W30 или 0W30 по спецификации ACEA B3 и API CD/CF* (дизельные двигатели без сажевого фильтра)
  Всесезонное моторное масло SAE 10W40, 5W40 или 5W30 по спецификации ACEA B3 и API CD/CF* (дизельные двигатели с сажевым фильтром)
Объем моторного масла (включая масляный фильтр) 4,25 литра (бензиновые двигатели)
  3,75 литра (дизельные двигатели)
Пробка слива масла Момент затяжки 30 Нм (бензиновые двигатели)
  16 Нм (дизельные двигатели)
Крышка масляного фильтра Момент затяжки 25 Нм (все двигатели)

*Из-за увеличенных интервалов обслуживания, указанных Peugeot/Citroen, необходимо использовать полусинтетическое или полностью синтетическое моторное масло.

Замена трансмиссионной жидкости

Тип жидкости для механической коробки передач Esso Gear Oil BV 75W80 или Total Transmission BV 75W80
Тип жидкости для автоматических трансмиссий Специальное масло, номер детали 9736 22
Объем жидкости для механической коробки передач 2,0 литра (трансмиссия MA5)
  1,9 л (трансмиссии BE4/5)
Объем жидкости для автоматической коробки передач   4,5 литра (долив после слива)
Пробка заливной горловины/уровня жидкости механической коробки передач 25 Н·м
Момент затяжки пробки слива жидкости механической коробки передач 35 Н·м
Пробка заливной горловины автоматической коробки передач Момент затяжки 25 Н·м
Момент затяжки пробки уровня жидкости автоматической коробки передач 35 Н·м
Момент затяжки пробки слива жидкости автоматической коробки передач 33 Н·м

Замена охлаждающей жидкости

Тип охлаждающей жидкости Смесь 50/50 воды и антифриза BASF Glysantin G33-23F или Gurit Essex Revkogel 2000
Емкость системы охлаждения 6,0 л (все двигатели)

Другие типы жидкостей

Жидкость для тормозов и сцепления Тип Тормозная жидкость DOT 4
Добавки к сажевым фильтрам Eolys DPX42 или Eolys 176

Прочие характеристики момента затяжки

Болты опорного колеса 90 Н·м
Болты направляющих пальцев переднего суппорта 30 Нм*
Болты кронштейна переднего тормозного суппорта 105 Нм*
Болты направляющих пальцев заднего тормозного суппорта 30 Нм*
Болты кронштейна крепления суппорта заднего тормоза 53 Нм*
Свечи зажигания 25 Н·м
Болты датчика скорости колеса ABS 8 Нм*

*Не используйте повторно

Peugeot 207 График технического обслуживания

Интервалы технического обслуживания в данном руководстве указаны с учетом того, что вы, а не дилер, будете выполнять работы. Это минимальные интервалы, рекомендуемые нами для автомобилей, эксплуатируемых ежедневно. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль постоянно находился в идеальном состоянии, возможно, вы захотите выполнять некоторые из этих процедур чаще. Мы поощряем частое техническое обслуживание, поскольку оно повышает эффективность, производительность и стоимость вашего автомобиля при перепродаже.

Если автомобиль эксплуатируется в запыленных районах, используется для буксировки прицепа, часто движется на низкой скорости (на холостом ходу в пробке) или совершает короткие поездки, рекомендуется проводить более частые интервалы технического обслуживания.

 

Бензиновые модели

Каждые 250 миль

  • Проверка уровня масла в двигателе
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости
  • Проверить уровень жидкости стеклоомывателя
  • Проверка уровня тормозной жидкости и жидкости сцепления
  • Проверьте шины и давление в шинах
  • Проверьте состояние аккумулятора
  • Проверить состояние щеток стеклоочистителя

 

Каждые 10 000 миль или 12 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше

  • Замена моторного масла и фильтра*
  • Проверить все компоненты под капотом на наличие утечек жидкости
  • Проверить состояние шарниров карданного вала и резиновых чехлов
  • Смажьте все петли и замки
  • Провести дорожное испытание

*Peugeot рекомендует менять моторное масло и фильтр каждые 20 000 миль или два года. Тем не менее, замена масла и фильтров полезна для двигателя, и мы рекомендуем менять масло чаще, особенно если автомобиль часто используется в коротких поездках.

 

Каждые 20 000 миль или 2 года – в зависимости от того, что наступит раньше

  • Сброс индикатора сервисного обслуживания
  • Проверьте пыльцевой фильтр
  • Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить состояние тормозных колодок и колодок
  • Проверка работы ручного тормоза
  • Проверка компонентов рулевого управления и подвески

 

Каждые 40 000 миль или 3 года – в зависимости от того, что наступит раньше

  • Замена ремня ГРМ – двигатели не VTi*
  • Заменить тормозную жидкость (и сцепление)

*Хотя нормальный интервал замены ремня ГРМ составляет 80 000 миль, настоятельно рекомендуется сократить интервал до 40 000 миль, особенно на автомобилях, которые подвергаются интенсивному использованию, т. е. в основном совершают короткие поездки или часто останавливаются. начать движение. Таким образом, фактический интервал замены ремня во многом зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что разрыв ремня приведет к серьезному повреждению двигателя.

 

Каждые 40 000 миль или 4 года – в зависимости от того, что наступит раньше

  • Замена свечей зажигания
  • Замените топливный фильтр*
  • Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя
  • Проверка уровня масла МКПП
  • Проверка уровня жидкости АКПП
  • Проверить выбросы выхлопных газов
  • Заменить охлаждающую жидкость

*Устанавливается только на рынках, где продается топливо низкого качества.

 

Каждые 10 лет

  • Замена подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

 

Модели с дизельным двигателем

Каждые 250 миль

  • Проверка уровня масла в двигателе
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости
  • Проверить уровень жидкости стеклоомывателя
  • Проверка уровня тормозной жидкости и жидкости сцепления
  • Проверьте шины и давление в шинах
  • Проверьте состояние аккумулятора
  • Проверить состояние щеток стеклоочистителя

 

Каждые 6000 миль или 12 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше

  • Замена моторного масла и фильтра*
  • Слейте всю воду из топливного фильтра
  • Проверьте все компоненты и шланги под капотом на наличие утечек жидкости
  • Проверка рулевого управления, подвески, резиновых чехлов карданного вала и ШРУСов
  • Смажьте все петли и замки

*Peugeot рекомендует менять моторное масло и фильтр каждые 12 000 миль или 2 года. Тем не менее, замена масла и фильтров полезна для двигателя, и мы рекомендуем заменять масло и фильтр чаще, особенно если автомобиль часто используется в коротких поездках.

 

Каждые 12 000 миль

  • Сброс индикатора межсервисного интервала
  • Проверьте пыльцевой фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок и колодок
  • Проверка работы ручного тормоза
  • Провести дорожное испытание
  • Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов, при необходимости заменить

 

Каждые 24 000 миль

  • Замена воздушного фильтра
  • Заменить топливный фильтр
  • Проверить уровень масла в МКПП и при необходимости долить

 

Каждые 50 000 км или 3 года – в зависимости от того, что наступит раньше

  • Замена ремня ГРМ*
  • Заменить тормозную жидкость и жидкость сцепления

*Хотя интервал замены ремня ГРМ Peugeot составляет 96 000 миль при нормальной эксплуатации и 80 000 миль при эксплуатации в неблагоприятных условиях, настоятельно рекомендуется сократить интервал замены ремня ГРМ до 36 000 миль на автомобилях, подвергающихся интенсивным нагрузкам. использование, т. е. в основном короткие поездки или частое вождение с частыми остановками. Таким образом, фактический интервал замены ремня во многом зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что разрыв ремня приведет к серьезному повреждению двигателя.

 

Каждые 48 000 миль

  • Замена охлаждающей жидкости

 

Каждые 72 000 миль или 5 лет – в зависимости от того, что наступит раньше

  • Проверка системы выброса твердых частиц – при наличии

 

Каждые 10 лет

  • Замена подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

Как проверить и долить уровень масла в двигателе

При проверке и замене масла важно, чтобы у вас было подходящее масло для вашего автомобиля, чтобы вы правильно проверили щуп и залили ровно столько, чтобы масло правильный уровень. Мы расскажем вам, как.

Используйте щуп для проверки уровня масла в двигателе.

Регулярная проверка уровня масла в двигателе — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для ухода за своим автомобилем, и это лишь одна из вещей, которую проверяют во время обслуживания. Вам не нужно полностью менять масло каждый раз, когда вы его проверяете, достаточно просто долить масло, пока оно не испортится.

Шаг 1. Припаркуйте машину на ровной поверхности

Для начала убедитесь, что ваша машина припаркована в правильном месте на ровной поверхности. Если машина стоит на склоне, показания будут неточными.

Шаг 2: Найдите щуп и протрите начисто

Откройте капот автомобиля и найдите щуп. Обычно он ярко окрашен с круглой или Т-образной ручкой.

Извлеките щуп и протрите его начисто. После того, как вы стерли грязное масло с щупа, снова вставьте его, пока он не встанет на место со щелчком.

Шаг 3: Снова извлеките щуп и проверьте уровень

Затем снова извлеките щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будут две метки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между этими двумя.

Если уровень масла ниже нижней линии или если на щупе вообще нет масла, необходимо немедленно долить моторное масло.

Шаг 4. Залейте масло с помощью воронки

Чтобы долить масло, сначала нужно найти крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть написано слово «масло» или контур масленки.

Затем поместите воронку в верхнюю часть носика и залейте масло. Убедитесь, что вы используете правильное масло для своего автомобиля.

Чтобы понять, сколько масла вам нужно; зазор между метками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша масляная метка была минимальной, вам нужно около литра, чтобы долить ее. Если он только наполовину, вам, вероятно, понадобится около полулитра.

Старайтесь не переливать, подливая понемногу и проверяя щуп, используя метод, о котором я только что рассказал.

Готово…

Вот и все. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и вымыть руки!

Как узнать, когда нужно заменить масло?

Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и песчаный, ваш двигатель работает громче, чем обычно, вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не гаснет.