Содержание
Первая в России и первая в мире подводная лодка «Минога», оснащённая дизельным двигателем
История подводного флота богата яркими событиями, героическими подвигами и славными именами. Морская профессия всегда сопряжена с повышенной опасностью. Какой бы совершенной ни была техника, различные аварии и нештатные ситуации являются неизменным атрибутом жизни моряков. Особенно опасны они на подводных лодках. Освоение этих кораблей происходило в море. При этом они горели, взрывались, сталкивались и тонули, но горькая соль морского опыта их экипажей оседала в уставах, наставлениях и инструкциях для последующих поколений подводников. Свой вклад в копилку как положительного, так и трагического опыта внесла и подводная лодка «Минога».
1 октября 1908 года в Петербурге спустили на воду первую не только в России, но и в мире дизель-электрическую подводную лодку – это была субмарина проекта «Минога».
И. Г. Бубнов
Лодка была построена в 1906—1909 годах по проекту, разработанному в 1905 году Иваном Григорьевичем Бубновым. Эта лодка была оснащенная дизельным двигателем и стала прародительницей всех дизель-электрических субмарин отечественного флота.
С 1910 года все подводные лодки строились именно по дизель-электрической схеме.
Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) – это субмарина, оснащенная дизельным двигателем для надводного хода и электромотором, предназначенным для движения под водой. Переход к двойной схеме двигателей позволил подводным лодкам достичь высокого уровня автономности плавания и существенного времени хода под водой.
Тактико-технические характеристики подлодки «Минога»:
Водоизмещение – 123 тонны (надводное), 152 тонны (подводное)
Длина – 32,6 м
Ширина – 2,75 м
Осадка средняя – 2,75 м
Силовая установка – два дизельных двигателя по 120 л.с. и электродвигатель – 70 л.с.
Скорость хода – 11 узлов (надводная), 5 узлов (подводная)
Дальность плавания – 900 миль в надводном положении (8 узлов), 25 миль – в подводном
Рабочая глубина погружения – 30 м
Предельная глубина погружения – до 50 м
Вооружение – 37-мм пушка (с 1915 года) и два 450-мм носовых торпедных аппарата
Экипаж – 18 человек
Лейтенант А. Н. Гарсоев
7 ноября 1908 года у причальной стенки Балтийского завода Санкт-Петербурга состоялось пробное погружение, по результатам которого было принято решение оснастить лодку свинцовым килем для увеличения балласта.
31 октября 1910 года лодка была принята в состав флота.
В 1912 году на стрельбах «Минога» заняла 2-е место, поразив цели 8 торпедами из 20 выпущенных.
В 1912 годукомандиром лодки был назначен лейтенант А. Н. Гарсоев, который до этого командовал пл «Почтовый». «Почтовый» – подводная лодка, построенная в 1906 году по проекту С.К. Джевецкого. Лодка была построена в экспериментальных целях и, несмотря на отсутствие боевой ценности, стала воплощением самого успешного проекта подводного корабля с единым двигателем для надводного и подводного хода из созданных в первой четверти XX века.
Во время Первой мировой войны «Минога» совершила 14 боевых походов.
По ходатайству А.Н. Гарсоева команда «Почтового» была в полном составе переведена на «Миногу».
Командир и команда подводной лодки «Минога» (1913 год)
23 марта 1913 года в Либаве совершавшая пробное погружение «Минога» набрала воды через полуоткрытый клапан вентиляции и затонула.
«Минога» вышла в море и около 16.00. Лейтенант Гарсоев приказал боцману Гордееву передать на катер флажный семафор о намерении погрузиться. Выполнив приказ, Гордеев положил флажки, как ему показалось, под решетчатый настил мостика, а на самом деле — под тарелку клапана вентиляционной шахты. Сразу после погружения через этот клапан в корпус стала поступать вода, в результате чего лодка легла на грунт на глубине примерно 11 метров. Командир приказал отдать аварийный буй. На катере его сначала не заметили, а затем какое-то время ушло на то, чтобы подойти к бую, достать телефон и выяснить обстановку на лодке. Когда весть об аварии пришла в Либаву, рабочий день в базе уже закончился, поэтому спасатели смогли выйти в море только в районе 19 часов. Между тем положение в лодке быстро ухудшалось. Самоотверженными усилиями экипажа удалось значительно уменьшить поступление воды, но она все-таки подходила к аккумуляторам, что грозило большим выделением хлора и полным отравлением. В этой обстановке Гарсоев принял единственно правильное решение: он приказал продуть кормовую дифферентную цистерну. При этом корма лодки всплыла и выступала над поверхностью моря. Находившаяся в корпусе холодная маслянистая вода перелилась в носовую часть и полностью залила аккумуляторную батарею, что существенно уменьшило выделение хлора.
Подошедшие миноносцы и водолазные боты очень скоро обнаружили кормовую часть потерпевшей аварию лодки. Затем буксиры подвели 100-тонный кран. В это время из лодки уже никто не отзывался. Кран начал подъем, и в 00.45 над водой показался кормовой входной люк. Со шлюпки на пл бросились три офицера. Они помогли открыть люк и поочередно вытаскивали людей. Большинство подводников уже не могли самостоятельно двигаться, они были доставлены в больницу с отравлениями парами хлора и кислоты. Погибших не было.
Эта авария поучительна. В ней наглядно отразилась одна из важнейших черт нашей жизни, когда ошибка одного человека может поставить в крайне трудное положение весь экипаж, а грамотные и своевременные действия позволяют выйти даже из, казалось бы, совершенно безнадежного положения.
Летом 1915 года благодаря грамотным действиям машинного старшины Г.М. Трусова лодка благополучно спаслась от тарана. 1 сентября 1915 года за подвиг, мужество и храбрость в боевых действиях он был пожалован Георгиевской медалью 4-й степени, а 29 октября того же года – награждён Георгиевским крестом 4-й степени.
В 1915 году при очередном ремонте ее вооружение было дополнено 37-мм пушкой, которую установили на корме лодки.
Осенью 1917 года «Минога» вместе с четырьмя подводными лодками типа «Касатка» прибыла в Петроград для прохождения капитального ремонта. Здесь лодку застали революционные события, ремонт был отложен на неопределенный срок. Все лодки были в январе 1918 года сданы для хранения в порт. О них вспомнили только летом 1918 года, когда советскому правительству потребовалось усилить Каспийскую военную флотилию из-за действий интервентов. Лодки отремонтировали и железнодорожным транспортом перебросили в Саратов, откуда они своим ходом дошли до Астрахани.
В мае 1919 года «Минога» участвовала в бою с английскими кораблями у форта Александровский. «Минога» вновь оказалась на грани гибели, намотав на винт стальной трос и лишившись хода. Только мужество рулевого-сигнальщика В.Я. Исаева, сумевшего в холодной воде освободить винт, спасло лодку от расстрела кораблями интервентов.
После окончания боевых действий на Каспии, лодка некоторое время находилась на хранении в порту Астрахани.
После 16 лет службы первая российская дизель-электрическая лодка 21 ноября 1925 года в связи с износом всех механизмов была сдана для разборки на металл.
Многолетняя эксплуатация подводной лодки «Минога» подтвердила правильность конструктивных решений, предложенных Иваном Григорьевичем Бубновым.
Опыт эксплуатации этой подводной лодки был учтен советскими конструкторами подводных кораблей.
При написании статьи были использованы следующие материалы:
- Нарусбаев А.А. Катастрофы в морских глубинах. Ленинград. 1989 г.
- Калинин В. «Минога» — первая в мире дизель-электрическая подводная лодка. «Морской сборник» № 11 1989 г.
- Компания «Медиахауз». Электронный справочник «Подводные лодки». 2006 г.
- Масорин В.В. Подводные силы России: основные этапы развития и особенности боевого применения. Военно-исторический журнал № 7 2006
- Додонов В. Подводная лодка « Минога», 2016г.
СТРОКИ ИСТОРИИ. Первая дизельная. : zvezdochka_ru — LiveJournal
?
Categories:
- Корабли
- История catIsShown({ humanName: ‘армия’ })» data-human-name=»армия»> Армия
- Cancel
Первой подводной лодкой, которую отремонтировала «Звёздочка», стала дизель-электрическая торпедная подводная лодка С-101 серии IX-бис, построенная нижегородским заводом «Красное Сормово» и вошедшая в состав Балтийского флота в конце 1940 года.
В августе 1941 года подлодка совершила переход по Беломоро-Балтийскому каналу из Ленинграда в Полярный и вошла в состав Северного флота. В активе С-101 двенадцать боевых походов, в числе которых 16 атак на вражеские корабли. В одном из первых походов она обстреляла остов брошенного ранее норвежского парохода «Mimon». Затем пустила на дно немецкое судно «Ajax». В августе 1943 года субмарина тремя торпедами потопила немецкую подводную лодку «U-639».
Последний боевой поход С-101 осуществила в ноябре 1944 года. Командование Северного флота высоко оценило боевые заслуги лодки и экипажа. 24 мая 1945 года С-101 награждена орденом Красного Знамени.
Подводная лодка пришла в ремонт на «Звёздочку» в декабре 1954 года. Как вспоминали ветераны, они, тогда еще совсем молодые ребята, с осторожным интересом ходили по палубе субмарины, опускались в отсеки и с восхищением смотрели на членов экипажа, среди которых были участники войны, топившие вражеские корабли.
Предстояло привести в рабочее состояние вспомогательные механизмы, общекорабельные системы и электрооборудование, заменить части легкого корпуса. Лодку флоту сдали в 1955 году к десятой годовщине Великой Победы.
После прохождения ремонта лодка была разоружена и исключена из состава ВМФ СССР и передана для учений отдельному дивизиону аварийно-спасательной службы Беломорской флотилии СФ, где использовалась в качестве болванки для обеспечения тренировок водолазов. Лодка завершила свой «путь» в Мурманске. В 1957 году её корпус был разрезан на металл.
Tags: Звёздочка, Подводная. лодка, С-101, Северодвинск, Субмарина, модернизация, ремонт
Subscribe
«Звездочка» приняла участие в «Ночи музеев»
19 мая музей Центра судоремонта «Звёздочка» /входит в Объединённую судостроительную корпорацию/ впервые принял участие во всероссийской…
«Звёздочка» приняла делегацию ведущих проектных бюро судостроения и морской техники
Представители ведущих российских проектных бюро посетили Центр пропульсивных систем (далее-ЦПС) — подразделение АО «ЦС «Звёздочка»…
Судостроение и судоремонт остаются основой экономического роста Архангельской области
Глава региона Александр Цыбульский, выступая на сессии областного Собрания депутатов с ежегодным отчетом о результатах деятельности правительства,…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Последняя дизельная лодка | Журнал военно-морской истории
Пол Стиллвелл
Февраль 2008 г.
Журнал военно-морской истории
Том 22, номер 1 время, эпоха дизельных лодок закончилась в ВМС США 15 января 2007 г. с выводом из эксплуатации авианосца USS Dolphin (AGSS-555). Настоящий занавес опустился несколькими месяцами ранее, в сентябре 2006 года, когда ушел последний экипаж и начался период инактивации.
Что это была за эпоха. Служба подводных лодок началась в 1900 году с бензинового двигателя Holland (SS-1). Первой лодкой, оснащенной дизелями, была USS F-1 (SS-20), которая была введена в строй в 1912 году. В течение следующих 42 лет — период, охватывающий две мировые войны — дизельные подводные лодки установили завидный рекорд. Тем не менее, возможности судов, которым приходилось часто всплывать, были ограничены. Им нужно было потреблять большое количество воздуха, чтобы запускать двигатели и заряжать аккумуляторные батареи, приводившие их в движение, когда они находились под водой, а также чтобы их экипажи продолжали дышать.
В 1954 году ВМФ ввел в эксплуатацию Nautilus (SSN-571), первый подводный корабль с ядерной силовой установкой и, таким образом, первый настоящий подводный аппарат. Она могла путешествовать неделями под водой, вырабатывая кислород для своей команды, чтобы они могли работать, не подвергаясь воздействию атмосферы. Со временем на вооружение поступало все больше атомных кораблей, как ударных подводных лодок, так и способных запускать баллистические ракеты, вооруженные ядерными боеголовками. И со временем все больше и больше дизелей было снято с производства. Последний полноценный дизельный ударный катер модели 9.0015 Blueback (SS-581), ушел в 1990 году.
После этого Dolphin остался последним выжившим, и он дожил до 21 века, выполняя свои миссии в качестве глубоководного исследовательского судна. В последние годы подводники, работающие только на дизельном топливе, больше не были доступны для ее экипажа. Эти ветераны давно ушли на пенсию или занялись другими делами. Мужчины, которые катались на лодке в последние годы ее службы, заработали своих дельфинов на атомных судах и привнесли свои навыки в более старую породу. Поскольку атомоходы оборудованы вспомогательными дизелями, товарищи машиниста научились там управлять двигателями, приводившими в движение Дельфин .
Весной 2006 года, когда период активной эксплуатации лодки подходил к концу, я имел удовольствие подняться на борт для практического осмотра, который включал в себя спуск в машинное отделение. Каждый из ее 400-сильных дизелей был типом, используемым для питания автобусов на городских улицах — не совсем в авангарде технологий, но у нее также были передовые компоненты. Сданная в эксплуатацию в 1968 году, эта лодка носила несколько интересных анахроничных сочетаний.
У нее все еще был тот же сонар, что и в оригинальном оборудовании. Но ее роль экспериментальной лодки также означала, что на ее борту было самое современное оборудование для испытаний. Например, у нее был гидролокатор для обхода препятствий и еще один, используемый для картирования дна. Ее способность глубоко нырять позволяла ей достигать дна, даже когда оно находилось на глубине более 3000 футов от поверхности моря. Ее последний действующий шкипер, командир Энди Уайлд, должен был овладеть морскими навыками, необходимыми для швартовки на морском дне для некоторых из ее исследовательских работ от имени ВМФ и других «клиентов». Это было далеко от его предыдущей работы в качестве исполнительного директора 18 700-тонного 560-футового бумера USS 9.0015 Мэн (ПЛАРБ-741).
Вероятно, самым поразительным в Дельфине был ее размер — точнее, его отсутствие. Она была всего 152 фута в длину и водоизмещением 861 тонна, что намного меньше, чем атомные гиганты, которые сейчас бродят по морям. В ее столовой, которой в разное время пользовались как рядовые члены экипажа, так и офицеры, был стол, рассчитанный всего на шесть человек. У нее было 45 коек для экипажа из 52 человек; это иногда требовало горячей койки и оставления одних членов экипажа на берегу в других. Офицерская комната/кабинет капитана представляла собой помещение со столом, стулом и тремя койками, поставленными вертикально. Как и подобает привилегии, которую дает чин, шкипер Уайлд получил среднюю койку.
За маленьким столовым столом за соком из жуков и кофе капитан и начальник корабля Джо Эллер говорили о своей роли в этом единственном в своем роде и последнем в своем роде судне. Они говорили о своей гордости за экипаж и подводную лодку, о чести служить на «Дельфине» , но также и о сожалениях о том, что их будущее на борту становится короче день ото дня. Их оставшихся операций будет немного, и они сводят часы к тому времени, когда они узнают друг друга как товарищи по кораблю.
Через несколько месяцев после того, как я встретил этих мужчин, они собрались в парадной форме на церемонию деактивации 22 сентября 2006 года. Многие другие, кто носил дельфинов на борту предыдущих лодок, собрались, чтобы отдать дань уважения этому последнему представителю породы. Они разделяли надежду на то, что лодка будет сохранена как музей, и эта надежда сохраняется. В этот день последний экипаж Dolphin попрощался со своей лодкой и друг с другом. Последняя дизельная подводная лодка ВМФ осталась у них теперь только в памяти.
Последняя книга мистера Стиллвелла — « Подводные истории: воспоминания с дизельных лодок », опубликованная в 2007 году издательством Naval Institute Press.
Другие истории этого автора
Посмотреть биографию
Первая дизель-электрическая подводная лодка – ussjpkennedyjr.org
Антонио
В 1884 году Карл Бенц спроектировал и построил первый автомобиль с дизельным двигателем. Автомобиль Бенца имел горизонтальный четырехцилиндровый двигатель, установленный под передним капотом. Двигатель имел водяное охлаждение и радиатор. Автомобиль Бенца назывался Benz Patent-Motorwagen. В 1898 впервые были использованы дизельные двигатели для питания подводной лодки. Дизельный двигатель был эффективнее бензинового и производил меньше шума. Подлодка получила название Дизель- Электрическая подводная лодка . Первая дизель-электрическая подводная лодка была построена в Германии. Дизельный двигатель использовался для питания электрогенератора. Электрический генератор приводил в действие электродвигатели, вращавшие гребные винты. Дизель-электрическая подводная лодка была тише бензиновой. Дизель-электрическая подводная лодка могла находиться под водой в течение более длительного периода времени.
В 1886 году два англичанина построили полностью электрическую лодку с электродвигателями мощностью 50 лошадиных сил, которую они назвали «Наутилус». Gymnote и Narval были двумя из самых успешных французских подводных лодок девятнадцатого века. В 1897 году была спущена на воду подводная лодка Джона П. Холланда «Холланд», которая была принята ВМС США в 1900 году. В 1901 году Королевский флот заказал пять подводных лодок голландской конструкции, но так и не построил их. Только Великобритания отказалась от подводных лодок в начале двадцать первого века. В ХХ веке торпеды использовались для потопления кораблей противника на борту подводных лодок. Дизельные двигатели приводили их в движение на поверхности, а электродвигатели, работающие от аккумуляторов, питали их под водой.
Одна или две пушки калибра приблизительно три или четыре дюйма обычно используются в конструкциях подводных лодок военного времени. Когда немецких подводных лодок проекта использовались в боевых условиях, они были оснащены 150-мм орудиями (в том числе класса «Дойчланд»). Во время Первой мировой войны дизельные двигатели на надводной части приводили в действие подводную лодку, а электродвигатели приводили в движение судно под водой. Классы Gato и Balao, которые были построены на самой крупной неатомной подводной лодке ВМС США, имели успех во время Второй мировой войны. Небольшое, но эффективное судно, немецкая подводная лодка типа VII господствовала в Атлантике в начале двадцатого века. Во время Второй мировой войны в центр внимания встал проект идеальной дизель-электрической подводной лодки. Немецкие лодки Type XXI способны развивать скорость до 17 1/2 узлов в подводном положении более часа.
Существующие противолодочные силы союзников серьезно пострадали бы от этих кораблей. Устройство шнорхель, которое является германским и относится к оружию с трубкой ВМС США, было разработано в Германии. Дизельная силовая установка со скоростью 15 узлов в надводном положении и девять узлов в подводном положении приводила в движение японские быстроходные подводные лодки класса I-201. Во время войны на Тихом океане большая часть подводных лодок США была направлена против классов Gato и Balao. Он был быстро принят на вооружение союзниками после Второй мировой войны по мере развития немецких подводных технологий. Советский Союз начал модифицировать свою подводную лодку Тип XXI в конце 19 века.70-е годы. После Второй мировой войны ВМС США переоборудовали 52 подводные лодки военного назначения в конфигурацию Guppy.
Последние достижения в области оружия и сенсоров относятся к оружию и сенсорам. От палубных орудий отказались по разным причинам, включая использование противокорабельных ракет. Максимальная скорость дизель-электрической подводной лодки не выше, чем у обычной подводной лодки проекта в конце Второй мировой войны, и она может оставаться под водой до десяти суток. Утверждается, что ряд подводных лодок с AIP способны работать на подводных глубинах до месяца за раз, за исключением атомной подводной лодки. Поскольку их электродвигатели тише ядерных, их иногда считают противолодочным ударным оружием.
Дизельная подводная лодка, например, является прекрасным примером гибридного транспортного средства. Дизельные подводные лодки обычно имеют два или более дизельных двигателя. Дизельные двигатели могут работать с гребными винтами или генераторами, которые могут заряжать большой аккумулятор в дополнение к работающим гребным винтам или генераторам. Они также могут работать вместе, когда один двигатель приводит в движение пропеллер, а другой — генератор.
Это обзор подводной лодки класса Scorpne, строительство которой обошлось в 450 миллионов долларов США и которая была построена между 1999 и 2005.
Какой была первая электрическая подводная лодка?
Фото: Fineartamerica.com
Первой электрической подводной лодкой стала американская подводная лодка. Holland , спущенная на воду в 1897 году. Holland была первой подводной лодкой с электрическим двигателем, а также первой подводной лодкой, успешно использованной в боевых действиях. «Голландия» принимала участие в испано-американской войне и Первой мировой войне и была выведена из эксплуатации в 1922 году.
Подводные лодки играли важную роль в военных действиях со времен Первой мировой войны, и они сыграли важную роль в обеих мировых войнах. Во время Первой мировой войны подводными лодками было потоплено более 1000 кораблей противника, что сделало их одним из самых удачных видов оружия. Во время Второй мировой войны подводные лодки снова использовались, чтобы сеять хаос, потопив более 3000 кораблей и составив более половины всего японского судоходства.
Сегодня подводные лодки играют еще более важную роль в военной стратегии, выполняя секретные миссии, следя за действиями противника и атакуя цели, невидимые для врага. Подводные лодки продолжают оставаться важной частью военных операций по всему миру, и ожидается, что они будут играть еще более важную роль в будущих конфликтах.
Первая дизель-электрическая подводная лодка
Фото: soldat.pro
ДЭПЛ оснащены дизельными двигателями для надводного хода и электродвигателями для подводного хода. Этот тип подводных лодок впервые появился в 1903, когда немецкий разработчик подводной лодки и исследователь Вильгельм Бауэр спустил на воду первую дизель-электрическую подводную лодку Brandtaucher.
Когда была построена первая подводная лодка
Первая подводная лодка была построена в 1620 году человеком по имени Корнелис Дреббель. Это был голландец, работавший на английского короля Якова I. Подводная лодка Дреббеля представляла собой гребную лодку, обтянутую кожаной обшивкой. Его приводили в движение гребцы, которые сидели ниже ватерлинии и дышали через трубки.
Во времена Холодной войны подводные лодки изменили боевые действия на море, и парусные корабли были постепенно выведены из употребления. Атомная подводная лодка может двигаться со скоростью до 25 узлов (приблизительно 56 километров в час; 34 мили в час) в течение нескольких недель под водой на глубине до 2500 метров (8100 футов).
Сегодня подводная лодка является важным компонентом глобальной безопасности, и она играет важную роль в морской охране, оказании помощи при стихийных бедствиях и сборе разведданных. Их можно использовать для перевозки грузов, разведки запасов нефти и газа, ведения боевых действий.
Дизельные подводные лодки
Дизельные подводные лодки — это подводные лодки, использующие дизельные двигатели для надводного движения и электродвигатели для подводного движения. Они тише, чем АПЛ проекта , что затрудняет их обнаружение, а также они дешевле и проще в обслуживании.
Российские ударные подводные лодки класса «Кило» — класс дизельных ударных подводных лодок. Дизельная лодка, как правило, более доступна и ее легче эксплуатировать, чем атомную лодку, и она может нести большую часть технологий, которые несет атомная лодка. У них есть много преимуществ в качестве альтернативы лодкам с ядерными реакторами, например, их более тихая работа, но в мире, где смерть гарантирована, они по-прежнему привлекательны. Корпус-Кристи и INS Sindhudhvaj были назначены для проведения имитации миссии по поиску и уничтожению. Во время обнаружения американской атомной лодки подводные лодки класса «Кило» российской постройки использовали гидролокатор для обнаружения индийской лодки. Несмотря на то, что ВМС Индии восприняли это как победу дизельного корабля над ядерным, правительство США никогда не признавало факт затопления.
Подводная лодка оснащена 16 торпедами, шестью противокорабельными ракетами и 3-дюймовой пушкой.
Подводные лодки класса Sry* находятся на вооружении уже более 25 лет, оказывая важнейшую поддержку обороне Японии. Они входят в состав ВМС Японии и используются для патрулирования морских границ страны.
Нет ничего лучше вида стареющей подводной лодки, а потеря подводной лодки «Усач» была особенно болезненной для тех, кто на ней служил. Они служили ценной частью подводных сил ВМС США в течение многих лет, и их вывод из эксплуатации знаменует собой конец целой эпохи. Подводные лодки класса Sry являются важными членами японского флота и последним наследием этого класса.
Последняя дизель-электрическая подводная лодка ВМС США
В ряде стран до сих пор используются дизельные подводные лодки. У этих подводных лодок значительно улучшены двигатели и время автономной работы, что делает их значительно более малозаметными, чем их предшественники. В декабре 2016 года ВМС США списали свою последнюю дизель-электрическую подводную лодку.
Дизельная подводная лодка против атомной
На борту подводной лодки ядерный реактор может работать на высоких скоростях в течение длительного периода времени с широким спектром возможностей. . С другой стороны, дизельная подводная лодка использует электрические батареи и может находиться под водой только в течение нескольких дней или нескольких часов.
Хотя подводные лодки Австралии не будут вооружены, они будут атомными. На новых подводных лодках или любом другом австралийском подразделении не будет храниться ядерное оружие. Австралия была участником Договора о нераспространении ядерного оружия, а также Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Регулярная зарядка батарей дизель-электрических подводных лодок увеличивает риск обнаружения противником. Атомоходы обладают большей скоростью и выносливостью. Когда Австралия объявила об окончании своего плана по строительству французских дизель-электрических подводных лодок, многие были удивлены, но несколько мигнул красный свет. Опасения по поводу увеличения затрат, задержек и отсутствия участия австралийских компаний росли.
Опасения по поводу надежности обычных лодок также возросли в последние недели. Хотя долгосрочной целью Австралии остается производство лодок внутри страны, производство начнется не раньше конца 2030-х годов. Военным потребуется помощь в обучении, а также другие формы помощи. Будущее ядерной энергетики в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве определяется тем, смогут ли эти две страны позволить себе покупать подержанные лодки.