Содержание

Ошибка p000a на peugeot 308

  • Добрый вечер. Вообще по статистике, у пежо чаще всего виной такой ошибки являются именно данные по распред.валам. Либо датчик, либо сама шестерня. А ошибка говорит о рассинхронизации меток ГРМ. И посмотрите при подключенном сканере, какие показания датчиков колен. и распред.валов. Проверьте проводку и состояние разъемов.

    Mazda 3

  • на датчиках распредвалов была грязь, хотя масло поменяли пару дней назад. может это являться причиной? пробег у авто 30000

    Краснодар, Peugeot

  • org/Answer»>

    Судя по отзывам, там бывает и стружка, и многим помогает чистка, а некоторым только замена. Поэтому причиной это быть конечно могло. Но является ли это однозначным вариантом у Вас — надо проверять.

    Mazda 3

  • Спасибо большое! завтра попробую опять снять их и посмотреть на наличие стружки

    Краснодар, Peugeot

  • Визуальный осмотр конечно хорошо, но хорошая диагностика всё-же надежней. И лучше и использованием Lexia.

    Mazda 3

  • org/Answer»>

    В наличае Launcy X431pro

    Краснодар, Peugeot

  • Да, но он скорее всего не предлагает пошаговой проверки по кодам, как это может сделать оригинальный сканер.

    Mazda 3

  • Для определения корректности работы датчиков колена и распредвалов желателен двухканальный осциллограф. В противном случае поможет разобраться только подмена датчиков. Стружки вы там вряд ли обнаружите, это крайность, посдедствия сильного износа, а остальная грязь в виде смолистых отложений работе датчиков не мешает.

как устранить, причины ⋆ I Love My Car

Расшифровка ошибок Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4

Чтобы добраться до расшифровки кода ошибки Р000b и Р000а, необходимо для начала его прочитать, а это можно сделать либо в сервисном центре, либо самостоятельно, имея сканер ОBDII хотя бы Elm327 или любой другой сканер Interface Supports all OBDII protocols

Система изменения фаз газораспределения

Каждый из этих двигателей оборудован системой управления фазами газораспределения. Система нужна для того, чтобы увеличивать или сохранять мощность и крутящий момент в определенных режимах работы двигателя. Дело в том, что газы на выпуске и смесь на впуске покидает и поступает в камеру сгорания только тогда, когда распредвал откроет впускной или выпускной клапан. В некоторых режимах эффективность наполнения камеры сгорания страдает из-за паразитных резонансов.

Как работает система регулировки фаз газораспределения

Именно поэтому появилась необходимость «доворачивать» распредвал до нужного угла, чтобы в реальном времени регулировать углы фаз газораспределения. На двигателях Пежо 308, Ситроен С4 и многих других моторах установлена недорогая, но эффективная система изменения фаз i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), которая регулирует угол поворота одного из распредвалов с помощью давления масла, а контролируют это давление два клапана — клапан регулировки фаз на впуске и такой же на выпуске.

Диаграмма изменения фаз ГРМ

Принцип работы клапана фаз газораспределения прост. Он контролирует давление масла, пропуская его через себя, по сигналу электронного блока управления, который в реальном времени принимает решение о том, насколько нужно довернуть распредвал для оптимального наполнения камеры сгорания. Клапан регулирует подачу масла на фазовращатель по сигналу с ЭБУ, поэтому любой сбой, некорректный сигнал или его отсутствие тут же приводят к тому, что на панели приборов загорается Check Engine, а при сканировании системы выбивает ошибки:

  • Код неисправности Р000b при выходе из строя электромагнитного клапана на выпуске.
  • Ошибка Р000а — при неисправностях впускного клапана фаз газораспределения.

Сервисное сообщения с беспроводного сканера OBDII

Где находятся и как проверить электромагнитные клапана фазовращателя

Мы разобрались, что коды ошибок Р000b и Р000а возникают при неисправности одного из клапанов регулировки фаз газораспределения. Осталось разобраться где они находятся и как их проверить

Схема расположения электромагнитных клапанов на впуске (1) и на выпуске (2)

Появление ошибки Р000b и Р000а в любом случае связаны с электромагнитными клапанами фаз ГРМ. Один из них находится с передней части двигателя и добраться до него довольно просто. Это выпускной электромагнитный клапан и на схеме он показан в позиции 1, если проблема именно с ним, то выбьет код ошибки Р000b. Второй клапан расположен с задней стороны двигателя, это клапан впускного распредвала, код его ошибки будет выглядеть так — Р000а.

Место установки выпускного клапана фаз ГРМ

На всякий случай, электромагнитный клапан фазовращателя на автомобилях Пежо 308 имеет обозначение по каталогу CITROEN/PEUGEOT V7 587 760 80, а стоит он порядка 1300 гривен, вот его фото.

Закоксованный клапан фаз

Проверить клапан можно путем замены впускного на выпускной. Если код ошибки изменится с Р000b на Р000а или наоборот — дело в самом клапане. Если нет — проверяем клеммную контактную группу, чистим ее от окиси.

Проверка электромагнитного клапана V7 587 760 80 проводится только после его демонтажа. Снять клапан достаточно просто — откручиваем один винт кронштейна крепления и вынимаем клапан на себя.

[stextbox id=’grey’]Клапан должен выниматься свободно, без особых усилий, так же и вставляться обратно. Если мы чувствуем излишний натяг в сопряжении головка-клапан, скорее всего, корпус клапана деформирован и деталь подлежит замене.[/stextbox]

Проверка клапана фах ГРМ

Визуально фильтр клапана (а) должен быть чистым, без черной окалины или стружки, другого налета. Тем не менее это не повод, чтобы клапан менять. Если обмотка электромагнита целая, то достаточно прочистить рабочий орган клапана в жидкостью для очистки карбюратора. Чистить нужно очень аккуратно, поскольку есть опасность повредить обмотку. Если после очистки фильтра клапана ошибка продолжает появляться, меняем клапан новым.

После замены клапана и сброса ошибки (снимаем клемму с АКБ на 5-7 минут) неисправность будет устранена.

«A» Положение распредвала медленно реагирует, ряд 1

Определение кода P000A

Этот код известен как «A» Положение распредвала, медленно реагирует ряд 1. Вы также можете увидеть ошибку 00010 вместе с этим кодом, что указывает на то, что проблема в банке 1.

Что означает код P000A

Назначение распределительных валов в автомобиле — открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны на цилиндрах двигателя, чтобы двигатель работал плавно. Время этого процесса имеет решающее значение для эффективной и правильной работы двигателя. Когда ваш автомобиль устанавливает код P000A, это означает, что время этого процесса медленнее, чем ожидал компьютер автомобиля.

«A» указывает, что проблема связана с впускными клапанами на ряду 1. PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует положение распределительного вала, а также его предполагаемое положение в будущем. Если изменение положения распределительного вала меньше, чем должно быть в течение определенного периода времени, называемого временем диагностики, PCM обнаруживает этот дефицит и со временем, если эти изменения во времени отклика продолжаются, устанавливается P000A.

Что вызывает код P000A?

Из-за большого количества движущихся частей, задействованных в двигателе и кулачковой системе, существует широкий спектр возможностей, которые могут вызвать этот код:

  • Низкое давление масла из-за закупорки масляного канала или неисправности масляного насоса
  • Неисправен датчик положения распредвала
  • Неисправен соленоид привода регулировки положения распредвала
  • Клапан регулировки фаз газораспределения 1 неисправность
  • Неисправен фазовращатель VCT (переменная синхронизация кулачка)
  • Обвязка в блоке ВКТ
  • Поврежденная или корродированная клемма разъема, проводка или жгут проводов
  • Неисправность PCM или ECM (редко)

Каковы симптомы кода P000A?

Часто единственным признаком этой проблемы является горящая лампочка Check Engine. Иногда будут представлены другие коды из серии P000.

Как механик диагностирует код P000A?

Ваш техник, скорее всего, начнет процедуру диагностики, проверив код и обратившись ко всем кодам, которые ранее были установлены как P000A. Затем коды будут удалены, а автомобиль будет повторно протестирован, чтобы увидеть, возвращается ли та же неисправность. Другие шаги, которые могут потребоваться, включают:

  • Визуальный осмотр проводки и разъемов
  • Осмотр механизма регулировки распределительного вала
  • Проверка выходного сигнала клапана регулировки фаз газораспределения (N205)
  • Осмотр шестерни коленчатого вала
  • Осмотр фильтра приемной трубки масляного насоса и других масляных каналов

Распространенные ошибки при диагностике кода P000A

Хотя проблема может заключаться в фактическом механизме распределительного вала или окружающих компонентах, низкое давление масла часто упускают из виду как причину появления этого кода. Если какое-либо из соединений масляного насоса изнашивается или проходы засоряются, пониженное давление масла может вызвать код медленной реакции положения распределительного вала.

Насколько серьезен код P000A?

Может показаться, что автомобиль работает плавно, без явных серьезных проблем. Однако, если проблема не будет устранена своевременно, такие детали, как толкатель распределительного вала, могут быть серьезно повреждены, что потребует еще более дорогостоящего ремонта в будущем.

Какой ремонт может исправить код P000A?

Ремонт, который может устранить этот сохраненный код, включает:

  • Замена датчика положения кулачка
  • Замена клапана N205
  • Очистка фильтра всасывающей трубки масляного насоса и других масляных каналов
  • Замена проводки/разъема к клапану регулировки фаз газораспределения или от него
  • Замена масляного насоса
  • Замена фазовращателя VCT
  • Переустановка двигателя

Из-за множества проблем, из-за которых ваш автомобиль может сохранять этот код, наиболее эффективным и своевременным способом решения проблемы является обращение к профессионалу. Для проблем с синхронизацией двигателя требуются специальные инструменты, которые позволяют механику проверить синхронизацию двигателя, а также правильно сбросить синхронизацию после завершения всех ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом P000A?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

коды неисправностей

p000a

P000A P000A Положение распредвала A Медленная реакция, ряд 1

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул

Миа Б.
Сертифицированный мастер-техник ASE

A Положение распределительного вала с медленной реакцией, ряд 1

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем автомобилям OBD-II, оснащенным системой изменения фаз газораспределения/распредвала. Это может включать, помимо прочего, автомобили Subaru, Dodge, VW, Audi, Jeep, GMC, Chevrolet, Saturn, Chrysler, Ford и т. д. Несмотря на то, что они общие, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения работы двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет электромагнитными клапанами управления маслом. Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой цепи привода ГРМ. В свою очередь, привод изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

 

Код медленного отклика положения распределительного вала устанавливается, когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фазы распределительного вала.

В описаниях кодов неисправностей буква «А» указывает на впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» указывает на выпускной, правый или задний распределительный вал. Ряд 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а ряд 2 — противоположный ряд. Если двигатель рядной или прямой конструкции, есть только один ряд.

Код P000A устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «A» ряда 1. Этот код связан с P000B, P000C и P000D.

Какова серьезность этого кода неисправности?

Серьезность этого кода от умеренной до серьезной. Рекомендуется исправить этот код как можно скорее.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P000A могут включать:

  • Горящая лампочка проверки двигателя
  • Увеличение выбросов
  • Плохая работа двигателя
  • Шум двигателя

Каковы возможные причины появления кода?

Возможные причины появления этого кода:

  • Неправильная подача масла
  • Неисправен датчик положения распредвала
  • Неисправен клапан управления маслом
  • Неисправен привод VVT
  • Проблемы с цепью ГРМ
  • Проблемы с проводкой
  • Неисправность PCM

Пример датчика положения распредвала (CMP):

Каковы некоторые действия по устранению неполадок P000A?

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в порядке, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала, соленоида управления подачей масла и соответствующей проводки. Ищите ослабленные соединения, поврежденную проводку и т. д. Если обнаружено повреждение, при необходимости устраните неисправность, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB) по этой проблеме. Если ничего не будет найдено, нужно будет перейти к пошаговой диагностике системы.

Ниже приведена общая процедура, поскольку проверка этого кода различается в зависимости от автомобиля. Чтобы точно протестировать систему, вам нужно обратиться к блок-схеме диагностики производителя.

Прежде чем продолжить, вам нужно свериться с заводскими схемами проводки, чтобы определить, какие провода к каким. Autozone предлагает бесплатные онлайн-руководства по ремонту для многих автомобилей, а ALLDATA предлагает подписку на отдельные автомобили.

Проверка датчика положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой либо датчики Холла, либо датчики с постоянными магнитами. К датчику Холла подходят три провода: эталонный, сигнальный и земляной. С другой стороны, датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

  • Датчик Холла: Определите, какой провод является проводом обратного сигнала. Затем подключите к нему цифровой мультиметр (DMM) с помощью обратного щупа. Установите на цифровом мультиметре настройку напряжения постоянного тока и подключите черный провод индикатора к заземлению шасси. Запустите двигатель — если датчик работает правильно, вы должны увидеть колеблющиеся показания на счетчике. В противном случае датчик неисправен и подлежит замене.
  • Датчик с постоянными магнитами: снимите разъем датчика и подключите цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переключите цифровой мультиметр на настройку напряжения переменного тока и проверните двигатель. Вы должны увидеть колебания напряжения. В противном случае датчик неисправен и подлежит замене.

Проверка цепи датчика

  • Датчик Холла: начните с проверки заземления цепи. Для этого подключите цифровой мультиметр, настроенный на напряжение постоянного тока, между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на стороне жгута проводов разъема. Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Затем проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи, подключив цифровой мультиметр, настроенный на вольты, между отрицательной клеммой аккумулятора и опорной клеммой датчика на стороне жгута проводов разъема. Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть показание около 5 вольт. Если какой-либо из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.
  • Датчик постоянного магнита: проверьте заземление цепи. Для этого подключите цифровой мультиметр, настроенный на напряжение постоянного тока, между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на стороне жгута проводов разъема. Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверка соленоида управления подачей масла

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, настроенный на омы, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите мультиметр между клеммой B+ соленоида и клеммой заземления соленоида. Сравните измерение сопротивления с заводскими спецификациями ремонта. Если счетчик показывает показания, выходящие за пределы спецификации или за пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также рекомендуется снять соленоид, чтобы визуально осмотреть экран на наличие металлического мусора.

Проверьте цепь соленоида управления подачей масла

  • Проверьте цепь со стороны питания: Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, чтобы проверить питание соленоида (обычно 12 вольт). Для этого подсоедините отрицательный провод измерительного прибора к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а положительный провод измерительного прибора к клемме B+ соленоида на стороне жгута разъема. Счетчик должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.
  • Проверьте сторону заземления цепи: снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на напряжение постоянного тока, чтобы проверить заземление. Для этого подсоедините положительный провод измерительного прибора к положительной клемме аккумуляторной батареи, а отрицательный провод измерительного прибора к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема. Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Счетчик должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте цепь ГРМ и приводы VVT

Если до этого момента все в порядке, проблема может быть в цепи ГРМ, соответствующих приводах или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и приводам.