Какое моторное масло заливать в Mitsubishi Outlander

Внедорожники Mitsubishi Outlander выпускаются японской компанией с 2003 года. За прошедший период автомобиль претерпел ряд изменений, по состоянию на 2021 год имеется три поколения этого авто. Общая численность проданных экземпляров превышает 1 млн. Несмотря на такую популярность японского внедорожника, многие автомобилисты не знают, какое масло заливать в двигатель «Аутлендера». Использование неподходящей жидкости может ускорить износ мотора, привести к преждевременным поломкам и дорогостоящему капитальному ремонту. Чтобы не столкнуться с такими неприятностями, перед техобслуживанием автомобиля следует ознакомиться с требованиями завода-производителя и выяснить, какие допуски и классы вязкости подходят для данной модели авто.

Содержание:

  • Вязкость моторного масла
  • Допуски и спецификации
  • Тип основы
  • Заправочные объемы для разных моделей двигателей
  • Как понять, что масло пришло в негодность
  • Разница между маслами для бензиновых и дизельных моторов
  • Какое масло Takayama подойдет для Mitsubishi Outlander
  • Как заказать наши масла

Вязкость моторного масла

Японская компания Mitsubishi рекомендует использовать во всех версиях внедорожника Outlander всесезонные смазочные составы классов 0W-30 или 5W-30 по классификации SAE. Такие масла могут эксплуатироваться в течение всего года. Жидкости с низкотемпературной вязкостью 0W сохраняют текучесть и прокачиваемость при температурах до –35…–37 °C. Составы с маркировкой 5W рассчитаны на температуры до –30 °C. Индекс высокотемпературной вязкости 30, рекомендованный производителем автомобиля, не следует менять. Дело в том, что моторы в Mitsubishi Outlander имеют определенную ширину зазоров в цилиндропоршневых группах и рассчитаны на применение автомасел с конкретными показателями текучести при высоких температурах. Понижение или увеличение этой характеристики (например, при переходе на масло 5W-40 или 0W-20) может негативно отразиться на производительности и долговечности силового агрегата.

Допуски и спецификации

Согласно технической документации к автомобилям «Митсубиси Аутлендер», масло в двигателе должно соответствовать требованиям международных стандартов API SL и SM, ACEA A1/B1 или A3/B3. По классификации ILSAC следует выбирать смазочный материал с маркировкой GF-4 или выше. На данный момент существует несколько более новых и актуальных стандартов – API SN и SP, ACEA A5/B5 и A7/B7, ILSAC GF-5 и GF-6. Все перечисленные классы также подходят для японских внедорожников Mitsubishi Outlander. Но применение масел, изготовленных по более ранним стандартам (например, API SH или ILSAC GF-1), не допускается. Использование жидкостей с такими показателями негативно сказывается на работоспособности силовых агрегатов, приводит к повышению токсичности выхлопных газов и сокращению ресурса ДВС.

Тип основы

В большинстве случаев автомобилисты используют синтетические моторные масла для «Митсубиси Аутлендера». Технические жидкости, изготовленные по современным технологиям химического синтеза, обладают достаточно высокими характеристиками, износостойкостью и сбалансированным составом присадок. В таких автомаслах содержатся депрессоры для повышения морозостойкости, антикоррозионные добавки и моющие вещества, которые удерживают частицы шлама и железной стружки во взвешенном состоянии. Полусинтетические масла используются в Mitsubishi Outlander реже, чем синтетические. Как правило, такие жидкости применяют для техобслуживания моторов, имеющих относительно большой пробег – свыше 200–300 тысяч километров. По долговечности полусинтетика немного уступает синтетическим маслам. Их расчетные сроки эксплуатации составляют в среднем 8–10 и 10–15 тыс. км соответственно.

Заправочные объемы для разных моделей двигателей

Количество масла в двигателях «Митсубиси Аутлендера» 2.0, 2.4 и 3.0 не превышает 5 литров с учетом масляных фильтров. Ниже приведены более точные значения для наиболее популярных версий силовых агрегатов:

  • в 126-сильном 16-клапанном агрегате 4G63 с рабочим объемом 2,0 л применяется 4,3 л смазочной жидкости;
  • в турбированных версиях 4G63T 2.0 с мощностью 180 и 240 л. с. используется по 4,6 л автомасла;
  • 2-литровый агрегат 4B11 на 147 л. с. является наименее вместительным, для его техобслуживания понадобится всего 4 литра масла;
  • в агрегатах 4B12 и 4G69 с мощностью 170 и 160 л. с. вмещается соответственно 4,3 и 4,6 л автомасла;
  • для 3-литровой силовой установки 6B31 понадобится 4,3 л смазывающей жидкости.

Как понять, что масло пришло в негодность

Чтобы избежать сбоев в работе двигателя, следует периодически проверять уровень и состояние смазочного материала. С помощью индикаторного щупа можно быстро узнать, сколько масла в двигателе «Аутлендера». Уровень должен находиться строго между отметками Min и Max, когда автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Цвет жидкости будет зависеть от пробега, пройденного с момента техобслуживания. Качественные автомасла начинают темнеть примерно через 2–4 тыс. км после ТО – при условии, что перед заливкой свежей жидкости мотор находился в хорошем состоянии, без обильного скопления шлама и нагара. Если состав, наоборот, остается полупрозрачным слишком долго (через 5–10 тыс. км), это говорит о том, что моющие присадки работают неэффективно либо их концентрация слишком мала. Также качество смазывающего материала можно оценить по звучанию и динамике мотора. Когда масло полностью отработано, двигатель начинает сильнее вибрировать, его тяга и производительность заметно ухудшаются. Снижение динамики особенно заметно в первые минуты после начала движения, когда ДВС еще не прогрет до рабочей температуры.

Разница между маслами для бензиновых и дизельных моторов

Технические жидкости, предназначенные для моторов, работающих на разных видах топлива, отличаются по составу. Автомасла для дизельных агрегатов содержат больше моющих компонентов, поскольку в таких двигателях происходит более интенсивное образование шлама и нагара, что связано со спецификой их конструкции. В бензиновых агрегатах топливная смесь сгорает при более низких показателях температуры и давления, поэтому такие моторы менее требовательны к чистящим свойствам автомасел. Отличить такие составы можно по допускам API и ACEA. Для бензиновых ДВС выпускаются масла API SH, SJ, SL, SM, SN и SP. По классификации ACEA эти составы могут иметь индексы A1, A3, A4, A5 или A7. Масла для дизельных установок имеют допуски API CI и CL, ACEA B1, B3, B4, B5 или B7. Соответственно, смазочные жидкости можно отличить по буквенным индексам в их маркировке – API S и ACEA A для бензиновых, API C и ACEA B – для дизельных.

Какое масло Takayama подойдет для Mitsubishi Outlander

В автомобилях данной модели можно использовать несколько видов моторных масел Takayama.

TAKAYAMA SAE 5W-30 – высококачественный всесезонный состав с инновационными присадками для защиты от кавитации, коррозии и раннего износа. Имеет класс качества API SN.


TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/CF – универсальное автомасло для дизельных и бензиновых агрегатов, включая тяжелонагруженные мощные установки с рабочим объемом 2.4 и 3.0.


TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF – премиальное автомасло, обеспечивающее эффективную очистку ДВС от загрязнений. Заметно уменьшает трение между узлами, что способствует экономии топлива.


TAKAYAMA SAE 5W-40 – качественная синтетика, разработанная на основе первоклассных базовых масел-компонентов. Соответствует международным экологическим нормам и эффективно работает в широком диапазоне температур.


Как заказать наши масла

Наши масла можно приобрести в авторизованных точках продаж, работающих по всей территории Российской Федерации. Адреса ближайших магазинов в вашем городе можно посмотреть на странице «Где купить». Если возникли дополнительные вопросы о маслах Takayama, обратитесь к нашим специалистам. Сотрудники помогут подобрать расходные материалы для автомобиля с определенной версией двигателя и предоставят бесплатную консультацию. Звоните по контактному номеру или заполняйте форму обратной связи.

сколько и какое нужно заливать

Mitsubishi, Двигатель

Марков Андрей
4 года ago

Prev Article Next Article

Mitsubishi Outlander XL – японский кроссовер образца 2005 модельного года, известный под таким названием на российском рынке. По сути, данная модель является вторым поколением одноименного кроссовера, который выпускается с 2003 года (начиная с первого поколения). Автомобиль стал всемирно известным, так как его выпускали и продавали во многих странах мира – в частности, в Японии и Нидерландах. Более того, с 2010 года освоено производство в Калуге (Россия). Модель поступила на отечественный рынок в нескольких модификациях.

Стандартный вариант комплектовался двухлитровым 147-сильным бензиновым ДВС, агрегатированным с механической КПП или вариатором в зависимости от исполнения. Тип привода – передний или полный. Промежуточная версия – с 2,4-литровым 170-сильным бензиновым мотором, агрегатированная исключительно с вариатором и полным приводом. И наконец, максимальная комплектация с шестицилиндровым бензиновым ДВС объемом 3 литра (223 л. с.) полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». На российском рынке Outlander XL конкурировал с Toyota RAV4 и Honda CR-V. В РФ можно было приобрести только пятиместную версию, в то время как в США был доступен кроссовер с семиместным салоном. В целом, автомобиль оказался популярным, причем настолько, что его «скопировали» французские компании Citroen и Peugeot. Они выпустили свои кроссоверы под именами Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Сколько масла необходимо для Mitsubishi Outlander XL

Ниже предоставлены сведения о заправочных объемах масла для моторной гаммы Mitsubishi Outlander XL.

Год выпуска – 2005-2012

  • Для мотора 2.0 147 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2009-2012) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 3,0 220 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2009) требуемый объем масла составляет 4,3 л.

Какое масло рекомендовано для Mitsubishi Outlander XL

Далее рассмотрим подходящие характеристики моторных масел для Mitsubishi Outlander XL.

Год выпуска – 2005-2012

  • Классификация SAE для мотора 2.0 147 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2009-2012) – 0W-30, 5W-30 купить, 5W-40 купить.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2006-2012) – 5W-30 купить, 5W-40 купить.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 220 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2009) – 5W-30 купить, 5W-40 купить.

Рекомендуемые производители моторных масел для Mitsubishi Outlander XL: Mitsubishi, Motul, Comma XFLOW Type Z, Liqui Molly Top Tec.

Prev Article Next Article

Замена моторного масла и фильтра на Mitsubishi Outlander XL

масло

замена

Мицубиси Аутлендер (XL) 2007-2012


В инструкции показана пошаговая нормальная замена масла для всех распространенных двигателей Mitsubishi.

1 Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого нужно доехать до гаража или другого места плановой замены масла.

Запустить двигатель

Прогрев до рабочей температуры

2 Заглушите двигатель и поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой. Автомобиль должен стоять ровно после того, как вы его поддомкратили.

Остановить двигатель

или

Не меняйте моторное масло с вакуумными установками через отверстие для масломерного щупа в моторном отсеке. Этот способ обычно используется в несертифицированных сервисных центрах и является нежелательным, мы его не рекомендуем.

3 Нижнюю часть двигателя закрывает пластиковый брызговик (если есть), который крепится с помощью застежек. Используйте головку на 10 мм, чтобы снять крепеж.

Снимите нижний брызговик

4 Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 10 л под сливное отверстие. Емкость можно сделать из канистры с обрезанной стенкой или использовать специальный лоток.

10 л

или 10 л

5 Сливной болт диаметром 17 мм расположен на масляном поддоне со стороны водителя. Осторожно и медленно открутите сливную пробку. Учитывая возраст автомобиля, болт может быть не оригинального размера, проверьте перед заменой.

Ключ 17мм

Расположение болта слива масла

Осторожность! Масло может быть горячим, используйте перчатки.

6 Слейте отработанное масло. Дайте маслу стечь примерно 30 минут. Терпеливо дождитесь полного слива масла.

30 минут

Оставить масло стечь

Многие люди дополнительно откручивают пробку заливной горловины и поднимают маслоизмерительный щуп перед сливом масла из двигателя. В таком положении масло не будет течь быстрее, а только увеличит риск попадания грязи в двигатель.

7 Пока старое масло сливается, можно снять отработанный масляный фильтр. Найдите корпус масляного фильтра. Фильтр можно снять, повернув его против часовой стрелки. Используйте ключ для масляного фильтра — головка 76-14F, чтобы снять старый масляный фильтр.

Ключ для масляного фильтра

Снимите масляный фильтр

В фильтре может оставаться некоторое количество масла, поэтому будьте осторожны при извлечении старого фильтра, чтобы не пролить масло.

8 Когда все масло вытечет из двигателя, используйте новую медную стопорную шайбу и сливную пробку, входящие в комплект, чтобы закрыть масляный поддон. Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Ввинтите сливную пробку вручную, чтобы предотвратить перекручивание резьбы, а затем используйте головку на 17 мм, чтобы затянуть пробку с усилием 30 Нм (22 фунта на фут) (металлическая пробка) или 5 Нм (3 фунта на фут) (пластиковая пробка).

Новая пробка и шайба

Установить сливную пробку

При желании вы можете промыть двигатель, используя 1 литр нового масла и дождаться, пока оно стечет из сливного отверстия. Промывка двигателя специальными активными средствами не требуется и может быть опасной.

9 Установите новый масляный фильтр. Смажьте резиновое уплотнение на новом фильтре небольшим количеством свежего масла. Затяните с крутящим моментом 25 Нм (18 фунт-футов) крышку масляного фильтра. Используйте масляный ключ с головкой 76-14F.

Смажьте уплотнение на фильтре

Установите новый масляный фильтр

Многие заливают в фильтр новое масло перед его установкой. Для этой модели Митсубиси в этом нет необходимости. Масляный насос самостоятельно заполняет фильтр новым маслом, не повреждая двигатель.

10 Снимите крышку заливной горловины. Медленно залейте масло в двигатель до 80% требуемого объема масла. Подождите около 2 минут, а затем проверьте уровень. Масло должно пройти через двигатель и попасть в масляный поддон. Проверьте уровень масла с помощью щупа.

Залейте 80% масла

Подождите 2 минуты

Проверьте уровень масла

Вставьте воронку в маслозаливное отверстие, чтобы не пролить его.

Используйте масло, рекомендованное производителем, или воспользуйтесь готовым подбором, учитывающим преобладающий климат эксплуатации и возраст двигателя Outlander XL.

11 Посмотрите на уровень масла на щупе. Продолжайте добавлять масло небольшими порциями, пока не достигнете необходимого уровня.

Уровень масла в пределах диапазона А

– не доливать масло

Уровень масла в пределах диапазона B

— можно долить масло

Уровень масла в диапазоне C

– необходимо долить масло

Залейте моторное масло

Не переливайте, лишнее масло будет сложно слить.

Недолив масла до минимального диапазона С может повредить рабочие детали двигателя.

Перелив выше максимального диапазона A приведет к чрезмерному давлению на уплотнения двигателя.

12 После добавления рекомендуемого количества моторного масла установите на место крышку заливной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 2 минут. Масляный фильтр за это время наполнится маслом и создастся рабочее давление.

Запустить двигатель

Подождите 2 минуты

Учтите, что сигнальная лампа давления масла, указывающая на недостаточное давление в системе смазки, может работать некоторое время. Это нормально.

13 Заглушите двигатель и через 5 минут проверьте уровень масла по щупу.

Остановить двигатель

Подожди 5 минут

Проверьте уровень масла


Обычно масляный фильтр впитывает 200-250 мл масла, для некоторых двигателей Outlander это критично, поэтому если уровень масла не соответствует допустимым значениям, долейте необходимое количество.
14 Убедитесь, что крышка заливной горловины надежно затянута. Запустите двигатель и проверьте герметичность резьбовой пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра.

Запустить двигатель

Проверить двигатель на наличие утечек масла

14 Закройте капот и установите на место брызговик. Сбросьте напоминание об интервале замены масла. Процедура сброса служебной лампочки описана в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Отображение интервала обслуживания

Руководство по обслуживанию

Подготовлено OL механиками

Авторы

Другая информация

Моторное масло | STP®

Содержание

  1. Зачем нужно менять масло
  2. Типы масла
  3. Как менять масло

На двигатели автомобиля приходится самая большая рабочая нагрузка. Они нуждаются в надлежащем уходе и поддержке, если они собираются обеспечить долгие годы надежной службы.

Моторное масло PRO Performance

  • Снижает износ двигателя при сохранении экономии топлива
  • Контролирует образование шлама и очищает основные компоненты двигателя
  • Защищает от вредного воздействия ржавчины и коррозии

Доступно в 5W-20, 5W-3 0 и марки 10W-30.

Почему необходимо менять масло

Пренебрежение регулярной заменой масла повышает риск повреждения компонентов двигателя. По этой причине моторное масло следует менять регулярно:

  1. Моторное масло амортизирует движущиеся части. Толщина масла уменьшается из-за экстремальных температур, которые могут возникнуть даже при нормальном использовании.
  2. Моторное масло также со временем становится кислым из-за окисления и, как следствие, может быть менее эффективным в борьбе с коррозией.
  3. Масляные фильтры задерживают нежелательный и вредный мусор и побочные продукты процесса сгорания.
  4. Замена масляного фильтра при каждой замене масла поможет обеспечить циркуляцию чистого масла в двигателе.
  5. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по сортам масла и интервалам замены масла в руководстве по эксплуатации.

Типы масел

Моторные масла состоят из базового масла и различных присадок, каждая из которых обладает уникальными преимуществами для двигателя. Состав присадок истощается по мере старения масла. Базовое масло может быть обычным или синтетическим. Обычно это очищенная нефть. Синтетика – это масло, очищенное еще больше, чем обычное масло. Пакеты присадок обеспечивают модификацию трения, улучшенную защиту от износа, моющие свойства и другие преимущества.

СИНТЕТИЧЕСКОЕ

Обеспечивает превосходную смазку, выдерживает экстремальные температуры и увеличивает интервалы замены масла.

SYNTHETIC BLEND

Более чистое, чем обычное масло, устойчиво к высоким температурам, дешевле, чем полностью синтетическое.

БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ

Содержит присадки, улучшающие состояние уплотнений и предотвращающие незначительные утечки масла.

ОБЫЧНОЕ

Обеспечивает хорошую смазку, чистящие присадки и дешевле синтетического масла.

Как заменить масло

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Перед сливом масла дайте двигателю поработать 5 минут, так как теплое масло сливается быстрее, чем холодное. НЕ сливайте масло, прогретое до полной рабочей температуры. Будет слишком жарко!

  1. Найдите пробку слива масла и поместите сливной поддон ниже. Затем ослабьте вилку торцевым ключом. Убедитесь, что поддон достаточно большой, чтобы вместить от 4 до 5 литров масла или больше. Масло стекает под углом, поэтому расположите кастрюлю так, чтобы оно улавливалось. Для некоторых автомобилей может потребоваться поддомкрачивание и размещение домкратов под автомобилем.
  2. Вручную открутите пробку и слейте все масло. Чтобы ускорить процесс слива, снимите крышку фильтра, расположенную в верхней части двигателя, и дайте воздуху войти сверху.
  3. Заменить масляную пробку. Затяните масляную пробку рукой так, чтобы она не была перекручена. Как только заглушка будет затянута, завершите затяжку с помощью гаечного ключа или вручную.
  4. Снимите существующий масляный фильтр. Для снятия некоторых масляных фильтров требуется специальный инструмент. Поместите масляный поддон под старый фильтр, чтобы собрать оставшееся масло, откручивая его с помощью ключа для масляного фильтра. Используйте тряпку для очистки монтажной поверхности. Убедитесь, что уплотнительное кольцо от старого фильтра не прилипло к посадочной поверхности на двигателе.
  5. Слегка смажьте резиновое уплотнение нового фильтра свежим маслом. Смажьте новый фильтр и закрутите его вручную. Обычно нет необходимости затягивать масляный фильтр ключом.
  6. Очистите горловину масляного фильтра и залейте новое масло через воронку.