В чём разница между БТР и БМП?

Главная » Бронетранспортеры

в Избранноев Избранномиз Избранного 7








В чём разница между БТР и БМП?

Данный материал выкладывается на сайт из блога коллеги youroker-а на сайте warhead.su.

Бронетранспортёры и боевые машины пехоты — два класса техники, максимально близких друг к другу. Оба выполняют, по сути, одну задачу — возят пехоту. Так в чём между ними разница и есть ли она вообще?

На первый взгляд, ответить на этот вопрос очень просто. Бронетранспортёр — это в первую очередь «маршрутка» для своих пехотинцев, в бой с ними эта машина ходить не должна. БМП же, наоборот, воюет вместе с пехотой, потому у него и вооружение лучше, и ходовая часть чаще гусеничная, ибо нужна лучшая проходимость. Но верные ли это критерии и достаточно ли их?

Например, датская модернизация М113А2 с 25-мм пушкой, это ещё просто БТР с автопушкой или уже БМП на базе М113?

Если начать изучать вопрос, сразу станет понятно, что ничего тут простого нет. БТР с момента своего появления ещё на полях Первой мировой должны были ходить и ходили в атаку — и почти всегда проектировались в том числе с расчётом на сопровождение пехоты на поле боя. А современные бронетранспортёры часто вооружены и защищены ничем не хуже своих коллег БМП.

Существует, конечно, радикальное предложение: считать все машины с пушечным и ракетным вооружением БМП, а в БТР оставить только машины с пулемётным вооружением. Вот только тогда в БМП попадут БТР-82 и БТР-90, хотя они вроде считаются чистокровными бронетранспортёрами.

БТР-82А: с одной стороны, явно БТР, а с другой, вооружение — на уровне некоторых БМП

Другой вариант — обратить внимание на ходовую. Если есть колёса — значит, зовём это БТР. Но и этот подход совсем не работает, ведь в реальности колёсные БМП вполне существуют, и в БТР их никак не запишешь. Более того, сложись история чуть-чуть по-другому, и колёсной могла бы быть и БМП-1.

Объект 1200 — БМП-1 могла быть и такой

Иногда разницу между БТР и БМП ищут в возможности пехоты воевать из-под брони. И правда, многие первые БМП оснащались бойницами, чтобы десант мог вести огонь из личного стрелкового оружия, не спешиваясь. Это позволило бы солдатам, например, воевать в зоне радиоактивного заражения. Вот только на современных боевых машинах пехоты отверстий для ведения огня уже не найти.

И кроме того, бойницы, например, есть на БТР-80, — так что, он тогда БМП?

Более того, в извечную проблему определения что есть БТР, а что БМП, недавно добавился и третий участник. Это МРАПы. Чем считать их? Они просто бронированные грузовики с защитой от мин или на самом деле уже БТРы? Ведь они как раз транспортируют пехоту и не ходят в атаку — как раз так больше всего любят классифицировать БТР.

Можно сказать: «МРАП не вооружён, в этом и отличие». Но серийные МРАП всё чаще и чаще получают пулемётное вооружение. И нельзя отрицать возможность, что при развитии таких машин мы скоро можем начать их путать не только с БТР, но и с БМП.

МРАП «Тайфун-К» с пулемётным модулем. Чем не БТР?

Что по итогу? Никакой чёткой границы или единого критерия, позволяющего отличить БМП от БТР (да и БТР от МРАП), нет. Почти всегда это на совести военных. Захотят и классифицируют как в голову взбредёт — или как будет требовать необходимость.

Наверное, идеальным решением было бы придумать какое-то общее название для всего набора бронированной техники, которая возит пехоту. Но такого названия пока нет.

источник: https://warhead.su/2020/09/25/v-chyom-raznitsa-mezhdu-btr-i-bmp

на что способны боевые машины и чем их могут заменить — 12.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ

Десантные учения НАТО в небе над Германией в свое время наделали много шуму. Одна из лучших американских частей в Европе потеряла целых три внедорожника при десантировании с самолетов. Российским ВДВ подобные операции удаются на порядок лучше. Как объясняют эксперты, техника американцев слишком громоздкая, а еще США привыкли перевозить транспорт морем. Впрочем, Пентагон уже заявил о разработке новой платформы, предназначенной для десанта с воздуха. За 100 лет БТР и БМП превратились из малоподвижного транспорта в мощное оружие. Как появление бронетранспортеров раз и навсегда изменило тактику боя? Об этом рассказали эксперты программы «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!

Российский «Бумеранг»

Наша страна проводит государственные испытания бронетранспортера К-16 и боевой машины пехоты К-17. Если проверка завершится успешно, новые образцы военной техники поступят в серийное производство. Эти БТР и БМП собраны на универсальной платформе. На ее основе конструкторы хотят создать целое семейство бронированных машин для командного состава, разведки или вывоза раненых с поля боя. Перспективная платформа получила название «Бумеранг».

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

«Боевой автобус» из Англии

Первый в истории бронетранспортер называли IC-15. Единственный экземпляр неслучайно хранится в английском Танковом музее — именно Великобритания стала пионером применения боевых машин.

«Со скоростью пешехода эта железная коробка ползла вперед, постепенно продавливая оборону противника. Подминала под себя колючую проволоку, подавляла огневые точки и пехоту, захватывая вражеские окопы», — рассказывает историк Борис Юлин.

Фото: © скриншот видео

Несмотря на то, что танки передвигались со скоростью шесть километров в час, пехота не успевала за ними из-за плотного огня противника. Осколки мин и снарядов несли смертельную опасность наравне с пулями. В итоге военные задумались о специальной машине для безопасной перевозки солдат на линию фронта. Тогда конструкторы просто переделали танк Mark V в бронетранспортер. Машину прозвали «боевой автобус».

«Это был первый БТР-амфибия. Он был герметизирован и снабжен поплавками, его испытывали моряки. Но повоевать данному БТР так и не удалось, потому что он вошел в строй уже после войны», — говорит военный эксперт Михаил Медведков.

Вслед за немцами и американцами

Фото: © скриншот видео

Hanomag — главный бронетранспортер нацистской Германии. Первые серийные образцы поступили в Вермахт к лету 1939-го. Полугусеничная машина разгонялась быстрее 50 километров в час и перевозила 12 солдат, включая экипаж из двух человек. Этот БТР стал одним из самых массовых в производстве, уступив пальму первенства лишь американскому M3. США выпустили его через два года после Hanomag и активно продавали союзникам.

«Глядя на немецкий Hanomag и американский M3, наши инженеры создали БТР-152 на базе грузовика. Внутри размещались 19 бойцов. Поставлялся он в 40 стран мира», — делится Михаил Медведков.

БМП-1 и БМП-2

В 1966 году в СССР на вооружение поступила БМП-1 — первая в мире плавающая машина пехоты. Вооружена она была 73-миллиметровой пушкой и пусковой установкой для противотанковых ракет. Боевое крещение машины прошли в Афганистане.

Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

«Оказалось, что снаряд пробивает дувалы — так называются заборы в Афганистане — насквозь и не разрушает их. Поэтому создали БМП-2 с 30-миллиметровой скорострельной пушкой, которая разносила дувалы в порошок», — отмечает военный эксперт Виктор Литовкин.

Неубиваемый БТР-80

В Афганистане обкатали и БТР-70. Этот восьмиколесный бронетранспортер прозвали «Жестянкой» из-за тонкой брони. В 1985 году, в самый разгар Афганского конфликта, на замену БТР-70 поступил БТР-80. В новой машине усилили бронирование, заменили карбюраторный двигатель на дизельный и усовершенствовали ходовую часть.

Фото: © Известия/Александр Казаков

«Машина, подорвавшись и потеряв даже три-четыре колеса, за счет своей компоновки, трансмиссионной части и ходовой может добраться до места назначения, доставить бойцов, прикрыть бойцов. Для чего она и создавалась», — говорит автомеханик Владимир Параховой.

Сын Василия Маргелова

Первая отечественная боевая машина десанта поступила в серийное производство еще в 1968 году. С противопульной алюминиевой броней и защитой от оружия массового поражения она весила больше семи тонн.

«В 1973 году в Советском Союзе впервые провели десантирование БМД-1 с экипажем внутри. Были разработаны парашютные и тормозные системы, которые обеспечивали стопроцентное сохранение жизни экипажа и сохранение техники», — рассказывает директор Музея Войск ПВО Юрий Кнутов.

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Идея создания новой машины с небольшими габаритами и массой принадлежала генералу армии и командующему ВДВ Василию Маргелову. На испытания он отправил своего сына. Александр Маргелов и подполковник Леонид Зуев стали первыми в истории людьми, десантировавшимися внутри боевой машины. Сегодня различия между бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты стираются. Эксперты уверены, что будущее — за универсальными платформами, которые можно будет комплектовать в зависимости от поставленной задачи.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое изучайте в программе «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

РИА Самостоятельная экскурсия: Бронетранспортер БМП-1 | Статья

1 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

2 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

3 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

Бронетранспортер БМП-1 был разработан Советским Союзом в начале 1960-х годов, и БМП-1 модели 1970 года является основным серийным вариантом. Это машина-амфибия, предназначенная для сопровождения танков при штурме и за пределами цели. Основное вооружение — 73-мм пушка M2A28 с установленной сверху ракетой Sagger. БМП-1, выставленная на Мемориальном поле, служила в иракской армии во время войны в Персидском заливе и была найдена брошенной к западу от Кувейта, Кувейт.

Русский БТР

Разработанная Советским Союзом для использования на передовой, БМП-1 предназначалась для защиты комбатантов от ядерного излучения, химического и биологического оружия и обычных снарядов. «БМП» расшифровывается как «Боевая машина Пехоты», что в переводе с русского означает «боевая машина пехоты».

БМП-1 массой более 14 тонн имеет броню из катаной стали толщиной 33 миллиметра. Он вооружен 73-мм полуавтоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом. Он также оснащен одной ракетой Sagger, установленной над стволом орудия. Сочетание вооружения и вооружения позволяет БМП-1 безопасно доставлять восемь пассажиров к месту назначения и обеспечивать дополнительную непосредственную поддержку.

Было произведено более 40 000 единиц БМП-1, некоторые из которых были экспортированы более чем в дюжину прокси-государств СССР. Производство БМП-1 началось во время войны во Вьетнаме, но только во время Войны Судного дня в 1973 году система была испытана в боевых условиях. И египетские, и сирийские вооруженные силы использовали БМП-1.

Сразу после той войны было решено, что БМП-1 необходимо доработать, чтобы сделать ее более эффективной на быстро меняющемся поле боя. Это привело к разработке БМП-2. Советская Армия произвела модель БМП-3, сильно модернизированный вариант, в 1919 г.87.

Благодаря дешевизне модернизации систем, встроенных в БМП-1, она остается на вооружении в больших количествах по всему миру. Операторы включают Китай, Индию, Иран, Ирак и Вьетнам. Совсем недавно БМП-1 применялась в сирийской гражданской войне. БМП-1 также активны в Афганистане и были развернуты в ограниченном количестве против талибов.

В чем разница между бронетехникой и танком?

Британская армия использует для выполнения своей роли ряд наземных транспортных средств, включая бронемашины и танки.

 Будущее этих возможностей было недавно изложено в Командном документе обороны, в котором подтверждается отказ от старых платформ и введение новых.

Но что такое бронетранспортер и чем он отличается от танка?

Основное отличие танка от бронетранспортера заключается в их роли на поле боя.

Танк — это бронированная машина, специально предназначенная для прорыва вражеских линий.

Наземные транспортные средства

Транспортные средства британской армии: каково их будущее?

Исторически сложилось так, что как в Первую, так и во Вторую мировые войны танки использовались для прорыва вражеских линий, а пехота следовала за ними под защитой танка.

Известный во время Второй мировой войны как Блицкриг, этот метод был разработан, чтобы быстро нанести удар по противнику и в результате захватить позицию или территорию.

Танки, однако, уязвимы на определенных аренах конфликта, таких как лес или городская среда.

Это потому, что они чрезвычайно уязвимы для атак пехоты, особенно когда они изолированы или сами по себе.

Бронированная машина, такая как бронетранспортер, используется для того, чтобы пехота могла защищать танк и не отставать от него.

Автомобиль Ajax способен выполнять различные роли и станет «глазами и ушами» британской армии на поле боя.

Например, британская армия собирается увидеть бронированную транспортную машину Boxer, которая станет новой британской мотопехотной машиной (MIV).

Boxer оснащен «боевым модулем», способным работать в нескольких форматах. В настоящее время доступно 15 различных боевых модулей, от группового транспорта до полностью автоматической тяжелой артиллерийской платформы.

Машина также заменит боевую бронированную машину Warrior, которая, находясь на вооружении с 1980-х годов, больше не будет модернизироваться.

Хотя эти машины не могут обеспечить такую ​​же огневую мощь, как танк, они способны защитить войска от огня пехоты при их транспортировке.

А в определенных ситуациях, таких как сложный рельеф местности или отсутствие танковой угрозы со стороны противника, вместо танка может использоваться боевая бронированная машина (ББМ).

Наземные транспортные средства

«Серьезные проблемы» Ajax: что правительство сказало о программе

Часть семейства ББМ, автомобиль Ajax из семейства транспортных средств Ajax будет среднетоннажным ядро развертываемых армейских средств разведки, наблюдения, обнаружения и распознавания целей (ISTAR).

Они доступны в различных вариантах и ​​могут выполнять различные функции.

К ним относятся:

  • Ajax (турельный, разведывательно-ударный)
  • Арес (разведка и БТР)
  • Аргус (инженерная разведка)
  • Афина (управление)
  • Атлас (эвакуация поддержки техники)
  • Аполлон (ремонт техники)

    29

    8

    7 2 Часы: Возможности боевой бронированной машины Boxer.

    Боевые бронированные машины, такие как Ajax, способны защищать себя.

    Пушка Ajax CT40 и пулемет предназначены для стрельбы   бронебойный снаряд, способный пробить 140 мм брони из закаленной стали.

    Тем не менее, программа Ajax стала предметом пристального внимания: правительство признало «серьезные проблемы» с программой и выявило, что некоторые сотрудники получают «постоянную медицинскую помощь» после их участия в испытаниях и сообщений о шуме и вибрации.

    Специальный комитет по обороне ранее просил министерство обороны «публично обосновать», почему используется 40-мм пушка, утверждая, что «сложное оружие нового поколения» увеличило задержки проекта.

    Правительство признало, что существуют альтернативы пистолету, но заявило, что они «не соответствуют требованиям по летальности и не могут стрелять новыми гильзовыми телескопическими боеприпасами».

    В апреле был представлен новый вариант Ajax под названием Overwatch, который предназначен для перевозки Brimstone и основан на модели Ares.

    Боевая бронированная машина также может поражать воздушные и городские цели благодаря высоте башни.

    Политика

    Расходы на оборону: какие военные технологии обещал Борис Джонсон?

    Танк также имеет некоторые общепринятые характеристики, в том числе гусеницы вместо колес, броню, рассчитанную на то, чтобы выдерживать большинство боевых орудий, и башню с пушкой.

    Как правило, они не несут пехоту и фактически предназначены для ведения прямого боя с силами противника, используя как свою броню, так и местность, чтобы защитить себя и свое основное орудие в качестве нападения.

    Основные боевые танки (ОБТ) являются самыми тяжелыми, наиболее защищенными машинами и оснащены пушкой, предназначенной для поражения ряда целей, в том числе других ОБТ.

    Они мобильны, хорошо бронированы и оснащены рядом функций, включая системы активной защиты, способные поражать противотанковые ракеты.

    Смотреть: Испытание Challenger 2 в Омане.

    Если транспортное средство не соответствует всем этим категориям, скорее всего, это бронированный автомобиль.

    Британский основной боевой танк Challenger 2 предназначен для уничтожения других танков.

    Он использовался армией во многих конфликтах, в том числе в Боснии и Герцеговине, Косово и Ираке, и ни один танк «Челленджер» не был уничтожен противником.

    Наземные транспортные средства

    Воин: Почему армия списывает военные транспортные средства?

    В приоритете Challenger 2 огневая мощь и защита, что отражено в 120-мм основном вооружении танка L30A1, который является рекордсменом по дальности уничтожения другого танка и брони Dorchester 2.

    В то время как технологии делают Challenger 2 более медленным транспортным средством, точность и смертоносность компенсируют потерю скорости.