Содержание

Чем отличаются между собой экостандарты Евро 2, Евро 5 и остальные? | Безопасность | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

2967

Категория: 
Обслуживание Авто

Министерство промышленности и торговли утвердило в правительстве постановление, разрешающее временный выпуск автомобилей экологического стандарта Евро 2 и ниже. Насколько отличается экологический стандарт Евро 2 от существующего сейчас Евро 5 и с какими вредными веществами в выхлопных газах нам придется иметь дело?

Евро 1

Основные показатели, от которых зависит Евро 2, это выбрасываемые в атмосферу оксиды углерода (СО) и оксиды азота (NOx), а также углеводороды (СН или HC). Первый экологический стандарт был принят в Европе в 1992 году. Он устанавливал следующие нормативы на километр пробега:

  • содержание оксида азота не больше 0,27 г;
  • содержание оксида углерода не больше 2,72 г;
  • содержание углеводорода не больше 0,72 г.

Благодаря Евро 1 автопроизводителям пришлось разрабатывать каталитические нейтрализаторы для дожига паров бензина в выхлопной системе.

Евро 2

В 1995 году страны Евросоюза утвердили стандарт Евро-2, который установил следующие пределы для выбросов вредных веществ на километр пробега:

  • оксид азота меньше 0,10 г;
  • оксид углерода меньше 2,55 г;
  • углеводород меньше 0,62 г.

Эти нормативы все еще могли обеспечиваться с помощью карбюраторных систем питания двигателя. Чтобы снизить выбросы, разрабатывались более совершенные каталитические нейтрализаторы для переработки оксидов азота. На машинах с электронным впрыском впервые была внедрена система контроля относительного состава продуктов сгорания в выхлопе. Так называемый лямбда-зонд определял отношение количества топлива и окислителя и корректировал получение стехиометрической смеси топлива.

Евро 3

В 1999 году вступил в силу стандарт Евро 3, который существенно усложнил жизнь инженерам. Нормы выхлопа были следующие:

  • оксид азота — не более 0,20 г;
  • оксида углерода — 2,3 г;
  • углеводород — 0,20 г.

Впервые для дизельных моторов была принята норма выбрасываемой сажи. Она не должна была превышать 0,64 г/км.

О карбюраторах пришлось забыть, и автомобилестроение перешло на электронный впрыск.

Евро 4

В 2005 году принимается стандарт Евро-4, который заставил автомобильные концерны массово переходить на системы наддува. Нормы выхлопа были следующие:

  • оксид азота — не больше 0,08 г/км;
  • оксид углерода — 1,0 г/км;
  • углеводород — 0,10 г/км.
  • выброс сажи — 0,025 г/км.

Чтобы соответствовать нормативам, дизельные моторы пришлось оснащать сажевым фильтром.

Евро 5

Осенью 2009 году был принят стандарт Евро 5. Требования существенно ужесточились:

  • оксид азота — не больше 0,06 г;
  • оксида углерода — 0,1 г;
  • углеводород — 0,1 г;
  • выброс сажи не больше 0,005 г.

На рынок вышли новые двигателя со сложными системами впрыска и наддува, что незамедлительно сказалось на их надежности. Существенный провал по надежности переживала «большая немецкая тройка». Лишь через 10 лет удалось победить многие недоработки и ошибки силовых агрегатов, разработанных под стандарт Евро 5. Впоследствии инженеры все же придумали, как приспособить атмосферные агрегаты к Евро 5. Увеличили степень сжатия и установили более мощный катализатор, что, естественно, привело к удорожанию машин.

Евро 6

Экологический стандарт был принят в 2014 году и подвел автомобильную промышленность к пределу возможностей двигателей внутреннего сгорания. Инженеры назвали Евро 6 убийцей атмосферных моторов. Выполнить его требования можно было только с системами электронного впрыска и с турбонаддувом, которые помогали сократить потребление топлива. С сентября 2015 года предполагалось, что выбросы вредных веществ должны сократиться на 67%.

Этот стандарт еще не является обязательным для ряда стран Европы, благодаря чему выпуск атмосферных моторов на заводах Европы продолжается. Но грядет уже новый Евро 7, который может поставить крест на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) в принципе. Этого не хотят не только производители автомобилей, но и профсоюзы и ряд левых партий в Европе, потому как отказ от ДВС приведет к банкротству многих заводов, не способных перейти на выпуск принципиально иной техники. Социальная ситуация может резко ухудшиться.

Главное новшество экологического стандарта Евро 7 — это требование к снижению выбросов оксидов азота до 0,03 г/км. Технические возможности двигателей внутреннего сгорания на бензине позволяют снизить выбросы только до 0,06 г/км. Все это фактически означает запрет двигателей внутреннего сгорания.

Ранее планировалось, что Евро 7 вступит в силу с 2025 года, и все новые автомобили должны будут иметь энергетические установки, которые бы смогли большую часть времени ездить с «нулевым» выхлопом. Однако промышленное лобби всякий раз оттягивает введение этого законопроекта.

топливоэкологияэкологический класс

Следующий материал

Новости СМИ2

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Система EGR

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Сажевый фильтр

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за  счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Технологические нормы стандартов

Экостандарт Оксид углерода (II) CO, г/км Оксид азота (NOx), г/км HC+NOx, г/км Взвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

 

от Евро 1 до Евро 6 – узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля

С 1992 года на новые автомобили налагаются правила Европейского Союза с целью улучшения качества воздуха – это означает, что автомобиль должен соответствовать определенному стандарту выбросов Евро, когда он сделал.

Европейские стандарты выбросов изменились за последние годы, и по состоянию на 2023 год они еще не включают выбросы, не связанные с выхлопными газами, включая твердые частицы от тормозов и шин. Однако это рассматривается начиная с Евро-7.

Euro 6 не был представлен до 2014 года, но с того момента было 4 разных версии. Последнее обновление этого регламента было сделано требованием для стандартов выбросов в январе 2021 года.

Кроме того, объявление Евро-7 было отложено до ноября 2022 года. Однако эта последняя версия вряд ли вступит в силу по крайней мере до 2025 года.

Читать для нашей проверки выбросов евро и узнать, будут ли на ваш автомобиль распространяться европейские стандарты выбросов. Как только будет объявлен Евро-7, мы обновим это руководство.

Каковы европейские нормы выбросов «Евро»?

Несмотря на то, что нормы выбросов относятся к 1970 году, первый общеевропейский стандарт, известный как Евро 1, не был введен до 1992 года, когда каталитические нейтрализаторы стали обязательными для новых автомобилей, что фактически стандартизировало систему впрыска топлива.

С тех пор был принят ряд стандартов выбросов Евро, которые привели к нынешнему стандарту Евро 6, введенному в сентябре 2014 г. для разрешений нового типа и введенному в действие для большинства продаж и регистрации автомобилей в сентябре 2015 г.

Правила, которые со временем должны стать более строгими, определяют допустимые пределы выбросов выхлопных газов новых автомобилей малой грузоподъемности, продаваемых в государствах-членах ЕС и ЕЭЗ (Европейской экономической зоны).

В Европейском союзе (ЕС) на транспорт приходится 20 % выбросов CO2 — цель стандартов — сократить этот показатель.

 

Кроме того, ЕС заявил, что «выбросы загрязнителей воздуха от транспорта вносят значительный вклад в общее состояние качества воздуха в Европе», а промышленность и производство электроэнергии являются другими основными источниками.

Целью евростандартов выбросов является снижение уровня вредных выбросов выхлопных газов, в основном:

  • Оксиды азота (NOx)
  • Оксид углерода (CO)
  • Углеводороды (HC)
  • (Твердые частицы (PM)

Эти стандарты имеют положительный эффект, поскольку SMMT (Общество производителей и продавцов автомобилей) заявляет: «Сегодня потребуется 50 новых автомобилей, чтобы произвести такое же количество выбросов загрязняющих веществ, как один автомобиль, выпущенный в 1970-х».

В 2017 году SMMT привела следующие цифры в поддержку:

  • Угарный газ (CO): бензин снизился на 63%, дизельное топливо снизился на 82% с 1993 года
  • Углеводороды (HC): бензин снизился на 50% с 2001 года
  • Азот оксиды (NOx): снижение на 84% с 2001 г.
  • Твердые частицы (PM): дизельное топливо снижение на 96% с 1993 г.

Поскольку бензиновые и дизельные двигатели производят разные типы выбросов, к ним применяются разные стандарты. Дизель, например, производит больше твердых частиц или сажи, что привело к внедрению дизельных сажевых фильтров (DPF).

Однако ЕС указал, что выбросы NOx от автомобильного транспорта «не сократились настолько, как ожидалось… потому что выбросы в «реальных» условиях вождения часто выше, чем те, которые были измерены во время сертификационных испытаний (в частности, для дизельные автомобили)».

Согласно статистике Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) за 2018 год, на транспорт по-прежнему приходится 33% всех выбросов углекислого газа, причем большая часть этого приходится на автомобильный транспорт.

Тем не менее, по оценкам BEIS, текущие выбросы от дорожного транспорта за последнее десятилетие снизились примерно на 8,5% до уровней, которые в последний раз наблюдались в 1990 году, а ранее пик пришелся на 2007 год. из стандартов, установленных Европейской комиссией, и действует как руководство, показывающее, как различные категории выбросов Евро применяются к новым моделям автомобилей, одобренным после определенной даты.

Каждый автомобиль, проданный в течение года после даты, указанной ниже, должен соответствовать соответствующим стандартам, но уточните у производителя напрямую, поскольку некоторые автомобили, купленные после даты внедрения, могут по-прежнему соответствовать предыдущему стандарту Евро.

Если ваш автомобиль старше любой даты, указанной ниже, он не будет соответствовать стандарту выбросов Евро, что означает, что вам может быть полностью запрещен въезд в некоторые города в определенное время.

Какой европейский стандарт выбросов соответствует моей машине?

90

Мой автомобиль недавно зарегистрирован с: Стандарт выбросов
31 декабря 1992 Евро 1 1 9099 1
Евро 2
1 января 2001 г. Евро 3
1 января 2006 г. Евро 4
1 января 2011 г.
0

Евро 5

89 1 сентября 2015 г. — но см. важное примечание ниже 6 евро

Средство проверки транспортных средств в Зоне чистого воздуха

Совместное правительственное подразделение по контролю качества воздуха имеет онлайн-средство проверки транспортных средств, помогающее водителям подготовиться к Зонам чистого воздуха.

Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля, и этот бесплатный инструмент сообщит вам, будет ли взиматься ежедневная плата за вождение вашего автомобиля в определенной зоне чистого воздуха. Дополнительные города будут добавлены по мере утверждения окончательных планов.

Чтобы проверить, будет ли с вас взиматься плата за вождение в лондонских ULEZ или LEZ, используйте вместо этого средство проверки транспортных средств TfL.

Зачем мне знать европейский стандарт выбросов моего автомобиля?

Для британских водителей эти стандарты имеют жизненно важное значение для правительственной стратегии, называемой «Дорога к нулю», по поддержке перехода к автомобильному транспорту с нулевым уровнем выбросов, который включает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году и полный запрет к 2050 году.

В рамках этого некоторые власти Великобритании рассматривают возможность введения зон с низким уровнем выбросов по примеру Лондона, который ужесточил ограничения на выбросы путем создания Зоны сверхнизких выбросов (ULEZ) в апреле 2019 года..

Это также положило начало революции электромобилей, когда все больше водителей переходят на электромобили. Недавний опрос показал, что все больше британских водителей стремятся перейти с двигателей, работающих на ископаемом топливе, на электрические альтернативы.

Лондонский ULEZ ограничивает транспортные средства на основании их стандартов выбросов Евро, за исключением тех, которые не соответствуют стандарту, необходимому для оплаты дорожных сборов.

По состоянию на сентябрь 2022 года минимальные стандарты выбросов: Евро 4 для автомобилей с бензиновым двигателем и Евро 6 для дизельных автомобилей. Ежедневная плата за ULEZ составляет 12,50 фунтов стерлингов, хотя возможны годовые скидки.

Ранее в этом году также было объявлено, что зона будет расширена, чтобы охватить весь Большой Лондон.

Для получения дополнительной информации о взимании платы ULEZ с вашего автомобиля см. руководство «Транспорт для Лондона».

  • Расширенная зона сверхнизких выбросов: что нужно знать
  • Зоны чистого воздуха – что это такое и где они находятся?
  • Наклейки о чистоте воздуха Crit’Air – необходимо знать перед вождением во Франции

Какой стандарт выбросов для Франции?

Знание стандарта выбросов вашего автомобиля еще более важно, если вы планируете путешествовать по Европе. В нескольких городах и регионах по всей Европе есть зоны с низким уровнем выбросов, и эти зоны используют стандарты Евро для их регулирования.

Во Франции эти правила называются системой Crit’Air, многокатегориальной системой, которая определяет транспортные средства, определяемые их выбросами, с помощью цветной наклейки с номером на лобовом стекле.

Города, включая Париж, имеют постоянную зону с низким уровнем выбросов, которая ограничивает въезд наиболее загрязняющих транспортных средств в определенное время в течение недели.

В других районах действуют аварийные зоны, в отношении которых вводятся временные ограничения, когда загрязнение воздуха становится опасно высоким. Затем вход основывается на номере Crit’Air, отображаемом на каждом транспортном средстве.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по наклейкам Crit’Air.

Евро 6 и Евро 6 дизель

Дата внедрения (новые сертификаты): 1 сентября 2014 г.

Дата внедрения (большинство новых регистраций — см. важный пункт в таблице ниже): 1 сентября 2015 г.

введен в большинстве новых регистраций в сентябре 2015 года. Для дизельных двигателей допустимый уровень NOx был снижен с 0,18 г/км в Евро 5 до 0,08 г/км.

Внимание к дизельным NOx было прямым результатом исследований, связывающих эти выбросы с респираторными заболеваниями.

Для достижения новых целей некоторые автопроизводители внедрили селективную каталитическую нейтрализацию (SCR), при которой жидкий восстановитель впрыскивается через катализатор в выхлоп дизельного автомобиля. Химическая реакция превращает оксид азота в безвредную воду и азот, которые выбрасываются через выхлопную трубу.

Альтернативным методом соответствия стандартам Евро 6 является рециркуляция отработавших газов (EGR). Часть выхлопных газов смешивается с всасываемым воздухом для снижения температуры горения. ЭБУ автомобиля управляет рециркуляцией отработавших газов в соответствии с нагрузкой или скоростью двигателя. 911/км

Стандарты были обновлены, чтобы включить более новые версии транспортных средств, на которые повлияли уровни выбросов.

1 января 2020 года Европейская комиссия объявила о вступлении в силу Регламента (ЕС) 2019/631, устанавливающего стандарты эффективности выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и фургонов. Он заменил и отменил прежние правила для легковых автомобилей и фургонов по отдельности. Поскольку новая цель начала применяться в 2020 году, средние выбросы CO2 от новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Европе, снизились на 12%.

Затем в июле 2021 года последовало дальнейшее развитие, когда были представлены новые предложения, чтобы помочь ЕС достичь целей климатической нейтральности к 2050 году и чистого сокращения выбросов парниковых газов к 2030 году.

Дальнейшие объявления ожидаются в ноябре 2022.

Евро 5

Дата внедрения (новые разрешения): 1 сентября 2009 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2011 г. фильтры (DPF) для дизельных автомобилей, а также более низкие ограничения по всем направлениям. Для типовых утверждений с сентября 2011 года и новых автомобилей с января 2013 года дизельные автомобили подпадали под новое ограничение на количество твердых частиц. DPF захватывают 99% всех твердых частиц и устанавливаются на каждый новый дизельный автомобиль. Автомобили, отвечающие стандартам Евро-5, выбрасывают эквивалент одной песчинки на километр пробега.

Стандарты выбросов Евро 5 (бензин) 

CO: 1,0 г/км
THC: 0,10 г/км
NMHC: 0,068 г/км
NOx: 0,06 г/км
PM: 0,005 г/км (только непосредственный впрыск)

Стандарты выбросов Евро 5 (дизель)

CO: 0,50 г/км
HC + NOx: 0,23 г/км
NOx: 0,18 г/км
PM: 0,005 г/км
PN [#/км]: 6,0×10 ^11/км

Евро 4 (EC2005)

Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 2005 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2006 г. 2 CO : 1,0 г/км
THC: 0,10 г/км
NOx: 0,08 г/км

Стандарты выбросов Евро 4 (дизель)

CO: 0,50 г/км
HC + NOx: 0,30 г/км
NOx: 0,25 г /км
ТЧ: 0,025 г/км

Евро 3 (EC2000)

Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 2000 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2001 г. отдельный предел оксида азота для дизельных транспортных средств. Период прогрева был исключен из процедуры испытаний.

Стандарты выбросов Евро 3 (бензин)

CO: 2,3 г/км
THC: 0,20 г/км
NOx: 0,15 г/км

Стандарты выбросов Евро 3 (дизель)

CO: 0,66 г/км
HC + NOx: 0,56 г/км
NOx: 0,50 г/км
PM: 0,05 г/км

Евро 2 (EC96)

3

Дата введения в действие (новые разрешения): 1 января 1996 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 1997 г. а также введение различных уровней для бензиновых и дизельных двигателей.

Стандарт выбросов Евро 2 (бензин)

CO: 2,2 г/км
HC + NOx: 0,5 г/км

Стандарт выбросов Euro 2 (дизель)

CO: 1,0 г/км
HC + NOx: 0,7 г /км
PM: 0,08 г/км

Евро 1 (EC93)

Дата введения в действие (новые разрешения):  1 июля 1992 г. 02 19 июля были введены первые общеевропейские стандарты выбросов в евро.92, и правила не были такими строгими, как сегодня.

Тем не менее, установка каталитических нейтрализаторов стала обязательной на всех новых автомобилях, а Евро-1 требовал перехода на неэтилированный бензин. В то время тестировались только углеводороды и оксид азота, а также твердые частицы в случае дизельных двигателей.

С годами правила стали строже, а лимиты снижены.

Стандарты выбросов Евро 1 (бензин)

CO: 2,72 г/км
HC + NOx: 0,97 г/км

Стандарты выбросов Евро 1 (дизель)

CO: 2,72 г/км
HC + NOx: 0,97 г/км
PM: 0,14 г/км

Что дальше для выбросов Евро стандарты?

В то время как евростандарты обеспечили сокращение выбросов транспортных средств, скандал с так называемым «дизельгейтом» показал, что еще многое предстоит сделать, не в последнюю очередь потому, что автопроизводители почувствовали необходимость «обмануть», чтобы соответствовать строгим стандартам.

В 2017 году ЕС ввел тест «Выбросы при реальном вождении» (RDE). Есть надежда, что это будет лучше отражать фактические выбросы на дороге, уменьшая несоответствие между реальными выбросами и измеренными в лаборатории.

  • Будьте в курсе последних новостей о качестве воздуха
  • Что означает дизель Евро-6 для вас и вашего автомобиля?
  • Что делать, если заправили автомобиль неправильным топливом

Выбросы Евро-7 – что мы знаем на данный момент?

В ноябре этого года будет введен новый стандарт выбросов выхлопных газов, который, вероятно, вступит в силу в 2025 году. ?

Ожидается, что Евро 7 станет последней итерацией этого типа законодательства для новых автомобилей, поскольку Европа надеется прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей в ближайшие годы.

И хотя было объявлено очень мало подробностей, ожидается, что это будет самая простая доработка – в сообщениях говорится, что она будет в целом аналогична текущим правилам, применяемым в Евро 6.

К ним относятся более строгие уровни C02 и транспортные средства — с новым тестом, введенным для проверки пределов этих парниковых газов.

Также были сообщения о том, что мы можем увидеть введение «мониторинга выбросов в реальном мире», чтобы гарантировать, что автомобили соответствуют необходимым требованиям.

Влияет ли евростандарт моего автомобиля на мое ТО?

По словам правительства: «Вы не можете получить сертификат MOT, если выбросы выхлопных газов вашего автомобиля слишком высоки».

После введения новых правил в мае 2018 года тест MOT теперь включает более строгие требования к выбросам.

Любой автомобиль, оснащенный сажевым фильтром (DPF) (требование для всех дизелей Euro 5 и 6), который во время испытаний выделяет «видимый дым любого цвета», получит серьезную ошибку – автоматический отказ.

Также произойдет сбой, если тестер MOT обнаружит доказательства того, что сажевый фильтр был взломан. Подробнее о новых правилах ТО.

Европейские стандарты выбросов для мотоциклов

 

Европейские стандарты выбросов для мотоциклов немного отличаются от автомобилей, и с годами было введено меньше новых стандартов (из-за того, что мотоциклы производят меньше выбросов, чем автомобили и другие более крупные транспортные средства). ).

В настоящее время стандарты выбросов Евро 5 применяются к продаже двух- и трехколесных транспортных средств — после обновления, предоставленного Комиссией в 2020 году.

Внедрение стандартов выбросов для мотоциклов также немного сложнее, чем стандарты для автомобилей.

Нормы выбросов мотоциклов для Евро 1–3

9 июня

27

Стандарт выбросов Класс Дата утверждения типа Даты первой регистрации
Евро 1 Мопеды, мотоциклы и трициклы 17 июня 1999
Евро 2 Мопеды
Евро 2 Трехколесные автомобили 1 января 2003 г. 1 июля 2004 г.
Евро 2 Мотоциклы 1 апреля 2004 г. 1 июля 2005 г. 0089 1 января 2006 г. 1 июля 2007 г.

Нормы выбросов мотоциклов для Евро 4 и 5

1 января

0 19 января 2020 2021

Стандарт 90 новых типов транспортных средств 0081 Даты введения в действие существующих типов транспортных средств Последняя дата введения даты вступления в силу регистрации
Евро 4 Мопед, двухколесный мопед, трехколесный мопед, легкий дорожный квадроцикл, легкий квадромобиль 1 января 2017 г. 1 января 2018 г. 31 декабря 2020 г.
Евро 4 , тяжелый квадромобиль 1 января 2016 года 1 января 2017 года 31 декабря 2020 года
Евро 5 Все классы

Выбросы Евро часто задаваемые вопросы

  • Что означает выбросы Евро 5?

    С 1992 года новые автомобили в ЕС классифицируются по выбросам, которые они производят, начиная с Евро 1 и заканчивая нынешней категорией, Евро 6.

    Стандарт выбросов Евро 5 стал требованием для всех новых разрешений с 1 Сентябрь 2009 г. и все новые регистрации с 1 января 2011 г. с определенными ограничениями. Например, автомобили с бензиновым двигателем Евро-5 в настоящее время могут въезжать на лондонский ULEZ (по состоянию на июль 2019 г.), но с дизелей стандарта Евро-5 взимается плата.

  • Что такое двигатель Евро 4?

    С 1992 года новые автомобили в ЕС классифицируются по выбросам, которые они производят, начиная с Евро 1 и заканчивая нынешней категорией Евро 6.

    Стандарт выбросов Евро 4 стал требованием для всех новых разрешений с 1 Январь 2005 г. и все новые регистрации с 1 января 2006 г., а двигатель, зарегистрированный как Евро 4, имеет определенные ограничения. Например, автомобили с бензиновым двигателем Евро-4 в настоящее время могут въезжать на лондонский ULEZ (по состоянию на июль 2019 г.), но с дизелей Евро 4 взимается плата.

  • Мой автомобиль Евро 6?

    Датой внедрения Евро 6 был сентябрь 2014 г. (новые разрешения) и сентябрь 2015 г. (большинство новых регистраций), поэтому, если ваш автомобиль был зарегистрирован после этой даты, скорее всего, это Евро 6.

    Однако есть некоторые расхождения в плане даты вокруг даты реализации, что может означать, что ваш автомобиль на самом деле соответствует стандарту Евро 5, поэтому уточните у производителя, чтобы быть уверенным.

  • Дизели Евро 6 будут запрещены?

    В настоящее время это во многом зависит от местных и городских властей. После решения европейских судей в декабре 2018 года власти могут запретить въезд в свои города, включая Мадрид, Париж и Брюссель, «более чистым» дизельным автомобилям стандарта Евро-6.

    В настоящее время не планируется запрещать дизельные двигатели стандарта Евро-6 в любых городах Великобритании, хотя это может измениться в будущем.

  • Как уменьшить выбросы?

    Если вы хотите внести свой вклад в защиту окружающей среды, существует несколько способов сократить выбросы: от замены используемого топлива до простого оставления машины дома время от времени. Для получения дополнительной информации прочитайте наше руководство по сокращению выбросов.

  • Как долго продлится Евро 6?

    В настоящее время не объявлено о планах по замене Евро 6 более строгой категорией стандартов выбросов Евро 7. Однако в апреле 2019 года Европейский парламент и Совет приняли новые правила, устанавливающие стандарты выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и микроавтобусов, которые начнут применяться с 1 января 2020 года9.0003

  • Будет ли Евро 7?

    Это еще предстоит выяснить. Возможно, ЕС будет стремиться ввести новый стандарт для всех новых выбросов автомобилей в дополнение к новым правилам, касающимся стандартов выбросов CO2, хотя в настоящее время планов по этому поводу нет.

  • Есть ли в Евро 4 сажевый фильтр?

    Дизельные сажевые фильтры (DPF) входят в стандартную комплектацию всех автомобилей стандарта Евро-5, которые были представлены в 2010 году. Однако до этого сажевые фильтры также устанавливались на некоторые автомобили стандарта Евро-4, поэтому уточните у производителя, не уверен, есть ли он в вашем автомобиле.

Часто задаваемые вопросы о стандартах выбросов Евро

  • Подходит ли Евро 5 для ULEZ?

    В контексте Зоны со сверхнизким уровнем выбросов (ULEZ) в Лондоне транспортным средствам стандарта Евро-5, как правило, разрешается въезд без уплаты ежедневной платы. Это связано с тем, что транспортные средства стандарта Евро-5 считаются двигателями с относительно низким уровнем выбросов и поэтому соответствуют стандартам ULEZ. Тем не менее, транспортные средства Евро 5, которые не соответствуют стандартам Евро 6 по оксидам азота (NOx), будут облагаться ежедневной оплатой. Вам необходимо будет проверить официальную систему проверки выбросов TfL.

  • Как узнать, соответствует ли ваш автомобиль Евро 4?

    Самый простой способ узнать, соответствует ли ваш автомобиль стандарту Евро-4, — это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ваш автомобиль, скорее всего, будет соответствовать требованиям, если он был произведен после января 2005 года. Наконец, посетите официальный веб-сайт Агентства по сертификации транспортных средств и найдите свою марку, модель и регистрационный номер.

  • Разрешен ли Евро 4 в Европе?

    В Европе вам разрешено водить автомобили стандарта выбросов Евро 4. За проезд в ULEZ в крупных городах может взиматься плата.

  • Разрешен ли Евро 4 в Лондоне?

    Да, в Лондоне можно ездить на всех автомобилях Евро-4. Однако с них будет взиматься ежедневная плата ULEZ в размере 12,50 фунтов стерлингов, если они ездят в соответствующих зонах.

  • Могу ли я водить машину в ЕС?

    После Брексита вы по-прежнему можете управлять своими автомобилями в Европе, но они должны иметь наклейку Великобритании, а не Великобритании. Если вы входите в зоны ULEZ, вам, возможно, придется заплатить сбор.

  • Как я могу проверить евровыбросы моего автомобиля?

    Для того, чтобы проверить евро-выбросы моего автомобиля, вам необходимо посетить официальный сайт Агентства по сертификации транспортных средств и ввести соответствующие данные.

  • Евро 5 и BS6 одинаковы?

    Нет, Евро 5 и BS6 не одно и то же. Евро 5 — это европейский стандарт выбросов для легковых автомобилей, а BS6 — индийский стандарт выбросов для легковых автомобилей. Оба стандарта предназначены для снижения выбросов от транспортных средств и помогают улучшить качество воздуха, но между ними есть некоторые различия.

    Евро 5 является более строгим стандартом выбросов, требующим от транспортных средств более низких выбросов оксидов азота, твердых частиц и других загрязняющих веществ. Евро 5 также требует использования передовых технологий, таких как селективная каталитическая нейтрализация и дизельные сажевые фильтры, чтобы соответствовать ограничениям по выбросам.

    BS6 — это новейший и самый строгий стандарт выбросов в Индии. Он требует, чтобы автомобили имели более низкие выбросы оксидов азота, твердых частиц и других загрязняющих веществ. Он также требует использования передовых технологий, таких как дизельные сажевые фильтры, ловушки бедных NOx и каталитические нейтрализаторы, чтобы соответствовать ограничениям выбросов.

* Новое, одноместное транспортное средство и одно личное дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 29.04.23, 7 утра.

Евро нормы выбросов | AA

Первый европейский стандарт выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей был введен в 1970 году.

Прошло 22 года до следующего большого изменения, когда в 1992 году стандарт «Евро 1» провозгласил установку каталитических нейтрализаторов на бензиновых автомобилях для снижения выбросов угарного газа. (CO) выбросы.

Последний стандарт «Евро 6» применяется к одобрениям нового типа с сентября 2014 г. и ко всем новым автомобилям с сентября 2015 г. и снижает содержание некоторых загрязняющих веществ на 96% по сравнению с лимитами 1992 года.

Тест Euro 6 стал более строгим с сентября 2017 года с добавлением расширенного теста на выбросы на дорогах, известного как Real Driving Emissions или RDE.


Приведенные ниже даты являются датами вступления в силу утверждений нового типа транспортного средства. Даты в скобках являются датой вступления в силу для всех новых регистраций транспортных средств, обычно через год, поэтому автомобиль, зарегистрированный между двумя датами, может соответствовать соответствующему стандарту выбросов, а автомобиль, зарегистрированный после даты, указанной в скобках, будет ему соответствовать.

CO  = оксид углерода

NOx  = оксиды азота

HC  = углеводороды

PM 903 903 твердые частицы EC93)

июль 1992 г. (январь 1993 г.)

Введение стандарта Евро-1 в 1992 году потребовало перехода на неэтилированный бензин и универсальной установки каталитических нейтрализаторов на бензиновые автомобили для снижения выбросов окиси углерода (СО).

Пределы выбросов Евро 1
  • CO – 2,72 г/км (бензин и дизель)
  • HC+ NOx – 0,97 г/км (бензин и дизель)
  • PM – 0,14 г/км (только дизель)

 

Евро 2 (EC96)

Январь 1996 г. (январь 1997 г.)

Стандарт Евро 2 еще более снизил предел выбросов моноксида углерода, а также снизил комбинированный предел выбросов монооксида углерода и оксидов несгоревших углеводородов. бензиновые и дизельные автомобили.

Евро 2 ввел разные предельные значения выбросов для бензина и дизельного топлива.

Пределы выбросов Евро 2 (бензин)
  • CO – 2,2 г/км
  • HC+ NOx – 0,5 г/км
  • PM – без ограничений
Пределы выбросов Евро 2 (дизель)
  • CO – 1,0 г/км
  • HC+ NOx – 0,7 г/км
  • PM – 0,08 г/км

 

Евро 3 (EC2000)

Январь 2000 г. (январь 2001 г.)

Евро 3 изменена процедура испытаний, чтобы исключить период прогрева двигателя и еще больше снизить допустимые пределы угарного газа и дизельного топлива. Евро 3 также добавил отдельный предел NOx для дизельных двигателей и ввел отдельные пределы HC и NOx для бензиновых двигателей.

Пределы выбросов Евро 3 (бензин)
  • CO – 2,3 г/км
  • УВ – 0,20 г/км
  • NOx — 0,15
  • PM – без ограничений
Пределы выбросов Евро 3 (дизель)
  • CO – 0,64 г/км
  • HC+ NOx – 0,56 г/км
  • NOx – 0,50 г/км
  • PM – 0,05 г/км

 

Евро 4 (EC2005)

Январь 2005 г. (январь 2006 г.)

Евро 4 (январь 2005 г.) артикулировать вещество(PM) и оксиды азота (NOx).

Некоторые автомобили с дизельным двигателем Евро 4 были оснащены сажевыми фильтрами.

Пределы выбросов Евро 4 (бензин)
  • CO – 1,0 г/км
  • УВ – 0,10 г/км
  • NOx – 0,08
  • PM – без ограничений
Пределы выбросов Евро 4 (дизель)
  • CO – 0,50 г/км
  • HC+ NOx – 0,30 г/км
  • NOx – 0,25 г/км
  • PM – 0,025 г/км

 

Евро 5

Сентябрь 2009 г. (январь 2011 г. )

Евро 5 еще больше ужесточил ограничения на выбросы твердых частиц дизельными двигателями, и все дизельные автомобили нуждались в сажевых фильтрах, чтобы соответствовать новым требованиям. Также было несколько ужесточено ограничение выбросов NOx (снижение на 28% по сравнению с Евро-4), а также впервые введено ограничение содержания твердых частиц для бензиновых двигателей, применимое только к двигателям с непосредственным впрыском.

Для устранения последствий выбросов очень мелких частиц в стандарте Евро 5 введено ограничение на количество частиц для дизельных двигателей в дополнение к пределу веса частиц. Это относится к утверждениям нового типа с сентября 2011 г. и ко всем новым дизельным автомобилям с января 2013 г.

Пределы выбросов Евро 5 (бензин)
  • CO – 1,0 г/км
  • УВ — 0,10 г/км
  • 911/км

 

Евро 6

Сентябрь 2014 г. (сентябрь 2015 г.)

Стандарт Евро 6 предусматривает дальнейшее значительное снижение выбросов NOx дизельными двигателями (снижение на 67 % по сравнению со стандартами Евро 5) для бензина и дизеля.

Рециркуляция отработавших газов (EGR) — замена части всасываемого воздуха (содержащего 80% азота) рециркулируемыми отработавшими газами — снижает количество азота, доступного для окисления до NOx во время сгорания, но может потребоваться дополнительная обработка отработавших газов в дополнение к дизельные сажевые фильтры, необходимые для соответствия стандарту Euro 5.

Автомобили с дизельным двигателем Евро 6 также могут быть оснащены:

  • Адсорбером NOx (Lean NOx Trap), который накапливает NOx и восстанавливает его до азота с помощью катализатора
  • Селективное каталитическое восстановление (SCR), в котором используется добавка (жидкость для дизельных выхлопных газов (DEF) или AdBlue), содержащая мочевину, впрыскиваемая в выхлопные газы для преобразования NOx в азот и воду.
  • Использование церия, жидкости, впрыскиваемой в топливный бак каждый раз при заправке автомобиля, что способствует регенерации сажевого фильтра за счет снижения температуры, необходимой для регенерации. 911/км
Euro 6d-Temp, Euro 6d и Real Driving Emissions (RDE)

С 1 сентября 2017 года будут использоваться более строгие и реалистичные тесты для сертификации новых моделей автомобилей на соответствие нормам выбросов Euro 6.

Новый цикл лабораторных испытаний, известный как WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний для легковых автомобилей), будет применяться ко всем утверждениям нового типа, а год спустя, с 1 сентября 2018 года, будет применяться ко всем новым регистрациям автомобилей.

Дополнительный дорожный тест на выбросы, известный как тест на выбросы в реальном вождении или тест RDE, был введен наряду с лабораторным тестом WLTP, чтобы помочь убедиться, что автомобили соответствуют ограничениям на выбросы в гораздо более широком диапазоне условий вождения.

Тест RDE длится от 90 до 120 минут и включает в себя как «нормальное» вождение в городе, так и в сельской местности, а также вождение по автомагистрали.

RDE вводится в два этапа:

RDE, шаг 1 — применяется к утверждениям нового типа с 1 сентября 2017 г. и ко всем новым регистрациям с 1 сентября 2019 г..

  • Для RDE1 будет применяться коэффициент соответствия NOx, равный 2,1, что означает, что выбросы NOx при испытании RDE1 могут в 2,1 раза превышать лабораторный предел Euro 6, равный 80 мг/км.
  • Тип автомобилей, одобренный в течение этого периода, будет описан как соответствующий Euro 6d-temp .

RDE, шаг 2 — применяется к утверждениям нового типа с 1 января 2020 г. и ко всем новым регистрациям с 1 января 2021 г.

  • тест RDE2 может в 1,5 раза превышать лабораторный предел Евро 6 в 80 мг/км.
  • Тип автомобилей, одобренный в течение этого периода, будет описан как соответствующий Euro 6d .