Содержание
Бронетранспортер БТР-70 (СССР) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
/
/
Содержание
Характеристики бронетранспортера БТР-70 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Бронетранспортер (8 × 8) |
Дата выпуска: | 1971 г. |
Длинна: | 7,56 м |
Ширина: | 2,8 м |
Высота: | 2,24 м |
Броня, лоб: | 8-10 мм |
Броня, борт: | 6 мм |
Броня, башня: | 6 мм |
Экипаж: | 2 человека + 8 десантников |
Двигатель: | 2х бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, мощностью по 120 л. с. |
Дальность хода: | до 600 км |
Максимальная скорость: | 80 км/ч (10 км/ч на плаву) |
Масса: | 11,5 тонн |
Вооружение: | 1х пулемет КПВТ (14,5-мм), 1х пулемет ПКТ (7,62-мм). |
«Советский бронетранспортер БТР-70. История создания, особенности конструкции и эксплуатации, основные модификации»
История создания бронетранспортера БТР-70
К началу 1970-х г.г., возникла необходимость дальнейшей модернизации состоящего на вооружении армии бронетранспортера БТР-60. Первоначально предполагалось создать нечто вроде «колесной БМП»: на ту же базу, что и у БТР-60 поставить башню аналогичную башне БМП-1, с соответствующим вооружением, но оставить возможность транспортировки боевого отделения десантников. Прототип получивший название БМП ГАЗ-50 в серию не пошел, однако, на его основе вскоре был создан БТР-70, бронетранспортер нового поколения, отличающийся более мощными двигателями, и как следствие — высокой проходимостью.
Основным предназначением БТР-70 является транспортировка мотострелковых подразделений к полю боя и поддержка этих подразделений, ведущих бой в пеших порядках, огнём из установленного пулеметного вооружения. Машина отличается выдающейся проходимостью, способна с ходу преодолевать окопы и траншеи, водные преграды. Была отмечена в многих десятках боевых конфликтов конца 20-го, начала 21-го веков, и до сих пор состоит на вооружении свыше 20 стран мира (страны бывшего Варшавского договора, а также Мексика, Куба, Замбия, Пакистан, Никарагуа и др.).
Чертеж бронетранспортера БТР-70
БТР-70 принят на вооружение СССР в 1971 году, в серийное производство запущен в 1976 году. Выпускался на Горьковском автомобильном заводе, с 1981 года- на Арзамасском заводе автомобильных запчастей.
Конструкция бронетранспортера БТР-70
Бронетранспортер БТР-70 внешне, и по основным конструктивным деталям, повторяет своего предшественника — БТР-60. Бронекорпус сварной, водонепроницаемый, с броневой крышей. Броня обеспечивает защиту от пуль и осколков. Отделение управления в передней части корпуса, боевое (десантное) отделение с башней кругового вращения — в средней, отделение силовой установки — в корме, трансмиссионное отделение — между днищем броневого корпуса и полом десантного отделения. Бронетранспортёр четырёхосный, полноприводный, с управляемыми колёсами первого и второго мостов.
В отделении управления размещаются водитель (слева) и командир машины (справа). На крыше корпуса над отделением управления имеются два люка для входа и выхода командира и водителя.
В боевом (десантном) отделении, где имеются два одноместных, два трёхместных продольных сиденья, а также одно подвесное сиденье пулемётчика в башенной установке (аналогичной установке БТР-60ПБ), размещаются пулемётчик бронетранспортёра и десантируемая часть боевого расчёта. Продольные сиденья устроены таким образом, что их возможно разложить и оборудовать шесть мест для отдыха личного состава, из которых два места для отдыха будут расположены вверху, а четыре — внизу. Посадка и высадка десанта осуществляются через два боковых десантных люка, расположенных между нишами колёс второго и третьего мостов с каждого борта машины, а также через люки в броневой крыше корпуса над десантным отделением.
Бронетранспортер БТР-70, вид сбоку.
Силовая установка отделена от боевого герметичной перегородкой. При этом правый двигатель обеспечивает привод ведущих колёс первого и третьего мостов, левый двигатель — ведущих колёс второго и четвёртого мостов. Для каждого двигателя предусмотрена своя система электрического спуска, состоящая из стартера, реле включения, реле блокировки и кнопки стартера. Двигатели БТР-70 нужно запускать строго по очереди.
Размещение силовой установки в кормовой части корпуса обеспечивает удобное размещение водителя, хорошую обзорность и условия для ведения огня из штатного вооружения бронетранспортёра и личного оружия расчёта, уменьшается шум и загазованность в десантном отделении, уменьшается вероятность поражения двигателей, однако усложняются приводы управления двигателями и трансмиссией, усложняется удобное и безопасное десантирование расчёта.
Отделение управления и десантное отделение образуют герметизированную часть бронекорпуса, в которую, фильтровентиляционная установка подаёт очищенный от пыли и заражающих частиц воздух. Система РХБЗ имеет приборы для индикации радиационной и химической обстановки.
В состав противопожарного оборудования входит автоматическая система пожаротушения, которая в случае пожара обеспечивает остановку двигателей, закрытие жалюзи воздухопритока и воздухоотвода и подачу огнегасящей смеси к месту пожара.
Силовая установка состоит из двух четырёхтактных карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905, жёстко закреплённых на общей для обоих двигателей раме в сборе со сцеплением, коробкой передач и коробкой отбора мощности на привод водомёта. Рама с закреплёнными на ней двигателями устанавливается в корпусе на семи опорах с резиновыми подушками и крепится болтами, одной поперечной и двумя продольными тягами.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4905 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Общая ёмкость соединённых друг с другом систем охлаждения двигателей силовой установки бронетранспортёра составляет 70 л при заполнении водой и 69 л при заполнении низкозамерзающей жидкостью.
Бронетранспортёр БТР-70 оснащён двумя топливными баками ёмкостью по 145 л каждый, установленными в кормовой части корпуса, герметически изолированными от остального внутреннего объёма бронекорпуса и закрытыми сзади бронеплитами.
Глушители БТР-70 имеют эжекционный способ охлаждения и оборудованы тепловыми экранами, снижающими заметность бронетранспортёра в инфракрасном диапазоне.
Бронетранспортер БТР-70. Обратите внимание на дверцу выхода десанта — она занимает только нижнюю часть корпуса, и практически исключает десантирование на ходу. Эта деталь — характерное отличие от БТР-80, где дверца размещена более рационально.
Подвеска БТР-70 — независимая, двухрычажная, трапециевидная, с поперечным расположением рычагов, торсионная, с телескопическими амортизаторами. Соединение колеса с корпусом осуществляется через два неодинаковых по длине рычага — верхний короткий и нижний длинный. Концы рычагов шарнирно соединены с корпусом и картером колёсного редуктора.
Колёса — съёмные, взаимозаменяемые, дисковые. Шины — пневматические, камерные, с регулированием давления. Возможно применение боестойких шин, существенно повышающих возможность движения под огнём противника.
Также, бронетранспортер БТР-70 оснащен:
- системой регулирования давления воздуха в шинах.
- кормовым водомётом с водяным рулём и трубами заднего хода
- водооткачивающим оборудованием производительностью до 700 л/мин. и трюмным электронасосом производительностью 200 л/мин.
- лебёдкой самовытаскивания с тяговым усилием 4500 кгс
- комплектом шанцевого инструмента и такелажного оборудования
Бронетранспортер БТР-70, вид сзади
Модификации бронетранспортера БТР-70
- БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Новый дизельный (вместо бензиновых) двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., агрегаты трансмиссии взяты от БТР-80.
- БТР-70КШМ — командно-штабная машина на базе БТР-70
- БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
- ТАВ-77 — румынский вариант БТР-70 производившийся по лицензии.
- БТР-70МД — (Казахстан) Модификация с двигателем Д-235.9Е2 (270 л.с.) и тепловизорами ATS-10 турецкой компании «Аселсан».
- БТР-70М — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80.
- БТР-70 «Гром» — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 и боевой модуль «Гром» (1х 30-мм автоматическая пушка, 1х 7,62-мм пулемёт, 1х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80.
- БТР-70 КБА-2 — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20, пулемет КПВТ заменен на 30-мм пушку КБА-2. Боковые люки — по типу БТР-80.
- БТР-70Т — (Украина, ООО НПК «Техимпекс»). Боковые люки как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Вместо башни может быть установлен боевой модуль.
Бронетранспортер БТР-70. Поворотными служат обе передние пары колес, что дает довольно крупной по габаритам машине, довольно малый радиус разворота. Характерная деталь на фото — волнолом в передней части БТР, приведенный в режим преодоления водной преграды.
- БТР-70ДИ (БТР-7) — (Украина, «Николаевский бронетанковый завод»). На машине установлен комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км.
- БТР-70М-А1 — (Белоруссия) Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л.с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30, вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
- БТР-70МБ1 — (Белоруссия, ОАО «140-й ремонтный завод»). Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л.с., радиостанция Р-173М
- Кобра-К — (Белоруссия и Словакия). Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной системой управления огнем. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403, мощностью 260 л.с. Экипаж увеличен до 3 человек (число десантников не изменилось).
Мой опыт сборки модели БТР-70 в масштабе 1/35
- Сборная модель БТР-70 (1/35), первое знакомство и впечатления (1)
- Модель БТР-70 (1/35), процесс сборки и идеи для изменения облика модели (2)
- Модель БТР-70 (1/35), окрашено и приклеено! (3)
Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет
БТР-82: что это за российский бронетранспортер
БТР-82 / Министерство обороны РФ
Армия РФ держит на вооружении более 1700 единиц БТР-82, что делает эту машину одной из основных в ее составе. Именно ею вооружены мотострелковые подразделения сухопутных войск и морская пехота. Сам же БТР-82 в РФ начали поставлять с 2010 года, по результатам опытной эксплуатации приняв его на вооружение в 2013 году.
Но, несмотря на то, что эта машина формально была создана только 12 лет назад, это лишь модернизация советского БТР-80, который в свою очередь является прямым потомком БТР-60, созданным в 50-х годах и концептуально от него не отличающимся.
Особенности БТР-82
Главное внешнее отличие БТР-82 от советского БТР-80 в боевом модуле. В зависимости от версии машины он несет разное вооружение. На мелкосерийном БТР-82, без дополнительного индекса, в нем установлен 14,5 мм пулемет КПВТ, но именно эта версия наименее распространена — около сотни машин. На наиболее массовом БТР-82А установлена 30-мм автоматическая пушка 2А72.
Видео дня
Также военно-промышленным комплексом РФ была проведена работа над ходовой частью и двигателем. По сравнению с БТР-80 заменены карданы валы, колесные редукторы, дифференциалы и амортизаторы. На БТР-82 установлен новый более мощный на 40 л.с. турбированный 300-сильный дизельный двигатель КамАЗ-740.14-300 и обновленная коробка передач. Ремоторизация была необходима для компенсации увеличенного веса, у БТР-80 – 13,6 т, у БТР-82 – около 16 т.
Читайте также:
Модернизация затронула и электронику машины путем установки новых прицелов с ночным видением, а также спутниковой навигации. Уровень бронирования, фактически, остался без изменений, по сравнению с БТР-80 был добавлен только противоосколочный подбой.
Есть довольно интересный аспект — кроме БТР-82А существует версия БТР-82АМ. Но, несмотря на название, это не следующий этап модернизации, а только доведение БТР-80 до вида БТР-82А установкой нового боевого модуля и электроники, но без новой трансмиссии и подбоя.
БТР-82 / Министерство обороны РФ
Визуально БТР-82А от БТР-82АМ можно отличить благодаря корпусу. Из-за того, что БТР-82АМ это переделанный БТР-80 – переднюю амбразуру просто заварили. На БТР-82А, который собирался «с нуля», ее не было сразу.
Недостатки БТР-82
Главным недостатком БТР-82 является то, что машина концептуально базируется на БТР-60. Из-за того, что двигатель машины находится в корме десантирование личного состава производится по бокам машины, то есть сразу под огонь противника.
Корпус БТР-82 не приспособлен для противоминной защиты и все попытки добавить бронирование от фугасов имеют более гомеопатический эффект, чем реальную эффективность. Поэтому десант продолжает сидеть на крыше машины. Сам уровень бронирования также кардинально не изменился и надежно защищает только от легкого стрелкового вооружения.
БТР-82 / Министерство обороны РФ
В то же время вооружение машины значительно скромнее того, что установлено, например, на аналогичном по концепции украинском БТР-3. Российский бронетранспортер не имеет противотанкового ракетного комплекса. Кроме того, в состав боевого модуля не введен автоматический гранатомет, предназначенный для дополнительного огневого воздействия на пехоту противника.
Все это связано с экономией средств, потому что прицелы на БТР-82 и средства управления фактически перешли из БТР-80. В украинском БТР-3 оператор вооружения пользуется экраном с широким углом обзора, который дублируется у командира.
Характеристики БТР-82А
- Вес: 16 тонн
- Двигатель: 300 л.с.
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Скорость хода по воде: 9 км/ч
- Экипаж: 3 человека + 7 человек десанта
- Вооружение: 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемет.
Танковая энциклопедия — Интернет-музей танков
- Прототипы немецких истребителей танков времен Второй мировой войны
Марко Пантелич
/ 12 июня 2023 г.
Германия (1942 г.) Самоходная противотанковая пушка – возможно, до 5 опытных образцов, построенных во время Второй мировой войны, немцы сделали…
Подробнее
- Прототипы времен холодной войны США
Гарольд Биондо
/ 7 июня 2023 г.
Соединенные Штаты Америки (1962) Самоходка — Предложение только В 1962 году многообещающий конструктор танков нарисовал…
Подробнее
- Прототипы итальянских танков времен Второй мировой войны
Эндрю Хиллс
/ 5 июня 2023 г.
Королевство Италия (1930 г.) Амфибийный танк — не построен Проблема танков, преодолевающих воду, реки, небольшие озера или…
Подробнее
- Итальянская патрульная машина WW2
- WW2 RSI SPA-Viberti AS43
Артуро Джусти
/ 31 мая 2023 г.
Королевство Италия / Итальянская Социальная Республика (1942-1945 гг.) Разведывательная машина — 66-182 Построен Camionetta SPA-Viberti AS43 (англ. SPA-Viberti AS43 Reconnaissance Car)…
Подробнее
- Броня Австро-Венгрии времен Первой мировой войны
Леандер Джобс
/ 29 мая 2023
Австро-Венгерская империя (1915-1921) Бронеавтомобиль – 5-7 Построено Юнович был самым массовым бронеавтомобилем в Австро-Венгерской империи…
Подробнее
Танковая энциклопедия ® : Место для любителей танков с 2014 г. . Наши кропотливо проработанные статьи охватывают многие народы и все эпохи развития доспехов, сопровождаемые нашими красивыми и культовыми иллюстрациями. Мы охватываем широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о бронетехнике, противотанковых средствах, тактике, боях и технике.
«Танковая энциклопедия» продолжает оставаться незавершенной разработкой, в основном выполняемой добровольцами. Как читатель, вы можете помочь улучшить наш сайт. Если вы заметили что-то не так, пожалуйста, сообщите нам. Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список общедоступных предложений. И пожалуйста, поддержите нас!
Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война – грязь, колючая проволока и окопы: Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Однако многие пионеры предполагали использование бронетехники за десятилетия до Великой войны. Вскоре после своего появления танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война – Танк выходит на мировой уровень: В межвоенный период танк совершил кругосветное путешествие, от Боливии до Китая, каждый уголок земного шара и все семь континентов ощутил на себе поступь тяжелой брони. Тем не менее, многие не были убеждены в этом новом оружии войны. Вторая мировая война изменила бы это представление, и танки использовались в беспрецедентных количествах на всех театрах военных действий.
Холодная война – Восток против Запада: В период господства ядерного оружия две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. Хотя США и СССР никогда не воевали друг с другом напрямую, почти во всех прокси-войнах того периода широко использовались их танки.
Эпоха современности – танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, броня по-прежнему является важной частью вооруженных сил всех стран мира. Современное поле боя не показывает никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку развитие танков продолжает адаптироваться к нему.
⚠ Об иллюстрациях на этом сайте: Вы можете свободно использовать и делиться иллюстрациями танков с этого сайта только для личного использования . Для любого коммерческого использования, в том числе на YouTube (поскольку в большинстве видеороликов используется реклама), свяжитесь с нами через контактную форму. Tank Encyclopedia может предлагать лицензии для одноразового использования или глобальные лицензии для более широкого и долгосрочного использования.
Показ
Партнерские сайты
Хотите присоединиться к нашему сообществу и пообщаться с членами нашей команды? Присоединяйтесь к серверу TECC Discord!
Следуйте за нами в Твиттере
Tweets by tankenc Follow @tanksenc
Танковая энциклопедия — Интернет-музей танков
- Прототипы немецких истребителей танков времен Второй мировой войны
Марко Пантелич
/ 12 июня 2023 г.
Германия (1942 г.) Самоходная противотанковая пушка – возможно, до 5 опытных образцов, построенных во время Второй мировой войны немцами…
Подробнее
- Прототипы времен холодной войны США
Гарольд Биондо
/ 7 июня 2023 г.
Соединенные Штаты Америки (1962 г.) Самоходная артиллерийская установка — только предложение В 1962 г. подающий надежды конструктор танков составил…
Подробнее
- Прототипы итальянских танков времен Второй мировой войны
Эндрю Хиллс
/ 5 июня 2023 г.
Королевство Италия (1930 г.) Танк-амфибия — не построен Проблема танков, преодолевающих воду, реки, небольшие озера или…
Подробнее
- Итальянская патрульная машина WW2
- WW2 RSI SPA-Viberti AS43
Артуро Джусти
/ 31 мая 2023 г.
Королевство Италия / Итальянская Социальная Республика (1942-1945 гг.) Разведывательная машина — 66-182 Построен Camionetta SPA-Viberti AS43 (англ. SPA-Viberti AS43 Reconnaissance Car)…
Подробнее
- Броня Австро-Венгрии времен Первой мировой войны
Леандер Джобс
/ 29 мая, 2023
Австро-Венгерская империя (1915-1921) Бронеавтомобиль – 5-7 Построено Junovicz был самым массовым бронеавтомобилем в Австро-Венгерской империи…
Подробнее
Танковая энциклопедия ® : место для любителей танков с 2014 года.
Танковая энциклопедия — это место, где можно узнать об истории бронетехники, от первых вдохновителей и первопроходцев до новейших основных боевых танков. Наши кропотливо проработанные статьи охватывают многие народы и все эпохи развития доспехов, сопровождаемые нашими красивыми и культовыми иллюстрациями. Мы охватываем широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о бронетехнике, противотанковых средствах, тактике, боях и технике.
«Танковая энциклопедия» продолжает оставаться незавершенной разработкой, в основном выполняемой добровольцами. Как читатель, вы можете помочь улучшить наш сайт. Если вы заметили что-то не так, пожалуйста, сообщите нам. Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список общедоступных предложений. И пожалуйста, поддержите нас!
Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война – грязь, колючая проволока и окопы: Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Однако многие пионеры предполагали использование бронетехники за десятилетия до Великой войны. Вскоре после своего появления танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война – Танк выходит на мировой уровень: В межвоенный период танк совершил кругосветное путешествие, от Боливии до Китая, каждый уголок земного шара и все семь континентов ощутил на себе поступь тяжелой брони. Тем не менее, многие не были убеждены в этом новом оружии войны. Вторая мировая война изменила бы это представление, и танки использовались в беспрецедентных количествах на всех театрах военных действий.
Холодная война – Восток против Запада: В период господства ядерного оружия две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. Хотя США и СССР никогда не воевали друг с другом напрямую, почти во всех прокси-войнах того периода широко использовались их танки.
Эпоха современности – танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, броня по-прежнему является важной частью вооруженных сил всех стран мира. Современное поле боя не показывает никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку развитие танков продолжает адаптироваться к нему.
⚠ Об иллюстрациях на этом сайте: Вы можете свободно использовать и делиться иллюстрациями танков с этого сайта только для личного использования .