Содержание

Остаточная глубина протектора шин — Статьи

Остаточная глубина протектора шин — Статьи

Главная

Статьи

Остаточная глубина протектора шин

Содержание

    Протектор шины представляет собой её внешнюю поверхность, которая контактирует с дорогой. На качество сцепления и функциональность протектора влияют его рисунок и состав резиновой смеси. А степень износа характеризует показатель остаточной глубины.

    Что такое остаточная глубина протектора?

    Остаточная глубина протектора — это расстояние в миллиметрах между нижней и верхней точкой дренажной канавки эксплуатируемой шины. Даже самые качественные модели покрышек со временем стираются. На скорость износа влияют:

    • Стиль вождения;
    • Состояние дорог;
    • Внутреннее давление;
    • Загруженность автомобиля;
    • Правильность балансировки;
    • Техническое состояние автомобиля.

    Резина со стёртым протектором теряет свою функциональность и не обеспечивает безопасность движения. В случае чрезмерного износа шины необходимо заменить на новые.

     

    Как измерить глубину протектора шин?

    Измерить глубину протектора шины можно разными способами. Иногда производители дополняют рисунок специальными индикаторами-подсказками.

    Они бывают двух видов:

    • Числовые — цифры, обозначающие миллиметры, исчезают по мере стирания.
    • Рёберные — специальные символы показывают предельную степень износа, когда оказываются на одном уровне с поверхностью шины.

    Однако не все модели резины имеют индикаторы. В таком случае определить показатель можно специальным измерителем глубины или штангенциркулем. Эти приборы бывают механическими или цифровыми. Также помочь с измерением могут сотрудники шиномонтажа.

    Обратите внимание, что протектор не всегда стирается равномерно. Поэтому производить замеры рекомендуется в нескольких частях шины. Значительные расхождения показателей свидетельствуют о том, что покрышки эксплуатируются с нарушениями и возможно потребуется их скорая замена.

    Какая остаточная глубина протектора указана в ПДД?

    Остаточную глубину протектора регламентирует 5 глава ПДД. Согласно ей, высота протектора летних шин должна составлять не менее 1,6 мм, а зимних при эксплуатации на снегу или льду — не менее 4 мм. Данное правило распространяется на легковые и грузовые автомобили и прицепы с максимальной снаряжённой массой до 3,5 тонн. Важно отметить, что в правилах указаны критические значения глубины, и у некоторых типов резины предельный износ наступает раньше.

     

    Остаточная глубина протектора на летних шинах

    Новые летние шины разных типов отличаются по глубине протектора:

    • Дорожные — от 6 до 8 мм;
    • Скоростные — от 4 до 6 мм;
    • Внедорожные — до 17 мм.

    Для безопасной эксплуатации рекомендуем задуматься о замене комплекта резины при остаточной глубине протектора около 50% от изначальной.

    Остаточная глубина протектора на зимних шинах

    Зимние шины используются в сложных условиях, поэтому глубина рисунка протектора должна быть выше:

    • Европейский тип — от 7 до 9 мм;
    • Скандинавский тип — от 9 до 11 мм;
    • Шипованная резина — до 15 мм.

    По аналогии с летними покрышками эксплуатационные характеристики зимних заметно снижаются при степени износа более 50%.

     

    Глубина протектора и покупка/выкуп БУ шин

    Мы предоставляем услугу выкупа и trade-in подержанных шин с остаточной глубиной протектора:

    • Летних шин — более 4 мм;
    • Зимних шин — более 5 мм.

    Не подлежат выкупу шины с неравномерным износом явными дефектами: надрывами, трещинами, грыжами, отслоениями и отремонтированными боковинами.

    Итоги

    Для безопасного движения необходимо регулярно проверять остаточную глубину протектора шин. Это можно делать с помощью индикаторов или измерительных приборов. Мы рекомендуем не доводить износ до критических значений, установленных ПДД, а производить замену при 50% от изначальной глубины. Чтобы сэкономить на новом комплекте, вы можете воспользоваться опцией выкупа БУ шин.

     

     

    Остаточная глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля по ПДД

    Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.

    Содержание

    • 1 Остаточная глубина протектора по ПДД 2022
    • 2 Допустимая высота протектора легкового автомобиля
      • 2.1 Минимальная остаточная глубина протектора летних шин
      • 2.2 Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается
    • 3 Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
    • 4 Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
    • 5 Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
    • 6 Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

    Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

    Остаточная глубина протектора по ПДД 2022

    Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.

    На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.

    Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.

    КатегорияНазначениеМинимальная высота шипов, мм
    LМотоциклы0,8
    N2, N3, О2, О4

     

    Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн1,0
    М1, N1, О1, О3

     

    Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т.1,6
    М2, М3Крупногабаритные автобусы2,0

    Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.

    Допустимая высота протектора легкового автомобиля

    Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

    Минимальная остаточная глубина протектора летних шин

    Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

    Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается

    Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

    На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

    Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

    Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля

    Для прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности. На общем плане, агрегаты собраны в два класса:

    • менее 3,5 т. включительно;
    • более 3,5 т и до 10 тон.

    Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.

    Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля

    Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

    Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

    Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса

    По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.

    Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.

    Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

    Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

    Оставить отзыв

    Глубина протектора | Шины Continental

    Шины являются важным связующим звеном между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Первоначальная глубина протектора новой шины может варьироваться в зависимости от области применения и типа шины. По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

    Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

    Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.

    Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.

    Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.

    Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.

    Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.

    Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.

    Если вы не уверены в измерениях, отвезите автомобиль в сервисный центр.

    При измерении протектора обратите внимание на впадины или фестоны. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.

    Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.

    Похожие материалы

    • html"}}»>
      • #Уход за шинами и техническое обслуживание

      2022/04/25

      Давление в шинах

      Как я могу проверить давление в шинах и почему важна правильная накачка? ➨ Узнайте больше о простых советах в нашем руководстве по давлению в шинах!

      Подробнее

    • html"}}»>
      • #Уход за шинами и техническое обслуживание

      2022/04/25

      Затягивающие колеса

      Всякий раз, когда вы устанавливаете новые колеса и шины на свой автомобиль, для обеспечения безопасности дорожного движения очень важно повторно затягивать гайки крепления после первых 50 километров пробега.

      Подробнее

    • html"}}»>
      • #Уход за шинами и техническое обслуживание

      2022/04/25

      Балансировка шин

      При правильной балансировке шины вес распределяется равномерно по всей окружности шины. Неотбалансированные колеса вызывают вибрации и преждевременный износ.

      Подробнее

    Комментарий: установленная законом минимальная глубина протектора шин для легковых автомобилей в США — обзор

    Сравнительное исследование

    . 2006 г., июнь; 7 (2): 107–10.

    дои: 10.1080/15389580500500640.

    Уильям Блайт
    1
    , Дебра Э. Сеген

    принадлежность

    • 1 William Blythe, Inc. , Пало-Альто, Калифорния, США. [email protected]
    • PMID:

      16854703

    • DOI:

      10.1080/15389580500500640

    Сравнительное исследование

    William Blythe et al.

    Инъекция трафика Пред.

    2006 июнь

    . 2006 г., июнь; 7 (2): 107–10.

    дои: 10.1080/15389580500500640.

    Авторы

    Уильям Блайт
    1
    , Дебра Э. Сеген

    принадлежность

    • 1 William Blythe, Inc., Пало-Альто, Калифорния, США. wbinc8831@sbcglobal. net
    • PMID:

      16854703

    • DOI:

      10.1080/15389580500500640

    Абстрактный

    Доступное сцепление шин с дорогой является серьезной проблемой безопасности дорожного движения, особенно на мокрой дороге. Сцепление шин с дорожным полотном на сухих, чистых дорогах практически не зависит от глубины протектора и зависит в первую очередь от текстуры дорожного покрытия. Однако трение шин на мокрой дороге, как при продольном торможении, так и при поперечном повороте, зависит от нескольких переменных, в первую очередь от глубины воды, скорости и глубины протектора шины, а также текстуры поверхности дороги. Владелец-оператор автомобиля имеет контроль над скоростью и состоянием шин, но не над глубиной воды или текстурой дорожного покрытия. Минимальная глубина протектора шины законодательно установлена ​​на большей части территории США и Европы. Снижение скорости для мокрых дорожных условий не предусмотрено. Представлен обзор государственных требований к законодательно установленной минимальной глубине протектора для шин легковых автомобилей в США. В большинстве штатов требуется минимум 2/32 дюйма (примерно 1,6 мм) протектора, но в двух требуется меньше, в некоторых нет требований, а в некоторых действуют федеральные критерии проверок безопасности коммерческих транспортных средств. Требование 2/32 дюйма соответствует высоте планки износа протектора, встроенной в шины для легковых автомобилей, продаваемых в США, но обоснование этого требования или других существующих требований неясно. Недавние исследования показывают, что минимальная глубина протектора 2/32 дюйма не предотвращает значительной потери сцепления на высоких скоростях, даже на минимально мокрых дорогах. Исследования показывают, что шины с глубиной протектора менее 4/32 дюйма могут потерять примерно 50 процентов доступного сцепления в таких условиях, даже до того, как произойдет аквапланирование. Делается вывод о том, что нынешние требования к минимальной глубине протектора шин легковых автомобилей не основаны на рациональных соображениях безопасности и что увеличение требований к минимальной глубине протектора благотворно скажется на безопасности дорожного движения.

    Похожие статьи

    • Влияние шипованных шин на аварии с участием легковых автомобилей со смертельным исходом и преимущества электронного контроля устойчивости (ESC) при зимнем вождении в Швеции.

      Страндрот Дж., Рицци М., Олай М., Ли А., Тингвалл К.

      Страндрот Дж. и соавт.
      Несчастный анал Пред. 2012 март;45:50-60. doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.
      Несчастный анал Пред. 2012.

      PMID: 22269484

    • Оценка влияния сопротивления скольжению на безопасность движения в условиях мокрого дорожного покрытия.

      Пардильо Майора Х.М., Хурадо Пина Р.

      Пардильо Майора Дж. М. и соавт.
      Несчастный анал Пред. 2009 г., июль; 41 (4): 881-6. doi: 10.1016/j.aap.2009.05.004. Epub 2009 27 мая.
      Несчастный анал Пред. 2009.

      PMID: 19540980

    • Состояние шин и практика водителей по обслуживанию шин в Саудовской Аравии.

      Крысиная НТ.

      Крысиная НТ.
      Несчастный анал Пред. 2005 янв; 37 (1): 201-6. doi: 10.1016/j.aap.2003.03.001.
      Несчастный анал Пред. 2005.

      PMID: 15607291

    • Профилактика черепно-мозговой травмы с помощью законодательства, регулирования и усовершенствованных технологий: в центре внимания автомобили.

      Джаггер Дж.

      Джаггер Дж.
      J Нейротравма. 1992, март; 9, приложение 1: S313-6.
      J Нейротравма.