Содержание
Органы управления автомобилем | Автошкола Жайворонок
Основными органами управления являются:
- рулевое колесо;
- педали сцепления, тормоза, газа;
- рычаг переключения передач;
- рычаг стояночного тормоза.
Рулевое колесо надо держать двумя руками методом полного хвата в положении рук (по часовому циферблату) «без 15-3» или «без 10-2». При движении задним ходом, когда водитель поворачивает голову назад через правое плечо для наблюдения за дорогой, рулевое колесо необходимо держать левой рукой за верхнюю его часть, при этом обеспечивается наибольшая точность руления.
Педаль сцепления нажимается только левой ногой и используется только при включение и переключении передач с целью отключения двигателя от трансмиссии.
Основные правила пользования сцеплением:
- нажимать педаль до упора;
- отпускать педаль плавно, в момент начала движения задержать педаль;
- не держать ногу на педали сцепления после переключения передач (левая нога должна находится слева от педали).
Тормозная педаль служит для привода в действие рабочей тормозной системы и нажимается только правой ногой. Различают служебное и экстренное торможение.
Служебное торможение характеризуется плавным нажатием на педаль тормоза. Она используется для незначительного снижения скорости движения или плавной остановки транспортного средства.
Экстренное торможение — для срочного снижения скорости движения в связи с ухудшением дорожной обстановки, педаль тормоза нажимается с максимальным усилием.
Комбинированное торможение — это торможение рабочей тормозной системой, двигателем и коробкой передач. Является видом экстренного торможения. Суть его состоит в том, что водитель, нажимая педаль рабочего тормоза правой ногой, одновременно левой включает сцепление и производит переключение передач в нисходящем порядке. Таким образом обеспечивается эффективное снижение скорости движения. Этот вид торможения более эффективен на скользкой дороге, когда требуется срочное снижение скорости.
Аварийное торможение предназначено для срочной остановки т\с при отказе рабочей тормозной системы. Данный вид торможения осуществляется посредством применения: стояночного тормоза, включение передач в КПП с вышей на низшую, об естественное препятствие (наезд на гору песка, трение об бордюр, деревья и т.д.)
На скользкой дороге (гололед, размытая грязь, мокрые листья) педаль тормоза нажимают прерывисто (без выключения сцепления), по принципу: нажал в момент блокировки колес — отпустил
Мы обучаем водителей, с которыми нам ездить по одним дорогам!
Правильное обучение —
Правильное движение! Звоните!!!
(044) 222-86-15 | |
(067) 391 68 82 | |
(093) 927-38-09 |
Знакомство с органами управления автомобиля
Основные органы управления:
* руль
* педаль сцепления
* педаль тормоза
* педаль акселератора
* рычаг управления КПП (переключения передач)
* рычаг стояночного тормоза («ручник»).
К органам управления также относятся:
* указатель поворотов
* включатель габаритных огней
* переключатель света фар
* включатель стеклоочистителей
* включатель зажигания (замок).
Теперь познакомимся с каждым органом управления в отдельности.
РУЛЬ . Мы уже знаем, как правильно держать рулевое колесо. В указанном на рис. 9 положении руки имеют наибольшую свободу управления, готовы к любому быстрому маневру и не устают, так как своим весом лежат на рулевом колесе. Руль надо держать двумя руками, избегать управления одной рукой. Отрывать руку от руля следует только при необходимости, например, при перехвате руля на повороте, при переключении передач, при включении стеклоочистителей на ходу и т. д. Пижонство в управлении одной рукой может привести к неприятности: при наезде колесом автомобиля на препятствие или при проколе колеса руль одной рукой можно не удержать.
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ . Управляется левой ногой. При отпущенной педали диски в сцеплении замкнуты, при работающем двигателе и включенной передаче через сцепление передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. При выжатой педали диски разомкнуты и связи двигателя с ведущими колесами нет. В этот момент мы можем беспрепятственно включить нужную передачу.
Рис. 11
Работает педаль сцепления следующим образом. Выжим педали производится полностью (до упора) и достаточно быстро. Отпускание педали сцепления производится плавно, как бы в два этапа (рис. 11).
Первый этап — при отпускании педали от положения I в положение II выбираются зазоры между дисками в сцеплении. Это движение производится достаточно быстро. Расстояние а составляет примерно 1/3-1/2 от полного хода педали и зависит от правильности регулировки сцепления.
Второй этап — при отпускании педали от положения II в положение III диски сцепления прижимаются друг к другу. Происходит передача крутящего момента. Это движение делается плавно с небольшой задержкой.
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА . Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть выжата до упора в пол. Упор педали мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективность торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньшее усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный «кивок» автомобиля.
ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА . Управляется так же, как и педаль тормоза – правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (акселератор), или замедление (тормоз). Педаль акселератора работает в очень небольшом диапазоне. Режим работы плавный. Работающий двигатель при нажатии на педаль отреагирует увеличением оборотов.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КПП . Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую свободу перемещения в поперечном направлении. При поперечном перемещении рычага мы выбираем, какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага вперед или назад.
Рис. 12
Для 4-ступенчатой КПП возможна схема, показанная на рис. 12. Для вашего же автомобиля схема переключения передач указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА . Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть полностью опущен вниз, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). При затягивании рычага прослушиваются характерные щелчки срабатывания храпового устройства (их должно быть 3-4). Для отпускания (расторможения) рычага предусмотрена кнопка на его переднем конце. Чтобы кнопка легче поддалась нажатию, рычаг следует потянуть вверх, после чего нажать кнопку и опустить рычаг вниз.
Нравится? Поделись!
Почему важно знать, где находятся органы управления вашим транспортным средством?
от Стива на
Это случилось с вами? Вы отправляетесь в путешествие, и когда вы садитесь в арендованный автомобиль, все элементы управления настроены не так, как в автомобиле, которым вы обычно управляете. Где управление фарами? Как наклонить руль? Включаются ли дворники автоматически во время дождя? Фары включаются автоматически, когда начинает темнеть? Как работает развлекательная система? Есть так много вещей, о которых нужно подумать. Вы не захотите выезжать с парковки, пока не найдете эти элементы управления, чтобы не отвлекаться во время вождения.
Теперь подумайте о вашем подростке-водителе, который только учится водить машину. Они должны знать эти вещи, прежде чем они начнут водить вашу машину в первый раз — и КАЖДЫЙ раз после этого. И если они будут учиться водить, используя несколько автомобилей, они должны проходить контрольный список управления транспортным средством каждый раз, когда они садятся в каждую машину, пока они не будут знать, где находятся все элементы управления, не задумываясь об этом.
Расположение каких органов управления должен знать водитель-подросток? Вот список, который нужно просматривать вместе с ними каждый раз, когда они садятся за руль. Мы также разместили на нашем веб-сайте рабочий лист управления транспортным средством.
Важные органы управления автомобилем:
- Регулируемый руль
- Автоматическая/механическая коробка передач
- Кнопка запуска/отверстие для брелока 900 26
- Стояночный тормоз
- Круиз-контроль
- Зеркала управления
- Аварийная сигнализация
- Фары
- Выключатель освещения приборной панели
- Замок капота
- Замок багажника
- Замок бензобака
- Ручное/электрическое управление сиденьем
- Отдельный рычаг управления поворотом
- Переключатель/настройки стеклоочистителя
- Переключатель омывателя ветрового стекла
- Выключатель подушки безопасности
- Электрические дверные замки
- Замки задних дверей с защитой от детей
- Развлечения Элементы управления системой
- Элементы управления навигацией
- Другое
Когда транспортное средство находится в движении, важно, чтобы водитель любого возраста управлял транспортным средством. Это включает в себя все мелочи, которые более опытные водители считают само собой разумеющимися, такие как органы управления и переключатели. Но если вы вообще арендовали автомобиль, то знаете, что определение расположения множества переключателей, органов управления и замков может занять несколько минут. Вот почему так важно, чтобы эти элементы закреплялись у нового подростка-водителя каждый раз, когда он садится в машину, будь то та же машина, которую он обычно водит, или другой автомобиль.
В Fresh Green Light мы проверяем эти элементы управления, используя наш Контрольный список органов управления транспортным средством, со студентами-водителями каждый раз, когда они практикуются с нашими инструкторами. Но наши Toyota Corolla могут быть настроены иначе, чем ваш седан, фургон, внедорожник, пикап или кроссовер. Требуется участие родителей, чтобы действительно настроить вашего подростка-водителя на успех вождения!
Для получения дополнительной информации о Fresh Green Light и нашей уникальной программе вождения посетите сайт www. freshgreenlight.com или свяжитесь с нами по телефону 203-861-1188.
Органы управления и приборы вашего автомобиля
Фары:
Расположение органов управления освещением варьируется от автомобиля к автомобилю, поэтому всегда проверяйте, где расположены эти органы управления при вождении нового автомобиля .
Фары.
Фары вашего автомобиля всегда должны быть включены во время вождения в ночное время и в плохую погоду с ограниченной видимостью.
Фары можно настроить на дальний/дальний свет и ближний свет.
Полный свет следует использовать только на пустых участках дороги или автомагистрали в ночное время. Их не следует использовать, когда видны другие транспортные средства или в течение дня, поскольку они отвлекают и ослепляют других участников дорожного движения.
Ближний свет следует использовать, если вы едете ночью и вокруг вас есть другие транспортные средства. В других случаях вы должны использовать ближний свет в дневное время в условиях плохой видимости из-за сильного дождя или снега.
Противотуманные фары.
Все современные автомобили должны быть оснащены хотя бы одним задним противотуманным фонарем .
Противотуманные фары используются только в туманную погоду, когда видимость снижается до менее 100 метров. Вы не должны использовать противотуманные фары в других обстоятельствах, так как они могут ослепить и окружить других водителей. Обычно на приборной панели автомобиля есть предупреждающая лампочка, которая предупреждает вас о том, что противотуманные фары в данный момент включены.
Индикаторы.
Переключатель индикатора обычно находится на рычаге с одной стороны рулевого колеса, что позволяет использовать индикатор, не снимая руки с рулевого колеса.
Индикаторы используются для того, чтобы показать другим участникам дорожного движения, в каком направлении вы собираетесь двигаться.
Хотя индикаторы обычно автоматически отключаются после смены направления, вы всегда должны проверять это, иначе это может сбить с толку других водителей.
Аварийная сигнализация.
Аварийная сигнализация должна использоваться для предупреждения других участников дорожного движения, если вы временно препятствуете движению. Это может быть связано с тем, что:
- вышли из строя
- попасть в аварию
- вы должны быстро сбросить скорость из-за того, что видите препятствие или опасность впереди.
Не допускается использование аварийных огней для остановки в зоне с ограничениями или двойными желтыми линиями (если не применяется одно из вышеперечисленного).
Фонари заднего хода.
Фонари заднего хода находятся на белых фонарях в задней части автомобиля и предупреждают окружающих о том, что ваш автомобиль движется назад.
Фонари заднего хода также обеспечивают дополнительное освещение для водителя при движении автомобиля задним ходом.
Габаритные огни.
На многих современных автомобилях подфарники расположены в самом блоке фары.
Габаритные огни менее яркие, чем фары, и обычно используются, если вы паркуетесь на обочине дороги с интенсивным движением (но оставаясь внутри автомобиля), чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашем присутствии. В руководстве по ТО они называются габаритными огнями. Их также можно использовать днем, если, например, облачно, но недостаточно темно для основных фар.
Панель приборов.
Всегда проверяйте руководство по эксплуатации автомобиля для получения конкретной информации о приборной панели вашего автомобиля, так как она зависит от автомобиля. Приборная панель находится на приборной панели автомобиля, частично за рулевым колесом, поэтому ее хорошо видно, когда вы находитесь в машине.
Основными частями приборной панели являются:
- Спидометр – показывает вашу скорость в милях и километрах в час. Это может быть циферблат или цифровой дисплей.
- Указатель уровня топлива – чтобы показать, сколько топлива у вас в настоящее время в вашем автомобиле
- Счетчик оборотов (на некоторых автомобилях) показывает скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин)
- Индикатор дальнего света — показывает, когда фары вашего автомобиля включены на дальний свет
- Датчик температуры – для отображения текущей температуры двигателя вашего автомобиля
- Световой индикатор повторителя — чтобы напомнить вам, что ваши световые индикаторы в настоящее время используются
Сигнальные огни.
Сигнальные лампы на панели управления автомобиля помогут вам безопасно управлять автомобилем, следить за двигателем автомобиля, защищать двигатель автомобиля и другие детали от повреждений и видеть, какие функции вы выбрали в данный момент.
Сигнальные лампы на вашем автомобиле могут различаться, но могут включать:
- Индикатор давления масла — показывает, если у вас очень низкий уровень масла или масло в автомобиле не перемещается должным образом. (Масляные лампочки загорятся при включении зажигания, но должны погаснуть при запуске двигателя.)
- Индикатор температуры воды — загорается при перегреве двигателя
- Индикатор открытых дверей или багажника — показывает, что одна из дверей вашего автомобиля закрыта неправильно
- Сигнальные лампы непристегнутых ремней — это показывает, что один из людей в вашем автомобиле не пристегнут ремнем безопасности или отстегнул его
Предупреждающие световые сигналы никогда не следует игнорировать, поскольку они сообщают вам о наличии проблемы. Ваш автомобильный справочник будет содержать дополнительную информацию о точных сигнальных лампах, которые есть в вашем автомобиле.
Рог.
Автомобильный звуковой сигнал используется для предупреждения других участников дорожного движения о вашем присутствии. Автомобильный гудок следует использовать только в случае крайней необходимости. Недопустимо агрессивно использовать звуковой сигнал, так как это может быть опасно, так как может отвлечь других водителей.
Вы не должны использовать звуковой сигнал, когда автомобиль стоит или находится в населенных пунктах с 23:30 до 7:00.
Окна с подогревом.
Большинство автомобилей имеют обогрев задних стекол. Некоторые из них также имеют обогрев ветрового стекла.
Окна с подогревом позволяют защитить окна от инея, льда и конденсата на внутренней стороне окон.
Настройки антизапотевателя позволяют направлять теплый воздух на лобовое стекло автомобиля. Это когда двигатель прогрет.
Стеклоочистители и шайбы.
Стеклоочиститель используется для удаления дождя, снега или брызг с ветрового стекла автомобиля. Омыватели ветрового стекла используются для направления воды на ветровое стекло, чтобы смочить поверхность перед использованием дворников, если это необходимо.
На большинстве автомобилей органы управления очистителями и омывателями ветрового стекла находятся на рычаге, установленном на рулевой колонке автомобиля.