Оригинальные детали двигателя Лада Нива из России

  • Двигатель

Сравнение продуктов (0)


Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z)Модель (Z-A)364896


Клапан дроссельный универсальный 65 мм, черный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120
Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

132,84€

Клапан дроссельный универсальный 65 мм, синий

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

151,14€

Клапан дроссельный универсальный 65 мм, красный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120
Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

159.95€

Клапан дроссельный универсальный 65 мм, серебристый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120
Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

159,95€

Клапан дроссельный универсальный 90 мм, синий

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

161. 00€

Переходник для установки внешнего РХХ ВАЗ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50
Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

39.10€

Маслоуловитель алюминиевый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х150х100
Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2106, 2107, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 1119, Приора 2171, Приора 2172

97,59€

Поддон антипроливной для ВАЗ 2108 с разливом масла

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х220х140
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170

70,64€

AR18-1041034 Кронштейн генератора (Калина, Гранта, Калина 2)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 235х185х160
Для автомобилей: Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119

81.88€

Заготовка спортивных седел под увеличенные клапана ВАЗ 2108, бронза (8 шт.)

Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118
Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 31

128,80€

Заготовка спортивных седел под увеличенные клапана ВАЗ 2112, бронза (16 шт. )

Для автомобилей Гранта 2190, Калина 1118, 2112, Приора 2170
Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 24

138,00€

Заготовка седел клапанов спортивных ВАЗ 2108 (8 шт.)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х100х100
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118

41,40€

Втулки направляющие бронза ВАЗ 2101-2108

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х20
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива

101,20€

Вал распредвал 21213 Нуждин 11,6/10,6 (Трофи мех.толкатель)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60
Для автомобилей: 2101, Нива, 2107

280.60€

Сальник распредвала Elring ВАЗ 2108, 2112, Приора

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 60х60х20
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

5.52€

Скидка: -34%

Распредвал ВАЗ 2101 — 2107 Horsecam 10,6/9,8 (фаза 264/256)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60
Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

213,57€ 141,13€

Вал распредвал ВАЗ 2108 — 2110 Нуждин 10,42 (фаза 253) впрыск

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60
Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118, 2110, Гранта 2190

299. 00€

Разновидности тюнинга двигателя ВАЗ 2106: блок-расточка, турбина, 16-клапанный двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 увлекательное, но в в то же время дорогостоящее занятие. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей двигатель можно модифицировать под конкретные цели, от простого увеличения объема без принципиальных изменений конструкции агрегата до установки турбины.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

ВАЗ «шестерка» начала выпускаться еще в 1976 году. Эта модель давно устарела как внешне, так и по техническим характеристикам. Однако и по сей день существует множество приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Одни владельцы стараются сохранить автомобиль в первозданном виде, другие оснащают его современными узлами и механизмами. Одним из основных узлов, подвергающихся тюнингу, является двигатель. Именно на его улучшениях мы и остановимся подробнее.

Расточка блока цилиндров

Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она колеблется от 64 до 75 л. с. С. объемом от 1,3 до 1,6 литра в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из самых распространенных модификаций двигателя является расточка блока цилиндров, позволяющая увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс растачивания включает удаление слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерное растачивание приведет к истончению стенок и снижению надежности и ресурса мотора. Итак, стоковый силовой агрегат объемом 1,6 литра и диаметром цилиндра 79мм можно расточить до 82 мм, получив объем 1,7 литра. При таких изменениях показатели надежности практически не ухудшатся.

Блок двигателя ВАЗ 2106 имеет диаметр цилиндра 79 мм

Любители экстрима могут на свой страх и риск увеличить цилиндры до 84 мм, ведь никто не знает, сколько прослужит такой мотор.

Процесс растачивания осуществляется на специальном оборудовании (сверлильном станке), хотя есть умельцы, которые проводят эту процедуру чуть ли не в гаражных условиях, при этом точность остается сомнительной.

Блок цилиндров растачивается на специальном оборудовании

В конце процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из следующих основных этапов:

  1. Демонтаж мотора с автомобиля.
  2. Полная разборка силового агрегата.
  3. Расточка блока цилиндров по нужным параметрам.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка двигателя на автомобиль.
Видео: как растачивать блок цилиндров

растачивание блока цилиндров

Смотреть это видео на ютубе 3 коленвал с поршнем ход 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав двигатель. Для рассматриваемых целей мотор комплектуется коленчатым валом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом, удастся поднять объем до 1,65 литра (1646 куб.см). Кроме того, такой коленвал имеет восемь противовесов вместо четырех, что положительно сказывается на динамических характеристиках.

Установка коленвала от ВАЗ 21213 на «шестерку» позволяет увеличить ход поршня и увеличить мощность двигателя

Подробнее об установке и ремонте коленвала: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz /dvigatel/kolenval-vaz-2106.html

Доработка впускной и выпускной системы

Модернизацию ГБЦ и коллекторов при желании может выполнить любой владелец Шестерки или другой классической жигулевской модели. Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается снижением сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на входе, т. е. устранением шероховатости. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется промыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого списка инструментов и материалов вам понадобится:

  • дрель с возможностью регулировки скорости вращения;
  • дрель;
  • гибкий стержень;
  • шашки;
  • шкурки разной зернистости;
  • ветошь;
  • суппорта;
  • выпускной клапан и комплект шайб для расточки более 32 мм;
  • графитовая смазка;
  • тиски.
Впускной коллектор

Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, через который потом будут растачивать каналы в ГБЦ. Мы работаем следующим образом:

  1. Зажимаем коллектор в тиски, на дрель или подходящую насадку наматываем тряпку, а поверх нее — наждачную бумагу зернистостью 60–80 внахлест.

    Для удобства работы устанавливаем коллектор в тиски

  2. Зажимаем сверло наждачной бумагой в дрель и вставляем в канал коллектора.

    Обматываем дрель или другое подходящее приспособление наждачной бумагой, помещаем в коллектор и растачиваем

  3. Проточив первые 5 см, меряем диаметр с выпускным клапаном.

    Измерение диаметра канала с помощью выпускного клапана

  4. Так как каналы коллектора изогнуты, то для выворачивания необходимо использовать гибкий стержень или топливный шланг, в который вставляем сверло или подходящий инструмент с наждачной бумагой.

    Топливный шланг можно использовать для сверления каналов на изгибах.

  5. Обрабатываем коллектор со стороны установки карбюратора. После шлифовки с зернистостью 80 используйте наждачную бумагу с зернистостью 100 и снова пройдитесь по всем каналам.

    Коллектор со стороны карбюраторной установки также обрабатывается фрезами или наждачной бумагой

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в головке самого блока, так как между коллектором и ГБЦ имеется ступенька, препятствующая свободному прохождение топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

  1. Чтобы определить, где снимать часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет хорошо видно, где и сколько сточить.

    После разметки каналов ГБЦ пластилином или смазкой приступаем к удалению лишнего материала

  2. Сначала немного обрабатываем, чтобы клапан вошел. Затем продвигаемся глубже и стачиваем направляющую втулку.

    Сначала немного углубляемся в канал, потом больше

  3. Пройдя все каналы полируем их со стороны седел клапанов. Эту процедуру проводим аккуратно, чтобы не поцарапать сами седла. Для этих целей удобно использовать зажатую в дрели фрезу. Кроме того, нужно следить, чтобы канал немного расширялся в сторону седла.

    Полируем каналы со стороны седел клапанов, делая их слегка коническими

  4. В конце обработки должно получиться так, чтобы клапан свободно проходил в канал.

Подробнее о диагностике и ремонте ГБЦ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html

Дополнительно к расточке каналы, ГБЦ можно доработать, установив тюнингованный распредвал. Чаще всего автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже – спортивные элементы эстонского типа и им подобные.

Для изменения фаз газораспределения на ВАЗ 2106 и улучшения работы двигателя установите распредвал от ВАЗ 21213

Замена штатного распредвала дает возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры двигателя лучше заполняются горючей смесью, а также очищаются от выхлопных газов, что увеличивает мощность силового агрегата. Распределительный вал меняется так же, как и при обычном ремонте, т.е. никаких специальных инструментов не требуется.

Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора

Доработка каналов ГБЦ со всеми нюансами \ Доработка ГБЦ

Смотреть это видео на ютубе

Выпускной коллектор

Суть доработки выхлопа коллектор такой же как и на впуске. Разница лишь в том, что швеллер нужно заточить не более чем на 31 мм. На выпускной коллектор многие не обращают внимания, потому что он из чугуна и трудно поддается механической обработке, но все же возможно. Следует учитывать, что канал коллектора должен быть немного больше в диаметре, чем в головке. В самой ГБЦ выполняем шлифовку описанным выше способом, причем втулки рекомендуется стачивать на конус.

Выпускной коллектор доработан так же, как и впускной

Система зажигания

При серьезном подходе к доработке силового агрегата не обойтись без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной один. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • более мощная искра;
  • точное размыкание цепи зажигания;
  • высокая надежность и долговечность.

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, избавляет от необходимости периодической регулировки постоянно горящих контактов, так как в БСЗ их просто нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Важным моментом является то, что зимой двигатель с бесконтактным зажиганием заводится гораздо легче. Для установки на «шестерку» БСЗ потребуется приобрести комплект, состоящий из следующих элементов: трамблер

  • ;
  • свеча зажигания;
  • провода высоковольтные;
  • катушка зажигания;
  • переключатель;
  • проводка.

Комплект бесконтактного зажигания состоит из таких основных элементов, как трамблер, катушка, провода, свечи и выключатель

Подробнее о системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106.html

Последовательность действий для замена контактной системы зажигания на БСЗ выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Вращением стартера устанавливаем бегунок распределителя перпендикулярно оси автомобиля так, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.

    Перед снятием старого распределителя устанавливаем ползунок в определенное положение

  2. На блоке двигателя в месте установки распределителя ставим маркером метку, чтобы при установке нового распределителя хотя бы примерно установить необходимый угол опережения зажигания.

    Чтобы проще было выставить зажигание на новом трамблере, делаем метки на блоке

  3. Снимаем трамблер и меняем его на новый из комплекта, установив бегунок в нужное положение, и сам трамблер — по меткам на блоке.

    Меняем старый трамблер на новый установив бегунок в нужное положение

  4. Откручиваем гайки проводки на катушке зажигания, а так же крепление самой катушки, после чего заменяем деталь на новенький.

    Замена катушек зажигания

  5. Выключатель монтируем, например, возле левой фары. Подключаем клемму черным проводом от жгута проводов к массе, а разъем вставляем в сам выключатель.

    Выключатель устанавливается возле левой фары

  6. Ответную часть проводки вставляем в трамблер.
  7. Оставшиеся два провода подключаются к катушке. Провода, которые были сняты со старого элемента, также подключаются к контактам новой катушки. В итоге должно получиться, что на контакте «В» будут зеленый и синий с полосой, а на контакте «К» — коричневый и сиреневый провода.

    Подключаем провода к катушке по инструкции

  8. Меняем свечи зажигания.
  9. Устанавливаем крышку распределителя и подключаем новые провода согласно номерам цилиндров.

После установки БСЗ потребуется отрегулировать зажигание на ходу автомобиля.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 чаще всего применялся карбюратор Озон. В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его другим устройством – ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот агрегат экономичен и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность, иногда вместо одного устанавливают два карбюратора. Таким образом удается добиться более равномерной подачи смеси топлива и воздуха в цилиндры, что влияет на увеличение крутящего момента и повышение мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:

  • два карбюратора Solex или Ozone;
  • пара впускных коллекторов от Оки;
  • шланги, тройники, дроссельные заслонки.

Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2106 обеспечивает лучшую динамику автомобиля

Все работы сводятся к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняются так, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Модификация коллекторов заключается в удалении выступающих частей с помощью фрезы. После этого карбюраторы монтируются и производится такая же регулировка, т. е. откручиваются регулировочные винты на одинаковое количество оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах делается скоба, которая будет соединена с педалью акселератора.

Компрессор или турбина на «шестерку»

Увеличить мощность двигателя можно, установив компрессор или турбину, но сначала нужно разобраться, что для этого потребуется. В первую очередь нужно понимать, что в силу своих конструктивных особенностей установить турбину на карбюраторный двигатель можно, но достаточно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и во временных затратах. Наиболее важные моменты, о которых следует помнить при оснащении автомобиля турбиной:

  1. Обязательна установка интеркулера. Эта часть является своеобразным радиатором, в ней охлаждается только воздух. Так как турбина создает высокое давление и воздух нагревается, для получения эффекта установки его необходимо охлаждать. Если интеркуллер не использовать, то эффект будет, но гораздо меньше.

    При оснащении машины турбиной также потребуется интеркулер.

  2. Оснащение карбюраторного двигателя турбиной – опасное мероприятие. По опыту автовладельцев, занимающихся такими доработками, может «грохнуть» выпускной коллектор, который слетит с капота. Поскольку на инжекторном двигателе впуск имеет другой принцип, то турбина для этого двигателя является более предпочтительным вариантом, хотя и дорогим.
  3. Из второго пункта следует третий — вам нужно будет переделать двигатель в инжекторный или установить такой.

Установка турбокомпрессора на автомобиль требует больших финансовых вложений.

Если вы не такой уж заядлый автогонщик, то вам стоит посмотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает повышенное давление.
  2. Нет необходимости устанавливать интеркулер.
  3. Можно оснастить ВАЗ карбюраторным двигателем.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым агрегатом потребуется компрессорный комплект – комплект, включающий в себя все необходимое для переоснащения мотора (патрубки, крепеж, нагнетатель и т. д.).

Компрессорный комплект для «классики» состоит из нагнетателя и необходимых компонентов для установки

Изделие устанавливается согласно инструкции производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятерки»

Авто-качалка: Компрессор для карбюратора ВАЗ (под AMAG)

Посмотреть это видео на YouTube

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

Один из вариантов тюнинга «шестерки» — замена 8 -клапанный двигатель на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако банальной заменой моторов весь процесс не заканчивается. Предстоит довольно серьезная, кропотливая и дорогостоящая работа. Основные этапы таких доработок:

  1. На 16-клапанный двигатель устанавливаем инжекторную систему питания.
  2. Настраиваем крепление на подушки двигателя (используются классические опоры).
  3. Меняем венец на маховике, для чего сбиваем старый, а на его место ставим деталь от ВАЗ 2101 с подогревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придется обращаться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер встал на место. По окончании работы с маховиком проводим его балансировку.

    Дорабатываем маховик установкой венца от ВАЗ 2101

  4. Нарезаем подшипник от коленвала ВАЗ 16 на коленвал 2101-клапанного двигателя, так как этот элемент является опорой первичного вала коробки передач. Без замены подшипник быстро выйдет из строя.

    На коленвале необходимо заменить подшипник на «копейку»

  5. Доработке подлежит и поддон: сминаем ребра жесткости с правой стороны, чтобы двигатель не упирался в балку.

    Поддон нужно отрегулировать, чтобы он не упирался в балку

  6. Молотком и кувалдой подгоняем моторный щит под новый блок.

    Моторный щит нужно выправить, чтобы новый двигатель стал нормальным и не упирался в кузов

  7. Устанавливаем сцепление от ВАЗ 2112 через переходник с выжимным подшипником от «десятки». Вилка с рабочим цилиндром сцепления осталась родной.
  8. Систему охлаждения устанавливаем на свое усмотрение, так как ее еще надо доработать. Радиатор можно поставить, например, от ВАЗ 2110 с подбором соответствующих патрубков от ВАЗ 2121 и 2108, термостат — от «копейки».

    При установке 16-клапанного двигателя придется установить другую конструкцию системы охлаждения

  9. По выхлопной системе переделываем штатный выпускной коллектор или изготавливаем выхлоп с нуля.
  10. Устанавливаем сцепку, подключаем проводку.

    После установки двигателя монтируем сцепку и подключаем проводку

Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых компонентов и знаний придется искать помощь со стороны и «вливать» в этот вид хобби дополнительные средства.

Видео: установка 16-клапанного двигателя на «классику»

ШЕСТЕРНЯ 16кл на Классику — Установка от -А до -Я. Что нужно изменить и улучшить?

Посмотреть это видео на YouTube

Двигатель «шестерки» хорошо поддается форсировке, и для увеличения объема агрегата не обязательно быть специалистом с большим опытом.