2.Разработка технологической карты то-1 с д-1 автомобиля КамАз-5320.

Опытное
внедрение типовых технологических
процессов ТО-1 и ТО-2 ав­томобилей с
применением средств диагностирования
показало, что выполнение
контрольно-диагностических и регулировочных
работ Д-1 в заключение ТО-1 по сравнению
с проведением диагностирования перед
ТО-1 имеет значи­тельные преимущества.
Такая последовательность работ ТО-1
позволяет:

повысить
пропускную способность участка Д-1 на
30-40% за счет выполнения подготовительных
операций на участке ТО-1;

— исключить срывы сменной программы
ТО-1 из-за несвоевременного устранения
неисправностей по результатам
диагностирования;

— сократить число перегонов автомобилей
между участками Д-1, ТР и ТО-1;

— упростить документооборот, так как не
требуется диагностическая карта Д-1;

— совместить с
диагностированием систем ОБД (Д-1)
контроль качества выполненных работ.

Проводить диагностирование
Д-1 перед TО-1
не имеет смысла еще и потому, что крупные
неисправности при Д-1 выявляются редко,
т.е. отправлять автомобили на участок
ТР практически не требуется. Регулировочные
же работы по системам ОБД трудоемкостью
до 5-10 чел-мин (в зависимости от мощности
АТП) целесообразнее производить при
заключительном диаг­ностировании.

Проведение
диагностирования Д-1 как заключительного,
воздействия на отдельном от ТО-1 участке
имеет большие преимущества и перед
выполнением Д-1 в процессе ТО-1, применявшемся
на первом этапе внедрения диаг­ностирования
на АТП. Такая организация Д-1 применялась
при производстве ТО-1 на поточной линии,
хотя и преимущества поточного производства
при этом нивелировались. Применение
конвейеров для перемещения автомоби­лей
теряло смысл, так как из-за проверки
тормозов каждой оси нарушался ритм
работы линии, а из-за конструкции
некоторых конвейеров и стендов оно было
и не всегда возможно. Это вызывало
загазованность участка ТО-1, которая
особенно усиливалась с увеличением
числа дизельных автомобилей. соответствующей его компоновки можно
одним комплектом Д-1 обеспечить
заключительное диагностирование
автомобилей с 2-4 поточных линий.

В
связи с изложенным выше, размещение
стационарных диагностических стендов
на линиях и участках ТО-1 не рекомендуется.
Даже при недос­татке производственных
площадей необходимо изыскивать
возможности для применения типовые
технологических решений или поэтапно
приближаться к ним при расширении и
реконструкции предприятия.

Анализ же последовательности работ
позволяет заключить, что организационно
более эффективно проведение диагностирования
систем ОБД после выполнения технических
воздействий по ним.

На рис. 2.1.1 показана схема
типового технологического процесса
перво­го технического обслуживания
автомобилей. В соответствии с этой
схемой автомобили после проведения
уборочно-моечных работ ЕО поступают па
участок выполнения I,
II
и III
групп операций ТО-1. На постах или линиях
участка ТО-1 производятся крепежные,
регулировочные, шинные, смазочные и
другие работы в соответствии с
технологической картами ТО-1. Данные
работы выполняют ремонтные рабочие
2-5-го разрядов, в зависимости от их
сложности. Число исполнителей на каждом
посту может колебаться в за­висимости
от производственной программы, метода
организации и характера работ от 2 до 5
чел.

Рис.
.2.1.1 Схема организации технологического
процесса ТО-1 с примене­нием
диагностирования

Контрольная часть каждой
операции, за исключением смазочных
работ, выполняется с помощью крепежного
и другого инструмента с коэффициен­том
повторяемости Кп
= 1, а исполнительская — по потребности.
Загрузка постов и исполнителей проверяется
по группам операций. Для создания
условий, обеспечивающих качественную
проверку тормозов, установку управ­ляемых
колес и других систем ОБД, на участке
ТО-1 производятся подгото­вительные
к заключительному диагностированию
работы (проверка давления и подкачка
шин, проверка и при необходимости
регулировка свободного хо­да педали
тормоза и некоторые крепежные операции).
Смазочно-очистительные работы III
группы классификации составляют 15-20 %
трудо­емкости ТО-1. Основу этих работ
составляют доливка масел в картеры и
смазка трущихся пар через пресс-масленки
в соответствии с картой смазки. Промываются
воздушные фильтры двигателя и вентиляции
картера с заме­ной масла в их корпусах,
проверяется уровень масла в бачке
гидроусилителя руля, спускается конденсат
из воздушных баллонов и т.д.

Совместно с операциями обслуживания
на участке ТО-1 могут выполняться
выявленные при работе нетрудоемкие
операции сопутствующего ТР трудоемкостью
до 7-10 чел-мин каждая, при условии, что
их общий объем при ТО-1 не превысит 10-15
% (в зависимости от модели автомобиля)
от его скорректированной нормативной
трудоемкости. К таким операциям относят­ся
замена оттяжных пружин, лампочек,
электропроводов, предохранителей,
приводных ремней и т.п.

​​❗️КАМАЗ — крупнейшая автомобильная корпорация РФ, входит в 20-ку ведущих мировых производителей тя

NataliaBaff

23 апреля 2021 в 4:48

​​❗️КАМАЗ — крупнейшая автомобильная корпорация РФ, входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год.
Доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей свыше 14 тонн составила 48% увеличившись на 4,0 п.п. за год.
Результаты 2020:
Выручка возросла на 11,9% до ₽217 млрд. Выручка от реализации грузовых автомобилей выросла на 13,3% до ₽129,6 млрд на фоне увеличения объема продаж автомобилей на 3,4% благодаря росту продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, в том числе, выводу на рынок новой модели автомобилей К5–КАМАЗ-54901. Средняя цена автомобиля увеличилась почти на 9%. Объем продаж запчастей сократился на 4,9% до ₽44,1 млрд. Продаж автобусов и прицепов выросли на 61% до ₽28 млрд. Операционные расходы выросли на 9,6% до ₽207,7 млрд. Растущая динамика была обусловлена ростом затрат на материалы и комплектующие в связи с вводом норм ЕВРО-5. Операционная прибыль выросла в 2,15 раза до ₽9,2 млрд. Финансовые доходы увеличились на 28% до ₽4,8 млрд. Финансовые расходы сократились на 6%, составив ₽7,5 млрд. Чистую прибыль выросла до ₽3,3 млрд, против убытка (г/г).
Чистая прибыль КАМАЗ по РСБУ за 3 мес. 2021 г. составила ₽1,01 млрд., против убытка в ₽0,792 млрд. в предыдущем году. Выручка увеличилась на 48,8% до ₽48,035 млрд. по сравнению с ₽32,288 млрд (г/г).
Камаз за 1 кв. 2021 выпустил 9,796 тыс. машинокомплектов, что на 32% выше АППГ. Выпуск двигателей и силовых агрегатов, включая СП с американской Cummins, составил 10,803 тыс. ед., увеличившись на 34%. Запасных частей отгружено на сумму ₽6,71 млрд., что выше на 27,3% по сравнению с прошлым годом. В 2021 году планируемая реализация составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные — на экспорт. По заявлениям руководства основными целями на год являются увеличение доли автомобилей КАМАЗ на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники.
5-летняя динамика
Выручка выросла на в 2,2 раза, EBITDA выросла в 5,7 раз, операционная прибыль выросла с отрицательных значений до ₽9,25 млрд показав максимальный результат, чистая прибыль выросла с отрицательных значений до ₽3,1 млрд, EPS с 2016 года вырос в 5,2 раза. Активы за этот же период выросли на 76% за счёт долгов. Капитал вырос на 6,9%, а чистый долг в 4,75 раза. Капитализация выросла в 2 раза. В принципе компания явно растёт и динамика капитализации за 5 лет более чем справедлива, я даже бы сказала, что капитализация отстаёт от роста компании примерно на 15-25%.
Мультипликаторы
Обязательства составляют 78% от активов. Отношение долга к капиталу 194,15%. Платежеспособность на ужасном уровне 5,44х. Окупаемость компании ~16х. Капитальная стоимость акции равна текущей стоимости. Отношение капитализации к выручке 0,23х — наипервейшей взгляд привлекательно, но из-за около нулевой маржинальности 1,45% компания не может расти на росте выручки и недооцененности по этому показателю. Рентабельность активов и капитала 1,43% и 8,01% соответственно. Валовая рентабельность и рентабельность по EBITDA тоже низкие — 13,71% и 6,7% соответственно.
Выводы
Компания наращивает долю рынка. Выручка продолжила свой рост (и похоже она будет выше ожиданий даже самой компании). Результаты 1 кв потрясающие. Возможно этот год для компании станет новой точкой отсчета и мы увидим долгожданный рост маржинальности, но всё-таки о нереальных цифрах мечтать не стоит. Компания явно пытается двигаться в лучшую сторону второй год подряд, рано или поздно это отразится в ее капитализации. Я пару недель назад прикупила на небольшую долю данную компанию.
#обзор $KMAZ $RU000A100K49 $RU000A100YK3

Новый автономный Камаз Челнок – без кабины, без водителя и… без форм

Известный российский производитель грузовиков Камаз представил автономный грузовик, который в некотором роде представляет собой обычную платформу без кабины. Довольно необычная модель имеет вполне конкретное предназначение.

11 декабря завод из Набережных Челнов представил самую необычную модель грузовика в своей истории. По мнению многих водителей, транспортное средство следует рассматривать скорее как обычную роботизированную платформу, поскольку у него вообще нет кабины, а только грузовой отсек.

Дизайн новой модели обусловлен тем, что грузовик не предназначен для движения по бездорожью, что видно по его не очень обтекаемой форме, что так важно из-за аэродинамики. Камаз Челнок предназначен для работы на территории завода — он будет перевозить кабины между производственными корпусами и цехами. Важно то, что транспортное средство будет двигаться по обозначенным маршрутам без участия человека.

Автономный Камаз Челнок

Транспортное средство имеет длину 8 метров и весит 8 тонн, большую часть которых составляют литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие запас хода 50-60 км. Транспортное средство грузоподъемностью 10 тонн с электроприводом управляется автопилотом, датчиками, радарами и камерами. Он может развивать скорость до 90 км/ч, но в целях безопасности производители применили ограничитель скорости до 40 км/ч.

Новый Камаз 340 л.с. Общий вес грузовика (18 тонн) равномерно распределен на две оси с повышенной маневренностью, что необходимо при передвижении в стесненных промышленных условиях. Если грузовик увеличивает скорость, он не теряет устойчивости при прохождении поворотов, так как колеса задней оси блокируются в прямом положении.

Конструкция нового КамАЗа упрощает маневрирование – грузовику не нужно разворачиваться, чтобы двигаться в обратном направлении. Конструкция также облегчает погрузку и разгрузку.

Автономные автомобили КамАЗ

Челнок — не первый автономный автомобиль российской компании. КамАЗ разрабатывает новые модели не только для отечественного транспорта, но и по заказу Минобороны России и других ведомств и компаний.

В 2015 году компания представила модель 5350, которая распознает дорожную обстановку, знаки и других участников дорожного движения. Грузовик использовался для испытаний и еще не поступил на рынок.

В конце прошлого года компания приступила к тестированию модели 4308. Транспортное средство оснащено четырьмя типами датчиков: камерами, радарами, лидарными сканерами и гидролокаторами. «Одиссей», как называется автономная модель КамАЗ-4308, оснащен несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай помех в других каналах связи.

Камаз инвестирует не только в грузовики, но и в автономные микроавтобусы. В 2018 году производитель представил модель 1221 SzATŁ (широко адаптированная транспортная логистика), предназначенную для пассажирских перевозок.

База автобуса изготовлена ​​из алюминиевых сплавов, а кузов — из композиционных материалов (состоящих из двух и более компонентов с разными свойствами). Автомобиль рассчитан на перевозку 12 пассажиров и может развивать скорость до 120 км/ч (без груза и с выключенным кондиционером). Автомобиль электрический. Максимальное время зарядки составляет 50 минут, а срок службы батареи — 7 лет.

Фото: ВестиКамаза, Каракум

Официальный сайт Общества с дополнительной ответственностью «КАМАЗавто»

ПАО «КАМАЗ» в лице дилера ВТК «КАМАЗ авто» гарантирует надежную работу автомобиля в целом, его частей, агрегатов и механизмов ( кроме шин и аккумуляторных батарей), при этом потребитель соблюдает правила хранения, эксплуатации и технического обслуживания, указанные в Руководстве по эксплуатации.

Потребитель (владелец, арендатор) имеет право на обслуживание в течение гарантийного срока при соблюдении следующих условий:

  1. Покупка автомобиля у завода производителя или у его продавцов, выполняющих гарантийные условия самостоятельно или по договору с сервисными и гарантийными сервисными предприятиями.
  2. Своевременная постановка автомобиля на гарантийный учет в сервисном центре (после получения автомобиля в течение семи дней).
  3. Соблюдение требований Руководства по эксплуатации и Сервисной книжки, в том числе обязательное соблюдение рекомендованной периодичности технического обслуживания автомобиля в сервисном центре.
  4. Использование смазочных материалов, специальных жидкостей, деталей и продуктов, рекомендованных производителем.
  5. Использование автомобиля по назначению и отсутствие каких-либо конструктивных изменений, вносимых без согласования с заводом-изготовителем.
  6. Гарантийный срок (срок действия гарантии) исчисляется со дня продажи автомобилей ПАО «КАМАЗ» или его уполномоченных представителей (дилеров, агентов) Потребителю.
  7. Отметка о проведении технического освидетельствования в течение гарантийного срока проставляется в сервисной книжке и заверяется печатью организации, проводившей техническое обслуживание.

В случае несоблюдения или невыполнения потребителем (собственником, арендатором) указанных условий предприятие сервисно-гарантийной инспекции ПАО «КАМАЗ» отказывает в удовлетворении претензий, о чем вносит соответствующую запись в Сервисную книжку.

Условия гарантии

Модель автомобиля По пробегу (км) По дате (месяцев)
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО — 4 всех модели (кроме КАМАЗ — 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082) 100 000 24
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО — 4 модели 5460, 6360, 6460.