Содержание
Особенности и проблемы двигателей Opel Z16XER/Z18XER
Главная — Uncategorized — Особенности и проблемы двигателей Opel Z16XER/Z18XER
- Характеристики и особенности двигателей Opel Z16XER/Z18XER
- Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16XER/Z18XER
Читать статью
Смотреть все статьи
Двигатель
Opel Z16XER/Z18XER
Двигатель Z16XER — это рядный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 4-мя клапанами на цилиндр, мощностью 115 л.с. Крутящий момент 155 нм при 4000 об./мин
Объем масла двигателя Z16XER 4.25 л, вязкость 5W30 или 5W40
Рабочая температура 105 С
Запишитесь в сервис для проверки
исправности двигателя Opel
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Я ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности
Этот мотор был глубоко модернизированный Z16XE1 и имеет существенные отличия. Для уравновешивания температур масла и антифриза, на блоке цилиндров, со стороны радиаторов, установлен теплообменник. Он соединен с системами охлаждения и смазки двигателя. В радиаторе маслоохладителя горячее масло и охлаждающая жидкость взаимодействуют через тонкие алюминиевые стенки радиатора, после чего охлажденное, либо подогретое масло поступает по трубкам в ДВС, а антифриз — в систему охлаждения.
На двигателе Z16XER применена система изменения фаз газораспределения: на обоих распредвалах установлены шестерни (фазовращатели), смещающие угол положения распредвала.
Замена ремня ГРМ на Z16XER необходима каждые 90 тыс. км, или раз в 5 лет. В случае обрыва ремня гнет клапаны.
Z16XER и Z18XER производили с 2005 года
Устанавливался на Opel Astra H, Opel Vectra C, Opel Zafira B
Также ставился на Chevrolet Aveo T300 и Cruze под маркировкой F16D4 и F18D4.
На Chevrolet Aveo T250 была версия F14D4 объемом 1.4 л
Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16XER
Иногда владелец Opel Astra или Zafira просто не знает об особенностях этого мотора, что приводят к проблемам с автомобилем в будущем
Двигатель Z16XER и его брат Z18XER, который отличается только объемом (1,8л, 140 л. с, 175 нм), имеют неплохой ресурс: 300 тыс. км и больше. Но при эксплуатации и обслуживании уже требуют к себе повышенного внимания и квалификации. Иногда владелец Opel Astra или Zafira просто не знает об особенностях этого мотора, что приводят к проблемам с автомобилем в будущем.
На Z16XER и Z18XER болячки, за исключением Твинпорта, перекочевали с Z16XEP. Здесь используется тот же термостат, клапанная крышка — та же самая, маслонасос и модуль такой же конструкции. Масляный фильтр — уже другой конструкции, в виде фильтрующего элемента, который вставляется в корпус фильтра.
Наиболее частая головная боль достается от маслоохладителя: из-за перегревов прокладки в нем «дубеют» уже через 70-100 тыс. км и масло начинает попадать в систему охлаждения. Это становится видно по потемневшему расширительному бачку. Если затянуть с заменой прокладок (9 шт.), то масло в системе сначала разрушит патрубки охлаждения и они раздуются. Далее густая смесь из перегретого масла и антифриза забьет каналы в радиаторе маслоохладителя. Также могут повредиться термостат и клапан в крышке расширительного бачка. После этого все, что касается системы охлаждения, подлежит замене с промывкой и заменой антифриза. Внимание! – при замене прокладок не допускается применять любое количество герметика для избежания еще больших проблем в будущем! Также настоятельно рекомендуется применять только оригинальные прокладки теплообменника General Motors. Аналоги быстро теряют свойства и течь возобновляется.
Зачастую опытные автовладельцы прибегают к хитрости и устанавливают термостат без догревателя. Это требует перепрошивки ЭБУ, но зато избавляет мотор от проблем перегрева: например, прокладки, которые могут протечь из-за повышенных температур, служат дольше.
Также распространена проблема с фазами газораспределения – особенно у тех, кто не следит за уровнем масла и периодичностью его замены. Если масло на минимуме, то до шестерен оно просто не доходит, какое-то время они работают насухую, но недолго. Через неделю-две фазовращатели брякают на холодном запуске, вскоре они брякают и на горячем моторе и, наконец, мотор начинает троить, дергаться и ехать становится проблематично. Решается заменой шестерен, проверкой давления масла на блоке и насосе и устранением причин неисправностей.
Фазовращатели Z16XER рекомендуется устанавливать в оригинале: GM или INA. Китайские аналоги вряд ли долго проходят.
Замена масла в Z16XER рекомендуется каждые 7000км. Масло 5W30 или 5W40 с допуском Dexos2.
Частая замена масла в этих моторах обусловлена все той же повышенной температурой двигателя: оно быстрее теряет свои свойства.
Под клапанной крышкой моторов, в которых меняли масло в «рекомендованные» 15000, можно обнаружить затвердевшие масляные отложения.
В 2008г вышли слегка модернизированные двигатели A16XER и A18XER. Это те же самые моторы, что и Z-серия, но соответствующие экологическому классу Евро-5. Конструктивно его отличает только одна измененная шестерня фаз газораспределения и иные распредвалы с датчиками. Также модуль зажигания A16XER и ЭБУ уже не подойдет от Z-серии.
Двигатели A16XER и A18XER устанавливали на Opel Astra J, Opel Mokka, Opel Insignia
Развернуть
Что предусматривает услуга, и с какими машинами мы работаем
Компания Астра-Моторс предлагает услугу по ремонту двигателей на автомобили Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer и весь модельный ряд этих производителей.
В перечень услуг входит:
- диагностика неисправности – при помощи программного обеспечения и визуальных способов;
- помощь в выборе запчасти;
- демонтаж и установка, тестирование двигателя
Выбор запчастей нужно доверить мастеру ремзоны.
Комплект (неполный) для ремонта двигателя Opel:
Поршни
Кольца
Гидрокомпенсаторы
Шатунные
и коренные вкладыши
Сальники
коленвала
Прокладки
Бережная эксплуатация двигателя и своевременное ТО изрядно увеличивают срок службы “сердца” вашего автомобиля
Суровая реальность также вносит ряд корректировок, например: холодный запуск, работа на низких оборотах в пробках, на высоких при обгоне и т. п. Иногда бывают и случаи просто небрежного отношения к авто, когда масло меняют редко, не по стандарту, льют дешевый антифриз, который разрушает прокладки и может попасть в двигатель. Все это приводит к тому, что рано или поздно двигатель приходится ремонтировать капитально.
Признаки необходимости капитального ремонта
Однако капитальный ремонт неизбежен, независимо от того, как аккуратно ни эксплуатируй автомобиль.
Основным признаком необходимости капиталки двигателя являются:
- Повышенный расход масла
- Стуки и шумы в двигателе
- Сильное падение мощности двигателя
- Сизый и дымный выхлоп при движении автомобиля
Механики компании Астра-Моторс выполнят ремонт двигателя на любой автомобиль группы General Motors. Записаться к нам на ремонт можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.
Запишитесь к нам в сервис
на ремонт вашего автомобиля
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Я ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности
УСЛУГА
СТОИМОСТЬ
Компьютерная диагностика
500р
Замена цепи ГРМ Corsa D
9000р
Замена ремня ГРМ Astra H
2500р
Замена масла
600р
Замена прокладки клапанной крышки
1300р
Замена ремня ГРМ Astra J
2800р
Замена свечей
400р
Замена прокладок теплообменника 1. 6-1.8
4200р
Замена передней/задней подушки ДВС
800р
Замена стартера Chevrole Cruze/Aveo/Lacetti
1500
Замена модуля зажигания
200
Двигатель Z16XER – обзор слабых мест мотора 1.6 л!
Двигатель Опель Астра 1.6 л (Z16XER) является продолжателем линейки 16-клапанных атмосферных моторов компании. Конкретно этот вариант вышел в свет более 15 лет назад. Вместе с ним двигатели Opel стали комплектоваться фазовращателями, причем одновременно на двух распредвалах.
ГБЦ не такой как у боле старого варианта Z16XEP – внутри отсутствуют гидрокомпенсаторы. Также у Z16XER выпускной коллектор из пластика и позволяет изменять длину. Данный мотор соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4, но отличается экономностью и эффективной тягой. На базе Z16XER позже выпустили 1,6 литровый турбодвигатель, который был урезан ради подгонки под ЕВРО-5. В такой комплектации мотор выпускался вплоть до 2015 года и комплектовался на модели Opel Astra H, Zafira B. Вся линейка отличается надежностью и эффективными показателями, но не лишена недостатков. Если у вас возникла поломка автомобиля, то вы можете обратиться в официальный сервис Опель в Москве.
Основные проблемы Z16XER
Мотор характеризуется большим запасом хода и надежность. В первые года после выхода на рынок Z16XER вызвал недовольство автолюбителей из-за проблем с фазорегуляторами. Однако производитель отозвал всю партию моторов и устранил неисправность. В остальном у серии практически нет весомых слабых мест, но все же, о некоторых проблемах стоит упомянуть.
Модуль катушки зажигания
В модуле страдают изоляторы – искра прожигает пластиковый короб, после чего в цилиндре случаются пропуске зажигания. После ремонта блока рекомендуется разъемы для размещения свеч. Если внутрь попала вода, из-за чего появилась ржавчина, то после устранения пробоя стоит уплотнить прокладки конструкции.
Электронный блок управления
Если Opel выдает множество ошибок, не соотносящихся друг с другом, то проблема в ЭБУ. Блок управления находится на выпускном коллекторе мотора, потому страдает от вибрации и скачков температур. Проблема в пайке пинов электроразъемов и платы.
Записаться и пройти диагностику можно в специализированном сервисе Опель.Ремонт-Лидер.ру!
Термостат
Электронноуправляемый термостат мотора полностью открывается при достижении температуры в 105 градусов по Цельсия, а при серьезных нагрузках – при 90 градусов по Цельсия. На практике установленный термостат в Опеле способен прослужить примерно 50 тысяч км. Качественный неоригинальный аналог стоит около 50 долларов США, оригинал – дороже.
Теплообменник
Мотор страдает от «всплытия» масла в емкости. Однако бывает, что охладитель попадает в масло, из-за чего изнашиваются прокладки и масляный насос. Часто жидкости могут вытекать наружу, на выхлоп.
Практически во всех случаях поломки теплообменника проблема кроется в прокладках. Их придется заменить и прочистить систему.
Остальные проблемы
Также у двигателя Z16XER встречаются неполадки:
- Клапаны и вращатели фазы – при значительном пробеге и эксплуатации плохого масла муфты начинают постукивать и трещать в первые мнгновения после запуска мотора. Иногда этот звук путают с гидрокомпенсаторами, но их у этого двигателя нет.
- Тепловые зазоры – так как в системе нет гидрокомпенсаторов, ей необходима настройка тепловых зазоров. Производитель рекомендует проводить регулировку через каждые 150 тыс. км пробега. Стандартный впускной просвет – 0,25 мм, выпускной – 0,31 мм. Настройка производится наиболее трудным методом – за счет взаимодействия с толкателями. Мастеру придется измерить текущие зазоры, поднять распредвалы, а потом подобрать размеры элементов на базе нынешних характеристик.
В общей сложности, двигатель Z16XER отличается выносливостью и надежностью. При правильной эксплуатации и обслуживании удастся избежать большинства проблем.
Технические характеристики двигателя Opel Z16XER, характеристики, масло, производительность
Используется на: Opel Astra, Opel Insignia, Opel Zafira
1,6-литровый двигатель Opel Z16XER или LDE собирался на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Astra, Zafira и Insignia. Этот силовой агрегат также устанавливался на автомобили Шевроле под его индексом F16D4.
В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.
В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей стал 1,6-литровый двигатель для автомобилей Opel. Это достаточно простой двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, фазовращателями DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.
Двигатель устанавливался на:
- Opel Astra H (A04) 2006 – 2010 г. в.;
- Opel Insignia A (G09) 2008 – 2010 г.в.;
- Опель Зафира Б (А05) 2008 – 2010 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2006-2010 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 115 |
Крутящий момент, Нм | 155 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Степень сжатия | 10,8 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,5 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | 4 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2008 г. ) — город — трасса — смешанный | 8,7 5,2 6,5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 115 |
Недостатки двигателя Z16XER
- Первые силовые агрегаты этой линейки комплектовались неисправными фазорегуляторами, но их давно заменили по гарантии, и сейчас основные проблемы здесь связаны с загрязнением сеток электромагнитных клапанов, из-за чего они просто заклинивают.
- На втором месте, по жалобам владельцев, постоянно течет масляный теплообменник, через который смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз разжижает масло, а это сильно сокращает ресурс масляного насоса и всех вкладышей в двигателе.
- Капризная электрика доставляет много хлопот, причем это касается всех моторов семейства. ЭБУ двигателя регулярно выходит из строя, и обычно проблема в его разъемах, а не в самой плате, часто выходит из строя электронно-управляемый термостат или модуль катушки зажигания.
- К слабым местам мотора также можно отнести мембрану клапана вентиляции картера, которая постоянно лопается, вечно негерметичные уплотнения и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве гнутся клапана.
Двигатели с кодом двигателя Z16XER сток
Двигатели с кодом двигателя Z16XER сток | ProxyParts.com
- Английский
- Нидерланды
- Немецкий
- Французский
- Испанский
- Польский
901 88
Поддержка Javascript отключена в вашем браузере. Это может вызвать неудобства при использовании этой веб-страницы.
- Главная
- Автозапчасти
- Код двигателя Z16XER
- Двигатели
- Фильтры
Найдено (6)
Фильтры
Можно заказать
Да
Статус
4Б/у
2Капитальный ремонт 9000 3 Поставщиков не найдено
Носитель
Только с носителем
Цена
Только цена
Год постройки
Месяцы гарантии
Тип двигателя
Бензин
Код двигателя
Объем двигателя
Показания одометра 900 03
Киловатт
Номер детали
Код классификации
Модели
Opel Astra
Opel Zafira
Поставщики не найдены. 0003
Autodemontage Rijnmond BVRotterdam, Zuid-Holland
Bongers Auto-Onderdelen ZeelandZeeland, Noord-Brabant
Rhenoy Onderdelen b.v.Waardenburg, Gelderland
Поставщиков не найдено
900 02 показать результат 85 кВтНомер деталиZ16XER
Особенность Carter kapot bij carterstop.
€ 950,00 Маржа
Гарантия 3 мес.
Поставщик Autobedrijf Hoogerwerf
Подробнее »
Двигатель б/у
Opel Zafira (M75) 1.6 16VГод выпуска2009Код классификацииA2Тип двигателяБензиновыйКод двигателя 9029 9 Z16XER Объем двигателя1 598 см3Показания одометра253 893 кмКиловатт85 кВтНомер детали55559340
€ 700,00 Наценка
Гарантия 2 мес.
Поставщик Autodemontage Rijnmond BV
Подробнее »
Двигатель б/у
Opel Zafira (M75) 1.6 16VГод выпуска2010Тип двигателяБензиновыйКод двигателя Z16XER Объем двигателя1 598 см3Показания одометра151 520 кмКиловатт85 кВт
Цена по запросу
Гарантия Консультация
Поставщик Autodemontage Deumens BV
Подробнее »
Более буксируемый Двигатель
Opel AstraГод выпуска2009Тип двигателяБензиновыйКод двигателя Z16XER Объем двигателя1600 куб.