1С Охрана окружающей среды 100 р.м.

Решение 1С Охрана окружающей среды 100 р.м. предназначено для автоматизации задач охраны окружающей среды и экологической безопасности на предприятиях различных отраслей. Решение обеспечивает автоматизацию процессов учета, планирования, контроля и формирования аналитической отчетности по негативному воздействию на окружающую среду в соответствии с требованиями законодательства РФ, отраслевой и корпоративной специфики.

Программный продукт «1С Охрана окружающей среды 100 р.м.» предназначается для автоматизации задач охраны окружающей среды и экологической безопасности на предприятиях различных отраслей. Решение обеспечивает автоматизацию процессов учета, планирования, контроля и формирования аналитической отчетности по негативному воздействию на окружающую среду в соответствии с требованиями законодательства РФ, отраслевой и корпоративной специфики.

Использование решения направлено на снижение трудоемкости, сокращения сроков обработки информации; автоматизацию расчета размеров экологических платежей в соответствии с нормативами и выданными разрешениями. А также на повышение эффективности работ по обеспечению высокого уровня экологической безопасности на предприятии.

Эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, определенными на уровне федерального законодательства. Для реализации этих требований в решении «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» используются классификаторы загрязняющих веществ и отходов, классификторы водопользования, классификаторы по образованию и размещению отходов.

Негативное воздействие на окружающую среду требует расчетов и уплаты экологических платежей. В «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предусмотрен расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду: за выбросы в атмосферный воздух, за сбросы, за размещение отходов.

Автоматизация

Предусмотрена автоматизация выполнения предприятиями комплекса мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности. Требования в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов являются основными. Ненадлежащее соблюдение данных требований влечет за собой имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. А также повышает риск возникновения экологических аварий на производстве и может привести к завышенным размерам экологических платежей. В решении «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предусмотрена возможность планирования природоохранных мероприятий и формирование отчетности по выполненным мероприятиям.

В «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды предусматривается хранение и обработка большого количества учетной информации; формирование отчетной и аналитической документации, контроль сроков действия разрешительных документов; контроль своевременности проведения мероприятий по обеспечению экологической безопасности на предприятии, что значительно сокращает трудоемкость по сравнению с ручной обработкой информации.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

«1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды»

  • снижение вероятности возникновения экономического, социального и экологического ущерба от негативного воздействия на окружающую среду;
  • контроль уровня обеспечения экологической безопасности на предприятии;
  • учет затрат на мероприятия по охране окружающей среды;
  • адаптация к особенностям отраслевой и корпоративной специфики;
  • соответствие требованиям действующего законодательства;
  • масштабируемость решения;
  • интеграция с типовыми решениями на платформе «1С:Предприятие 8».

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Государственное регулирование деятельности в области охраны окружающей среды в настоящее время осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Федеральный закон 7-ФЗ от 10 января 2002 г. (ред. от 12.03. 2014) «Об охране окружающей среды» определяет следующие понятия:

окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;

контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований. В том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

требования в области охраны окружающей среды — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия; ограничения или их совокупность, установленные законами; иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Организация, эксплуатирующая источники негативного воздействия на окружающую среду обязана:

  1. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16 N7-ФЗ от 10 января 2002 г. (ред. от 24.11.2014).
  2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение недр, почв;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Охрана окружающей среды – Кривле-Илюшкинский сельсовет Куюргазинский район

Главная »
Охрана окружающей среды »
Охрана окружающей среды

 

  1. Понятие охраны окружающей среды
  2. Объекты охраны окружающей среды
  3. Основные принципы охраны окружающей среды

 

Понятие охраны окружающей среды

Окружающая среда является одной из наиболее фундаментальных категорий современной науки и практики, которая стоит в одном ряду с такими категориями, как мир, экономика, общество, демократия. Окружающая среда является объектом правового регулирования общественных отношений по поводу природы как на национальном, так и на международном законодательном уровне. Охраной окружающей среды признается система мер, которые направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Охрана окружающей природной среды является новой формой взаимодействия человека с природой. Эта форма взаимодействия появилась в современных условиях и представляет собой систему государственных и общественных мер, которые имеют своей целью гармоничное развитие и взаимодействие общества и природы, сохранение существующих экологических сообществ и природных ресурсов. Проблема охраны окружающей среды в последнее время стала одной из важнейших задач, потому что в последние годы стали происходить необратимые изменения в природе, которые негативно сказываются на здоровье человека. В результате массового загрязнения природной среды эти проблемы приобрели международный характер и переросли в проблему всей планеты.

Охрану окружающей природной среды составляют:

  1. правовая охрана в виде юридических законов;
  2. материальное стимулирование природоохранной деятельности; инженерная охрана,
  3. разрабатывающая природоохранную и ресурсосберегающую технологию.

 

 

 

 

Объекты охраны окружающей среды

 

В соответствии с российским законодательством объектами охраны окружающей среды являются (рис. 1):
* земли, недра, почвы;

* воды: поверхностные и подземные;

* леса, растительные и животные организмы и их генофонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

 

 

 

Рисунок 1. Объекты охраны окружающей среды

 

 

 

В первую очередь под охраной находятся естественные экологические системы, природные комплексы и природные ландшафты, не подвергшиеся антропогенному воздействию. Под особой охраной находятся объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники и заказники, памятники природы и национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие почвы, леса, растительный и животный мир, которые находятся под угрозой исчезновения.

 

Основные принципы охраны окружающей среды

 

Основными принципами охраны окружающей природной среды являются: *хозяйственная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду.

Субъектами этой деятельности выступают органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы местного самоуправления, юридические и физические лица;

* соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; *обеспечение благоприятных условия для жизни человека;

*сочетание экономических, экологических и социальных интересов государства, общества и человека с целью устойчивого развития благоприятной окружающей среды;

*рациональное использование природных ресурсов, являющееся необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

*ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение экологической безопасности и создание благоприятной окружающей среды;

* платность природопользования, в том числе и возмещение ущерба окружающей среде;

*независимость контроля в области охраны окружающей среды; *обязательная оценка воздействий на окружающую среду определенной деятельности при принятии решений;

*учет природных и социально-экономических особенностей территорий при осуществлении на них хозяйственной деятельности;

* приоритет сохранения естественных экологических систем;

* соблюдение прав граждан на достоверность информации об окружающей среде;

*ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

*развитие системы экологического воспитания и образования, воспитание экологической культуры;

*международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Администрация Байдена-Харриса объявляет о наличии 100 миллионов долларов в рамках Закона о снижении инфляции для грантов экологической справедливости

Историческое грантовое финансирование экологической справедливости будет поддерживать проекты в сообществах, перегруженных загрязнением и историческим недостатком инвестиций.

Контактная информация

ВАШИНГТОН – Сегодня Агентство по охране окружающей среды США (EPA) объявило о наличии примерно 100 миллионов долларов на проекты, направленные на обеспечение экологической справедливости в недостаточно обслуживаемых и перегруженных сообществах по всей стране. Это финансирование, ставшее возможным благодаря принятому президентом Байденом Закону о снижении инфляции, знаменует собой наибольшую сумму гранта в области экологической справедливости, когда-либо предложенную Агентством. Агентство по охране окружающей среды опубликовало два запроса на подачу заявок на это финансирование в рамках Программы соглашений о сотрудничестве по совместному решению проблем экологической справедливости (EJCPS) и Межправительственной программы экологической справедливости (EJG2G).

«С самого первого дня президент Байден обязался уделять приоритетное внимание экологической справедливости и равноправию для всех, и Агентство по охране окружающей среды находится в центре выполнения этой миссии», — сказал администратор Агентства по охране окружающей среды Майкл С. Риган . «В прошлом году мы объявили о создании первого в истории офиса национальной программы Агентства по охране окружающей среды, посвященного продвижению экологической справедливости, увековечив нашу приверженность этой важной работе. Я очень горжусь тем, что теперь объявляю о беспрецедентном уровне финансирования благодаря Закону президента Байдена о снижении инфляции для решений на уровне сообществ, которые поддерживают недостаточно обслуживаемые и перегруженные сообщества. Это ключевой шаг, который поможет наладить прочные партнерские отношения с сообществами по всей стране и приблизит нас к реализации более справедливого и равноправного будущего для всех».

Эти грантовые программы способствуют достижению целей Инициативы президента Байдена «Правосудие»40 и Исполнительного указа «Преодоление климатического кризиса в стране и за рубежом» , согласно которому 40% общих доходов от определенных федеральных инвестиций направляются в перегруженные сообщества, которые сталкиваются с непропорционально высокими и неблагоприятными условиями. воздействие на здоровье и окружающую среду.

«Сегодня стало доступно историческое финансирование экологической справедливости, за которое я боролся в соответствии с Законом о снижении инфляции», сказал лидер большинства в Сенате США Чарльз Э. Шумер . «Этот призыв к подаче заявок гарантирует, что деньги могут поступать напрямую в сообщества, которые в них больше всего нуждаются, путем разделения финансирования между некоммерческими организациями, основанными на сообществах, а также штатами, населенными пунктами, племенами и территориями, которые обычно получают федеральные гранты. Помощь этим некоммерческим организациям, которые знают свои сообщества лучше, чем кто-либо, была центральной задачей моей миссии, когда я боролся за приоритеты экологической справедливости в Законе о снижении инфляции, и это только начало. Я буду продолжать бороться за экологическую справедливость и работать с сообществами по всему Нью-Йорку, чтобы получить эти деньги там, где они больше всего нужны».

«Каждый американец заслуживает доступа к чистому воздуху и воде — независимо от его почтового индекса, цвета кожи или размера его зарплаты», — сказала сенатор Тэмми Дакворт . «Вот почему, как соучредитель Сенатской группы по экологической справедливости, я с гордостью объявляю о сегодняшнем грантовом финансировании, которое поможет добиться результатов для сообществ по экологической справедливости, которые слишком долго игнорировались. Доступ к чистому воздуху и чистой воде — это не «только» экологическая проблема, это вопрос здоровья и безопасности, системного расизма и постоянной дискриминации в отношении малообеспеченных слоев населения. Я надеюсь, что сегодня мы делаем важные шаги к прекращению этого кризиса».

«Я благодарен администрации Байдена за приверженность обеспечению того, чтобы те, кто несоразмерно пострадал от загрязнения и изменения климата, получили возможность иметь более здоровое и справедливое будущее», — сказал конгрессмен Рауль Грихальва (AZ-07) . «Объявленные сегодня гранты и другие инвестиции в рамках Закона о снижении инфляции будут способствовать экологической справедливости в недостаточно представленных сообществах и помогут обеспечить каждому человеку доступ к чистому воздуху, чистой воде и окружающей среде, которая позволит им процветать. В Конгрессе мы продолжим наши законодательные усилия по обеспечению большей защиты общественного здоровья для уязвимых сообществ, укреплению Закона о гражданских правах и совершенствованию работы федеральных агентств по обеспечению экологической справедливости».

«За последние два десятилетия работы над экологической справедливостью на уровне сообщества я узнала, как надлежащая поддержка и финансирование могут превратить хорошие идеи и тяжелую работу во что-то действительно эффективное», — сказала Кэтрин Коулман Флауэрс, директор-основатель Центр сельского предпринимательства и экологической справедливости . «Я уверен, что эти исторические инвестиции со стороны Агентства по охране окружающей среды и администрации Байдена приведут к невероятным решениям кризиса экологической несправедливости, особенно в сельских общинах, которые не имеют достаточных ресурсов и перегружены.

Совместная программа решения проблем экологической справедливости (EJCPS) Программа соглашений о сотрудничестве

Программа EJCPS предоставит примерно 30 миллионов долларов в виде финансирования непосредственно местным некоммерческим организациям (и партнерствам этих организаций), при этом 5 миллионов долларов зарезервированы для небольших общественных некоммерческих организаций с пятью или менее штатными сотрудниками. В общей сложности Агентство предполагает выделить около 50 грантов на сумму 500 000 долларов США и 30 грантов на сумму 150 000 долларов США.

Программа соглашений о сотрудничестве EJCPS Агентства по охране окружающей среды предоставляет финансовую помощь правомочным организациям, работающим или планирующим работать над проектами по решению местных экологических проблем и/или проблем общественного здравоохранения в их сообществах. Программа помогает получателям помощи в создании совместных партнерских отношений с другими заинтересованными сторонами (например, местными предприятиями и промышленностью, местными органами власти, поставщиками медицинских услуг, научными кругами и т. д.) для разработки решений, которые в значительной степени решат проблемы окружающей среды и/или общественного здравоохранения на местном уровне.

Межправительственная программа экологической справедливости (EJG2G)

Программа EJG2G (ранее известная как Государственная программа соглашения о сотрудничестве в области экологической справедливости) предоставит около 70 миллионов долларов финансирования. Из этой суммы 20 миллионов долларов США будут использоваться правительствами штатов совместно с партнерами по общественным организациям (CBO), 20 миллионов долларов США будут предназначены для местных органов власти с партнерами CBO, 20 миллионов долларов США будут предназначены для федерально признанных племенных наций с партнерами CBO, и 10 миллионов долларов будут предназначены для территорий США и отдаленных племен с ограниченным доступом к партнерам CBO. В общей сложности Агентство предполагает финансирование примерно 70 проектов на сумму до 1 млн. долл. США каждый в течение 3 лет.

Программа EJG2G работает над поддержкой и/или созданием типовых государственных мероприятий, которые приводят к измеримым результатам в области охраны окружающей среды или здоровья населения в сообществах, непропорционально обремененных экологическим вредом и рисками. Эти модели должны использовать или использовать существующие ресурсы или активы государственных органов для разработки ключевых инструментов и процессов, которые интегрируют соображения экологической справедливости в правительства штатов и государственные программы.

В рамках обеих программ EJCPS и EJG2G Агентство по охране окружающей среды будет уделять особое внимание следующим основным направлениям:

  • Проекты, связанные с изменением климата, устойчивостью к стихийным бедствиям и/или готовностью к чрезвычайным ситуациям 
  • Проекты, расположенные в сельской местности и/или приносящие пользу
  • Проекты, проводящие оценку воздействия на здоровье (ОВЗ)  

Заинтересованные кандидаты должны представить пакеты предложений не позднее 10 апреля 2023 г. , чтобы они были рассмотрены на предмет доступного финансирования. Кандидаты должны планировать начало проектов с 1 октября 2023 года.

Это финансирование основано на дополнительном финансировании Американского плана спасения. В декабре 2021 года EPA отобрало 154 организации, которые получат в общей сложности около 18,4 миллиона долларов в виде гранта на экологическую справедливость.

Агентство по охране окружающей среды планирует объявить в начале 2023 года дополнительный конкурс на получение гранта в области экологической справедливости, широко используя ресурсы IRA, чтобы создать сеть грантодателей по всей территории Соединенных Штатов для облегчения предоставления грантов на оценку, планирование и разработку проектов сообществам и их партнеры.

Вебинары по оказанию помощи перед подачей заявки

EPA будет проводить вебинары по оказанию помощи перед подачей заявки, чтобы ответить на вопросы потенциальных заявителей о процессе получения гранта EJ.

Чтобы принять участие в первом вебинаре 24 января 2023 г., посвященном EJCPS, зарегистрируйтесь здесь.

Чтобы принять участие во втором вебинаре 26 января 2023 г., посвященном EJG2G, зарегистрируйтесь здесь.

Узнайте больше о финансировании грантов по защите окружающей среды.

Узнайте больше о Законе о снижении инфляции.

Более ста экологических и общественных групп призывают Верховный суд США поддержать федеральные меры по защите чистой воды

Контакты для СМИ

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — Экологические и общественные организации со всей страны сегодня призвали Верховный суд США поддержать давние рамки Закона о чистой воде и отвергнуть попытки промышленности отменить федеральные меры по защите чистой воды, которые защищали семьи, сообщества и реки и озера безопасны от загрязнения на десятилетия. Совет по защите природных ресурсов присоединился к Южному центру экологического права, который представляет 113 экологических и общественных организаций, в подаче брифа в поддержку Агентства по охране окружающей среды в деле, Сакетт против Агентства по охране окружающей среды .

«Наши семьи и сообщества полагаются на Закон о чистой воде для защиты наших водных путей и водно-болотных угодий, которые контролируют наводнения, фильтруют загрязнения и обеспечивают безопасную питьевую воду», — сказала Келли Мозер, старший юрист и лидер Инициативы по защите чистой воды в Южный центр экологического права, который в сегодняшней заявке представляет 113 экологических и общественных групп. «Двухпартийный Конгресс ввел в действие эти федеральные меры по защите чистой воды, и десятилетия решений Верховного суда подтверждают их широкий охват. Загрязнители теперь стремятся свести на нет десятилетия прогресса — под управлением обеих сторон — чтобы позволить загрязнению и засыпанию замостить миллионы миль ручьев и миллионы акров водно-болотных угодий».

«Любой, кто зависит от чистой воды, то есть все мы, должен быть потрясен наглой попыткой загрязнителей переписать историю и выпотрошить Закон о чистой воде», — сказал Джон Дивайн, директор федеральной водной политики в NRDC. «Закон о чистой воде для небольших ручьев и водно-болотных угодий приносит пользу сообществам по всей стране, сдерживая наводнения, предотвращая загрязнение мест, где наши семьи рыбачат и купаются, и обеспечивая питьевой водой миллионы людей».

Противники чистой воды по делу просят Верховный суд распотрошить Закон о чистой воде, исключив критические водотоки и заболоченные земли, позволив их засыпать и подвергнуть промышленному загрязнению. Этот исход приведет к ухудшению качества рек и озер, расположенных ниже по течению, от которых американцы зависят в плане питьевой воды, рыбной ловли, плавания и средств к существованию. Водно-болотные угодья помогают защитить наши сообщества от все более сильных штормов и наводнений, действуют как естественные фильтры загрязнения, которые улучшают качество нашей воды, и защищают дикую природу, включая рыбу и моллюсков, для нашего рыболовства.

Конгресс принял Закон о чистой воде пятьдесят лет назад с единственной целью: восстановить и сохранить целостность вод нашей страны. Конгресс отклонил ранее неудачные подходы, которые в значительной степени оставляли загрязнение воды лоскутным одеялом неэффективных законов штата, и вместо этого принял комплексный подход с последовательными минимальными стандартами для защиты водных путей по всей стране.

Как подчеркивается в кратком изложении, более 45 миллионов акров водно-болотных угодий будут исключены из сферы защиты Закона о чистой воде, если Верховный суд примет доводы заявителей. Среди вод, которые потеряют защиту, есть сотни акров водно-болотных угодий на пороге болота Окефеноки. Этот бесценный национальный заповедник дикой природы и реки Сент-Мэрис, расположенные ниже по течению, зависят от водно-болотных угодий для фильтрации загрязнений и хранения паводковых вод, но петиционеры Сакетта снимут с водно-болотных угодий федеральную защиту чистой воды, что позволит их разрушить и превратить в свалки для предлагаемого проекта. раздень мою.


Южный центр экологического права — один из самых влиятельных национальных защитников окружающей среды, основанный на Юге. Имея большой опыт работы, SELC решает самые сложные экологические проблемы в суде, правительстве и в наших сообществах, чтобы защитить воздух, воду, климат, дикую природу, земли и людей нашего региона. Некоммерческая и беспартийная организация насчитывает 170 сотрудников, в том числе 90 адвокатов, со штаб-квартирой в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, и офисами в Эшвилле, Атланте, Бирмингеме, Чапел-Хилл, Чарльстоне, Нэшвилле, Ричмонде и Вашингтоне, округ Колумбия.

NRDC ( Совет по защите природных ресурсов ) — международная некоммерческая экологическая организация, насчитывающая более 3 миллионов членов и онлайн-активистов. С 1970 года наши юристы, ученые и другие специалисты по охране окружающей среды работают над защитой мировых природных ресурсов, здоровья населения и окружающей среды. NRDC имеет офисы в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Чикаго, Бозмане, штат Монтана, и Пекине. Посетите нас по телефону www.